Блок питания и управления электрическими нагревателями vts

Обновлено: 18.05.2024

Датчик (преобразователь) влажности и температуры воздуха VTS HCRH-Modbus для определения мгновенных значений относительной влажности, скомпенсированных по температуре, и параллельных мгновенных значений температуры. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Язык: RU | pdf 1.50 Mb

Датчик концентрации CO 2 VTS с интерфейсом RS - 485 со встроенным протоколом MODBUS RTU для измерения концентрации CO2 в воздухе. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Язык: RU | pdf 937.22 Kb

Дифференциальный датчик (преобразователь) давления VTS DFF, PRESS,TRDC для измерения величины перепада давления. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Язык: RU | pdf 1.59 Mb

Комнатный датчик влажности воздуха VTS для определения мгновенных значений относительной влажности, скомпенсированных по температуре, и параллельных мгновенных значений температуры. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Язык: RU | pdf 1.58 Mb

Контроллер HMI VOLCANO HY (1-4-2801-0157) настенный предназначен для управления воздушно-отопительными агрегатами VOLCANO с ЕС двигателем. Язык: RU | pdf 1.23 Mb

Контроллер VOLCANO EC - это панель управления для всех типов воздушно-отопительных агрегатов VOLCANO. Техническое описание. Язык: RU | pdf 1.20 Mb

Модуль расширения TCP/IP для щитов управления VS. uPC. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию - Язык: RU | pdf 405.77 Kb

Плата расширения VTS используется для управления двигателем ЕС с помощью аналогового сигнала или пртокола Modbus. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Язык: RU | pdf 1.21 Mb

Потенциометр VTS 0-10В предназначен для ручного управления скоростью вращения вентилятора в таких устройствах как воздушно-отопительных агрегаты и воздушные тепловые завесы, оснащенные подходящим контроллером. Техническое описание. Язык: RU | pdf 459.39 Kb

Приводная группа вращающихся теплообменников VENTUS обеспечивает запуск и плавную регулировку оборотов теплообменника в диапазоне от 3 до 10 оборотов в минуту. Регулировка скорости вращения ротора производится путем изменения частоты тока, питающего двигателя. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 568.60 Kb

Программное обеспечение VENTUS семейства контроллеров uPC3. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию - Язык: RU | pdf 3.43 Mb

Термопривод для малогабаритных клапанов VTS VA-VEH202TA. Техническое описание. Язык: RU | pdf 887.65 Kb

Узел регулирования водяного нагревателя VTS WPG/ WPG.S/ WPG-Lite WPG-25-06-2.5E - WPG.S-25-08–16E предназначен для регулирования тепловой мощности водяного нагревателя. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию Язык: RU | pdf 986.36 Kb

Узел регулирования WPG/ WPG.S предназначен для регулирования тепловой мощности водяного нагревателя. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию Язык: RU | pdf 2.11 Mb

Щиты питания и управления VTS VS 21-150 CG-0-1, VS 180-300 CG 0-1 и VS 400-650 CG 0-1.Инструкция по запуску и эксплуатации. Язык: RU | pdf 2.06 Mb

Электронно-коммутируемый привод VTS EC MOTOR DRIVE применяется в вентиляционных установках ВТС, воздушных завесах и воздухонагревателях. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Язык: RU | pdf 1.57 Mb

Cборка крыши для агрегатов VENTUS. Инструкция по монтажу. Язык: RU | pdf 11.17 Mb

Брошюра по типоряду компактных вентиляционно-кондиционирующих агрегатов VENTUS Compact VTS | 2018 | Язык: RU | pdf 2.38 Mb

Агрегаты для вентиляции и кондиционирования VENTUS VVS021-VVS650. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Язык: RU | pdf 4.67 Mb

Агрегаты для вентиляции и кондиционирования VENTUS VVS021-VVS650. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Язык: EN | pdf 3.73 Mb

Воздушно-отопительные агрегаты VOLCANO VR Mini/ VR1/ VR2/ VR3/ VR-D Mini/ VR-D. Технический паспорт. Язык: RU | pdf 21.93 Mb

Воздушные завесы WING 100-200/ WING E100-200/ WING C100-200. Предназначены для создания локального воздушного защитного барьера от попадания наружного воздуха внутрь помещения или объекта. Технический паспорт. Язык: RU | pdf 28.26 Mb

Инструкция по соединению секций VENTUS (VVS021-VVS150) Язык: RU | pdf 6.13 Mb

Каталог продукции VTS - Воздушные завесы WING Язык: RU | pdf 7.32 Mb

Каталог продукции VTS 2019 - Воздушно-отопительные агрегаты Volcano Язык: RU | pdf 7.14 Mb

Каталог продукции VTS 2020 - VENTUS VVS/COMPACT Язык: RU | pdf 13.02 Mb

Подвесные агрегаты для вентиляции и кондиционирования VENTUS COMPACT. Буклет 2019 Язык: RU | pdf 2.43 Mb

Потолочные подвесные агрегаты для вентиляции и кондиционирования VENTUS VVS005s-030s с диапазоном воздухопроизводительности: 280 - 4300 м3/час. Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию Язык: RU | pdf 4.33 Mb

Промышленные воздушные завесы VTS серии WING PRO. Брошюра. Язык: RU | pdf 1.48 Mb

Подключение элементов управления в стандарте Plug & Play Напольные компактные установки VVS021c-VVS150c с тепловым колесом, подвесные компактные установки VVS005s-VVS030s с шестигранным. Язык: RU | pdf 4.81 Mb

Dapper

Индукционный нагреватель представляет собой резонансный инвертор, работающий на частоте ниже резонанса. Он состоит из блока питания, платы драйверов, платы управления, согласующего трансформатора и остальных деталей которые расположены на шасси аппарата. Инвертор построен по топологии «резонанса в первичке», это уменьшает габариты, и более технологичен при изготовлении.

Основные узлы. Блок питания , который имеет четыре гальванически развязанных обмотки питания. Две- для питания драйверов, одну- для питания платы управления и силовую, для питания насоса охлаждающей жидкости, вентилятора и пускового реле. Первые три стабилизированы по 12 В, последняя не имеет стабилизации. Драйвера управляют IGBT транзисторами, включенными по два в параллель.

Согласующий трансформатор состоит из трех сложенных вместе Шобразных ферритовых сердечника Е80/38/20. На него намотана обмотка 10 витков многожильного провода 4мм2, и залита эпоксидным клеем.

Особенностью моего инвертора является то, что его рабочая частота ниже резонансной. При работе ниже резонанса, ключи открываются очень жестко, а выключаются в нуле тока. Жесткое включение обусловлено сквозными токами, избавится от которых, нет возможности, но можно значительно снизить. Для этого в цепь питания инвертора (в плюс или минус) включен гасящий дроссель Dr1, со снаббером. Он имеет очень малую индуктивность всего 0,5 мкГн, но этого хватает, чтобы в разы снизить импульсы сквозного тока. Дроссель намотан многожильным проводом, общим сечением не менее 3мм2 и имеет 6 витков намотанных на оправке 16 мм. Он залит эпоксидным клеем, так как многожильный провод не держит форму. Дроссель и его снабберная цепь, должны располагаться в зоне обдува вентилятора.

Блок управления, в основу которого, положен генератор управляемый напряжением - ГУН, входящий в состав микросхемы CD4046. А также драйвер IR2104, который преобразует однофазный сигнал CD4046 в два противофазных. Генератор управляется напряжением в ручную, и меняет частоту в диапазоне 25-50 кГц. С изменением частоты меняется мощность в индукторе. Для простоты работы с инвертором, в плату управления введена схема ограничения тока.

Вторичная обмотка согласующего трансформатора состоит из одного витка медной трубки D 6мм. Она совмещена с радиатором для ключей и имеет конструкцию единого блока, по которому прокачивается вода. Насос – автомобильный от омывателя стекол.

Узлы на фотографиях и видео могут немного не соответствовать, так как было три версии, которые не значительно отличаются схемными решениями, но в общем конструкция у всех похожа. Данная конструкция тщательно отработана, я ее считаю самой компактной и ремонто-способной.

В чем собственно преимущество, этой версии. Первая версия имела простой задающий генератор, с возможностью управления частотой. Недостаток его в том, что нужно очень точно ( с помощью осциллографа) подгонять индуктор к инвертору, или инвертор к индуктору. А если имеются сменные индукторы, то они должны иметь одинаковую индуктивность. В принципе не так уж это и сложно, при определенном опыте. Но если на индуктор воздействовать механически, случайно, сжать или растянуть витки, то такой индуктор уже не может дать той мощности, на которую был настроен изначально, а может вообще вывести инвертор из строя. Вторая версия с ФАПЧ , позволяла менять индукторы, особо не задумываясь о его индуктивности. Но есть один нюанс. Максимальную мощность такой аппарат потреблял с ненагруженным индуктором, а когда индуктор нагружаешь, мощность падает. В конце концов, конечный результат будет тот же, но для его достижения требуется в два-три раза больше времени. Увеличение времени нагрева всегда плохо, но в двойне- при поверхностной закалке. Точнее она вряд ли возможна. Пришлось искать компромисс. И мне кажется я его нашел. Вот схема.

Но есть небольшие доработки в блоке управления, отказался от некоторых прибамбасов, а главное, что я гасящий дроссель, перенес в минус питания, это позволило разместить его и снаббер (конструктивно), ближе к вентилятору, что улучшило его охлаждение.

Теперь как это все работает. Начнем как всегда с питания. Блок питания на первый взгляд имеет архаичный вид, но у него есть свои преимущества. Во первых простота, второе- стабилизаторы имеют защиту по току, что помогает сохранить драйвера при пробое силовых ключей. Пробовал использовать "Обратноход",он для такой мощности(50Вт), он получается громоздкий, да и недостатков у него хватает. Обращаю внимание на систему запуска инвертора. В место традиционного пускового резистора, стоит конденсатор С10 (МБГО), в чем его преимущество? Обычно при пробое ключей пусковой резистор горит, конденсатор же может в таком состоянии находится сколь угодно долго. В момент включения инвертора в сеть через этот конденсатор начинают заряжаться электролиты фильтра С2, пока напряжение на них не достигнет 200-250В, БП не заработает, а когда заработает притянется пусковое реле, и пуск произойдет очень плавно, с задержкой 1-2 сек. Так же при пробое ключей в первую очередь выключится БП, отпустит реле, и в таком положении инвертор может находится сколь угодно долго. Даже предохранитель или автомат не успевают сработать. В свою очередь , коль нет питания, то и драйвера остаются целы.

Теперь немного о хитром гасящем дросселе Dr1. Как я уже писал, режим ниже резонанса предполагает сквозные токи. От чего это происходит? Предположим у нас открылся VT1, пошла накачка контура, + пит, VT1,ТР1,Срез, Dr1, минус. Срез зарядится быстрей, чем закроется ключ VT1, и процесс пойдет в обратную сторону, то есть контур начнет отдавать энергию в источник питания. Поскольку реакция контура у нас емкостная, напряжение той же полярности, через оппозитный диод VT1 ( к сожалению забыл дорисовать) будет заряжать С2, но через какое то время откроется VT2, и получится короткое замыкание, через еще открытый оппозитный диод VT1 и открывающийся VT2. КЗ очень короткое, десятки- сотни наносекунд, но токи запредельные. Чтоб их уменьшить и служит Dr1 со снобберной цепочкой. Для рабочего цикла периодом скажем 30мкс, дроссель имеет малое сопротивление, а для сквозного тока в 50нсек- большое. На практике это выглядит так. Рабочий ток первичной обмотки равен 60А, а сквозной ток всего 80А. Это вполне укладывается в параметры G4PC50UD, да и многих других IGBT. В отсутствии этого дросселя, ток может быть на порядок больше, что тоже во многих случаях позволяет работать ключам. О ключах и драй верах, говорить вроде не чего.

Как работает блок управления. Я покупал СD 4046, за пять рублей «пучок», когда занимался ФАПЧем, они остались неиспользованными, что и натолкнуло на мысль использовать генератор управляемый напряжения. Не буду писать как она работает, в кратце скажу, что если на 9 ногу подавать изменяющееся напряжение то и частота на выходе(3,4) будет меняться пропорционально. R11 и R6, задается диапазон частот, верхний и нижний соответственно. Частоту как и мощность, можно менять вручную, резистором R2- выше частота- выше мощность. Компаратор DA1/1, сравнивает напряжение установленное потенциометром R12 и напряжение с ТТ, как только напряжение ТТ превысит опорное, компаратор своим выходным транзистором, через VD1 и R4 начинает разряжать емкость фильтра С2 ГУН, напряжение на нем понижается, частота тоже, и падает ток в первичной обмотке. Образуется отрицательная ОС. Установив один раз номинальный рабочий ток, настраиваем компаратор под этот ток . Далее поднять мощность не возможно - ее можно только понижать. При замене индуктора с другой индуктивностью, можно одним движением, под него настроить инвертор. Как это происходит? ГУН всегда начинает работу с нижней частоты диапазона, поэтому, если рабочая частота индуктора входит в заданный диапазон частот, то частота будет упираться в заданный нами номинальный ток, что и соответствует номинальной мощности индуктора. Резистор установки частоты( мощности), крутят пока не сработает компаратор, и в таком положении работают. Индикация ограничения, осуществляется по светодиоду. Для этого используется вторая половинка компаратора DA1/2.

Насос для охлаждения я использовал от омывателя стекол. Питается он через полевик (VT3), что позволяет управлять и им и инвертором одной парой контактов. Также в цепи насоса стоят баластные резисторы (R18), что позволило снизить потребляемый им ток до 2,5А, а производительности его вполне хватает. Некоторые пишут, что я сделал охлаждение транзисторов водяным, потому , что с воздушным транзисторы просто не выдержат. На самом деле это не так. Грех не использовать водяное охлаждение, коль без воды не как не обойтись, к тому же это делает аппарат компактным.

Немного о настройке. Каждый модуль БП и БУ нужно проверять и настраивать отдельно желательно на столе от источника питания. Все тщательно выверить, проверить в разных режимах. Когда весь инвертор собран, подают 220В на блок питания, отдельно от инвертора( на силовую часть питание не подают). Проверяют работу генератора, потом работу драйверов, повесив осциллограф на затворы и эмиттеры транзисторов. Проверяют работу насоса. Если все нормально, включают силовую часть (желательно сначала через ЛАТР ), при этом БП питается отдельно. Проверяют работу пока без индуктора. На выходе меандр с немного закругленными вершинами напряжением 15В, можно нагрузить какой то лампой, типа от фары. Далее прикручивают индуктор, пробуют с индуктором, все так же через ЛАТР( вольт 80-100). Начинают с нижней частоты. На индукторе сначала рваная синусоида, по мере повышения частоты, синусоида становится чистой, вольт 80-90. В таком режиме настраивают компаратор. Зазубрины на синусоиде это момент переключения ключей, по ним очень удобно настраивать инвертор. Эти зазубрины должны располагаться в зоне, от нуля синусоиды и до вершины. Самый оптимальный вариант где то по середине. В режиме ограничения инвертор не должен свистеть.

Вот как то так. Наверное что то упустил, но все расписать не хватит десяти страниц. О подробностях можете писать на любой из форумов или прямо сюда. Как минимум трое повторили мой инвертор, у других не хватило или знаний, или терпения. На последок видео.

Читайте также: