Чем отличается физическая память от оперативной

Обновлено: 17.05.2024

Идея написать статью о "виртуальной" памяти и её отличии от "оперативной" родилась после чтения многочисленных постов в интернете. Сложно поверить, но живут люди до сих пор уверенные что ОЗУ это и есть виртуальная. Тут тока можно "хлопнуть себя по лбу" и начать рассказывать что делает каждая память, чем отличается, какая быстрее и как расширить место под виртуальную память.

Поверьте на слово: уж какой,какой, а оперативной памяти много не бывает. При "тугом кошельке" люди устанавливают по 32 гигабайта, 64 гигабайта ОЗУ. Но этого мало. Потребуется временное хранилище куда будет записываться избыток информации которая не поместилась в "оперативную". То есть например на компьютере установленно 4 Гб "оперативки". Запускаем игру поглощающую 8Гб ОЗУ. Тогда 4 Гб. Возьмет на себя оперативная память и 4 Гб. Уйдёт на виртуальную память(Замечали наверное как резко пропадает свободное место при запуске тяжёлой программы). Таким образом получается файл подкачки который не поместился в планки памяти. Сам файл скрытый поэтому разглядеть его получится только после манипуляции со скрытыми файлами. Виртуальная память медлительная. Но избежать появления виртуальной памяти не получится, даже при объёме в 128 Гигабайт ОЗУ, при запуске блокнота, пасьянса паука и музыки на машине в 16 Гб появится файл подкачки. Объяснить по чему так довольно сложно и честно говоря если знаете как это объяснить проще то напишите в комментариях. Совсем дотошным рекомендую разобраться с процессами на компьютере и их адресными пространствами.

Итак, мы остановились на файле подкачки созданном из излишка оперативной памяти. Каждому процессу выделено определенное количество памяти. Всё остальное не укладывающееся в рамки оперативки превращается в файл "Pagefile.sys". Размер этого файла выбирается автоматически, но можно установить и в ручную. Теперь минутка истории, в 1950 году столкнулись с проблемой: программы выходили за объём ОЗУ. И не удивляйтесь да в 1950 году был компьютер(кому интересно читайте статью на канале: ", как появился компьютер"). Так вот уже тогда озадачились тем как увеличить оперативную память да так что бы это было легко и понятно. Разделение памяти на блоки и потом поэтапное взаимодействие с каждым в отдельности легло в основу виртуальной памяти. Появившееся в 1956 году.

Теперь поговорим про оперативную память(память с произвольным доступом). Смешно конечно рассказывать про то что и так известно, но повторение как известно мать и тд. Планка оперативной памяти хранит информацию только пока на нее подается электричество. При переходе компьютера в режим сна содержимое переносится в файл hiberfil.sys. В ОЗУ хранится информация о запущенных программах. В отличие от кэша памяти (от скрытой памяти) Озу основывается на модулях динамической памяти. Поэтому проигрывает в скорости статической памяти кэш.

Думаю полученных знаний достаточно что бы понять что виртуальная память далеко не похожа на оперативную. И что запись в виртуальную память происходит по схеме адресации памяти. Кстати сделана такая схема для удобства не пользователей, а программистов. Но это рассмотрим в другой статье.

Давайте в конце определимся с размером("оптимальным") для файла виртуальной памяти. Некоторые "специалисты" рекомендуют вообще отключать этот файл. Тут сложно поспорить так как эта память медленная и большой объем может существенно замедлять систему. Но все же отключать её не стоит. Каждый "специалист" имеет свою точку зрения на этот счет и если кто-то знает точную формулу вычисления то напишите в комментариях. Тут лишь обозначим что на первом месте рекомендуется оставить автоматическое значение, а на втором придерживаться такой прогрессии: 4Гб. ОЗУ. = 3Гб. Подкачки. 8Гб. ОЗУ. = 2Гб. Подкачки. И тд. Повторюсь что отключать не рекомендую. Не то возможно выпадение синего экрана или некоторые программы перестанут запускаться.

Мы поговорили о видах памяти и узнали что быстрее. Даже вычислили сколько надо выставить что бы стало оптимально. Теперь узнаем как увеличить файл подкачки. Открываем свойства компьютера и переходим в дополнительно. Там находим Быстродействие и жмём параметры.Теперь дополнительно.Изменить. Значения верхние и нижние делаем одинаковые. Окей и перезагрузка.

Если есть желание что дополнить, то комментарии открыты. Обязательно жду лайк. От поднятого пальца вверх поднимается настроение, и появляется вдохновение. Подписывайтесь если вдруг забыли. И до свидания.

С точки зрения архитектуры персональный компьютер устроен следующим образом:

  • материнская плата – базовый компонент, к которому подключаются практически все остальные элементы;
  • процессор (ЦП) – устройство, являющееся главным «счетоводом» системы. Все операции с числами происходят с его участием (кроме обработки видео);
  • операционная память – реализована в виде модулей, нужна для хранения информации, которую обрабатывает операционная система;
  • видеокарта – элемент, преобразующий данные в картинку, выводимую на монитор;
  • жесткий диск нужен для продолжительного хранения данных (винчестер);
  • периферийные устройства – монитор, мышь, клавиатура, принтер, модем и прочие.

Память компьютера делится на:

  1. Операционную (физическую или RAM).
  2. Виртуальную (файл подкачки) – раздел жесткого диска, нужный для расширения физической памяти.

Операционная система обращается со всеми видами памяти примерно одинаково: каждый блок информации находится в определенном месте и имеет физический адрес.

Физическая память компьютера, что это такое?

Что такое физическая память ПК

Физическая память представлена блоками (планками) микросхем. Главное ее отличие от файла подкачки – в намного большей скорости передачи данных.

Планки с микросхемами физической памяти для компьютера

Планки с микросхемами физической памяти для компьютера

Видеокарты также имеют модули памяти, эти чипы обладают рекордно малой задержкой времени при обмене информацией. Именно поэтому их сегодня используют для майнинга – добычи биткоина и других криптовалют.

Но если компьютерные планки памяти можно вытащить из слотов материнской платы и заменить, увеличив при этом общий объем или параметры, то с видеокартой это не получится. Менять придется устройство целиком.

Как узнать, сколько физической памяти «видит» система:

    Вызвать меню «Пуск». Нажать «Панель управления».

Вызываем меню «Пуск», нажимаем «Панель управления»

В режиме «Просмотр» выставляем «Категория», открываем раздел «Система и безопасность»

В режиме «Просмотр» выставляем «Категория», открываем раздел «Система и безопасность»

В разделе «Система» кликаем по подразделу «Просмотр имени этого компьютера»

В разделе «Система» кликаем по подразделу «Просмотр имени этого компьютера»

В строке «Установленная память (ОЗУ)» смотрим количество физической памяти на ПК

В строке «Установленная память (ОЗУ)» смотрим количество физической памяти на ПК

Как узнать состояние памяти

Состояние памяти легко уточнить, открыв «Диспетчер задач» Windows (штатный диагностический комплекс системы):

  1. Одновременное нажатие клавиш «Ctrl+Alt+Delete» – вызов меню блокировки системы.
  2. Нажать кнопку «Запустить диспетчер задач».

Нажимаем кнопку «Запустить диспетчер задач»

Кликаем по закладке «Быстродействие» и в левом нижнем углу изучаем информацию о физической памяти

Кликаем по закладке «Быстродействие» и в левом нижнем углу изучаем информацию о физической памяти

Нажимаем на кнопку «Монитор ресурсов»

Во вкладке «Память» смотрим данные программ, которые сильно загружают физическую память

Во вкладке «Память» смотрим данные программ, которые сильно загружают физическую память

На заметку! Если какие-то приложения слишком много занимают места, их можно закрыть, но некоторые системные процессы завершить не удастся.

Первые шаги по устранению проблемы

Для улучшения быстродействия можно применять различные утилиты, но в большинстве случаев хватит штатных средств. Важно понять причину проблемы.

Самый первый шаг – проверка на вирусы. Трояны и другие вредоносные программы могут сильно «тормозить» систему, вечно занимая RAM. Это же касается загрузки ЦП, интернет-канала.

Наличие вирусов на компьютере могут замедлять его работу и занимать физическую память компьютера

Наличие вирусов на компьютере могут замедлять его работу и занимать физическую память компьютера

Рекомендуется использовать для лечения продукты крупных компаний:

  • Kaspersky;
  • Dr.Web;
  • Bitdefender Internet Security;
  • Antivirus Free Edition;
  • ПО компании Avast.

Совет! Для ускорения процесса лечения можно перезагрузить компьютер в безопасном режиме, при этом активируются только жизненно необходимые службы и драйвера. Это уменьшит время проверки.

  • 1 способ: вынуть и протестировать на другом ПК;
  • 2 способ: удалить часть из них, вставлять по одному. Проследить, какие произошли изменения. При необходимости – заменить неисправную планку.

При загрузке физической памяти проверяем работоспособность модулей памяти

При загрузке физической памяти проверяем работоспособность модулей памяти

Важно! Если платы были приобретены недавно, следует обратиться в сервисный центр или магазин. Возможно, микросхемы бракованные.

Распространенные проблемы и оптимизация

Наиболее вероятные случаи:

  • какие-то из программ активны и потребляют слишком много ресурсов ПК («грузят» процессор и физическую память). Если они не нужны, их лучше удалить;
  • требуется обновление или переустановка системы, драйверов или прошивки BIOS;
  • нужно увеличить объем в связи с установкой новых программ;
  • неверно выставлены настройки BIOS Setup.

Шаг 1. Если нехватка памяти связана с работой конкретной программы или игры, недавно установленной на компьютер, возможно, требуется просто нарастить объем. Уточнить системные требования к системе (минимальные и рекомендуемые) можно в документации к программному обеспечению или на сайте производителя ПО.

При загрузке физической памяти уточняем системные требования для своей ОС

При загрузке физической памяти уточняем системные требования для своей ОС

Шаг 2. Распространенным случаем считается автозагрузка программ вместе с системой. Со временем их становится больше, и в один прекрасный момент физической памяти в Windows уже не хватает на всех.

Для удаления софта из списка загружаемых совместно с ОС программ следует:

В поле поиска меню «Пуск» вводим «Msconfig», нажимаем «Enter»

В поле поиска меню «Пуск» вводим «Msconfig», нажимаем «Enter»

Кликаем по вкладке «Автозагрузка»

Снимаем галочки с тех программ, которые не нужно загружать, нажимаем «Применить», затем «ОК»

Снимаем галочки с тех программ, которые не нужно загружать, нажимаем «Применить», затем «ОК»

Шаг 3. Проверить установки БИОС. BIOS Setup – диагностическая программа, тестирующая ПК перед стартом. Она же включает некоторые дополнительные функции материнской платы, иногда необходимые для корректной работы компонентов (в частности – физической памяти).

Для входа следует:

  • нажать и удерживать клавишу «Del» (или «F12») перед запуском ПК;
  • среди пунктов меню искать разделы «Memory Configuration».

Находим раздел «Memory Configuration», меняем настройки согласно документации

Находим раздел «Memory Configuration», меняем настройки согласно документации

В разных версиях БИОС опции, касающиеся оперативной памяти, отличаются. Важно ознакомиться с документацией к материнской плате, а также допустимыми параметрами для модулей памяти.

Совет! Если произошла путаница с настройками, следует выбрать опцию со сбросом на заводские установки. В меню нужно искать пункт с ключевыми словами «Fail-Safe Defaults». Обычно – в конце списка. Выбрать и подтвердить.

Как еще уменьшить нагрузку на оперативную память Windows 7

Если физическая память загружена на 90 и более процентов, но при этом не запущены «ресурсоемкие» процессы (игры, графические и видео редакторы), то наиболее вероятным виновником является браузер. Такие программы, как Firefox и Chrome позволяют открывать множество вкладок. В результате все содержимое интернет-страниц поступает в ОЗУ. Это обеспечивает комфортную работу, но тормозит ПК. Рекомендуется закрыть ненужные вкладки. Особенно те, которые отображают большое количество картинок и видео.

Содержимое интернет-страниц поступает в физическую память и может ее сильно загружать

Содержимое интернет-страниц поступает в физическую память и может ее сильно загружать

Два фундаментальных способа оптимизации ОЗУ

Увеличение объема виртуальной памяти – файл подкачки располагается на жестком диске. Хотя винчестер медленнее ОЗУ, данный способ позволит «сбрасывать» не нужные в данный момент файлы из RAM на жесткий диск, освобождая место для более важной информации. Лучше всего располагать его не на том диске, где стоит Windows, а на втором (если винчестеров два). А при наличии SD-накопителя – рекомендуется использовать его. Flash-память будет работать быстрее.

Применение технологии ReadyBoost

Если имеется свободная флешка, можно заставить ее стать дополнительным модулем ОЗУ. Принцип работы тот же, что и у виртуальной памяти. Резервируется свободное место, и туда отправляются временные файлы из ОЗУ. Для использования технологии следует :

    Зайти в «Мой Компьютер».

Открываем ярлык «Этот компьютер» («Мой компьютер»)

Кликаем правой кнопкой мышки по флешке, затем левой кнопкой по строке «Свойства»

Кликаем правой кнопкой мышки по флешке, затем левой кнопкой по строке «Свойства»

Переходим во вкладку «ReadyBoost»

Отмечаем галочкой опцию «Предоставлять это устройство для технологии ReadyBoost», вводим рекомендуемое значение, жмем «Применить»-«ОК»

Отмечаем галочкой опцию «Предоставлять это устройство для технологии ReadyBoost», вводим рекомендуемое значение, жмем «Применить»-«ОК»

Управление службой SuperFetch

В Windows XP работал похожий сервис, оптимизирующий работу с ОЗУ – Prefetch, а начиная с седьмой версии, произошла доработка и появилась более совершенная служба.

Ее основная цель – отслеживать список часто открываемых пользователем приложений и ускорения доступа к ним.

Отключить данный сервис просто.

    В командной строке или поиске меню «Пуск» следует написать команду «services.msc» и нажать «Ввод».

В поле поиска меню «Пуск» пишем команду «services.msc», нажимаем «Ввод»

В поле поиска меню «Пуск» пишем команду «services.msc», нажимаем «Ввод»

Дважды кликаем мышкой на названии службы «SuperFetch»

Дважды кликаем мышкой на названии службы «SuperFetch»

Нажимаем на кнопке «Остановить службу»

При выборе опции «Отключена», в разделе «Тип запуска», служба не будет запускаться никогда.

Пи выборе в «Тип запуска» опции «Отключена» служба никогда не будет работать

Пи выборе в «Тип запуска» опции «Отключена» служба никогда не будет работать

В каких случаях рекомендуется отключение:

  • мало ОЗУ (1 Гб или меньше);
  • возникают проблемы с работой SuperFetch (постоянные ошибки).

Отключение не повлияет на функциональность важных компонентов системы.

Заключение

Оптимизировать ОЗУ можно без загрузки дополнительных программ, которые также занимают место.

Включение передней звуковой панели на Windows 7

Совет! Включить переднюю звуковую панель на Windows 7 можно, переустановив драйверы встроенной звуковой карты.

Если это не помогло, то нужно:

  1. Войти в BIOS Setup, нажав и удерживая клавишу «Del» (или «F12») перед запуском ПК.
  2. В разделе «Advanced» открыть опцию «Onboard Device Configuration» (или – «I/O Device Configuration»).

В разделе «Advanced» переходим к опции «Onboard Device Configuration» и открываем нажатием «Enter»

В разделе «Advanced» переходим к опции «Onboard Device Configuration» и открываем нажатием «Enter»

Находим пункт «Front Panel Type», выбираем значение «AC97»

Находим пункт «Front Panel Type», выбираем значение «AC97»

После перезагрузки проверить настройки звуковой платы:

    щелкнуть правой кнопкой мыши на пиктограмме оранжевого динамика на панели задач справа;

Щелкаем правой кнопкой мыши на пиктограмме оранжевого динамика на панели задач справа

Щелкаем правой кнопкой мыши на пиктограмме оранжевого динамика на панели задач справа

Снимаем галочку с опции «Отключить определение гнезд передней панели», нажимаем «ОК»

Снимаем галочку с опции «Отключить определение гнезд передней панели», нажимаем «ОК»

Каждому процессу выделяется память, такая память называется виртуальной. В этой статье я покажу вам, чем отличаются виртуальная и физическая память Windows.

Виртуальная и физическая память Windows

Для каждого нового процесса, в операционной системе Windows, выделяется некоторый объём оперативной памяти. Процесс не обязательно должен использовать весь выделенный объем памяти, он может занять всего лишь часть. Этот объем памяти называется виртуальным адресным пространством.

Выделенная память для процесса

Физическая память

Виртуальную память так назвали, потому что процесс думает что он в операционной системе один. Процесс видит только выделенный ему объём памяти (своё виртуальное адресное пространство) и не знает сколько в системе реально физической памяти.

Соотношение виртуальной памяти с физической

В общем работу виртуальной и физической памяти можно представить, таким образом:

  • процесс помещает свои данные в ячейки памяти, которые принадлежат его виртуальному адресному пространству;
  • вместе с тем, виртуальные ячейки связаны с физическими ячейками в оперативной памяти или на жестком диске в SWAP;
  • и в итоге процессу не обязательно знать про физическое расположение памяти.

Размер виртуального адресного пространства теоретически ограничивается архитектурой компьютера. Но операционная система накладывает дополнительные ограничения.

Архитектура Теоретический пределРеальный предел для
системных компонентов Windows
Реальный предел для виртуального
адресного пространства процесса
32-разрядная4 ГБ2 ГБ2 ГБ
64-разрядная16 ЭБ =
= 17600000000 ГБ
128 ТБ =
= 128000 ГБ
128 ТБ =
= 128000 ГБ

Вы можете спросить, куда девается остальная память на 64-разрядной Windows? Она просто игнорируется, так как пока сложно себе представить такой объём оперативной памяти.

У физической памяти тоже есть лимит и он намного меньше чем лимиты для виртуальной памяти и составляет 24 ТБ.

Надеюсь вам стало понятнее зачем нужна виртуальная и физическая память Windows.

Виртуальная память - что это?

Виртуальная память является подкачкой (дополнением) оперативной памяти. Она присутствует практически во всех операционных системах.

При запуске ресурсоемких программ у нас постоянно возникает потребность в виртуальной памяти. По этому сегодня мы рассмотрим подробный обзор «что это такое?» и как мы можем ее изменить в лучшую сторону.

Что такое виртуальная память?

Виртуальная память (Virtual Memory, ВП) — это метод управления памятью компьютера, использующий для работы файл подкачки (swap file). При недостатке существующего объема ОЗУ, позволяет запускать на ПК более ресурсозатратные программы. В таком случае данные приложения автоматически перемещаются между основной памятью и вторичным хранилищем.

Виртуальная память так же обладает рядом достоинств:

  • Работает полностью в автоматическом режиме и не требует от пользователя постоянного управления основным пространством.
  • Значительно повышает безопасность использования программного обеспечения (снижает вероятность вылетов, критического завершения работы, потери данных).
  • Позволяет запускать и использовать на ПК больше памяти, чем это доступно физически.

За счет ее использования компьютер способен изолировать запущенные процессы друг от друга и рационально распределять RAM.

Она расходуется только для хранения активно используемых областей. Виртуальная память может включать важные для пользователя пароли, логины и другую информацию. Эта возможность используется сотрудниками спецслужб и хакерами для получения доступа к остальным компонентам компьютера. Сделать это можно как аппаратно, так и системно.

Как узнать объем файла подкачки (swap file)

Файл подкачки хранится на винчестере компьютера. Если для работы устройства используется несколько жестких дисков, то он будет расположен на самом быстром из них. Определить объем ВП можно с использованием стандартных средств Windows или специального софта.

Системный монитор

Размер свапа подкачки можно узнать через штатную утилиту «Системный монитор».

Для этого:

  • Откройте меню «Пуск» и начните вводить название приложения для мониторинга.
  • Появится новое окно. Здесь вы найдете основную информации о свапе, пиковые значения подсчета обмена страниц, процент использования системой и размер.

При определении размера ВП система исходит не из объема ОЗУ, а из задач, которые выполняются на устройстве. Поэтому для определения размера необходимо запустить приложения и компоненты, которые обычно используются компьютером и посмотреть пиковое значение свапинга в течение этого сеанса. Он и будет определять величину файла подкачки.

Узнать объем ВП и другие параметры системы можно используя специальную утилиту Vmmap.exe. Она доступна для бесплатной загрузки на официальном сайте Microsoft и не требует установки. Поставляется в виде исполняемого файла, полностью на английском языке.

Dump File и его типы

Swap используется не только для расширения физической памяти, но и для создания аварийных дампов при возникновении «внештатных» аварийных ситуаций.

Как это работает:

  • Во время первоначального запуска системы, Windows создает и сохраняет на жестком диске специальную карту секторов, которые занимает на HDD свап.
  • Если происходит сбой, то операционная система изучает созданную карту на наличие неисправностей. В идеале она должна быть целостной. Если это так, то данные переписываются на винчестер и в свап по созданной карте секторов.
  • При следующем перезапуске компьютера SMSS анализирует ВП и проверяет его на наличие дампов, если он есть, то данные копируются из файла подкачки в специальный dump file. Дополнительно обновляется системный журнал. Поэтому открыв его можно узнать, была ли проведена эта операция.

Таким образом при автоматическом выборе размера свапа, Windows руководствуется настройками для создания аварийного дампа.

Загрузка и восстановление

Загрузка и восстановление

Дампы можно разделить на 4 типа:

В него записывается все содержимое RAM на момент незапланированного завершения работы. С учетом этой информации файл подкачки должен иметь размер равный физической памяти компьютера +1 МБ (используется для создания записи в системном журнале).

Выбирается системой автоматически только в том случае, если общий объем физической памяти 4 ГБ и менее.

В него записывается только информация и память, выделенная для ядра операционной системы. Он занимает сравнительно меньше места и его объема достаточно, чтобы Windows могла определить причины аварийного завершения работы.

Выбирается по умолчанию, если размер RAM превышает 4 ГБ. При выборе дампа памяти ядра важно следить, чтобы минимальный размер для файла подкачки составлял хотя бы ⅓ от общего объема физической.

Записывает только самую необходимую информацию для выявления причин аварийного сбоя. Здесь находится стоп-код и описание самой ошибки, дополнительно указываются загруженные на устройство драйвера и перечень запущенных процессов.

Необходимый размер файла подкачки для него —не менее 2 Мб.

Доступен только для операционных систем семейства Windows начиная от восьмерки и выше, либо Server 2012. Представляет собой аналог дампа ядра, но с тем отличием, что система может постоянно менять размер файла подкачки, позволяя ей выбирать оптимальный для работы вариант.

Размер свапа будет напрямую зависит от объема RAM и выбранного типа дампа. Дополнительно стоит учитывать и версию операционной системы. Это касается серверных и обычных сборок.

Как изменить Dump File

Перед тем, как менять размер виртуальной памяти, необходимо правильно определить и выбрать тип дампа. Сделать это можно используя штатные инструменты Windows. Для этого выполните следующие действия:

  • Правой кнопкой мыши кликните по значку «Мой компьютер» и выберите меню «Свойства» . Найдите пункт «Дополнительные параметры» . Откроются свойства системы.

Система

  • Попасть в них можно и другим способом. Откройте диалоговое меню: «Выполнить» и в нем наберите:
  • На вкладке «Дополнительно» найдите категорию, которая посвящена загрузке и восстановлению системы. После чего нажмите на кнопку «Параметры» .
  • В блоке «Отказ системы» найдите графу запись отладочной информации и выберите подходящий тип дампа. Для Windows 10 по умолчанию используется Автоматический.

Загрузка и восстановление

Загрузка и восстановление

  • По желанию дамп можно отключить. Для этого в выпадающем списке выберите «Нет» . После этого система не будет делать резервные копии.
Учтите, что это может привести к безвозвратной потери важных данных.

Нажмите «Ок» , как только внесете все необходимые изменения, чтобы они вступили в силу. Как только тип дампа будет выбран, можно приступать к изменению объема виртуальной памяти.

Как изменить объем виртуальной памяти через быстродействие

Запустите системную утилиту «Выполнить» одновременным нажатием клавиш Windows+R или откройте ее через Пуск. После этого:

и нажмите «Ок» .

  • Перейдите на вкладку «Дополнительно» и найдите здесь категорию «Быстродействие» .

Свойства системы

  • Кликните по серой кнопке «Параметры» . Откроется новое окно. Здесь перейдите на вкладку «Дополнительно» .
  • В нижней части экрана будет указан объем виртуальной памяти. Нажмите «Изменить» , чтобы ввести другой параметр и увеличить, либо уменьшить размер файла подкачки.

Параметры быстродействия

По умолчанию система определяет размер полностью в автоматическом режиме. Это наиболее оптимальная опция для Windows. При изменении объема свапа вручную важно, чтобы новый размер виртуальной памяти был не менее существующего, в противном случае возможны сбои в работе ПК.

После увеличение размера свапа перезагрузка не требуется. Если же он был наоборот уменьшен, то устройство необходимо обязательно перезапустить.

Как добавить виртуальную память на Windows

Как правило, среднестатистическому пользователю достаточно того объема ВП, которая выделяется устройством автоматически. Если на ПК мало физической RAM, то увеличить ее объем можно за счет свапа.

Для этого:

  • Правой кнопкой мыши кликните по значку «Мой компьютер» и в выпадающем списке выберите графу «Свойства» .
  • Откроется окно для работы с параметрами. В левой части экрана найдите надпись «Дополнительный параметры системы» .
Для этого необходимы права администратора. При появлении запроса на ввод пароля, укажите его, после чего продолжите изменение параметров.
  • Здесь найдите «Быстродействие» и через меню «Параметры» откройте дополнительные свойства. На отразившейся вкладке выберите «Изменить» напротив «Виртуальная память» .
  • Уберите галочку напротив графы «Автоматически выбирать объем файла подкачки» . После этого станут доступны остальные пункты.

Параметры быстродействия

  • Выберите диск, на котором много свободного места и чьи ресурсы будут использоваться для создания файла подкачки.
  • Отметьте пункт «Указать размер» , после чего добавьте значение в пустое поле. При этом число в поле «Максимальный» должно быть в 1,5 раза, чем в поле «Исходный» .

Как только закончите работу, подтвердите действия нажатием кнопки «Ок» . Все изменения автоматически вступят в силу.

В некоторых случаях увеличение Virtual Memory помогает повысить скорость работы ПК, увеличить общее быстродействие.

Рекомендации по использованию виртуальной памяти

VMMAP - Sysinternals

Если вы не знаете, какой оптимальный объем для свапа выбрать и на что это будет влиять, то далее мы предлагаем ознакомиться вам с небольшими советами, которые помогут увеличить быстродействие ПК.

Итак, рассмотрим ряд советов:

  • Если на устройстве используется несколько HDD или SSD, то для свапа указывайте тот диск, который не являетсясистемным. Здесь не должна быть установлена операционная система. В итоге это значительно повысит общую скорость работы.
  • Создавать можно несколько файлов подкачки. Если вы используете дамп, то хотя бы один свап должен находиться на системном диске. Для всех остальных случаев делать это не обязательно.
  • Если у вас несколько винчестеров с разными физическими параметрами, то выбирать следует тот, который отличается лучшими показателями скорости работы. Узнать это можно из технических характеристик HDD.
  • Если жесткий диск разбит на несколько разделов, то для файла подкачки следует выбирать тот, который является основным (первым). К этому участку есть мгновенный доступ, что серьезно влияет на скорость работы.
  • Не бойтесь указать слишком большой размер для файла подкачки. Если физический размер HDD позволяет это сделать, то выделите ВП от 4 объемов от существующей RAM. Слишком низкий показатель может привести к появлению ошибок, критическому завершению работы некоторых приложений (с потерей данных).
  • Старайтесь ограничивать минимальный объем swap файла. Это позволит избежать его постоянной фрагментации. Если вы используете компьютер для работы с ресурсозатратным ПО или он работает в качестве сервера для хранения баз данных, то размер файла подкачки должен составлять 2-3 полных объема ОЗУ. Во всех остальных случаях он должен быть равен RAM или быть больше в 1,5 раза.

После манипуляций с настройками компьютера и изменением размера ВП лучше перезагрузить компьютер (хотя это не всегда обязательно) и запустить специальную утилиту для дефрагментации. Это поможет переместить его ближе к началу раздела, чтобы система получала к нему моментальный доступ.

Так же подробно про ВП можно посмотреть в видеоролике ниже:

Виртуальная память или файл подкачки

В видео рассматривается оптимальный размер файла подкачки

Сегодня мы ответили на вопрос «Виртуальная память, что это? И для чего она нужна?». Она помогает значительно повысить быстродействие системы и используется для хранения информации при сбоях. По умолчанию объем файла подкачки регулируется Windows полностью в автоматическом режиме.

Если пользователь хочет указать его самостоятельно, то для этого необходимо учесть выбранный тип дампа (либо отключить его). Объем виртуальной памяти зависит от дампа и общего объема RAM.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


При выполнении программы мы имеем дело с физической оперативной памятью (ОП), собственно с которой и работает процессор, извлекая из нее команды и данные и помещая в нее результаты вычислений.

Физическая память представляет собой упорядоченное множество ячеек реально существующей оперативной памяти, и все они пронумерованы, то есть к каждой из них можно обратиться, указав ее порядковый номер (адрес). Количество ячеек физической памяти ограниченно и имеет свой фиксированный объем.

Процессор в своей работе извлекает команды и данные из физической оперативной памяти, данные из внешней памяти (винчестера, CD ) непосредственно на обработку в процессор попасть не могут.

Системное программное обеспечение должно связать каждое указанное пользователем символьное имя с физической ячейкой памяти, то есть осуществить отображение пространства имен на физическую память компьютера. В общем случае это отображение осуществляется в два этапа: сначала системой программирования, а затем операционной системой (ОС). Это второе отображение осуществляется с помощью соответствующих аппаратных средств процессора - подсистемы управления памятью, которая использует дополнительную информацию, подготавливаемую и обрабатываемую операционной системой. Между этими этапами обращения к памяти имеют форму виртуального адреса. При этом можно сказать, что множество всех допустимых значений виртуального адреса для некоторой программы определяет ее виртуальное адресное пространство, или виртуальную память.

Виртуальное адресное пространство программы зависит, прежде всего, от архитектуры процессора и от системы программирования и практически не зависит от объема реальной физической памяти компьютера. Можно еще сказать, что адреса команд и переменных в машинной программе, подготовленной к выполнению системой программирования, как раз и являются виртуальными адресами.

При программировании на языках высокого уровня программист обращается к памяти с помощью логических имен. Имена переменных, входных точек составляют пространство имен. Процессор работает только с физической оперативной памятью, которая достаточно дорога и имеет большие, но не всегда достаточные размеры.

Когда задача попадает на обработку, то перед ОС встает задача привязать символическое имя задачи с конкретной ячейкой ОП. Так, система программирования, в данном случае транслятор Ассемблера, присваивает каждому символическому имени адрес относительно начала сегмента, а операционная система в сегментные регистры заносит адреса начала сегментов и, при их сложении, получается физический адрес памяти расположения элемента с данным символическим именем.

Когда программа прошла этапы трансляции и редактирования, она приобрела двоичный вид. Все символические имена имеют двоичные адреса от какого-то нулевого значения, но они не указывают на конкретные ячейки памяти. В этом случае говорят, что символические имена, команды имеют виртуальный адрес. А когда операционная система соизволит запустить программу на выполнение, применив какую-то дисциплину обслуживания заданий, она каждому виртуальному адресу присвоит конкретный физический адрес оперативной памяти.

Когда администратор вычислительной системы запускает на выполнение множество заданий, то физический адрес команды или данного имеет только та задача, которая в данный момент обрабатывается процессором. Все остальные программы имеют виртуальные адреса, а их сумма составляет виртуальное адресное пространство. Современные ОС могут поддерживать виртуальное адресное пространство размером до 4Гб. При большой загрузке вычислительной системы, когда все запущенные на обработку программы не помещаются в оперативной памяти, они располагаются в виртуальной памяти и имеют виртуальные адреса. Когда по какой-либо дисциплине диспетчеризации они запускаются на обработку, модулями операционной системы виртуальные адреса превращаются в физические адреса оперативной памяти.

В некоторых случаях отображение пространства имен на физическую память тождественно отображению на виртуальное пространство. Получается абсолютная двоичная программа, где виртуальные адреса в точности соответствуют физическим. К таким программам относятся часть модулей ОС, которые каждый раз располагаются в ОП по одним и тем же адресам.

При работе на компьютере может встретиться наличие трех ситуаций:

- V (вирт) < V (оп) – виртуальное адресное пространство меньше объема ОП;

- V (вирт) = V (оп) - виртуальное адресное пространство равно объему ОП;

- V (вирт) > V (оп) - виртуальное адресное пространство больше объема ОП.

В первых двух случаях никаких трудностей в распределении оперативной памяти возникнуть не может. Программ мало, все команды и данные находятся в ОП. Распределение ресурсов памяти обеспечивается разными методами, но мы остановимся на третьем варианте.

При мультипрограммировании виртуальное адресное пространство, как правило, бывает намного большего размера, чем свободная оперативная память, предоставляемая операционной системой для выполнения программ. В этом случае от методов распределения памяти между задачами во многом зависит производительность вычислительной системы.

В ыбранные и реализованные алгоритмы решения этих вопросов в значительной степени определяют и потенциальные возможности системы, и общую ее производительность, и эффективность использования имеющихся ресурсов.

Существуют различные способы организации виртуальной памяти. Оперативная память — это важнейший ресурс любой вычислительной системы, поскольку без нее (как, впрочем, и без центрального процессора) невозможно выполнение ни одной программы. Память является разделяемым ресурсом. От выбранных механизмов распределения памяти между выполняющимися процессами в значительной степени зависит эффективность использования ресурсов системы, ее производительность, а также возможности, которыми могут пользоваться программисты при создании своих программ.

Виртуальная память - способ организации памяти вычислительной системы, при котором каждая программа может оперировать с адресным пространством, превышающим емкость физической оперативной памяти (ОП). Пользователю при подготовке программы доступно все прямо-адресуемое пространство виртуальной одноуровневой памяти независимо от реальной емкости областей памяти, занятых другими программами. Создание системы виртуальной памяти возможно на базе сегментной, страничной и сегментно-страничной организации памяти.

В таких системах части программ (сегменты или страницы) размещаются в памяти компьютера таким образом, что используемые в данный момент части программ должны находиться в ОП, а неиспользуемые - во внешней памяти. При обращении программы к сегменту или странице, находящимся во внешней памяти, из ОП удаляется какая-либо часть программы, а на ее место переписывается из внешней памяти требуемый сегмент или страница. Преобразование математического (виртуального) адреса в физический осуществляется непосредственно при обращении к нему в память. В мультипрограммном режиме система виртуальной памяти позволяет увеличить число одновременно выполняемых заданий и повысить эффективности использования ОП, но при этом увеличиваются непроизводительные затраты машинного времени на преобразование.

Читайте также: