Аппаратное ускорение графического процессора что это

Обновлено: 06.07.2024

Обычно, когда мы говорим об игровых процессорах, мы всегда имеем в виду тот факт, что чем ниже нагрузка на графику, тем в большей степени процессор становится зависимым от общей производительности игры. Проблема в том, что многие люди не знают подробностей, которые он содержит, поскольку процессоры более низкого уровня страдают от этого больше. Microsoft хотел принять меры по этому вопросу и представил первое решение этой проблемы, которое он назвал Аппаратное ускорение GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР Календарное Планирование , но что это делает?

Как всегда бывает в подобных вещах, чтобы понять решение, вы должны сначала понять проблему и все, что ее окружает. Сначала и после приезда Windows Модель драйвера дисплея 1.0 или WDDM 1.0 В Windows появилось очень заметное улучшение под названием программирование на GPU.

Эта функция создавала глобальную очередь, в которой отмечала этапы того, что должно быть отправлено на GPU и что должно быть выполнено, но, прежде всего, когда это нужно было сделать. До WDDM графический процессор получал рабочую нагрузку без порядка, в основном без учета смены, поэтому вся работа завершалась CPU / ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР было не очень оптимально. Со временем этой системы стало недостаточно, и именно тогда Microsoft представила WDDM, тем самым улучшив производительность.

Было больше проблем для решения, как задержка

Для каждой задачи требуется не только порядок диспетчеризации и выполнения, планировщик графического процессора координирует, расставляет приоритеты и планирует задание в виде потокового ЦП, но это создает очень четкую проблему задержки, которая до сих пор не могла быть оптимально решена.

В идеале, в то время как графический процессор выполняет рендеринг, у центрального процессора уже есть готовый и работающий следующий, просто так, чтобы графический процессор имел его до завершения указанного рендеринга, но это не так в подавляющем большинстве случаев, потому что каждый процессор имеет разные мощность и разные внутренние задержки.

Когда мы понижаем разрешение до игры, рабочие нагрузки становятся меньше, что теоретически выгодно для менее мощных процессоров, но это не так, поскольку это создает гораздо большую нагрузку на WDDM это препятствует тому, чтобы центральный процессор предоставлял информацию, обработанную вовремя, и, таким образом, ограничивает частоту кадров, отображаемых графическим процессором, поскольку он работает более свободно, но не получает информацию вовремя, чтобы генерировать всю производительность, которую он может предложить.

Вариант, что сняли с рукава как NVIDIA и AMD - это патч, у которого не так много времени, но это не настоящее решение, поскольку предполагалось создать несколько кадров, работающих на ЦП и в пакетном режиме, отправлять их на графический процессор все одновременно и сохранять такое же количество кадров. кадров в буфере, так что между тем, что было подготовлено ЦП, и тем, что в конечном итоге было отправлено в ГП, оставалось время.

В буфере всегда будут работать определенные кадры, и процессор может дышать с таким небольшим временем. Проблема заключается в том, что это создает недостаток, который многие не хотят принимать: отставать между нашими действиями в игре и отображением этих действий на экране, где это также совершенно случайно, поскольку это зависит от того, насколько загружен процессор в каждый момент. То есть в одно мгновение мы можем испытывать чувство непосредственности, а в следующее - чувство, что мы опоздали в игре.

Этот эффект называется Параллелизм исполнения CPU-GPU и, как мы говорим, это не всем нравится, так как достигается лучшая скорость FPS, но контрпродуктивное ощущение при игре.

Аппаратное ускорение планирования GPU

С приходом Windows 10 мая 2020 года Microsoft представила новый Планировщик графического процессора как опция для пользователя, которая была отключена как стандартная. Изменения являются существенными в этом новом планировщике, потому что, хотя Windows продолжает контролировать этот приоритет и решает, что является приоритетным, а что нет, а также его контекст, теперь он загружается в процессор от высоких нагрузок, так что он не должен выберите между уменьшением задержки или снижением нагрузки на ваши ядра.

Но как это сделать? Выгрузка в ЦП и передача нагрузки непосредственно в ГП при необходимости. В основном то, что вы ищете, это изменить программирование процессора на аппаратное программирование графического процессора Таким образом, это требует, чтобы вся отрасль была в единстве с таким изменением.

Поэтому для его работы требуется определенное оборудование, определенный драйвер и определенная поддержка Windows, не забывая, что игры, которые будут выпускаться с этого момента, также должны поддерживать эту функцию программиста.

Поэтому и в итоге нам понадобится NVIDIA Паскаль или Тьюринг GPU или AMD RDNA GPU, а также соответствующий драйвер и хотя бы Windows 10 2004 май 2020 для опции появиться в конфигурации.

Эта опция найдена в Конфигурация -> Система -> Дисплей -> Конфигурация графики и хотя в NVIDIA его уже можно выбрать, похоже, что AMD, даже оказывающему поддержку, пока не удается показать это, поэтому нам придется ждать нового Adrenalin 20.5.X.

В любом случае, будучи столь существенным изменением, это Аппаратное ускорение планирования GPU прибывает как деактивированный как стандартный, и если мы решим его активировать, это может улучшить производительность или нет, это будет зависеть от рассматриваемой игры.

Функция «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением» предназначена для улучшения планирования GPU и, как следствие, повышения производительности при запуске приложений и игр, использующих графический процессор.

Новая функция имеет некоторые ограничения: она доступна только в Windows 10 версии 2004 или выше, требует наличия современного графического процессора и драйверов, поддерживающих эту функцию. Опция становится доступной, только если система отвечает всем этим требованиям.

Как включить Планирование GPU с аппаратным ускорением

Вы можете проверить доступность функции планирования GPU на вашем устройстве следующим способом:

  • Убедитесь, что вы используете графические драйверы, которые поддерживают эту функцию.
    • Пользователям Nvidia, например, необходим драйвер GeForce 451.48 или новее, так как в этой версии компания представила поддержку планирования GPU с аппаратным ускорением.
    • В настоящее время только графические процессоры AMD серии RX 5600 и RX 5700 на базе RDNA поддерживают GPU с аппаратным ускорением с драйвером AMD Radeon 20.5.1 Optional.

    Windows 10, версия 2004

    • Откройте приложение Параметр с помощью горячей клавиши Windows + I или выберите меню «Пуск»> Параметры.
    • Перейдите в Система > Дисплей> Настройки графики.
    • Если вы увидите параметр Планирование графического процессора с аппаратным ускорением, то вы используете поддерживаемый графический процессор и драйверы.
    • Используйте переключатель для включения функции.

    Планирование графического процессора с аппаратным ускорением

    • Утилита TechPowerUp GPU-Z показывает состояние функции в меню Advanced > WDDM.

    TechPowerUp GPU-Z

    Microsoft рассказала о механизме работы новой функции планирования GPU в блоге Microsoft Dev. Компания объясняет, что эта функция «является существенным и фундаментальным изменением модели драйверов, и сравнивала нововведение с «перестройкой фундамента дома, в котором вы живете».

    Компания собирается отслеживать производительность функции и продолжит работу над ней.

    Пользователи Windows 10, особенно любители компьютерных игр, интересуются, стоит ли включать эту функцию уже сейчас или лучше ее активировать позже.

    Немецкий компьютерный журнал PC Games Hardware провел тестирование на оборудовании Nvidia. Тестеры учли рекомендации Nvidia и выбрали для испытания одну из самых быстрых видеокарт - MSI GeForce RTX 2080 Ti Gaming Z (Ранее Nvidia заявила, что самые мощные карты получают наибольшую выгоду от этой функции).

    Тесты проводились в Doom Eternal, Read Dead Redemption 2 и Star Wars Jedi Fallen Order, с включенной и отключенной функцией планирования графического процессора с аппаратным ускорением.

    Основной вывод тестирования: Планирование GPU с аппаратным ускорением действительно повышает производительность во всех случаях. В среднем, тестеры заметили увеличение на 1-2 кадра в секунду при запуске игры в разрешении 2560x1440 пикселей.

    Неизвестно, будет ли улучшение производительности более скромным с менее мощным оборудованием, но Nvidia предполагает, что это может быть именно так.

    Тем не менее, для геймеров имеет смысл включить планирование GPU при условии, что на машинах, на которых эта функция активирована, не наблюдается падение производительности.

    С определением понятия «Аппаратное ускорение» можно ознакомиться, например, здесь, в данной же статье мы постараемся ответить на этот вопрос как можно более короче, и понятнее, простому пользователю ПК, а кроме того, рассмотрим, как его отключить, и в каких случаях это может потребоваться.

    windows-hardware-acceleration

    Аппаратное ускорение – это способ повышения быстродействия той или иной компьютерной программы и операционной системы (ОС) в целом, основанный на перераспределении нагрузки между процессором (ЦП) и видеокартой. Т.е. задачи по обработке видео и графики перекладываются с ЦП на видеокарту, что в конечном итоге позволяет не только несколько снизить нагрузку на процессор, но и добиться прироста производительности, как отдельно взятого приложения, так и всей системы, за счёт ресурсов видеокарты.

    Так случается, что вследствие различных ошибок в компьютерных программах, драйверах для видеокарты, и пр., наличие ускорения может отрицательно сказаться на работе ПК, делая систему нестабильной, приводя к зависаниям, вылетам, артефактам и прочим проблемам при работе за компьютером. В этих случаях, для устранения ошибок, и обеспечения стабильности, аппаратное ускорение лучше отключить.

    Чаще всего, достаточно выключить ускорение непосредственно в проблемном приложении, к примеру; в браузере Mozilla Firefox, Adobe Flash Player и др.

    Рассмотрим способ отключения аппаратного ускорения на примере флеш плеера.

    Откройте в вашем браузере любую веб-страницу с флеш-анимацией или видеороликом, использующим технологию Flash, кликните по флеш-объекту правой кнопкой мыши (ПКМ), и выберите в контекстном меню пункт «Параметры» (как на скриншоте).

    flash-player-settings

    Далее просто снимите галочку с «Включить аппаратное ускорение», и нажмите закрыть.

    flash-player-disable-hardware-acceleration

    На этом всё, так мы отключаем ускорение для приложений.

    Отключение аппаратного ускорения на уровне операционной системы не всегда возможно (опционально зависит от драйвера видеокарты), да и редко, когда его наличие является причиной ошибок или сбоев в ОС Windows, например, в Windows 7.

    Чтобы выключить аппаратное ускорение в Windows, кликните ПКМ по рабочему столу, и выберите «Разрешение экрана».

    windows-7-hardware-acceleration-1

    Далее «Дополнительные параметры».

    windows-7-hardware-acceleration-2

    Переходим к вкладке «Диагностика», и нажимаем «Изменить параметры», если же ваш драйвер не поддерживает такую опцию, то эта вкладка будет неактивна.

    windows-7-hardware-acceleration-3

    В противном случае вы увидите вот такое окно.

    windows-hardware-acceleration

    Чтобы отключить аппаратное ускорение в Windows (на примере Windows 7) переводим ползунок в крайне левое положение.

    Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции – «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения в шести играх, приведу определением и попробую сделать вывод. Начнём с того, где можно включить и с каким оборудованием и при каких условиях данное новшество можно активировать.

    Для работы вам понадобится операционная система windows 10 версии 2004 (обновление от 10 мая 2020 года). Видеокарты NVIDIA- Pascal и Turing, с пакетом драйвера версии 451.48 и выше, или амд AMD серий 5600, 5700 драйверами начиная с Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. Активация производится в разделе «Параметры Windows», Система, Дисплей и в данном разделе, в части «Несколько дисплеев», выбрать «настройки графики», переключить ползунок «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» и перезагрузить компьютер. Если его нет, значит не выполнено какое то условие. Советую дочитать до конца, прежде проверять.


    Определений можно найти два, в своём контексте одно звучит скромнее – «данная функция обеспечивает более эффективное планирование графического процессора между приложениями. Для большинства пользователей этот переход будет прозрачным». Слово «прозрачным» настораживает, как и продолжение «если мы сделаем свою работу правильно, вы никогда не узнаете, что переход произошел … эта модернизация позволит реализовать новые возможности в будущем». Это выдержка из статьи майкрософт, под названием (Hardware Accelerated GPU Scheduling), и сразу скажу, вокруг него и будет построен вывод. АМД и НВИДИА (объединим в одно) дали более громкие определения.

    Опр. NVIDIA: это новая функция может потенциально повысить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте напрямую управлять собственной памятью.

    Опр. AMD: эта функция потенциально может улучшить скорость отклика графического процессора и обеспечить дополнительные инновации в управлении рабочей нагрузкой графического процессора в будущем.

    В целом они схожи, а ключевое слово – «потенциально может улучшить производительность и уменьшить задержку». Какую производительность и задержку? Ты можешь подумать о «времени кадра», но не спеши с выводами. На данный момент виндовс продолжает контролировать и решать, какие приложения имеют приоритет в данной ситуации. Но теперь я хочу подробнее рассказать о работе, и почему громкие заявления нвидия и амд стоит сейчас оставить, вместе с данным нововведением (конечно, речь про простого геймера, вроде меня, и возможно тебя).

    Создание кадра за раз неэффективно, поэтому существует метод, называемый буферизацией, про которую, а это одно из назначений нововведения. Да это самая большая проблема для GPU. Некоторые приложения позволяют изменить размер буфера (панель управления, настройки игры) или вовсе его отключить, ну а большинство приложений разработано так, чтобы скрыть затраты на планирование с помощью буферизации. Так же, почему то был потерян CPU из виду, ведь он готовит и отправляет команды группами графическому процессору, что в целом увеличивает производительность, которая может проявляться, как повышенная частота кадров, но также увеличивается задержка ввода. Аппаратное ускорение графического процессора разгружает потоки процессора и передаёт на «планирование графического процессора». Некоторый объём данных выгружается из процессора. Как ожидается в теории, более заметен данный эффект будет на младших моделях процессора, достигших 100% загрузки в работе. Однако, на данный момент имитация процессора, как слабого места в ПК, не дала положительных результатов, но не обязательно факт, разные конфигурации систем могут дать разные результаты. Задержкой же, можно назвать нажатую кнопку пользователем, которая проявится уже в работе графического процессора. Hardware-accelerated GPU scheduling» расставляет приоритеты и решает, какие приложения имеют первенство среди прочих задач.

    Как ты видишь, в тестах нет никакого смысла. Но раз я их сделал раньше, чем сам прочитал статью, то почему бы и нет. Меня волнуют два вопроса - стоит ли её включать и не будут ли вылеты и т.п. В тесте участвовали 6 игр: Assassin's Creed Origins, Assassin's Creed Odyssey, Borderlands 3, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Я буду использовать аббревиатуру – HWS (Hardware Accelerated GPU Scheduling). Под спойлером общий порядок и система.

    Все игры лицензия, в 5 из 6 использован бенчмарк, только один проход бенчмарка, никаких предварительных прогонов, а значит всё как есть. В конце видео показаны все процессы в диспетчеры задач, а так же включено или выключено «планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Графические настройки не менялись. Сталкер и Originsпрогонял с изображением «на весь экран», остальные – «полный экран без рамки». Все игры были записаны через программу ShadowPlay в GeForce Experience. Только Assassin's Creed Originsна SSD, остальные на HDD.

    Система: процессор 10700k(OC: 5000), видеокарта GTX 1080, файл подкачки отключён, 32Гб 3800 С17 CR2. Драйвер 452.06.

    Assassin's Creed Origins. Здесь неожиданно с включенной HWS я увидел фризы. Повторял тест, с перезагрузкой, два раза. Ниже результат.

    Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

    OFF HWS:минимум 55, средний 84, максимум 140 (всего кадров 10266)

    ONHWS: минимум 25, средний 86, максимум 176 (всего кадров 10293)

    Assassin's Creed Odyssey.

    Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

    OFF HWS:минимум 43, средний 76, максимум 147 (всего кадров 4868)

    ONHWS: минимум 27, средний 79, максимум 157 (всего кадров 5026)

    OFF HWS:1% 36 и 0.1% 8 , средний 74, максимум 88, минимум 59

    ONHWS: 1% 60 и 0.1% 22 , средний 74, максимум 88, минимум 65

    Grand Theft Auto V.

    OFF HWS:1% 67 и 0.1% 40 , средний 138, максимум 268, минимум 73

    ONHWS: 1% 64 и 0.1% 42 , средний 138, максимум 268, минимум 72

    Red Dead Redemption 2.

    OFF HWS:1% 45 и 0.1% 29 , средний 55.5, максимум 68.7, минимум 42.9

    ONHWS: 1% 45 и 0.1% 30 , средний 56.2, максимум 74.4, минимум 38.7

    S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat+ SGM mod. Небольшая пробежка. Минимальный не отмечаю, фризы есть.

    OFF HWS:минимум 51, средний 103, максимум 132

    ONHWS: минимум 46, средний 101, максимум 132

    В играх AS Odyssey и Originsвырос максимальный и средний FPS, что очень хорошо для данных игр, однако просел минимальный, что и так проблема для слабого процессора в этой игре. Отдельно стоит рассмотреть Бордерлендс 3, где вырос минимальный, но стоит ли это отнести к особенностям бенчмарка. В остальном всё кажется на уровне погрешности. Конечно, данная функция ориентирована на долгосрочную перспективу. Некоторые пользователи проводят тесты, в попытках увидеть изменение, но итог довольно неутешительный. Начнём с вырванных из контекста слов и громких заявлений, и в конечном итоге узко направленных взглядов, а возможно и путаницы в слове «задержка», где фигурируют «задержка ввода» и «время кадра». Что касаемо багов, связанных с работой игр, к примеру было сказано про игру RDR2, лично я столкнулся с производительностью в Origins, но без записи это уже не так заметно, а в комментариях пишут о вылетах в таких играх, как Shadow of the tomb raider, Forza horizon 4, Detroit: become human, Planetside 2. Возможно, уже кое что было поправлено. Лично я, играя в Borderlands 3 в течении пары часов не обнаружил проблем. так или иначе, проблемы есть, как минимум от игры к игре, и к ним стоит быть готовым. Хотя уже прямо было отмечено: "майкрософт непременно будет собирать крупномасштабные данные о производительности и надежности, а также отзывы клиентов".

    А в заключении хочется отметить о общем этапе работы на данный момент - модернизация фундаментальной основы графической подсистемы и подготовка почвы для будущих событий. Это обновление, сегодня, не предназначено для непосредственного улучшения производительности в играх. Оно разработано, чтобы улучшить работу будущих функции, о которых ещё не сказали прямо.

    Скорее всего, вы видели опцию «аппаратного ускорения» при использовании различных приложений и устройств. Возможно, вам даже понадобилось включить или отключить его для повышения производительности или предотвращения ошибок в одном из ваших любимых приложений, но вы, возможно, и не знали почему. В этой статье мы расскажем вам всё, что вам нужно знать об аппаратном ускорении, и о том, могут ли ваши приложения его использовать.

    Как включить или выключить аппаратное ускорение

    Что такое аппаратное ускорение

    Аппаратное ускорение – это термин, используемый для описания загружаемых задач на другие девайсы. По умолчанию в большинстве компьютеров и приложений центральный процессор преобладает в загруженности, прежде всего, перед другими аппаратными средствами. Это вполне нормально, особенно если у вас есть мощный процессор. Иначе может быть полезно использовать другие компоненты вашей системы. Тогда происходит активация функции. Вот несколько популярных примеров использования:

    • с помощью АУ можно использовать звуковые карты, чтобы обеспечить высокое качество и запись звука;
    • графические карты можно использовать с помощью аппаратного ускорения графики для обеспечения более быстрого и качественного отображения мультимедиа.

    Что такое аппаратное ускорение в браузере? Одним словом, это способность программы для просмотра интернет-страниц отображать их содержимое максимально быстро и качественно. Хотя аппаратное ускорение может быть определено как практически любая задача, которая выгружается на то, что не является ЦП, графические процессоры и звуковые карты, как правило, являются наиболее популярными примерами, используемыми в вашем программном обеспечении. Только ваш процессор технически способен на всё, что могут сделать эти устройства, особенно если он может похвастаться интегрированной графикой (как это многие делают в наши дни), но, как правило, лучший вариант – использование специализированного оборудования.

    Использование мощности графического макета для отображения динамически изменяющегося веб-контента, т. е. так называемого аппаратного ускорения, несомненно, является одной из самых интересных новинок, появившихся в Firefox 4 и Internet Explorer 9. По словам разработчиков этих браузеров, использование графического процессора позволит добиться беспрецедентной до сих пор производительности, быстрой и плавной работы интернет-приложений с использованием современных технологий. В то же время это поможет снизить нагрузку на процессор, который в меньшей степени способен делать вычисления, связанные с обработкой графики. Это напрямую отразится на работе всей системы, а в случае портативных компьютеров – также на длительность работы без электропитания. Microsoft добавляет улучшения качества текста и изображений, отображаемых на экране и при печати на странице. Отдельной проблемой является использование графического макета для рендеринга 3D-графики с использованием API WebGL.

    Использование графических процессоров в браузерах не возможно всегда, везде и на каждом компьютере. Основные ограничения связаны с операционной системой: на данный момент бета-версии обоих браузеров поддерживают только Windows Vista, 7 и 10. В случае с Internet Explorer 9 он не изменится даже в финальной версии, но Mozilla обещает внедрить решения, выполняемые на других платформах. Единственная система, пропущенная обоими производителями, – это Windows XP.

    Почему может потребоваться отключить его

    Вот случаи, когда вы, вероятно, должны отключить аппаратное ускорение:

    • если ваш процессор действительно мощный, а другие компоненты системы не выделяются производительностью, ускорение может фактически оказаться неэффективным по сравнению с тем, чтобы позволить электропитанию заботиться о ресурсах ПК. Кроме того, если ваши компоненты подвержены перегреву или каким-либо образом повреждены, интенсивное использование аппаратного ускорения может вызывать проблемы, которые вы бы не испытывали без него;
    • программное обеспечение, предназначенное для использования аппаратного обеспечения, не очень хорошо работает или не может работать так же стабильно, как при использовании только процессора.

    Когда его нужно использовать

    Конечно, аппаратное ускорение не так уж плохо. При работе по назначению оно на самом деле очень эффективно. Вот некоторые случаи, когда вы должны включить аппаратное ускорение в своих приложениях:

    1. Rогда у вас есть мощный, стабильный графический процессор, включение аппаратного ускорения позволит вам использовать его в полной мере во всех поддерживаемых приложениях, а не только в играх. В Chrome ускорение аппаратного обеспечения графического процессора обычно обеспечивает гораздо более плавный просмотр и потребление мультимедиа.
    2. В программах редактирования видео/рендеринга, таких как Sony Vegas (или потоковых программах, таких как OBS), включение аппаратного ускорения позволяет использовать специализированное оборудование, расположенное на поддерживаемых устройствах, как правило, на графическом процессоре или CPU. (Например, Intel QuickSync является дополнением к их современным процессорам, предназначенным для быстрого рендеринга и кодирования видео).

    Как проверить, включено ли аппаратное ускорение

    На рабочем столе правой кнопкой мыши – Разрешение экрана – Дополнительные параметры – Диагностика – Изменить параметры. Если кнопка неактивна – аппаратное ускорение включено.

    Дополнительные параметры в Настройках экрана

    Раздел Диагностика в Универсальном мониторе

    Для Windows 10 использование аппаратного ускорения: Win+R – dxdiag – Экран – Ускорение DirectDraw, Ускорение Direct3D, Ускорение текстур AGP – все 3 параметра должны быть в состоянии ВКЛ. В противном случае аппаратное ускорение отключено.

    Процедура активации аппаратного ускорения

    Как включить аппаратное ускорение на Windows 7? По какой-то причине вам может потребоваться включить аппаратное ускорение, например, для запуска эмулятора Android в Visual Studio. Просто войдите на компьютере в свой BIOS (Настройки – Обновление и безопасность – Восстановление). В разделе «Расширенный запуск» нажмите «Перезагрузить сейчас», и ваш компьютер перезапустится. Это также работает и на Windows 10.

    После перезагрузки нажмите «Устранение неполадок» – «Дополнительные параметры» – «Настройки встроенного ПО UEFI» – «Перезагрузка».

    Вам будет представлен пользовательский интерфейс BIOS, перейдите к разделу «Конфигурация». Просто проверьте, что технология виртуализации, например, ускоритель видеокарты «Виртуальная технология Intel» или «Виртуализация AMD-V» включена. Затем перейдите к заключительному разделу «Выход», и нажмите «Выйти и сохранить изменения». Теперь у вас есть аппаратное ускорение.

    Аппаратное ускорение в Chrome. Что даёт и как его включить?

    Гугл Хром позволяет использовать графическую карту для рендеринга и масштабирования графики на веб-сайтах. Это ускоряет работу браузера и выгружает процессор. Узнайте, как использовать эту возможность!

    Преимущества включения аппаратного ускорения будут ощущаться, в частности, пользователями с более слабыми компьютерами или одновременным использованием нескольких десятков вкладок. Чтобы включить эту функцию, введите команду «about:flags» в адресной строке.

    Первым шагом является включение опции ускоренной компоновки с использованием графического процессора (Override software rendering list). Непосредственно ниже – другое – 2D-процессор ускоряется с использованием графического процессора (Accelerated 2D canvas), который также должен быть включён. Пользователи Chrome 11 не смогут использовать первый вариант – в этой версии браузера он включен по умолчанию.

    Override software rendering list

    Немного ниже есть ещё одна функция – Первоначальный рендеринг веб-сайтов. Он также должен быть включён. Последний шаг – перезапустить браузер.

    Как отключить аппаратное ускорение

    Эта функция, в основном, относится к использованию компонентов ПК для выполнения конкретного действия (обычно выполняемого программным обеспечением) как можно быстрее. Это призвано сделать графику на компьютере более плавной и быстрой, выгружая графические функции рендеринга на видеокарте компьютера вместо ПО и его центрального процессора (CPU). Идея Hardware Acceleration лежит в ускорении процессов видеообработки, обеспечивая лучшую производительность.

    На первом этапе для рендеринга содержимого страницы используются библиотеки Direct2D и DirectWrite, благодаря чему достигаются более гладкие края текста и векторной графики. Также улучшена производительность рендеринга обычных элементов страницы, таких как изображения, границы и фоновые блоки. Кроме того, если на страницу встроено видео с использованием кодека H.264, также можно обработать видеокарту. На этом этапе ускорение работает как в Internet Explorer 9, так и в Firefox 4.

    На этом этапе браузер Microsoft использует новый механизм декодирования для сжатых графических файлов, который также поддерживает формат TIFF и созданный Microsoft JPEG XR. Последний должен быть преемником формата JPEG, обеспечивая лучшее соотношение «изображение в файл». Более сложный алгоритм требует большей вычислительной мощности, поэтому использование GPU для этой цели является идеальным решением.

    Составление страницы или объединение её элементов выполняется с использованием Direct3D-библиотек. Компонентные изображения (созданные на предыдущем этапе) сохраняются в памяти графической карты, поэтому их можно быстро собрать в единое целое. Пока что только в Internet Explorer, в будущем также в Firefox 4.

    Создание полученного изображения, то есть всего рабочего стола с окном браузера и его содержимым, выполняется с использованием системного компонента Windows Vista и 7-Desktop Window Manager (DWM). Благодаря тому, что он использует библиотеки DirectX, он может напрямую использовать уже имеющуюся память изображений, которая представляет содержимое страницы и интегрирует его в рабочий стол без необходимости нагружать ОЗУ (что происходит, если браузер не использует графические библиотеки).

    В Internet Explorer 9 также есть новый механизм обработки страниц для печати – XPS. Это не только позволяет быстро применять все слои и создавать из них одно изображение, но и повышает его качество. Например, все виды диаграмм будут выглядеть лучше.

    Как отключить аппаратное ускорение в Яндекс.Браузер? Необходимо зайти в настройки, опуститься в самый низ страницы, включить дополнительные параметры. Затем найти раздел Система и снять галочку с «Использовать аппаратное ускорение, если это возможно». После перезагрузки браузера изменения вступят в силу.

    Чтобы отключить аппаратное ускорение в Chrome, используйте инструкцию для браузера Яндекс – в них идентичные настройки. Если после перезагрузки браузера проблемы не исчезнут, попробуйте следующее:

    • в адресной строке введите «chrome://flags» и нажмите Enter;
    • в списке настроек отключите «Аппаратное ускорение для декодирования видео» и перезапустите программу.

    Аппаратное ускорение для декодирования видео

    После перезагрузки проблемы с ускорением исчезнут. Для отключения функции в опере также необходимо зайти в настройки, выбрать дополнительные параметры и в разделе система снять флажок с «Использовать аппаратное ускорение».

    Для отключения ускорения флеш плеера откройте любое приложение flash, нажмите на него правой кнопкой мыши и снимите флажок с нужной функции. Перезагрузите браузер.

    Как отключить аппаратное ускорение в Firefox

    Дальше мы объясним, как отключить аппаратное ускорение в браузере Mozilla Firefox. Это может быть эффективным, например, если у вас возникли проблемы с графическим контроллером, что заставляет браузер работать нестабильно или медленно, при чём неправильно отображаются элементы страниц, которые вы посещаете.

    Аппаратное ускорение поддерживается не всеми драйверами – в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с загрузкой элементов на странице. Поэтому, если вы обнаружите, что при использовании браузера страницы загружаются медленно, и возникают проблемы с запуском отдельных страниц, отключите аппаратное ускорение. Это должно решить все проблемы.

    Использовать рекомендуемые настройки производительности

    1. После открытия браузера Mozilla Firefox щёлкните значок трёх горизонтальных полос и выберите «Настройки».
    2. Затем перейдите на вкладку «Дополнительно» и в поле «Общие» снимите флажок «Использовать рекомендуемые настройки производительности», если оно доступно.
    3. Нажмите «Закрыть» и перезапустите браузер.

    Если проблема решена, это означает, что именно аппаратная проблема привела к неисправности браузера.

    Читайте также: