Как не нагружать процессор при рендере

Обновлено: 06.07.2024

8617

Рендеринг трехмерных сцен — это основополагающая современных визуальных эффектов (VFX), графического дизайна, промышленного дизайна и анимации. Когда вы работаете в одной из этих отраслей, самым важным инструментом в вашем арсенале является ваша рабочая станция. Центральный процессор (CPU) является сердцем вашей рабочей станции и выполняет множество задач, таких как работа в приложениях, загрузка драйверов и т. д. Графические процессоры (GPU), представляющие собой специализированные типы микропроцессоров, которые работают параллельно с CPU, в последнее время переживают значительный рост использования, поскольку начинают расти объемы вычислений необходимые для одной задачи. Эти задачи, интенсивно использующие процессор, могут включать:

  • Игры
  • 3D визуализация
  • Визуальные эффекты
  • Обработка изображения
  • Обработка данных
  • Рендеринг

Чтобы не усложнять эту статью или ее цель, мы будем ссылаться исключительно на сравнение возможностей CPU и GPU, используемых для обработки изображений или, в данном случае, рендеринга изображений. Надеюсь, прочитав это, вы получите лучшее и более полное представление о том, какие варианты для рендеринга могут предложить вам и вашей студии эти технологии. Поможет вам принять более обоснованное решение о том, что лучше всего подходит для ваших проектов.

CPU vs GPU - Скорость

Первый и наиболее очевидный фактор, который необходимо рассмотреть — это скорость. В то время как CPU имеет ограниченное количество процессорных ядер (в среднем около 24), которые делают его эффективным при последовательных вычислениях и выполнении процессов в порядке очереди, GPU состоят из меньших ядер в большем количестве, чем у среднего компьютерного процессора, это позволяет им выполнять несколько задач одновременно.

Современные графические процессоры уже расширили свои возможности вывода с момента их первого появления. В то время как центральные процессоры обычно могут последовательно обрабатывать отдельные конкретные задачи, графические процессоры предлагают превосходную пропускную способность памяти, вычислительную мощность и скорость до 100 раз быстрее для решения нескольких задач, требующих нескольких параллельных вычислений и больших кешей данных.

Часы рендеринга могут превратится в минуты и упростят процесс создания изображений при использовании GPU. Если скорость является основным приоритетом в вашем рабочем процессе, предпочтительным решением будет рендеринг на основе графического процессора (GPU).

Время рендеринга CPU - 18,4 минуты

CPU или GPU рендеринг: Что выбрать?

Время рендеринга GPU - 6.5 минут

CPU или GPU рендеринг: Что выбрать?

CPU vs GPU — Качество и точность графики

Рендеринг — это трудоемкий процесс, но с качеством нельзя торопиться. Хотя для завершения рендеринга изображения могут потребоваться часы (возможно, даже дни), традиционный рендеринг на базе процессора с большей вероятностью обеспечит более высокое качество изображения и более четкое, меньше шума.

У графического процессора (GPU) намного больше ядер, чем у CPU, но в целом каждое ядро работает медленнее, чем ядро процессора. Когда несколько процессоров CPU связаны между собой и используются например, в среде рендеринга, как на ферме. Они потенциально могут дать более изысканный конечный результат, чем рендеринг на основе графического процессора. В фильмах это обычный стандарт для создания высококачественных кадров и изображений, поскольку для рендеринга нет жестких ограничений во времени.

С другой стороны, с ростом доступной виртуальной реальности игры также становятся все более захватывающими, а при максимальных настройках приходит высококачественный рендеринг изображений и обработка в реальном времени, которые могут проверить вашу рабочую станцию на прочность. Проще говоря, современные игры и VFX теперь могут быть слишком нагружающими базовый CPU.

Если вы готовы не торопиться и не ограничены сроками для получения максимально лучшего изображения, тогда рендеринг на базе CPU может быть тем, что вы ищете.

CPU vs GPU — Стоимость

По мере того, как оборудование становится более эффективным, его цена также становится важным фактором.

В дополнение к скорости, мощность одного графического процессора может быть эквивалентна как минимум пятидесяти процессорам. Это означает, что мощность одной рабочей станции может выполнять задачи нескольких рабочих станций на базе CPU вместе взятых, что дает 3d визуализаторам и студиям свободу создавать, проектировать и разрабатывать изображения с высоким разрешением. Кроме того, GPU предлагают значительное снижение затрат на оборудование и устраняют необходимость в нескольких ПК или серверах для выполнения работы профессионального качества. Теперь можно выполнять все за минуты, имея одну небольшую станцию с видеокартами.

Без необходимости в дорогостоящих фермах рендеринга CPU, 3d художники могут позволить себе и полагаться на свои собственные компактные рабочие станции с графическими процессорами и получить работу студийного качества за невысокую цену.

CPU vs GPU — Визуализация в реальном времени

При определенных рабочих процессах, в частности, VFX, графическом дизайне и анимации, требуется много времени для настройки сцены и управления освещением, что обычно происходит в окне (вьюпорте) просмотра программного обеспечения. GPU может управлять производительностью вьюпорта в программном обеспечении вашей студии, позволяя в реальном времени просматривать и манипулировать вашими 3d моделями, источниками света и проекциями в трех измерениях. Некоторое программное обеспечение для рендеринга, предназначенное только для графического процессора, может даже позволить вам полностью работать в окне просмотра с включенным Real Time рендерингом, увеличивая результат и минимизируя возможные ошибки, которые могут возникнуть при рендеринге в другой программе.

Совершенно очевидно, что преимущества работы и рендеринга на машинах с GPU по сравнению с традиционными рабочими станциями на базе CPU могут замедлить производство или ограничить бюджет проекта из-за потенциально необходимых обновлений.

Делаем выбор между рендерингом на CPU и GPU

Имейте в виду, что графические процессоры не предназначены для полной замены рабочих станций с процессорами и рабочего процесса. Может показаться, что преимущества рендеринга на основе CPU бледнеют по сравнению с преимуществами рендеринга на основе GPU, но в конечном итоге это зависит от того, что нужно вам или вашей студии. Эти процессоры живут и работают в синергетической гармонии. Графический процессор предназначен не для замены, а для ускорения и оптимизации существующих практик и рабочих процессов, максимального увеличения производительности и компенсации ресурсоёмких вычислений в приложениях, которые без них могли бы вывести из строя систему.

Даже с самыми быстрыми и мощными графическими процессорами в вашем распоряжении процессор по-прежнему тянет свою долю веса. Неопытному пользователю просто покажется, что ваши приложения работают намного быстрее и плавнее. Использование этих инструментов в тандеме сделает гораздо больше для вашей работы и презентаций, а также значительно увеличит способность вашей машины быстро воплощать ваши творения в жизнь. Удачного рендеринга!

При рендере макс стал грузить ЦП на 100 процентов не зависимо от приоритета, ставлю низкий, при этом загрузить 2ой макс и пытаться в нем работать становится проблематично или вовсе невозможно. Раньше помню все было нормально, грузило макс.70-80%, можно было параллельно работать, рендерить и тд. В чем может быть косяк, может вирус какой цепанул ?


Shiva



Просмотр профиля

Красив как Бог, умен как Дъявол

1. посмотри насколько память загружена. Возможно перегруз и постоянное обращение к свопу. (если сцена большая)
2. попробуй в наглую убрать одно-два ядра с процесса рендерящего макса. Это тамже в диспечере, чуть ниже приоритета есть - Задать соответствие.


IOG



Просмотр профиля 1. посмотри насколько память загружена. Возможно перегруз и постоянное обращение к свопу. (если сцена большая)
2. попробуй в наглую убрать одно-два ядра с процесса рендерящего макса. Это тамже в диспечере, чуть ниже приоритета есть - Задать соответствие.
1.нет - до свопа там еще далеко
2.а вот снятие ядер помогает - грузит соотвественно меньше, только раньше я туда не лазил и грузило все равно не 100 проц. хм


DjFAT



Просмотр профиля Поправьте меня если я ошибаюсь, но низкий приориет это не пониженное использование железа, а пониженный приоритет распределения при параллельных загрузках .. как-то так.
А по делу - стоит ли галка в рендере и что за рендер, чем понимаешь приоритет (скрипт или руки)?


IOG



Просмотр профиля А по делу - стоит ли галка в рендере и что за рендер, чем понимаешь приоритет (скрипт или руки)?

Вирей 2.20, а какую галку в рендере имеете ввиду непонятно
Приоритет подефолту у макса загружается низкий - подправлено так в реестре
А вот 2ому максу я наоборот забываю поставить приоритет повыше - тут мой про..Б ) . раньше помню 70-80% загрузки вместо 100а - поэтому решил что в этом проблема


DjFAT



Просмотр профиля Есть же еще галочка в рендере самом - low thread priority , она может тоже как-то влияет/перекрывает


Spark



Просмотр профиля Ставь память Dynamic и вручную задавай размер (только чтоб хватило на сцену ). Должно помочь.



Просмотр профиля

Я постоянно отключаю одно ядро-поток с макса, иначе браузер лагает во время рендера или ДР машины не подключаются. И галка лоу тред приорити в систем настройках врей постоянно стоит.
Было бы круто сделать чтобы макс по умолчанию запускался и одно ядро не задействовал, можно так сделать?


Yehat



Просмотр профиля При рендере макс стал грузить ЦП на 100 процентов не зависимо от приоритета, ставлю низкий, при этом загрузить 2ой макс и пытаться в нем работать становится проблематично или вовсе невозможно. Раньше помню все было нормально, грузило макс.70-80%, можно было параллельно работать, рендерить и тд. В чем может быть косяк, может вирус какой цепанул ?

Приоритет задачи не уменьшает нагрузку на процессор, а определяет, какая задача первей его нагрузит на максиум.

Если максу отрезать одно процессорное ядро, станет только хуже. Остальным задачам придётся указывать, чтоб они не задействовали те три ядра, которые взял макс. А задач там полный таскменеджер, и у некоторых системных это сделать невозможно.


DENTNT

Эта страница представляет собой сопутствующий документ для системных требований в отношении Premiere Pro и After Effects. В нем представлена дополнительная информация о системных компонентах и рекомендации по оптимальной производительности.

Дополнительные сведения о After Effects и многокадровом рендеринге см. в разделе Настройка системы ниже.

Вам нужно краткое изложение ключевых сведений? Нажмите здесь для загрузки документа PDF.


Premiere Pro и After Effects одинаково хорошо работают как на компьютерах Windows, так и на компьютерах Apple. Поскольку в рабочих процессах обработки видео и анимационной графики имеется много переменных, всегда будут различия между различными настройками, но всеми ими можно успешно управлять с помощью хорошей системы и при наличии базовых знаний о видеоформатах и рабочем процессе редактирования.

Premiere Pro имеет встроенную поддержку систем Apple M1 (включая M1 Pro и M1 Max). After Effects для Apple M1 в настоящее время доступен в публичной бета-версии.

Преимущества macOS

Глубоко интегрированное аппаратное и программное обеспечение с существующими конфигурациями на выбор. Как правило, для обработки видео нужна система с оперативной памятью от 16 ГБ, SSD-накопитель, процессор Apple M1 (или выше) или быстрый процессор Intel с видеокартой AMD.

After Effects со встроенной поддержкой Apple M1 в настоящее время доступен в публичной бета-версии.

Преимущества Windows

Возможность выбора, обновления и зачастую экономия средств. Систему можно настроить в соответствии со своими потребностями и бюджетом или выбрать конфигурации, которые были протестированы с Premiere Pro компаниями Dell, Lenovo, HP и специализированными компаниями по рабочим станциям для обработки видео, такими как Puget Systems.

Системы Windows могут проще обновляться, что может означать более длительный срок службы системы.

Редактирование видео требует значительных ресурсов, высокопроизводительной обработки и быстрого хранения. Эти требования можно настроить как в настольных, так и в мобильных системах.Отдача от вложенных средств для настольных компьютеров обычно больше. Кроме того, для них предусмотрено больше вариантов конфигурации, и их зачастую легче обновлять.

Ноутбуки имеют очевидное преимущество — портативность — и могут быть подключены к внешним дисплеям и дополнены внешним хранилищем и даже внешними графическими картами. Ноутбуки могут быть дороже по отношению к возможностям, которые они обеспечивают.

Настольные компьютеры Apple

Современные Mac Pro, iMac Pro и iMac M1, а также Mac Mini с памятью от 16 ГБ и SSD-накопителем обеспечат выполнение рабочих процессов редактирования видео.

Ноутбуки Apple

Современные ноутбуки MacBook Pro с памятью от 16 ГБ и SSD-накопителем обеспечат выполнение стандартных операций редактирования видео, включая форматы HD и 4K.

Настольные компьютеры с Windows

Создавайте или выбирайте конфигурации с быстрым многоядерным процессором, видеокартами AMD или NVIDIA, быстрым SSD-накопителем и оперативной памятью от 32 ГБ.

Ноутбуки с Windows

В зависимости от модели, ноутбуки с Windows предлагают множество вариантов настройки рабочей станции для редактирования видео в соответствии с вашими потребностями.

Вы также можете выбрать конфигурацию настольных компьютеров, протестированную с Premiere Pro компаниями Dell, Lenovo, HP специализированными компаниями по рабочим станциям для обработки видео, такими как Puget Systems.


Как правило, видеофайлы большого размера, поэтому понадобится много места.В дополнение к быстрому встроенному хранилищу рекомендуется использовать по крайней мере одно быстрое внешнее запоминающее устройство для рабочего процесса редактирования (SSD или NVMe с подключением Thunderbolt или USB 3.1). Мы рекомендуем дополнительное запоминающее устройство большой емкости для архивирования завершенных видеопроектов.

Размер файла

Двумя наиболее распространенными разрешениями для видеоконтента сегодня являются HD и 4K. Измеряемое в пикселях экрана (ширина х высота) разрешение HD обычно составляет 1920 x 1080, а разрешение видео 4K в четыре раза больше — 3840 x 2160.

HD 4K
Размер файлов HD меньше, а это означает, что они занимают меньше места на жестком диске, их легче редактировать и быстрее экспортировать.Большая часть контента на YouTube все еще имеет разрешение HD.
Файлы 4K занимают больше места для хранения и требуют больше вычислительной мощности для воспроизведения и экспорта. Преимущество 4K заключается в большей детализации изображения и увеличенном пространстве для кадрирования без потери качества.


Битовая глубина

Битовая глубина отображает количество информации о цвете, содержащейся в файле.


Четырьмя ключевыми параметрами при создании рабочей станции для обработки видео являются центральный процессор (CPU), оперативная память, графический процессор (GPU) и хранилище. Хорошо оснащенная высококачественная система может обеспечить надлежащую работу Premiere Pro и After Effects. Понимание того, как каждое приложение использует системные ресурсы, поможет создать наилучшую систему для своих нужд.

Процессоры

Как After Effects, так и Premiere Pro лучше работают при тактовой частоте процессора от 3,2 ГГц.

С переходом на многокадровый рендеринг After Effects может реализовывать преимущества многоядерных процессоров. Начиная с After Effects 22.0, пользователи сразу же заметят существенное повышение производительности для предварительного просмотра и экспорта. В высокопроизводительных системах After Effects с многокадровым рендерингом работает до 4 раз быстрее. Мы настоятельно рекомендуем процессоры Intel Core i7 или Core i9 либо эквиваленты AMD.

Premiere Pro: Для Premiere Pro достаточно восьми ядер. В зависимости от выполняемой задачи Premiere Pro работает с эффективностью 93-98 % на восьми ядрах.

  • По крайней мере, процессор Intel Core i7 или Core i9, эквивалент AMD либо Apple M1. Intel Core i7 и Core i9 (а также новейшие процессоры Xeon для мобильных ПК) реализуют технологию Quick Sync, позволяющую ускорить декодирование/воспроизведение H.264 и HEVC.
  • На некоторых процессорах Intel Xeon для настольных ПК не реализована технология QuickSync. Они могут лучше подходить для высококачественных рабочих процессов с форматами кинокамер (например, RED, Sony Venice, ARRI) и вещательными форматами (например, XDCam HD).

Объем оперативной памяти также влияет на то, как After Effects может использовать доступные ядра ЦП.

  • AMD Ryzen 7 (8 ядер) или Ryzen 9 (12 или 16 ядер) обеспечивают отличную производительность и поддерживают оперативную памяти объемом от 64 ГБ.
  • Для сверхвысокопроизводительных процессоров AMD Threadripper (24 или 32 ядра) или Intel Xeon (24 или 32 ядра), которые поддерживают оперативную память объемом от 256 ГБ
  • Для пользователей After Effects, которые также используют Premiere Pro, следует рассмотреть возможность применения Intel Core i7 или Core i9 с аппаратным ускорением Quick Sync для форматов H.264 и HEVC. Используйте не менее 32 ГБ оперативной памяти.

Встроенная поддержка процессоров Apple (M1, M1 Pro и M1 Max) в настоящее время имеется в After Effects (Beta).

Память

Premiere Pro: на компьютерах с Windows или рабочих станциях для редактирования видео Mac на базе процессоров Intel должно быть не меньше 32 ГБ оперативной памяти. Для систем с Apple M1 рекомендуется 16 ГБ общей памяти (в настоящее время максимально доступно).

After Effects 22.0 и выше: рекомендуется начинать с 64 ГБ оперативной памяти. Как правило, для многокадрового рендеринга нужно по 4 ГБ оперативной памяти на каждое ядро процессора плюс еще 20 ГБ и округлить до ближайшей стандартной конфигурации ОЗУ.

Графика

И Premiere Pro, и After Effects спроектированы для использования преимуществ графического процессора.

Premiere Pro: рекомендуется графический процессор с памятью от 4 ГБ (видеопамять).Использование нескольких графических процессоров, включая внешние видеокарты, позволяет ускорить экспорт и рендеринг в Premiere Pro.

After Effects 22.0 и более поздней версии: рекомендуется использовать графический процессор с видеопамятью от 8 ГБ.

В системах с Apple M1 для обработки графики используется общая память. Для редактирования видео рекомендуются системы с M1 с не менее 16 ГБ единой памяти.

Устаревшие графические драйверы являются одной из наиболее распространенных причин возникновения проблем с производительностью при работе с видеоприложениями. Для оптимальной производительности убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов для вашего графического процессора, включая встроенные графические процессоры Intel. Дополнительную информацию см. по ссылке Требования к ГП и его драйверу для Premiere Pro.

Хранилище

Быстрое хранение критически важно для обработки видео, а это означает необходимость использования скоростных твердотельных накопителей или накопителей NVMe. При отсутствии быстрого RAID-массива вращающиеся диски обычно не обеспечивают достаточную скорость для обработки HD и UHD видео.

  • Твердотельные накопители или флэш-накопители SSD и NVMe
  • Для локального хранения данных в оптимальной конфигурации используется три диска:
    • Системный диск для ОС и приложений
    • Диск для кэша медиаданных - файлы ускорителя, включая пиковые файлы (.pek) и соответствующие аудиофайлы (.cfa). В Premiere могут выполняться тысячи обращений к этим файлам каждую секунду.
    • Диск носителя f или видео-ресурсы и другие медиафайлы проекта

    Для медиаданных и их кэша можно использовать высокоскоростные внешние диски. Если доступно только два диска, можно хранить медиаданные и их кэш на одном диске.

    Общее хранилище: благодаря высокоскоростному подключению 10 Гбит/с и выше Premiere Pro и After Effects слаженно взаимодействуют с сетевыми системами хранения данных (NAS), включая смешанные среды с macOS и Windows. При использовании общего хранилища кэш медиаданных всегда должен храниться локально для отдельных пользователей.


    Столкнулся с такой проблемой: при рендере сцены процессор загружается всего на 15%. Сцена огромная, полигонов больше 30млн. Включено глобальное освещение, директ лайт настроен как солнце, есть еще дополнительный свет.

    В настройках стоит галочка на "Automatic Render threads". Но даже когда ее убираю, то доступа к автоматической настройке нет. Что бы это могло быть?


    ruslan-mk

    То есть к ручной настройке нет доступа. Опечатался.


    don_vladimir

    это глюк - надо закрыть и открыть настройки.

    ЗЫ. Винт не молотит?


    Тринадцатый Гость

    Джедай

    Это косяк интерефейса 601 версии. Доступность изменения данных проверяется при загрузке элементов формы, и не обновляется при изменении сопутствующих параметров. Или заново откройте данный раздел или серните и разверните саму форму кликом по заголовку.


    Darcvizer

    Возьми и сделай!

    Можно тоже вопрос, впринцепи по теме. Я когда рендрю картинку больше чем 1500 разрешением по большой стороне. Компьютер просто умерает, ставил изкий приоретет, а ему пофиг и даже если закрыть чудесным образом модо, комп тупить пока не перезагружу.


    ruslan-mk

    don_vladimir, память грузит по полной, все 16 гигов. Про винт не знаю наверняка - система стоит на ссд, остальные не слышно вроде. Но проект на обычном 7200 об/мин.

    Тринадцатый Гость, don_vladimir - спасибо, по поводу настройки количества ядер помогло. Свернул-развернул.

    Проверил на работе поставив 1 ядро - показывает загрузку именно так, как у меня по дома с автоматической настройкой. Вечером протестирую на той сцене выставив количество ядер на максимум. О результатах отпишусь.

    Читайте также: