Блок питания вместо аккумулятора для автомобиля

Обновлено: 07.07.2024

Разряженная батарея — дело обычное, особенно зимой. Можно подзарядить, можно «прикурить» от другой машины. Но бывает, что и заряжать-то нечего: батарея замерзла, разбилась, ее украли.

Может ли машина ехать без АКБ? Может!

И мы наглядно доказали, что такое возможно. Конечно, это нештатный режим. Но главное — заставить мотор работать, а дальше генератор начнет постоянно подпитывать сам себя, поддерживая в бортсети относительно стабильное напряжение. И если сильно не газовать, то без АКБ можно добраться и до сервиса, и до магазина.

Дело за малым — пустить мотор.

Способ №1. Взять прикурить

Старый, проверенный способ: подключить пару пусковых проводов к другой батарее. Но у него есть и минус: далеко не каждый владелец современной машины захочет рисковать здоровьем своего автомобиля: а вдруг что-то сгорит, сбросится, заблокируется? Увидев, что под вашим капотом батареи вообще нет, испугается вконец. И его можно понять.

Исходное состояние: штатная АКБ удалена из-под капота. Исходное состояние: штатная АКБ удалена из-под капота.

Способ №2. С толкача

Другой старый способ — завести машину с толкача. С автомобилями, на которых коробки передач автоматические, номер заведомо не пройдет; но, может быть, с механикой получится?

Надеемся на то, что остаточное магнитное поле ротора генератора возбудит ток в обмотках, и далее генератор выйдет на номинальное напряжение. Такой эксперимент мы ставили несколько лет назад, отключив разъем, подающий ток на возбуждение генератора. Но тогда штатная батарея оставалась подсоединенной.При увеличении оборотов двигателя выше 2500 об/мин генератор нашего лабораторного Ларгуса самовозбудился, и напряжение в бортовой сети поднялось до 14 В.

Получится ли так, если батареи нет? Цепляем буксировочный трос к обесточенному редакционному Ларгусу и совершаем круг… Нет, не круг почета. Потому что автомобиль категорически отказывается проявлять признаки жизни — даже когда двигатель раскручивается до 3000 об/мин и выше. Увы, этот номер не прошел.

Фрагмент испытаний: измеряем пусковой ток, выданный бустером. Фрагмент испытаний: измеряем пусковой ток, выданный бустером. Успешный пуск двигателя Альмеры от литий-ионного бустера без участия штатной АКБ. Для бустера это предельный режим: заряда в нём маловато. Успешный пуск двигателя Альмеры от литий-ионного бустера без участия штатной АКБ. Для бустера это предельный режим: заряда в нём маловато.

Способ №3. От бустера

Современный способ пуска упрямых моторов — от малогабаритного заряженного бустера: литий-ионного, конденсаторного — неважно. Если в вашем хозяйстве такой бустер есть (или добрый сосед поделился), то победа близка.

Цепляем коробочку вместо штатной АКБ, а дальше…

Первый вариант — пустить автомобиль с толкача. Опять-таки, если коробка — не автомат, то это сработает.

Второй — в лоб: включаем стартер. Правда, большинство инструкций к бустерам настаивает на том, что их надлежит использовать только параллельно штатной батарее. Но мы провели эксперимент, пустив редакционный Nissan Almera от одного лишь бустера. Получилось с первой попытки!

Исходя из нашего многолетнего опыта общения с разными бустерами, должны заметить, что не каждый из них способен выдать токи в сотни ампер. Если дело происходит на морозе, то «пускач» надо бы предварительно согреть.

Способ №4. От шуруповерта

Самый хулиганский способ — на зависть блогерам — приберегли под конец. Исходные условия: лишней батареи нет, бустера тоже, зато дома валяется аккумуляторный шуруповерт. Вынимаем из него аккумулятор, приделываем подходящие контакты, цепляемся к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля…

Вот тут нужно вести себя аккуратно. Стартер при попытке пустить двигатель даже не дернется, зато в аккумуляторе сработает тепловая защита (если таковая предусмотрена). Мы, конечно, попробовали — любопытство пересилило! Короче говоря, не требуйте от малыша невозможного: стартерные токи ему не по зубам. Машину надо пускать только с толкача или с буксира.

Аккумулятору от шуруповерта явно неуютно на штатном месте автомобильной АКБ. Аккумулятору от шуруповерта явно неуютно на штатном месте автомобильной АКБ.

Второй важный момент — напряжение питания шуруповерта. Если это 12 или 14 В, то вопросов нет. А вот если 18 В, то возможно всякое. Мы провели откровенно смелый эксперимент, попытавшись пустить машину именно с 18‑вольтовым литий-ионным аккумулятором, явно непригодным для такой задачи. Чтобы хоть как-то ограничить напряжение, перед подсоединением батареи включили фары.

Итог — забавный: мотор Ларгуса с толкача успешно пустили, но вскоре выяснили, что при этом сгорели две лампы в фарах. Хорошо, что более серьезные блоки выжили. Короче говоря: во время эксперимента серьезно не пострадал ни один Ларгус, но так никогда не делайте!

Никогда не присоединяйте к машине аккумуляторы с повышенным напряжением. В нашем случае обошлось парой замененных ламп, но могло быть и хуже. Никогда не присоединяйте к машине аккумуляторы с повышенным напряжением. В нашем случае обошлось парой замененных ламп, но могло быть и хуже.

Важное примечание: всё описанное легче пройдет на несложных и недорогих машинах.

А моя машина — сложная?

Если прежде вам доводилось отключать и вновь подсоединять аккумулятор, а с машиной при этом ничего страшного не происходило, то, скорее всего, эта модель (и её электроника) более-менее легко переносит подобные процедуры. Это значит, что поездка без АКБ весьма вероятно состоится и не вызовет печальных последствий.

Некоторые автомобили после отсоединения АКБ начинают играть дроссельной заслонкой на холостом ходу. Например, после пуска обороты могут плавать в диапазоне 1000–1200 об/мин. Но это не страшно и само вскоре проходит. Другие автомобили, если не считать сбитых часов и радиостанций в аудиосистеме, вообще никак не реагируют.

В любом случае, изложенный нами прием — это крайняя мера, а таких лучше их избегать. ­Берегите штатную АКБ. ­

вот задался целью поставить сам сигнализацию, машина в гараже, акумулятор снят и разряжен, дык вот я подумал, а можно ли вместо акума подключить к примеру блок питания от компа, там же есть +12v, у меня есть ненужный блок 300-ваттный, выход +12v расчитан на 15А. ну естественно машину не заводить, только для проверочных работ по электрике.

marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

Да можно то можно, но не забывай что некоторые (если не все) компьютерные блоки питания без нагрузки (причем и по шине +5 и по +12) не работают.

Да можно то можно, но не забывай что некоторые (если не все) компьютерные блоки питания без нагрузки (причем и по шине +5 и по +12) не работают.

то есть типа заранее фары включить, чтоб постоянная нагрузка была что ли?

marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

Выходит, и комп незачем курочить
Подойдет любой сетевой адаптер с 12 В на выходе, от т/фона, например?

А я бы не стал импульсник к авто цеплять. Может всё-таки зарядить АБ? Или новый купить.

Выходит, и комп незачем курочить
Подойдет любой сетевой адаптер с 12 В на выходе, от т/фона, например?

сгорит сразу, от телефона расчитан на малые токи-миллиамперы.

marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

А я бы не стал импульсник к авто цеплять. Может всё-таки зарядить АБ? Или новый купить.

Объясни почему. я машину к лету готовлю, мне сейчас акумулятор не нужен.

marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

Вообще-то где то читал, что для здоровья аккумулятора полезнее держать его заряженным.
ИМХО: зарядить аккумулятор и поставить его на машину, и работать с ним.

Согласен с BDT.
ИМХО возиться с БП имеет смысл только если в настоящий момент вообще аккума нет (ну типа планируется купить позже).
То что компьютерный БП импульсный - это не проблема. Но надо смотреть на какие токи рассчитана его шина +12в. То что на БП написано 300Вт - это ниче не значит. Это суммарная мощность всех его шин, причем если он китайский - то обычно сильно завышеная, реально не более 200Вт будет. Для подключения сигналки хватит, насчет фар - уже не так уверен.
Вобщем можно, но смысла не вижу.

Блок питания от компьютера просто так может не включиться, у него управление питанием вынесено на материнскую плату (разъём "PWR SW", откуда ведут провода к кнопке включения). Машину подключить к блоку питания, в принципе, можно - только не заводи её. Иначе б/п может сгореть - если не при запуске, то потом от генератора, и, не дай Бог, прихватит с собой электронику в машине.

Думаю, овчинка выделки не стоит, если только не ради спортивного интереса.

Последний раз редактировалось Aenigma; 01.03.2007 в 10:37 .

ну нету у меня щас нормального акумулятора, а делать надо-лето не за горами. а на счет заводить, я и так в курсе что нельзя. Мне по сути надо ток в схему пустить, чтобы проверить все подключения.

marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

black_s, тогда возьми любой другой блок питания на 9-14 В, только не от компьютера. Если всё же хочешь от компьютера, тогда бери весь компьютер в сборе, зачисть изоляцию жёлтого (+12 В) и чёрного (общий) проводов, подключи их к машине. Только не перепутай полярность и не включай лишнюю нагрузку в машине.

неее, компьютер жалко, маму сжечь нафик надо, а если исчо и камень ну его нафик))) У меня блок отдельно, седня потестирую с простенькой схемкой будет работать без компа или нет

marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

Чем только люди не заморачиваются? Какие работы Вы собираетесь проводить по электрике? Купите нормальный АКБ и работайте на здоровье.
Закон Ома помните? Выдержит Ваш БП "коротыш", то есть просто напряжение снизит, а при подключении АКБ провода расплавятся.:(. Хорошо, если без пожара. Оно Вам надо?

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Praktic

Если до полного "0" не упадет, то останется мизерный ток утечки от которого элементам ничего плохого не будет. Я тебе уже показывал два года назад свой вариант зарядки литиевых аккумуляторов с помощью китайских модулей, которые исправно работают вот уже 12 лет! Да, это пофиг. Суть в том, что на управляющий электрод шимки подается положительное напряжение, снимаемое с токового резистора, относительно 1 её ноги. Соответственно, если токовый резистор установить в разрыв 1 ноги, то возникнет положительная обратная связь по току. И при увеличении тока нагрузки, напряжение будет увеличиваться. Такая схема используется у меня для стабилизации оборотов моторчика сверлильного станка. При потреблении мотора в 1-3 ампера, резистор стоит на 0,3 ома.

jams

Извините что не совсем в тему, но тут более оживленное посещение и по этому попрошу помочь подобрать аналог в этом посте, а именно ШИМ PN8386

экспериментатор

У меня скорее всего "копизм". Вот думаю, нафиг мне нужен ламповый проигрыватель четвертого класса. Не хочется в мусор отнести, и такого барахла навалом.

Alkarn

Не вещает "Радио Рокс" в ЧМ-диапазоне. Набери в ГУГЛ "радио рокс украина" и найдешь в закладке "про радио" все ее частоты и города.

Praktic

Если СМИ находится на территории РФии, то он по-любому подконтролен кремлю . )) Никто ни с кем не договорился. Часть мигрантов возвращается откуда прибыли, а часть остается на тер. Белоруссии. В ЕС через Польшу никто не попадёт. На путинский шантаж никто не купился.

Что значит "переделан"? Было питание 12 В стало 19? Вероятно это TVS TV30C430J. Но раз лопнул, то всё, что мог, он сделал. Очень вероятно, что придётся искать неисправность дальше по схеме.


многие автолюбители регулярно сталкиваются с необходимостью во временном отключении источника питания в автомобиле. При этом, снятие клемм аккумулятора влечет за собой сброс часов и ряда других настроек. В результате автолюбители сталкиваются с необходимостью в установке параметров заново, а иногда им приходится обращаться в специализированные сервисы, так как некоторые настройки можно выставить только при помощи профессионального оборудования. Именно поэтому автор решил рассказать, как избежать подобной проблемы.
После изучения нескольких материалов автор понял, что на некоторых моделях автомобилей временное отключение аккумулятора может повлечь за собой серьезные проблемы. Как мы знаем, снятие клемм на несколько минут нередко позволяет сбросить ошибки в блоке управления двигателем, если они были устранены. Однако, полное обесточивание "мозга" автомобиля также может привести к негативным последствиям и невозможности использования машины.
Например, многие автовладельцы жалуются на то, что после продолжительного обесточивания системы они сталкивались с необходимостью в адаптации АКПП или дроссельной заслонки. Также может заблокироваться мультимедийная система, восстановить которую без знания специального кода можно только у официально дилера.
Особенно актуальна проблема на новых машинах, которые имеют множество электронных систем, требующих правильной настройки. Владельцы подобных автомобилей не могут нормально заменить АКБ или снять его для подзарядки, ведь высок риск того, что при последующей установке аккумулятора двигатель попросту не запустится. Именно поэтому автолюбители придумали несколько решений, позволяющих избежать сброса настроек при снятии источника питания.
О проблемах автовладельцев быстро узнали производители АКБ, которые стали предлагать системы для сохранения настроек. Одним из самых популярных решений стал компактный аккумулятор, который подключается в прикуриватель. После установки подобного прибора можно не переживать за сохранение тока в электрической цепи, без проблем будет работать и система сигнализации. Однако, запустить двигатель на таком аккумуляторе не получится.
Стоит отметить, что стоит компактный аккумулятор для прикуривателя достаточно дорого, поэтому автовладельцы начали рассматривать и другие варианты. "Рукастые" автолюбители поняли, что для сохранения настроек и работы часов достаточно подключить к прикуривателю обычную батарейку "крону", которой хватает на пару суток. В результате можно без проблем заменить аккумулятор на новый или зарядить его за ночь.
Для сохранения настроек в ЭБУ достаточно подключить любой подходящий источник питания. Стоит отметить, что при снятии клемм для сброса ошибок необходимо полностью обесточить систему. Соответственно, избежать последующего выставления параметров невозможно.

Данную статью я нашел на просторах инета. Мне же хотелось узнать мнение владельцев современных авто. При подключении альтернативных источников, не "выбивает" ли при этом какие либо блоки.

Читайте также: