Как расширить железные диски

Обновлено: 01.07.2024

Видео, как делать разварку своими руками

Есть два основных способа, позволяющих разварить и увеличить ширину диска.

Нужно ли в этом случае переделывать кузов?

Такой вопрос возникает у многих, ведь не все понимают, смогут ли новые версии расширенных дисков уместиться внутри стандартных углублений. В большинстве случаев можно обойтись вообще без каких-либо изменений именно в кузове. Хотя владельцу разваренных дисков придётся позаботиться о том, чтобы избавиться от затирающих элементов. Подрезка внутренних кромок тоже иногда становится необходимым действием, хотя и далеко не всегда. Тюнинг такого рода в некоторых ситуациях требует и монтаж специальных расширителей.

Можно сэкономить много денег, если заняться разваркой дисков самостоятельно, своими руками. Покупка фирменных изделий – дорогое удовольствие, доступное отнюдь не каждому. Лучше сэкономить средства, чтобы потом приобрести на них шины с необходимыми характеристиками. Это идеальный вариант сделки, устраивающий многих автолюбителей.

Кому подойдёт разварка дисков своими руками и когда она нужна?

Современные марки автомобилей и так снабжаются достаточно широкими дисками, потому им не требуется каких-либо серьёзных доработок. Но зато в таком дополнительном тюнинге часто нуждаются машины отечественного производства, особенно, классические варианты. Благодаря нестандартным колёсам автомобиль приобретает необычный внешний вид. Сейчас обычным явлением становятся даже ВАЗы с более широкими колёсами.

Правда, существует определённый вид ограничений в данном случае. Например, семь дюймов – максимально доступная ширина разварки для моделей в диапазоне между 2101 и 2107. В более современных версиях этот показатель может быть больше на 0,5 дюйма.

Некоторые иномарки тоже нельзя оставлять без внимания. Такие изменения легко уживаются внутри моделей Фольксваген Гольф, Мерседесов Е-класса, Опелей Омега и Вектра. Иногда пользователи ограничиваются только изготовлением разварки дисков, её установкой на место. Иногда нужно занизить подвеску, но это уже не имеет особого значения.

Первый метод изготовления разваренных дисков

Разваривание подразумевает, что друг с другом соединяются две одинаковые «штамповки». Сначала нужно подготовить инструменты.

  1. Дрель с несколькими свёрлами. Лучше всего выбрать свёрла на 10, 4.
  2. Герметик шовного типа
  3. Сварочный аппарат и желательно сам сварщик 😉
  4. Болгарка, у которой в комплекте есть несколько сменных насадок (дисков)

Для начала нам необходимо подготовить сами металлические диски «штамповки». Хорошо, если они новые, либо обладают ровной поверхностью. Но обычно именно для разварки берут диски б\у.

Необходимо оценить «штамповки», их состояние. Надо просмотреть и проверить их поверхность, чтобы понять, насколько она ровная и подходит для разварки. Есть несколько советов для тех, кто занялся этой проблемой. Зажимаем в тиски ступицу автомобиля, на которой мы впоследствии будем устанавливать разваренные «штамповки». Диск вращается после того, как устанавливается на эту ступицу. Это позволяет зафиксировать определённое биение. На ведущую ось автомобиля «штамповку» тоже можно одеть, если нельзя найти отдельную ступицу.

Оценить биение и в этом случае легко, достаточно включить первую передачу, а если нужна более высокая скорость диска, то можно переходить и на другие передачи коробки. Под колёса важно установить кирпичи, а под сам автомобиль – специальные подпорки, в целях безопасности.

Если есть более ровная «штамповка», то она и играет роль основы для разварки. Чтобы потом не было путаницы, лучше сразу её отметить. Ободом станет для нас потом именно вторая «штамповка».

Затем можно переходить ко второму этапу работы. Со второй «штамповки» отсекается наружный обод, делается это с помощью болгарки и отрезных кругов. Что касается основного диска, то его нам необходимо нарезать в районе наружного обода, пока мы не найдём внутреннюю часть. Лучше остановиться как можно ближе к середине. Обод после этого легко снять и выкинуть. Эта деталь больше нам точно не понадобится. Только внутренний обод остаётся от второй «штамповки», на основе он станет наружным.

В центр разваренного диска наносим шовный герметик. Это делается до того, как нужно будет нанести на поверхность краску. После того, как состав высохнет, используем наждачку для удаления лишних материалов. Для этого подходит и обычная стамеска. Только на последнем этапе осуществляем покраску.

Что на счёт второго метода разварки дисков?

Разварка авто дисков

В данном случае мы на две части распиливаем одну и ту же «штамповку». В середину затем нужно вварить металлическую полосу. Нам понадобится всего один комплект, потому этот способ экономит ещё больше денежных средств.

Главное – ровно отрезать саму металлическую полосу, её толщина не должна превышать 3 мм. Параметр этот необходимо подобрать ещё до того, как начнётся основная работа. Применяются специальные ролики для того, чтобы эту полосу погнуть. Методом сварки прихватывается со ступицей свободная часть диска, оставшаяся в нашем распоряжении. Со стороны металлической полосы затем прихватываем и вторую половину. Необходимо тщательно проварить все швы, иначе диск может повести в сторону. После окончания всех этапов работы со сваркой, необходимо проверить разваренные диски на биение и дисбаланс.

На следующем этапе переходим к зачистке швов. Лучше всего воспользоваться для этого токарными станками. Диски рекомендуется прокатать ещё до того, как начнётся покраска. Это позволит лишний раз убедиться в том, что геометрия сохранена правильная.
Таким образом мы получаем разварку автомобильных дисков своими руками за минимальные денежные растраты!

Под разваркой понимается увеличение размера диска, благодаря чему транспортное средство по-другому выглядит, обретает новый облик. Можно разварить обычные заводские диски, которые известны среди автомобилистов как «штамповки». Чтобы увеличить размер,можно использовать несколько методовкак сделать диски разварки своими руками. В статье описаны самые популярные, которые доступны в домашних условиях своими руками.

Для изготовлениядискасвоими руками понадобится болгарка, шовный герметик и сварочный аппарат . Сам процесс предполагает приваривание друг к другу двух полосок обода или путем вставки расширяющей пластины из металла.

Результат пошуку зображень за запитом "разварка дисков"

Какие есть способы разварки

Если у вас имеются под рукой все необходимые инструменты, то вы легко сможете изготовить новые диски собственноручно, другие могут обратиться за помощью к мастеру.

Кроме двух основных способов разварки дисков, которые будут описаны ниже, автовладельцы применяют и более редкие, которые сложнее в исполнении и лучше приступать к работе только при наличии необходимого опыта.

При первом способе, необходимо иметь при себе не четыре, а восемьштамповок, четыре из которых будут использоваться в качестве доноров для расширения. Диски разрезаются вдоль и затем снова свариваются между собой за счет этих доноров.

Второй метод разваркипредполагает использовать для работы металлическую полосу, толщина которой может составлять 2,5-4 миллиметров.

Какое расширение допустимо

диски

Важно! Перед тем как изготавливать разварки, необходимо рассчитать конечную ширину и вылет, иначе могут возникнуть проблемы с последующей установкой изделия. Выбрать ширину не так просто, потому что резина идет по размеру гораздо уже, поэтому она обязательно должна быть мягкой. Стоит также помнить, что увеличенная ширина диска влияет на ширину колеи машины, а значит и устойчивость транспортного средства. Особое внимание стоит уделять качеству сварочного шва, от которого будет зависеть безопасность на дороге и резине, которая может непредсказуемо повести себя в критической ситуации.

Использование «доноров»

В первом случае,для создания разварки колесных дисков,нам будут необходимы диски доноры, с которых мы будем брать недостающую ширину. Как правило, в процессе используют бывшие в употреблении детали.

Для работы в домашних условиях нам понадобится:

  • сварка;
  • болгарка с насадками;
  • герметик;
  • дрель со сверлом 4/5 и 10/11.

Перед тем как приступить к работе по разварке дисков,необходимо подготовить запчасти, а именно, посмотреть на наличие неровностей и убратьих. Самый простой способ оценить идеальную поверхность– зажать в тиски ступицу автомобиля, установить на нее запчасть и прокрутить.

Оценивая уровень биения, знайте, что показатель в районе двух миллиметров можно считать допустимым, если больше, то штамповка обязательно поправляется на оборудовании. Если его нет дома, то воспользуйтесь услугами специалиста, но пренебрегать этим этапом в разварке дисков не стоит, иначе может пострадать управляемость машины на дороге.

После проверки начинается вторая часть– отсечение наружного обода диска, которое производится до внутренней части поближе к середине. На наглядном примере внизу хорошо схематически показан процесс отсечения.

схема

диски

Этот обод нам не пригодится, поэтому его можно убрать. Оставшийся обод станет наружным для другой части. Ее мы одеваем на ступицу моста сзади и производим фиксацию. Только после этого надеваем вторую обрезанную часть.

Важно хорошо выровнять обе половины разварки относительно друг друга и устранить биение . Сваркой делаем несколько прихватов по местам надрезов. Более подробно можно посмотреть о данном методе на видео

Только теперь нам пригодится герметик, который наносится в центр. После полного высыхания, лишний материал удаляется наждачнойбумагой и, в качестве заключительного этапа, идет покраска.

Расширение при помощи металлического обруча

Этот метод имеет несколько отличительных особенностей, главной из которых является применение в качестве расширителя металлической полосы.

Первое что мы делаем – распиливаем запчасть на две равные половины. Главным преимуществом данного способа разварки является его экономичность. Для работы понадобится только один комплект дисков и металлическая пластина, из которой можно будет сварить обруч.

Толщина материала должна быть не менее 3 миллиметров, ширина подбирается заранее. Важно следить за тем, чтобы полоса была ровной. Гнется метал при помощи специального ролика.

Процесс врезания обода хорошо продемонстрирован схематически на рисунке ниже:


Часть, на которой останется ступица, соединяется с полосой из металла с помощью сварки.

Важно! Все швы необходимо качественно проварить, чтобы в процессе движения машину не повело и она не потеряла управление. Лучше всего приварить детали между собой при помощи автоматической сварки, которая дает гарантию дополнительной прочности изделия. Дополнительные сварочные швы с той стороны изделия, где оно скрыто от глаз, позволят также увеличить прочность конструкции.

На втором этапе изготовления зачищаем швы. Лучше иметь под рукой для такой работы специальное токарное оборудование. Специалисты советуют, до установки на транспортное средство исправленных деталей, сделать дополнительную прокатку, чтобы полностью быть уверенным в соблюдении геометрии, оказывающей особое влияние на качество управления автомобилем.

Последним и заключительным этапом создания разварки является покраска самого диска . Лучше всего использовать порошковые составы.

Такие разварки, созданные в домашних условиях, прекрасно собираются и способны выдерживать нужное давление. Они могут быть без камеры, но если она устанавливается, то в конструкции нового диска обязательно высверливается отверстие для ниппеля. Делать это стоит сначала сверлом небольшого размера, а затем увеличить до желаемого.

Прокатку делать обязательно. Если вы не разбираетесь что это и как делать, лучше доверьтесь профессионалам или посмотрите на видео

Чтобы машина выглядела еще более эффектно, можно поверх покраски покрыть изделия лаком.

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Сопоставляем DIA с размером ступицы

Перед тем, как подобрать диски на автомобиль, сопоставьте DIA с размером ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Неравномерный износ шин

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Замеряем ступичное отверстие

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Проточка ЦО на железном диске

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

 Грубая центровка конусом

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

ET (от и до)

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Способы тюнинга колёсных дисков

Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.

Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.


Поставить на диски новые заглушки — самый простой способ тюнинга колёс

Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.

Покраску дисков в яркие цвета очень любят владельцы спортивных машин

Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.


Хромирование придаёт дискам вид поверхности стекла

В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски. Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно. Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.


Если вы хотите инкрустировать диски камнями, то обратитесь в специальную мастерскую

Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.


Расширенные диски придают автомобилю более мощный вид

Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.


Подсветка дисков — интересный способ выделить свой автомобиль

Исходные материалы

Итак, для того что бы сделать разварки своими руками потребуется некий арсенал оборудования и умение им пользоваться, среди которого два стальных диска, болгарка со сменными дисками, аппарат для сварки и дрель с насадками 4 или 5, 10 или 11.

Рекомендуем: Подготовка автомобиля к продаже: как почистить салон автомобиля

Прежде чем приступить к работе стоит дополнительно проверить работоспособность всех инструментов. В зависимости от способа изготовления также могут понадобиться листы металла для вваривания. Дополнительным, но необязательным материалом станет герметик.

Первый способ разварки дисков


По сути, развариванием является соединение двух одинаковых штамповочных дисков друг с другом.

инструменты для работы

  • Дрель со сверлами.
  • Шовный герметик.
  • Сварка.
  • Болгарка и сменные насадки для нее.


первый этап

Сначала «штамповки» необходимо подготовить. Желательно, чтобы они изначально были ровными, а еще лучше – новыми. Однако, как правило, разварки делают из б/у дисков.


Работу начинают с оценивания дисков. Их тщательно осматривают визуальным способом и проверяют на идеальную ровность. Для этого существует специальный способ. Ступицу транспортного средства, на которую будут вмонтированы разваренные «штамповки», зажимают в тиски, монтируют на нее диск и вращают. Так фиксируется биение. Если найти отдельную ступицу нет возможности, оденьте диск на ведущую ось машины, включите первую передачу и оцените биение. Однако не забудьте установить кирпичи под колеса и подпорки под автомобиль.

Биение оценивается двумя методами. Можно на глаз, однако в таком случае получится оценить лишь факт присутствия биения. Величину биения измеряют при помощи линейки. Для этого линейку прикладывают и вертикально, и горизонтально. Если биение при этом не превышает один-два миллиметра, считается, что оно нормальное. Но если биение превышает два миллиметра в любой плоскости, диск поправляют на специальном оборудовании.


За основу берут наиболее ровную «штамповку». Рекомендовано сразу ее отметить, чтобы избежать путаницы в дальнейшем. Вторая же «штамповка» будет ободом.

второй этап


Переходим ко второму этапу работы. Со второй «штамповки» с помощью болгарки отсекается наружный обод. Основной диск надрезается до внутренней части в зоне наружного обода, желательно ближе к середине. Затем обод демонтируют и выкидывают. В нем больше нет потребности. В результате получается такая картина: от второго диска остается лишь внутренний обод, который потом становится наружным на диске-основе.


Диск-основу одевают на ступицу заднего моста и фиксируют гайками. Далее одевают то, что осталось от второй «штамповки». Второй обод выравнивают относительно первого и устраняют биение. Затем в нескольких местах прихватывают сваркой – где делались надрезы.


Теперь нужно взять шовный герметик и нанести в центр разваренной «штамповки». Конечно, это делается еще до покраски. Когда герметик застынет, удалите лишнее с помощью наждачной бумаги либо стамески. Затем идет покраска.

Виды колёсных дисков для авто

Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.

Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

Рекомендуем: Установка электронной обманки катализатора в автосервисе

Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

  • штампованные;
  • кованные;
  • литые.

Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

Штампованные

На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

  • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
  • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
  • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

  • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
  • подвержены коррозии;
  • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.


Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

Литые

Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.


Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

  • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
  • алюминий не боится ржавчины;
  • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

Минусытакже довольно внушительны:

  • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
  • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
  • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.

Кованые

Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

  • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
  • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
  • такие детали отличаются лёгкостью;
  • коррозия не испортит металл;
  • простой, но интересный внешний вид.


Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

Рекомендуем: Замена передней подушки двигателя ВАЗ 2114

Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.

Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

  • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
  • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.

Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

Покраска

Заключительный этап изготовления разварки своими руками – это покраска диска. Наилучшим для покраски принято считать порошковый состав. Конечно, прежде чем приступать к покраске нужно очисть диск, и обезжирить его поверхность. После нужно нанести грунтовку, а только после этого приступать к нанесению краски. Лучше всего нанести несколько слоев краски. Теперь следует дождаться, когда краска полностью высохнет и нанести защитный лак. Таким образом, покрытие будет держаться долго. Важно перед покраской прокатать диски и устранить биение.

Мнения относительно использования разварок делятся на категорическое «против» и такое же категорическое «за». Те, кто «против», считают, что разварки теряют надежность, маневренность и увеличивают расход топлива и нагрузку на ходовую часть автомобиля. А вот те, кто «за», твердят, что данный тип дисков еще не так давно использовался для тюнинга гоночных автомобилей, поэтому он не может быть ненадежным и небезопасным. Так или иначе, пока не попробуешь сам, узнать кто прав, наверняка не получится. Одно можно утверждать однозначно, главное все делать с умом и «на совесть».

Читайте также: