1080 ti sli какой процессор
Обновлено: 07.07.2024
Cамой быстрой одночиповой игровой видеокартой отныне является GeForce GTX 1080 (обзоры: часть первая и часть вторая). Переход на новый техпроцесс заметно поднял уровень производительности новинки. А именно субфлагман Pascal в ряде игр оказывается на 70-80% быстрее GeForce GTX 980, а также на 15-20% производительнее GeForce GTX 980 Ti. Стоит «тысяча восьмидесятая» недешево, но все познается в сравнении. Та же GeForce GTX 980 на старте продаж (почти два года назад) оценивалась самой NVIDIA в 550 долларов США. Сейчас за GeForce GTX 1080 просят от 600 долларов.
NVIDIA GeForce GTX 1080 Founders Edition
Младший субфлагман — GeForce GTX 1070 (обзор) — привлекает гораздо сильнее. Все из-за ценника. Нижняя планка для второго по силе «Паскаля», напомню, составляет 380 долларов. Видеокарта сопоставима по производительности с GeForce GTX 980 Ti и пришла на смену GeForce GTX 970, которой «привозит» 70-80% в зависимости от игры и тактовых частот.
NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition
Ниже приведены полные технические характеристики новинок. Если вдруг кто-то пропустил, то ссылки на обзоры предоставлены. GeForce GTX 970 — это самая популярная игровая видеокарта, если верить статистике Steam. С учетом того, что GeForce GTX 1070 пришла на ее место, но при этом обладает заметно более высокой производительностью, то вопрос о том, какой центральный процессор нужен этому 3D-ускорителю, весьма и весьма актуален.
NVIDIA GeForce GTX 1080 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | |
Название чипа | GP104 | GP104 |
Техпроцесс | 16 нм | 16 нм |
Количество транзисторов | 7,2 млрд | 7,2 млрд |
Количество GPC | 4 | 3 |
Количество SM/CU | 20 | 15 |
Количество потоковых процессоров | 2560 | 1920 |
Количество текстурных блоков | 160 | 120 |
Количество ROP | 64 | 64 |
Кэш второго уровня | 2048 КБ | 2048 КБ |
Частота ядра | 1607 (1733) МГц | 1506 (1683) МГц |
Память | GDDR5X | GDDR5 |
Объем памяти | 8 ГБ | 8 ГБ |
Интерфейс памяти | 256 бит | 256 бит |
Частота памяти | 2500 (10 000) МГц | 2002 (8008) МГц |
Пропускная способность памяти | 320 ГБ/с | 256 ГБ/с |
Уровень TDP | 180 Вт | 150 Вт |
Питание | 8 пин | 8 пин |
Интерфейсы | 1x DVI 3x DisplayPort 1x HDMI | 1x DVI 3x DisplayPort 1x HDMI |
Цена за Founders Edition | От 55 000 руб. | От 35 000 руб. |
Купить |
Суть проблемы
С процессорозависимостью я столкнулся при тестировании обеих видеокарт. Например, в Need For Speed в разрешении Full HD на максимальном качестве графики и GeForce GTX 1080, и GeForce GTX 1070, и GeForce GTX 980 Ti продемонстрировали приблизительно одинаковые результаты, хотя общую расстановку сил между этими акселераторами NVIDIA мы знаем. А ведь в стенде использовался четырехъядерный чип Core i7-4790K, разогнанный до 4,5 ГГц. Стоило увеличить разрешение до WQHD, как все стало на свои места: младший Pascal оказался медленнее старшей модели на 20%. Отчасти поэтому в обзоре я написал, что GeForce GTX 1080 избыточна для разрешения Full HD. И ей необходим очень быстрый процессор.
Процессорозависимость в Need For Speed
Как еще проявляется процессорозависимость? Этой теме на нашем портале посвящена подробная, обстоятельная статья. Среди всех параметров CPU наиболее важными в играх оказываются количество ядер/потоков и тактовая частота. Частности есть, но если мы говорим о решениях AMD и Intel последних трех лет (Skylake, Broadwell, Haswell), то во главе стоят именно эти характеристики. К сожалению, как я уже отметил, центральные процессоры прогрессируют крайне медленно. И в основном экстенсивно.
Частота решает! И ядра. И архитектура
Не стоит сбрасывать со счетов повидавшие виды семейства Ivy Bridge и Sandy Bridge. Эти чипы еще повоюют в 2016 году! Однако архитектурные отличия накладывают свой отпечаток. Например, в третьем «Ведьмаке» при одинаковой видеокарте и идентичной частоте Core i5 Skylake оказывается Core i5 Sandy Bridge. К счастью, такую разницу довольно просто нивелировать разгоном. В GTA V разница между Skylake и Sandy Bridge еще больше.
Sandy Bridge Vs Skylake
Приведу наглядный пример процессорозависимости с участием GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Возьмем эти видеокарты, а затем установим их в систему с далеко не самым слабым чипом Core i5. Даже на частоте 4 ГГц видеокарты в третьем «Ведьмаке», в Новиграде, демонстрируют одинаковые результаты при максимальном качестве графики. Иногда младшая видеокарта оказывается быстрее, но этому есть логичное объяснение. Возникает резонные вопрос: а зачем тогда переплачивать 20 000 рублей, если не видно разницы?
Intel Core i5 @4 ГГц, «Ведьмак 3: Дикая охота», Full HD, FPS | |
NVIDIA GeForce GTX 1070 | 93,4 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 | 93 |
Еще один информативный пример. Возьмем GeForce GTX 1080 и протестируем ее в GTA V в разрешениях Full HD и WQHD с одинаковыми (максимальными) настройками графики, используя при этом в стенде Core i5, функционирующий на частоте 3 ГГц. Как видите, уменьшение разрешения практически не возымело никакого действия. Следовательно, производительность системы в этой игре ограничена процессором.
Intel Core i5 @3ГГц, NVIDIA GeForce GTX 1080, GTA V, FPS | |
Full HD | 64,6 |
WQHD | 61,7 |
В общем, проблема с процессорозависимостью новых видеокарт NVIDIA актуальна, поэтому давайте подробно рассмотрим этот вопрос.
Тестирование
- Процессор:Intel Core i7-4790K@3,0-5,0 ГГц
- Процессорный кулер: Noctua NH-D15
- Материнская плата: MSI Z97 MPOWER
- Накопитель:SSD Patriot Blast 480 Гбайт
- Оперативная память: DDR3-2133, 2x 8 Гбайт
- Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
- Периферия: монитор LG 31MU97
- Операционная система: Windows 10 х64
- Версии драйверов: NVIDIA — 368.19.
Для эксперимента я использовал несколько тестовых стендов. Основной — с Core i7-4790K на борту. При помощи соответствующих настроек BIOS превратить Core i7 в виртуальные Core i5 и Core i3 не составляет особого труда. Да, я в курсе, что у процессоров Intel различных семейств разный объем кэша третьего уровня. Однако , что это не столь критично, поэтому подобное допущение, извиняюсь за тавтологию, допускается. Частота чипа менялась в диапазоне от 3 ГГц до 5 ГГц с шагом в 500 МГц. Использовался скальпированный Core i7-4790K.
Самое сложное в эксперименте — это определиться со списком игр. К сожалению, времени было мало, поэтому протестировать GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 с большим количеством софта не получилось. В принципе, реально подобрать такие игры, в которых потенциал флагманов NVIDIA раскроется даже на двухъядерных Pentium/Celeron. С другой стороны, для каждой игры можно выставить такие настройки, в которых и гораздо менее производительные видеокарты упрутся именно в CPU. Поэтому я взял пять весьма процессорозависимых игр, выставил в них максимальные настройки качества графики, а видеокарты тестировал не только в разрешении Full HD, но и в WQHD. Считаю, что именно в таких условиях GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 и будут использоваться. Если раскроем потенциал адаптеров в них, то раскроем его и в 99% других игр.
В таблицах и графиках указаны минимальный и средний FPS. Один момент: для GeForce GTX 1080 в GTA V и Far Cry 4 использовалось 4-кратное сглаживание MSAA, для GeForce GTX 1070 — 2-кратное. Так будет нагляднее. Скриншоты со всеми настройками расположены в одноименной галерее.
Игра | Настройки |
Ведьмак 3: Дикая Охота | Запредельное качество, сглаживание, HBAO+, NVIDIA HairWorks выкл. |
GTA V | Высшая степень качества, FXAA + 4x MSAA (для GTX 1070 — 2x), 16x AF, тесселяция «очень высоко», длинные тени вкл., тени высокого разрешения вкл., подгрузка более детализированных текстур вкл. |
Far Cry 4 | Максимальное качество, 4x MSAA (для GTX 1070 — 2x), HBAO+, сумеречные лучи выкл., мех выкл. |
DOOM | Ультра, TSAA, 16x AF. |
Fallout 4 | Ультра, TAA, 16x AF, HBAO+, осколки от выстрелов выкл., максимальная дальность. |
Процессорозависимость GTX 1070
Начнем с GeForce GTX 1070. Передо мной не стоит цель выжать все соки из видеокарты, поэтому я допускаю небольшое расхождение в количестве кадров в секунду при переходе от одной частоты процессора к другой. Например, минимальный FPS в третьем «Ведьмаке» с использованием четырех ядер на 3,5 ГГц равен 74. А на той же частоте, но с использованием восьми потоков — 78 FPS. Разница есть, но она некритичная, на комфорт гейминга не повлияет.
GTA V — это, пожалуй, самая процессорозависимая игра современности! Она как бы намекает, что для «полного счастья» вместе с GeForce GTX 1070 нужен «камень», работающий со скоростью 4,5 ГГц. Чтобы включить вертикальную синхронизацию и наблюдать стабильные 60 кадров в секунду, например. Впрочем, с процессорами Core i5/i7 на меньшей частоте тоже вполне играбельно.
Для GeForce GTX 1070 нужен четырехъядерник Intel на 3,5-4 ГГц
Констатирую факт: для раскрытия всего потенциала GeForce GTX 1070 в разрешении Full HD идеально использовать четырехъядерник, работающий на частоте 4 ГГц. У Intel есть чипы, которые работают на таких скоростях уже из коробки — это Core i7-4790K и Core i7-6700K. Все остальное — разгон. Но ключевое слово здесь — «идеально». В большинстве случаев хватит и четырех ядер на 3,5 ГГц (минимальный FPS близок или выше 60). Возьмем эту частоту за основу. С учетом архитектурного отставания процессорам Sandy Bridge и Ivy Bridge потребуется более высокая скорость работы: от 4 ГГц и выше. Про чипы AMD расскажу отдельно.
Зеленым цветом в таблице выделены области, где мы видим, что потенциал видеокарты раскрыт или почти раскрыт. Это отнюдь не означает, что в других случаях получена неиграбельная картинка. Нет, просто констатируется факт, что графический адаптер работает на своем максимуме или около того.
В сети уже который год популярно мнение о том, что технология Nvidia SLI мертва, никем не поддерживается и безнадёжно устарела. Пользователи считают, что в новых играх уже нет возможности использования двух GPU, ведь проектов с официальной поддержкой SLI с каждым годом всё меньше и меньше.
реклама
Однако подобная точка зрения далека от истины, ведь даже в играх без официальной интеграции технологии SLI таки можно включить благодаря программе Nvidia Profile Inspector. Через неё можно вручную заставить работать SLI даже в тех играх, авторы которых не стали утруждать себя добавлением официальной поддержки технологии. Это убедительно доказали в своих тестах ребята с канала Techno-Kitchen ещё в 2019 году.
Но с тех пор успело выйти ещё одно поколение видеокарт от Nvidia и уже другой энтузиаст с канала TheSpyHood решил сравнить возможности связки из двух GTX 1080 Ti с производительностью флагманской RTX 3090. И оказалось, что два топовых Паскаля почти не отстают от самого мощного Ампера. В большинстве протестированных игр RTX 3090 оказалась быстрее на 5-15%, а вот её цена превосходит стоимость двух 1080 Ti с вторичного рынка в 2 с лишним раза. Цифры FPS в тестах довольно близки к результатам Технокухни. Разве что последние не проводили тестирования в 4К.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Стоит заметить, что для системы с SLI также желательна материнская плата с двумя PCIe х16 разъёмами и более мощный блок питания. К тому же греться такая сборка будет куда сильнее и в идеале потребует водяного охлаждения. А ещё пользователь останется без аппаратной поддержки рейтрейсинга, что тоже не добавляет такому сетапу привлекательности. Наконец, ковыряния в не самой дружелюбной к пользователю программе Nvidia Profile Inspector и поиск идеальной конфигурации SLI придётся по вкусу далеко не каждому. Но всё же потенциал архитектуры Pascal всё равно впечатляет. А уж если у пользователя уже есть одна 1080 Ti, то подобный ход и вовсе можно считать отличным вариантом апгрейда.
Нет лучшего способа подтолкнуть кого-то к дурному, как запретить ему делать это.
© Dragon Age: Origins
Здравствуйте, господа и дамы! Этот компьютер я собирал в апреле с первым появлением на рынке нереференсных решений nVidia GTX-1080Ti. Новость я не выкладывал, потому что банально не было времени: я сделал много фотографий в процессе сборки (к слову сборка заняла у меня около семи часов), требующих обработки, затем заморочился в других заказах, а потом просто забыл. Сегодня сел разбирать фотки и нашёл эту сборку. Безусловно, сборка достойна внимания. Практически топовая конфигурация (Intel Core i9 на момент публикации ещё нет) с двумя карточками и разогнанным под простой водянкой процессором в безумно красивом корпусе Cooler Master 5t.
Моменты сборки. Игровой супер-компьютер 2017-2018
Набор комплектующих и периферии. Пора приступать
Процессор Intel Core i7-6900k, сокет 2011-3
Материнская плата Asus ROG Strix X99 Gaming
Устанавливаю процессор в сокет
Подготавливаю водяное охлаждение на процессор. Это NZXT Kraken X61
В комплекте с корпусом шла металлическая коробочка с болтиками, хомутами и ключом
Сам корпус упакован в плотную ткань. Кажется, что под ней спортивный болид
Собственно сам красавец корпус
Боковые крышки закрываются на ключик, который идёт в комплекте
Встроенная система питания для кулеров
На передней морде корпуса предустановлено два кулера по 140 мм. Я их сниму и заменю на комплектные NZXT.
В качестве жёсткого диска выбрали WD Black на 6 Тбайт
Блок питания от Enermax на 1000 Ватт стандарта 80+ Platinum
Блок питания модульный
Подготавливаю охлаждение на процессор
Оперативная память kit 4x16Gb 3000MHz от Corsair. Четырёхканальный режим будет активирован
Устанавливаю плату и СО в корпус. Очередь видеокарт
Устанавливаю в корпус две видеокарты, закрепляю твёрдые провода хомутами
Делаю несколько предварительных снимков
Вид сбоку, конечно же
Если закрыть крышки, то чёрное стекло отзеркаливает, и не видно, что внутри, пока не включишь сам комп. Выглядит безумно круто!
Готов к запуску
В настройках драйвера активируем режим SLI
А вот и рабочее место счастливого пользователя
Оно же с другого ракурса
И оно же ещё раз
Итог сборки.
Друзья, не отказывайте себе в радости иметь индивидуальный компьютер, просто заказажите у меня персональную сборку.
Также рекомендую Вам посмотреть компьютер для стриминга и игр с похожей комплектацией или на чём играли в 2014
Хочу добиться наименьший Frame Time при высоком Frame Rate. Для плавной картинки в играх.
Бог в помощь это не ко сли, там другие проблемы мешают.
что тот FPS который нам показывают программы на самом деле лишь обрабатываемые цифры, а на выводе мы получаем совсем другие.
Одни советуют перейти на AMD R7 1800X т.к. плавность картинки заметно лучше, чем на 4790k и 7700k.
Это от игры зависит, когда загрузка ядра прыгает выше 90% потому что у i7 ядер всего 4, да происходит статтер, но это малое количество игр и 1800X имеет свои минусы.
Другие советуют перейти на Intel I7 6850k, т.к. больше линий и для Sli лучше подойдёт
У тебя их не на столько мало чтобы это было проблемой, у тебя 2 линии по 8 если видеокарты правильно вставлены. На экстрим сокете 2011 или 2066 новом можно сделать конечно 2 линии по 16.
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
1) Какие проблемы мешают?
2) Т.е. G-Sync убирает вопрос с плавностью если будет показывать FRAPS 144 FPS то и я на мониторе увижу 144 FPS?
3) На моём процессорe в BF1 в Sli режиме показывает 90+% загруженности процессора и 40-50 видеокарт при 80 FPS, когда без Sli карта загружена на 98, а процессор себя хорошо чувствует и FPS на карте Синайская пустыня прыгает от 100-144 FPS. В Ведьмаке 3 вообще странно, что Sli, что без FPS такой же, а загруженность разная карты так же как и в BF1, а процессор
заметил что многие все новшества воспринимают как маркетиг. ето что какое то новое психическое расстройство?
Читайте также: