Как разогнать процессор снапдрагон

Обновлено: 07.07.2024

Речь сегодня пойдет о режиме разработчика Android, доступ к функционалу которого может получить абсолютно каждый пользователь устройства этой операционной системы. Для этого лишь нужно активировать этот режим с помощью секретного действия.

Итак, переходим в «Настройки» и открываем пункт «Сведения о телефоне» → «Сведения о ПО».

Находим здесь пункт «Номер Сборки».

Для включения режима разработчика нажимаем на него 7 раз подряд. Система несколько раз оповестит нас о текущем этапе включения режима, после чего уведомит об активации.

Возвращаемся на предыдущую страницу настроек и видим, что в меню появился новый пункт «Параметры разработчика».

Теперь вы можете самостоятельно управлять работой вашего устройства и более гибко настраивать различные параметры системы, такие как:

  • отладка;
  • сети;
  • ввод;
  • отрисовка (рисунок);
  • аппаратное ускорение отрисовки;
  • мультимедиа;
  • мониторинг;
  • приложения;
  • автозаполнение;
  • оформление;

Настройка графического ускорителя

Ускорить работу системы нам поможет настройка графического ускорителя.

Все приложения, в зависимости от разработчика, могут обрабатываться либо основным процессором, либо графическим ускорителем. С помощью режима разработчика мы можем принудительно зафиксировать устройство на обработку всех приложений с помощью графического ускорителя, тем самым разгрузить основной процессор при работе с приложениями.

Этот пункт находится в меню параметра «Аппаратное ускорение отрисовки», но в зависимости от версии Android и модели вашего устройства, может называться по-разному («Принудительная обработка GPU», «Обработка графическим процессором» или «Ускорение работы GPU»). Его задача – активировать принудительную отрисовку интерфейса приложений с помощью графического процессора.

Единственный недостаток этой функции – незначительное повышение расхода оперативной памяти при работе с приложениями. Но для большинства современных смартфонов, имеющих большой запас оперативной памяти, ради повышения плавности и скорости работы этим вполне можно пренебречь.

Второй пункт, ускоряющий систему – «Отключение аппаратного наложения», который также позволяет подключать ресурсы GPU при компоновке экрана, освобождая основной процессор.

Последний пункт меню параметра «Аппаратное ускорение отрисовки», позволяющий ускорить работу устройства – «Включение 4x MSAA» («Force 4xMSAA»). Настройка добавляет детализации на контурах, снижая рябь, благодаря чему картинка в играх становится более плавной.

После активации данной функции некоторые пользователи отмечают повышенный расход аккумуляторной батареи, а также чрезмерный нагрев гаджета, поэтому мы рекомендуем включать ее только тем, кто активно использует смартфон для игр.

Настройка анимации

Еще один пункт меню режима разработчика, с помощью которого можно ускорить работу смартфона – это настройка анимации в параметре «Отрисовка».

По умолчанию на всех Android устройствах пункты «Анимация окон», «Анимация переходов» и «Длительность анимации» установлены на значениях «1Х». Чтобы ускорить работу открытия окон, следует снизить это значение до 0,5 х или даже полностью выключить анимацию.

Этот лайфхак позволит вам снизить время перехода между окнами и вы сразу сможете ощутить разницу в скорости открытия приложений на вашем смартфоне.

Заключение

Теперь вы знаете, как используя скрытые возможности смартфона на Android, можно существенно ускорить его работу. При этом важно учитывать особенности таких параметров как объем оперативной памяти и емкость аккумулятора вашего смартфона, чтобы соблюсти баланс между производительностью и автономностью устройства.


Привет, Гиктаймс! Сторонники экономии всегда спорят с оппонентами, которые считают, что нужно просто больше зарабатывать, а любители оптимизации в IT заводятся с пол-оборота от фразы «купите уже себе нормальное железо». И те, и другие по-своему правы, но сегодня мы перейдём на сторону «романтиков», и расскажем, как заставить работать старый смартфон с полной отдачей.

Мобильники долгое время развивались по спирали — от статуса бытовой техники, которая «работает — и ладно» они превратились в атрибут роскоши (65 тысяч цветов! 64-голосная полифония. ), и рухнули обратно (разбил — увидел, почём ремонт — купил другой смартфон). В общем, о борьбе с моральным устареванием никто не заботился. Карманные промышленные компьютеры существуют очень давно, но корпоративный класс устройств всегда был адресован лишь «господам, которые знают толк в долгосрочной поддержке». Потому как гаджеты с узкой специализацией и ограниченными задачами на весь срок работы, имеют мало общего со своими гражданскими аналогами, которые динамически развиваются в нашем, понимаете ли, стремительном мире.
Хорошо, что телефоны с годами начали понемногу «набираться ума», ну а главной победой коммуникаторов и смартфонов стала возможность перепрошивки в домашних условиях и популярность карт памяти, как деталей для апгрейда и инструмента для доработки гаджета. Со дня появления этих инноваций способы улучшить смартфон почти не изменились, поэтому пора бы нам перейти от туманной преамбулы к конкретике.

Любой «спорт и фитнес» не обходится без тягот и лишений — у гоночных автомобилей, например, с их серийными прообразами нет почти ничего общего, кроме каркаса и нарисованных фар. Вот и у переделки смартфонов есть несколько этапов — от любительского до сурового гиковского.
Apple iPhone и устройства на базе Windows Phone такого простора для гиков не предоставляют, так что всё нижесказанное будет относиться к Android.



Программные улучшения олдскульного смартфона прочно завязаны на съёмные накопители. Покупайте качественные карты памяти!

Первые и самые очевидные шаги:
1. Быстрая карта памяти. Не только потому, что этот пост расположился в блоге Kingston, а для того, чтобы знать наверняка, что «пошаговая» прорисовка картинок в «Галерее» и мучительная загрузка веб-страниц не связаны с медлительной microSD.
Сегодня флеш-память — уже не роскошь, а средство хранения данных вне облаков, поэтому даже для старенького смартфона есть смысл предпочесть карту, соответствующую стандарту Class 10 UHS-I. Потому что различий с четвёртым классом будет мало, и, даже если смартфон «не раскачает» microSD по полной программе, записывать контент в память с ПК будет куда приятнее. Kingston SDC10G2 под такие задачи подойдёт идеально. Кстати, даже в смартфонах далёкого прошлого (2011 год) карты памяти microSDXC ёмкостью 64 Гбайт зачастую работают безупречно — достаточно всего лишь отформатировать их средствами Android. Файловая система FAT32, конечно, ни у кого энтузиазма не вызывает, но Ext4, будем откровенны, подойдёт не всем, а поддержка exFAT на большинстве стоковых прошивок тоже добывается через «труднодоступные места», и лучше уж как-нибудь без неё.



Примерно так выглядят «минимальные системные требования» для доработки стареющего гаджета



Root-права в Android — это такой знак, наподобие «восемнадцать мне уже»

Свободного места в смартфоне-старичке после таких манипуляций не прибавится — у стандартных приложений в памяти своя непоколебимая «резервация», однако без лишних процессов в ОЗУ и бесполезных утилит среди установленного софта телефон будет вести себя чуть более резво.
Этап №2 у каждого свой — когда стандартная прошивка изучена вдоль и поперёк, пользователи устройства разделяются на тех, кто готов попытаться ускорить имеющуюся версию Android, и тех, кто собрался всё переделывать на корню.
Разберёмся в возможных вариантах событий.

Иногда самый простой путь — самый правильный. Во многих случаях андроидофоны работают медленнее всего со «стандартной», набитой излишествами версии ОС, но стабильная работа «сток»-ПО — закон, а у «кастома» — результат долгих исканий. Так не лучше ли «поработать напильником» и оптимизировать привычный вариант Android?



«Пустой» вариант Android выглядит скромнее фирменных оболочек производителей, но в погоне за скоростью излишества не нужны

Кастомная прошивка — это каждый раз радость для энтузиаста, возможность начать «с чистого листа» и обустроить систему на свой вкус. В большинстве случаев такие ROM огорчают пустынность интерфейса, но оказываются куда удобнее в использовании, чем стандартные версии системы — хотя бы потому, что сообществу покупателей претит идея «это нельзя настроить, и это тоже. А за этим — ступай в магазин за нашим новым флагманом!». С другой стороны, без официальных драйверов (а новые версии Android для старых смартфонов только такими и бывают) камера не работает «в полную силу», да и с работой остальных компонентов дела обстоят по-всякому.
Доработка «стоковой» прошивки всегда сопряжена с компромиссами. Root-прав уже достаточно для того, чтобы тасовать системные приложения или установить модный функциональный launcher от новой модели в свой пожилой смартфон. А ещё у владельца появляется возможность наладить соединение Wi-Fi на каналах, которые были закрыты производителем «по региональным соображениям», установить функциональное Recovery (меню восстановления) и сделать резервную копию системы «со всеми потрохами», научить смартфон записывать разговоры с линии, и вообще весело модифицировать зелёного робота.



Titanium Backup — старое доброе средство для резервного копирования и чистки системы от лишних приложений

Но дизайн системы — это не только лишь всё, что важно в мобильнике-«динозавре», а миссия перфекциониста в действительности опасна и трудна, поэтому копаем дальше.
Переделка «уставшего» гаджета под игры — сложно, но можно. Даже среди современных андроидофонов хватает маломощных устройств, поэтому проверка совместимости чаще всего базируется не на потенциале процессора и графики, а по принципу «у тебя слишком старая версия Android». Начиная с Android 4.1 Jelly Bean, игры запускаются даже на очень древних устройствах, а работают ли после запуска — зависит уже от нагрузки на «железо». Но гора уже давно не идёт к Магомету (никто не оптимизирует новые игры под старые смартфоны), поэтому Магомет имеет моральное право прийти к горе и принять решительные меры.
В Android есть несколько способов заставить игру работать на древнем устройстве. Можно снизить разрешение дисплея, чтобы видеоускорителю стало проще отрисовывать графику. А можно просто «покромсать» эту самую графику (текстуры и др.) с помощью утилиты Chainfire3D GLTools, которая подменяет стандартный драйвер OpenGL на альтернативный, с возможностью настройки как в этих ваших служебных панелях AMD/NVIDIA/Intel.



GLTools позволяет играть в требовательные игры на минимальной детализации или облагородить устаревшую графику на мощных устройствах

Вторая насущная проблема устаревших смартфонов — дефицит памяти на внутреннем накопителе. Даже сегодня хватает устройств с 8 Гбайт на борту и безальтернативной записью приложений в память смартфона, а не на microSD. Причём, из этих восьми «гигов» по факту свободно 4 или менее того. Уже страшно? Если ещё нет — вспомните о том, что на оставшейся площади гнездятся разделы /data (приложения и настройки без крупногабаритных кэш-файлов), /storage (память телефона, как мы её видим при подключении к ПК) и ещё несколько служебных разделов.
Поэтому, когда лукавый Google Play при установке/обновлении приложения объявляет «недостаточно памяти» — это всего лишь означает, что раздел /data набит битком, а ваши свободные 4 гигабайта в /storage ему недоступны.



Жалобы Google Play означают не «нет памяти», а «нет памяти в разделе /data/». Зачастую это поправимо

Как ни странно, проще всего эта проблема решается на бесхитростных смартфонах-«китайцах» под управлением чипов MediaTek MT65xx — раздел /storage можно уменьшить в объёмах (весь контент и без того пишется на съёмный накопитель), и наделить /data респектабельной ёмкостью свыше 2 гигабайт, к примеру. При наличии root-прав на процедуру уходит несколько кликов — от установки МТК Repartition Tool до применения изменений. Важно не отдавать разделу дата чрезмерно много места (свыше 2,5 Гбайт), иначе у смартфона может «поехать крыша». Да и произвести сброс системы на стандартные настройки после манипуляций тоже будет не лишним.
Пользователям смартфонов на базе процессоров Qualcomm и Exynos повезло меньше — им придётся девелопить разыскивать ядро с уже переразмеченной памятью или поддержкой ext-раздела. Последний необходим особо «шедевральным» смартфонам, у которых даже кастомная версия Android не втискивается во внутреннюю память. В таком случае роль /data играет ext4-раздел на карте памяти, и даже монструозного размера приложения и игры разместятся в устаревшем мобильнике без труда.
Отдельная головная боль пользователей Android — запись вообще всех частей приложения на встроенную память. Особенно пикантно выглядит установка 2-гигабайтных игр на смартфон с 3 гигабайтами свободного места. Свои приветы и пожелания доброго здоровьица создателям вы можете адресовать ребятам, которые «педалируют» ограничения на запись в microSD но сегодня мы не будем искать виноватых, а предложим варианты решения.



Стандартные средства для записи кэша на карту памяти — большая удача в Android-устройствах

Увы, единого способа заставить смартфон общаться с картой памяти по пути /sdcard не существует — решения простираются от редактирования пары строчек в файле vold.fstab по адресу /system/etc (указываем смартфону на карту памяти и говорим, мол, вот твоя внутренняя память — в неё и записывай кэш приложений) до замены ядра системы с «зеркальной» памятью. Начиная с Android 5.0, дискриминация карты памяти как носителя данных устранена разве что в сторонних прошивках — Google безальтернативно требует записи приложений на внутренний накопитель.

swap ликвидирует уже другую «недостаточность» — дефицит RAM для плавной работы и/или запуска приложений. В Android есть способы борьбы и с такой напастью.
Установка файла подкачки на смартфон особой трудоёмкостью не отличается — в Google Play существуют «однокнопочные» утилиты, которым для создания swap необходимы лишь root-права. Чтобы достичь аналогичного эффекта вручную, потребуется создать ext-раздел на карте памяти (с помощью TWRP-recovery, например) и применить скрипт из терминала Android.
Прыть дополнительной виртуальной памяти будет зависеть от скорости microSD и, разумеется, потенциала по обмену данными с картой в самом смартфоне. Совместимость на уровне ядра Android тоже нужна, но во многих случаях стандартные ROM обучены таким «премудростям» и способны сразу же работать с файлом подкачки.



swap на Android — не панацея, хоть и решает много проблем

Без побочных эффектов, правда, не обойдётся — хотя смартфон и научится запускать софт, который был раньше ему «не по зубам», файл подкачки будет время от времени переполняться мусорными данными и без периодической очистки станет скорее замедлять, чем ускорять смартфон в режиме жёсткой многозадачности. Но на этот случай у сообщества есть подходящие скрипты, а у авторов тематических приложений — соответствующие функции автоочистки мусора.

Вмешиваться в алгоритмы, отвечающие за многозадачность в Android, пожалуй, не стоит — слишком велик шанс превратить не оптимальные настройки во что-то совсем уж провальное. А вот побаловать себя разгоном процессора на смартфоне — дело отрадное.
Оверклокинг на мобильнике — занятие даже более безопасное, нежели он же в случае с ПК. На то есть несколько причин:
1. Разгон и андервольт процессора доступен на ограниченном количестве андроидофонов, да и список возможных частот достаточно узкий.
2. «Потолок» разгона зашит в ядре, которое уже выложил в общественный доступ добрый разработчик модов. Собственноручно активировать поддержку разгона без опыта сборки ядра вряд ли получится, но если что — общие принципы давно выработаны.
3. Привести мобильный процессор в негодность с помощью разгона очень проблематично — защита SoC сработает раньше, чем экстремально высокая частота успеет нанести вред устройству.



Оверклокинг в Android выглядит примерно так

Разумеется, повышение максимально возможной частоты негативно скажется на автономности в режиме интенсивной работы, но перемещаться с быстрым смартфоном и PowerBank куда приятнее, нежели терпеть притормаживания архаичного процессора.
Самый весёлый разгон приходился на 2010-2011 годы и процессоры Qualcomm Snapdragon S2 на ядрах Scorpion. Легким движением FlashTool недорогой Sony Xperia Neo получал способность ускориться с 1,0 до 1,6 ГГц без побочных эффектов. Таким образом он обходил по производительности даже флагманский Arc S с его «маркетингово разогнанным» Snapdragon S2 на частоте 1,4 ГГц.
Современные высокочастотные CPU на техпроцессе 28нм гонятся печально — пропуск тактов начинается раньше, чем владелец успевает обрадоваться роскошным результатам в бенчмарках. Хотя случаются и исключения — Meizu Pro 5 на базе прошлогоднего чипа-рекордсмена Exynos 7420 допускает беспроблемное повышение частоты обоих кластеров по 4 ядра. Однако сегодня мы говорим о старых смартфонах, так вот — пренебрегать возможностью разгона их железа точно не стоит.

P.S. на правах старческого ворчания: наша статья о причинах войны производителей против карт памяти в смартфонах.

Спасибо за внимание и оставайтесь с Kingston на Гиктаймс!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.

Что делать если твой телефон не тянет тяжелые игры? Самым очевидным способом будет выкинуть этот кусок хлама и купить новый, но в наши дни игровой смартфон влетит в копеечку. Поэтому, для экономных есть и другой выход - разгон. Какой бывает, что дает, стоит ли это делать и как не спалить при этом свой телефон? Именно об этом сейчас и расскажу!

Начнем с того, что в видео выше постоянно будет мелькать Fortnite, настройки графики: 60 фпс, высокий уровень картинки. Запущено все на моем стареньком Xiaomi mi 9, а нужно это для демонстрирации практической пользы от всех описываемых манипуляций.

Как разогнать АНДРОИД смартфон без ROOT и играть в игры на максималках

Для начала, перед тем как что-то разгонять проделайте банальную процедуру, очистите телефон, удалите все лишнее, почистите оперативную память, перезагрузите и так далее. Для подобных чисток существует масса разных приложений, но практического толка для игр от них нет, что наглядно показывает запись на экране. Фортнайт идет с теми же настройками, с той же плавностью и с тем же нагревом, так что это просто видимость и лишняя трата времени.

Как разогнать АНДРОИД смартфон без ROOT и играть в игры на максималках

Поэтому если у вас прямые руки и полное понимание происходящего, то ставьте рут и специализированные программы типа Kernel Adiutor. Но помните, все это на свой страх и риск. Замена пользовательского ядра через кастомное рекавери, особенно на не очень популярном телефоне может привести к полному окирпичивание вашего устройства. А все старания, по сути, дадут лишь 10-20% процентов прибавки к тактовой частоте. Есть ли разница? Нет, не особо. Немного увеличился нагрев, но на фпс это не сказалось вообще никак. Запись у вас на экране и серьезно, все эти манипуляции и нервы не привели вообще ни к чему.

Как разогнать АНДРОИД смартфон без ROOT и играть в игры на максималках

Но есть еще один способ и на этот раз с меньшим риском для вашего устройства. Получите доступ к режиму разработчика. Для этого у каждого телефона свой подход. Например, если это Xiaomi, то нужно просто 10 раз клацнуть на версию MIUI в разделе о телефоне, если это Huawei или Honor, то 10 раз на вкладку номер сборки и так далее. Гуглите именно для своего телефона.

Как разогнать АНДРОИД смартфон без ROOT и играть в игры на максималках

Далее идем в меню разработчиков и ищем: ускорить работу GPU, включить 4x MSAA, отключить аппаратное наложение и в разделе «Скорость анимации» выберите значение x0,5 или даже x0. Все это взято с Honor, например на Xiaomi другие названия, а уж что будет у Samsung или Realme представить страшно, поэтому ищите похожие менюшки.

Как разогнать АНДРОИД смартфон без ROOT и играть в игры на максималках

Все это действительно придает видимость ускоренной работы интерфейса. Но лишь видимость! Ускорение работы GPU активирует графический ускоритель при отрисовке двумерных элементов. Казалось бы, и что? А то, что активировав ускорение, вы заставите смартфон задействовать графический сопроцессор при обработке всех этих компонентов, а поскольку их в повседневной жизни встречается довольно много, то и прирост быстродействия будет заметен в большинстве задач.

Параметр 4x MSAA способен напрямую повлиять на ваше восприятие игр. Независимо от того, 2D игра запущена или 3D, этот пункт повышает контурную детализацию, минимизируя рябь и подергивания на краях объектов. Из-за этого создается ощущение более плавной обработки графики. По сути, это такой дешевый аналог режима 120 Гц, картинка в теории должна стать более плавной.

Отключение аппаратного наложения позволяет задействовать графический сопроцессор при отрисовке компонентов экрана, за счет чего высвобождается ресурс центрального процессора, и он больше не нагружается в базовых задачах.

Как разогнать АНДРОИД смартфон без ROOT и играть в игры на максималках

Ну а изменение скорости анимации — это исключительно визуальный эффект, приложения не будут открываться быстрее, но из-за отсутствия анимации будет казаться что все летает.

Как разогнать АНДРОИД смартфон без ROOT и играть в игры на максималках

Но есть ли в этом толк? В видео на этом моменте запущен фортнайт и это уже второй бой, телефон изрядно нагрелся, но по ощущениям действительно стало лучше, немного меньше фризов, чуть стабильнее фпс и при этом картинка осталась на том же уровне. Помните, что все манипуляции вы делаете на свой страх и риск и за сгоревшие мобилки я ответственности не несу.

Думаю, каждый мало-мальски увлечённый человек при покупке первого смартфона задумывался о том, насколько же он мощный. В цифрах, во всяком случае. Например, мой бывший LG G2 имел процессор с четырьмя ядрами по 2,23 ГГц, а тогдашний ноутбук – всего два ядра по 1,5 ГГц каждое. Поэтому сегодняшний Root-Nation FAQ посвящен именно этому – мобильным процессорам и главным вопросам о них.

Офис Qualcomm

Рядовой пользователь подумает, что если разные процессоры – смартфонный и настольный – имеют одинаковую частоту, то и мощности у них будут одинаковы. На самом же деле от самого по себе процессора зависят разве что циферки в бенчмарке AnTuTu и более специализированных приложениях, а производительность системы зависит от такого понятия, как чипсет, о котором я поговорю позже.

Настольные процессоры используются в работе так же часто, как и в играх. Их эксплуатируют в Sony Vegas, в Photoshop, в редактировании звука, при рендеринге трёхмерных сцен. Процессоры «карманные» – чаще всего в написании текста, при просмотре потокового видео, в задачах минимально нагруженных, а их мощности обеспечивают в основном плавность анимации и скорость обработки несложных запросов.

Отличия выше исходят из того, что процессоры смартфонов являются так называемыми однокристальными системами. То есть, они на себе уже сразу несут и видеоускоритель, и оперативную память, и системы передачи данных, включая Bluetooth, GPS и 4G. На настольном ПК все эти слоты находятся на материнской плате, и располагаются по определённой схеме, которая и называется «чипсет». И большую часть этих компонентов нужно докупать, в то время как на однокристальной системе они УЖЕ установлены. Ближайший аналог с настольными компьютерами — микро-ПК, вроде Lenovo IdeaCentre Stick 300. Просто добавь воды монитор!

Lenovo IdeaCentre Stick 300

Причиной этому является такой сложный кусок терминологии, как архитектура. Это набор команд, которые определённым способом может тот или иной процессор отрабатывать. То есть, у нас есть, скажем, разговорный русский язык, который изучить не проблема, и который позволяет изъясняться в повседневной жизни. И есть язык научный, богатый терминами, однако значительно более гибкий и технический – его изучить сложно, зато ты сможешь выполнять практически любую поставленную перед тобой задачу.

Архитектура x86, на которой работают 32-битные процессоры для ПК, работает с набором команд CISC, или Complex Instruction Set Computer. Это – технический язык. Архитектура ARM пошла другим путём, и использует упрощённый набор команд RISC, или Reduced Instruction Set Computer. Это упрощённый, разговорный язык. Из данного отличия вытекают и энергоэффективность, и поставленные задачи, и нужда в однокристальных системах. Вариации RISC, кстати, используются и в x64.

Далее – нужно помнить о таком факте, как троттлинг. Это, если кто не знает, процесс замедления работы процессора в связи с его сильным нагревом. Он просто работает на меньшей частоте, чтобы не перегореть. Современные настольные процессоры этой беде мало подвержены, так как на них стоят кулеры, и объёмы системных блоков позволяют воздуху свободно циркулировать внутри, в том числе и через вентиляционные отверстия.

Троттлинг

Мобильные процессоры зажаты в лепёшку между, скажем, аккумулятором и дисплеем, и при нагревании троттлинг у них заметен, как никогда. При этом ещё и неприятные ощущения имеют место – если смартфон металлический, то нагреться может до опасных температур, и держать его в руке будет очень неприятно.

Чем отличаются ARM v6, ARM v7 и ARM v8?

Часто в Google Play в подписях к играм и приложениям пишутся фразы а-ля «работоспособность проверена на ARM v6» или «продукт совместим только с ARM v7». Что же такое эти все ARM v%циферка%? Ответ прост – это архитектура, как x86 и x64.

qualcomm-smartphone

В первую очередь отмечаю, что ARM v6 – процессоры 32-битные, и из этого вытекает множество их ограничений. Они не поддерживают большой объём оперативной памяти, не поддерживают больше одного физического ядра, не поддерживают технологию Adobe Flash (из коробки, программно поддержка была допилена почти сразу). ARM v7 поддерживает всё вышеупомянутое, однако всё ещё является 32-битной системой.

Первые микроархитектуры разрядностью 64 бита были представлены ARM в 2010 году – это была ARM v8, которая поддерживалась самыми продвинутыми (на тот момент) моделями процессоров, начиная с Cortex-A53 и Cortex-A57, а также однокристальными системами А7, которые использовались у iPhone 5S и других продуктов Apple 2013 года.

wear-qualcomm

Подводя итог, имеем идеальную реализацию фразы «больше – лучше». ARM v6 хуже ARM v7, ARM v7 хуже ARM v8. Несмотря на это, «шестёрка» из-за низкой цены всё ещё ставится на бюджетные устройства, минимально ориентированные на игры, да и не такие прожорливые по аккумулятору – а как бы не оптимизировались новые модели, с ростом частот растёт и нужда в питании.

Какова иерархия у смартфонных процессоров?

На этот вопрос я обратил внимание ещё давно, когда начали вестись споры – а какой же смартфон мощнее, LG G2 или Samsung Galaxy Note 3? Последний имел восьмиядерный процессор, что на четыре процессора больше, чем у LG, однако превосходил конкурента не так уж сильно – лишь благодаря 3 ГБ оперативной памяти. И мне понравилось, что у Note 3 процессоры не работали вместе. Это натолкнуло меня на аналогию про автомобиль с двумя двигателями, которые не умеют помогать друг другу.

Второй раз этот вопрос встал на днях, когда я решил сравнить чипсеты Qualcomm Snapdragon 650 и 625. Когда я узнал, что у первого есть шесть ядер по 1,8 ГГц, а у второго – целых восемь по 2 ГГц, то, естественно, подумал, что второе лучше. Сайты-сравнения мне выдавали ту же картину. Однако мои коллеги меня поправили, и аргументировали это вот чем.

У Qualcomm Snapdragon 650 шесть ядер – да, однако два из них — Cortex-A72, без пяти минут флагманы смартфоно-ядер. У Snapdragon 625 восемь ядер, и все Cortex-A53. А учитывая особенность работы многозадачности, за мощность отвечает именно самый старший процессор. Вариант A53 лучше A72 лишь по частоте, что вовсе не является ключевой характеристикой:

cortex a53 vs cortex a72

В остальном – начиная с размера кэша L2, который в два раза больше, и заканчивая производительностью по Dhrystone, которая более чем в два раза больше, A72 превосходит А53. Самое же важное отличие – роль ядер в связке big.LITTLE. Это та самая вещь, которая позволяет автомобилю с двумя двигателями быть выгодным приобретением – слабое и энергосберегающее ядро работает на слабые задачи, а в сильные подключается ядро мощное и ресурсоёмкое. А53 может выполнять как роль LITTLE-ядра, так и роль big-ядра, а A72 – только big. Это, как по мне, наиболее чётко выставляет иерархию ядер между собой.

Помимо этого есть ещё другие параметры однокристальной системы. GPU, например. У 650-ки это Adreno 510, у 625-й – 506. Так что в работе с играми, видео и прочей графикой 650-й процессор будет показывать себя лучше. Я лишь упомяну о том, что от процессора в смартфоне зависит максимальное разрешение камеры, поддержка 4G, различных стандартов Bluetooth и Wi-Fi, NFC и GPS. Почему лишь упомяну? Потому что рядовому пользователю это не нужно.

Qualcomm CPU

Мы выбираем смартфон именно за счёт отдельных элементов, поскольку их, в отличие от ПК, нельзя заменить. Мы не можем докупить смартфону модуль NFC, если это, конечно, не Project Ara (который, видимо, уже не взлетит), а к персональному компьютеру это можно сделать легко. И смартфон мы выбираем, глядя на его, скажем, поддержку 4G, или количество оперативной памяти, или качество экрана – будь то AMOLED или самый обычный TFT. Соответственно, мы не выбираем чипсет напрямую, а через отдельные компоненты, на нём стоящие.

Насколько же важно количество ядер в процессоре?

Тут ситуация, на самом деле, очень хитрая. Легко сказать, что больше ядер равно большему тепловыделению, и чем ядро мощнее, тем больше оно жрёт батарею. Однако нет – чем лучше техпроцесс, тем выше мощность и тем МЕНЬШЕ тепловыделение. А в связи с big.LITTLE потребление аккумулятора ведёт себя не так предсказуемо. Да и важность – понятие очень персональное.

Разумеется, для просмотра 4К-видео одноядерный процессор не подойдёт. Для игр на движке Unreal Engine 4 с тесселяцией, сглаживанием и ambient occlusion не каждый компьютерный процессор подходит, чего уж говорить о мобильном. Если нервируют тормоза в меню или переключение между программами слишком длительное – да, нужны процессоры помощнее.

helio-x20

При этом часть задач можно решить исключительно увеличением количества ядер, а другую часть – улучшением их качества. Если много не очень прожорливых задач сразу, то ядра решают, если парочка, но дико тяжёлых, то решают уже частоты, кэш, общая производительность и так далее. Вопрос питания и, что немаловажно, нагрева, тоже непрост, потому что новые модели обычно и в этом плане более оптимизированы. С уверенностью я могу сказать лишь одно – больше ядер не означает лучше.

Есть ли смысл разгонять мобильные процессоры?

Думаю, что каждый из нас хотя бы раз слышал о разгонах процессора, видеокарты, даже оперативной памяти! И в связи с популярностью данного процесса возникает такой вот вопрос – а стоит ли вообще делать это на смартфоне?

Да, смысл есть. Но обо всём по порядку. Во-первых, без root-доступа разгон сделать не выйдет, ибо частоты у стоковой прошивки намертво фиксированы. Далее, необходимо установить простенькую утилиту AnTuTu CPU Master, в которой содержится всего пара ползунков. Выставляем их на нужный процент, повышать рекомендуется не больше, чем на 20%, хотя спецы с 4PDA умудрялись на 60% разгоняться без ущерба устройству. Перезагружаем смартфон – и voilà, до следующей смены частоты у нас официально разогнанный смартфон!

antutu-cpu-master

Теперь, когда мы выяснили, КАК разгонять смартфон, выясним – ЗАЧЕМ. Логично, не правда ли? Да, с увеличением частоты на 20% мы повысим производительность, однако ни в играх, ни в меню это заметно не будет. Если игра у вас тормозит, то спасти ситуацию разгон не сможет – она либо слишком плохо оптимизирована, либо у вас GPU или оперативной памяти не хватает, и процессор от лагов скорее всего не спасёт.

Так что повышение не принесёт результатов, лишь увеличит потребление чего? Правильно, питания. Тут вот и скрывается моя извращённая логика. Можно повышать частоты, а можно их и занижать! Да, это приведёт к понижению производительности, однако в критических ситуациях будет шанс, что устройство проработает намного дольше.

Опять же – нет гарантии, что такие манипуляции приведут к ощутимым изменениям, ведь смартфоны обычно оптимизируются под работу с частотами. Тем не менее, шанс есть, и он уж точно более ощутим, чем шанс получить производительность OnePlus 3 из какой-нибудь бюджетного смартфончика.

Читайте также: