Как создать блок в автокаде с изменяемым текстом

Обновлено: 07.07.2024

Создание блока в Автокаде можно разделить по сложности на три типа: создание обычного блока, блока имеющего атрибуты и динамические блоки.

Как создать блок каждого из типов, будет разобрано в отдельной статье на примере создания блока рамки чертежа для Автокада по ГОСТу. Думаю так, на коротких уроках, посвященных конкретным задачам, будет наглядней и легче освоить работу с блоками.

Примечание. Предпочтительней использование именно такого способа вставить рамки для чертежей в Автокаде, а не использовать СПДС модуль, по причине не корректного открытия чертежей в AutoCAD без установленного СПДС модуля у других пользователей.

В этой статье разберемся с тем как : создать блок, вставить, разбить блок, редактировать и переименовать, а остальное когда будет настроение.

Как создать блок в Автокаде

И так приступим к созданию простого блока рамки чертежа:

1. Для начала скачайте файл с подготовленными рамками и штампами, кликнув здесь.

2. Откройте чертеж с рамкой и запустите команду создания блока нажатием соответствующей кнопки или выберите в верхнем меню Рисование → Блок → Создать…

Создание блоков в Автокаде

Или введите в командную строку БЛОК (_BLOCK).

3. В появившемся окне «Определение блока» последовательно укажите имя блока (Рамка), точку вставки (левый нижний угол) и объекты (штампы и рамку для чертежа).

Как создать блок в Автокаде

Завершите создание блока нажатием кнопки ОК. В общем и все, с опциями думаю разберетесь сами.

Как вставить бок в Автокаде

Блок мы создали и сохранили, теперь давайте немного поговорим о его вставке. Для того чтоб вставить наш блок (Рамка) в чертеж проделайте следующее:

1. Запустите команду кликом кнопки, из верхнего меню Вставка → Блок… или введя в командную сроку ВСТАВИТЬ (__INSERT).

Как вставить блок в Автокаде

2. Выбери блок Рамка в поле «Имя:» и нажмите ОК оставив все настройки по умолчанию.

Вставка блока в Автокаде

3. Укажите точку вставки рамки на экране чертежа.

Как переименовать блок в Автокаде

Как переименовать блок в Автокаде, с ходу и не найдешь, главное знать где искать. А все просто, в верхнем меню Формат → Переименовать… или введя команду ПЕРЕИМЕНОВАТЬ (_RENAME) вызовите окно "Переименование".

Как переименовать блок в Автокаде

И давайте сменим имя блока с "Рамка" на "Рамка А3".

Сменить имя блока

Как видите в этом окне по мимо имени блока можно переименовать много еще чего.

Как редактировать блок в Автокаде

Редактирование блока в Автокаде происходит в специальном окне, перейти в которое можно по двойному клику на блоке, выбрав в верхнем меню Сервис → Редактор блоков или из контекстного меню по клику правой кнопки мыши после выделения блока.

Как редактировать блок в Автокаде

Можно так же запустить команду введя БЛОКРЕД (_BEDIT), после чего необходимо указать имя блока для редактирования.

Редактирование блока в Автокаде

Здесь вы сможете изменить геометрию, сменить цвет и типы линий, и много много еще чего интересного, о чем пойдет речь в следующих уроках по созданию блоков в Автокаде.

Как в Автокаде разбить блок

Для того, чтоб разбить/взорвать блок необходимо воспользоваться командой РАСЧЛЕНИТЬ (_EXPLODE) запустив из строки состояния, кнопкой на панели инструментов или из верхнего меню Редактировать → Расчленить .

Разбить блок в Автокаде

Далее укажите блоки которые требуется разбить, завершив выбор нажатием Enter.

Полезно. Что такое атрибуты блока и как их создать читайте здесь.

Что такое динамический блок и как его таким сделать написано тут.

Как сделать блок в Автокаде. Видеоурок

Видео посвящено тому, как сделать блок в Автокаде. Как добавить надписи в штамп с помощью атрибутов, и сделать его размеры динамическими узнаете из других уроков.

В этом уроке мы разберемся, как создать динамический блок в AutoCAD.

Урок ответит на такие вопросы:

Видео версия урока:

Динамический блок в Автокад. Как создать блок в AutoCAD.

Нажмите для просмотра видеоурока

Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.

Текстовая версия урока:

Привет друзья! Сегодня мы поговорим о том, как создать динамический блок в программе AutoCAD.

Если честно, то я лично считаю, что у каждого уважающего себя любителя программы AutoCAD должна быть всегда под рукой личная коллекция блоков, которые он верой и правдой использует во всех проектах. Почему такое мнение? Все просто! Динамический блок в Автокаде экономит до 50% вашего времени и нервов. Давайте я покажу на небольшом примере как это работает. (см скриншоты)


Возьмем дверь которая выполнена динамическим блоком. При ее нажатии выделяется сразу вся дверь и показываются маркеры синего цвета, которые и делают блок динамическим. Тут нужно сделать небольшое отступление. Динамическим блоком называются блоки, которые обладают определенными параметрами, которые задаются в редакторе блоков. Например как тут, мы можем поменять ширину двери простым нажатием на нужную ширину. На практике нам не нужно заново делать новую дверь (а их может быть 10-ки) и каждый раз чертить новую, с новыми наборами размеров? Зачем? Мы сделаем один динамический блок и упростим себе жизнь.


Далее происходит то самое волшебство, мы можем менять размеры двери по необходимости и не рисовать каждый раз новую. Еще раз. Это очень экономит время и самое главное, нервы.


Представьте, Вы сами можете сделать такое и заставить двери или окна (и не только) принимать нужную Вам форму!



Желание клиента закон.


Это работает не только с дверьми, но и с окнами. На самом деле, Вы можете сделать любой набор линий динамическим блоком и задать нужные параметры, мы тут для этого и собрались, учиться как правильно и быстро и главное просто, создать динамический блок.


Шаг 1. Сейчас мы перейдем к практической части, без лишней воды и моих сантиментов относительной это замечательной функции. Итак, для создания динамического блока нам нужна заготовка. Подойдет окно, как в нашем примере. (см. скриншот).




Итак, мы создали блок в Автокаде. Обратите внимание, что теперь это у нас единый объект с базовой точкой. Это и есть отличительная черта всех блоков, это единый объект который состоит из нескольких (а порой и множества) линий.



Вот так выглядит редактор блоков.


С помощью палитры вариаций блоков мы и будем делать динамический блок в Автокаде.





После того как сделаете эти действия появиться желтый квадратик с восклицательным знаком, это значит, что мы добавили параметр.




В нашем случае, растягиваться должны длинные стороны окна, поэтому они пересекаются рамкой, а торец окна, должен попасть полностью в рамку, т.к. он будет только перемешаться.




(При создании динамического блока, да и при любых других операциях в программе AutoCAD всегда следуйте подсказкам, которые возникают всегда около мышки или отображаются в командной строке)

Шаг 8. После всех наших шагов, нужно сохранить изменения и выйти из редактора блоков. Для этого кликаем на крестик и обязательно сохраняем изменения.



Вставив и выделив динамический блок мы увидим базовую точку с помощью которой можно переместить сам блок и треугольник, потянув за который можно изменить размер самого окна т.е. растянуть или сузить его.






Затем, закрываем редактор блоков и обязательно сохраняем наши изменения. Теперь мы можем задавать только установленные значения для нашего окна, те которые мы указали в списке. Это удобно, когда требуются определенные типовые значения на чертежах.


А на этом у нас все, надеюсь Вам понравился данный видео урок и он открыл для Вас новые возможности в работе с программой AutoCAD. Помните, что данная возможность, я про динамические блоки в AutoCAD, очень сильно облегчает жизнь специалистам, поэтому стоит потратить время на ее обучение и практику.


Автор:

Редактор атрибутов блоков содержит следующие вкладки:

  • Атрибут
  • Параметры текста
  • Свойства

Список параметров

Отображаются следующие параметры.

Имя блока, атрибуты которого редактируются.

Тег, указывающий на атрибут. Убедитесь, что имя тега является уникальным.

При выборе блока с помощью указывающего устройства временно закрывает диалоговое окно.

Применение внесенных изменений без закрытия диалогового окна "Редактор атрибутов блоков".

Вкладка "Атрибут" (Редактор атрибутов блоков)

Отображение тега, подсказки и значения каждого атрибута. Изменять можно только значение атрибута.


Прим.: Необходимо убедиться, что тегам атрибутов присвоены уникальные имена. Все повторяющиеся теги выделяются в редакторе атрибутов блоков красным цветом. Если повторяющиеся теги используются в динамических блоках, это может привести к проблемам при извлечении данных.

Выводит список атрибутов в выбранном вхождении блока и для каждого атрибута отображает тег, подсказку и значение.

Назначение выбранному атрибуту нового значения.

В атрибуты, состоящие из нескольких строк, включена кнопка с изображением эллипса. Щелкните мышью эту кнопку, чтобы открыть контекстный текстовый редактор, снабженный панелью "Форматирование текста" и линейкой. В зависимости от значения системной переменной ATTIPE панель "Форматирование текста" отображается полностью или в сокращенном варианте.

Для использования поля в качестве значения следует нажать правую кнопку и выбрать пункт "Вставить поле" из контекстного меню. Открывается диалоговое окно "Поле".

Вкладка "Параметры текста" (редактор атрибутов блоков)

Задает свойства, определяющие способ отображения на чертеже текста атрибута. Цвет текста атрибута изменяется на вкладке "Свойства".


Задается стиль для текста атрибута. Параметры выбранного на данной вкладке стиля определяют свойства текста атрибута.

Определение режима выравнивания текста атрибута (выравнивание по левому краю, по центру или по правому краю).

Высота текста атрибута.

Задается угол поворота текста атрибута.

Указывает на то, что атрибут является аннотативным. Аннотативные объекты и стили используются для управления размером и масштабом, которые применяются для отображения объектов аннотаций в пространстве модели или на листе.

Включение/отключение режима отображения текста атрибута справа налево. Эта опция недоступна для атрибутов, состоящих из нескольких строк.

Включение/отключение режима отображения текста атрибута в перевернутом виде. Эта опция недоступна для атрибутов, состоящих из нескольких строк.

Степень сжатия/растяжения текста атрибута. Задание значения, меньшего 1,0, вызывает сжатие. Задание значения, большего 1.0, вызывает растяжение.

Угол наклона текста атрибута. Измеряется от вертикальной оси. Эта опция недоступна для атрибутов, состоящих из нескольких строк.

Задание максимальной длины текстовой строки многострочного атрибута от начала строки до точки перехода на следующую строку. Значение 0,000 указывает на отсутствие ограничений по длине строки текста. Параметр не доступен для однострочных атрибутов.

Вкладка "Свойства" (редактор атрибутов блоков)

Здесь задается слой, на котором находится атрибут, вес и тип линий, а также цвет текста атрибута. Если чертеж использует именованные стили печати, с помощью данной вкладки можно связать атрибут со стилем печати.


Задается слой, для которого атрибут включен.

Тип линий атрибута.

Вес линии атрибута.

Если системная переменная LWDISPLAY отключена, то изменения, внесенные в этот параметр, не будут отображаться на экране.

Задается стиль печати атрибута.

Если текущий чертеж использует цветозависимые стили печати, список стилей печати недоступен.

Форумы CADUser → Autodesk → AutoCAD → Как изменить текст в блоке не разлагая блок на элементы?

Тема: Как изменить текст в блоке не разлагая блок на элементы?

Есть блок. В блоке есть текстовые элементы. Нужно изменить содержание этих текстовых элементов. Пока вынужден блок разлагать на составляющие, изменять текст и снова собирать блок. Но если блок содержит атрибуты, то их при сборке заново приходится определять. Как изменить текстовый элемент в блоке не разлагая его на элементы?

> Traum
Что мешает определить этот текст как атрибут?

> Traum
А _REFEDIT или _BEDIT не помогают?

> Зинаида
Для того что бы попробовать _eattedit нужно создать атрибут, в противном случае это не имеет смысла.

До создания блока создаешь в исходнике атрибуты - даешь им название, подсказку, значение по умолчанию, параметры текста (высота, выравнивание). Потом создаешь блок. При выборе объектов для блока атрибуты (если их несколько), выбираешь в нужной последовательности. Атрибуты станут текстом только в момент вставки блока - либо установленными значениями по умолчанию, либо введенным содержанием в ответ на запрос подсказок в командной строке или в таблице (зависит от метода вставки блока). В дальнейшем, при двойном щелчке курсора по такому блоку откроется окно редактирования атрибутов - содержание текста, их графические параметры.

> Atol
извини за столь тупой вопрос, я в автокаде недавно,
но как создать атрибуты для блока, дать им название,
значение по умолчанию, параметры текста?
спасибо

> lammer
_attdef

> lammer
Kpblc ответил с юмором. Потому что в самой простой книжке ответ на твой вопрос занимает 3 страницы минимум. Поэтому начни с покупки любой книги и запомни, что начальное изучение автокада занимает неск. месяцев. Токо не пугайся. И задавай здесь вопросы, но не такие общие.

да я не пугаюсь.. просто хочу научиться работать (создавать) динамические блоки.. не посоветуешь какую-ниить ссылочку?

Выше я говорил, что в книгах раздел об атрибутах занимает несколько страниц с картинками. Ниже моя попытка описать процесс накоротке-для новичка, еще не купившего книгу, в англ. версии.
Вызов с падающего меню (PDM) или с клавы att, attdef. Появились диал. окно Attribute defenition. Область Mode для спец. случаев, пока не заполняем. TAG - общее имя для всех будующих атрибутов. Например, если атрибут будет показывать номер электрической цепи у символа розетки, его TAG может быть назван коротко CKT (по-англ сокращенно Цепь). Здесь не должно быть пробелов. Далее Promt - Подсказка. Можно по-началу не заполнять. Value Здесь поставьте то слово или цuфры, которые в будующих вставках блока встретятся чаще, потому что оно выйдет по-умолчанию, без доп. запроса. Или, не мучаясь, поставьте ХХХ. Область Text options. Надо выбрать Justification (выравнивание) Чаще всего оно = MC или Left, Middle left. MC - когда текст атрибута всегда должен быть по центру, например, меняющийся номер оси внутри круга. Далее выбрать Text Style и Height - высоту текста, соответствующюю масштабу и Rotation (чаще всего - 0). Убрать или поставить птицу Lock position in Block. Если Lock будующий атрибут нельзя будет подвинуть грипсой. Прежде чем выставить атибут его можно подредактировать-двойным кликом и изменить то, что показалось неудачным. Далее, нарисовать элементы блока так чтобы опеделение атрибута оказалось в нужном месте. Или это уже нарисовано раньше. Расположи все элементы в нужных слоях (чаще всего- в слое 0) и создавай блок.

Читайте также: