Гитарный процессор zoom g11 обзор
Обновлено: 02.07.2024
В Zoom занимаются производством педалей и процессоров мультиэффектов для гитаристов уже более 30 лет. G11 – это кульминация стремлений и инженерной мысли Звуковой лаборатории Zoom.
Полная свобода творчества
Лучшие инженеры Zoom собрали тональные характеристики самых известных усилителей в истории музыки и на их основе создали полностью новые эмуляторы, чтобы предоставить вам необыкновенно богатую палитру тонов и поднять ваш креативный процесс на совершенно другой уровень.
Ваши любимые эффекты и даже больше
В дополнение к классическим эффектам, которые вы знаете и любите, G11 предлагает абсолютно новые эффекты дисторшн и модуляции, открывая перед вами безграничные тональные возможности.
Больше вариаций кабинетов, чем когда-либо
G11 предлагает 22 эмулятора кабинетов для всех моделей усилителей, плюс 70 предустановленных импульсных характеристик (IR), которые были записаны с помощью разных микрофонов, расположенных во всевозможных положениях, чтобы предоставить вам широкий спектр кабинетного звучания для осваивания. Вдобавок к этому, вы можете загрузить в G11 до 130 пользовательских импульсных характеристик.
В одно касание
Работа над созданием сложной композиции не обязательно должна быть сложной. Благодаря легкой в использовании технологии прикладных приложений, цветной 5-дюймовый сенсорный дисплей G11 позволяет создавать сложные цепочки с помощью простых жестов.
Знакомый интерфейс
Несмотря на то, что G11 – это самый продвинутый на сегодняшний день процессор Zoom, работа с ним покажется вам очень знакомой. От работы со стомпбоксами до панели управления усилителями – все это покажется вам уже знакомым.
Отлаженный рабочий процесс
Режим Play by Patch Идеально подходит для живых выступлений. В этом режиме вы можете перелистывать все ваши патчи. | |
Режим Play by Effect Создан для работы в студии и дает полное визуальное представление вашей цепочки эффектов. | |
Режим Play by Bank Сортирует ваши патчи по списку песен для быстрого доступа к нужному звучанию для каждой песни. |
Зациклитесь на хорошем
Функция лупера продолжительностью до 5 минут откроет возможность наслаивания звучания во время сольных выступлений. Выберите свой стиль из 68 встроенных ритмических рисунков различных жанров и размеров.
Цепочки эффектов
Добавляйте внешние моно- и стерео эффекты, выстраивайте параллельные петли эффектов и синхронизируйте/вызывайте другие устройства с помощью MIDI.
Режим аудиоинтерфейса
G11 – это полноценный аудиоинтерфейс для Mac или ПК. Записывайте непосредственно в вашу любимую DAW-программу через USB. В комплект входит программное обеспечение Cubase LE.
Guitar Lab 6.0
Подключайте G11 к приложению Zoom Guitar Lab по беспроводному соединению Bluetooth. Благодаря опциональному адаптеру BTA-1, вы сможете просматривать, а также загружать и сохранять бесчисленные усилители, эффекты и патчи, доступные в библиотеке приложения Zoom Guitar Lab.
*Дата выхода версии 6.0 Guitar Lab: лето 2020 года.
Собственные разработки Zoom
Krampus
Сочетает в себе яркость английских усилителей 80-х годов с плотными низами современных Hi-Gain усилителей.
Redloom
Объединяет простой тон старых гитарных усилителей с богатыми обертонами ламповых усилителей 60-х годов. Идеально подходит для ритм-гитары.
Velvet
Придает звучанию гладкий характер, который балансирует динамический отклик между простыми струнами и струнами с обмоткой. Это позволяет исполнять как ведущие, так и ритм-партии, не переключая каналы усилителя.
Muddy
Звучание винтажного усилителя, идеально подходит для блюза.
7 Heaven
Сочетание крепких низов и расширенного динамического отклика. Отлично подойдет исполнителям на семи- и восьмиструнных гитарах.
Pollex
Данный усилитель предназначен для игры слэпом или особенно «тяжелых» поджанров метала, например, Джента (Djent).
Новые Distortion-эффекты
Новые эффекты модуляции
PolyShift добавляет небольшие вариации звука в двухоктавном диапазоне, чтобы добиться эффекта современного питч-шифтера.
Geminos это эффект, который в режиме реального времени добавляет звучанию толщины и ширины за счет тройного овердаббинга необработанного сигнала. Это позволяет воспроизвести естественную вариабельность звучания при исполнении аккордов и обеспечить мощный сустейн сольным партиям.
SwellVibe, в отличие от любого стандартного эффекта вибрато, который модулирует сигнал с самого начала, применяет эффект модуляции с временной задержкой, которая затрагивает только фазу затухания вашего звучания. Это открывает перед исполнителями новые возможности для творчества, особенно при игре семплами эмбиент-музыки.
Элементы управления и коммутация
Панель усилителя – регулируйте настройки усилителя с помощью прочных ручей управления с LED-подсветкой.
Секция эффектов – включайте и выключайте эффекты и управляйте их параметрами.
Футсвичи – листайте и выбирайте сохраненные патчи и банки памяти, управляйте лупером и тюнером.
Педаль экспрессии – управляйте громкостью и другими параметрами эффектов.
На прошедшей в конце прошлой неделе международной выставке производителей музыкального оборудования NAMM Show 2020, японская корпорация Zoom представила новый напольный гитарный процессор G11. На сегодняшний день это самый мощный и навороченный процессор не только в своей серии, но и во всей линейке продукции Zoom.
Чем же новинка отличается от предыдущей флагманской модели G5n?
Как и модель G5n, новая модель пестрит огромным количеством отдельных экранчиков, однако помимо монохромных экранов каждого модуля и общего, добавился ещё один большой цветной глобальный сенсорный дисплей. Новый дизайн кардинально выделяется из всех приборов серии, он теперь выглядит как педалборд, а модули как установленные в него отдельные примочки. Самих модулей стало на один больше, чем у G5n, а покрытие корпуса прибора стилизовано под карбоновое волокно, как у новомодных педалбордов Mono. Может и зря они сделали его слишком глянцевым, будут оставаться следы некрасивые от пальцев, но матовый чёрный корпус предыдущих моделей издалека вообще напоминает дешевую пластмассу, хоть и металлический. Дополнительных футсвичей также стало на одну больше, и они сменили цвет на красный.
Мастер-секция получила глобальный эквалайзер, а поскольку вся маршрутизация переместилась на главный экран, экран мастер-секции стал небольшим и отображает модель эмулируемого усилителя, зато контроллеры получили светодиодную подсветку, наглядно показывающую их положение.
Если взглянуть на панель коммутации, то можно сразу понять, почему прибор получил в индексе не семёрку или девятку, а сразу одиннадцать. В отличие от G5n, G11 оборудован двумя разрывами для подключения внешних эффектов, MIDI, а также несколькими USB-разъёмами, позволяющими связать прибор с компьютером по кабелю для прямой записи или редактирования пресетов, либо по воздуху (только для редактирования), в этом случае понадобится Bluetooth адаптер BTA-1.
Кроме того, G11 – первый из приборов Zoom, поддерживающий загрузку импульсов гитарных кабинетов. Ранее подобное было реализовано только в компактных процессорах A1 Four с импульсами корпусов акустических инструментов.
Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам о новейшем продукте японской компании ZOOM – гитарном процессоре ZOOM G1 FOUR.
По сути, перед нами младшая модель из линейки гитарных процессоров G3n, G5n. Однако, младшая — не значит худшая. От старших версий устройству достался звуковой процессор и дисплей с приятной глазу подсветкой. Версия G1X FOUR оснащается педалью экспрессии.
Поставляется устройство в симпатичной коробке.
На обратной стороне указаны основные особенности процессора.
13 встроенных моделей усилителей, 65 эффектов, емкость памяти на 50 патчей (в патчах сохраняются параметры эффектов), цепь эффектов до 5 элементов, встроенный хроматический тюнер, 68 ритмических рисунков для драм-машины, лупер на 30 секунд записи, выход на наушники, вход для плеера и поддержка ZOOM Guitar Lab – для управления эффектами и патчами. Выглядит очень внушительно, не правда ли?
Корпус у ZOOM G1 FOUR новый, по сравнению с ZOOM G1on (младшая версия прошлых процессоров) увеличилось количество контроллеров, а сам процессор теперь не выглядит дешевой игрушкой. Размеры и вес небольшие, процессор с легкостью поместится в передний карман чехла электрогитары.
Левая верхняя кнопка (MEMORY - STOMP - EDIT) переключает режимы работы. Правая верхняя кнопка (SETTING) отвечает за различные настройки. Ручки потенциометров 1-4 (крутилки) отвечают за различные настройки эффектов или общий эквалайзер и уровень громкости. Кнопки под ними позволяют включить/отключить лупер и драм-машину, отдельные эффекты и выбирать настройки на соответствующих экранах. Многофункциональные кнопки снизу (педали) отвечают за переключение патчей, включение тюнера, запуск лупера и т. д. На педалях расположены кнопки, дублирующие функционал педалей.
Корпус пластиковый (за исключением крышки на дне), в том числе и педали, что вызывает вопросы об их долговечности. Я бы посоветовал обращаться с процессором аккуратно. Сборка отличная, да и сам пластик очень качественный.
На обратной стороне расположены противоскользящие ножки и отсек для батареек (производитель заявляет о 18 часах работы).
На задней стороне расположены: вход инструментального кабеля, линейный вход для источника сигнала, вход питания (производитель настоятельно рекомендует использовать только фирменный адаптер AD-16), вход micro USB для настройки эффектов и питания девайса. Да, не обязательно покупать адаптер, чтобы использовать устройство, достаточно подключить его к USB (обратите внимание на качество провода). На мой взгляд, это очень крутая фишка — вы можете запитать процессор от портативного аккумулятора и не заморачиваться с покупкой батареек. Далее расположен разъем для кенсингтонского замка и выход на усилитель/микшер/наушники/звуковую карту и т. п. Кстати, выход стерео, что открывает широкий простор для использования стерео эффектов.
Не хватает, конечно, входа для внешнего управления (футсвитчей или педали экспрессии).
По бокам устройства ничего нет.
Первым делом рекомендую скачать с русскоязычного сайта инструкцию на русском языке, она очень подробная и описывает все функции устройства.
Далее стоит зайти на англоязычную версию сайта и скачать оттуда FX – list – список всех эффектов, программу для управления и настройки процессора ZOOM Guitar Lab, а также инструкцию к ней. Там же можно найти последние версии прошивок для устройства (на момент написания обзора уже было одно обновление). Жаль, что Guitar Lab сам не скачивает прошивки, только уведомляет об их наличии.
В зависимости от того, как вы будете подключать процессор, возможны различные варианты использования эффектов. Для игры в наушники, микшер, в цепи эффектов должны присутствовать усилитель и кабинет. Для игры в усилитель их можно не ставить (хотя возможны различные варианты).
Я подключал процессор во вход звуковой карты Steinberg UR12. Режима аудиоинтерфейса у процессора нет.
Загружается устройство очень быстро. Первым делом настроим инструмент: тюнер включается нажатием на две педали. Возможна работа в двух режимах — с воспроизведением звука и без. Также можно выбрать из хроматического режима, либо для конкретного строя гитары, настроить частоту ноты ля, понизить строи и т. д. Работает тюнер прекрасно. У меня есть тюнер — клипса KORG Sledgehammer Pro и тюнер, встроенный в процессор, ему ничуть не уступает. А еще красиво светятся кнопки 1-5 и показывают — нужно ли подтянуть струну или ослабить. К слову, у меня семиструнная гитара, проблем с распознаванием 7-ой струны нет.
В режиме выбора патчей (MEMORY - режим "по умолчанию", включается после запуска устройства) педалями выбираются патчи, кнопками с 1 по 5 можно выбрать банк. Каждый банк содержит в себе по 10 патчей. Соответственно, всего 50 патчей. Патчи с 10 по 49 предустановлены (их список приложен в комплект процессора). 10 патчей пустые. Со всеми патчами можно производить разные манипуляции — перезаписывать, перемещать и т. п. В режиме настройки (SETTING) можно изменять имя патча, его громкость, а также перезаписывать патч в другой патч. В Guitar Lab это делать немного проще. Крутилками регулируется эквалайзер и громкость процессора (также работает в режиме использования педалей). Патчи можно переключать мгновенно или с подтверждением выбора (режим PRESELECT).
Режим использования педалей (STOMP) гораздо интереснее. С помощью педалей вы можете выбирать отдельный эффект цепи и включать/выключать его. Зачем это нужно? К примеру, вы можете одним нажатием включать/выключать перегруз или дилей в нужные моменты. Также можно кнопками 1-5 сразу включать/выключать отдельный эффект. Собственно, когда я говорил о том, что процессору не хватает входа для футсвитча, я имел в виду функционал для данного режима. Было бы удобно иметь выносные кнопки 1-5, всё-таки переключать эффекты одной педалью не так удобно.
Режим редактирования (EDIT) позволяет редактировать эффекты на самом устройстве. Эффектов очень много, с помощью Guitar Lab можно загружать в устройство дополнительные (смотрите FX - list). Кнопками 1-5 выбирается эффект для редактирования. Повторное нажатие включает/выключает эффект. Педалями можно выбрать другой эффект. Учитывая их количество, это не очень удобно, однако, есть возможность выбрать категорию эффекта с помощью комбинации нажатий на педали. Максимальное количество эффектов в цепи — 5. Лично я считаю, что ограничение размера цепи эффектов - это единственный серьезный минус этого процессора. Если сильно не экспериментировать со звуком, 5 эффектов будет достаточно для большинства пользователей.
Стоит учесть, что мощности процессора может не хватать на все эффекты. Его загруженность можно посмотреть в Guitar Lab (или получить предупреждение о нехватке памяти в самом процессоре).
Сами настройки регулируются крутилками. Порядок эффектов можно изменить в режиме настроек. Там же можно отключить функцию автосохранения изменений патча.
Нажав на кнопку RHYTHM мы попадаем в режим настройки драм-машины. Здесь можно выбрать бит (есть разные размеры тактов!), включить/выключить затактовый отсчёт перед записью в режиме лупера, отрегулировать темп и громкость. Запускается и останавливается драм-машина левой педалью.
Лупер запускается кнопкой LOOPER. У него два режима работы — запись по нажатию кнопки и до повторного нажатия (максимум 30 секунд) или режим записи по количеству четвертных нот. Можно настроить режим остановки, темп и громкость. Запись и воспроизведение начинаются после нажатия левой педали, правой педалью можно остановить воспроизведение. Есть режим наложения — можно записывать гитару поверх записи. Удерживая правую педаль, можно удалить запись. Поддерживается квантизация — если работает драм-машина, то запись будет выравнена по ритму. На экране во время работы отображаются сильные и слабые доли.
Драм-машина и лупер — это очень удобные функции, как для начинающих, так и для опытных гитаристов. Здесь они добавлены не для галочки, ими реально удобно пользоваться.
Что можно сказать о Guitar Lab? Круто. Тут намного удобней формировать цепи, называть патчи и заполнять описание. Сами же настройки удобнее крутить и слушать на самом процессоре. Поскольку память устройства ограничена, в него загружены не все эффекты, которые для него созданы. Вы можете загрузить или удалить с процессора эффекты на вкладке EFFECT. Можно добавить эффект в избранное, есть информация о количестве патчей, которые его используют (чтобы вы ненароком не удалили нужный вам эффект). В правом нижнем углу можно увидеть загруженность памяти.
На вкладке PATCH приведен список патчей на устройстве. Здесь же делать их резервные копии. В свойствах указано, какие эффекты используются в патче.
Во вкладке EDITOR можно редактировать эффекты как на процессоре, только делать это удобнее, поскольку эффекты выбираются из категорий мышкой и также легко перетаскиваются в цепи. Можно назвать свой эффект и добавить к нему описание.
Вкладка news – информация об обновлениях, патчи от музыкантов и т. п.
Вообще программа интуитивно понятная, но я советую все-таки пролистать руководство, пусть оно и на английском языке.
В чём отличие цифрового процессора эффектов от аналоговой педали? В аналоговом устройстве звук проходит через устройство и как-то изменяется. В цифровом же процессоре сначала происходит операция аналого-цифрового преобразования, в цифровом виде звук каким-то образом изменяется и происходит операция цифро-аналогового преобразования. В виду того, что эти операции занимают какое-то время, звук из процессора поступает на выход с некоторой задержкой. Это одна из причин, почему некоторые музыканты отказываются от использования процессоров. Большинство эту задержку даже не слышат.
Задачу, которую я ставил перед этим процессором, можно описать так: мне было нужно портативное устройство, способное на минимальном уровне повторить функционал, который выполняет мой педалборд (это тракт из нескольких педалей на подставке). По сути, мне нужно было два звука: метал дисторшн и чистый.
В простейшем приближении цепь эффектов выглядит так – гитарный усилитель (голова) – эмулятор кабинета (динамика). В зависимости от целей меняются остальные элементы цепи.
Для формирования тяжелого дисторшна я собрал следующую цепь:
Шумоподавитель – грелка (овердрайв) – усилитель – эмулятор кабинета – ревербератор. Не могу сказать, что звук получился лучше, чем в моём педалборде в ламповый усилитель, но, на мой взгляд, эмуляция получилась очень достойная, на уровне современных VST плагинов (BIAS FX и прочих).
Чистый звук прекрасен. Насчёт динамики пусть спорят специалисты, но эффекты типа хоруса, реверберации, дилея звучат просто шикарно. Кроме того, дилеи подвержены самоосциляции – самопроизвольному формированию звука при крайних значениях настроек.
Поскольку я очень консервативен в звуке, я не перепробовал даже половины всех эффектов. Здесь есть, к примеру, эффект P-P Delay, где звук периодически проигрывается то слева, то справа. Есть эффект генерации взрыва. Отдельным блоком выделены эффекты для модели G1X FOUR с использованием педали экспрессии.
Звук – это все-таки очень субъективно, поэтому рекомендую делать о нём вывод самостоятельно. На данный момент в интернете уже достаточно звуковых примеров, по которым можно сформировать своё мнение. А еще лучше купить этот процессор и попробовать самому. Я думаю, что вы не разочаруетесь.
Читайте также: