И город в англии и марка ружья и разговорное название жесткого диска ответ

Обновлено: 06.07.2024

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели Информатики. В викторине принимают участие ученики 5 – 6-х классов. Для проведения викторины привлекаются ученики 9- 10-х классов, которые организуют работу групп, проверяют выполненные задания и подводят итоги.

Цель конкурса: повышение интереса обучающихся к изучению информатики, создание условий для реализации творческих возможностей учащихся через проведение интеллектуальных конкурсов.

выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях игры,

активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся,

1. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

2. Развитие умения работать в группах.

Конкурс 1 – «Самый умный».

Конкурс 2 – «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово».

Конкурс 3 – «Ответ ищи в приведенных рисунках».

Конкурс 4 – «Словолов» .

Конкурс 5 – Компьютерная головоломка «Переливашка».

Подведение итогов викторины.

Внимание! Викторина по информатике начинается!

«Самый умный»

Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по - очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает, то вопрос переходит команде соперников и у нее есть возможность заработать дополнительный балл.

Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Жесткий, компакт-диски.)

Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)

Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)

Юзер - это: (пользователь компьютера).

Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
(до перезаписи или вечно)

Когда «арбуз» меньше «яблока»? (когда сравниваем количество букв в словах).

Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль? (француз)

Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (до выключения компьютера)

Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками? (мышь не приспособлена для набора текста)

Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

И нота, и язык программирования. (СИ)

И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (блок).

И семейный, и военный, и файловый (архив).

И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере (сектор).

И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (порт).

И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска (винчестер)).

Как называется главная плата компьютера? (материнская).)

«Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»

Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.

Внимание! Викторина по информатике начинается!

КОНКУРС 1. “Самый умный”.

Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по – очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает, то вопрос переходит команде соперников и у нее есть возможность заработать дополнительный балл.

КОНКУРС 2. “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово”

Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.

Задание 1 Элементы компьютера Правильные ответы:
Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Тьмапя
Момед
Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
Память
Модем
Задание 2 Элементы мультимедиа Правильные ответы:
Вузк
Едови
Стект
Фигарак
Звук
Видео
Текст
Графика
Задание 3 Разные термины Правильные ответы:
Рокурс
Забац
Ментудок
Тайб
Урсив
Лайф
Маропграм
Курсор
Абзац
Документ
Байт
Вирус
Файл
Программа

КОНКУРС 3. “Ответ ищи в приведенных рисунках”

Ведущий: В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей 2 балла и 1 балл, если были использованы все подсказки. Вопросы задаются по – очереди каждой команде. Последний вопрос задается двум командам сразу, кто быстрее выполнит.

1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?


Объект, изображенный в других ракурсах:


Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.


2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?


Объект, изображенный в других ракурсах:


Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.


3. Какому объекту операционной системы Windows и команде многих прикладных программ соответствует рисунок?


Объект, изображенный в других ракурсах:


Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.


4. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?


Объект, изображенный в других ракурсах:


Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.


5. Какой команде соответствует виртуальный аналог данного объекта?


Объект, изображенный в других ракурсах:


Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.


КОНКУРС 4. “Словолов”

Ведущий: Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.

КОНКУРС 5. Компьютерная головоломка “Переливашка”

Ведущий: Вам будет предложена компьютерная программа. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и приступайте к выполнению. Первые 4 ученика, кто быстрее выполнит задание, принесут своей команде по 3 балла.

Имеются 3 сосуда – 8, 3 и 5 литров. Разлить воду по 4 литра, используя только данные сосуды.

В конкурсе №5 можно использовать программу “Переливашка” предприятия “Роботландия” или программу “Переливашки” из приложения “Логические игры и задачи” Л.Босовой.

Винчестер (англ. Winchester) — город в Великобритании в графстве Хэмпшир (Англия) .


Винчестер (винтовка Винчестера, англ. Winchester rifle) — общее название для винтовок с рычажным взводом, производившихся Winchester Repeating Arms Company в США во второй половине XIX века. Само название «винчестер» , происходящее от фамилии основателя компании Оливера Винчестера, стало нарицательным для винтовок с рычажным взводом. Обычно под ним понимают две наиболее популярные модели винтовок — модели 1873 и 1894 годов.



В 1973 году IBM выпустила жесткий диск, впервые объединивший в одном неразъемном корпусе магнитные диски, на которых хранятся данные, и считывающие головки. Общаясь между собой, инженеры использовали краткое название «30-30», поскольку жесткий диск имел 30 дорожек и 30 секторов.

Название «винчестер» прилипло к жесткому диску из-за маркировки 30/30. Только знаменитое охотничье ружьё так не называлось. «Winchester 30/30» – это всего лишь… винтовочный патрон!

Знаменитой винтовки «Winchester 30-30», о которой пишет не один десяток солидных компьютерных отечественных и зарубежных изданий, не существовало вообще. «Winchester 30/30» – это маркировка патрона одноименной фирмы, который имел калибр 0,30 дюйма, то есть 7,62 миллиметра, и стандартный заряд в 30 гран (около 2-х граммов) бездымного пороха.


Наиболее известная винтовка под этот патрон имела маркировку «Winchester model 94» (модель 1894 года с перезаряжанием при помощи скобы Генри) , но оружие под этот патрон выпускалось и выпускается также и другими фирмами, к примеру «Marlin» и «Remington». Особенно популярен был «длинный» вариант винтовки «Winchester model 94», которая повсеместно использовалась для охоты на крупную дичь. Кстати, после запрета, введенного во многих штатах на использование этого патрона при охоте на оленей, спрос на него заметно снизился, и сегодня винтовки под этот патрон выпускаются в основном для коллекционеров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?

Когда «арбуз» меньше «яблока»?

Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль?

Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера?

Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками?

Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе?

И нота, и язык программирования.

И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере

И семейный, и военный, и файловый .

И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере

И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера.

И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска)).

Как называется главная плата компьютера?

Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Жесткий, компакт-диски.)

Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)

Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)

Юзер - это: (пользователь компьютера).

Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
(до перезаписи или вечно)

Когда «арбуз» меньше «яблока»? (когда сравниваем количество букв в словах).

Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль? (француз)

Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (до выключения компьютера)

Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками? (мышь не приспособлена для набора текста)

Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

И нота, и язык программирования. (СИ)

И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (блок).

И семейный, и военный, и файловый (архив).

И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере (сектор).

И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (порт).

И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска (винчестер)).


Данная презентация может использоваться для внеурочной деятельности по предмету информатика в 5-х классах.

Содержимое разработки

Игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?»

 Правила игры Команда Знатоков выбирает номер конверта с вопросом. На обдумывание вопроса отводится 1 минута. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко не начисляется команде. Игра ведётся до шести очков.

Правила игры

Команда Знатоков выбирает номер конверта с вопросом. На обдумывание вопроса отводится 1 минута. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко не начисляется команде. Игра ведётся до шести очков.

 вопрос № 1 И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска ОТВЕТ

И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска

 вопрос № 1 Винчестер ПИСЬМА

 Вопрос № 2 Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? ОТВЕТ

Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств?

 вопрос № 2 Операционная система ПИСЬМА

Операционная система

 вопрос № 3 Оно есть как у файла, так и у человека. ОТВЕТ

Оно есть как у файла, так и у человека.

 вопрос № 3 Имя ПИСЬМА

 вопрос № 4 И семейный, и военный, и файловый. ОТВЕТ

И семейный, и военный, и файловый.

 вопрос № 4 Архив ПИСЬМА

 вопрос № 5 И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера ОТВЕТ

И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера

 вопрос № 5 Порт ПИСЬМА

 вопрос № 6 Разгадайте ребус ОТВЕТ

вопрос № 6 Разгадайте ребус

 вопрос № 6 Информатика ПИСЬМА

Информатика

 вопрос № 7 Разгадайте ребус ОТВЕТ

Разгадайте ребус

 вопрос № 7 Клавиатура ПИСЬМА

 вопрос № 8 Вопрос по технике безопасности в компьютерном классе. На каком расстоянии от монитора нужно работать? ОТВЕТ

Вопрос по технике безопасности в компьютерном классе.

На каком расстоянии от монитора нужно работать?

 вопрос № 8 50-70см ПИСЬМА

 вопрос № 9 В данной таблице закодирована пословица. Ваша задача расшифровать пословицу. Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице: 1 1 к 2 2 п 3 3 л р м а 4 с 5 н б о т в 6 7 у г ь д 8 ф ъ х 9 ы е 10 э ё ч ц 11 ю ж ш 12 я з щ «пробел» и , й . Расшифруйте пословицу: (1;1) (5;1) (3;1) (1;2) (6;1) 10;1) (4;2) (6;3) (2;2) (12;1) (2;2) (6;3) (10;2) (1;3) (6;3) (4;2) (12;2) (1;3) (12;1) (8;2) (6;3) (2;1) (5;1) (3;3) (6;3) (1;1) (12;1) (5;3) (5;2) (3;1) (1;3) (6;3) (4;2) (12;3) ОТВЕТ

В данной таблице закодирована пословица. Ваша задача расшифровать пословицу.

Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:

(1;1) (5;1) (3;1) (1;2) (6;1) 10;1) (4;2) (6;3) (2;2) (12;1) (2;2) (6;3) (10;2) (1;3) (6;3) (4;2) (12;2)

(1;3) (12;1) (8;2) (6;3) (2;1) (5;1) (3;3) (6;3) (1;1) (12;1) (5;3) (5;2) (3;1) (1;3) (6;3) (4;2) (12;3)

 вопрос № 9 Компьютер решает, а человек думает ПИСЬМА

Компьютер решает, а человек думает

 вопрос № 10 На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? ОТВЕТ

На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?

 вопрос № 10 Одно и тоже ПИСЬМА

Одно и тоже

 вопрос № 11 Ассемблер - это: a. Язык программирования; b. Системная программа; c. Элемент программы. ОТВЕТ

a. Язык программирования; b. Системная программа; c. Элемент программы.

 вопрос № 11 Язык программирования ПИСЬМА

Язык программирования

 вопрос № 12 Кегль - это: a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля); b. Название символа

a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля); b. Название символа "

"; c. Размер шрифта.

 вопрос № 12 Размер шрифта ПИСЬМА

Размер шрифта

 Источники материалов: http :// www.everythingpreschool.com/coloringpages/slides/envelope.jpg - рисунок конверта; http :// sumy-school-17.at.ua/so5va.jpg - рисунок совы. Разноцветные конверты оформлены в Paint. Песочные часы (авторы: Груздева К. П. и Иванова А. Ю., учителя школы-интерната №22 Невского района города Санкт-Петербурга). Автор шаблона презентации: Печерина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Петуховская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза К. Ф. Кухарова»

Источники материалов:

Разноцветные конверты оформлены в Paint.

Песочные часы (авторы: Груздева К. П. и Иванова А. Ю., учителя школы-интерната №22 Невского района города Санкт-Петербурга).

Автор шаблона презентации: Печерина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Петуховская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза К. Ф. Кухарова»

Читайте также: