Как работает процессор в mindustry

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет. Сегодня я расскажу вам об tower-defence песочнице — Factorio Mindustry.

Общая информация

  • Название - Mindustry.
  • Жанр - tower-defence, песочница.
  • Платформы - Windows, Linux, MacOS, Android, IOS.
  • Ссылка на страницу в Steam.
  • Ссылка на страницу в itch(бесплатно).

Геймплей

Игра представляет из себя (почти) tower-defence — вы строите защитные сооружения, чтобы защититься от волн.Игровая карта состоит из клеток. На клетках может находится блок (неразрушимое препятствие), булыжник, спора, месторождение. Сами клетки бывают нескольких типов — песок, споровый покров, мелководье, глубокая вода и прочие.

Вы управляете мехом. Если ваш мех уничтожат, то ваш мех через какое-то время окажется на реконструкторе. Есть разные типы мехов: тяжёлые, лёгкие, поддержка.

Для постройки вам необходимы ресурсы. Их можно получить двумя способами — добыча (вручную, с помощью дронов, буров, насосов) и создание из других ресурсов с помощью специальных сооружений.

Транспортировка ресурсов осуществляется с помощью транспортных строений — конвееров, перекрёстков, мостов, катапульт и прочего. В условиях ограниченного пространства приходится максимально оптимизировать транспортные цепочки с помощью средств, данных игрой.

Для защиты от волн используются разноообразные турели и дроны специальные постройки. Начнём с турелей. Турелям для работы нужны ресурсы. Турели можно разделить на:

  • Огнеметные — требуют горючие ресурсы (уголь, пиротит).
  • Электрические — требуют электроэнергию.
  • Жидкостные — стреляют жидкостями, несущие разный эффект (вода — тушит ближайшие горящие постройки, шлак — поджигает противников, разливает горящие лужи, криогенная жидкость — замедляет врагов).
  • Стандарные. — стреляют твердыми ресурсами: медью, свинцом, кремнием и т.д.

Примечание — некоторые постройки могут принимать воду и криогенную жидкость для охлаждения и увеличения эффективности.

Теперь дроны. Дроны производятся в специальных заводах. На каждый завод приходится ограниченное ко-во дронов. Дроны используются для добычи ресурсов, починки и строительства, в качестве атакующих юнитов игрока (ибо типы юнитов у всех одинаковые).

Для работы некоторых зданий(заводов, защитных проекторов и пр.) требуется энергия. Есть разные способы выроботки ее, со своими приемуществами и недостатками.

Вражеские юниты можно разделить на 2 типа: летающие и наземные. Наземные ищут кратчайший путь до вашей базы и следуют по нему. Для того чтобы эффективно сдерживать их следует строить стены.

Воздушные же свободно летают над всеми препятствиями. Их задача — уничтожение источников энергии. Поэтому ваше поле из аккумуляторов — их цель №1.

Я в кампании дошёл до 40 волны. Мне всё ещё не хватало ресурсов, поэтому я решил дождаться 50. Но на 40 волне появился летающий босс, стреляющий ракетами. Тут я подумал, что мне конец, ибо противовоздушных турелей у меня почти небыло. Но босс налетел на моё скопление аккумуляторов. Они были полностью заполнены, поэтому при уничтожении рванули и задели ближайшие. К счастью цепной реакции не последовало. Но мне повезло, ведь именно там стояла моя противовоздушная турель, стреляющая расплавленным металлоломом. Она кое-как справилась, но тут я заметил, что трубы, подающие расплав были сломаны, и выливающееся содержимое поджигает ближайщие трубы. Пришлось сносить всю конструкцию :b

И вот — у вас есть множество средств для достяжения сдерживания волн врагов. Вы можете построить всё что-угодно и как угодно. И тут задаёшься вопросом: «А в чём смысл если даже я и могу сделать иначе, а разницы или нет, или она есть и сущетвенна, поэтому вам придётся использовать одну страту каждый раз?» А я отвечу: «несовсем». Настало время погрузится в тонкости игровых режимов.

Игровые режимы

Капмания

В меню кампании вам даётся выбор из разных карт, но сначала будет доступна одна. Для открытия других нужно выполнить специальные условия. Вот вы выбрали карту. Заходите. Осматриваете её и находите, что из ресурсов на карте только свинец, медь и вода. А из построить вы можете только примитивный бур, турель, медные стены и конвееры. А где всё то, что я описывал выше? А его нет… пока что.

Пользовательская игра

Включает в себя 4 режима:

  • Волны — вы появляетесь на выбранной вами карте. Ресурсы располагаются случайным образом, карты не похожи друг на друга, благодаря чему каждый раз вы будете попадать в совершенно разные ситуации. Вам доступны все строения.
  • Песочница — Волны вызываются игроком. Не требуются ресурсы для постройки. Есть бесконечные источники предметов и энергии.
  • Атака — ваша цель — уничтожить ядро противника (КИ). Нет волн.
  • PVP — та же Атака, только против игроков.

У игры имеется мультиплеер.

По графике лишний раз распинатся не буду, просто посмотрите gif-ки в спойлерах. В звуковое сопровождение хорошее. Каждый завод по своему шумит, турель стреляет и т.п. Переодически на фоне играет музыка. Она, конечно, не очень выразительная, но в некоторых ситуациях поддерживает атмосферу происходящего.

Личное мнение

Игра мне очень понравилась. Всю игру можно назвать хорошо продуманной. Конечно, она понравится не всем. Но если вам зашла Factorio или Satisfactory, то я настоятельно рекомендую вам ознакомится с ней.

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы, можете задать их в комментариях.

Это руководство предназначено для новичков в Mindustry, которые нуждаются в некоторой помощи. Я попытался сделать этот гайд полезным, но в тоже время, не делать здесь никаких спойлеров.

Как работает ядро в Mindustry

Mindustry ядро

Использование

Ваше ядро ​​используется в качестве основного концентратора, вы можете помещать материалы в него или извлекать их. Любые материалы, оставшиеся внутри при запуске, будут перенесены в ваше хранилище материалов, чтобы их можно было потратить на ваше дерево технологий. Или они будут запущены в области, где вы сможете начать работу.

Защита

Очень важно уметь защитить свое ядро. Большинство уровней начнутся с слабой защитой вокруг, в то время как другие будут с сильной или вообще без нее. В любом случае, вы не хотите, чтобы ваше главное сооружение ​​было разрушено. Если оно будет уничтожено, вы потеряете все материалы в нем, а также все здания на карте и, таким образом, не пройдете уровень. Иногда, если у вас достаточно общей защиты, основная защита может не понадобиться. Но всегда полезно иметь немного в качестве меры предосторожности

Гайд по обороне

Стены

Стены полезны для удержания врагов на месте или создания сложных лабиринтов для прохождения врагов. Они почти необходимы для любой успешной защиты. Вообще, в Mindustry есть несколько уровней стен, но все они служат одной и той же цели. Некоторые стены будут более долговечными, а некоторые, например, будут отбивать пули.

Турели

Турели необходимы для прогресса в игре. Когда они снабжаются патронами, они будут стрелять по врагам и защищать ваши здания. Большинство ранних турелей будут стрелять из таких материалов, как медь, свинец или графит. А ранее упомянутая лазерная пушка будет потреблять энергию, чтобы стрелять. В сочетании со стенами и постоянным запасом боеприпасов, они могут защищать вашу базу в течение длительного времени. Но, опять же, нужно проверять вашу оборону и обновлять ее при необходимости.

Как правильно защищаться

В большинстве случаев будет полезнее всего выделить определенную область для защиты. Обычно лучшая область находится где-то рядом со спауном противника, но не слишком близко. Вы также можете блокировать маршруты используя стены, чтобы у врагов был только один путь.

Конечно, защиты бывают разных форм и размеров, и большую часть времени вам придется приспосабливаться к ситуации на карте. Поэтому обязательно поэкспериментируйте, чтобы увидеть, что работает лучше всего.

Враги в Mindustry

Как двигаются враги

ИИ, как правило, будет пытаться найти самый быстрый путь к ядру. Поэтому, например, если вы отгородитесь от области, они попытаются обойти ее, поскольку разрушение стен требует времени. Если врагам некуда идти, они попытаются прорваться сквозь самую тонкую стену, независимо от того, есть там турели или нет. Поскольку они предпочитают не прорываться сквозь стены, это позволяет создавать лабиринт стен, через которые вы сможете стрелять. Но некоторые будут атаковать все вокруг, поэтому будьте осторожны при этом.

Слабые стороны

У большинства роботов есть свои сильные и слабые стороны. НАпример, вода + электричество = урон. Если вы используете волновые башни с водой, а затем положите рядом несколько электрических, то мокрые враги получат дополнительный урон от дуг электричества.

Большинство врагов не имеют оружия большой дальности, за исключением некоторых боссов и высококлассных врагов. Поэтому артиллерийские орудия, такие как Град или Пульсация, как правило, будут полезны. Они также хороши для контроля большой толпы.

Боссы

Питание

Батареи

Батареи полезны для хранения энергии от солнечных батарей или любых других реакторов. А также их можно использовать для создания сильного взрыва, если они будут полностью заряжены, а затем разрушены. Обычно батареи полезны в ранней игре, когда у вас очень мало способов вырабатывать энергию, но они не всегда надежны.

Узлы питания

Другие мелкие детали, секреты и советы

Под конец нашего руководства мы хотим обратить ваше внимание на следующие полезные вещи:

  • Турели могут использовать разные типы боеприпасов.
  • Маршрутизаторы могут быть соединены друг с другом, образуя цепочку, которая может использоваться для снабжения большого количества турелей.
  • Пиратит, уголь и взрывчатое вещество поджигаются, когда что-то взрывается поблизости.
  • Вода может потушить огни.
  • Если вы нажмете Shift в наземном механизме, вы сможете летать.
  • Лом можно перерабатывать для получения свинца, титана, меди и графита.
  • Волновые турели, заправленные водой, потушат огонь.
  • Вы можете навести курсор на узлы питания, чтобы увидеть, сколько энергии производится / потребляется.

По сути, наш гайд по Mindustry покрыл все основные моменты игры, которые понадобятся, в первую очередь, новичкам. Здесь мы рассказали как играть и правильно строится, а также дали рекомендации по строительству. Если вам есть что добавить, то пишите в комментариях ниже.


На данный момент Mindustry претерпела множество изменений, в частности с юнито-строением. Многие игроки уже привыкли к тому, что для каждые юниты Mindustry деалются на отдельном заводе. Однако теперь всё куда сложнее, но интереснее.
Некоторым система уровней покажется сложноватой, и наша задача рассказать вам об этом всё, чтобы не возникало никаких вопросов.
В этой статье вы узнаете:

Используйте всю предоставленную информацию в вашей игре!

Заводы для производства юнитов

1. Фабрики производства


2. Реконструкторы

Каждый из них повышает уровень вашего боевого юнита. Собственно, чем больше реконструктор, тем выше уровень и ресурсов тоже нужно больше. К слову на последнем 5 уровне для наземной техники требуется: 1000 кремния, 600 пластана, 500 кинетического сплава, 350 фазавой ткани и 180/сек криогенной жидкости. Для всех этих ресурсов у нас на сайте есть нужные заводы:

Внимание! Чтобы юниты продвигались из реконструктора в реконструктор их нужно ставить либо вплотную друг к дружке по порядку, либо соединяя конвеерами (грузовыми). Это очень важно, ибо вышедший на волю юнит обратно на улучшение может и не попасть! Учтите это!


3. Командный центр

Необходимая вещь для управления бойцами. Имеет 3 режима:

Характеристика боевых единиц

Юниты Mindustry делятся на 3 категории: Наземные, воздушные и водные.
Начнём с наземных войск.
Всего их имеется 3 вида: Кинжал, Нова и Ползун. Рассмотрим их и улучшения по уровням.

Самые первые по списку в фабрике производства. И является главной боевой единицей. Незаменима по своим характеристикам и импакту.
Уровни отображены выше по порядку слева направо: Кинжал→Булава→Крепость→Скипетр→Власть.

Юнит Здоровье Броня Скорость Урон
Кинжал 140 0 Медленная 9
Булава 500 4 Медленная 30+поджог
Крепость 800 9 Очень медленная 8+54 по площади
Скипетр 9000 10 Очень медленная 45+19 молнией
Власть 24000 14 Очень медленная 65+16 по площади

Это ваша основная боевая единица. Они довольно крепкие и очень хорошо обстреливают противников. С парочкой улучшенных вы вообще почувствуете власть над картой, т.к их сила очень велика. Конечно нужно заниматься ими ещё в начале игры, иначе потом пойдут сильные волны и вы просто не успеете их сделать.

По времени строительство Власти очень затратно, помните об этом! Да и вообще любая последняя прокачка производится длительно. Не оставляйте этих ребят без защиты! Они вносят невероятный импакт в игру, но сами по себе хрупкие и не выдержат натиска врага! Более высокие уровни могут выступать в качестве фронтлайна, т.к имеют способность к регенерации (я бы даже назвал это вампиризмом) и ослабляют противников.

Теперь можно перейти и к воздушной технике. Ваши охранники неба. 🙂
Имеется 2 вида: Вспышка и Моно, также присутствует Альфа, но я не представляю как их можно использовать.

Данный вид очень хорош своими самонаводящимися снарядами. Конечно на 1 уровнях никакого толку нет, только высокая скорость для перетаскивания предметов под процессорами, но это такое (не люблю программирование).

Особого внимания заслуживает последний 5 уровень со своим лазером. Он конечно не супер дамажащий, НО пробивает все цели разом, хоть 1000 врагов. Поэтому он наносит колосальный урон в сумме. Также неплохо себя показывают бомбардировщики, на начальных этапах очень полезная вещь.

Т.к все эти юниты Mindustry вспомогательные, то нужно рассказать про каждого в отдельности:

Большинство способно выпустить множество снарядов за раз. Отличается от всех только последний 5 уровень с рельсотроном. Выпускает его всего 1 раз в 2 секунды, но урон просто огромный, даже я бы сказал колоссальный. Мигом стирает малышей воителей.

Морской флот отличается огромным радиусом и скоростью атаки.

Советы по использованию и управлению юнитами


В данном руководстве вы узнаете многое о башнях и стенах, ну и то что уже знали


1


436 уникальных посетителей
10 добавили в избранное













И так у каждого возникала проблема с обороной базы в принципе как и у меня я решил разобраться и написать вместе с этим гайд так как на русскоязычных руководствах таких всё ещё нету ну и надо же создать руководство по традиционным методам защиты.
В гайде вы не увидите способы постройки обороны так-как это ситуативная штука и каждый сам решает как ему будет лучше.
Многие башни можно ускорить водой, криогенной жидкостью, а также сверхприводными проекторами и куполами (Имеются некоторые исключения, Вы их увидите позже).
Также существуют механики эффектов, но их мы не опишем в этом гайде так-как слишком много информации (может когда-нибудь в будущем).
Основные ТТХ башен можете узнать из скриншотов прикреплённых ниже.

Двойная турель
Улучшенная версия обычной турели (старая версия Mindustry – привет)
Самая первая башня и самая слабая, самый лучший вариант чем зарядить - это медь, так-как остальные ресурсы дорогие в производстве, ускорять водой и криогенкой смысла тоже особо нету, ведь когда у Вас будет металлостекло вы сможете построить другие более мощные башни.

Залп
Лучшая башня на средних стадиях игры если вы не хотите запариваться с несколькими видами башен стреляет как по воздушным, так и по наземным противникам, а заправлять лучше торием, он как раз должен появится на картах когда вы откроете залп, если тория нет можно заправлять кремнием так-как и урон, самонаведение и стоимость производства лучше чем у других ресурсов.

Спектр
Башня на конец игры высокий урон + высокая скорострельность = ломание лиц всем и вся, заряжается торием, пиротитом смысла нету заряжать так-как урон 1 снарядам падает на 20 ед., а эффект горения наносит 7,1 урона в секунду. Спектр хорошо подойдёт против боссов с его высоким точечным уроном.


Знамение
Башня дальней линии имеет самую высокую дальность действия и урон с выстрела, уступает спектру по урону в секунду, но с его дальностью можно ставить за спектры там где их дальности уже не хватает и радоваться жизни.

Обжигатель
Не плохая башня хоть и с самой маленькой дальностью действия в игре, но имеющая высокий урон в секунду - 130 урона углём и 214 урона пиротитом, а заправлять лучше конечно пиротитом, но если нету возможности уголь тоже подойдёт, также накладывает эффект горения на противников.

Град
3-я по дальности действия башня в игре можно использовать как основную оборону но лучше как и знамение использовать на дальней линии так-как урон в сек проигрывает тому же обжигателю или копейщику с дугой, о которых написано ниже, заряжать лучше пиротитом так-как урон в сек выше за счёт горения, но если есть кому поджигать то лучше кремнием.

Дуга
Первая электрическая башня выпускает электрические дуги которые перекидываются с 1 противника на другого, но есть нюанс - назад заряд не пойдёт.

Копейщик
Электрическая башня более мощная, чем дуга. Обычно ставится вместе с дугами, подойдёт туда, где противники идут линией так-как луч, который он выпускает работает далеко и не поворачивается.
Если соберётесь ставить дуги и копейщики, то ждите проблем с электричеством жрут они не так уж и много и только во время стрельбы, но их количество умножает потребление энергии.

Роевик
Лучшая башня со сплеш уроном на середине игры по урону в сек обгоняет даже залп, но требует для постройки пластан. Самонаводящиеся ракеты с их уроном по площади не оставляют шансов выжить, заряжать лучше взрывчатой смесью кинетическим сплавом дорого.

Взрыватель
Башня с маленькой дальностью действия, но с высоким уроном, подойдёт для точечной защиты, если и строить основную оборону из них, то лучше заранее придумать как убивать летающих боссов так-как обычно они держатся на расстоянии.

Рябь
Со 2 местом по дальности действия лучше всего подойдёт для башни второй линии заряженной кремнием с самонаведением так-как разброс в 12 градусов убивает точность или можно использовать как основную оборону, тогда лучше зарядить взрывчатой смесью.

Циклон
Не самая лучшая башня так-как есть роевик стоит дороже, урона в секунду не сильно больше. Занимает места 3-3 против 2-2 у роевика ну короче такое… как по мне.

Испепелитель
Вот он лучший сплеш урон стреляет лучом, который пробивает всех наносит 840 урона в секунду и дамажит несколько секунд. Испепелитель электрическая башня заряжается водой или криогенкой, да это та башня которой нужно и электричество, и жидкость для стрельбы, лучше криогенка так-как вода имеет ускорение 1х к скорости стрельбы а криогенка2,25х к скорости.

Рассеиватель
Первая ПВО в игре заряжать лучше свинцом, так-как скорость стрельбы у металолома 0.5 можно зарядить и металлостеклом, но его надо производить, а урон и скорость стрельбы немного режутся и ради чего, ради большей площади поражения? Учитывая количество летающих противников на карте и то как они разлетаются площадь поражения не сильно поможет.

Паралакс
Требует только электричество и это его спасает от звания бесполезной башни, ведь урон меньше чем у рассеивателя. Есть небольшое притягивание противников, но не значительное, лучший выбор это распихать по базе, запитать электричеством так что не надо будет париться с логистикой боеприпасов и пусть он ловит пролетевших противников.

Цунами и волна
Старший и младший братья работают одинаково, отличаются только ТТХ. Лучшее применение тушение пожаров, но можно и использовать как боевые башни зарядив их нефтью, криогенкой или шлаком.

Сегмент
Уничтожает снаряды выпущенные противниками, сегмент подойдёт для последних стадий игры ведь стоимость его кусается - 40 фазовой ткани не так уж и мало, ставится он перед башнями чтобы покрыть максимум территории и поймать как можно больше снарядов либо-же за башнями но в большом количестве так что-бы ловить снаряды перед самой стеной.

Регенератор и ремонтный проектор
Тоже 2 брата акробата. Лечат постройки в определённом радиусе. Оборонка держится на них пока у вас не появляются восстановительные дроны(у меня вообще никогда). Ускоряются кремнием или фазовой тканью, но я некогда не ускорял так-как проводить конвееры через всю оборону не так уж и легко.

Шоковые мины
Не знал куда их пихнуть, ведь это не башни пихнул сюда.
Я хз где их использовать, перед обороной смысла нету там башни и сами справляются после тоже так как там производство (ну так у меня). Можете заглянуть на второе моё руководство там о них больше написано ссылка ниже.

Силовой проектор
Здание защищающее от снарядов всё, что находится в силовом поле, но оно имеет всего 750 хп и быстро крошится. Можно ускорить фазовой тканью и жидкостью тогда добавляется ещё 400 хп, если и ставить, то там куда не будет проходить много урона или ставить много силовых проекторов.

Большая часть стен отличается лишь по хп, но есть 4 вида особых стен.

Фазовая стена
Строится из фазовой ткани имеет 10% шанса отразить снаряд противника ему в лицо, не отражает лазеры.

Стена из кинетического сплава
Имеет 5% шанса выпустить молнию с 20 ед урона при нанесении ей урона. У этой стены самая высокая прочность.

Пластановая стена
Блокирует лазеры противников и электрические заряды.
Также блокирует автоматическое соединение узлов.

Двери
Открываются кликом мыши, через открытые двери могут проходить как ваши дроны так и дроны противника, в открытом состоянии получают урон.

Читайте также: