Чем отличается av ресивер от av процессора

Обновлено: 06.07.2024

Хотелось бы какой-нибудь один аппарат, чтобы на нём слушать качественно музыку и смотреть качественно фильмы.

Советуют Emotiva MC-700 + Emotiva A-700, Marantz SR6013 или, я думал, на NAD 758.

Сейчас у меня акустика Mordaunt-Short Aviano 5.1, саб — MJ Acoustics Pro 50 MK III, AV-ресивер NAD 748 и усилитель NAD 356

Хотелось бы одно устройство, т.к когда переключаешь из одного пресета в другой саб бывает отключается. Хочется приходить домой и наслаждаться музыкой или фильмом, а не скакать возле саба.

Ещё есть OPPO BDP-103D, хотелось бы его использовать по аналогу.

Комната 20кв.м ,извините за похожий вопрос. )спасибо)

Ответы

Добрый день. Был на прослушивании Эмотивы в декабре, так как весной хочу приобрести А-300 или А-500 (у меня стереосистема, многоканал не нужен, в данный момент играет через Denon AVR-X4400h). Слушал и А-700 с AV - процессором MC-700. АС Монитор Аудио Силвер 7 (или 700, не помню). Все круто звучит, но так как я совсем новичок, то мне сложно подобрать какие-то профессиональные слова. В целом для меня стало понятно, что разделение аудио и видео секций не несет глобальных или даже средних изменений в характере стерео звука. Возможно в многоканале и по-другому?!

То есть, при равнозначной стоимости ресивера Денон сейчас - 79 990 и процессора Эмотивы я бы менять его не стал на отдельный процессор и докупать такой же мощник. А вот разница при проигрывании сначала просто через ресивер, тот же Денон, затем в систему докинуть усилитель даже А-300 - есть. А-500 еще лучше. (лучше характеристики по частотам, чувствуется задел по мощности). Бас лучше, музыка звучит "легче" что ли. Приятнее слушать всякие скрипочки и колокольчики. На маленькой громкости вообще никаких проблем с детальностью и т.д.

Так что на мой слух ресивер с pre-out + мощник = круто. Процессор + мощник = мощник.

Кино, к сожалению не смотрел. Извините, что пишу сумбурно. Как-то так.

С точки зрения качества звука AVпроцессор и многоканальный усилитель мощности, это верное решение. С Вашей АС можно в звучании чуть добавить "свежести" с помощью связки проц и мощника от Emoriva. Но, в принципе Ваша связка из компонентов NAD, тоже очень приятная по звучанию с Вашими АС, а интегральный стерео усилитель NAD C356 даёт возможность использовать тракт аппарата при прослушивании стерео музыки, что с точки зрения качества звучания в музыке более правильное решение, чем двухблочный многоканальная система AV проц+ многоканальный мощник. По этой причине я бы без прослушивания не советовал бы покупать проц и мощник и кране желательно хотябы в стерео с Вашими фронтальными АС.

да я согласен всё бы хорошо но если слушать 356 в стерео тогда надо забыть про многоканал) а фильмы я тоже люблю) поэтому подключил стерео напрямую из 356 к oppo 103 и через ресивер 748 запускаю на oppo но саб почему то отключается)помогает только выкл+вкл и саб постоянно нагревается сзади) может что то не так делаю) подключено по высокому уровню кабелем из стерео идёт к сабу ,ещё к сабу идёт обычный RCA но уже к ресиверу)может какие ошибки есть? просто не хочется этот интегральник использовать только как мощник. качество стерео пропадёт) А чем 758 плох) вроде и в стерео хорош и в кино тоже? один аппарат лучше чем два)

Уже была такая тема здесь. Может быть, и от вас, уж больно компоненты похожи. Для кино будет правильней раздельный процессор с мощником. Для музыки ваш тракт и так подходит. Решение с 758 - компромисс, в стерео будет мощнее ващего интегральника, в кино тоже будет отлично. Плюс BluOS на борту.

просто хочется один аппарат который бы отвечал всем требованиям) а не два с постоянными подстройками звука) под кино)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Помните ли вы первые радиоприемники? Сравните, каким в них нам слышится звук, и какой звук можно услышать из современного телевизора и домашнего кинотеатра. Это просто фантастика, кажется, что ты присутствуешь прямо там, на месте событий. Помните первые видеомагнитофоны-кассетники? Уже в конце прошлого века кассеты постепенно ушли в прошлое. Это можно сравнить с исчезновением дискет на компьютерах. AV-ресивер пришел на смену обычному приемнику, тому самому, который жутко шумел, когда его крутишь. Появились шестиканальные и даже 7-канальные ресиверы.

AV3

Разница между понятиями AV-ресивер и AV-процессор

Простой и AV-ресивер внешне отличить трудно. АV-ресивер — это специальный усилитель, который декодирует цифровой аудиопоток, имеет тюнер и специальный коммутатор для аудио всех форматов сигналов. AV-процессор — это уже многоканальный коммутатор аудио и видеосигналов, который имеет декодер цифрового аудиопотока и обладает тюнером, который нужен для работы вместе с основным усилителем. Большинство из ресиверов оснащены процессором эффектов. Обычно он представляет собой эквалайзер. Также есть возможность настраивать по отдельным каналам задержку звука. Модель, где есть эмблема THX, имеет выходную мощность не менее 100 Вт, и легко может работать с любыми, самыми сложными колонками. Самые новые модели последних лет соответствуют стандарту DLNA 1.5. Эти устройства могут работать со всеми известными форматами аудио, что оценят все любители музыки и качественно звука в кинофильмах.

AV3

Как правильно выбрать ресивер и получить от него максимум функций

Как вы смогли убедиться, приемник прошел постепенную эволюцию и стал воспроизводить просто идеальное качество звука. Уже есть ресиверы и на 11 каналов. Мы подсказали вам, как выбрать AV-ресивер – «мозг» вашего домашнего кинотеатра и системы в целом. Вот почему мы обращаем на это ваше внимание в наших статьях. Хороший ресивер дает отличный звук, он дает четкую картинку с эффектом присутствия, который всем нам так нравится.

Сегодня ресивер стал сложным устройством, способным выполнять целый ряд задач:

  • Воспроизведение видео.
  • Декодирование сигнала.
  • Усиление.
  • Коммутация.

Простой радио тюнер из вашего детства, как и видеокассеты – это уже история. Современные интернет-технологии давно диктуют свои правила. Мы пользуемся интернет-радио намного чаще, не говоря уже о просмотре видео онлайн. Радио в чистом виде уже не существует, как это было раньше. Поэтому и технологии совсем другие, форматов воспроизведения много и количество каналов отличается. Аналоговые технологии ушли в историю. Цифра дала безграничные возможности для отличного качества звука и картинки. Аналоговых входов и выходов уже практически нет, все ресиверы с ними сняты с производства. Это маленькое, при этом важное устройство играет при воспроизведении видео и аудио огромную роль. Без тюнера нет никакого смысла в крутой акустической системе. Так что начинайте всегда с покупки AV-ресивера. Все основные рекомендации мы вам уже дали. Наслаждайтесь высоким качеством звука с помощью таких устройств. Как видите, теперь не обязательно для этого идти в кинотеатр. Отличную вечеринку или просмотр кинофильма реально устроить прямо дома. Удивите своих гостей. Используйте все современные возможности для отличного звучания и качества картинки.

Что умеет AV-ресивер и зачем он нужен

AV-ресивер — это мозг домашней медиасистемы. Он берет сигнал от всех источников в доме (плееры, медиасерверы, игровые приставки и т. п.) и распределяет по каждой части домашнего кинотеатра (ТВ, проектор, колонки). Также ресивер позволяет переключаться между различными входами, усиливать аудиосигнал, обработать его эквалайзером и другими эффектами. Что еще он умеет, как его выбрать и что с ним делать дальше?

Спереди они похожи на плеер Blue-Ray или усилитель, но задняя панель ужасает количеством входов и выходов. Это неслучайно: ресивер объединяет в себе цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП, превращающий нули и единицы в аудио), декодер многоканального звука, процессор для настройки звука в каждом канале и усилители мощности на каждый канал. Современные модели поддерживают Bluetooth и Wi-Fi, позволяющие им общаться с беспроводными колонками и мобильными девайсами.

По сути, ресивер — это связующее звено между всеми домашними медиаустройствами. Он поможет объединить их в сеть, легко переключаться между разными источниками, слушать музыку и смотреть фильмы откуда угодно.

Как выбрать ресивер?


Ресивер — сложный девайс с большим количеством характеристик, но большинство из них пришло из других устройств — усилителей, аудиокарт, видеоплееров и т.п. Ресивер лишь объединяет их под одной крышей, так что разобраться во всем этом несложно.

Количество каналов. Это первое, на что нужно обратить внимание. Если дома уже стоит комплект колонок 5.1, понадобится ресивер на соответствующее количество каналов. Если есть планы добавить в эту схему две колонки сверху, чтобы получилось 5.1.2 с возможностью работы с форматом Dolby Atmos, тогда нужно уже 7 каналов, и смотреть необходимо в сторону ресиверов с поддержкой схемы 7.2 и так далее.

Мощность. Мощность лучше брать с некоторым запасом, иначе на большой громкости усилителю будет не хватать пороха в пороховницах, и сигнал будет клипповать — хрипеть, шипеть, шуршать и различным образом искажаться. К примеру, для двух колонок по 80 Вт стоит брать ресивер с усилителями мощностью около 100 Вт на канал. Помимо мощности, надо смотреть на импеданс усилителя. Более подробный гайд по выбору усилителя можно найти тут.

Декодеры. Важный момент, от которого будет зависеть, какие форматы многоканального звука ресивер сможет воспроизводить (все эти DTS:X, Dolby Atmos и т. п.).

Беспроводные соединения. Bluetooth и Wi-Fi играют важную роль в современной медиатехнике. Беспроводные колонки можно поставить куда угодно, избавившись от головной боли с проводами, а со смартфона или планшета можно управлять домашней медиатекой и запускать фильмы одним пальцем, лежа на диване.

ЦАП. Здесь надо смотреть на максимальную частоту дискретизации и битрейт. Стоит отметить, что актуальные стандарты для многоканального звука: DTS (в версии HD Master Audio) и Dolby Atmos — до 24 бит/192 кГц.

Наконец, стоит глянуть на форматы файлов, которые ресивер умеет воспроизводить. Большинство из них также умеет играть как олдскульное радио в диапазонах FM и AM, так и современное интернет-радио.

Наконец, коэффициент гармонических искажений говорит о том, сколько искажений будет вносить ресивер в конечный сигнал. Искажения, вносимые ресивером, становятся ощутимыми, начиная с 0.1% искажений, так что любая модель с показателем ниже подойдет для домашнего пользования (но, конечно, чем ниже, тем лучше). Чем меньше мощность усилителей ресивера, тем больше вероятность, что он надорвется раскачивать большие мощные колонки, и на высоком уровне громкости появятся искажения.

Дополнительные функции


Последние модели ресиверов часто напичканы современными функциями. К примеру, технология Audyssey позволяет автоматически настроить звучание колонок под особенности помещения, в котором они находятся. Калибровка объемного звука настроит его в зависимости от расположения самих колонок относительно слушателя. Обладателям 4К-телевизоров и проекторов пригодится возможность масштабирования видео — автоматического апскейлинга какого-нибудь 360р, вышедшего из ютуба нулевых, до 4К.

Некоторые ресиверы умеют посылать отдельный сигнал на стереоколонки, установленные в другой комнате, за счет сокращения пары каналов, к примеру, с 7.1 до 5.1. Зато появляется возможность смотреть фильм в одной комнате, пока кто-то слушает музыку в другой.

Бывают и фирменные разработки. К примеру, технология Yamaha MusicCast объединяет все поддерживающие ее устройства по Wi-Fi, что позволяет управлять всей системой со смартфона. Можно воспроизвести любой трек откуда угодно: хоть со стриминговых сервисов, хоть из внутренней памяти смартфона.

Некоторые ресиверы поддерживают технологию AirPlay и на лету умеют сопрягаться с техникой Apple.

AV-ресивер, AV-процессор или проигрыватель BLU-Ray?


Основная проблема ресиверов в том, что их цифровая начинка может дублироваться в нескольких приборах (видеоплеере, медиасервере и т. п.), а самый дорогой их компонент — это усилители, которые не всегда достаточно мощные, и не всегда их так много, как хотелось бы.

К примеру, если дома уже обустроено помещение с домашним кинотеатром и мощными колонками по схеме 7.4.1 (а это три фронтальных, две по бокам, две сзади, четыре сверху и сабвуфер), то понадобится ресивер на 11 каналов. Не всегда удается найти прибор с таким количеством каналов, нужной мощности и за приемлемую цену. В таких случаях обычно используют цифровой процессор аудио.

Многоканальные цифровые процессоры отличаются от ресиверов тем, что не имеют на борту усилителей. Однако они поддерживают больше каналов, обладают передовыми протоколами обработки звука и в целом представляют собой более профессиональные устройства.

Такие ставят в крупных любительских кинозалах, чтобы кормить мощную акустику максимально качественным сигналом. С их помощью можно установить в зале несколько сабвуферов, организовать звук 9.1 и вообще сделать все, чтобы аудио в домашнем кинотеатре было лучше, чем в коммерческом кинозале. Причем это будет выгоднее, чем покупать мощный ресивер на более чем десять каналов.

Стоит также отметить, что некоторые ресиверы умеют играть роль цифровых процессоров и оборудованы выходами с преампов (Pre Out), которые можно подключать к внешнему усилителю в обход встроенных в ресивер.

Также есть один лайфхак. Поскольку самыми мощными должны быть три фронтальные колонки, а их сателлиты требуют уже куда меньше ресурсов, то разумно и кормить их разными приборами. Поэтому связка из усилителя для стереоколонок и ресивера для сателлитов очень популярна и дает возможность закупить все поэтапно.

Блюрэй-проигрыватели обычно имеют собственные декодеры многоканального сигнала и соответствующие аудиовыходы. Все, кроме усилителей. По сути, это процессор и проигрыватель в одном флаконе. К нему подключаются внешние усилители или активная акустика. Такой вариант будет самым компактным и лаконичным, однако проигрыватели уступают процессорам и ресиверам по набору функций и часто не способны декодировать наиболее современные форматы многоканального аудио.

Ресивер для стерео


Хоть AV-ресивер и предназначен для использования главным образом с домашним кинотеатром, многие меломаны подключают его к обычным стереоколонкам. Логика очевидна: не у всех есть возможность выкинуть круглую сумму сразу на 5 колонок, сабвуфер и ресивер, поэтому построить домашний кинотеатр можно поэтапно, начав с необходимого минимума.

Многие ресиверы поддерживают биампинг и триампинг в характеристиках. Это значит, что их можно подключать к стереосистеме и даже установить две колонки и сабвуфер соответственно. Хорошо и то, что ресиверы обычно выдают больше мощности для таких конфигураций, поскольку не нужно питать сателлиты. Таким образом, по мощности и качеству звучания ресивер становится сопоставим с усилителями, а по функциональности и различным фичам легко их превосходит.

Заключение

Ресивер — важная часть многоканальной аудиосистемы. Энтузиасты советуют тратить на ресивер около 30% от стоимости всей аудиосистемы домашнего кинотеатра. При этом, кроме своей основной роли, ресивер может выполнять функции стереоусилителя, аудиокарты, коммутатора устройств и даже радиоприемника. Применений этому прибору великое множество, а поддержка беспроводных соединений и современных форматов аудио и видео делает его не только универсальным, но и актуальным устройством.

Планируя приобретение тех или иных компонентов домашней аудиосистемы, будущий пользователь сталкивается с большим количеством вопросов, в которых не всегда можно разобраться без специалиста. В результате может получиться набор компонентов, который, может быть и неплохо звучит, но удовольствия своему владельцу не доставляет. Почему так? Всё дело в нюансах, которые порой являются решающими. Например, выбор компонента, отвечающего за коммутацию и усиление звука.

Усилитель или ресивер? Этот вопрос задавал себе чуть ли не каждый, кто планировал покупку новой аудиотехники. Для кого-то это должно было стать новой покупкой, а кто-то апгрейдил уже имеющуюся систему, стараясь привнести в неё больше возможностей и улучшить звучание. И вот на этапе выбора очень многие шли в неверную сторону. Проблема заключается в непонимании принципиальной разницы между этими двумя устройствами. А она есть. Попробуем разобраться…


Итак, начнём с особенностей выбора техники в наши дни. Мы приучены рекламой выбирать то, что обладает максимально возможным набором функций. Естественно, в дальнейшем мы и половиной из этого пользоваться не будем, но на стадии выбора голосуем кошельком именно за обширные возможности. А значит, выбираем AV ресивер. Что такое, в сущности, этот самый ресивер? Если не влезать в технические дебри, то по сути это тоже усилитель, только не стереофонический, а многоканальный. Традиционно в нём не менее пяти каналов усиления. А вместе с ними в одном корпусе находятся система коммутации, декодирования, обработки. То есть, это по умолчанию более сложный по сравнению со стереоусилителем прибор. И, имея какую-то строго определённую сумму на покупку, среднестатистический покупатель выбирает то, в чём больше функций. При этом совершенно игнорируя свои истинные потребности. А выбор этот весьма прост. Если вы большую часть времени работы будущей системы планируете слушать музыку, то вам лучше обратить внимание на стереофонический усилитель. А если вы заядлый киноман, а музыка для вас либо как редкое времяпрепровождение либо как фон, то в этом случае вам нужен AV ресивер.


Почему так? Почему меломану не стоит покупать ресивер? Всё дело в особенностях его конструкции. Как мы уже уяснили выше, при одинаковой стоимости мы можем купить либо простой усилитель либо более сложный AV прибор. Однако, в ресивере у нас функций больше, а значит, где-то нас ждёт компромисс. И он есть. Это аудиотракт. Он более простой и менее требовательный. Во-первых, для стерео используются более качественные элементы. Снова вспомним, что мы располагаем фиксированной суммой на покупку. Отсюда можно сделать логический вывод, что мы купим либо два качественных стереоканала либо пять чуть менее хороших. Не забудем, что в эту стоимость у нас ещё входит процессор, набор декодеров и ещё масса коммутационной электроники. Во-вторых, аудиотракты для музыки и кино создаются по разным принципам. Для музыки важны тонкость, чувствительность к малейшим изменениям, «воздух». В то же время кинофонограмма полна мощными динамическими перепадами звуковых эффектов, яркими и чёткими тембрами, характеризующими ту или иную сцену. Если упростить описание, то музыкальная запись позволяет услышать и представить, тогда как саундртек в кино сопровождает картинку. Да, в обоих случаях звук создаёт определённое настроение, но они принципиально разные.

Против требовательного меломана выступают ещё и особенности схемотехники AV ресивера. Дело в том, что большая часть ресиверов из недорогого и среднебюджетного диапазонов не имеют возможности отключения блока обработки звука: эквалайзера, пространственного процессора, декодеров. И, даже если такой ресивер и оборудован схемой bypass с возможностью обхода процессорной части, то на аналоговый тракт всё равно влияют помехи от работающих микропроцессоров. Многие AV приборы позволяют «хитрость» – подключение стереосигнала непосредственно к многоканальному входу, если ресивер таковым оборудован. В этом случае музыка действительно звучит более естественно и объёмно. Однако, как мы уже говорили выше, конструкция усилителя ресивера такова, что определённая часть музыки так и не достигнет акустических систем, так как затеряется в шумах от наводки электронной части и навеки утихнет в самом аудиотракте. Вряд ли меломан-аудиофил будет рад такому результату.


Так что же делать? Думаем, это уже понято. Техникой необходимо пользоваться строго по её основному назначению. То есть, если вы любите кино, то выбирайте AV ресивер. Однако, если вы меломан, то забудьте о всех дополнительных функциях и многоканальном звуке. Всё равно вы ими не будете регулярно пользоваться. Лучше заплатите эти деньги за более высокое качество звука.

Читайте также: