Бортовой компьютер мультитроникс cl 570 вместо блока бск на шевроле нива

Обновлено: 04.07.2024

Предназначен для автомобилей Chevrolet-NIVA. Устанавливается в место заглушки (рестайлинг с 2009 года выпуска) либо в место блока контрольных ламп (для автомобилей с ABS и SRS, выпущенных с 08.2011 г.).

Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.

Цветной дисплей

Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи

Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика

До 200 параметров диагностики ЭБУ для современных оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади).

Полностью новый программный интерфейс

“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты” / “Газовое оборудование”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

"Осциллограф"

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля "Multitronics ШП-2"): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Сохранение файла конфигурации на ПК

Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя - это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Отличие Multitronics CL-570 от Multitronics C-570 - отсутствие голосового синтезатора

Внимательно почитав мануал по установке, решил что ничего сложного там нет и решил ставить приблуду самостоятельно.
Для удобства подключения купил прорезные ответвители (коннекторы) для проводов. Хорошая скрутка наверное будет надежней, но я ленивый. =)

Итак, вскрыл приборку, пробросил провода и начал подсоединять к бортовой сети авто:


Внимание! Использовал мануал, скачанный с сайта производителя (в бумажной инструкции могут быть ошибки).

По неопытности минут 30 потратил на поиски ODB разъема, разобрав обшивку вокруг руля и центральной консоли. Так вот, разъем находится правее руля, обшивкой он не закрыт:


БК заработал с первой попытки:


Родной БКЛ (блок контрольных ламп) пока отключил и принялся за доработку БК.

Для начала разобрал БКЛ. Разбирается он довольно тяжело, пришлось оторвать приклеенную переднюю панель и поддевать изнутри плоской отверткой (снаружи подцепить не удалось). Отщелкнул одну сторону, вставил спички чтоб не защелкивалось обратно и отщелкнул вторую:


Как видите, на плате БКЛ действительно есть некое кол-во электронных компонентов (и там не только резисторы):


В начале хотел подключить новые диоды параллельно, но почитав про проблемы, решил от этого отказаться:

Ахутнг! Ахтунг! Дальнейшие действия приводят к потере гарантии, поэтому сами решайте надо оно вам или нет.

Разобрал БК (надеюсь следующие фото не будут нарушением авторских прав):

Если нужны фото в нормально качестве - стучите, поделюсь.

На просвет видна шелкография (под три левых гнезда на плате БК есть штатные светодиоды, которые все равно не работают в дорестайлинговых нивах, а вот три правых - как раз то что нам надо):

В загашниках нашел 9-и пиновый разъем от COM порта:

Он довольно крупный, так что для его крепления на корпусе БК пришлось спилить второй выступ. Если будете использовать разъем поменьше, сами найдете куда его воткнуть.

Родные диоды из БКЛ выпаял, припаял вместо них проводки с разъемом:


Большая часть работы проводилась на даче под пивко


Линзу светодиода пришлось подточить:

Причем подточил я слабовато, корпус закрывается с трудом, но сейчас уже переделывать не буду. Можно наверное использовать не родные диоды поменьше размером, но я не знаю какие нужны характеристики (м.б. кто подскажет?).

В БК ножки диодов вплавлял в корпус и припаивал к ним провода:


Вот как это выглядело во время тестов (тут кстати видно где я разъем на корпусе БК закрепил):


При пайке диодов перепутал полярность, поэтому с первого раза не заработало. Чтобы не разбирать БК, перепаял проводки прямо на разъеме. Родной БКЛ засунул под приборку примотав его там изолентой чтоб не бряцал на кочках.

Из-за того что светодиод прижат вплотную к "окошку", засветка немного неравномерная, но это мелочь:


Вобшем ничего сложного, но если бы производитель самостоятельно доработал БК (три диода, разъем и инструкция по доработке БКЛ), тысячи владельцев дорестайлинговых нив были бы ему благодарны. =)

Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе "Где купить".

Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.

  • Описание
  • Характеристики
  • Параметры
  • Доп. системы

Совместимость

Multitronics C-570 устанавливается в место заглушки (рестайлинг с 2009 года выпуска) либо в место блока контрольных ламп (для автомобилей с ABS и SRS, выпущенных с 08.2011 г.) с дублированием его функций. На автомобилях, выпущенных до 2009 года, функции БКЛ бортовым компьютером не дублируются.

Автосвет

Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.

Цветной дисплей

Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи

Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика

До 200 параметров диагностики ЭБУ для современных оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади).

Встроенный голосовой синтезатор

Голосовое сопровождение режимов, всех параметров, проговаривание их числовых значений, 21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Полностью новый программный интерфейс

“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Эконометр”

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты” / “Газовое оборудование”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

"Осциллограф"

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля "Multitronics ШП-2"): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Сохранение файла конфигурации на ПК

Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя - это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.


Multitronics CL-570 - это современный бортовой компьютер, который является аналогом модели Multitronics C-570, единственное отличие - отсутствие синтезатора речи в модели Multitronics CL-570. БК Multitronics CL-570 предназначен для установки на Chevrolet NIVA вместо заглушки (для автомобилей с 2009 г.в.) или вместо блока контрольных ламп (для авто с ABS и SRS, выпущенных с 08.2011 г.) с дублированием его функций. Стоит отметить, что на автомобилях, выпущенных до 2009 года, функции блока контрольных ламп БК не дублируются. На Chevrolet NIVA с двигателем Опель БК установить нельзя.

Преимущества Multitronics CL-570:


Цветной дисплей с диагональю экрана 2.4 дюйма и разрешением 320х240 пикс. способен работать даже при низких температурах (до -20°C), что позволяет с комфортом использовать БК как в летний, так и зимний сезон. БК имеет 4 предустановленные цветовые схемы и предусматривает возможность индивидуальной настройки оформления дисплеев по RGB-каналам.

На экране бортового компьютера могут одновременно отображаться до 2-х графиков мгновенных параметров. Функция "Обратный отсчет" позволяет перемещаться по графикам и определять численные значения параметров в прошлом времени, а также сравнивать их между собой.

К БК можно подключить до 2-х парктроников для переднего и заднего бампера для вывода показаний с них на дисплее Multitronics CL-570.


БК имеет возможность выполнять функции осциллографа (при подключении опционального кабеля "Multitronics ШП-2"): наблюдение и анализ показаний различных датчиков и цепей автомобиля, сохранение и перенос осциллограмм на ПК. Функция "Осциллограф" по своим возможностям максимально приближена к настольным решениям - есть возможность управления разверткой, триггером, можно измерять временные интервалы и оценивать амплитуды сигналов.

Функция "Автосвет" обеспечивает автоматическое включения фар ближнего света при начале движения автомобиля.

Функция "Контроль качества топлива" позволяет с высокой точностью отслеживать изменения в расходе топлива или длительности впрыска.


Благодаря наличию USB-порта пользователь может самостоятельно обновлять программное обеспечение.

Большинство настроек БК можно редактировать и сохранять посредством программы на персональном компьютере при подключении с помощью кабеля miniUSB.

32-разрядный процессор обеспечивает высокую скорость и точность работы.

Новый программный интерфейс.

Журналы средних показаний на 20 заправок и 20 поездок.

Функция "Эконометр" позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки. Основываясь на установленном пробеге, расчетном расходе топлива и средней скорости "Эконометр" указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

Читайте также: