6 гб оперативной памяти это нормально

Обновлено: 04.07.2024


Выбираете ноутбук или ПК, но не знаете, сколько вам надо оперативной памяти? Сейчас поясню.

Плохая идея. Если вы хотите полноценно работать с современными программами и с комфортом сидеть в Интернете, брать меньше 4Гб не вариант. На самом деле, найти сейчас компьютер с таким объёмом памяти можно разве что на вторичном рынке. Пойдёт для печатных машинок и компьютеров "для школьника" или "для бабушки". Этого хватит, чтобы посидеть в Интернете, поработать в офисных программах и поиграть в старые игры. Желательно на такой компьютер установить 32-битную систему. Можно даже Windows 7. Она съест меньше памяти, чем современная 64-битная Windows 10. Но повторюсь, это крайне плохое решение для полноценной работы.

Достаточный объём для обычного домашнего компьютера или рабоче-офисного ноутбука. Можно без проблем поставить Windows 10 64-бит и держать открытыми несколько программ. Играть тоже можно. Даже в некоторые современные игры, если не выкручивать настройки до предела.

Минимальный объём для того, что можно считать "современным игровым ПК". Если играть в Full HD, этого должно хватить для 90% современных игр. В 1440p тоже ещё хватает, но не везде и не всегда. В целом, если у вас есть 4 свободных слота для памяти, а лишних денег нет, то вы можете купить комплект 2х4 Гб и посмотреть, хватает ли этого для ваших запросов.

16 Гб

Оптимальный объём для 99.9% современных игр. Даже в разрешении 4K. Если вы собираете сейчас игровой ПК и не экономите каждую копейку, то берите 16 Гб. Хватит ещё надолго.

32 Гб

Предельно необходимый объём для игр. Можете столько взять, ну только если совсем некуда деть деньги. Иначе, лучше вложитесь в другие компоненты. Столько памяти нужно только профессионалам в области 3D-графики, архитектурного проектирования, видеомонтажа и т.д. В домашнем и игровом ПК такой объём в 100% случаев окажется излишним. Скорее всего, ваша платформа устареет раньше, чем этой памяти станет не хватать.

Выводы:

Можете сделать сами, тут всё понятно. Хочу только напомнить, что память характеризуется не только объёмом, но частотой и таймингами. На самом деле, это должно вас волновать, если вы собираете игровой или рабочий ПК. Для простого домашнего компьютера можно не обращать на это внимания. Главное, чтобы она подходила к вашей материнке.

Часто в Интернете можно встретить обсуждение характеристик смартфонов. Самые жесткие баталии обычно разворачиваются по поводу оперативной памяти и камеры. Наверное, первое вызывает даже больше споров. Но кто прав?


Зачем смартфону много оперативной памяти?

Что такое оперативная память?

Кто-то утверждает, что оперативки должно быть не меньше 8 ГБ, другие говорят им, что и 2 ГБ достаточно, но самые рассудительные предпочитают остановиться на 4 ГБ или 6 ГБ и не переплачивать за цифры, которые далеко не все смогут заметить. Чем же хорош большой объем памяти? И почему надо обращать на него внимание, но не гнаться за недостижимыми 12 ГБ и более? Постараемся ответить на этот вопрос.

Если грубо, то оперативная память — это то, что позволяет компьютеру или смартфону работать быстро и не загружать данные из не очень быстрой постоянной памяти. Если говорить более научно, можно привести следующее определение:

Оперативная память (англ. Random Access Memory, RAM, память с произвольным доступом) или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится исполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором.

В отличии от энергонезависимой постоянной памяти, оперативка зависит от поданного на нее питания. Если питание прерывается даже на минимальный промежуток времени, данные в ней могут быть искажены или и вовсе потеряны. Это является обратной стороной ее преимуществ.

В смартфонах оперативная память активна при работе смартфона. В компьютерах предусмотрен спящий режим и гибернация. Первый позволяет перевести компьютер в режим минимального энергопотребления, а второй и вовсе перегрузить все данные оперативной памяти на постоянный накопитель и выключить компьютер.

Сколько оперативной памяти должно быть в смартфоне?

Частым вопросом при выборе смартфона является: “А достаточно ли будет ХХ ГБ оперативной памяти для того-то?” Однозначно ответить на этот вопрос трудно, так как кроме описанной задачи, владельцы смартфонов часто пользуются и другими, даже не подозревая о том, что они еще более требовательные.

Например, пользователь говорит, что он играет в Asphalt 9 и пользуется мессенджерами. При этом он думает, что игра требовательна к памяти, а остальное нет. Он не прав.


Эту игру знают почти все.

Мессенджеры действительно требуют немного памяти. Как правило, значение не превышает 200-300 МБ. В свою очередь, Asphalt 9 для работы необходимо чуть меньше одного гигабайта. Примерно столько же нужно для работы браузера. Про это многие забывают и думают, что 2 ГБ, а то и вообще 1 ГБ, им будет достаточно. Проблема в том, что кроме приведенных “потребителей”, память требуется и самой системе.

Потенциально система может потреблять сколько угодно оперативки, если позволить ей это делать. В некоторых случаях и 12 ГБ будет мало, если засорить оперативку ненужными программами и процессами. Чтобы этого избежать, надо просто следить за настройками и установленными приложениями.

При этом мы не рекомендуем пользоваться приложениями для ускорения смартфона и очистки оперативной памяти. С одной стороны, они действительно могут останавливать процессы, но зачастую эти же процессы запускаются снова. В итоге мы ничего не выигрываем с точки зрения очистки памяти, но забиваем ее новым требовательным приложением.

Лучше просто перейти в настройки и проверить, как используется память. Ниже по тексту напишу подробно, как это сделать.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что если вы не хотите покупать дорогое устройство, золотой серединой объема оперативной памяти будет 4 ГБ. Это именно то значение, которого будет достаточно в ближайшее время, но за которое не придется переплачивать.

Например, смартфон Honor 20 Lite с 4 ГБ оперативки можно купить на несколько тысяч дешевле моделей с 6 ГБ ОЗУ. Кроме этого, на борту будет 128 ГБ постоянной памяти. Это правда один из лучших показателей в своем сегменте, и смартфон является больше исключением, чем правилом. Другие модели с такой парой ОЗУ/ПЗУ будут дороже.


Этот смартфон очень интересен по соотношению характеристик.

Тем более этот смартфон предлагает еще и тройную основную камеру на 48 МП, фронталку на 24 МП, быструю зарядку HONOR SuperCharge мощностью 18 Вт, процессор Kirin 710 и 6,15-дюймовый дисплей с разрешением 2312 на 1080 точек. При такой диагонали и благодаря узким рамкам плотность пикселей достигает 415 точек на дюйм. Это даже круче, чем у многих смартфонов, претендующих на звание флагманов. Приятно, что производитель не стал экономить на дисплее, как это часто делают конкуренты, останавливаясь на экранах с разрешением 720p.


Так выглядит фото при слабом освещении.


А так при комнатном.

Можно даже сказать, что при всех этих параметрах, Honor 20 Lite является лучшим в своей категории. Есть смартфоны, которые могут предложить память, камеру или экран, но выбирать придется что-то одно. Тут производитель смог собрать все воедино и сделать смартфон, который объединил все это под своим стильным стеклянным корпусом.


Такой корпус выглядит очень хорошо.

Немаловажным фактором является оптимизация работы смартфона. Ведь многие процессы, которые занимают оперативную память, можно спокойно от нее изолировать. В итоге работать смартфон будет с той же скоростью, но оперативки ему понадобится существенно меньше. Honor 20 Lite является примером таких смартфонов.

Особенно он должен будет прийтись по вкусу молодым людям, которые хотят купить хороший смартфон, но не хотят платить за него большие деньги. Honor 20 Lite действительно является устройством, которым и пользоваться приятно, и людям показать не стыдно.

Тем не менее, даже хорошему смартфону надо периодически чистить память. Поэтому, давайте поговорим о том, как это сделать.

Как очистить оперативную память?

Для очистки оперативной памяти можно посоветовать простое средство. Нужно “всего лишь” отказаться от требовательных приложений. Конечно, сделать это не всегда легко и в этом случае оптимальным вариантом будут другие шаги.

Первым делом стоит сократить количество виджетов, которые постоянно обновляют данные и висят в оперативной памяти. Заодно и аккумулятор сэкономите, отказавшись от них. Стоит уйти от видеообоев, которые также “подъедают” ОЗУ. После этих операций разница уже будет видна, но есть еще одно средство.

Напишите в нашем Telegram-чате, как вы боретесь с недостатком оперативки и сталкивались ли вы с ним.

Приложения, которыми вы давно не пользовались, тоже могут потреблять оперативную память. Их лучше удалять, если они вам не нужны, хотя бы временно. Есть системные приложения, которые нельзя удалить, но на них тоже есть управа. Для этого надо перейти в ”Настройки”, далее ”Приложения и уведомления”, потом ”Просмотреть все приложения”. Теперь можно выбрать нужное (а точнее, ненужное) приложение и нажать “отключить”.

Чтобы узнать, какие приложения расходуют память, можно перейти в настройки, зайти в раздел “О телефоне” и несколько раз тапнуть по полю “Номер сборки”. После этого вернуться на один пункт меню назад, открыть “Настройки разработчика” и далее перейти в “Память”. Там вы получите всю необходимую информацию.


Несколько раз тапнуть сюда.


Перейти в режим разработчика.


Все эти процедуры в комплексе позволят существенно сократить расходование оперативной памяти, а следовательно, сэкономить деньги, купив менее дорогой смартфон. Ведь лучше потратить деньги не на оперативку, которую система “сожрет и не подавится”, а скажем, на хорошую камеру и больший объем встроенной памяти, чтобы сохранять фотографии.

Статья опубликована на правах рекламы

Свободное общение и обсуждение материалов

Вышел Realme 8 Pro и это просто бомба. Вот как можно купить его дешевле


Apple только что выпустила серию iPhone 13, но нам уже приходится попрощаться с моделями, которые оставили свой след в истории. Даже если не сравнивать их с моделями на Android, можно сказать, что они были не самыми лучшими в истории. Тем не менее, свой след они точно оставили. А еще они помогли компании закрепиться на рынке премиальных устройств. Согласно новым данным, в текущем году компания претендует на еще большую долю в сегменте премиальных смартфонов. Вот только в этом году история успеха будет немного иной и компания добьется его за счет некоторых других факторов. Обо всей этой истории надо рассказать подробнее, ведь в ней фигурируют даже Samsung и Huawei.


Выбрать новый смартфон очень сложно. Несмотря на то, что есть куча обзоров на YouTube, важно изучать информацию самому и не доверять рекламе. Однажды я подарил маме смартфон Huawei на Windows Phone: я выбирал телефон по стоимости, потому что не имел много денег. Насколько был точен выбор? Смартфон проработал долго, но его эксплуатация превратилась в мучение. Кстати, в нем была система Windows Phone 8, но обновление до Windows Phone 8.1 он не получил. С тех пор я не приобретаю смартфоны "по одёжке" и по слухам: предварительно проверяю всё сам. Делюсь с вами советами, как подготовиться к покупке смартфона, чтобы потом не посыпать голову пеплом.



На что влияет объем и частота оперативной памяти, какая конфигурация выгоднее для игр, для приложений и одновременной работы и того и другого – самый распространенный вопрос пользователей. Сколько же памяти нужно для различных задач. Чаще всего мы прибегаем к покупке стандартного набора из пары модулей DIMM частотой от 2666 МГц и выше. Устанавливают их в свой ПК и в 2-3 случаях из 10 немного их разгоняют до 3200-3800 МГц. Энтузиасты сразу выбирают комплекты с частотами более 4000 МГц. Для платформы AM4 разумный предел разгона находится в диапазоне между 3600-4000 МГц. LGA1151 разгоняется проще и лучше, позволяя достичь частоты памяти свыше 4000 МГц.

Для нашего теста мы будем использовать 2 диаметрально противоположных по свойствам комплекта памяти HyperX.

HyperX Predator DDR4 HX430C15PB3K4/64


Комплект состоит из 4 модулей по 16 ГБ каждый. В сумме 64 ГБ памяти на частоте 3000 МГц с таймингами 15-17-17, и напряжении 1.35В. Набор весьма привлекательный по цене. Купить его можно за 22-23 тысячи рублей. Частота не высокая и легко достижимая для любой платформы и процессора. В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:

HyperX Predator DDR4 HX446C19PB3K2/16


Комплект состоит из 2 модулей по 8 ГБ каждый. В сумме 16 ГБ памяти на частоте 4600 МГц с таймингами 19-26-26, и напряжении 1.5В. Для работы такого комплекта на заявленной частоте вам понадобится хорошая материнская плата, процессор Intel и удача. Дело в том, что память спокойно разгоняется до 4 ГГц без видимых осложнений с подбором правильных напряжений. Дальнейший разгон будет сдерживаться возможностями BIOS, разводки DIMM, способностями контроллера памяти в процессоре! Не все процессоры могут держать частоту памяти выше 4…4,2ГГц даже с поднятием напряжений Vccio и Vsa. Цены начинаются от 31-32 тысяч рублей.

В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:



Впрочем, именно этот комплект памяти был ограничен способностями платы ASUS Hero XI, и финальной частотой стало число 4300 МГц с заводскими таймингами. На платформе Z390/B550/X570 частоту в 4,6 ГГц можно достичь без особых затруднений.


Используя подготовленные производителем для разгона материнские платы, например, серия ASUS Apex или модифицированная Gene, данный комплект не только достигает заявленных характеристик, но и может выдавать 4600 МГц на гораздо более агрессивных таймингах.

Тестовый стенд


  • Материнская плата: ASUS ROG Maximus XI Hero (Intel Z390, LGA 1151 v2);
  • Процессор: Intel Core i9-9900К (Фиксированная частота 4500 МГц, HT вкл.);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения:

  • Операционная система: Microsoft Windows 10 x64 (2004);
  • Драйверы видеокарты, чипсета: последние на момент тестирования.

Объем используемой памяти в играх


Для проверки возьмем несколько популярных и свежих игр и понаблюдаем, сколько же памяти они используют?


Как видите, за редким исключением все помещаются в стандартные 16 ГБ и беспокоиться о недостатке памяти не нужно. Возможно, что-то поменяется, если мы попробуем провести аналогичный эксперимент, но в системе с 16 ГБ памяти, а не 64 ГБ? И снова мы увидим похожие цифры. А ответ в таких случаях кроется в разработчиках, прекрасно понимающих «среднюю конфигурацию» игроков. Но учтите, что тест проводился в идеально «чистых» условиях, без лишних приложений. В реальной жизни пользователи привыкли все ярлыки держать на рабочем столе, а число запущенных приложений редко бывает меньше 5-10. Плюс открытые вкладки в браузере и вот уже 16 Гб быстро исчерпались. Поэтому пока 16 Гб бывает достаточно, но запас свободной памяти с каждым годом будет уменьшаться. Покупая новую систему, стоит уже смотреть в сторону 32 Гб — скоро это «станет нормой» (с). Значит ли это, что памяти никоим образом не влияет на игровую производительность?

Игры, разрешения и частота памяти


Для понимания происходящего обратимся к сухим фактам. Более половины игроков все еще используют FullHD разрешение мониторов. Большая часть сидит на 4-ядерных процессорах. Усредненный объем оперативной памяти находится в промежутке между 8 и 16 ГБ. Если вы хотите ощутить влияние памяти на количество кадров в играх, то придется постараться.

Есть прямая зависимость: производительность процессора/видеокарты от разрешения/качества в игре. Ограничимся самым популярным FullHD, в нем влияние видеокарты и процессора распределяется в равной степени. Чем мощнее видеокарту вы используете, тем сильнее проявляется зависимость от связки процессор/память.


  • Фиксированный процессор, меняем видеокарту – синяя линия;
  • Фиксированная видеокарта, разгоняем память, меняем процессор – темно-зеленая линия;
  • Фиксированная видеокарта, меняем процессор – зеленая линия;
  • Фиксированный процессор, разгоняем память – черная линия.

Сколько кадров мы получим с высокочастотной памятью?

Нужно сразу пояснить, что максимальный и средний фремрейт из-за повышения частоты памяти меняются линейно и медленно. Наилучшая динамика наблюдается в регистре минимальных кадров в секунду. Там, при переходе со стандартных 2133-2400 МГц с распущенными таймингами на частоты 3600-4200 МГц и агрессивными таймингами повышается 1% мин. FPS. 1% мин. FPS – это один процент минимальных кадров и считается их среднее число. А насколько сильно он подрастает, зависит от игры. В более требовательных к графике играх ожидайте прибавки до 2-4%, в старых – до 15%. Естественно, максимальная польза от высокочастотной, настроенной памяти (тайминги первичные и вторичные) будет видна в низких разрешениях (FullHD) и с наиболее производительными процессорами и видеокартами.

Покупать ли дорогую память в ПК средней мощности?


Отбросим конфигурации с 6-12 ядерными процессорами, видеокартами Nvidia 20х0/Super, Radeon 5700/X и рассмотрим массовый сегмент игроков. Отбрасываем мы их потому, что большой объем видеопамяти видеокарт редко расходуется полностью. Поэтому в играх на топовых сборках ПК редко проявляется нехватка памяти. С другой стороны, именно для игр полезно устанавливать высокочастотную память, чтобы добавить совсем нелишние FPS. К массовому сегменту принято относить конфигурации с 4-ядерными процессорами и видеокартами уровня 1660 Super-GTX 2060 или Radeon 5600 (XT). Для них востребованным остается используемое разрешение FullHD. Переход от 2133-2400 МГц памяти на 3600-4200 МГц всегда сопровождается увеличением производительности в играх. Но она не столь выражена, как на более мощных конфигурациях. И снова мы возвращаемся к выбору игр для примера. Microsoft Flight Simulator (2020), Battlefield 1 (V) практически никак не отреагировали на память, в более «легкие» в плане графики отозвались 2-14% ростом минимального и среднего значения FPS. Не стоит забывать о принципах работы видеобуфера при нехватке Vmem. ОС создаст файл подкачки и выделит «виртуальное пространство» на HDD…со скоростью работы HDD. Рассматривать этот объем как полноценная замена памяти не стоит, ведь скорость обмена данными с ним очень низкая в сравнении с полноценной оперативной памятью. В результате для массовых конфигураций не стоит устанавливать DIMM совокупной емкостью менее 16 Гб, сейчас! А если вы параллельно с играми любите оставлять открытыми другие приложения, в том числе работающие в фоновом режиме и загружающие комплектующие, то пора смотреть в сторону 32 Гб.

Программы и память – все неоднозначно!

Лучшее применение большого объема памяти – это сервера. БД, бухгалтерские сервисы и т.п. потребляют уйму памяти, но на рынке присутствует масса комплектов для простых пользователей ПК. Минимальный объем актуальный на данный момент – 8 ГБ. Акцент постепенно сместился в сторону 16 ГБ и сейчас рекомендовать меньше просто опасно. Но что же с программами, неужели они, как и игры легко укладываются в типичные 16 ГБ?

Браузеры и интернет – растут быстрее всех! Всем нам известна вечная проблема раздувания в объемах интернет страниц с кучей рекламы и интерактивностью. Даже десяток окон в Google Chrome легко затормозит среднюю офисную машинку до состояния Spectrum’а. Не будем жаловаться на тенденции развития интернета и сайтов, а оценим, сколько влезет страниц в 16 ГБ систему…


Первая сотня страниц уместилась в 8 Гб и последующие 200 никак не превысили 12 ГБ включая работающие сервисы Windows 10. По мере закрывания страниц высвобождалась и память. Переключение между закладками происходило плавно и быстро. Так что 16 ГБ памяти хватает с избытком.


Соответственно в конфигурации с 64 Гб памяти ровно такое же поведение системы – быстрый отклик и гигабайты пустого пространства в памяти.


В популярном редакторе видео наличие 16 ГБ памяти сначала устраивает, но позже при работе операционная система начинает создавать файл подкачки и отзывчивость программы снижается: дольше применяются изменение в предпросмотре, интерфейс становится задумчивым. А представьте себе, что файл подкачки лежит не на быстром SSD, а на стандартном магнитном HDD! Постоянные подтормаживания растягиваются на неопределенное время!


В системе с 64 Гб памяти всегда остается запас, но Windows продолжает генерировать файл подкачки. Впрочем, сам Premiere чувствует себя прекрасно, как и его пользователь. А что на выходе? Работать комфортнее с 64 Гб памяти, но при рендере видео система с быстрой памятью и объемом в 16 ГБ сделала это быстрее на несколько минут. Вместо 1:05 мин мы получили готовое видео через 57 минут.

Проведем тест на выживаемость в Photoshop, открыв максимальное количество фотографий NEF, каждая размером 72-76 Мб, полученная с фотоаппарата Nikon D800. Сам по себе тест абсурден, т.к. не отражает реальную необходимость пользователей, но интересен своим результатом.


За 4 минуты 40 секунд открылось 150 фотографий и Photoshop их обработал. Нет ни зависаний, ни ошибок. А теперь по аналогии переходим к 16 Гб системе…


Через 4 минуты и 12 секунд программа автоматически закрылась, так как произошло следующее: как только израсходовалась пустая память в дело вступила система подкачки. Свап-файл постепенно рос, потом Windows попыталась сжать его и в результате закрылся Photoshop на 70 фотографии.


Компьютер — многозадачная система, если рассматривать каждый типичный процесс по отдельности, конечно, будет задействовано мало памяти. Попробуем открыть несколько фотографий, посмотреть и скачать архив с камер видеонаблюдения, а пока эти процессы происходят на заднем фоне, поработаем с нашими видео с телефона… Видно, что 16 Гб для этих задач УЖЕ не годятся. Какой бы частотой память не обладала, операционная система запихивает в 2 раза больше в свап-файл, который существенно тормозить отклик системы.


Спустя несколько минут сокращаем объем задач и запускаем игру. Фактически, все программы остаются в фоне и «архивируются» в свап-файл, не производя никаких вычислений внутри них. В играх все будет отлично с числом кадров. Стоит нам задействовать автоматический скрипт для пакетной обработки фото параллельно с игрой, и время выполнения задачи увеличивается в разы! 15 фото + игра на 16 Гб – 140-145 секунд. 15 фото + игра на 64 Гб – 90 секунд. А с ростом объема работ на заднем плане разница только будет увеличиваться.



В программах тестирования памяти разница между 3 ГГц и 4 ГГц не столь существенна и укладывается в несколько процентов. Тоже самое происходит и в 3DMark в тесте Time Spy (тест процессора, как наиболее зависимый результат от памяти).



Выводы


Что же важнее, объем или частота? Для игр – частота, при условии установленных не менее 16 Гб памяти в систему. А также не менее важно настроить у памяти и первичные и вторичные тайминги. В прикладных программах, а не синтетических бенчмарках, высокая частота памяти тоже оказывает свое влияние на результат. Сокращается время рендеринга, архивации и т.п., в любом программном обеспечении, где проявляется высокая зависимость от пропускной способности памяти. А для чего тогда нужен объем? Прежде всего, для комфортной работы с большими задачами. Это касается дизайнеров, монтажеров, редакторов. Особенно комфортно себя чувствуешь при работе с 4К видеоконтентом. Система практически не создает свап-файл для подкачки и редактор молниеносно отзывается на применение эффектов и фильтров. Наш тест с открытием более 100 NEF файлов средствами Photoshop скорее искусственный. Никто в здравом уме не будет открывать такое количество файлов в редакторе, но если возникнет необходимость, то 64 ГБ позволят это сделать. Поэтому, осмысленный подход к требуемому объему оперативной памяти – залог успеха.

Нетребовательные пользователи с минимальным числом вкладок, простые документы, просмотр фото/видео без редактуры – пока достаточно 8 Гб любой памяти на любой частоте.

В первом Android-смартфоне было всего 192 МБ оперативной памяти, а в iPhone — 128 МБ. Прошло немногим более десяти лет, и сегодня у многих наших телефонов оперативки больше, чем в компьютерах. Производители с каждым годом все активнее соревнуются, у кого объемнее и быстрее. Насколько оправданна гонка за гигабайтами? Сегодня поговорим обо всем, что касается памяти вашего смартфона.

Мне нужно 12 ГБ! Или нет?

Каждый новый флагман щеголяет все более фантастическими показателями объема оперативной памяти. 8 ГБ? Конечно! 12 ГБ? Есть и такое! Многие действительно начинают считать, что им всенепременно необходим смартфон с как можно бо́льшим объемом ОЗУ. Вот только не каждый задается вопросом «Зачем?».


Оперативная память в смартфоне выполняет ту же роль, что и в компьютере. Как правило, это очень быстрая память, в которой хранятся все данные, используемые системой в данный момент. Запустили игру? Она сначала загрузится с более медленного накопителя в оперативную память, после чего вы сможете играть. Так и с любым приложением: как только вы тапаете по какой-нибудь иконке, программа загружается с накопителя в оперативку, после чего становится доступной вам.

Большой объем оперативной памяти хорошо сказывается на многозадачности. Многозадачность — это способность смартфона в любой момент вернуться к ранее открывавшемуся приложению без необходимости его загрузки с накопителя в оперативную память. Если очередное приложение не помещается в ОЗУ, то память освобождает для него место, выгружая из себя наиболее давно открывавшуюся программу.


То есть чем больше оперативной памяти, тем больше в ней хранится ранее открытых программ, к которым вы можете вернуться в любой момент. Получается, чем больше оперативной памяти, тем лучше? Так-то оно так, но не совсем. Это как торт: вкусно и один кусочек, и целиком, но умять торт целиком за один присест мало кто способен. Так и с оперативной памятью — пользователи просто не смогут ее заполнить.

Показательное исследование провел ресурс Android Authority. Специалисты замерили, сколько оперативной памяти уходит на обслуживание того или иного приложения, а также изучили типичный сценарий использования смартфона юзером. Большинство наиболее часто используемых программ и игр задействуют до 400 МБ, лишь самые «тяжелые» съедают гигабайт. При этом как много пользователей нуждаются в мгновенном переключении между PUBG и, например, Asphalt 9? Да почти никто!


В среднем пользователю достаточно 3 ГБ оперативной памяти, пусть 4 ГБ (с учетом прожорливости самой системы Android). Для флагманского смартфона неплохо иметь 6 ГБ ОЗУ — этого хватит, чтобы держать наготове десяток приложений, включая браузер с несколькими вкладками, крутую игру и Instagram. К слову, пользователь редко запускает больше девяти приложений в день.

Таким образом, 6 ГБ оперативной памяти — оптимальный объем для любой модели Android-смартфона. Наверное, кому-то может пригодиться наличие 8 ГБ — отчаянные геймеры и активные юзеры полудюжины соцсетей оценят. Что касается смартфонов с 10 и 12 ГБ памяти, то вы просто-напросто не сможете задействовать все «лишние» маркетинговые гигабайты. Зато они будут исправно потреблять энергию и сказываться на времени автономной работы вашего телефона.

Промежуточный итог. 4 ГБ оперативки будет достаточно для большинства пользователей, 6—8 ГБ могут пригодиться особенно требовательным ребятам, 10—12 ГБ — переплата за воздух и лишнее потребление энергии. С iPhone, к слову, все работает немного не так. Из-за другой организации работы с памятью даже для самых топовых iOS-девайсов хватает 4 ГБ ОЗУ. Нет, это не недостаток iOS, а скорее наоборот — преимущество перед прожорливостью Android.

Читайте также: