Блок управления sas bmw g30

Обновлено: 07.07.2024

Объявления на карте

Смотрите, что предлагают рядом

Комплект Drive Assist Plus для BMW G30 G31

Полный комплект дооснащения Driving Assistant Plus для Бмв Г30 Г31 Г32 Г11 Г12, объединяющий следующие опции: круговой обзор, контроль слепых зон, ассистенты перестроения и столкновения, чтение дорожных знаков и активный круиз контроль. В комплекте: - зеркала с камерами и индикаторами мертвых зон. - блок камер. - передняя и задняя камеры. - блок Sas. - блок Dsc. - 4 сенсора слепых зон. - радар Frr. - 4 парктроника парковочного помощника. - камера kafas с кожухом. - планка вкл/выкл кругового обзора и кнопка аварийки. Возможна квалифицированная установка в техцентре Bmw.

Комплект ассистентов BMW G30 G32 G11 G12

Комплект дооснащения ассистентами вождения и круговым обзором для автомобилей Бмв следующих моделей: 5 G30 Г30. 6 GT G32 Г32. 7 G11 G12 Г11 Г12. X3 G01. X4 G02. В комплекте: - зеркала под мертвые зоны и круговой обзор; - камеры кругового обзора передняя и задняя; - панель включения кругового обзора; - блок кругового обзора; - камера Kafas; - Szl под автодальний; - блок Dsc под активный круиз-контроль Acc; - зеркало салонное с кожухами; - радар (Frr) Acc с кронштейном и защитным экраном; - радары мертвых зон RS; - блок Acsm; - блок Sas. Опции: S5ata Driving Assistant Plus. S5asa Driving Assistant. S5ava Active Guard. S5dla Surround View. S5dna Park Assistant. Чтение дорожных знаков, подруливание, слепые зоны, автодальний, Возможна квалифицированная установка в нашем техцентре. Тюнинг и дооснащение: Ассистенты вождения активный круиз 8TH 5AT 5AS 5AG 5DF. Камера заднего вида iСam Трсвц Trsvc 3AG. Круговой обзор 5DL 5DN. Спортивная тормозная система M Performance M пакет. M руль лепестки вибро обогрев. Hud 610 6WB 6WA блек лед black led Панель щиток приборка спидометр проекция худ. Спортивный керамический селектор Акпп. Nbt Evo Touch Нбт Ево Эво Тач Навигация большой экран. Bmw Бмв F01 F02 F06 F07 F10 F11 F12 F13 F15 F16 F20 F21 F22 F26 F25 F30 F32 F33 F34 F36 F80 F82 F83 F90 F98 F85 F95 F86 F96 Ф01 Ф02 Ф06 Ф07 Ф10 Ф11 Ф12 Ф13 Ф15 Ф16 Ф20 Ф21 Ф22 Ф25 Ф26 Ф30 Ф32 Ф33 Ф34 Ф36 Ф80 Ф82 Ф83 Ф90 Ф98 Ф85 Ф95 Ф86 Ф96 G30 G31 G32 G01 G02 G05 G06 G07 G20 Г30 Г31 Г32 Г01 Г02 Г05 Г06 G07 Г20 Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 X7 X1 X2 X3 X4 X5 X6 Х7. Дооснащение Вашего Bmw заводскими опциями любой сложности для F и G Серий: - Обновление По, Обновление Навигации: Cic, Nbt, Nbt Evo; - Кодирование скрытых опций. - Чип тюнинг: Stage, Stagе +. - Оригинальные аудиосистемы: Hi-Fi, Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bowers & Wilkins; - Компьютерная диагностика, - Сервисное обслуживание, - Ремонт, ТО, Слесарные работы, Сход/Развал. - Пошивочный цех: Перешив салона, Рулевого колеса, Сидений. - Детейлинг, полировка, мойка. - Оригинальные комплекты летних и зимних колес в сборе. Отправка оборудования в регионы. Любые формы оплаты. Работаем со Вт-Сб с 11:00 до 20:00. ул. Озёрная д.42 стр.6. Гарантия на оборудование и выполненную работу.

1.jpg

Чуть больше двух дней нам понадобилось, чтобы установить на BMW систему помощи водителю – Driving Assistant Professional 5AU. Теперь водителю будет комфортно и безопасно в пути, какой бы долгой ни была поездка! Данная услуга доступна для BMW X5 (G05), X6 (G06), X7 (G07).

Для реализации этой опции мы использовали новое оборудование, а также запчасти, которые ранее были в употреблении. Но обращаем ваше внимание – мы предельно внимательно и ответственно подходим ко сбору комплекта оборудования, к его проверке. Не новые детали проходят жесткий контроль, и в итоге наши клиенты всегда получают качественный результат по разумной цене.

Давайте по порядку рассмотрим все детали, которые будут использоваться для Driving Assistant Professional 5AU.

Прежде всего, это руль в полной конфигурации. Он абсолютно новый, с максимальным уровнем дооснащения по кнопкам. Внутри встроены сенсоры перестроения. Так, если радары фиксируют неблагоприятную ситуацию в режиме автопилота, автомобиль попросить прикоснуться к рулю. Это необходимо, чтобы машина поняла, что вы следите за дорожной обстановкой, а дальше можно продолжать двигаться в режиме Driving Assistant Professional 5AU.

В лобовом стекле устанавливается камера KAFAS. Она отвечает за предупреждение о наезде на впереди идущий транспорт или на пешехода, следит за дорожными знаками и контролирует полосу. Например, если водитель отвлечется, перестраиваясь в другую полосу, и не включит поворотник, вибрация предупредит об этом. Кроме того, мы меняем внутрисалонное зеркало.

Для реализации опции Driving Assistant Professional 5AU мы используем 4 радара. Они отвечают за внешнюю обстановку на дороге. 2 задних регистрируют препятствия в слепой зоне и выводят информацию на экран. Мы используем не новые радары, но их качество – идеальное. Предварительно проверяем их, чтобы на 100% получить уверенность в идеальном качестве. Проблем в будущем не возникнет – ни у вас, ни у нас, ни при обслуживании у официального дилера.

Радары крепятся на держатель. Для защиты мы используем новый обтекатель радиолокационного датчика ближнего и дальнего действия активного круиз-контроля с функцией Stop & Go. У него есть опция подогрева, поэтому в любую погоду водитель будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Также мы полностью меняем центр управления. Он остается практически таким же, как стоял изначально, добавляется только кнопка, запускающая ассистенты. Кроме того, подготавливаем панель с учетом наличия и запуска вентиляции.

Непосредственно перед установкой меняем нижнюю решетку, чтобы поставить датчик активного круиз-контроля. Он видит на 40 м вперед и на 5 м по бокам авто. Благодаря этой опции, водитель теперь может задать расстояние, которое в дороге должен удерживать автомобиль до впереди идущего. В итоге машина будет сама разгоняться и тормозить, когда в этом возникнет необходимость. Обратите внимание на важную особенность – если ваш автомобиль перед впереди идущим транспортным средством полностью остановился на период до трех секунд, то машина автоматически начнет набирать скорость. Если больше трех секунд, водителю необходимо лишь нажать на педаль газа и разогнаться до 60 км\ч и снова активируется опция контроля расстояния до впереди идущего транспорта.

Ещё одно важное дооснащение – камера контроля усталости водителя (конкретно эта запчасть – новая). Она наблюдает за силуэтом головы и глазами водителя. Если водитель отвлекся, она подает звуковые сигналы.

Теперь давайте рассмотрим блок SAS. Это коммуникационный центр, который собирает и анализирует информацию со многих блоков автомобиля, чтобы все системы и узлы работали эффективно, слаженно и быстро. Здесь собираются данные с кнопок руля, камеры KAFAS, о препятствиях в слепой зоне и т.д. По результатам обработки полученной информации выдаются команды на узлы и агрегаты авто.

Важная составляющая – наличие слепых зон. В состав входят 2 оригинальных зеркальных элемента, 2 радара (устанавливаются назад и регистрируют препятствия), проводка к ним.

Обязательно ставим опцию кругового обзора. Центр управления с кнопкой принудительного запуска кругового обзора меняется в сборе.

После установки системы Driving Assistant Professional 5AU автомобиль станет более презентабельным и безопасным. Посмотрите видео и оцените, насколько комфортнее стало управление.

2.jpg

3.jpg

4 радара, которые отвечают за внешнюю обстановку на дороге

Камера контроля усталости водителя Видеокамера KAFAS
Обтекатель радиолокационного датчика ближнего и дальнего действия активного круиз-контроля Оригинальные новые пины
Блок управления круговым обзором

Одна из камер кругового обзора
Автомобиль будет различать впереди идущий транспорт, будь то другой автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д.

Хотите так же? Оставьте заявку и наше мастера перезвонят вам в течение 15-ти минут, а также закроют все вопросы по срокам, стоимости и другим нюансам!

Также рекомендуем не пропускать наш раздел услуг, где представлены все опции компании. А еще почитать раздел с отзывами, где владельцы установленных систем делятся впечатлениями.


© ООО "Киберкар Мотор Рус" 2018.
Все права защищены.



Система управления жестами дополняет существующие системы управления и позволяет управлять функциями автомобиля легким движением руки

Показывает состояние автомобиля и позволяет узнать время, уровень топлива и запас хода, состояние центрального замка и окон, а также получить сервисные указания






Многофункциональный дисплей комбинации приборов с диагональю экрана 10.25" и поддержкой трёх режимов: Eco Pro, Comfort и Sport


Открывание дверей автомобиля и запуск двигателя без использования ключа, а также бесконтактное открывание и закрывание крышки багажного отделения





КОМПЛЕКТ ДООСНАЩЕНИЯ ОРИГИНАЛЬНЫМ ПРЕДПУСКОВЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ


Распознавание действующих знаков ограничений скорости и запретов обгона, которые отображаются в виде дорожных знаков на комбинации приборов

Система кругового обзора, включая вид сверху и 3D-обзор, сигнализация аварийного сближения и полностью автоматический ассистент парковки


Модульная система Travel & Comfort BMW («Путешествие и комфорт») разработана, чтобы создать в автомобиле максимально удобные условия для вас и ваших пассажиров

Оригинальная мультимедийная система с поддержкой навигации, голосового управления и сенсорным контроллером iDrive Touch



Комплект дооснащения оригинальным предпусковым подогревателем выполняет обогрев салона и двигателя. Устанавливается при учете 100% новых комплектующих



Ноздри изготовлены из ударопрочного пластика. Выполнены в черном глянцевом цвете и идеально подчеркивают спортивный облик BMW 3-й серии



Принимаем к оплате:



Оригинальная широкоугольная камера высокого качества с разрешением Full HD для записи видео с высокой степенью детализации и регистрации критических дорожных ситуаций

Автоматический переход с дальнего на ближний свет в зависимости от наличия перед автомобилем других транспортных средств








Двойное остекление передних боковых окон и ветрового стекла. Благодаря этому значительно снижается шум в салоне автомобиля

Комплект дооснащения оригинальным предпусковым подогревателем выполняет обогрев салона и двигателя. Устанавливается при учете 50% новых комплектующих - 50% Б/У в идеальном состоянии


Предусмотрена возможность раздельного регулирования параметров микроклимата для водителя, пассажира переднего сиденья и пассажиров крайних мест заднего сиденья

Оригинальная мультимедийная система с поддержкой навигации, голосового управления и сенсорным контроллером iDrive Touch

Подключение мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему

Заменяет до трех пультов дистанционного управления и позволяет управлять открытием ворот и гаражных дверей при помощи кнопок на корпусе зеркала заднего вида

Площадка для беспроводной зарядки, второй микрофон, а также два USB-разъема с зарядным током до 2 А, для быстрой зарядки мобильных устройств

В критической ситуации во время движения ремни безопасности натягиваются, спинки сидений поднимаются, а боковые окна и люк в крыше закрываются

Система предупреждения о столкновении с функцией торможения, функция чтения дорожных знаков, система слежения за разметкой и помощи при перестроении

20 динамиков с общей выходной мощностью 1500 Вт. При включении аудиосистемы динамики подсвечиваются, визуально подчеркивая выдающееся качество звучания

Всегда теплый салон, чистые от снега стекла авто в любые морозы! Благодаря Webasto Вы в любой мороз сядете в прогретую машину, отправитесь в путь не теряя времени и настроения


Автоматическое подруливание колесами задней оси, изменение передаточного отношения рулевого механизма и регулировка усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости и выбранного режима

Полноцветный проекционный дисплей на который выводятся: скорость движения, подсказки навигации, дорожные знаки и данные мультимедийной системы



Предупреждение водителя о приближающихся в слепой зоне автомобилях со скоростью более 20 км/ч при помощи треугольного символа в наружных зеркалах


16 динамиков и цифровой усилитель мощностью 600 Вт с 9 каналами и возможностью индивидуальной настройки эквалайзера


ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОГО (ЗАВОДСКОГО) ОТОПИТЕЛЯ К ДВИГАТЕЛЮ


Освещают дорогу на расстояние до 530 метров, что почти вдвое дальше, чем при использовании обычных фар. Имеют синие акценты и надпись "BMW Laser"

Поддержание заданной дистанции до находящегося впереди автомобиля, а также полная остановка и разгон автомобиля при необходимости



Активная вентиляция поверхности подушек и спинок передних сидений. При нагреве салона позволяет быстро охладить сиденья до комфортной температуры


Возможность просмотра цифрового телевидения на штатном мониторе, в том числе во время движения автомобиля (до 140 км/ч), воспроизведения аудио- и видеофайлов с HDD- и USB-носителей


Высокоэффективные вентилируемые тормозные механизмы с 4-поршневыми суппортами спереди, и 2-поршневыми — сзади. Окрашены в темно-синий цвет и имеют логотип "M"

Позволяет подключать ваш смартфон на ОС Android к экрану мультимедийной системы автомобиля и использовать на нём основные приложения смартфона



Логотип «M» на внешней стороне суппортов. Улучшение теплового сопротивления благодаря более крупным, вентилируемым спортивным тормозным дискам

КОМПЛЕКТ ДООСНАЩЕНИЯ ОРИГИНАЛЬНЫМ ПРЕДПУСКОВЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ

Позволяют регулировать продольное положение, высоту сидений и угол наклона спинок, элементы верхней части и ширину спинок, глубину посадки, подколенную и поясничную опору


Система предупреждения о столкновении с функцией торможения, система слежения за разметкой, а также возможность установки лимита скорости


Многофункциональное трехспицевое спортивное кожаное рулевое колесо М с отделкой черной кожей Walknappa подчеркивает спортивные возможности автомобиля

Предлагаются восемь ароматов четырех композиций. Можно установить два из них и использовать попеременно. Предусмотрены три степени регулировки интенсивности аромата

СИСТЕМА КРУГОВОГО ОБЗОРА S5NDA. УСТАНОВКА СИСТЕМЫ КРУГОВОГО ОБЗОРА 360 НА BMW G05 X5 ТЮНИНГ BMW F30: СИСТЕМА КАФАС, NBT EVO, LED-ОПТИКА ДЛЯ BMW F30 ДООСНАЩЕНИЕ BMW G07, G05: CRYSTAL CLARITY, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН, ЭЛЕКТРОТОНИРОВКА ЗАЩИТА ДЛЯ BMW X5 ПОЛИУРЕТАНОМ, СИСТЕМА 360 И СЪЕМНЫЕ МОНИТОРЫ НА АНДРОИД

Услуги по оригинальному дооснащению и установке заводских опций в автомобили BMW F и G серий. Установочные центры в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Доработка технических характеристик, замена комбинации приборов, установка проекционного дисплея, системы кругового обзора, активного круиз-контроля, KAFAS и любы других штатных опций.

Содержание:
1. Система программирования будущего
2. Анатомия BMW
3. Программы E-Sys и ISTA-D
4. Лирика
В этой части мы заглянем внутрь шедевра Баварского Моторного Завода. И не просто заглянем, а поковыряемся там и разберёмся из чего же сделана электроника BMW.
Прежде всего нам нужны электрические схемы и руководства по сборке-разборке.
Их можно посмотреть в трёх местах:
1. Честный и правильный вариант — сайт BMWTIS. Это официальный сайт BMW для ремонтных организаций. Информация там всегда актуальна и максимально корректна. Единственный недостаток — это цена: $30 в день или $250 в месяц.
2. ISTA. Недостаток в том, что не посмотреть с телефона. А часто бывает нужно. Как посмотреть схемы в ISTA — в следующей части.
3. Сайт newtis.info. Очень удобно, бесплатно, но, из-за жадности BMW доступен только в странах со слабой защитой интеллектуальной собственности.



Пример схемы из NEWTIS.INFO



Вот так выглядит визуализация шинного соединения в диагностической программе


все ЭБУ в автомобиле соединены различными шинами.

Давайте разберёмся какие шины в автомобиле имеются и для чего они применяются.
Немного об особенностях цифровых шин в автомобиле:


Шина CAN
Самая распространённая шина в BMW — это CAN, расшифровывается как Controller Area Network (сеть блоков управления).
Скорость передачи данных — 500 Кбит/с.
Двухпроводная шина на основе витой пары. Топология — звезда, в центре звезды — терминатор (или, если правильно — согласующее сопротивление).
Терминатор представляет собой устройство параллельного соединения всех лучей шины и содержит резистор сопротивлением 60 Ом.
Дело в том, что, сигнал имеет свойство отражаться от концов кабеля, в результате отражённый сигнал накладывается на прямой и затрудняет распознавание сигнала приёмником. Резистор гасит отражённую волну.
Именно поэтому нельзя подключаться разрыв провода шины CAN — работать скорее всего будет, но нестабильно.
Витую пару для этой шины можно легко "свить" самому — требования к качеству свивки минимальные, в принципе и на прямых проводах работает.
Отдельного провода активации ЭБУ на этой шине нет. ЭБУ на шине CAN активируются при подаче питания. Подачей питания управляют токораспределители в соответствии с концепцией контактов (описана ниже).
В G30 есть сразу несколько CAN-шин PT-CAN, PT-CAN2, K-CAN2, K-CAN3, K-CAN4, K-CAN6, K-CAN7. Схемы можно найти в NEWTIS или ISTA.
Особняком стоят две разновидности:
1. D-CAN — единственное, что к ней подключено — это разъём OBD. Эта шина необходима по законодательству. При работе специализированным оборудованием для BMW или кабелем ENET она не используется. Так же, видимо по причине стандартности, к этой шине очень любят подключаться производители сигнализаций.
2. Local-CAN — данная шина объединяет электронные блоки между собой по топологии точка-точка. Используется, когда блоки по каким-то причинам не могут общаться через общую шину (например, если один из них не является ЭБУ) и нельзя использовать шину LIN.


Шина LIN
Расшифровывается — Local Interconnect Network (локальная межкомпонентная сеть). Максимально простая и дешёвая шина.
Скорость — от 2.4 до 19.2 Кбит/с.
Использует ровно один провод, соединять можно как угодно. На шине должно быть одно управляющее (master) устройство (обычно это — ЭБУ) и может быть до 16 подчинённых (slave) устройств.
Используется практически повсеместно для связи ЭБУ с прочими электронными компонентами автомобиля.


Шина MOST
Шина MOST (Media Oriented System Transport), в простонародье "оптика" — относительно высокоскоростная шина, ориентированная на передачу мультимедийной информации.
Прикол в том, что это не та оптика, к которой все привыкли в магистральных компьютерных сетях, передающая данные на нереальных скоростях на многие километры (ну или сотни метров в случае многомода), а странная породия: в качестве среды передачи используется кусок пласика с диаметром около 1 мм. Поэтому, максимум 10 метров.
Можно соединять два кабеля "в стык", в каталоге BMW есть специальное приспособление.
В BMW применена самая старая версия стандарта — MOST25. Она обеспечивает передачу мультимедийной информации со скоростью до 23 Мбит/с.
Шина имеет ряд особенностей:
1. Она синхронная, т.е. время передачи информации между узлами постоянно, вне зависимости от загрузки этой шины. В этом отличие, например, от шины Ethernet, где задержка передачи изменяется в зависимости от загрузки шины. Для этого на шине предусмотрено 15 слотов, в которых могут передаваться либо стереосигнал с частотой дискретизации 44,1 или 48 килогерц, либо MPEG-1 видео. Дополнительно предусмотрен канал в 768 Кбит/с для передачи данных.
2. Следствие из п. 1 — по шине MOST невозможно передать сигнал имеющий качество выше CD. Всевозможные аудиофильские 192 кГц и 32 бит будут безжалостно преобразованы головным устройством в 44.1/48 кГц и 16-бит.
3. Следствие из п. 2 — поскольку качество видео MPEG-1 по сегодняшним временам не выдерживает никакой критики, шина MOST25 не используется для передачи изображения. Именно поэтому, например, при наличии в машине ТВ-тюнера, для передачи изображения применяется дополнительный балансный аналоговый кабель для передачи видеосигнала в аналоговом виде.
3. В качестве среды передачи используется оптика, что благоприятно с точки зрения электромагнитных наводок.
4. Она имеет топологию кольцо из максимум 64-х устройств, кольцо должно быть замкнутым.
5. Важной особенностью шины является то, что на ней предусмотрено управление питанием, т.е. устройства на шине MOST не требуют отдельного провода активации и активируются светом. Можете, например, посветить фонариком в подключенную к питанию систему развлечений задних пассажиров и она оживёт.
Начиная с 2019 года заменена на шину Ethernet (OABR).


Шина OABR (Ethernet)
Почти обычная компьютерная сеть, которую мы привыкли видеть дома или на работе.
Скорость — 100 Мбит/с.
Основное отличие — использование лишь одной пары для передачи сигнала в обе стороны. Соединение — исключительно точка-точка.
Провод витая пара и только фабричного изготовления (я имею в виду сам провод, обжать пины, конечно, Вы можете сами).
Из интересных моментов:
1. В блоке BDC установлен межсетевой экран, поэтому, например, если подключить камеру заднего вида не на те пины, что предусмотрены схемой, она будет диагностироваться, но изображения с неё не будет.
2. Ethernet может так же передаваться по кабелю APIX, поэтому приборка HIGH логически подключена по Ethernet, но физическое соединение с OABR у неё отсутсвует.
3. Для активации устройств на этой шине используется отдельный провод Ethernet Wake Up (ETH_WUP).


Контакты или управление питанием
На электрических схемах вы будете постоянно встречать обозначения вроде 15F, 30F, 30B, 31 и т.д. Это ни что иное, как принятые BMW обозначения линий питания. Когда-то, в далёком прошлом, они были физическими контактами какого-то блока за номерами 15 и 30 и, поэтому, по сей день сохранили название "контакты", хотя, например, контакт 30 размножился аж на 3: 30, 30B, 30F. Теперь же это просто обозначение.
Давайте разберёмся что и когда подаётся на эти провода.

В автомобилях BMW G-серии применена концепция режимов "парковка-дом-движение".
Т.е. автомобиль может находиться в одном из 4-х режимов:
1. Парковка (состояние покоя) — двигатель выключен, в машине никого, 10 минут никакие кнопки не нажимали, большинство блоков обесточено
2. Дом (готовность к работе) — в автомобиле кто-то есть, зажигание выключено, доступны функции развлекательного характера, блоки, которые используются только в движении отключены
3. Движение — зажигание включено, двигатель запущен, все блоки под напряжением
4. Контрольно-аналитическая диагностика — зажигание включено, двигатель остановлен (режим включается программой ISTA, либо вручную быстрым троекратным нажатием на кнопку "старт" при отпущенной педали тормоза)
15N предназначен для подачи напряжения на блоки управления, которые используются только во время движения и при необходимости для безопасного завершения движения. При переходе от состояния движения к состоянию "дом" запускается инерционная фаза работы, длящаяся 5 с.
30B предназначен для подачи напряжения на блоки управления, для которых в режиме остановки требуется состояние "дом" и для автономных функций, при которых клиент не находится в автомобиле. При переходе от состояния "дом" к состоянию "парковка" запускается инерционная фаза работы, длящаяся 3 мин. После этого контакт 30B выключается.
30F предназначен для подачи напряжения на блоки управления, которые должны выполнять функции в состоянии "парковка". Контакт 30F включен, как правило, в состоянии "парковка". Но контакт 30F может быть выключен при наличии ошибок в бортовой сети. При распознавании ошибки выключение выполняется с инерционной фазой работы 1 мин.
30 — плюс присутствует при любых условиях.
31 — минус питания.
58G — плюс подсветки органов управления салона.


Инструментарий
Как говорится, хороший инструмент — уже половина работы. В случае BMW, без нормального инструмента лучше даже не подходить. Только машину покалечите.
Минимально потребуется не так много:
1. Комплект пластиковых инструментов для разборки — покупать на Aliexpress или в Чип-и-дип.
2. Отвёртка под TORX разных размеров
3. Малюсенькая плоская часовая отвёртка для разъединения и разборки разъёмов
4. Тканевая изолента Tesa — для обмотки вновь укладываемой проводки.

Далеко не всегда удаётся купить готовую проводку, поэтому, чтобы сделать её самостоятельно, потребуется что-то для обжима контактов.
В идеале — это специальное обжимное устройство — кримпер, но, поскольку мы будем дооснащать машину для себя, достаточно простейших маленьких кусачек.
Я сначала по очереди "наклоняю" усики, чтобы они "обнимали" жилу провода, затем намертво зажимаю кусачками в 2 точках. После этого поджимаю вторые усики, чтобы те обхватили провод в изоляции.
За 3 года никаких проблем с клеммами, обжатыми таким образом, не выявлено.



Основные контактные системы BMW G30

Контактные системы
В автомобиле применяется несколько контактных систем (моделей контактов), перечислю основные:
1. MQS — micro quardlock system
Пины на BMWCATS
Квадратные пины. Используются практически повсеместно: 90% соединений внутри салона автомобиля и 50% снаружи выполнено именно на базе этих пинов.
2. MCON
Пины на BMWCATS
Очень похожа на MQS, только пины не квадратные, а прямоугольные (неглядя в дырку пина можно даже их перепутать). Часто используется снаружи автомобиля. Примеры: радары ближних зон, парктроники, противотуманные фары.
3. MCP — Multiple contact points
Пины на BMWCATS
Используется там, где сечения MQS уже недостаточно. Например — токораспределители.
Из интересного — в дырку контакта MCP 2.8 отлично входит лапка предохранителя, что используется для экономии на разъёме, например, в переднем токораспределителе.
4. MQS nano
Пины на BMWCATS
Активно вытесняет контактную систему MQS. Преимущество — небольшой размер. Минус — очень высокие требования к качеству обжима и кабелей.
Используется в подключении OABR к камерам, NBT EVO, RSE и т.д., так же присуствует в плафоне освещения салона.
5. LSK8
Пины на BMWCATS
Силовые клеммы. Используется, например, для подключения аудиоусилителя Harman-Kardon.
6. Цилиндрические контакты
Пины на BMWCATS
В очень старых автомобилях данный тип контактов использовался повсеместно, затем был вытеснен MQS и остался, пожалуй, только на аудиоусилителе Harman-Kardon.
7. Подключение массы
Пины на BMWCATS
Минусовой провод подключается к массе автомобиля через специально предназначенные гребёнки, разбросанные по всему автомобилю, для подключения к ним используются разъёмы-лопаточки.

Читайте также: