Гитарный процессор zoom g11 обзор

Обновлено: 02.07.2024


В Zoom занимаются производством педалей и процессоров мультиэффектов для гитаристов уже более 30 лет. G11 – это кульминация стремлений и инженерной мысли Звуковой лаборатории Zoom.

Полная свобода творчества

Лучшие инженеры Zoom собрали тональные характеристики самых известных усилителей в истории музыки и на их основе создали полностью новые эмуляторы, чтобы предоставить вам необыкновенно богатую палитру тонов и поднять ваш креативный процесс на совершенно другой уровень.


Ваши любимые эффекты и даже больше

В дополнение к классическим эффектам, которые вы знаете и любите, G11 предлагает абсолютно новые эффекты дисторшн и модуляции, открывая перед вами безграничные тональные возможности.


Больше вариаций кабинетов, чем когда-либо

G11 предлагает 22 эмулятора кабинетов для всех моделей усилителей, плюс 70 предустановленных импульсных характеристик (IR), которые были записаны с помощью разных микрофонов, расположенных во всевозможных положениях, чтобы предоставить вам широкий спектр кабинетного звучания для осваивания. Вдобавок к этому, вы можете загрузить в G11 до 130 пользовательских импульсных характеристик.


В одно касание

Работа над созданием сложной композиции не обязательно должна быть сложной. Благодаря легкой в использовании технологии прикладных приложений, цветной 5-дюймовый сенсорный дисплей G11 позволяет создавать сложные цепочки с помощью простых жестов.

Знакомый интерфейс

Несмотря на то, что G11 – это самый продвинутый на сегодняшний день процессор Zoom, работа с ним покажется вам очень знакомой. От работы со стомпбоксами до панели управления усилителями – все это покажется вам уже знакомым.


Отлаженный рабочий процесс

Режим Play by Patch
Идеально подходит для живых выступлений. В этом режиме вы можете перелистывать все ваши патчи.
Режим Play by Effect
Создан для работы в студии и дает полное визуальное представление вашей цепочки эффектов.
Режим Play by Bank
Сортирует ваши патчи по списку песен для быстрого доступа к нужному звучанию для каждой песни.

Зациклитесь на хорошем

Функция лупера продолжительностью до 5 минут откроет возможность наслаивания звучания во время сольных выступлений. Выберите свой стиль из 68 встроенных ритмических рисунков различных жанров и размеров.


Цепочки эффектов

Добавляйте внешние моно- и стерео эффекты, выстраивайте параллельные петли эффектов и синхронизируйте/вызывайте другие устройства с помощью MIDI.


Режим аудиоинтерфейса

G11 – это полноценный аудиоинтерфейс для Mac или ПК. Записывайте непосредственно в вашу любимую DAW-программу через USB. В комплект входит программное обеспечение Cubase LE.


Guitar Lab 6.0

Подключайте G11 к приложению Zoom Guitar Lab по беспроводному соединению Bluetooth. Благодаря опциональному адаптеру BTA-1, вы сможете просматривать, а также загружать и сохранять бесчисленные усилители, эффекты и патчи, доступные в библиотеке приложения Zoom Guitar Lab.

*Дата выхода версии 6.0 Guitar Lab: лето 2020 года.


Собственные разработки Zoom


Krampus
Сочетает в себе яркость английских усилителей 80-х годов с плотными низами современных Hi-Gain усилителей.

Redloom
Объединяет простой тон старых гитарных усилителей с богатыми обертонами ламповых усилителей 60-х годов. Идеально подходит для ритм-гитары.

Velvet
Придает звучанию гладкий характер, который балансирует динамический отклик между простыми струнами и струнами с обмоткой. Это позволяет исполнять как ведущие, так и ритм-партии, не переключая каналы усилителя.

Muddy
Звучание винтажного усилителя, идеально подходит для блюза.

7 Heaven
Сочетание крепких низов и расширенного динамического отклика. Отлично подойдет исполнителям на семи- и восьмиструнных гитарах.

Pollex
Данный усилитель предназначен для игры слэпом или особенно «тяжелых» поджанров метала, например, Джента (Djent).

Новые Distortion-эффекты


Новые эффекты модуляции

PolyShift добавляет небольшие вариации звука в двухоктавном диапазоне, чтобы добиться эффекта современного питч-шифтера.

Geminos это эффект, который в режиме реального времени добавляет звучанию толщины и ширины за счет тройного овердаббинга необработанного сигнала. Это позволяет воспроизвести естественную вариабельность звучания при исполнении аккордов и обеспечить мощный сустейн сольным партиям.


SwellVibe, в отличие от любого стандартного эффекта вибрато, который модулирует сигнал с самого начала, применяет эффект модуляции с временной задержкой, которая затрагивает только фазу затухания вашего звучания. Это открывает перед исполнителями новые возможности для творчества, особенно при игре семплами эмбиент-музыки.


Элементы управления и коммутация



Панель усилителя – регулируйте настройки усилителя с помощью прочных ручей управления с LED-подсветкой.


Секция эффектов – включайте и выключайте эффекты и управляйте их параметрами.


Футсвичи – листайте и выбирайте сохраненные патчи и банки памяти, управляйте лупером и тюнером.


Педаль экспрессии – управляйте громкостью и другими параметрами эффектов.



На прошедшей в конце прошлой неделе международной выставке производителей музыкального оборудования NAMM Show 2020, японская корпорация Zoom представила новый напольный гитарный процессор G11. На сегодняшний день это самый мощный и навороченный процессор не только в своей серии, но и во всей линейке продукции Zoom.

Чем же новинка отличается от предыдущей флагманской модели G5n?


Как и модель G5n, новая модель пестрит огромным количеством отдельных экранчиков, однако помимо монохромных экранов каждого модуля и общего, добавился ещё один большой цветной глобальный сенсорный дисплей. Новый дизайн кардинально выделяется из всех приборов серии, он теперь выглядит как педалборд, а модули как установленные в него отдельные примочки. Самих модулей стало на один больше, чем у G5n, а покрытие корпуса прибора стилизовано под карбоновое волокно, как у новомодных педалбордов Mono. Может и зря они сделали его слишком глянцевым, будут оставаться следы некрасивые от пальцев, но матовый чёрный корпус предыдущих моделей издалека вообще напоминает дешевую пластмассу, хоть и металлический. Дополнительных футсвичей также стало на одну больше, и они сменили цвет на красный.

Мастер-секция получила глобальный эквалайзер, а поскольку вся маршрутизация переместилась на главный экран, экран мастер-секции стал небольшим и отображает модель эмулируемого усилителя, зато контроллеры получили светодиодную подсветку, наглядно показывающую их положение.

Если взглянуть на панель коммутации, то можно сразу понять, почему прибор получил в индексе не семёрку или девятку, а сразу одиннадцать. В отличие от G5n, G11 оборудован двумя разрывами для подключения внешних эффектов, MIDI, а также несколькими USB-разъёмами, позволяющими связать прибор с компьютером по кабелю для прямой записи или редактирования пресетов, либо по воздуху (только для редактирования), в этом случае понадобится Bluetooth адаптер BTA-1.

Кроме того, G11 – первый из приборов Zoom, поддерживающий загрузку импульсов гитарных кабинетов. Ранее подобное было реализовано только в компактных процессорах A1 Four с импульсами корпусов акустических инструментов.

Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам о новейшем продукте японской компании ZOOM – гитарном процессоре ZOOM G1 FOUR.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 1

По сути, перед нами младшая модель из линейки гитарных процессоров G3n, G5n. Однако, младшая — не значит худшая. От старших версий устройству достался звуковой процессор и дисплей с приятной глазу подсветкой. Версия G1X FOUR оснащается педалью экспрессии.

Поставляется устройство в симпатичной коробке.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 2

На обратной стороне указаны основные особенности процессора.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 3

13 встроенных моделей усилителей, 65 эффектов, емкость памяти на 50 патчей (в патчах сохраняются параметры эффектов), цепь эффектов до 5 элементов, встроенный хроматический тюнер, 68 ритмических рисунков для драм-машины, лупер на 30 секунд записи, выход на наушники, вход для плеера и поддержка ZOOM Guitar Lab – для управления эффектами и патчами. Выглядит очень внушительно, не правда ли?

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 4

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 5

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 6

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 7

Корпус у ZOOM G1 FOUR новый, по сравнению с ZOOM G1on (младшая версия прошлых процессоров) увеличилось количество контроллеров, а сам процессор теперь не выглядит дешевой игрушкой. Размеры и вес небольшие, процессор с легкостью поместится в передний карман чехла электрогитары.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 8

Левая верхняя кнопка (MEMORY - STOMP - EDIT) переключает режимы работы. Правая верхняя кнопка (SETTING) отвечает за различные настройки. Ручки потенциометров 1-4 (крутилки) отвечают за различные настройки эффектов или общий эквалайзер и уровень громкости. Кнопки под ними позволяют включить/отключить лупер и драм-машину, отдельные эффекты и выбирать настройки на соответствующих экранах. Многофункциональные кнопки снизу (педали) отвечают за переключение патчей, включение тюнера, запуск лупера и т. д. На педалях расположены кнопки, дублирующие функционал педалей.

Корпус пластиковый (за исключением крышки на дне), в том числе и педали, что вызывает вопросы об их долговечности. Я бы посоветовал обращаться с процессором аккуратно. Сборка отличная, да и сам пластик очень качественный.

На обратной стороне расположены противоскользящие ножки и отсек для батареек (производитель заявляет о 18 часах работы).

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 9

На задней стороне расположены: вход инструментального кабеля, линейный вход для источника сигнала, вход питания (производитель настоятельно рекомендует использовать только фирменный адаптер AD-16), вход micro USB для настройки эффектов и питания девайса. Да, не обязательно покупать адаптер, чтобы использовать устройство, достаточно подключить его к USB (обратите внимание на качество провода). На мой взгляд, это очень крутая фишка — вы можете запитать процессор от портативного аккумулятора и не заморачиваться с покупкой батареек. Далее расположен разъем для кенсингтонского замка и выход на усилитель/микшер/наушники/звуковую карту и т. п. Кстати, выход стерео, что открывает широкий простор для использования стерео эффектов.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 10

Не хватает, конечно, входа для внешнего управления (футсвитчей или педали экспрессии).

По бокам устройства ничего нет.

Первым делом рекомендую скачать с русскоязычного сайта инструкцию на русском языке, она очень подробная и описывает все функции устройства.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 11

Далее стоит зайти на англоязычную версию сайта и скачать оттуда FX – list – список всех эффектов, программу для управления и настройки процессора ZOOM Guitar Lab, а также инструкцию к ней. Там же можно найти последние версии прошивок для устройства (на момент написания обзора уже было одно обновление). Жаль, что Guitar Lab сам не скачивает прошивки, только уведомляет об их наличии.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 12

В зависимости от того, как вы будете подключать процессор, возможны различные варианты использования эффектов. Для игры в наушники, микшер, в цепи эффектов должны присутствовать усилитель и кабинет. Для игры в усилитель их можно не ставить (хотя возможны различные варианты).

Я подключал процессор во вход звуковой карты Steinberg UR12. Режима аудиоинтерфейса у процессора нет.

Загружается устройство очень быстро. Первым делом настроим инструмент: тюнер включается нажатием на две педали. Возможна работа в двух режимах — с воспроизведением звука и без. Также можно выбрать из хроматического режима, либо для конкретного строя гитары, настроить частоту ноты ля, понизить строи и т. д. Работает тюнер прекрасно. У меня есть тюнер — клипса KORG Sledgehammer Pro и тюнер, встроенный в процессор, ему ничуть не уступает. А еще красиво светятся кнопки 1-5 и показывают — нужно ли подтянуть струну или ослабить. К слову, у меня семиструнная гитара, проблем с распознаванием 7-ой струны нет.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 13

В режиме выбора патчей (MEMORY - режим "по умолчанию", включается после запуска устройства) педалями выбираются патчи, кнопками с 1 по 5 можно выбрать банк. Каждый банк содержит в себе по 10 патчей. Соответственно, всего 50 патчей. Патчи с 10 по 49 предустановлены (их список приложен в комплект процессора). 10 патчей пустые. Со всеми патчами можно производить разные манипуляции — перезаписывать, перемещать и т. п. В режиме настройки (SETTING) можно изменять имя патча, его громкость, а также перезаписывать патч в другой патч. В Guitar Lab это делать немного проще. Крутилками регулируется эквалайзер и громкость процессора (также работает в режиме использования педалей). Патчи можно переключать мгновенно или с подтверждением выбора (режим PRESELECT).

Режим использования педалей (STOMP) гораздо интереснее. С помощью педалей вы можете выбирать отдельный эффект цепи и включать/выключать его. Зачем это нужно? К примеру, вы можете одним нажатием включать/выключать перегруз или дилей в нужные моменты. Также можно кнопками 1-5 сразу включать/выключать отдельный эффект. Собственно, когда я говорил о том, что процессору не хватает входа для футсвитча, я имел в виду функционал для данного режима. Было бы удобно иметь выносные кнопки 1-5, всё-таки переключать эффекты одной педалью не так удобно.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 14

Режим редактирования (EDIT) позволяет редактировать эффекты на самом устройстве. Эффектов очень много, с помощью Guitar Lab можно загружать в устройство дополнительные (смотрите FX - list). Кнопками 1-5 выбирается эффект для редактирования. Повторное нажатие включает/выключает эффект. Педалями можно выбрать другой эффект. Учитывая их количество, это не очень удобно, однако, есть возможность выбрать категорию эффекта с помощью комбинации нажатий на педали. Максимальное количество эффектов в цепи — 5. Лично я считаю, что ограничение размера цепи эффектов - это единственный серьезный минус этого процессора. Если сильно не экспериментировать со звуком, 5 эффектов будет достаточно для большинства пользователей.

Стоит учесть, что мощности процессора может не хватать на все эффекты. Его загруженность можно посмотреть в Guitar Lab (или получить предупреждение о нехватке памяти в самом процессоре).

Сами настройки регулируются крутилками. Порядок эффектов можно изменить в режиме настроек. Там же можно отключить функцию автосохранения изменений патча.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 15

Нажав на кнопку RHYTHM мы попадаем в режим настройки драм-машины. Здесь можно выбрать бит (есть разные размеры тактов!), включить/выключить затактовый отсчёт перед записью в режиме лупера, отрегулировать темп и громкость. Запускается и останавливается драм-машина левой педалью.

Лупер запускается кнопкой LOOPER. У него два режима работы — запись по нажатию кнопки и до повторного нажатия (максимум 30 секунд) или режим записи по количеству четвертных нот. Можно настроить режим остановки, темп и громкость. Запись и воспроизведение начинаются после нажатия левой педали, правой педалью можно остановить воспроизведение. Есть режим наложения — можно записывать гитару поверх записи. Удерживая правую педаль, можно удалить запись. Поддерживается квантизация — если работает драм-машина, то запись будет выравнена по ритму. На экране во время работы отображаются сильные и слабые доли.

Драм-машина и лупер — это очень удобные функции, как для начинающих, так и для опытных гитаристов. Здесь они добавлены не для галочки, ими реально удобно пользоваться.

Что можно сказать о Guitar Lab? Круто. Тут намного удобней формировать цепи, называть патчи и заполнять описание. Сами же настройки удобнее крутить и слушать на самом процессоре. Поскольку память устройства ограничена, в него загружены не все эффекты, которые для него созданы. Вы можете загрузить или удалить с процессора эффекты на вкладке EFFECT. Можно добавить эффект в избранное, есть информация о количестве патчей, которые его используют (чтобы вы ненароком не удалили нужный вам эффект). В правом нижнем углу можно увидеть загруженность памяти.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 16

На вкладке PATCH приведен список патчей на устройстве. Здесь же делать их резервные копии. В свойствах указано, какие эффекты используются в патче.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 17

Во вкладке EDITOR можно редактировать эффекты как на процессоре, только делать это удобнее, поскольку эффекты выбираются из категорий мышкой и также легко перетаскиваются в цепи. Можно назвать свой эффект и добавить к нему описание.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 18

Вкладка news – информация об обновлениях, патчи от музыкантов и т. п.

Вообще программа интуитивно понятная, но я советую все-таки пролистать руководство, пусть оно и на английском языке.

В чём отличие цифрового процессора эффектов от аналоговой педали? В аналоговом устройстве звук проходит через устройство и как-то изменяется. В цифровом же процессоре сначала происходит операция аналого-цифрового преобразования, в цифровом виде звук каким-то образом изменяется и происходит операция цифро-аналогового преобразования. В виду того, что эти операции занимают какое-то время, звук из процессора поступает на выход с некоторой задержкой. Это одна из причин, почему некоторые музыканты отказываются от использования процессоров. Большинство эту задержку даже не слышат.

Задачу, которую я ставил перед этим процессором, можно описать так: мне было нужно портативное устройство, способное на минимальном уровне повторить функционал, который выполняет мой педалборд (это тракт из нескольких педалей на подставке). По сути, мне нужно было два звука: метал дисторшн и чистый.

В простейшем приближении цепь эффектов выглядит так – гитарный усилитель (голова) – эмулятор кабинета (динамика). В зависимости от целей меняются остальные элементы цепи.

Для формирования тяжелого дисторшна я собрал следующую цепь:
Шумоподавитель – грелка (овердрайв) – усилитель – эмулятор кабинета – ревербератор. Не могу сказать, что звук получился лучше, чем в моём педалборде в ламповый усилитель, но, на мой взгляд, эмуляция получилась очень достойная, на уровне современных VST плагинов (BIAS FX и прочих).

Чистый звук прекрасен. Насчёт динамики пусть спорят специалисты, но эффекты типа хоруса, реверберации, дилея звучат просто шикарно. Кроме того, дилеи подвержены самоосциляции – самопроизвольному формированию звука при крайних значениях настроек.

Поскольку я очень консервативен в звуке, я не перепробовал даже половины всех эффектов. Здесь есть, к примеру, эффект P-P Delay, где звук периодически проигрывается то слева, то справа. Есть эффект генерации взрыва. Отдельным блоком выделены эффекты для модели G1X FOUR с использованием педали экспрессии.

Звук – это все-таки очень субъективно, поэтому рекомендую делать о нём вывод самостоятельно. На данный момент в интернете уже достаточно звуковых примеров, по которым можно сформировать своё мнение. А еще лучше купить этот процессор и попробовать самому. Я думаю, что вы не разочаруетесь.

Читайте также: