Чем удалить резину с диска

Обновлено: 04.07.2024

Даже самая от души намытая машина не смотрится как надо, если у нее грязные диски. Все, кто любит ухаживать за внешностью автомобиля, знают, что отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли без применения специализированной химии сложно. Но выбор чистящих средств большой, цены на них заметно отличаются.

Мы отправились в ближайший гипермаркет и купили четыре недорогих очистителя дисков, чтобы проверить их эффективность. Также взяли с собой средство для чистки кафельной плитки, так как в его основе лежит кислота, являющаяся и основным компонентом бюджетных очистителей колесных дисков. Не забыли и обычный столовый уксус – чем не кислота?

Составы и цены

Вкратце о наших испытуемых. LAVR Wheel Disk Cleaner – самое дорогое средство, которое обошлось в 11,51 руб. за 500 мл. В его составе используется этилендиаминтетрауксусная кислота плюс катионные и неионогенные ПАВ и фосфаты. Изготовитель: ООО НПО "Полихимтехнологии", г. Челябинск, Россия.



GRASS DISK – представитель торговой марки GRASS, которая последние несколько лет стала достаточно популярной среди автолюбителей. 600 мл средства обошлись в 6 рублей 29 копеек. Вместе со сменой дизайна оформления производитель сменил и емкость, объем которой увеличился с 500 до 600 мл. Здесь в составе заявлены органическая и неорганическая кислоты, но какие именно – не конкретизируется. Изготовитель: ООО "ТД ГраСС", Волгоградская область, Россия.



Lesta Magic Wheel Cleaner немного дешевле "Лавра" – 9,66 руб. за 500 мл. Это некислотное средство, среди свойств которого заявлено изменение цвета при обработке дисков. То есть нам предлагают нейтральный очиститель за 10 рублей? Обычно так называемые "айроны" заметно дороже. Изготовитель: ЗАО "Леста", Вильнюсский район, Литва.



Самое дешевое и единственное белорусское средство из нашей выборки – Eclipse Wheel Cleaner: 4 рубля 96 копеек за пол-литра. Здесь в составе заявлена смесь кислот, но не уточняется, что это за кислоты. Изготовитель: УП "Прония", г. Гродно, Республика Беларусь.



Теперь о средствах вне зачета. Clean Tone для ванной комнаты имеет в своем составе смесь органической и неорганической кислот и отлично справляется с загрязнениями на кафеле. Но справится ли с дорожной грязью на дисках? Производитель: ООО "Сэльвин-Про", г. Могилев, Республика Беларусь.



Уксус – он и в Африке уксус.

Бесконтактная мойка

Отмыть диски без использования щетки практически нереально, но попробовать стоит. Наносим четыре средства на две спицы одного диска и в пространство между ними, ждем пару минут, смываем высоким давлением.


Триггеры у всех средств далеки от хороших. Длинного "пшика" с облаком мелкодисперсной взвеси не дает ни один. GRASS обильно разбрызгивается, как и Lesta, LAVR сильно вспенивается, Eclipse льется практически струей.

По запаху откровенно не понравился только GRASS, который воняет как дешевые и эффективные средства для мытья унитаза. Легкий кислотный запах есть и у "Лавра", но он не столь резкий. Lesta и Eclipse практически без запаха. Все жидкости изначально прозрачные, кроме очистителя LAVR, имеющего розовый цвет.


С точки зрения вау-эффекта побеждает Lesta, которая после нанесения и реакции с металлическими вкраплениями приобретает фиолетовый цвет, как и полагается "айрону".


Лучше всех с загрязнениями в этом тесте справились LAVR и Lesta. Хотя после "Лавра" спицы все же чище.


Lesta оставила на спицах и между ними побольше грязи.


Но в целом попытка отмыть бесконтактно очень чумазые диски, как и предполагалось, увенчалась провалом.

Третье место у GRASS.



Ну а хуже всех отмыл свою часть диска Eclipse.


Берем другой диск, на одну половину которого наносим средство для ванной комнаты, на вторую – уксус. Здесь результат интересный: осталось много грязи, но после Clean Tone в основном это песок – черная колодочная пыль с большего отмылась, хотя в целом результат хуже, чем у Eclipse. На фотографиях это не очень заметно, но вживую разница очевидна.



Поэтому пытаться отмывать диски уксусом точно не стоит, а кислотным бытовым очистителем за неимением спецсредства в принципе можно.



Итог первого этапа теста: ни один из очистителей не способен отмыть грязные диски бесконтактно, но LAVR и Lesta, вероятно, смогут без лишних усилий с вашей стороны убрать недельные загрязнения.

Вековые загрязнения

Оставляем в покое средство для ванной и уксус, так как дальше у нас более серьезное испытание. Берем четыре диска и наносим на внутреннюю сторону каждого из них по одному очистителю. Там очень грязно! Также ждем пару минут и смываем "Керхером".


При использовании автохимии следует избегать попадания на очищаемую поверхность прямых солнечных лучей – почему-то производители не упоминают об этом в инструкциях. На солнце жидкости быстро высыхают, в лучшем случае просто не успев подействовать как следует, в худшем – оставив трудноудаляемые разводы на ЛКП. В нашем случае на диски частично попадало солнце – именно в этих местах очистители справились хуже всего.

В этом тесте аутсайдер Lesta – диски стали лишь чуть чище, чем были изначально.


Результат очистителя LAVR немного лучше, откровенно грязной осталась только часть, которая находилась на солнце.


Еще более высокую эффективность продемонстрировал GRASS, но до идеала далеко.


Неожиданный лидер – Eclipse. Да, отмыто далеко не все, остались и довольно грязные пятна, но на фоне конкурентов разница очевидна.


Мойка со щеткой

Наконец, обильно поливаем каждый из дисков своим средством и приступаем к мойке с использованием щетки.

Конечно, на итоговый результат в этом тесте влияет качество физического воздействия – все-таки что-то можно почистить недостаточно хорошо, но каждый диск мы терли долго и активно. И хуже всех справился GRASS – остатки загрязнений на диске после него видны невооруженным глазом.



Чуть лучше отработал Eclipse: немного грязи осталось, но нужно присмотреться, чтобы ее увидеть.



Хороший результат показал очиститель Lesta – статики на диске минимум, визуально он выглядит чистым. Если вы не фанат идеально отмытых дисков – результат вас более чем удовлетворит.





Наш вердикт

Поскольку в разных задачах наши испытуемые показали разный результат, для полноценного ранжирования пришлось составить таблицу. Цифры в ней соответствуют занятым местам на каждом из этапов. Таким образом, чем меньше итоговая сумма, тем лучше.

Замена резины для автолюбителей задача вполне обыденная. Ее решением владельцы автомобилей занимаются при переходе с летних шин на зимние, при замене старых покрышек на новые, при повреждениях или проколах. Как правило, монтаж шин выполняется работниками СТО, однако никто не мешает научиться делать эту операцию своими руками. Тем более, что могут возникать ситуации, когда умение бортировать шину своими руками будет просто необходимо (непредвиденная ситуация на трассе вдали от СТО, в целях экономии).

В целом процедура не сложная и при некоторой сноровке ее может выполнить любой владелец автомобиля. При этом необходимо иметь набор инструментов — домкрат, баллонный ключ, монтажные лопатки или монтировку, увесистый молоток или полукувалду. Кроме того, необходимо знание определенных «секретов», которые помогут демонтировать покрышку с минимальными усилиями за короткий промежуток времени.

Как разбортировать колесо в домашних условиях

Если вы попали в неприятную ситуацию в дороге, можно просто снять колесо и поставить «запаску». Но не всегда такой шаг окажется единственным при решении проблемы, может понадобиться выполнить бортировку колес — более сложную операцию.

Снятие шины начинается с подготовительного этапа — необходимо приготовить инструменты. Не требуется ничего особенного, но элементарный для автовладельца инструментарий необходим (молоток, домкрат, набор ключей, монтажные лопатки, стальной уголок). Кроме того, может пригодиться растворитель или скипидар для демонтажа резины, «приварившейся» к шине.

Снимать автошины самостоятельно необходимо в определенной последовательности:

  1. Первый этап — демонтаж колеса. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять автомобиль с нужной стороны. Далее требуется открутить монтажные гайки и снять колесо. Желательно приспустить его, а также предварительно прожать места соприкосновения резины с диском.
  2. Следующим этапом является непосредственно разбортировка автомобильной резины. Выполняется данная операция при помощи монтажных лопаток, которые обеспечивают высокую точность и позволяют снимать шину без повреждения. Кроме того, используется подготовленный заранее стальной уголок, слегка закругленный заранее, чтобы не повредить резину.
  3. Покрышку с диска стоит снимать аккуратно, чтобы не повредить ее.
  4. После того, как вся покрышка окажется вне диска, необходимо медленно вынуть камеру. На этом этапе вопрос, как снять резину с диска самому является закрытым. Далее необходимо или заменить шину на новую, или же вулканизировать старую резину.

Монтаж выполняется в обратной последовательности.

В случае, если резина «прикипела» к диску, снимать ее будет очень сложно. Не стоит пытаться силой оторвать покрышку от обода, вы только повредите ее. Необходимо воспользоваться имеющейся в наличии жидкостью типа спирта или растворителя. Полейте жидкостью требуемый участок колеса, подождите несколько минут и спокойно руками, используя монтажную лопатку, снимите старую резину. После операции не забудьте насухо протереть участок шины.

Многие современные автомобили комплектуются шинами, в которых нет разделения на камеру и покрышку. Такая конструкция называется бескамерной шиной и ее бортировка несколько отличается от стандартного типа автомобильной резины. Снимать ее гораздо сложнее. Конструктивно бескамерное колесо автомобиля состоит из диска и покрышки. Последняя состоит из внутреннего и наружного слоев. Воздух находится между внутренним слоем колеса и диском. При проколе шина не сразу теряет давление, что позволяет автомобилю доехать до СТО или гаража.

Конструкцией бескамерных шин предусмотрено наличие специальных выпуклостей или «хампов». При создании давления внутри стыки покрышек уплотняются, что существенно затрудняет снятие бескамерной резины своими руками. Многие владельцы автомобилей с такими шинами, даже не подозревают о возможности самостоятельного ремонта. На самом деле, снимать бескамерное колесо можно и своими руками, главное определенная сноровка и навыки. Также понадобится специальное устройство для создания более высокого давления на резину, чтобы отделить ее от диска.

Если же ситуация, когда необходим ремонт авто, случилась далеко от СТО или гаража, можно снять своими руками и бескамерную резину с автомобильного диска. При этом гораздо сложнее будет одеть и накачать такую покрышку. Необходимо не просто одеть шину, но и добиться того, чтобы ее борт перескочил через «хамп» колеса. Для этих целей используют бензин или эфир, которые заливают через клапан внутрь покрышки, оставляя на бортике шины немного горючего. Далее необходимо поджечь бензин на бортике и с помощью нескольких ударов продавить резину внутрь, поджигая пары внутри. Произойдет небольшой взрыв, который оденет резину на диск и потушит бензин на поверхности. После этого можно включать компрессор из автомобильного набора для создания необходимого давления в покрышках.

Несколько советов тем, кто будет заниматься бортировкой шин своими руками:

  • при сборке после снятия покрышки не стоит игнорировать соответствие размеров камеры и дисков;
  • нельзя допускать пересортицу между осями и сторонами автомобиля (устанавливать разные типы резины);
  • грязь не способствует долговечности и может привести к потере давления;
  • не стоит снимать покрышку, используя отвертку или другой острый предмет, вы рискуете повредить резиновое изделие, применяйте для снятия специальные монтажные лопатки или металлические уголки с закругленными краями.

Вам не придется слишком часто снимать диски, но определенные навыки и инструменты должны присутствовать.

Как изготовить устройство для самостоятельного разбора колес

Для того, чтобы своими руками снимать резину с обода, можно использоваться подручные материалы или же построить самодельный станок для разбортировки. Конструкция такого станка элементарная и представляет собой несколько элементов:

  • рама — состоит из нескольких профильных труб, расположенных параллельно, для соединения можно использовать уголки;
  • вертикальная труба — крепится к раме и предназначена для монтажа рычага, используемого для снятия покрышки, также используется в качестве площадки для диска;
  • труба станка, которая приваривается к ручке и служит в качестве рычага для эффективного снятия колеса.

Собирать станок для снятия покрышек следует только из высококачественных материалов. Нагрузки очень большие и можно получить серьезные травмы или повредить колесо.

Основание станка должно быть максимально надежным. Для его создания используйте профильные трубы высокого качества. Расстояние между трубами должно быть не менее 70 см, что обеспечит устойчивость всей конструкции для ручного снятия резины. Между собой трубы лучше всего соединить стальным уголком или трубой меньшего диаметра.

Удобно снимать покрышки на оптимальной высоте для конкретного человека. В этом случае можно приварить ножки с регулируемой высотой.

Следующим элементом станка является вертикальная труба, приваренная к раме. Диаметр трубы должен составлять 20-30 мм. Обязательным элементом этой трубы является приваренный на высоте 400-600 мм фланец.

Кроме того, вертикальная труба содержит крепежные элементы — металлическую пластину, которая служит для крепления рычага, используемого для разбортовки обода руками. Рычаг существенно упрощает процедуру демонтажа. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы, которая непосредственно воздействует на разбортируемую шину.

С помощью такого станка можно легко разбортировать все колеса автомобиля своими руками без привлечения специалистов из СТО,


Я использовал:
1. Очиститель колесных дисков "LAVR", 500 мл — 217 рублей (цена 26.03.2021) (арт: Ln1439)
2. Очиститель от битумных пятен LAVR, с триггером, 500 мл — 281 рублей (цена 26.03.2021) (арт: Ln1403)
3. Удалитесь наклеек "Апельсинка", аэрозоль 210 мл. G-POWER GP-217 — 199 рублей (цена 26.03.2021) (арт: GP-217)


Очиститель колесных дисков "LAVR", 500 мл — 217 рублей (цена 26.03.2021) (арт: Ln1439) решил попробовать впервые, имеет розовый цвет, идеально подходит для очистки внутренней поверхности колесных дисков при ремонте или сервисном обслуживании. При этом он абсолютно безопасен для тормозных механизмов, краски, пластиковых и резиновых деталей. Так же я им мыл шины.
— эффективно удаляет дорожную грязь, масляный налет и продукты износа тормозных механизмов даже со сложных поверхностей
— не вызывает потемнения хромированных и алюминиевых дисков
— не провоцирует коррозию.
СОСТАВ: КПАВ <5%, НПАВ <5%, фосфонаты <5%, ЭДТА 4Nа <5%, эфиры гликолей, вода дистиллированная, краситель.

Очиститель от битумных пятен LAVR, с триггером, 500 мл — 281 рублей (цена 26.03.2021) (арт: Ln1403) я использую уже не первый раз мне он нравиться и с легкостью очищает любые битумные пятна с кузова авто и других участков. 500 мл. мне спокойно хватает для очистки почти всей машины 2-3 раза.
— полностью удаляет битумные и масляные пятна с кузова, стекол и колесных дисков
— легко смывается водой
— не оставляет жирных следов и разводов
— не оказывает влияния на лакокрасочное покрытие, виниловые и броне защитные элементы автомобиля
СОСТАВ: алифатические углеводороды, эмульгатор, неионогенный ПАВ, галогенированный углеводород, изопропиловый спирт, диметикон.

Удалитесь наклеек "Апельсинка", аэрозоль 210 мл. G-POWER GP-217 — 199 рублей (цена 26.03.2021) (арт: GP-217) решил попробовать в первый раз, купил основываясь на многочисленные отзывы и его стоимости. Быстро удаляет клеевые загрязнения от наклеек, самоклеящихся этикеток, скотча, защитных и тонировочных плёнок. Эффективно и безопасно очищает любые поверхности: металлические, стеклянные, пластиковые, керамические, фарфоровые и другие. Не вызывает коррозию металлических деталей. Безопасен для ЛКП автомобилей.

Сразу скажу, все манипуляции рекомендую делать на улице, я же делал на балконе (лоджии) открыв все окна, так как летняя колеса были уже на балконе. Перед зимой я все колеса мыл тщательно, поэтому результат ДО — это отмытые диски от грязи.

Первым делом я использовал: Очиститель от битумных пятен LAVR, 500 мл — (арт: Ln1403)


После очистки дисков от битумных пятен я приступил к очистке от следов скотча средством: удалитесь наклеек "Апельсинка", G-POWER GP-217 (арт: GP-217), где был скотч толстым слоем мне пришлось соскрёбывать сначала скребком пластмассовым, а потом остатки стали быстрее удаляться.

Разбортировать диски автомобиля с помощью самодельного станка можно с такой последовательностью:

  1. снимите колесо и установите его на фланец шиномонтажного станка, зафиксируйте используя хомут;
  2. узким концом монтировки выведите край резины за пределы диска;
  3. завершите снятие покрышки, полностью сняв ее с обода;

Как снять покрышку с Бескамерного колеса?

Этапы разбортировки бескамерного колеса

  1. немного открутить колёсные гайки/болты;
  2. осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
  3. поднять автомобиль домкратом;
  4. снять колесо и положить его под машину;
  5. опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;

Как снять покрышку с обода?

Как снять покрышку с обода, без помощи монтажек

Как снять шину с колеса?

Пожмите покрышку с обеих сторон руками, до тех пор, пока корд покрышки не отлипнет от обода с обеих сторон. Сдвигаем борта покрышки в средину обода (желобок) и таким же образом двигаемся в сторону ниппеля сгоняя волну, притом другой рукой держим покрышку возле ниппеля.

Можно ли болгаркой резать резину?

Как снять колесо с машины если оно прикипело?

Нанесите WD-40 внутрь колесных гаек и в зазор между ступицей и диском с внутренней стороны. Подождите минут пять, и попробуйте раскачать колесо по первому способу. Если не получилось, повторно распылите средство, и через пять минут снова обстучите прикипевший диск, чтобы снять его со ступицы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как поменять номер телефона привязанный к карте Пятерочка?

Как самому поменять резину на диске?

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух.

Читайте также: