Гитарный процессор boss gt 1000 обзор

Обновлено: 07.07.2024


Японская корпорация Рорандо Кабущики Гайщя*, более известная как Roland, выпустила компактный, но могучий напольный гитарный процессор Boss GT-1000 CORE.


В отличие от большинства предыдущих релизов, целью создания GT-1000 CORE было не удешевление, а удобство интеграции в единую систему с остальными приборами гитарного усиления и обработки. То есть, наиболее уместное сравнение между новинкой и флагманской моделью GT-1000, это как клавишный синтезатор, и его же версия в виде рэкового модуля. Да и само слово Core означает "ядро" или "процессор" и, таким образом, производитель намекает на изолированный мозг процессора GT-1000. Разница ассоциации с клавишными лишь в том, что версию Core сделали не рэковой, а такой же напольной, сократив число ножных кнопок и убрав педаль экспрессии, благодаря чему прибор очень похож на популярный процессор HX Stomp от Line 6, с которым в процессе обзора я его и попытаюсь сравнить.


В сравнении с GT-1000, размер Core уменьшился аж в пять раз. От старшего брата он унаследовал большой экран и практически все элементы управления главной панели. Исключение составляет то, что число номерных регуляторов сократили до пяти, а шестой изолировали от других и переименовали в Select, то есть функцию, которую он собственно и выполнял на GT-1000. Оставшиеся же кнопки разместили кучнее, все в одном месте.



Футсвичей оставили только три, и их функционал зависит от режима работы прибора. В одном они тупо листают пресеты, а в другом, на них можно назначить немерянное число задач. Это могут быть и функции индивидуального включения/выключения эффектов в цепи, темпо-чейндж, управление громкостью, переключение каналов усилителя, управление лупером, всего и не перечислить.

Производитель постарался сохранить у Core все гнёзда GT-1000. Чтобы всё это уместилось в столь компактных рамках, коммутационную панель пришлось разместить не только на жопе, но и сбоку. Впихнуть невпихуемое, естественно, невозможно, поэтому от громоздких канонов балансных выходов пришлось избавиться, а такие гнёзда, как USB и MIDI заменить на более компактные. В первом случае это Type C вместо квадратного Type B, а во втором – мини-джеки TRS вместо DIN. Кроме того, убрали кнопку, включающую питание. Джеки же сохранили практически все: гнёзда входа и выхода, два разрыва, и два гнезда для внешних контроллеров и педалей экспрессии, одно из которых ради экономии места всё же пришлось совместить с релейным выходом, переключающим каналы усилителя, которое на GT-1000 вынесено отдельно. Ещё одна вещь, которой нет у Core – это Bluetooth.


Версия Core сохранила на борту все эффекты старшего брата. Мозги у них одинаковые. Так что не буду тратить ваше время на их подробное описание, а, как и обещал, сравню этот процессор с ближайшим конкурентом, Line 6 HX Stomp.

Начну с дисплея. У Line 6 он цветной и красочный, с большим разрешением, зато у Boss монохромный экран крупнее и информативнее. Общее число эффектов HX Stomp вдвое больше, 300 против 150, однако Line 6 позволяет одновременно использовать не более шести из них (а в некоторых алгоритмах и вовсе не более пяти, причём для активации лупера или разрыва, придётся пожертвовать одним из эффектов), а Core до двадцати-четырёх, выстраивая их в любом порядке, в замысловатые цепочки, в том числе соединяя блоки последовательно и параллельно. К тому же из трёх сотен эффектов, заявленных Line 6, большинство являются различными вариациями одного и того же. Кроме того, у Boss помощнее и мозги. Он 32-битный, против 24-битного лайнсикса. Также, Core обладает и большим объёмом памяти для пресетов, по 240 заводских и пользовательских против 126 HX Stomp. Зато объём памяти лупера у Line 6 превышает Core почти вдвое.


Оба прибора поддерживают загрузку импульсных откликов гитарных кабинетов, и редактирование с внешнего компьютера, но если сравнить топономику самих приборов, то Boss обеспечивает мгновенный визуальный доступ к редактированию пяти параметров непосредственно с самого прибора, не прибегая к листанию страниц, а Line 6 только трёх. Габариты устройств практически одинаковы, весит Boss ненамного тяжелее. Зато HX Stomp имеет явный выигрыш в цене. Он почти вдвое дешевле, Boss же уже приближается к цене Fractal FM3, ну так и сделан он в Малайзии, а не Китайской Рукожопии.


* кстати, "кабущики гайщя" переводится с японского как корпорация, и по китайски пишется теми же самыми иероглифами. Однако по китайски это звучит забавнее: что-то вроде "чушь и хуй-що".

На выставке NAMM 2018 был представлен напольный гитарный процессор BOSS GT-1000, обещающий беспрецедентные качество звука и музыкальную выразительность. В этом потрясающем устройстве премиум-класса была впервые опробована новая технология AIRD (Augmented Impulse Response Dynamics), родившаяся в результате исследовательских изысканий, ведущихся компанией BOSS на протяжении десятилетий. Воплотить эту технологию в жизнь стало возможно благодаря сверхбыстрому процессору, 32-битным конвертерам АЦ/ЦА, 32-битной точности вычислений с плавающей точкой и частоте сэмплирования 96 кГц.

gt-1000_angle_gal.jpg

Благодаря концепции Tube Logic компании BOSS технология AIRD, реализованная в BOSS GT-1000, позволила добиться от цифрового гитарного процессора необыкновенной музыкальности и универсальности. Разработанные с использованием технологии AIRD усилители ведут себя точно так же, как и их ламповые собраться, обеспечивая выразительное звучание и аутентичную тембральную динамику, которые раньше были недоступны. Усовершенствованная функция выбора типа выходного сигнала AIRD Output Select позволяет добиваться потрясающего звука при использовании любой аппаратуры, будь то обыкновенный гитарный усилитель, комплекты звукозаписывающей аппаратуры сценического мониторинга.

Для получения еще более выразительно звучащих тембров в BOSS GT-1000 предусмотрены множество высококачественных эффектов компании BOSS, опции маршрутизации пути прохождения сигнала и мощные возможности управления в реальном времени. А установив соединение по Bluetooth® с программным приложением BOSS Tone Studio, установленным на мобильное устройство, можно будет управлять звуками и настройками конфигурирования, а также патчами по беспроводному каналу. Неисчерпаемый творческий потенциал и модернизированная конструкция BOSS GT-1000 позволяют поднять музыкальную выразительность гитарного исполнения на новый более высокий уровень.

BOSS GT-1000 — самый совершенный на сегодняшний день процессор усиления/эффектов компании BOSS, обеспечивающий звук высочайшего качества. Начнем с того, что это первый в мире гитарный процессор мультиэффектов, имеющий такие технические характеристики: 32-битные конвертеры ЦА/АЦ, 32-битная точность вычисления с плавающей точкой, частота сэмплирования 96 кГц по всей цепи. Далее. BOSS GT-1000 оборудован принципиально новым, разработанным "с нуля" сигнальным процессором DSP, ориентированным на использование в музыкальных приложениях, мощность которого в три раза превышает мощность процессоров предыдущих поколений.

Потрясающая вычислительная мощность процессора снимает множество существовавших ранее ограничений, позволяя получать несравнимо более детализированное звучание, достигнуть того, чего ранее попросту не представлялось возможным. Теперь можно без проблем и не прикладывая титанических усилий "нарулить" нужный звук, не редактируя бесконечное множество различных параметров и тонких настроек эквалайзера. Если раньше вы избегали использовать другие процессоры усиления/эффектов по причине сложности их настройки и отсутствия реальной пользы, GT-1000 заставит вас поменять свое мнение.

В основу работы BOSS GT-1000 положена новаторская технология AIRD компании BOSS, позволяющая достигнуть невиданной ранее мощности работы со звуком. Основываясь на всеобъемлющей концепции Tube Logic, доказавшей свою состоятельность благодаря снискавшим славу усилителям Katana, Waza и Blues Cube, технология AIRD выводит процессоры усиления на новый уровень эффективности, универсальности и практичности.

Ламповые усилители, так любимые многими гитаристами, являются интерактивными выразительными музыкальными инструментами, которые представляют из себя нечто большее, чем просто совокупность составляющих их деталей. Концепция Tube Logic позволяет в полной мере реализовать эту интерактивность, доказательством чему являются автономные гитарные усилители, в которых она была применена. Однако подход, заключающийся в простом переносе этого положительного опыта на гитарные процессоры, такие как BOSS GT-1000, оказывается несостоятельным. Дело в том, что исполнители используют процессоры вместе с различными внешними системами усиления, которые вносят свои изменения в итоговое звучание. Технология AIRD компании BOSS как раз и призвана решить эти проблемы за счет применения совершенных методов, обеспечивающих исключительную "музыкальность" GT-1000 в любых ситуациях, в которых бы не использовался этот процессор.

BOSS GT-1000 предлагает множество чрезвычайно выразительных моделей гитарных усилителей, каждый из которых выполнен с использованием технологии AIRD. В отличие от традиционных методов моделирования, технология AIRD воспроизводит в подробностях сложные взаимодействия всех внутренних компонент лампового усилителя, начиная со схем гитарного входа и заканчивая выходом на динамики, а также всех промежуточных компонентов аудиотракта. В результате получается устройство со сложной интерактивной системой, которая "живет" и "дышит", как высококачественный усилитель на лампах.

Краеугольным камнем технологии AIRD является двухстороннее взаимодействие между блоком усиления и драйвером, которое и определяет неповторимые динамику и отклик лампового усилителя. Алгоритмы усиления BOSS GT-1000 в деталях моделируют этот процесс, позволяя воспроизводить гитарные тембры, характеризующиеся высокой "пробивной силой", насыщенностью верхними гармониками и неповторимой глубиной. Благодаря AIRD гитара всегда будет звучать неподражаемо, органично укладываться в общий микс, позволяя получать естественную аудиокартинку, добиться которой с помощью цифровых гитарных процессоров раньше попросту не представлялось возможным.

BOSS GT-1000 предлагает богатый выбор моделей различных усилителей компании BOSS для игры во всех музыкальных стилях как чистым звуком, так и глубоко перегруженным. В ряде моделей усиления применена технология Multi-Dimensional Processing (MDP), обеспечивающая динамичное нюансированное звучание, которое недостижимо для аналоговых устройств. Представлены также модели практически всех классических ламповых усилителей, начиная с всегда востребованных винтажных комбо и заканчивая современными высокочувствительными головами. В одном патче можно использовать сразу две модели усиления. Так что вы сможете переключаться между ними, микшировать их сигналы для получения сложных тембров или получать объемное выразительное звучание в стереоинсталляциях.

Благодаря технологии AIRD процессор GT-1000 органично впишется в любой комплект аппаратуры, обеспечивая бесподобные звучание и отклик при минимальных усилиях, затрачиваемых на регулировку. За счет широкого выбора типа выходного сигнала (AIRD Output Select) можно предельно точно согласовать GT-1000 с приемником, будь то вход гитарного усилителя, возврат эффекта, усилитель, нагруженный гитарным динамиком, компьютерная система записи звука DAW или полнодиапазонная мониторная аудиосистема.

Технология AIRD полностью интегрирована в модели усилителей GT-1000, так что у вас всегда будет аутентичное звучание и интерактивный отклик на исполнение независимо от того, с каким оборудованием процессор коммутируется. А благодаря тому что для основного и дополнительного выходов можно определить различные установки AIRD Output Select, можно оптимизировать звучание для двух приемников одновременно, например, для входов гитарного усилителя и оконечной системы усиления звука. Более того, для каждого из выходов предусмотрены отдельные клеммы соединения с землей. Это позволяет более эффективно и гибко бороться с наводками, которые могут возникнуть при коммутации с внешним оборудованием.

Как того и следовало ожидать от флагманского процессора компании BOSS, GT-1000 располагает выдающимися эффектами всех типов, включая овердрайвы, дисторшны и специальные, такие как Slicer, Slow Gear и другие. Многие из них используют технологию MDP компании BOSS, которая позволяет подстраивать эффекты под динамику и манеру игры исполнителя для получения неповторимого звука. Реализованы модернизированные алгоритмы, позаимствованные у завоевавших широкую известность педалей DD-500 Digital Delay, MD-500 Modulation и RV-500 Reverb, а также усовершенствованная обработка педали AD-10 для работы с акустическими и электрогитарами.

Усилители и эффекты можно включать в тракт как последовательно, так и параллельно. Кроме того, в нескольких точках в цепь можно включать разветвители и сумматоры сигнала. Благодаря высокой производительности процессора BOSS GT-1000 патчи переключаются практически мгновенно, доступна также отработка естественно звучащих хвостов задержки и реверберации. Предусмотрено также два разрыва для подключения внешних процессоров эффектов и предусилителей.

Современные музыканты предъявляют повышенные требования к мобильности оборудования. При разработке GT-1000 компания BOSS сделала все возможное, чтобы обеспечить максимально удобный контроль при минимальных габаритах устройства. Среди других процессоров этого класса BOSS GT-1000 выгодно отличается компактностью и плавностью линий корпуса, облегчающих транспортировку и установку. Металлический корпус, в который встроены легкодоступные ножные переключатели и педаль экспрессии, характеризуется высокой прочностью и одновременно малым весом. Разработанные специально для GT-1000 плоские ножные переключатели позволили уменьшить размеры и вес. И при все этом GT-1000 характеризуется высочайшими прочностью и надежностью, которыми славится все оборудование компании BOSS.

Благодаря большому дисплею BOSS GT-1000 и шести селекторным регуляторам процесс создания и редактирования звуков происходит просто и быстро. Для просмотра настроек патчей предусмотрено четыре различных формата экрана Play. Кроме того, для оперативного доступа к нужному параметру его можно запрограммировать на один из регуляторов. Тщательно продуманный формат отображения на дисплее сигнального тракта обеспечивает простоту настройки параметров, выбора блоков эффектов и изменения порядка их следования. Параметры выбранных эффектов можно выводить на дитсплей по уровням, чтобы иметь на экране всю необходимую информацию.

Инновационный алгоритм организации процесса работы, реализованный в GT-1000, позволяет сохранять любой эффект в качестве "стомпбокса" (Stompbox). Редактирование параметров такого "стомпбокса" соответствующим образом сказывается на всех содержащих его патчах, имитируя тем самым алгоритм работы с физическими педалями. Это очень удобно, когда достаточно часто используются эффекты с одними и теми же установками, но иногда требуется немного их подкорректировать. Теперь это можно сделать очень быстро для нескольких патчей одновременно, а не настраивать каждый из патчей, а затем сохраняя их по одному.

BOSS GT-1000 комплектуется десятью ножными переключателями и педалью экспрессии с выключателем под носком, обеспечивающими полный контроль над исполнением как на сцене, так и в студии. Если вы принадлежите к когорте продвинутых музыкантов, можно реализовать дополнительные функции управления с помощью внешних переключателей, педалей, по MIDI или USB. По умолчанию основные ножные переключатели запрограммированы на выбор патчей, банков патчей и трех назначений управления. В случае необходимости можно перепрограммировать эти переключатели на управление практически любой функцией, например, включение/отключение эффектов, настукивание темпа, редактирование значения параметра, определение системных установок и многое другое.

С помощью селекторных регуляторов GT-1000 и мощной функции Assign Matrix можно просто и оперативно программировать функциональное назначение переключателей. Можно даже изменять цвета расположенных над переключателями светодиодных индикаторов, соответствующие тому или иному состоянию переключателей. Кроме того, на экране Play можно просмотреть текущее функциональное назначение переключателей.

Тщательно продуманный интерфейс панели управления GT-1000 отличается простотой использования. Однако можно еще более упростить себе жизнь, если использовать для этой цели смартфон или планшет. GT-1000 — первый процессор усиления/эффектов профессионального уровня, в котором реализована функция Bluetooth, позволяющая управлять звуками по беспроводному каналу с помощью специализированного программного приложения BOSS Tone Studio для операционных систем iOS и Android. Дома, на репетиции или в студии вы сможете, не наклоняясь, чтобы добраться до физических регуляторов GT-1000, комфортно настраивать его установки с помощью мобильного устройства. Можно даже записать в GT-1000 гитарный рифф, а затем дистанционно отстраивать звук, свободно перемещаясь по залу!

В BOSS GT-1000 предусмотрены также интерфейсы USB-аудио/MIDI, поддерживающие работу с многоканальным аудио для удобства записи исполнения в компьютер и реампинга. USB можно также использовать для редактирования и каталогизации звуков с помощью версии программного редактора BOSS Tone Studio, предназначенной для ноутбука с ОС Mac и Windows.

gt-1000_front_10_clolors_gal.jpg

gt-1000_back_gal.jpg

Итак, основные особенности BOSS GT-1000:

Один из самых совершенных гитарных процессоров эффектов/усиления с бескомпромиссно высоким качеством звука и невиданной до этого времени выразительностью

32-битные АЦ/ЦА, 32-битная точность вычисления с плавающей точкой, частота сэмплирования 96 кГц во всей цепи

Сигнальный процессор нового поколения компании BOSS, адаптированный для музыкальных приложений

Технология AIRD (Augmented Impulse Response Dynamics), реализующая в цифровом гитарном процессоре знаменитую концепцию Tube Logic компании BOSS, которая обеспечивает естественные ощущения при использовании и высокую степень интеграции с внешним оборудованием любого типа

Экспрессивно звучащие усилители с технологией AIRD

Широкий выбор встроенных эффектов, включая эффекты MDP компании BOSS и алгоритмы, позаимствованные непосредственно у педалей DD-500, MD-500 и RV-500

Возможность коммутации усилителей и эффектов по различных последовательным и параллельным схемам

Мгновенное переключение патчей и естественная отработка хвостов задержки/реверберации

Инновационная функция Stompbox, существенно упрощающая работу с настройками эффектов, являющимися общими для различных патчей

Эргономичный интерфейс с большим дисплеем и шестью программируемыми селекторными регуляторами

Десять ножных переключателей, встроенная педаль экспрессии с возможностью программирования назначения и многоцветные светодиодные индикаторы

Сверхточный тюнер с двумя способами визуализации процесса настройки и возможностью выбора режима работы (моно или стерео)

Основные и дополнительные выходы на разъемах 1/4-дюймовых джековых и XLR соответственно, предусматривающие возможность независимого выбора установок AIRD Output Select для каждого из них; разрыв для подключения в петлю внешних стерео-/моно- эффектов

Управление с использованием внешних ножных переключателей, педалей экспрессии, MIDI и USB

Функция Bluetooth для редактирования установок по беспроводному каналу с помощью мобильных устройств iOS и Android

Интерфейс USB-аудио/MIDI для записи аудиоматериала в компьютерное приложение и его редактирования

фото GT-1000 від компанії Boss

фото гітарний процесор Boss GT-1000

Безупречный тембр и новаторской технологии

Физически, это зверь. Совершенный и современный. В задней части традиционно расположены входы и выходы, включая выход USB для записи и выход для дополнительной педали экспрессии. Имеются разъемы для подключения двух моно педалей или одной стерео внешней педали. Также есть посыл сигнала для переключения каналов усилителя.

Когда устройство включается впервые, то появляется простой экран. С помощью кнопок страницы, его содержание можно переключать так, чтобы показывать название патча, или функции всех ножных переключателей, или цепочку сигнала текущего патча. Однако, с точки зрения редактирования, это не наиболее интуитивно понятно. Сначала нам пришлось обратиться к руководству, чтобы определить, как начать редактировать блоки.

фото Огляд гітарного процесора Boss GT-1000

Беспрецедентно высокое качество звука


Оптимальные характеристики для работы в любых приложениях

Одним из преимуществ патчевой системы является возможность строить сложные пресеты. К примеру: простой патч с эффектом драйва и патч, сочетающий клин с модуляцией и ревербератором. Как всегда, мы легко склоняемся к цепям, включающим стереозвук, реверберацию и немного эффекта хора. Каждый патч имеет два назначаемые блоки, которые могут включаться и выключаться ножными педалями CTL. Это позволяет переключаться на хайгейновый канал симулированного усилителя, а так же добавляет больше гибкости для каждого патча.

фото Огляд гітарного процесора Boss GT-1000

Наш вердикт
При том, что этот процессор не является простым на рынке, он является одним из лучших и в то же время составляет достойную конкуренцию своим ближайшим конкурентам от Fractal и Line 6.

Плюсы:
• Впечатляющие модели усилителей. Огромный выбор эффектов. Прочная и качественная конструкция.

Минусы:
• Не очень удобен для начинающих. Патч-система не является идеальной для всех.

Юрий Филиппов


Юрий Филиппов

Николай Келлер


Николай Келлер

Юрий, ну собсно как и все топовые процы, не считая кемперов всяких

Макс Власов

Николай Келлер


Николай Келлер ответил Максу

Макс Власов

Николай Келлер


Николай Келлер ответил Максу

Макс, я даже не понимаю откуда у тебя такие выводы возникли

Макс Власов

Николай, наверное потому что чувак, которому ты ответил имел ввиду босс) Но возможно мы с тобой друг друга не поняли, сорян тогда)

Дмитрий Кравченко

Тимур Ахмаров


Тимур Ахмаров

Его старшего брата в свое время никто не хвалил, а он только дорожает сильнее.

Александр Ивентьев

Тимур, не хвалили наверно потому что не юзали толком) Слишком маленькая выборка по информации о нём. Хороший проц, решает все поставленные задачи на самом деле

Тимур Ахмаров


Тимур Ахмаров ответил Александру

Александр, ну не знаю, по характеристикам он просто всухую отстает почти по всем пунктам от других процессоров ближней ценовой категории. На рынке есть выбор и причем получше, чем данный проц. Вопрос скорее в этом

Роман Шаповалов

Александр, вот вот. В них разобраться тяжело, зато потом не захочешь ничего другого. У самого gt-10, щупал pod hd500x, по эмуляции динамиков лучше, но функционально просто хрень на фоне gt-10. А по звуку они в принципе на равных

Александр Ивентьев

Тимур, на вкус и цвет видимо. Качество звучания точно не уступает хеликсоподобным всяким и зависит напрямую от рук , а интерфейс для меня лично в разы удобнее и привлекательнее

Игорь Голев

Timur, отстаёт? Это от каких он отстаёт? По моему за 50 к это самый топовый проц, с кучей функций и крутым звуком, и качество предов у него лучше чем у процов дороже, он может в 32 бита 96 кГц работать как аудиомнтерфейс

Тимур Ахмаров


Тимур Ахмаров ответил Игорю

Игорь, я про большого брата говорю. Про маленький не узнавал, если честно

Игорь Голев

Timur, ну большой и стоит 80 к по моему, за 80 мб и можно найти что то интереснее согласен, но тут за 50 тот же функционал что и за 80, кроме балансных выходов ну и педаль экспрессии докупить отдельно, ну тут ещё на вкус и цвет конечно, мне зашёл прям

Тимур Ахмаров


Тимур Ахмаров ответил Игорю

Игорь, мб так и есть. Там вроде по цене конкуренты лайн6 хеликс стомп и муер маленький ге300. Надо будет сравнительно послушать

Игорь Голев

Timur, я со стомпом сравнивал, у него тоже звук достойный, ну немного другой, там больше типов усилителей и кабинетов, но количество эффектов в цепи 6 максимум, а мне хотелось больше, и хотелось что бы можно было 2 усилителя сразу миксовать, в боссе так можно. А муер что то вообще не рассматривал, китайский все таки, доверия не так много как к японцам. Все таки многие крутые записи и гитары сделанные в Японии топ, опыт у них имеется

Тимур Ахмаров


Тимур Ахмаров ответил Игорю

Игорь, я бы сказал, что весьма опрометчиво неверить китайцам, особенно в наше время. Вроде бы он тоже неплох, но все же не акс. Лично имею 200ый, обладает довольно специфичным привкусом в звуке, но в целом весьма неплохо

Игорь Голев

Timur, акс конечно круто, но совсем другие деньги. Долго думал может новый от фракталов фм3 взять, но он больше чем в 2 раза дороже этого босса

Тимур Ахмаров


Тимур Ахмаров ответил Игорю

Игорь, фракталы хоть и дорого делают, но зато как много они обновляют свой продукт, это таки стоит внимания

Читайте также: