Как подключить компьютер к блоку эвл на уаз патриот 2006 года

Обновлено: 07.07.2024

Многие наверно видели в продаже датчики ELM 327 (для тех кто не знает) это прибор который при помощи смартфона или ноута может считывать ошибки в автомобильном компьютере и может их обнулять (но не все).

Во всяком случае отпадает нужда обращаться в сервисы за диагностикой.

Так вот с какой проблемой я столкнулся.

Не ко всем отечественным машинам подходит ПО идущее в комплекте, у меня например УАЗ Патриот 2008 г/в. Так вот, пришла мне посылка из Китая, я установил ПО (Torque) на смартфон (кстати на диске есть по и для компа или ноута, зимой я ноут в гараж не потащу, так что пишу про смартфон) подключил я датчик (про настройку можно посмотреть на ютубе) и у меня смартфон датчик видит, но нет подключения к ЭБУ (как я понимаю нет синхронизации мозгов авто и смартфона) и кстати на форумах у многих людей возникает такая проблема с нашими авто, видимо нет просто данных в программе.

Я стал читать про программы и мне попалась программа hobDrive, там в настройках есть моя машина, но программа демо и считывать ошибки не умеет, а полную версию надо покупать (боюсь жаба ночью придет) , та вот лайфхак в чем заключается. Устанавливаем обе программы и настраиваем под свое авто, затем запускаем программу hobDrive, как появилось соединение, запускаем torque и алегоп программа torque начинает подключаться к ЭБУ и можно сканировать ошибки, а так же использовать смартфон как бортовой компьютер.

Пысы - картинка просто для наглядности, датчиков очень много всяких разных.

Лайфхак как настроить датчик ELM 327 на отечественные машины ELM327, Лайфхак, Подключение к ЭБУ

Иллюстрация к комментарию

попробуй OpenDiag, может через него получится. С ТАЗами работает, на счет УАЗа не могу сказать точно (не было возможности подключиться).

ЗЫ: какая версия чипа ELM? 1.5 или 2.0?

есть и такой (стоит в разъеме не вынимаясь) и проводной (USB).

оба работают с патриотом 2012г.в. без каких либо танцев с бубном и лайвхаков.

равно как и с другими машинами.

на ноуте прога сканмастер, на планшетке автодоктор.

p.s. мозг уазега бош 17.9.7

Версия адаптера какая? 1.5 или 2.1?

Вообще странно, патриот 2008 там же вроде должен уже бош стоять, а не микас 10.5/7.2 должен стоять . А вообще на нем это не спортивно, толи б дело это ты повернул на Волге/буханке с 406 двигателем)) О мой юный лайвхакер! Еслиб диагностика просто заключалась в чтении/сбрасывании ошибок, наверно электрики уже давно бы вымерли) Что там показывает на жигулях я хз. Но приблуда это иногда показывает откровенную чушь.

ХедХантер и кладмены

На днях листал ХХ.
Штук 5 вакансий курьера. От найка и адидас до ксиаоми и секс-шопа . Вакансии в самом верху в топе, смотрело со мной около 150 человек. Оклад 15к в неделю и 350 за точку. Нормально так для курьера?
В итоге все эти вакансии - кладмена. Работодатель зовёт в телегу.
Мне просто интересно , ХХ настолько похуй, что у него там творится? Очевидно вакансия левая, ибо заработок нереальный для курьера. Где пожаловаться не нашёл, выливаю свой гнев сюда. Вообще подозреваю, что все все знают.

Мотивации пост

Мотивации пост Twitter, Мотивация, Скриншот

. а в пустыне она вообще бесценна.

Рамзан Кадыров замечен в сепаратизме?

Как все уже знают, Кадыров пригрозил силой отнять у ингушей их земли.

Как это: часть страны решила отобрать территорию у другой части этой же страны?

Интересно, почему на него не заводят дело за призывы к силовому захвату или отчуждение территории?

А ведь это сепаратизм. Развал СССР тоже начался с взаимных претензий его республик. Если какой-то регион России, собирается силой захватить другой регион, то это уже не субьект Российской Федерации. Это самостоятельная государственная единица.

Как вы считаете, можно ли расценивать действия Рамзана Кадырова как прямой отказ подчиняться действущему законодательству России и проявлением сепаратизма?

Прошу юридической помощи, напали чеченцы в метро

Здравствуйте, я очень сомневался писать пост или нет, но сил уже нет бороться в одиночку с нашей правоохранительной системой. 30 августа я ехал на работу к 14:00, на выходе из метро Юго-Восточная на меня напали 2 чеченца ( https://www.m24.ru/shows1/14/308198 сюжет на Москва 24, правда они вырезали специально тот кусок, когда я отмахивался, разрывая дистанцию, уже после нескольких минут избиения в голову и назвали это "дракой", хотя ни одного удара я не нанес), я подбежал к службе безопасности метрополитена, одна из сотрудниц сразу убежала, вторая стояла и смотрела как меня избивают, ничего не делая. В итоге мне сломали нос и нанесли множественные повреждения в области головы. Когда они меня били они орали, что они из Чечни и всех русских вы**ут и ничего им не сделают, явный состав 282 статьи УК РФ, однако в итоге им инкриминировали лишь 115. После их задержания, когда я ждал скорую, полицейская сказала, что у них был нож и они орали, что воевали против русских в чеченскую войну, а также что они находятся под действием наркотиков (в таганском отделении опер потом также сказал). После меня отвезли в ГКБ им. Пирогова, в приемное отделение к нейрохирургу, где я пробыл более 6 часов, как в последствии выяснилось, принял со скорой меня санитар, а заключение выдал медбрат. В итоге в заключении прописаны препараты, которые мне якобы ввели, но их не вводили + заключение противоречит в некоторых моментах самому себе. Госпитализировать меня отказались, хотя по словам врачей скорой должны были госпитализировать на 10-14 дней. На следующий день я пошел в травмпункт рядом с домом, чтобы снять всё-таки побои, но травматолог сказал, что поставил бы ушиб мягких тканей только в случае наличия разрыва кожи (хотя это уже должно быть рваной раной, в моём понимании).

На данном этапе мне не дали ознакомиться с материалами уголовного дела, нож по словам дознавательницы в деле не фигурирует, я просил ознакомить меня с записями с камер видеонаблюдения, мне было отказано, а также с дозоров полицейских, тоже было отказано. Дознавательница не присылает никаких повесток по следственным действиям, я посмотрел, её действия нарушают 164, 188 и 192 статьи УПК РФ, когда на очередной встрече я хотел написать заявление на отвод дознавателя. Я думаю, что дознавательница ангажирована к этим чеченцам и/или диаспоре. При первой встрече, назначенной на 10:00, она отказалась меня принять к оговоренному по телефону (повестки не было) времени, а когда из кабинета выходил другой сотрудник, я слышал, как она говорит кому-то из своих "мариную **анного терпилу".

Прошу оказать юридическую помощь, что делать с этой дознавательницей? Что делать с врачами, которые отказались меня принимать и госпитализировать? Мне назначена очная ставка на 20 ноября, но я боюсь туда идти, потому что возможен вариант, что эти чеченцы придут туда с оружием.

Подбегая к сотрудникам безопасности метро, я включил камеру, думал это их вразумит, я стал кричать, что они хотят меня убить, но люди даже не обернулись. У меня сохранился кусочек видео, до того момента, как один из нападавших выхватил телефон (когда он выхватил телефон, то прервал запись) у меня из рук и начал меня избивать.

Установка бортового компьютера на УАЗ Патриот, подключенного к контроллеру управления двигателем, позволяет получать дополнительную информацию о работе силового агрегата. В конструкции комбинации приборов предусмотрено штатное устройство, но компьютер образца 2018 года имеет ограниченный набор функций. Для получения расширенной информации устанавливается отдельный блок, который крепится на панели приборов.

компьютер

Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Наибольшее распространение на УАЗ Патриот получили бортовые компьютеры следующих моделей:

модель бортового компьютера

Бортовой компьютер на Патриот УАЗ Multitronics C 900.

При покупке компьютера следует учитывать тип установленного мотора и модификацию контроллера, управляющего работой силовой установки. Все устройства подключаются к диагностической колодке, на экране отображаются ошибки, возникающие в процессе работы электроники. Бортовые компьютеры поддерживают функцию удаления ошибок, для отображения температуры воздуха используются дополнительные датчики.

Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Последовательность действий при установке бортового компьютера на УАЗ Patriot Sport выпуска 2013 г.:

  1. Распаковать изделие и проверить комплектность.
  2. Снять крышку монтажного блока реле и предохранителей, расположенную под рулевой колонкой автомобиля. В центральной части распределительной коробки находится прямоугольный штекер для подключения диагностического оборудования.
  3. Открутить 2 винта, удерживающих пластиковую облицовку комбинации приборов.
  4. Поддеть пластиковой лопаткой декоративный кожух, расположенный вокруг центральных воздуховодов.
  5. Проложить жгут кабелей внутри панели приборов, идущий от демонтированной крышки панели приборов к месту расположения диагностической колодки. При проведении проводки следует учитывать подвижные или вращающиеся элементы, находящиеся под кожухом приборной панели. Рекомендуется прикрепить кабели к штатной электропроводке при помощи изоляционной ленты и пластиковых хомутов.
  6. Подсоединить кабели с изоляцией желтого и зеленого цветов к проводам с защитой из бело-красного и сине-черного материалов, идущим к разъему комбинации приборов. Если на машине применяется газовое оборудование, то требуется подключить шнур с изоляцией желто-зеленого цвета к клапану подачи газа (под капотом автомобиля).
  7. Подсоединить кабели с изолятором черного, красного и коричневого цветов к аналогичным проводам переходника, включенного в комплект. Соединение выполняется методом скрутки или при помощи свинцово-оловянного припоя, стык защищается изоляционным материалом. Переходник предназначен для подсоединения к диагностической колодке, свободные провода необходимо собрать в бухту и замотать изоляционной лентой.
  8. Поскольку на машине используется 2 топливных бака, то в конструкцию введен переключатель, позволяющий определять уровень жидкости в резервуарах по единому прибору. Для доступа к колодке тумблера необходимо извлечь внутренний бокс подлокотника, а затем вынуть блок управления подогревом сидений.
  9. Подсоединить кабель желто-коричневого цвета к коричневому проводу, размещенному на колодке переключателя баков. Затем по аналогичной методике соединяется провод белого цвета с кабелем оранжевого цвета.
  10. Подсоединить колодку к корпусу бортового компьютера, который фиксируется винтами к точкам крепления облицовки центральных воздуховодов (штатные крепежные изделия предварительно удаляются). Закрыть точки крепления декоративными заглушками из набора.
  11. Подключить колодку к диагностическому разъему УАЗ Патриот, при корректной коммутации включается подсветка дисплея бортового компьютера.
  12. После включения зажигания компьютер производит опрос датчиков и считывает информацию из блока управления. Через 12-15 секунд на экране отображается информация о температуре силового агрегата. Для обеспечения полноценной работы требуется указать тип протокола (для бензинового мотора). Если на машине установлен дизель, то компьютер автоматически выбирает алгоритм работы. Калибровка выполняется в соответствии с инструкцией.

При покупке бортового компьютера V55 следует учитывать, что завод выпускает несколько разновидностей устройства, предназначенных для машин с карбюраторными или впрысковыми двигателями. Также существует модификация для легковых автомобилей Волга. Версия компьютера обозначается дополнительными цифрами или буквами, находящимися после индекса модели. Для автомобилей Патриот рекомендуется использовать модификацию Prestige V55 CAN, которая подключается к цифровой шине.

Для коммутации прибора используется кабель со штекером, соединяемым с диагностическим разъемом OBD. Колодка располагается в блоке предохранителей или в салоне (под крышкой облицовки центральной консоли).

Для доступа к штекеру потребуется снять кожух, который удерживается 2 винтами и дополнительными горизонтальными защелками. Затем панель вытягивается из направляющих пазов, колодка спрятана в штатном жгуте электропроводки.

Датчик внешней температуры, который крепится в переднем бампере, идет в комплекте бортового компьютера. Корпус сенсора необходимо изолировать от тепла, идущего от нагретого радиатора и двигателя. Сенсор подключается отдельным кабелем, который прокладывается параллельно штатным жгутам (рекомендуется защитить проводку гофрированной трубкой). Шнур вводится в салон машины через резиновое кольцо заводской электропроводки, а затем прокладывается к месту размещения диагностической колодки.

В штекер OBD устанавливается специальный переходник, позволяющий подключить бортовой компьютер и датчик температуры. От пучка проводов, имеющегося на адаптере, используется шнур с изоляцией черно-белого цвета (для коммутации температурного сенсора).

Головное устройство V55 CAN крепится на центральной части приборной панели или на ветровом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Для удержания изделия используется штатный кронштейн, который фиксируется к пластиковой панели или стеклу при помощи 2-сторонней клейкой ленты.

Компьютер требует провести предварительную настройку, в меню указывается протокол обмена информацией ME.17.9. При некорректном указании типа блока управления информация считывается с ошибками. Изделие поддерживает проведение диагностики системы управления двигателем, на дисплее отображаются коды ошибок. Предусмотрена функция самостоятельного удаления неисправностей.

Порой для выявления неисправностей на автомобиле уходит по нескольку часов времени, но сегодня такая проблема легко решается, благодаря наличию специального диагностического разъема на внедорожнике УАЗ Патриот. Что это за разъем и для чего он нужен, а также где он находится, рассмотрим подробнее.

Разъем для диагностики

Расположение на тоннеле пола, перед рычагом КПП

Назначение

Значение контактов

Диагностический разъем предназначается для того, чтобы иметь возможность подключения к автомобилю компьютерного устройства, с помощью которого осуществляется считывание ошибок, нарушений и прочих неполадок системы.

Что представляет собой разъем?

Провод для соединения с компьютером

Внешний вид диагностический разъем имеет совсем неприметный и напоминает розетку, в которой имеются несколько десятков отверстий. В это отверстие подключается специальный кабель, соединяющийся с современным устройством (если, точнее, то ноутбуком или нетбуком). Особое значение следует уделить не только розетке, но и кабелю, который подключается к ней. Ведь это специальный кабель, цена на который колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.

Диагностический разъем на каждом автомобиле отличается формой, поэтому шнур для подключения ноутбука необходимо приобретать только для определенного транспортного средства. Диагностический разъем соединяется с ЭБУ посредством специального шнура. Если эта розетка будет неисправной, то сделать диагностику попросту невозможно.

Расположение в салоне авто

Где находится?

Конечно же, чтобы сделать диагностику автомобиля, следует знать, где же находится эта розетка. Мастера на СТО знают места расположения этих отверстий для подключения компьютера. Если вы решили сделать проверку системы самостоятельно, тогда потребуется выяснить место расположения диагностического отверстия.

Расположение в блоке предохранителей

В блоке предохранителей

Итак, внедорожники УАЗ Патриот, в зависимости от года выпуска, имеют три варианта расположения разъема:

  • До 2007 года выпуска в подкапотном пространстве. Располагается он слева возле блока управления.
  • В салоне под торпедой в области расположения рычага переключения скоростей. На фото выше представлено расположение данного элемента. Для доступа к нему, следует отверткой поддеть

Расположение под капотом авто

Таким образом, если на вашем автомобиле имеется специальная розетка для подключения компьютера, то со 100% успехом можно определить все неисправности, поломки и недочеты на внедорожнике.

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

Установка маршрутного бортового компьютера Мультитроникс С-900 на UAZ Patriot на торпедо.

Итак, берем в руки верхнюю пластиковую накладку центральной части торпедо, размечаем на ней место положения адаптера БК, сверлим 4-мм сверлом два отверстия и прикручиваем винтами с самоконтрящимися гайками. Когда две детали соединены, вырезаем центральное отверстие под шлейф БК, в итоге получаем:

адаптер для УАЗ Патриот Multitronics C-900

адаптер на УАЗ Патриот Multitronics C-900

адаптер для установки на УАЗ Патриот Multitronics C-900

Желтым обведено место сломанной пластиковой защелки, которая держала накладку по центру

После установки БК, я просверлил накладку по центру с лицевой стороны 3-мм сверлом (для маленького 3-мм самореза) и ответную часть рамки (которая под накладкой) просверлил 2-мм сверлом и закрутил туда саморез. Все прекрасно притянулось и стоит четко теперь!

Далее нам надо проложить шлейф, который будет соединять БК с диагностическим разъемом на блоке предохранителей, расположенном над левой ногой водителя. Для этого берем обычный провод и вставляем его в отверстие сверху-вниз и справа-налево под углом 45 градусов, как показано желтой стрелкой:

установка Мультитроникс на УАЗ Патриот

В результате чего провод выходит из под приборной панели в районе правой ноги водителя, продергиваем его и привязываем к нему шлейф (аккуратно и к разъему, а не самому шлейфу):

установка Мультитроникс 900 на Патриот

При продергивании ориентируем шлейф красной стороной налево. В итоге имеем это:

установка Multitronics 900 на UAZ Patriot

установка Multitronics C-900 на UAZ Patriot

Это единственный шлейф, подключаемый к БК, если не подключать парктроник.

Подключаем шлейф

Подключение шлейфа Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

И устанавливаем БК на адаптер до щелчка двух пластиковых рычажков:

Установленный БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Итоговый результат в плане внешнего вида меня очень порадовал. Злопыхателям на предмет злых торчков, которые обязательно должны разбить стекло и выдернуть БК с мясом скажу, что БК наиэлементарнейшим (как это оказалось на практике) образом отстегивается от адаптера, колодка шлейфа выдергивается и БК убирается с глаз долой. Действо 5 секунд. Ставится обратно точно также.

Общий вид установленного БК на торпедо:

Установленный БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Установленный БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Должен сказать, что экран оставил отличные впечатления, контрастность великолепная и регулируемая. Днем ее более чем достаточно. Экран матовый, не бликует. В темноте тоже все прекрасно.

Теперь о подключении. Писать тут особо нечего. Вот схема подключения:

Схема подключения Multitronics C-900 к УАЗ Патриот

Со стороны диагностического разъема шлейф подключен к "папе" разъема OBD, который вставлен в "маму" на блоке предохранителей.

Также к "папе" разъема OBD подключен 5-пиновый разъем с пятью проводами:

  • 1. Желтый — на +12В зажигания (как написано в инструкции — его можно взять со шлейфа МУС — сине-красный провод) ПОДКЛЮЧЕН;
  • 2. Коричневый — к габаритам (оранжево-черный провод на шлейфе МУС) ПОДКЛЮЧЕН;
  • 3. Зеленый — к датчику уровня топлива в правом баке — НЕ ПОДКЛЮЧЕН (на схеме обведено красным);
  • 4. Оставшиеся 2 пина — это температурный датчик, который наружу я не выводил, достаточно штатного;

Также на схеме обведено красным подключение через 1-кОммный резистор левого бака (для корректной работы с двумя баками. Я это НЕ ПОДКЛЮЧАЛ по причине того, что для "ориентации в пространстве" мне достаточно штатного показометра уровня топлива, который после подгибания поплавка ДУТа, работает абсолютно корректно.

Более того, что касается отображения БК уровня оставшегося в баке(-ах) топлива, в инструкции написано, что наиболее точным методом определения является РАСЧЕТНЫЙ, когда БК знает общее кол-во топлива в баках и далее высчитывает остаток по расходу топлива. Попробую поиграть с этим типом расчета и далее определю целесообразность его использования.

Пока что это все, о чем могу написать. В части настроек — в автоматическом режиме протокол определился и БК отображает параметры двигателя корректно. Сразу по факту подключения вылезла ошибка ЭБУ 117 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, хотя сам датчик работает и температуру вроде бы отображает правильно, пока не понял, в чем прикол.

Сделал попытку с БК зайти в блок управления климатом, в процессе подключения центральная крутилка блока заморгала желтым цветом, но подключение не удалось, вылезла ошибка. Буду разбираться с настройками.

Также есть возможность залезать в блок комфорта и диагностировать ABS. Ничего более подробного пока сказать не смогу, нужно время.

Читайте также: