Гитарный процессор korg ax3000g обзор

Обновлено: 07.07.2024

Обзор гитарного процессора эффектов KORG AX3000G

Korg AX3000G представляет собой эффективную обработку звука на основе технологии REMS с новейшими разработками моделирования усилителей и кабинетов. Всего 72 ультра-реалистичных моделей усилителей, кабинетов и эффектов, в том числе 16 типов перегруза и моделей усилителей, охватывающих широкий спектр звучаний от винтаж до хай-гейн.

7 типов эффектов предварительной обработки, 16 кабинетов, 11 типов модуляции, 11 типов дилея и 11 типов реверберации дают расширенную палитру звука, и плюс имеется шумоподавление для хай-гейновых настроек. В процессоре имеются 42 заводских пресета, и помимо того возможность хранения и редактирования 96 пользовательских пресета. Также предусмотрен индивидуальный режим работы прибора, позволяющий применять ножные переключатели для независимого включения/отключения различных эффектов, что помогает формировать пользовательские последовательности эффектов.

Поскольку выход KORG AX3000G может подключаться к разнообразным гитарным усилителям (имеющим различную тембровую окраску) или к микшеру/рекордеру, для идеального согласования с ними в KORG AX3000G предусмотрены четыре установки эквализации.
Гитарист получает в свое распоряжение специальные эффекты, моделирующие гитарный синтезатор - а также абсолютно новые эффекты, типа Filtron, который превосходит по возможностям стандартный авто-вау. Вы сможете использовать эффект Acoustic для преобразования звучания электрогитары в звук электроакустики или функцию Pickup Modeling для изменения тонального характера вашего звукоизвлечения, не меняя тембра гитары.
До 7 одновременно используемых эффектов, также предусмотрены разъемы посыла/возврата для облегчения коммутации с вашим любимым прибором эффектов. Каждый назначаемый контроллер может использоваться для включения блока эффектов в реальном времени.

Поскольку KORG AX3000G разрабатывался с учетом максимального удобства в работе, вы можете выбирать, редактировать и использовать все возможности прибора практически без ограничений. Доступен выбор моделей эффектов посредством соответствующих селекторов каждого блока эффектов. Редакция каждого эффекта осуществляется независимо вращением регуляторов удобного пользовательского интерфейса аналогового типа. При переводе AX3000G в режим блокировки или mute автоматически включается встроенный хроматический тюнер. Функция Key Lock позволяет защитить все регулировки прибора от случайного изменения во время концертного исполнения.

Имеется также цифровой выход (оптический S/PDIF), позволяющий осуществлять цифровую запись без малейших потерь в качестве звука. Дополнительные функции ? автохроматический тюнер, стерео-вход AUX IN, MIDI вход и выход, позволяющий редактировать и загружать звуки на компьютер, используя программный софт AX3000G Sound Editor.

Технические характеристики Korg AX3000G :

2093 Гц) калибровка тюнера: A = 438 Гц

445 Гц
Моделирование: моделей усилителей: 11 моделей кабинетов:
Габаритные размеры: 500х72х241 мм
Вес: 3 кг

Обзор №1

Попал мне в руки гитарный процессор Korg AX3000G Toneworks

Поэтому я решил поделиться своими впечатлениями от него. В руках имел также и плотно общался с BOSS GT-8.
По эргономике и удобству управления Корг на голову выше и на милю впереди. Информативная перегруженность
настроек Босса создает только видимость широты возможностей. На деле никакими настройками там не удается
приблизиться к тому, что в Корге уже создано авторами и вложено по умолчанию.

Достаточное колличество типов
усилителей охватывает очень широкий спектр динамических и тембральных предпочтений гитариста к своему
перегрузу. Основные элементы, на которых я заострил внимание были именно качество эмуляции перегруза,
кабинетов,квакера,компрессора, а так же качество ревера, дилэйя и хоруса. Ведь это основные элементы для
построения практически любого звука. Всякие диковинные штучки вроде рингтонов, гармонизаторов, питчшифтеров
я не изучал особо так как они достаточная редкость в реальной работе гитариста.

Ну а теперь по порядку:
1) как я и ожидал качество компрессора выше всяких похвал в
Корге. Для сравнения скажу что, например, в процессоре Zoom G2.1 эта функция имеет чисто номинальный характер
и ее работа не выдерживает абсолютно никакой критики. Думаю, что в отношении этого тенденция сохраняется и в
менее дорогих моделях Коргов.

2) Проходиться по всем типам дисторшна не буду, а скажу только, что выбрав сразу ту отметку, на которую скорее
всего падет рука купившего этот замечательный аппарат, а именно "Metall", понял что это особая статья в которую
разработчкии вложили душу и весь свой опыт. Очень плотный,рычащий драйв с широчайшим пределом изменения
гейна и тембра позволяет адаптировать себя как для мозгодробительный рифов на запредельно низком строе так и
для визжащего стремительно соло сохраняя при этом плотность при длительном сустейне и прекрасную читаемость.
Выбором типа кабинета можно нарулить настолько широкую гамму драйва, что здесь даже серьезному музыканту
времени хватит вдоволь чтобы повозиться прежде, чем он определит для себя что-либо ему наиболее подходящее,
ведь все они звучат по-своему вкусно плотно и индивидуально. Поэтому я дабы не быть голословным записал немного
примеров звука именно этого типа перегруза ("Metall") не меняя ручек настроек, а меняя лишь типы кабинетов.

Выглядит это примерно так:

Metall+AC 30T BX
Metall+AC 120V TX
Metall+AC IST BX
Metall+BLK2x10
Metall+BLK2x12
Metall+TWD1x8
Metall+TWD1x12
Metall+TWD4x10
Metall+UK H30
Metall+UK T75
Metall+UK V30

(Гитара Ibanez RG-270, строй Drop C , струны 13-68). Остальные типы перегруза покрывают практически всю гамму
применений - от легкого пошаркивания аккордов оля RHCP до жестокого фузза для самых падонкафскихх панкафф.В купе
с 11 типами кабинетов это просто фантастика!

3) С квакером пришлось покопаться но усилия себя оправдали. Очень широкий и прекрасно продуманный спектр настроек
чувствительности квакера позволит делать хоть легкое вау в гламурном джазе хоть повизгивающее вау в самом
беттенкуртовском фанке.Оценка - отлично! Автоквакер также порадовал адекватностью работы, но с ним я особенно не
разбирался, а ограничился прослушиванием только режима, когда он срабатывает по атаке.

4) Про дилэй говорить вообще нечего - тут все просто - вкусно, понятно и здОрово.Есть возможность бесконечного
зацикливания.Пределы регулировки времени дилэя позволят владельцу творить магические вещи.

5) Ревер не создающий путаницы и каши, а придающий плотности и
объема. Что еще нужно и можно требовать от ревербератора? Так же выше всяких похвал! Однако, чисто меня ,например,
огорчило отстуствие возможности менять глубину ревера педалью до полного подавления исходного сигнала. В Боссе
и некоторых младших моделях Корга она была, и я ее часто использую для всяких амбиентных штук на своем Korg AX3000G.
И в заключение добавлю, что педаль экспресии очень адекватна и плавна, подсветка положения педали столбиком
светодиодов - вообще очень удобна особенно при концертной и репетиционнй работе. По шумам процессор на высоте.

К недостаткам отнесу:
отсутствие регулятора чувствительности по входу, расположение кнопок
переключения банков (которое, впрочем, продиктовано умеренностью габаритов), градуировка шкал усиления в относительных единицах, а не в ДБ, отсутствие кнопки Power On/Off.

Задача. Приобрести гитарный процессор для домашних репетиций.
Для кого. Для клавишника.

Гитарный процессор Korg AX3000G

Рис. 1. Гитарный процессор Korg AX3000G

Ситуация, когда клавишник, помимо игры на синтезаторе, увлекается ещё игрой на электрогитаре является вполне обычным делом. Помимо всего прочего навык игры на электрогитаре позволяет "оживить" запись, по сравнению с тем случаем, когда партия электрогитары записывается с помощью синтезатора. Поэтому исходно задача стояла так: пробрести некоторое устройство для электрогитары, которое позволило бы не только играть на электрогитаре, но и производить запись гитарных партий.

Если для искушенного в звучании гитариста трудно придумать альтернативу ламповому комбику, то в моём случае вариантов было несколько. Будучи клавишником во мне не возникают противоречия при восприятии качественно синтезированных звуков (иначе я бы играл на фортепиано или на другом инструменте "с природным звучанием"). Поэтому выбор был таким:

  • Педаль эффекта
  • Доска педалей эффектов
  • Гитарный комбик
  • Гитарный процессор

Я не сильно ошибусь, если скажу, что клавишникам нравятся функциональные устройства, да и для записи разнообразие звучания электрогитары также будет нелишним. Педаль эффекта позволяет получить вариацию звучания, но по своей природе это монофункциональное устройство. Доска педалей позволяет получить разнообразное звучание, но это достаточно дорогое для любителя удовольствие для которого требуется хорошая звуковоспроизводящая система. Гитарный комбик - неплохой вариант, но, во-первых, он занимает много места, во-вторых, хороший комбик и стоит хороших денег, а в-третьих, мне больше нравится звучание электрогитары не само по себе, а в общей аранжировке, воспроизводимой через широкополосную систему. Поэтому после недолгих размышлений я остановился на гитарном процессоре.

Условно весь сегмент гитарных процессоров я разделил на 3 сегмента: до 10 тыс. руб., до 15 тыс. руб. и от 15 тыс. руб. Поскольку гитарные процессоры - это электронные устройства, то их качество звучания и функциональность напрямую зависят от их стоимости. Гитарные процессоры стоимостью до 10 тыс. руб. не привлекли моего внимания. Да, в этом сегменте есть процессоры с более или менее подходящим для любителя звучанием, но их функциональность не впечатляла, как и отзывы о них. С другой стороны покупать любителю что-то дороже 15 тыс. руб. - пустая трата денег, поскольку, прежде чем покупать дорогой процессор нужно сначала научиться играть на электрогитаре. В противном случае звучание электрогитары через гитарный процессор за 30 тыс. руб. будет таким же, как и звучание её через гитарный процессор за 3 тыс. руб. Поэтому была выбрана золотая середина - гитарный процессор от 10 до 15 тыс. руб. (не хотелось ощущать себя начинающим гитаристом, да и выбирался процессор с учетом перспектив на будущее).

Да, Korg AX3000G далеко не самый брутальный в плане звучания гитарный процессор, но мне это и не требовалось. Для игры в стилях поп-рок его вполне хватит. При использовании бюджетной электрогитары звучание перегруза через него (при прочих равных условиях) однозначно интереснее, чем через педаль эффекта. Конечно, до комбика Marshall MG100DFX ему ещё далеко, но звучание смоделированных кабинетов вполне узнаваемо и находится на уровне.

Реализация приобретенного экземпляра несколько разочаровала. Через некоторое время после работы происходит перезарядка цепи питания, в результате чего сигнал пропадает и постепенно восстанавливается через 1 сек. Поскольку процессор не используется на ответственных мероприятиях, то это обстоятельство для меня не критично, хотя поначалу данный факт воспринимался как катастрофа.

Лично для меня главный минус Кorg AX3000G - небольшое количество запрограммированных пресетов (их 40 шт.). Иногда хочется просто включить пресет и получить хорошее звучание без получасовой возни с кнопками и ручками.

Выводы. Гитарный процессор Кorg AX3000G - неплохое приобретение, особенно в том случае, когда и гитара не до 10, а от 20 тыс. руб., да и навык игры на уровне.


ВНИМАНИЕ - ВНИМАНИЕ.
Если Вы – воинствующий поклонник Тёплового Лампового и считаете, что процы – говно, то будьте так любезны – отойдите и не нюхайте. Вполне вероятно, что со временем у меня тоже вырастут золотые уши и я буду играть только с ламповыми перегрузами, но в данный момент у меня процессор, я им пользуюсь и всего-навсего хочу научиться «крутить ручки».

Я совсем новичок, мало на чем играл и я ни в коем случае не утверждаю, что этот проц – вершина обработки гитарного звука. Так что все холиворщики могут проходить мимо – никто с ними спорить не собирается.

Все же, кто по делу - велкам!
Просто предлагаю делиться опытом людей, которые используют этот или подобный процессор. Пишите, какие эффекты с какими параметрами используете и для каких песен. Если есть возможность выложить сэмплы – просто прекрасно.
Как настраиваете программы/банки, какое оборудование юзаете: гитара, усилок, если в разрыв включается педаль, то какая и (опять таки) с какими настройками.
Стиль музыки тоже указывайте: кто-то дэз метал играет, кто-то – джаз-рок.
Итак, начну с себя. Поехали!

Жо%а => руки => Gibson RD => Bad Horsie 2 => Hafler/Digitech T3 => TC Nova System => дальше - как повезет :)

Оборудование:
Гитара Jolana Diamant (Позныш доводил до ума) с 81м EMG в бридже.
Домашний усилитель – транзисторный Randall RX25RM. На точке (Growling Far) транзисторный Torque либо Ламповый Маршал (но с ним мои кривые руки пока что не очень сочетаются нуда ничего – научусь, всё впереди ).

Пытаемся играть рок (лёгкий и тяжелый, попсовый и не очень), своих песен у нас пока нет, поэтому репетируем чужое.

Теперь непосредственно к процу:

Драйв.
Долго крутил ручки, чтобы настроить драйв. Более-менее что-то прилично звучащее получилось с SHRED DIST. Еще UK MODERN тоже ничего.
Иногда нужен небольшой драйв (кранч вроде бы это называется). Пробовал и TUBE OD и BOUTIQUE OD, но как-то они не понравились, поэтому использую тот же ШРЕД, только гейн по минимуму.

Модуляция.
Хорус (совместно с драйвом и ревербом) использую для соло. Например в Smells like teen spirit (Nirvana, если кто вдруг не знает ) и Zombie (Cranberries).

TEXTREM (тремоло)
Классный эффект. Использую для двух совершенно разных музонов: 1. Олдовый рокенролл Rumble (автор LinkWray) 2. Тяжелая гитарная психоделическая тема из второго квэйка под названием Big Gun (Sonic Mayhem)

Реверберация.
Юзаю Гараж

Дилэй
До дилэя руки пока не дошли. Правда было дело добился чего-то похожего на звук как у группы Voivod на песне Phobos с одноименного альбома – очень необычное и классное на мой взгляд звучание (психоделика/индастриэл/металл).
Кстати, хочу нарулить что-то похожее на Эджа, чтоб какую-нибудь песенку U2 сыграть, если кто знает как это сделать – пишите, буду признателен

Пре-эффект.
Пока не использую, разве что квакушку недавно стал осваивать. Просто в песнях, которые мы репетируем, она не используется, поэтому пока без неё.

Ах да…. Чуть не забыл – шумодавилка! Очень полезная вестч. Говорят чё-то она там портит звук, но я сильно не заметил – уши не золотые у меня, что ж поделаешь


НИ ЕДИНОГО РАЗРЫВА.
В разрыв ничего не втыкаю, была у меня раньше педалька маршал говернёр, пробовал включать – как-то не скажу чтоб она сильно что-то меняла. Если кто чего включает, то пишите: что, с какими настройками и на что похож звук или сэмплы кладите, если не лень

1-й банк – Клин
Drive/AMP: AC IS
Gain 3.4
Volume 2.8
Treble 7.4
Mid 6.0
Bass 3.0

2-й банк – Драйв
Drive/AMP: SHRED DS
Gain 10
Volume 5.5
Treble 2.6
Mid 6.6
Bass 5.0
3-й банк – банк для соло:
такой же драйв +

CL CHORUS
DEPTH 5.8
SPEED 0.96
MANUAL 1.0
Model 1

REVERB
GARAGE
Time 5.2
LoDamp 0
HiDamp 3
PreDl 4.6
MIX 4.3

4-й банк – Такой же драйв, только гейна поменьше

Со временем напишу наверное настройки которые получились у меня для Big Gun и для Voivod.

Если у вас есть что рассказать полезное об этом проце или поделиться своими "фишками", то буду благодарен.



Попал мне в руки данный аппарат
Посему я решил поделиться своими впечатлениями от него. В руках имел также и плотно общался с BOSS GT-8.
По эргономике и удобству управления Корг на голову выше и на милю впереди. Информативная перегруженность
настроек Босса создает только видимость широты возможностей. На деле никакими настройками там не удается
приблизиться к тому, что в Корге уже создано авторами и вложено по умолчанию. Достаточное колличество типов
усилителей охватывает очень широкий спектр динамических и тембральных предпочтений гитариста к своему
перегрузу. Основные элементы, на которых я заострил внимание были именно качество эмуляции перегруза,
кабинетов,квакера,компрессора, а так же качество ревера, дилэйя и хоруса. Ведь это основные элементы для
построения практически любого звука. Всякие диковинные штучки вроде рингтонов, гармонизаторов, питчшифтеров
я не изучал особо так как они достаточная редкость в реальной работе гитариста.
Ну а теперь по порядку:
1) как я и ожидал качество компрессора выше всяких похвал в
Корге. Для сравнения скажу что, например, в процессоре Zoom G2.1 эта функция имеет чисто номинальный характер
и ее работа не выдерживает абсолютно никакой критики. Думаю, что в отношении этого тенденция сохраняется и в
менее дорогих моделях Коргов.

2) Проходиться по всем типам дисторшна не буду, а скажу только, что выбрав сразу ту отметку, на которую скорее
всего падет рука купившего этот замечательный аппарат, а именно "Metall", понял что это особая статья в которую
разработчкии вложили душу и весь свой опыт. Очень плотный,рычащий драйв с широчайшим пределом изменения
гейна и тембра позволяет адаптировать себя как для мозгодробительный рифов на запредельно низком строе так и
для визжащего стремительно соло сохраняя при этом плотность при длительном сустейне и прекрасную читаемость.
Выбором типа кабинета можно нарулить настолько широкую гамму драйва, что здесь даже серьезному музыканту
времени хватит вдоволь чтобы повозиться прежде, чем он определит для себя что-либо ему наиболее подходящее,
ведь все они звучат по-своему вкусно плотно и индивидуально. Поэтому я дабы не быть голословным записал немного
примеров звука именно этого типа перегруза ("Metall") не меняя ручек настроек, а меняя лишь типы кабинетов.
Выглядит это примерно так:

(Гитара Ibanez RG-270, строй Drop C , струны 13-68). Остальные типы перегруза покрывают практически всю гамму
применений - от легкого пошаркивания аккордов оля RHCP до жестокого фузза для самых падонкафскихх панкафф.В купе
с 11 типами кабинетов это просто фантастика!

3) С квакером пришлось покопаться но усилия себя оправдали. Очень широкий и прекрасно продуманный спектр настроек
чувствительности квакера позволит делать хоть легкое вау в гламурном джазе хоть повизгивающее вау в самом
беттенкуртовском фанке.Оценка - отлично! Автоквакер также порадовал адекватностью работы, но с ним я особенно не
разбирался, а ограничился прослушиванием только режима, когда он срабатывает по атаке.

4) Про дилэй говорить вообще нечего - тут все просто - вкусно, понятно и здОрово.Есть возможность бесконечного
зацикливания.Пределы регулировки времени дилэя позволят владельцу творить магические вещи.

5) Ревер не создающий путаницы и каши,а придающий плотности и
объема. Что еще нужно и можно требовать от ревербератора? Так же выше всяких похвал! Однако, чисто меня ,например,
огорчило отстуствие возможности менять глубину ревера педалью до полного подавления исходного сигнала. В Боссе
и некоторых младших моделях Корга она была,и я ее часто использую для всяких амбиентных штук на своем AX30G.
И в заключение добавлю, что педаль экспресии очень адекватна и плавна, подсветка положения педали столбиком
светодиодов - вообще очень удобна особенно при концертной и репетиционнй работе. По шумам процессор на высоте.
К недостаткам отнесу:
отсутствие регулятора чувствительности по входу,расположение кнопок
переключения банков(которое, впрочем, продиктовано умеренностью
габаритов),градуировка шкал усиления в относительных единицах,а не в ДБ, отсутствие кнопки Power On/Off .


Джек



Просмотр профиля Ребят как вам такой процессор?Интересует прежде всего аццкий ньюметальный перегруз и второй вопрос- Санамп Триак уделает его по перегрузу или же они примерно равны?


Alba



Просмотр профиля Уделает. У процов редко бывают хорошие аццкие нюметальные перегрузы.


Alex



Просмотр профиля В целом понравился, но я все ровно бы его не взял. в этом плане я гитарист "педальный" ))


Андрей



Просмотр профиля


Fidel



Просмотр профиля да-да мне тоже интересно. Тоже собрался покупать проц


Gator



Просмотр профиля По некоторым отзывам в этом корге как раз таки легко отруливается аццкий нюметальный пперегруз, а вот с остальным все сложнее. Сам с девайсом не общался никогда, но на форуме GT-8 так пишут. На концерте удобней восьмерки ничего нет.


Андрей



Просмотр профиля "на форуме GT-8 так пишут" понятно, ведь форум GT-8! Вот форум по Коргу бы глянуть, да сравнить, да ненужное отфильтровать.


Gator



Просмотр профиля В том то и дело, что даже на вражеском форуме не обосрали. ))


Джек



Просмотр профиля


Гена



Просмотр профиля я на Корг 3000 в магазинах пару раз игрался,в целом понравился(для этих денег терпимо) единственно у Коргов шумодавы всегда не нравились,да и фиг с ними(меньше гейна просто надо накручивать и читаемей будет):-) Когда у меня спрашивали что купить Босс МЕ-50 или этот Корг 3000 советовал Корг. помоему он удобней и лучше+педаль или преамп никто не мешает позже прикупить и подключить(вот думаю надо было себе не Босс ГТ-8 брать,а этот Корг + что нибудь злое ламповое или Санс амп)


les-guitar



Просмотр профиля Как раз таки на коргах всегда "нюметальный аццкий" рулился очень даже всегда-))и на новом тоже-)) Так что согласен с Gator-))


Андрей



Просмотр профиля sal-gena! Правильно ли я понял, что ты приобрёл GT-8. У нас Коргов вообще нет. Послушать не получается. Про ZOOM 9 ламповый никто ничего не пишет. Цена у него неплохая. Неужель так безнадёжно плох, хотя демка с сайта звучиит.


Гена



Просмотр профиля 2mastar я приобрёл 2 Босс гт-8 в 2006 году вначале купил 2месяца поигрался и продал(ну непонравилось) а потом начал искать другой процессор и понял что ГТ-8 пока что лучший(за 500баксов) Корг 3000 слушал-игрался примерно в это же время,не купил из за отсутствия эквалайзера,а ещё потому что у меня тогда был Корг 1500(хотел поменять фирму) Сейчас думаю что Корг 3000+ предусилок средний был бы оч хороший вариант(Босс при всём моём уважении к фирме. ну. очень неудобная вещь,долго и сложно его настраитвать,и когда выступаешь на разных аппаратах сильно разница заметная,а Корг втыкал почти во всё из лампового и транзисторного(отыграл на нём около 300-350концертов) и нормально звучало(концерты были довольно таки большие с аппаратом квт под 100 как думаю )


Андрей



Просмотр профиля

Читайте также: