Intel iris pro graphics p580 в каких процессорах

Обновлено: 07.07.2024

Найдите информацию о поддержке графических систем Intel® Iris® Pro Graphics 580, включая рекомендуемый контент, файлы для загрузки, спецификации, гарантию и многое другое.

Определить мой продукт

Установка и настройка

Коды продукции и запасные части

Информация о продукции и документация

Поиск и устранение неисправностей

Гарантия и программа гарантийной замены

Обслуживание и производительность

Поиск не дал результатов для запроса

Совместимость

Информация о продукции и документация

Определить мой продукт

Установка и настройка

Обслуживание и производительность

Поиск и устранение неисправностей

Гарантия и программа гарантийной замены

  • Популярность
  • Последняя редакция
  • Категория

Просмотреть параметры загрузки

Поиск не дал результатов для запроса

Новейшие драйверы и ПО

Действие

Получить спецификацию продукции для данного продукта

Вам нужна дополнительная помощь?

Оставьте отзыв

Содержание данной страницы представляет собой сочетание выполненного человеком и компьютерного перевода оригинального содержания на английском языке. Данная информация предоставляется для вашего удобства и в ознакомительных целях и не должна расцениваться как исключительная, либо безошибочная. При обнаружении каких-либо противоречий между версией данной страницы на английском языке и переводом, версия на английском языке будет иметь приоритет и контроль. Посмотреть английскую версию этой страницы.

Для работы технологий Intel может потребоваться специальное оборудование, ПО или активация услуг. // Ни один продукт или компонент не может обеспечить абсолютную защиту. // Ваши расходы и результаты могут отличаться. // Производительность зависит от вида использования, конфигурации и других факторов. // См. наши юридические уведомления и отказ от ответственности. // Корпорация Intel выступает за соблюдение прав человека и избегает причастности к их нарушению. См. Глобальные принципы защиты прав человека в корпорации Intel. Продукция и программное обеспечение Intel предназначены только для использования в приложениях, которые не приводят или не способствуют нарушению всемирно признанных прав человека.

Не делая каких-либо анонсов, корпорация Intel добавила три новых микропроцессора для встраиваемых и высокоинтегрированных систем в свой прайс-лист. Новые процессоры базируются на микроархитектуре Skylake и имеют производительные интегрированные графические ядра Iris Pro Graphics 580 с памятью eDRAM. Благодаря микроархитектурным улучшениям, новому графическому процессору и буферу памяти, данные CPU смогут похвастаться увеличенной производительностью по сравнению с предшественниками.

Новые микросхемы Core i7-6785R, Core i5-6685R и Core i5-6585R поставляются в форм-факторе FCBGA1440, они припаиваются к материнским платам и предназначены для систем класса «всё в одном» (all-in-one, AIO), различных ПК малых форм-факторов (например, Intel NUC) и встраиваемых систем. Процессоры используют кристалл Skylake-H в его наиболее продвинутой конфигурации: с четырьмя ядрами общего назначения, графическим процессором девятого поколения Iris Pro Graphics 580 с 72 вычислительными процессорами (execution units, EUs), 64 или 128 Мбайт буфером eDRAM, двухканальным контроллером памяти DDR4-2133/DDR3L-1600, интерфейсом PCI Express 3.0 и поддержкой вывода изображения на три монитора. Максимальное тепловыделение новых микросхем составляет 65 Ватт, что характерно для процессоров R-серии.


Intel представила кристалл Skylake-H в полной конфигурации в начале этого года, когда она выпустила свои мобильные процессоры Xeon E3 v5 с Iris Pro Graphics P580. Так как настольные чипы Core-серии не нуждаются в профессиональной графике (точнее, соответствующих настройках драйвера), а также других функциях корпоративного класса (например, ECC, VPro и т. д.), они не поддерживают их.

Различные конфигурации клиентских процессоров семейства Intel Skylake

Различные конфигурации клиентских процессоров семейства Intel Skylake

Поскольку некоторые из производителей промышленных компьютерных модулей (например, Congatec) уже используют процессоры вроде Intel Xeon E3 1515M v5 для своих продуктов, мы знаем, как смотрятся кристаллы Skylake-H в полной экипировке. Как видно, процессор Skylake-H с четырьмя ядрами и Iris Pro Graphics 580 выглядит весьма массивно, а учитывая, что кристалл Skylake-S c четырьмя ядрами и простым графическим процессором весьма невелик, очевидно, что львиная доля транзисторного бюджета Skylake-H (4+GT4e) была потрачена на огромный встроенный GPU.

Хотя новые процессоры не обладают высокими тактовыми частотами, микросхемы имеют целый ряд важных архитектурных усовершенствований, которые будут влиять на производительность этих CPU в реальных приложениях.

Кристалл Intel Skylake-H

Кристалл Intel Skylake-H

Процессоры поколения Skylake базируются на усовершенствованной микроархитектуре с увеличенной параллельностью исполнения команд и увеличенным количеством исполняемых инструкций за такт (instructions per clock, IPC). Одной из важных особенностей Skylake является технология Speed Shift, которая позволяет на очень короткое время увеличивать тактовую частоту, чтобы максимально быстро выполнить какую-либо операцию, что улучшает отзывчивость системы и, в конечном счёте, экономит электроэнергию. Поскольку микропроцессоры R-серии не предназначены для мобильных устройств (хотя архитектурно они по-прежнему принадлежат к семейству Skylake-H), экономия энергии вряд ли была главным приоритетом их разработчиков. Учитывая относительно высокий TDP новых микросхем, динамическое увеличение производительности при помощи Speed Shift могло бы принести весьма серьёзный эффект. Speed ​​Shift требует поддержки со стороны операционной системы. На сегодняшний день Speed Shift поддерживается Microsoft Windows 10, а потому не совсем ясно, получат ли системы на базе Mac OS X или иных ОС преимущества Speed Shift при переходе на новые CPU. Это довольно важный вопрос, поскольку iMac текущего поколения используют Core i7-5775R, Core i5-5675R и Core i5-5575R. Судя по всему, модернизированные iMac будут базироваться на Core i7-6785R, Core i5-6685R и Core i5-6585R, а значит, поддержка Speed Shift могла бы стать важным преимуществом.

Другим важным аспектом процессоров Intel Skylake с высокопроизводительными графическими адаптерами является архитектура eDRAM-буфера, который стал более универсальным в новом поколении CPU. В процессорах Haswell и Broadwell построенный на eDRAM дополнительный буфер хранил данные вытесненные из L3 (LLC) кеша, при этом программы должны были обращаться к нему через L3-кеш, что подразумевает их соответствующую оптимизацию. Поскольку основным предназначением eDRAM в случае CPU Intel всегда было ускорение работы графических приложений, такая организация не являлась большой проблемой, тем не менее, данная архитектура несколько ограничивала потенциал буфера. В процессорах Skylake eDRAM-буфер (который теперь называется Memory Side Cache) более не подключён к LLC, а имеет собственный контроллер, который взаимодействует с контроллером DRAM и центральным системным агентом. Как следствие, он может кешировать любые данные из оперативной памяти, которые требуются для CPU, GPU или же устройству из слота PCI Express. Intel утверждает, что Memory Side Cache более прозрачен для ПО, а значит, будет приносить преимущества большинству современных программ. Иными словами, у Skylake c eDRAM есть 64 или 128 Мбайт кеша с пропускной способностью около 50 Гбайт/с, которая используется всеми приложениями. Кроме того, поскольку многие профессиональные программы требуют высокой пропускной способности памяти, eDRAM может пригодиться в высокопроизводительных системах AIO или NUC, которые используются для выполнения таких задач. Другим интересным моментом является то, что Intel решила не урезать кеш LLC в своих новых процессорах R-серии, как это было с CPU предыдущих поколений с eDRAM: Core i7-6785R имеет 8 Мбайт кеша третьего уровня (как и обычные настольные процессоры Core i7), а Core i5-6685R и Core i5-6585R имеют 6 Мбайт кеша L3 (аналогично Core i5 для традиционных настольных ПК). При этом следует понимать, что имея огромный eDRAM-буфер, Intel вполне могла позволить себе урезать кеш LLC без снижения производительности.

Одними из главных улучшений в Skylake-H по сравнению с Haswell-H и Broadwell-H являются новое графическое ядро, а также увеличенное количество потоковых процессоров (EU). Ряд обзоров графического процессора Iris Pro 6200 (самый мощный GPU у поколения Broadwell) показали, что он демонстрирует более высокую производительность, чем графические адаптеры начального уровня. При этом наиболее производительное графическое ядро Skylake — Iris Pro Graphics 580 (GT4e) — имеет 72 потоковых процессора, в то время как Iris Pro 6200 — 48. Вычислительная производительность Iris Pro Graphics 580 составляет более 1,1 Тфлопс (триллиона операций с плавающей точкой в секунду) в зависимости от тактовой частоты (примерно соответствует уровню GeForce GTX 750 и Radeon R7 250X/Radeon HD 7770) против 0,83 Тфлопс у предшественника. Как следствие, GT4e должен быть заметно быстрее предшественника. Наконец, графический процессор Iris Pro Graphics 580 имеет обновлённый мультимедийный движок, который поддерживает аппаратное декодирование и кодирование Ultra HD-видео с использованием кодеков HEVC и VP9.

Apple iMac

Новые процессоры Core i7-6785R, Core i5-6685R и Core i5-6585R уже доступны для заказов партнёрам компании по цене $370, $288 и $255 соответственно. Производители компьютеров, скорее всего, задействуют новые процессоры для создания своих систем в ближайшие недели или месяцы.

Не делая каких-либо анонсов, корпорация Intel добавила три новых микропроцессора для встраиваемых и высокоинтегрированных систем в свой прайс-лист. Новые процессоры базируются на микроархитектуре Skylake и имеют производительные интегрированные графические ядра Iris Pro Graphics 580 с памятью eDRAM. Благодаря микроархитектурным улучшениям, новому графическому процессору и буферу памяти, данные CPU смогут похвастаться увеличенной производительностью по сравнению с предшественниками.

Новые микросхемы Core i7-6785R, Core i5-6685R и Core i5-6585R поставляются в форм-факторе FCBGA1440, они припаиваются к материнским платам и предназначены для систем класса «всё в одном» (all-in-one, AIO), различных ПК малых форм-факторов (например, Intel NUC) и встраиваемых систем. Процессоры используют кристалл Skylake-H в его наиболее продвинутой конфигурации: с четырьмя ядрами общего назначения, графическим процессором девятого поколения Iris Pro Graphics 580 с 72 вычислительными процессорами (execution units, EUs), 64 или 128 Мбайт буфером eDRAM, двухканальным контроллером память DDR4-2133/DDR3L-1600, интерфейсом PCI Express 3.0 и поддержкой вывода изображения на три монитора. Максимальное тепловыделение новых микросхем составляет 65 Ватт, что характерно для процессоров R-серии.


Intel представила кристалл Skylake-H в полной конфигурации в начале этого года, когда она выпустила свои мобильные процессоры Xeon E3 v5 с Iris Pro Graphics P580. Так как настольные чипы Core-серии не нуждаются в профессиональной графике (точнее, соответствующих настройках драйвера), а также других функциях корпоративного класса (например, ECC, VPro и т. д.), они не поддерживают их.

Различные конфигурации клиентских процессоров семейства Intel Skylake

Различные конфигурации клиентских процессоров семейства Intel Skylake

Поскольку некоторые из производителей промышленных компьютерных модулей (например, Congatec) уже используют процессоры вроде Intel Xeon E3 1515M v5 для своих продуктов, мы знаем, как смотрятся кристаллы Skylake-H в полной экипировке. Как видно, процессор Skylake-H с четырьмя ядрами и Iris Pro Graphics 580 выглядит весьма массивно, а учитывая, что кристалл Skylake-S c четырьмя ядрами и простым графическим процессором весьма невелик, очевидно, что львиная доля транзисторного бюджета Skylake-H (4+GT4e) была потрачена на огромный встроенный GPU.

Хотя новые процессоры не обладают высокими тактовыми частотами, микросхемы имеют целый ряд важных архитектурных усовершенствований, которые будут влиять на производительность этих CPU в реальных приложениях.

Кристалл Intel Skylake-H

Кристалл Intel Skylake-H

Процессоры поколения Skylake базируются на усовершенствованной микроархитектуре с увеличенной параллельностью исполнения команд и увеличенным количеством исполняемых инструкций за такт (instructions per clock, IPC). Одной из важных особенностей Skylake является технология Speed Shift, которая позволяет на очень короткое время увеличивать тактовую частоту, чтобы максимально быстро выполнить какую-либо операцию, что улучшает отзывчивость системы и, в конечном счёте, экономит электроэнергию. Поскольку микропроцессоры R-серии не предназначены для мобильных устройств (хотя архитектурно они по-прежнему принадлежат к семейству Skylake-H), экономия энергии вряд ли была главным приоритетом их разработчиков. Учитывая относительно высокий TDP новых микросхем, динамическое увеличение производительности при помощи Speed Shift могло бы принести весьма серьёзный эффект. Speed ​​Shift требует поддержки со стороны операционной системы. На сегодняшний день Speed Shift поддерживается Microsoft Windows 10, а потому не совсем ясно, получат ли системы на базе Mac OS X или иных ОС преимущества Speed Shift при переходе на новые CPU. Это довольно важный вопрос, поскольку iMac текущего поколения используют Core i7-5775R, Core i5-5675R и Core i5-5575R. Судя по всему, модернизированные iMac будут базироваться на Core i7-6785R, Core i5-6685R и Core i5-6585R, а значит, поддержка Speed Shift могла бы стать важным преимуществом.

Другим важным аспектом процессоров Intel Skylake с высокопроизводительными графическими адаптерами является архитектура eDRAM-буфера, который стал более универсальным в новом поколении CPU. В процессорах Haswell и Broadwell построенный на eDRAM дополнительный буфер хранил данные вытесненные из L3 (LLC) кеша, при этом программы должны были обращаться к нему через L3-кеш, что подразумевает их соответствующую оптимизацию. Поскольку основным предназначением eDRAM в случае CPU Intel всегда было ускорение работы графических приложений, такая организация не являлась большой проблемой, тем не менее, данная архитектура несколько ограничивала потенциал буфера. В процессорах Skylake eDRAM-буфер (который теперь называется Memory Side Cache) более не подключён к LLC, а имеет собственный контроллер, который взаимодействует с контроллером DRAM и центральным системным агентом. Как следствие, он может кешировать любые данные из оперативной памяти, которые требуются для CPU, GPU или же устройству из слота PCI Express. Intel утверждает, что Memory Side Cache более прозрачен для ПО, а значит, будет приносить преимущества большинству современных программ. Иными словами, у Skylake c eDRAM есть 64 или 128 Мбайт кеша с пропускной способностью около 50 Гбайт/с, которая используется всеми приложениями. Кроме того, поскольку многие профессиональные программы требуют высокой пропускной способности памяти, eDRAM может пригодиться в высокопроизводительных системах AIO или NUC, которые используются для выполнения таких задач. Другим интересным моментом является то, что Intel решила не урезать кеш LLC в своих новых процессорах R-серии, как это было с CPU предыдущих поколений с eDRAM: Core i7-6785R имеет 8 Мбайт кеша третьего уровня (как и обычные настольные процессоры Core i7), а Core i5-6685R и Core i5-6585R имеют 6 Мбайт кеша L3 (аналогично Core i5 для традиционных настольных ПК). При этом следует понимать, что имея огромный eDRAM-буфер, Intel вполне могла позволить себе урезать кеш LLC без снижения производительности.

Одними из главных улучшений в Skylake-H по сравнению с Haswell-H и Broadwell-H являются новое графическое ядро, а также увеличенное количество потоковых процессоров (EU). Ряд обзоров графического процессора Iris Pro 6200 (самый мощный GPU у поколения Broadwell) показали, что он демонстрирует более высокую производительность, чем графические адаптеры начального уровня. При этом наиболее производительное графическое ядро Skylake — Iris Pro Graphics 580 (GT4e) — имеет 72 потоковых процессора, в то время как Iris Pro 6200 — 48. Вычислительная производительность Iris Pro Graphics 580 составляет более 1,1 Тфлопс (триллиона операций с плавающей точкой в секунду) в зависимости от тактовой частоты (примерно соответствует уровню GeForce GTX 750 и Radeon R7 250X/Radeon HD 7770) против 0,83 Тфлопс у предшественника. Как следствие, GT4e должен быть заметно быстрее предшественника. Наконец, графический процессор Iris Pro Graphics 580 имеет обновлённый мультимедийный движок, который поддерживает аппаратное декодирование и кодирование Ultra HD-видео с использованием кодеков HEVC и VP9.

Apple iMac

Новые процессоры Core i7-6785R, Core i5-6685R и Core i5-6585R уже доступны для заказов партнёрам компании по цене $370, $288 и $255 соответственно. Производители компьютеров, скорее всего, задействуют новые процессоры для создания своих систем в ближайшие недели или месяцы.

«Зачем нужна эта встройка? Дайте больше ядер, мегагерц и кэша!» — вопрошает и восклицает среднестатистический компьютерный пользователь. Действительно, когда в компьютере используется дискретная видеокарта, то необходимость в интегрированной графике отпадает. Признаюсь, я слукавил относительно того, что сегодня центральный процессор без встроенного видео тяжелее найти, чем с оным. Такие платформы есть — это LGA2011-v3 для чипов Intel и AM3+ для «камней» AMD. В обоих случаях речь идет о топовых решениях, а за них надо платить. Мейнстрим-платформы, такие как Intel LGA1151/1150 и AMD FM2+, поголовно оснащаются процессорами с интегрированной графикой. Да, в ноутбуках «встройка» незаменима. Хотя бы потому, что в режиме 2D мобильные компьютеры дольше работают от аккумулятора. В десктопах толк от интегрированного видео есть в офисных сборках и так называемых HTPC. Во-первых, мы экономим на комплектующих. Во-вторых, мы опять экономим на энергопотреблении. Тем не менее в последнее время AMD и Intel всерьез говорят о том, что их встроенная графика — всем графикам графика! Годится в том числе и для гейминга. Это мы и проверим.

Играем в современные игры на встроенной в процессор графике

300% прироста

Впервые встроенная в процессор графика (iGPU) появилась в решениях Intel Clarkdale (архитектура Core первого поколения) в 2010 году. Именно интегрированная в процессор. Важная поправка, так как само понятие «встроенное видео» образовалось гораздо раньше. У Intel — в далеком 1999 году с выходом 810-го чипсета для Pentium II/III. В Clarkdale интегрированное видео HD Graphics реализовали в виде отдельной микросхемы, размещенной под теплораспределительной крышкой процессора. Графика производилась по старому на тот момент времени 45-нанометровому техпроцессу, основная вычислительная часть — по 32-нанометровым нормам. Первыми решениями Intel, в которых блок HD Graphics «поселился» вместе с остальными компонентами на одном кристалле, стали процессоры Sandy Bridge.

Intel Clarkdale — первый процессор со встроенной графикой

С тех пор встроенная в «камень» графика для мейнстрим-платформ LGA115 * стала стандартом де-факто. Поколения Ivy Bridge, Haswell, Broadwell, Skylake — все обзавелись интегрированным видео.

Встроенная в процессор графика появилась 6 лет назад

В отличие от вычислительной части, «встройка» в решениях Intel заметно прогрессирует. HD Graphics 3000 в настольных процессорах Sandy Bridge K-серии насчитывает 12 исполнительных устройств. У HD Graphics 4000 в Ivy Bridge — 16; у HD Graphics 4600 в Haswell — 20, у HD Graphics 530 в Skylake — 25. Постоянно растут частоты как самого GPU, так и оперативной памяти. В итоге производительность встроенного видео за четыре года увеличилась в 3-4 раза! А ведь есть еще гораздо более мощная серия «встроек» Iris Pro, которые используются в определенных процессорах Intel. 300% процентов за четыре поколения — это вам не 5% в год.

Производительность встроенной графики Intel

Встроенная в процессор графика — это тот сегмент, в котором Intel приходится поспевать за AMD. В большинстве случаев решения «красных» оказываются быстрее. Ничего удивительно в этом нет, ведь AMD разрабатывает мощные игровые видеокарты. Вот и во встроенной графике настольных процессоров используется та же архитектура и те же наработки: GCN (Graphics Core Next) и 28 нанометров.

Гибридные чипы AMD дебютировали в 2011 году. Семейство кристаллов Llano стало первым, в котором встроенная графика была совмещена с вычислительной частью на одном кристалле. Маркетологи AMD смекнули, что тягаться с Intel на ее условиях не получится, поэтому ввели термин APU (Accelerated Processing Unit, процессор с видеоускорителем), хотя идея вынашивалась «красными» еще с 2006 года. После Llano вышли еще три поколения «гибридников»: Trinity, Richland и Kaveri (Godavari). Как я уже говорил, в современных чипах встроенное видео архитектурно ничем не отличается от графики, используемой в дискретных 3D-ускорителях Radeon. В итоге в чипах 2015-2016 годов половина транзисторного бюджета расходуется именно на iGPU.

Современная встроенная графика занимает половину полезной площади центрального процессора

Самое интересное в том, что развитие APU повлияло на будущее… игровых приставок. Вот и в PlayStation 4 с Xbox One используется чип AMD Jaguar — восьмиядерный, с графикой на архитектуре GCN. Ниже приведена таблица с характеристиками. Radeon R7 — это самое мощное интегрированное видео, какое есть у «красных» на сегодняшний день. Блок используется в гибридных процессорах AMD A10. Radeon R7 360 — это дискретная видеокарта начального уровня, которую, согласно моим рекомендациям, можно считать в 2016 году условно игровой. Как видите, современная «встройка» в плане характеристик несильно уступает Low-end-адаптеру. Нельзя сказать, что и графика игровых приставок обладает выдающимися характеристиками.

AMD Radeon R7AMD Radeon R7 360Sony PlayStation 4 (обзор)
Используется в процессорахAMD A10Дискретная видеокартаAMD Jaguar
Техпроцесс28 нм28 нм28 нм
Количество унифицированных процессоров5127681152
Количество текстурных блоков324872
Количество блоков растеризации81632
ЧастотаДо 866 МГцДо 1050 МГцДо 800 МГц

Само по себе появление процессоров со встроенной графикой во многих случаях ставит крест на необходимости покупать дискретный адаптер начального уровня. Однако уже сегодня интегрированное видео AMD и Intel посягает на святое — игровой сегмент. Например, в природе существует четырехъядерный процессор Core i7-6770HQ (2,6/3,5 ГГц) на архитектуре Skylake. В нем задействованы встроенная графика Iris Pro 580 и 128 Мбайт памяти eDRAM в роли кэша четвертого уровня. Интегрированное видео насчитывает сразу 72 исполнительных блока, работающих на частоте 950 МГц. Это мощнее графики Iris Pro 6200, в которой используется 48 исполнительных устройств. В итоге Iris Pro 580 оказывается быстрее таких дискретных видеокарт, как Radeon R7 360 и GeForce GTX 750, а также в ряде случаев навязывает конкуренцию GeForce GTX 750 Ti и Radeon R7 370. То ли еще будет, когда AMD переведет свои APU на 16-нанометровый техпроцесс, а оба производителя со временем начнут использовать вместе со встроенной графикой память HBM/HMC.

Intel Skull Canyon — компактный компьютер с самой мощной встроенной графикой

Тестирование

Для испытания современной встроенной графики я взял четыре процессора: по два от AMD и Intel. Все чипы оснащены разными iGPU. Так, у гибридников AMD A8 (плюс A10-7700K) видео Radeon R7 идет с 384 унифицированными процессорами. У старшей серии — A10 — на 128 блоков больше. Выше у флагмана и частота. Есть еще серия A6 — в ней с графическим потенциалом совсем все грустно, так как используется «встройка» Radeon R5 с 256 унифицированными процессорами. Рассматривать ее для игр в Full HD я не стал.

Самой мощной встроенной графикой обладают процессоры AMD A10 и Intel Broadwell

Что касается продукции Intel, то в самых ходовых чипах Skylake Core i3/i5/i7 для платформы LGA1151 используется модуль HD Graphics 530. Как я уже говорил, он содержит 25 исполнительных устройств: на 5 больше, чем у HD Graphics 4600 (Haswell), но на 23 меньше, чем у Iris Pro 6200 (Broadwell). В тесте использовался младший четырехъядерник — Core i5-6400.

Ниже расписаны конфигурации всех тестовых стендов. Когда речь заходит о производительности встроенного видео, то необходимо уделить должное внимание выбору оперативной памяти, так как от нее тоже зависит, сколько FPS покажет интегрированная графика в итоге. В моем случае использовались киты DDR3/DDR4, функционирующие на эффективной частоте 2400 МГц.

Читайте также: