Гитарный процессор boss gt 6 обзор

Обновлено: 24.07.2024

Приведенные здесь размышления и критерии никоим образом не претендуют на истину. Они только мои. Я не связан с перечисленными ниже фирмами, а основная цель статьи - ознакомление с примерами звучания упомянутых выше приборов (статью можно рассматривать и как ознакомительную со звучанием эффектов для тех, кто не сталкивался с мультиэффект- процессорами). Звуковые примеры не подвергались дополнительной обработке фильтрами, компрессорами и т.п. (кроме пресетных настроек BOSS GT-6 и программных комбоэмуляторов). Поэтому записи можно считать "сырыми" или, другими словами, то, что вы услышите на записи, точно сможете получить и дома, приобретя упомянутые выше приборы.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

С воё повествование начну с того, что, собирая домашнюю демо-студию на базе компьютера, я постепенно подошел к моменту, когда самым слабым звеном оказался пресловутый ZOOM 707, к слову сказать, честно выполнивший возложенные на него задачи. К этому же моменту в моих сусеках обнаружилось присутствие 700 американских денежных единиц, избавиться от коих меня неотступно понуждало чувство врожденного патриотизма. Резонно предположив, что талант, как и упорство, за деньги не купишь, ваш покорный слуга решил потратить оные на замену "пластмассового" ZOOM 707 на нечто. Нечто такое, что вынуждало бы людей невольно формировать в своем воображении образ владельца (пусть и заочный), являющегося не последним человеком в длинной плеяде пишущих "в стол" гитареро. Человека, чьи потуги и чье творчество вряд ли когда будут доступны широким кругам ценителей незаденежного музицирования (хотя вклад увлеченных людей в формирование общества и пресловутого менталитета на фоне захватывающего мир культа денег, дешевых развлечений и т.п. до сих пор не оценен по достоинству).

Под "нечто" подходило достаточно большое количество "схем формирования гитарного звука". Безусловным фаворитом в моем выборе был гитарный комбо, микрофон и микрофонный предусилитель, причем средства позволяли уподобиться мухе на стекле и собрать цепочку из весьма и весьма недурных компонентов (да простит читатель сего труда мой неумелый слог). К великому сожалению, данной суммы никак не хватало на приобретение еще и квартиры, в которой можно было бы все это разместить. Да и признаться, друзья мои, я не считаю себя столь достойным такой цепочки на нынешнем этапе своего развития. После посещения этой светлой мысли было решено приобрести схему-фаворит номер 2, включающую в себя полноценный ламповый исказитель и мультиэффект-процессор с достойным комбоэмулятором. Рассматривая эту схему как максимально приближенную к первому варианту, гарантирующему стопроцентный профессиональный звук и гарантию того, что еще долгие годы самым слабым звеном будут только мои руки, я и занялся изучением рынка, которое ввергло меня в уныние.

Количество устройств, которые можно приобрести за 700 американских "рублей", любого могут ввергнуть в великую американскую депрессию. Кроме рекламных гимнов и противоречивых высказываний владельцев того или иного аппарата в виде весьма недвусмысленных эпитетов в адрес друг друга, конструктивной информации оказалось непропорционально мало. Выбор огромен, но примеров звучания так же мало, а зачастую они подвергнуты серьезному мастерингу, что непозволительно в нашем случае. Стоит еще отметить и тот факт, что стандарта для демонстрационных файлов не существует. А жаль! Кто, например, сможет угадать звучание педали на записи данной "примочки" через комбо? Такая цепь показывает звучание двух (!) приборов одновременно. Marshall любой жужжалке придаст мощности и напора, а Fender - "классичности" (оценки сугубо субьективны), но это уже другая история (конечно, все вышесказанное не относится к людям, имеющим возможность взять свою гитару и выбрать в магазине то или иное устройство на слух).

Итак. Что нам предлагает рынок ламповых исказителей? А давайте, дорогие мои, на счет "три" каждый выкрикнет имя лучшего исказителя. Чье имя прозвучит громче - тому и лавры победителя. Раз. Два. Три! Слышны голоса - "Тьюбмен!", "Триаксис!!", "Месса. ". Затем слышны споры - "Тьюбмен - круче!", - "Нет! Триаксис - круче!". Вдруг где-то в глубине зала раздается извечный русский вопрос - "Ты чё?", затем слышен извечный русский ответ на извечный русский вопрос - "А ты чё?!" Затем стихийный митинг превращается в стихийную драку. Но это ведь не для нас, господа?

Начну с того, что я задался навязчивой идеей приобрести именно настоящий, живой ламповый перегруз к цифровому процессору, и предпочтительно наш, так как не раз слышал хорошие отзывы в их адрес. Да и по заверениям самих изготовителей, в отличии от уровня нашей цифровой промышленности, в ламповой индустрии мы впереди планеты всей. Сначала, конечно собирался приобрести широко распространенный, имеющий множество хвалебных рецензий Hughes&Kettner Tubeman, который используют как минимум два широко известных гитариста-профессионала - И.Бойко и Д.Малолетов. К их мнению, безусловно, можно доверять, как и мнению многих и многих ценителей этого прибора, но. "Но" №1: ценовая политика компании, а именно - резкое повышение цены на данное устройство, причем без всяких изменений в схеме, определенно скажется на популярности прибора и предпочтениях покупателей. "Но" №2: это не совсем ламповый в настоящем смысле этого слова перегруз. В нем одна лампа, которая лишь добавляет "ламповости" в звучание прибора, в то время как настоящий ламповый перегруз собирается на двух лампах - минимум. Вот цитата из письма Сергея Богучарова (фирма SMB) на мой запрос:

"Как я уже писал и говорил в статье журнала IN/OUT № 44 за 2003 год, на одной лампе нельзя сделать хорошого перегруза, ни овердрайва, ни, тем более, дисторшна. На одной лампе можно сделать преамп (предварительный усилитель) или поставить лампу на выходе транзисторного перегруза с диодным ограничением. Так сделано в Mesa/Booge V-twin и Hughes&Kettner Tubeman. Что это даёт. Лампа подрезает нечётные гармоники, так как она включена в режиме линейного усилителя напряжения, и поднимает усиление сигнала на выходе всего устройства. Здесь должно применяться высокое анодное напряжение, что и было сделано. В педалях, где стоит одна лампа и нет высокого анодного напряжения, смысл в лампе просто отпадает, можно было бы поставить просто полевой транзистор и не "париться", но это уже бизнес. Музыканты этого не понимают, что им в общем-то и не нужно, главное - это звук. В Mesa/Booge V-twin стоят две лампы, одна работает как настоящий ламповый преамп "без дураков", а канал перегруза собран на микросхеме с диодным ограничением. В Hughes&Kettner Tubeman стоит одна лампа, и она работает так, как я писал выше. Спикерсимулятор в Mesa/Booge V-twin и Hughes & Kettner Tubeman одинаковые, то есть схема одна и та же. Это обрезной фильтр, который на высоких частотах (выше 5 кГц) "подрезает" динамику звука, что соответственно убирает лишнюю высокочастотную составляющую в линейном тракте.

Следует отметить, что количество ламп (как и их отсутствие) - непринципиально. Нельзя однозначно сказать, что одна лампа хуже двух, просто такая схема звучит по-другому. Причем у каждой схемы есть свои поклонники. Например, популярный "одноламповик" от Ibanez - Tube King, или даже популярнейший транзисторный Ibanez Tube Screamer, одна из лучших "грелок". Просто, опять же, я задался навязчивой идеей - приобрести настоящий, живой, честный ламповый перегруз. "Но" №3: спикерэмулятор в Tubeman не более, чем обрезной частотный фильтр.

AMT. Демонстрационные записи однозначно впечатляют! В этом заслуга как самих изготовителей, так и талантливого гитариста - Сергея Таранова. Владельцами отмечалось неплохое качество сборки. "Но" № 2: - одна лампа.

Yerasov Tube Monster. Еще один пример услаждающих слух демонстрационных записей. "Но" № 1: серьезная студийная обработка, неясно, как он будет звучать в домашних условиях. "Но" № 2: одна лампа. А посему.

Гитарная педаль эффектов SMB Tube Talisman

Исказители от SMB и Udaloff. Оба попали под все мои запросы, оба получают положительные отзывы. Мой выбор пал на SMB Tube Talisman ($150), двухламповый преамп-овердрайв-дисторшн.

ЗВУКОВЫЕ ПРИМЕРЫ

Ч тобы долго не мучаться, предлагаю вам скачать отрывок (915кБ). Здесь все, что я сумел "нарулить" на SMB Tube Talisman. В этом отрывке использованы разные настройки устройства для разных гитарных партий. Конечно, трудно судить, как SMB будет читаться в полностью живой "пачке", но примерное впечатление составить можно (а для тех, кто будет использовать прибор в компьютерном многодорожечнике, можно составить довольно точное представление). Еще раз напомню, что партии после записи "в линию" обрабатывались один единственный раз программным комбоэмулятором, о чем подробнее можно узнать в статьях Программные комбоэмуляторы и Курс молодого бойца. Еще одно дополнение: я использовал Acoustic Mirror. А вот более "жесткий" пример с Warp.

Звучание SMB "в линию", без обработок (конечно, так гитара не записывается, но, возможно, вы сможете примерно определить, как зазвучит SMB Tube Talisman на вашем комбо): канал-classic, канал-metal, овердрайв "на всю", легкий драйв.

SMB с обработкой программными комбоэмуляторами (как если бы у меня были только компьютер, гитара и SMB). Кстати, у С.Богучарова есть настоящий спикоэмулятор. Так же прошу учесть, что в других перегрузах Сергей применяет лампы, придающие большую "жирность": канал-classic, канал-metal, овердрайв "на всю", легкий драйв.

Гитарный процессор Boss GT-6

BOSS GT-6. Рекламмные гимны и характеристики есть в интернете. С вашего позволения, приведу вкратце некоторые причины, побудившие меня приобрести именно его. Основными конкурентами (по моим личным критериям) стали: Line6 POD, J-Station, DigiTech GNX2, Korg AX1000G, Yamaha DG. То есть, выбрать есть из чего. Рекомендую начинать свой выбор с сайта Harmony Central, там есть сравнительные таблицы и множество отзывов, правда на английском языке (почитайте, потом мне расскажете). Теперь, почему именно BOSS:
1. Отдельный "вход-выход" для любимого перегруза (как раз под SMB Tube Talisman);
2. Наличие редких эффектов и развитые возможности редактирования;
3. Мощная поддержка в Интернете (например, www.bossgtcentral.com);
4. Работа с компьютером посредством MIDI;
5. Цифровой 24-битный выход;
6. Наличие педали;
7. Качество "имитатора" баса вполне приемлемо для моих целей.

На демонстрационных записях использовались только пресетные (не изменяемые пользователем) настройки. Хотя заводские настройки обычно хулят, но, дабы не привносить лишний раз "человеческий фактор", постараюсь сделать обзор менее субъективным (да и не зря же фирма Roland платила профессиональным гитаристам за создание пресетов). Некоторые основные эффекты будут показаны индивидуально. Безусловно, невозможно показать все возможности данного устройства, то что вы увидите - лишь малая толика. Сами понимаете, один хороший перегруз с эквалайзером можно описывать бесконечно.

ЗВУКОВЫЕ ПРИМЕРЫ

Н ачну с удивившего меня Ринг-Модулятора. Никогда бы не подумал, что его можно вот так настроить. Заодно услышите удачный пресет для соло. Ринг-модулятор отдельно.

Так же очень порадовал синтезатор. А здесь пример звучания пресета под именем synt flute с предыдущим синтезатором, лично мне он больше напомнил дудук. Примеры звучания эмулятора баса есть в других примерах.

Пример звучания вау-педали и эмулятора баса.

Вот еще один интересный эффект с использованием педали. Выбираешь первую и вторую буквы (a,e,i,o,u), и получаешь примерно такой результат.

Здесь все понятно из названий: autowah.

в примерах хоруса, дилея, флэнжера, ревербератора использованы "пресетные настройки эффекта", то есть в этом приборе есть не только пресетные настройки использования нескольких эффектов, но и пресетные значения настроек каждого эффекта отдельно (если лень крутить ручки): chorus, delay, flanger, reverb, phaser slicer, uni-v, oktaver.

Несколько примеров звучания овердрайва: vintage od-1, blues drive, good jazz lead, ну и конечно невозможно было для меня обойти вниманием another brick.

Нижеследующие примеры можно рассматривать как дополнение к статьям Программные комбоэмуляторы и Курс молодого бойца. Один и тот же дисторшн с разными спикерэмуляторами:
speaker original,
speaker 4-12,
speaker 1-12, Очень красивый перегруз для соло crying.

Ну и как итог, вы можете скачать композицию, в которой использована связка этих двух приборов, для чего, собственно, все и приобреталось.

P.S. Было бы любопытно увидеть обзор Line6 POD, Yamaha DG. И вообще, не замахнуться ли нам на Вильяма. нашего. Шекспира? Может кто поделится впечатлениями и звуковыми примерами от комбо Marshall и тому подобных? И все всегда будет в одном месте.

P.P.S. Попробовал свои приобретения на разбитой аппаратуре Дома Культуры. Разбитые динамики, все трещит, но звук. Видно, мысль о комбике меня не покинет.

P.P.P.S. Когда я заказывал гитару (кстати о птичках: гитара - Shamray, корпус - ольха, датчик - DiMarzio Fast Track 2), единственное, на что мне не хватило денег - замковые колки. Хотя гитару я подготовил (отрегулировал, смазал и т.п.), и она не слишком быстро расстраивалась, мысль о замковых колках меня не покидала (очередная навязчивая идея). И вот не так давно она разрешилась. Купил в хозяйственном магазине соединительную колодку (с одной стороны вставляется электрический провод и зажимается, то же самое с другой стороны), достал из нее эдакие железные трубочки с вворачивающимися сбоку винтами. Далее вставил струну в колок со свободного конца, вставил эту клемму, натянул струну от руки как смог и зажал эту трубку как можно ближе к колку. Теперь на шестой струне не более 1\5 оборота струны, и гитара практически не расстраивается! Этот комплект струн стоит уже месяц.

Для демонстрационных файлов использованы фрагменты композиций групп facsimile © и psylocid ©


Процессоры эффектов… На этом можно было бы остановится и выключить печатную машинку на базе форточек XP Professional, которые не менее профессионально были скомуниздены каким-нибудь умелым прыщавым тинейджером из Днепропетровска или Челябинска…

Но нет. Менеджер из баймьюзика уже радостно отстрочил свои «Да, есть в наличии… Да подвезем… Да ждите». Свободная касса, дорогие друзья. Если вы готовы отстегнуть денежные знаки в большом количестве, поверьте, касса всегда будет свободной для вас.

Помариновавшись немного по причине «оперативности» работы оных, я наконец под вечер дождался «передового процессора эффектов на технологии Cosm». Неужели надо было быть таким тупым, чтобы ясно и четко себе представить, что после опыта с Digitech Rp-100 пора с цифрами завязывать.

Первое что бросается в глаза, это то, как они вылезают из орбит при попытке поднять прибор и пройти с ним от дома до метро. Есть мнение, что литая сталь с примесью чугуна и свинца была явно не самым первым материалом, на котором решили экономить, производя такого монстра. Также имеется общая угловатость, громоздкость и тенденция вмещаться только в чемоданы класса XXL или пакеты класса «АШАН – день зарплаты». Удобства ноль, скотина оттянят вам все руки, если не найдете нормальный чехол или сумку (что в момент выхода ГТ-6 на наши рынки было ну ооооочень большой редкостью).

Boss GT-6

Второе что бросается в глаза это самолетная панель приборов, где каждый тумблер при неправильном нажатии может привести к катастрофе… Вашего звука естественно. Кнопок настолько много что не знаешь с какой начать… Хотя нет, знаешь… С кнопки ON. Потом сразу же листаешь описание на русском языке переведенном либо «Профессиональным Чукчинским Интстутом Лингвистов Всея Оленьей Упряжки», либо, что более вероятно, программами в стиле Х Транслейтер, у которого напрочь отсутвует чувство юмора и он в который раз совует вам «Сосать моего Дика».

Описание настройки подобных приборов звучит примерно так: «Зайдите в меню, нажав три клавиши подменю и покрутив основной тумблер справа после активизирования положения два на дополнительной консоли один, которая отвечает за четвертый банк команд первой трети дополнительных настроек если вести исчисление по православному календарю. » А теперь дорогие друзья давайте представим что все это… ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА ДИСПЛЕЕ РАЗМЕРОМ С КОМАРИНЫЙ УЙХ!

Иными словами, на каждую настройку у вас по десять страниц. Например Дисторшен может выглядеть примерно так – Bass, Low Mid, High Mid, Treble, Gain, Level, Type, Position, Mix. Вы представляете себе возню в стиле: «чувак, тебе надо чуть чуть прибрать верха, и повысить середину». Увлекательно также как попытка укусить себя же за задницу.

На самом деле все не так было бы плохо, если бы не «передовая система моделирования Cosm», которая умеет лишь нормально эмулировать цифровой дилей. Но на то он и цифровой собственно. Перегрузы отвратны по своей природе – у босса мало хороших педалей овердрайва и перегруза (например Ds-1 – знаковый бренд а вот с другими туговато) а тут они сэмулированы по последнему слову техники. Самосвалы песка уже выехали…
А ведь процессор эффектов таких эммм масштабов да и применения оценивается с позиции перегруза – ведь подумайте. Неужели такую ботву подавляющее большинство говнарей будет брать для реверберации или арпеджиатора с октавером. Да ни в жизнь… Следовательно тухлый перегруз – и все уже радостно глядят в сторону line 6, у которых по крайней мере есть пара звуков, замылив которые, вы перестанете быть шарпеем от обилия эмоций на лице.

Но как-же так! Скажете вы… Ведь эту приблуду используют большие и известные дяди. Х-хе… да используют… Но тут две причины – либо сыграть концерт в стиле «Говнофест – попади в точку», когда звук имеет дело десятое. Либо когда процессор исользуется через петлю эффектов в ламповый усилитель. К тому же не забывайте, что звук сам по себе без группы может быть отвратным и не радующим ваш слух, при осваивании Гилберта под метроном дома, зато на репетиции вас будет прекрасно слышно. Да-да… И не надо ля-ля про «именно эта педаль/гитара/усилитель/панталоны/вставные зубы прорежет любой микс» — как звукач эквалайзер покрутит так и будет. И пофигу что вам наплели при покупке.

А наплели вам следующее:
— 24-битные АЦП, наличие цифрового выхода
Вообще это стандарт – меньшая битность у ахтунговых тем в стиле Zoom 707.

— 30 виртуальных усилителя
Из них удобоваримый лишь чистый звук. Всякие эмуляции Matchless, Marshall Plexi, Rectifier заставляют брызгать слюной от хохота.

— 15 знаменитых педалей BOSS в одном устройстве
Ей богу – помимо Ds-1 и иногда Giga Delay не знаю более менее удачных педалей. NS-1 даже не вспоминайте – расскажу позднее…

— 5 видов WAH-эффектов
Серьезно? Есть Wah и Auto Wah… Или есть что-то еще? А может быть эмуляция фирм разных? А зачем если в процентах статистики, все все равно берут Dunlop больше.

— 340 видов эффектов (. ), в том числе совершенно новые “Uni-V” и “De-Fretter”
О да – эта замануха… М-м-м-. Дайте я посчитаю сколько эфектов обычно использует гитарист. Distortion/Overdrive, Reverb, Delay, Chorus, Flanger (и то если надо играть Ван Халена). Ну давайте округлим до 10. Куда девать еще 330? «Каждому!»…

А что получается в конечном итоге?

— Специальный соус, сыр, огурцы салат и лук… Все на булочке с кунжутом… Только так…
— З.Ы. Кстати вы пробовали съесть биг мак по игридиентам? Ну, то бишь не в сборе? У меня не получилось – настолько гадок каждый по вкусу…

Также и тут – все вместе по пресетам ничего, а по отдельности такая гадость. Да кстати забыл – все вместе, когда у вас море ревера и хоруса, это бесит звукорежиссеров, так как они сами обычно выстраивают эти пункты за пультом, к тому же на пультах он эмулирован качественнее. Плюс в каждом помещении своя реверберация, следовательно у вас будет еще больше мыла и плюс один аргумент в сторону «Клуб гавно! Звук отстой! Звукач – казел!».

А что поставить Boss GT-6?

Я думаю 1.5 из пяти, по той лишь причине, что петлю эффектов никто не отменял. И тоже самое наверное авансом нынешним и будущим разработкам в стиле Gt-8, Gt-10, Gt-319, GT Biturbo V16 и прочим выкидышам цифровой индустрии компании «недороланд».

Т.к. у меня был этот процессор, то немного добавлю.

Практически по всем пунктам я согласен с Папой.
Единственно, что эффекты все же на высоте. Различных красивостей и необычных звуков нарулить можно вагон и маленькую тележку. Если, конечно, оно вам надо.

Ну, и да, ручки крутить нужно долго и упорно, что кстати, радости не добавляет, т.к. практически под каждый аппарат нужно отстраивать свои пресеты. Т.е. дома нарулил, потом на точке их допиливаешь, а уж если с этими пресетами выбрался в клуб, то весь саунд чек уйдет на подстройку оных под имеющийся аппарат. Ну, собственно, на то он и саунд чек.

Wah там и правда невнятный, квакать квакает, но вот я действительно понял, что такое квак, только после покупки Dunlop CryBaby и допилки ее. Ну, эту историю вы уже знаете.

И таки, да, в разрыв комбика для эффектов Boss GT-6 имеет право на жизнь, и то если вы реально используете много необычных пространственных эффектов, иначе легче (в прямом смысле) пользоваться отдельными примочками.

Использовать Boss GT-6 с наушниками — тоже радости мало. Звучит все как-то вяло и ненатурально, я уже писал, как выходил из этого положения.

Мы рассказываем о гитарах

У многих электрогитаристов есть мнение, что использование педалей эффектов это более брутально, хардкорно и оправдано, чем использовать мульти-эффект процессор, в котором может быть встроена не одна дюжина эмуляторов усилителей и педалей эффектов. Такое мнение сложилось, по большей мере, из-за того, что звук, который проходит аналого-цифровое преобразование в гитарных процессорах, не сравнится по насыщенности и динамики с звуком, который вы можете получить на аналоговых педалях эффектов, особенно ламповых.

Если подходить с практической точки зрения, то вы никогда не получите такого разнообразия эффектов и возможностей, которые есть у гитарного процессора. Равное количество педалей эффектов вамобойдется в разы большую сумму. Да и места педали у вас займут намного больше и придется использовать не один педалборд.

На текущий момент, можно сказать, что цифровая эмуляция гитарного звука прошла уже долгий путь и может соперничать с ламповыми моделями. Ниже приведен обзор пяти мульти-эффект процессоров, которые популярны и имеют положительные отзывы и доступную стоиомсть.

1. Процессор Boss GT-100 с технологией COSM.

гитарный процессор BOSS GT-100

гитарный процессор BOSS GT-100

гитарный процессор BOSS GT-100

гитарный процессор BOSS GT-100

гитарный процессор BOSS GT-100

гитарный процессор BOSS GT-100

Включение процессора происходит очень быстро. Настройка-навигация спроектированы достаточно хорошо. Использование двух дисплеев удобно тем, что когда на одном вы выбираете основную настройку, то на втором отображаются ее поднастройки, навигация осуществляется с помощью четырех ручек, расположенных под каждым дисплеем. А вот отключить стандартно эмулятор усилителя не получится, для этого нужно будет установить программный патч, который позволит это делать. В принципе это не составит труда для любого гитариста.

Из эффектов зашитых в комплектов идут такие популярные как дилэй, хорус, Metal Zone, Boss OD-1, Tube Screamer, Whammy и куча всего всего еще. Весь этот комбайн можно подрубить к компьютеру через аудио входы/выходы и USB разъём. Производитель выделяет функцию EZ-tone, позволяющую даже неопытному пользователю быстро отстроить свой уникальный звук и наличие педали экспрессии. Процессор имеет прочный металлический корпус, который удобен в дороге и может использоваться как в студии, так и на сцене.

2. Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

По пресетам здесь их огромное количество предустановленных и возможность добавления, хранения своих. Библиотека IPad «Мои мелодии» позволяет хранить и организовывать неограниченное количество пресетов и хранить в памяти планшета. 100 заводских пресетов подобрано так, что охватывает стили и фирменное звучание известных гитаристов. Можно добавлять отдельные эффекты уже к готовым настройкам.

Из разъёмов тут все стандартно: линейный выходом (моно), выход на наушники (стерео), разъемы посыл и возврат для внешней цепи педалей и для внешнего усилителя. Дополнительные стерео выходы XLR для подключения к микшеру. Через USB разъем можно писать напрямую на комьютер.

3. Процессор Line 6 POD HD400

Процессор Line 6 POD HD400

Процессор Line 6 POD HD400

Процессор Line 6 POD HD400

Процессор Line 6 POD HD400

Более 100 высококачественных эффектов. Дополнительно также можно подключить педаль экспрессии или Wah педаль. Присутствует возможность подключение в цепь дополнительных педалей с использованием петли эффектов. Надежный и прочный корпус, выполненный из листового метала. Также работает с компьютером через USB, что позволяет отстраивать посредством программного обеспечения от Line 6.

Интерфейс L6 LINK позволяет соединить с адаптивными усилителями Line6 DT50 в общую систему,

4. Процессор Vox StompLab 1G

Процессор Vox StompLab 1G

Процессор Vox StompLab 1G

Процессор Vox StompLab 1G

Процессор Vox StompLab 1G

Компания стремилась выпустить на рынок линейку компакнтных процессоров с минимальным размером корпуса. Процессоры легко переносить в любом гитарном чехле и встраивать в педалборд. Отдельным плюсом является прочный металлический корпус и встроенный тюнер.

StompLab 1G насчитывает 100 различных пресетов. Звучание имитаций усилителей основано серии Vox VT+, а звучание эффектов – на серии ToneLab. В памяти по умолчанию заложено 100 различных вариантов, есть также и возможность сохранить 20 своих настроек эффектов. До 8 эффектов можно использовать одновременно. Набор эффектов очень разнообразен, так что эти процессоры подойдут для любого музыкального жанра. Процессоры вполне могут составить неплохую конкуренцию аналогичной продукции компаний Boss или Zoom как по характеристикам и качеству, так и по цене.

5. Процессор Zoom G5

Процессор Zoom G5

Процессор Zoom G5

Процессор Zoom G5

Процессор Zoom G5

Модель G5 взяла за основу концепцию предшественницы G3. Время лупера расширили до 60 секунд; теперь процессор располагает 40 разновидностями ритмических рисунков, но главная новинка – больший напольный модуль с пятью футсвичами и педалью. Четыре футсвича переключают четыре эффекта из цепочки, в то время как пятый оперирует внимание!)) все таки лампой 12AX7 – она даёт возможность получить дополнительные 16 дБ гейна.

Из классических эффектов можно выделить Fuzz Face, Marshall Guv’nor, Pro Co Rat, and E-H Big Muff. Присутсвуют совсем уж экзотические эффекты, из названия которых понятно, что это далеко не стандартный звук, например космический червь (Space Worm) и W-Shift, Granular.

В G5 есть возможность использования ударных, вы можете выбрать из более чем 40 различных ритмических паттернов, в том числе 4, 8 и 16-битные, перемешанные и многие другие.

Уникальная Z-педаль экспрессии 3D понимает движения не только вверх и вниз, но и из стороны в сторону и может создавать очень сложные схемы управления звуком, позволяя назначить до трех параметров в каждой оси педали (вертикальные и горизонтальные). Кроме того, есть 20 эффектов, специально предназначенных для использования с Z-педаль

Процессор работает в качестве аудио интерфейса, что позволяет записывать непосредственно на компьютер через USB. Все ваши настройки звука, используемые во время репетиций и концертов, можно записать в DAW (электронная или компьютерная система, предназначенная для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука). Система прямого мониторинга исключает всякую задержку при прохождении сигнала.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Как выбрать гитарный процессор

Поиск и формирование своего фирменного гитарного звука не обходится без эффектов, за которые отвечают педалборды и процессоры.

Многие гитаристы предпочитают громоздким аналоговым педалям цифровые решения. На это есть ряд причин: гитарный процессор объединяет необходимые эффекты в одном устройстве, а головной боли с кабелями и питанием элементов цепи при этом не будет.

В процессорах можно встретить встроенную педаль экспрессии, разъемы для футсвитчей, USB-подключение, аудиоинтерфейс и MIDI-интерфейс. Запитываются процессоры от адаптера, а в некоторых моделях предусмотрена возможность питания от батареек AA либо «крона».

Что такое гитарный процессор

Главная особенность процессоров, формирование звука, происходит в цифровой среде за счет чипов и алгоритмов. Звук может уступать в теплоте и насыщенности педалей и может вызывать определенные задержки при обработке сигнала. Но в последние годы топовые процессоры практически неотличимы по звуку от аналоговых решений, особенно если речь идет об обработке звука на живых концертах.

Также как и педали эффектов, процессоры могут быть предназначены для электрогитар, электроакустики, или бас-гитар.

Все процессоры работают по одному принципу, а отличия больше связаны с набором определенных эффектов, характерных для того или иного вида инструмента.

Также некоторые устройства направлены на моделирование эффектов с помощью овердрайва, задержки, реверберации, модуляции и т.д. А другие имеют встроенный усилитель и имитируют различные модели кабинетов. Современные продвинутые модели часто объединяют в себе как возможность моделирования элементов цепи усиления, так и пресеты с эффектами.

По способу установки гитарные процессоры также можно разделить на три вида:

  • Настольные. Наиболее компактные. Удобный вариант для занятий и тренировок.
  • Напольные. Такие модели обычно больше и тяжелее. На корпус выводятся футсвитчи. Подходят для выступлений и гастролей.
  • Рэковые. Автономные устройства для студии. Сугубо стационарный вариант, функционал обычно очень широкий.

Критерии

Стиль и манера. Исходя из стилей и манеры игры подбирается необходимый набор эффектов, наличие эмуляций кабинетов и других особенностей. Например, если вы исполняете тяжелую музыку, то вам обязательно понадобится хороший выбор овердрайвов и дисторшнов, а для легких поп-проектов выбор скорее всего ляжет на эффекты модуляции и пространственной обработки. Для сессионных музыкантов и кавер-исполнителей подойдет универсальный процессор с большим количеством эффектов.

Юзабилити. Обязательно стоит обратить внимание на качество дисплея, удобство использования меню и управления. Самое важное — читаемость картинки на дисплее и простота меню. Чем меньше уровней навигации, тем удобнее будет пользоваться девайсом, особенно на концертах.

Размер и корпус. Если вы планируете выступать на концертах и ездить в туры, процессор должен быть с надежным металлическим корпусом.

Преимущества

Гитарные процессоры имеют ряд преимуществ перед педалями эффектов и педалбордами:

  • Десятки эффектов в одном устройстве.
  • Несколько типов одного и того же эффекта. Например, цифровая, ленточная и другие виды задержек.
  • Больше возможностей для редактирования эффектов и параметров через компьютер.
  • Возможность сохранения отдельно настроенных эффектов и целых комбинаций. Включить сложные пресеты можно одним нажатием на футсвитч.
  • Нет проблем с коммутационными кабелями и питанием. Для подключения достаточно всего одного адаптера.
  • Размеры и вес процессора всегда меньше, чем у педалборда.
  • Как правило, процессоры дешевле эквивалентных педалбордов.

Zoom G1X Four Multi Effect-Pedal. Процессор содержит 13 усилителей и кабинетов и более 70 эффектов, а также оснащен назначаемой педалью экспрессии. Способен работать от четырех батареек AA или получать питание по USB. Программное обеспечение Zoom Guitar Lab позволяет создавать и редактировать пресеты. Станет отличной отправной точкой для музыкантов, которые только начинают изучать гитарные эффекты.

Boss GT-1 Guitar Multi-FX Pedal. Компактный и легкий процессор эффектов, оснащенный флагманским движком COSM DSP. Модель содержит 108 эффектов, встроенный тюнер, лупер на 32 секунды, педаль экспрессии, отдельный выход для наушников, USB-подключение и возможность работы от четырех батареек AA.

Mooer GE300. Флагман линейки процессоров эффектов от Mooer. Помимо очень большого количества эффектов, эмуляций усилителей и кабинетов, процессор оснащен специальным движком Synth Engine и функцией Tone Capture. Synth Engine способна превратить гитару в электронный синтезатор. А Tone Capture имеет три режима: Amp (копирование и сэмплирование звучания усилителей в реальном времени), Guitar (копирование тембральных характеристик электрогитары) и Cab (позволяет создавать импульсы и копирует звуки гитарных кабинетов).

Kemper Profiler Stage. Это комбинированный девайс из цифровой головы Profiler и ножного контроллера Remote. Это профессиональный инструмент для моделирования любого усилителя с сохранением всех нюансов и технических деталей. Хранит 125 банков по пять ригов для хранения моделей усилителей, кабинетов и эффектов. Имеет множество вариантов аналоговых и цифровых подключений как для студийной, так и для концертной работы.

LINE 6 Pod Go. Продвинутый процессор мультиэффектов, оснащенный моделями усилителей, кабинетов и эффектов от процессоров Helix и Legacy. Большой дисплей с пятью энкодерами позволяет быстро выбирать и редактировать параметры. Имеется встроенная педаль экспрессии и аудиоинтерфейс на 4 входа / 4 выхода. Из всей линейки Helix эта — самая доступная.

Headrush Pedalboard. Мощный процессор мультиэффектов с возможностью моделирования 46 моделей усилителей, 15 моделей кабинетов и 10 моделей микрофонов. Большой набор из 63 эффектов объединяет дисторшн, реверберации, дилеи, модуляция, а также эффекты динамической обработки и эквалайзеры. Лупер позволяет записывать до 20 минут. Сенсорный 7” дисплей и понятный пользовательский интерфейс позволяют быстро и просто настроить желаемое звучание. Корпус достаточно прочный для туров и концертов.

Читайте также: