Как узнать регион диска для playstation 3

Обновлено: 03.07.2024

Диски бывают разные: черные, белые, красные. Эээ, где же мои манеры? Стопгейм, добрый день, вечер и т. д, и т. п.! Тема сегодняшнего блога очень (не) актуальная - "Как выбрать диск для Playstation 3". Не знаю, волнует ли это многих, наверное, только тех, кто еще не прошил свою "плоечку" или тот, кто в силу каких-то причин не хочет этого делать: незнание, неумение, религия - да все, что угодно. В любом случае, своего читателя он непременно найдет.

В чем, собственно, проблема?

Как вы знаете, Playstation 3 - это консоль позапрошлого поколения, поддержка которой прекратилась еще в 2017 году и, соответственно, диски для нее уже никто давным-давно не печатает. Да, на Ebay до сих пор можно встретить буквально новые, еще даже запечатанные экземпляры, но сами понимаете: цена очень так кусается; таким образом, остаются только б/у-варианты со вторичного рынка, но и здесь не все просто: не знающему втюхать могут что угодно. Ладненько, пора заканчивать это затянувшееся предисловие и переходить к делу.

Общие издания

Стандартное издание

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

"Старушка" пережила два редизайна: бокс с "паучим шрифтом" - оригинальный, ребрендинг под выход PS3 Slim - первый (2009 год), унификация с PS4 - второй (2014 год).

Ну здесь особо нечего и говорить: внешне - это обычная коробочка, оригинальная картиночка и все - большего не предусмотрено (от одной к другой могут быть различия: например, в MGS 4 идет небольшой комикс с мануалом, а в GTA IV - карта Liberty City, где-то может быть только мануал или вообще ничего). Обычным обывателям ценности, чаще всего, не представляет, но для коллекционеров - очень даже, особенно, если для игры не выходило никаких других особых или коллекционных изданий.

Лимитированное издание

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Еще не "коллекционка", но уже и не стандарт. По сути, это обычное издание с какой-то фичей: к Dead Space 2 шло дополнение Extraction, ранее выходившее на Wii, а для Battlefield 3 - Back to Karkand (набор переработанных карт с BF2).

Скажем так: данный вариант это не обязательная практика, но у многих игр встречается.

Для б/у рынка ценности не представляет (разве что как обложка), так как, чаще всего, с диском идет единоразовый код на дополнительный контент (или мультиплеер). К слову, благодаря такой схеме, EA и другие компании монетизировали даже вторичный рынок.

Коллекционное издание

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Ну тут особо тоже говорить нечего: название говорит само за себя: только для настоящих ценителей (или тех у кого есть лишние гривны-рубли). Чаще всего комплект такой: стилбук (они, насколько я знаю, шли только в коллекционках), какие-то эксклюзивные вещи: например, на ум приходит Killzone 3 и хелганский противогаз, а с AC: Brotherhood шел Кодекс Ассасинов. Сами понимаете: ценность комплекта и раньше была большой, а сейчас в так называемом дефиците она еще выше.

Издание "Игра года"

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Подобный коробочный вариант выходит обычно в том случае, если игра побеждает хотя бы в одной одноименной номинации. Впрочем, на все воля издателя: кто-то выпускает, а кто-то - нет. С этим изданием, как положено, идет полный комплект: пропатченная игра (в этом одна из ценностей тоже, так как рано или поздно консоль лишится возможности входить за обновлением в PSN) и дополнительный контент.

Ценность для б/у рынка, опять же, заключается только в красивой (или не очень) обложке, так как, да, снова одноразовые коды.

Просто очень редкие издания

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Издания с ограниченным тиражом или еще с какой-то особенностью, за которыми даже сейчас очередь.

Классические игры

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Так называемые переиздания игр с PS2. "Считаются" довольно редкими, а потому цены на них любят завысить. Особо ценятся поклонниками каких-то определенных серий: например, Metal Gear Solid или God of War.

Collection-издания

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Особо ценятся все теми же фанатами и понятно почему - иметь все игры в одном месте довольно неплохо. Сами понимаете какая их стоимость на вторичных рынках.

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Две или три игры на одном диске это, конечно, казалось бы ничего особенного, но приятно. Особой объективной ценности не имеют - дело сугубо индивидуальное.

Юбилейные издания

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Выходили обычно под юбилей какой-то значимой франшизы. Например, все той же небезызвестной MGS.

Фирменные издания Sony

Подобные издания на консолях семейства Playstation появились не с выходом "тройки", а были гораздо раньше. Честно говоря, я не знаю зачем они нужны с идейной точки зрения, возможно, так лучше идут продажи определенных игр, но покупателям они, я думаю, помогают определиться с выбором - "ну раз столько людей купило, то значит норм". или нет?

Казалось бы, изданий вроде много, но суть - одна.

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Данное издание является наиболее известным потому, что распространяется на три региона: Европа, Россия (СНГ) и Австралия. Для того, чтобы попасть в подборку игра должна за 9 месячный срок продаться размером около 400.000 экземпляров и после того, как цель достигнута, стандартное издание перестает печататься (лимитированное и ГОТИ, в случае достижения планки, тоже). Кроме другого вида, разница обстояла и в цене - всего 19.99€ (за цифровое 14.99€)., а дополнительно к этому, игра уже была пропатчена.

С 2010 года издание называется Essentials и меняет свой дизайн.

Очень часто на форумах, видеороликах и так далее, я слышал, что ни то что коллекционеры, но и простые обыватели не очень то жалуют это издание - видите ли "дизайн не тот и картиночка не на всю лицевую сторону" - вкусовщина одним словом.

Greatest Hits

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Формально, это тоже самое, что и Platinum aka Essentials, только в Северной Америке и чтобы попасть в GH нужно 600.000 проданных - интересно почему так.

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Северная Америка - Greatest Hits, Азия (кроме Южной Кореи) - The Best, Южная Корея - BigHit

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Аналог вышеперечисленных двух серий, но только в Азии (не всей). Каких-то особых различий нет, а информацию об условиях попадания найти не удалось.

Остальной мир: Favoritos - Южная Америка, BigHit - Южная Корея.

Playstation 3: разновидности дисковых изданий

Кроме того, на этом классификация не закачивается - это лишь общий план, а в частности, очень много тонкостей, особенно с так называемыми "национальными изданиями" (почти для каждой страны выходило (не для всех игр) свое издание со своей локализацией: русское, британское, французское, немецкое, скандинавские страны и так далее - очень много). Да, комплект и вид от этого не менялся, но менялась озвучка, субтитры, вырезанный контент (CoD: MW2, привет), язык инструкции.

Скажем так, что-то утверждать я не могу и не буду, но все же посоветую обратить свое внимание на Platinum, Essentials и Greatest Hits хотя бы по той причине, что эти издания во-первых, идут уже пропатченными, а в случае отключения PSN на "тройке" это большой плюс: помните, не все игры "с коробки" нормально работают (Skyrim и Fallout NV, привет); во-вторых, диски сами по себе новее, на год-два, а то и три, и возможно, подвергались меньшему взаимодействию (тут, конечно, нужно отдельно смотреть каждый, но все-таки, поверьте, первые игры для Playstation 3 в оригинальной коробке сейчас уже очень убиты).

p. s. если Вы из Украины, могу посоветовать хорошего продавца (лс) с приемлемыми ценами и большим ассортиментом: на OLX очень проблематично найти цена-качество, особенно не зная, где искать.

Предпосылки

Исторически сложилось так, что в Европе прижился телевизионный формат PAL, в то время как в Америке и Японии балом правил NTSC. Отличались эти форматы частотой обновления экрана, поэтому приходилось писать разные версии игр на "железном" уровне. Не то чтобы Sony такая ситуация не устраивала - заточка приставки под регион затрудняла импорт и давала некоторый контроль в распространении "неправильных" игр. А иногда подготовка к релизу в другом регионе оборачивалась сильным допиливанием, а то и перелопачиванием игры (как Сrash Team Racing, чем-то да отличный в каждом из регионов). Таким образом, игры для Sony PlayStation делятся на 3 региональные зоны - Япония, Северная Америка и Европа. Соответственно Япония и Северная Америка издаются в ТВ формате NTSC, а Европа в формате PAL. Некоторые релизы выходили отдельно и для Австралии (как NFS4 с добавленными Nissan Skyline и Holden HSV), но они тоже считаются PAL.

Чиповка

Конечно, приставка проверяла регион диска при загрузке и если он не совпадал с регионом приставки, поиграть в игру не удавалось. Но игроки довольно быстро раскусили, что проверка проводится всего один раз, ровно на экране с логотипом PS. Так родился метод hot-swap. Если во время логотипа на экране открыть крышку, вытащить лицензионный диск и вставить диск другого региона или пиратку - он как ни в чём не бывало запустится, ведь приставка уже получила необходимые данные с другого диска. Но поскольку это неудобно, умельцы научились подпаивать мод-чип, который делал почти тоже самое, но уже без участия человека. Эти самые "чипованные" приставки в большинстве своём у нас и были. Можно было наблюдать забавный эффект смены ширины экрана при загрузке версий игр для разных регионов.

Идентификация

Естественно, имея на руках такую перспективную приставку, Sony понимали, что игр будет много. А раз игр будет много, то нужен способ организации этих игр. Каждый издатель платил за право издать игру на консоли путём покупки лицензии. Каждой лицензии присваивался уникальный идентификационный код. Код этот можно было обнаружить на обложке диска. Да и сам дизайн обложки намекал на регион - у всех американских обложек полоса с надписью PlayStation находилась слева, у европеек - снизу. А японские версии были совсем без полосы - там есть маленький квадратик в углу с логотипом PS. Так сложилось (возможно это было требованием Sony), что этим кодом ещё обзывали исполняемый файл игры. Если открыть диск PS на компьютере, с большой долей вероятности вы найдёте файл SYSTEM.CNF, который ссылается на файл вида SLUS_000.01. Вот этот самый СЛУС с номерком и есть идентификатор игры. Возможно, такое именование было рекомендацией (или требованием) Sony, но не все следовали этому правилу.

Региональные версии так же имеют свои региональные коды (лицензии). Находятся они в корне каталога/диска игры, реже в какой-либо папке. Редко, но случается, что при открытии диска Вы не можете найти данный файл, тогда есть вероятность что у Вас бета-версия игры (предварительная версия) или Homebrew (игра сделанная какм-либо фанатом, но официально не изданная). Есть так же вариант когда Вы не можете обнаружить вообще никаких файлов на диске, это значит что файлы скрыты и просмотреть их Вы можете только использовав специальные программы (об этом ниже). Данный вариант особенно часто встречается в играх от Squaresoft

Региональные коды

ESPM, SCPS, SLPM, SLPS, SIPS - региональные коды (лицензии) Японии

PBPX, PSRM, SCUS, SLUS - региональные коды (лицензии) Северной Америки

SCED, SCES, SLES - региональные коды (лицензии) Европы

Есть и другие варианты. Несомненно, аббревиатуры изначально что-то значили, но сегодня можно только гадать об изначальном значении. Среди догадок следующее:

первая буква обычно S - Sony

вторая буква C (воможно от Сreated) - игра разработана/издана самой Sony
вторая буква L (возможно от Licensed) - лицензированная игра стороннего разработчика.

третья буква P (возможно от PlayStation) - игра японского региона
третья буква E (очевидно от Europe) - игра европейского региона
третья буква U (очевидно от United States) - игра американского региона

четвёртая буква S (возможно от Software) - это игра!
четвёртая буква D (возможно от Demo) - это демо

Когда-то для сверки использовался ресурс Sony Index. Ныне он не работает, есть только восстановленная на blogspot версия: SONY Index. На сегодняшний день советую сверятся с сайтом Redump - пожалуй, наиболее полный список PS1 игр из доступных.

Внимание! В интернете часто можно встретить версии игр которые имеют правильное название кода, но были пропатчены для другого региона (в PAL или наоборот) или же при загрузке игры у Вас есть выбор региона (ТВ формат), так называемые Selector. В русских версиях игр (особенно если это русская + английская версия) можно встретить 2 кода игры.

1) Если у Вас диск с игрой, то просто вставьте его в привод, зайдите в директорию диска и найдите файл с указанным выше именем
2) Если у Вас диск с игрой, но Вы сделали как описано выше и видите пустой каталог, значит файлы скрыты. Установите программу IsoBuster и запустите её. Она автоматически откроет директорию диска.
3) Если у Вас образ с игрой, то установите либо указанную выше программу, либо (дополнительно) программу CDmage. При этом программой IsoBuster Вы сможете просмотреть содержимое файла-образа даже если у Вас нет недостающих файлов (скажем .сue или .ссd), так же она поддерживает формат .mdf, .mds и DVD образы. CDmage же требует файла разметки (ccd., cue. и т.д.)

В рекавери меню выбираешь "Восстановить" и перешиваешь.

Опции меню PS3 восстановления

1. Перезагрузка системы
Эта выход из меню, без изменения каких-либо настроек или файлов.

2. Восстановить настройки по умолчанию
Восстанавливает все настройки по умолчанию на PS3 для работы в сети, часы, видео и т.д. Полный список восстановленных настройек вы можете посмотреть в Настройки> Настройки> Восстановить значения по умолчанию на консоли или вы можете проверить XMB раздел на нашем диске. Этот пункт не должен удалять ваши игры или сохранения .

3. Восстановление файловой системы
Это позволит переписывать файлы на PS3, которые используются для загрузки консоли. Эта функция поможет, если файлы были повреждены и консоль не загружается в нормальном режиме. Этот пункт не должен удалять ваши игры или сохранения .

4. Восстановление базы данных
Это может быть полезная функция, если вы потеряли файлы в системе без видимой причины. Попробуйте использовать эту функцию, чтобы увидеть, может ли она восстановить эти файлы.
Этот пункт не должен удалять ваши игры или сохранения .

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ PS3
Этот пунк меню позволит восстановить Вашу систему, отформатировав Ваш винчестер, удалив все пользовательские данные и восстановив все системные настройки по умолчанию. Этот пунк меню не восстанавливает Вашу систему на предыдущую прошивку. Используйте эту опцию в крайнем случае, если у вас нет ничего на консоли, что вы хотите сохранить или если вы хотите стереть все на консоли.

Какие модели консоли поддерживаются?
Поддерживаются абсолютно ВСЕ модели, и FAT, и SLIM.

Можно ли записать игру на DVD/blu-ray болванку и играть прямо с диска?
Нет. Незачем насиловать привод паршивыми болванками и неправильным (рэндомным) расположением файлов на болванке. Тем более игры глючили бы.

Как узнать код диска и зачем он нужен?
Войдите в корневую папку игры и откройте с помощью блокнота файл PS3_DISC.sfb
Там вы увидите код диска, например BLES-00029.
Также код диска присутствует на торце коробки с игрой.
Код указывается для идентификации версии, а также для обозначения региона игры.

Как узнать регион игры?
Регион игры можно узнать по коду диска.

BLES / BCES - Европа
BLUS / BCUS - США
BLAS / BCAS - Азия
BLJM / BCJM - Япошка
BLKS / BCKS - Гонг-Конг

Мы решили, что регион в заголовок выносить не надо, т.к. он элементарно проверяется по коду игры.
Е - Европа, U - США - все элементарно.

На что влияет регион игры?
Только на содержание языков. На PS3 все игры совместимы со всеми консолями, без региональных ограничений, даже на лицензии.

Можно ли запускать игры, образы которых скачаны с интернета и файлообменных сетей?
Можно, только образы должны быть сдампены (скопированы) специальной программой. Подробнее о каждом образе читайте к описанию на треккерах и прочих ресурсах откуда качаете файл. Единственная проблема - пока поддерживаются только FAT32-носители, файловая система которых ограничивает размер файлов до 4 гигабайт. Но к счастью небольшое количество игр имеет размер файлов больше 4 Гб.

Обязательно ли вставлять в привод лицензионный диск любой игры для игры в образы других игр?
Пока что да. Запуск образа производится только после того как консоль проверит наличие диска в приводе. При этом может стоять диск с любой игрой для PS3, главное чтобы он был лицензионным. Возможно позже с последующими версиями прошивки это можно будет обойти.


FAQ находится в стадии разработки и постоянно обновляется.

Внимание! НЕ рекомендуется выходить в сеть со взломом! Дождитесь более подробной инфы, будут банить или нет!
НЕ обновляйтесь на 3.42, это убьет возможность использовать взлом

В: Что представляет собой взлом?
О: Взлом представляет собой небольшую плату или донгл в виде USB-флэшки.
Они уже продаются на консольных барахолках.
Достаточно лишь вставить его в USB-порт вашей PS3 и консоль будет готова к запуску копий.
Игры лучше всего кидать на внешний жесткий диск. Можно и на внутренний, но это менее удобно.

В: Как работает взлом?
О: При подключении платы/донгла консоли посылается сигнал, что подключено сразу 6 USB-устройств. Консоль на пару мс впадает в ступор, но этого достаточно, чтобы подгрузить левый код и перевести консоль в дебаггерский режим, в котором можно запускать PKG без цифровой подписи.

В: Какие модели консоли поддерживаются?
О: Поддерживаются абсолютно ВСЕ модели, и FAT, и SLIM.

В: Банят ли за это в PSN?
О: Пока нет, но что будет дальше - никто не знает.

В: Работают ли игры от PS1/PS2
О: В ближайшем обновлении софта такая возможность появится.

В: Но ведь образы весят много ГБ, как же тогда они запускаются на FAT32?
О: Представленные здесь игры раздаются не в виде образов, а в виде игровых файлов, как на ПК.
Backup Manager тоже не делает образы, он всего лишь копирует игровые файлы с диска.

В: Будут ли обновления для взлома? Как их заливать?
О: Будут. Если вы купили плату, то заливать обновления проще простого - надо лишь подключить плату к ПК и перепрошить ее.

В: Будут ли в дальнейшем homebrew, эмуляторы старых платформ и т.д. на PS3?
О: Взлом поддерживает homebrew, поэтому будут однозначно.

В: Можно ли записать игру на DVD/blu-ray болванку и играть прямо с диска?
О: Нет. Незачем насиловать привод паршивыми болванками и неправильным (рэндомным) расположением файлов на болванке. Тем более игры глючили бы.

В: Как узнать код диска и зачем он нужен?
О: Войдите в корневую папку игры и откройте с помощью блокнота файл PS3_DISC.sfb
Там вы увидите код диска, например BLES-00029.
Также код диска присутствует на торце коробки с игрой.
Код указывается для идентификации версии, а также для обозначения региона игры.

В: Как узнать регион игры?
О: Регион игры можно узнать по коду диска.

BLES / BCES - Европа
BLUS / BCUS - США
BLAS / BCAS - Азия
BLJM / BCJM - Япошка
BLKS / BCKS - Гонг-Конг

Мы решили, что регион в заголовок выносить не надо, т.к. он элементарно проверяется по коду игры.
Е - Европа, U - США - все элементарно.

В: На что влияет регион игры?
О: Только на содержание языков. На PS3 все игры совместимы со всеми консолями, без региональных ограничений, даже на лицензии.

Выключать консоль из сети надо при каждом ее включении/перезагрузке, иначе взлом не сработает.
Можете купить себе удлинитель и приделать на него выключатель, чтобы не лишать девственности розетку и не напрягаться.


В: Как запустить игру, скачанную из сети, на консоли?
О: Скопировать папку, которая называется кодом игры (например, BLES00883) в папку GAMEZ на внешнем жестком диске.
Далее необходимо вставить ЛЮБОЙ лицензионный игровой диск PS3 в консоль. Включить консоль (power, затем быстро нажать eject), запустить Backup Manager. Если вы скопировали игру правильно, она отобразится в Backup Manager.
Выберите ее, нажмите Х. Консоль перезапустится. Далее в пункте меню консоли "Игра" вы обнаружите данную игру (как будто вставлен диск). Если все сделано правильно, игра запустится.

В: Как самому сделать бэкап игры с лицензионного диска, чтобы выложить ее сюда?
О: Вставить лицензионный диск и нажать треугольник в Backup Manager. Игра сдампится на жесткий диск. Оттуда ее можно будет скопировать на ПК.

В: Как запустить игры PS1/PS2?
О: Пока никак, данная фича будет реализована в следующем обновлении софта, которое будет на днях.


Для начала необходимо купить плату на одном из следующих Atmel USB контроллеров:
* AT90USB162
* AT90USB646
* AT90USB647
* AT90USB1286
* AT90USB1287
* ATMEGA32U4

вобщем гуглим по ключевым словам Teensy или AT90USBKEY


Необходимые детали:
1) Микроконтроллер AT90USB162 - 1 шт
2) Кварцовый резонатор 16 MHz - 1 шт
3) Конденсатор емкость 1uF - 2 шт
4) Конденсатор емкость 0,1uF - 1 шт
5) Конденсатор емкость 10pF - 2 шт
6) Резистор 22 Ома мощность 0.125 W - 2 шт
7) Кнопка - 2 шт
8) USB коннектор - 1 шт

Далее скачиваем необходимый софт:

Прошивка донгла:
1. Устанавливаем программу FLIP.
2. Нажимаем на донгле кнопку RST (Reset).
3. Не отпуская присоединяем донгл к ПК с помощью USB кабеля
4. Нажимаем кнопку HWB (Hardware Bootloader)
5. Отпускаем кнопку RST
6. Отпускаем кнопку HWB
7. Если все сделали правильно Windows обнаружит новое устройство дравера сама не находит, идем в диспетчер устройств обновляем драйвера указав путь к папке куда установили программу FLIP (например C:Program FilesATMELFlip 3.4.1usb) в итоге видим AT90USB162 в диспетчере устройств
8. Запускаем программу FLIP
9. Нажимаем иконку с чипом и выбираем свой контроллер
10. Нажимаем иконку с USB проводом и выбираем USB, затем Open
11. Идем в меню File - Load HEX File и выбираем свой .hex файл с прошивкой
12. Проверяем что бы стояли галочки на Erase, Program и Vertify и жмем кнопку Run
13. После завершения нажимаем кнопку Start Application. Устройство теперь должно обнаруживаться как Generic USB Hub. Все прошивка закончена! Отсоединяем донгл от ПК.

Установка Backup Manager и игр на PS3:
1. Копируем manager.pkg в корень USB флэшки отформатированной в fat32
2. Обновляем прошивку PS3 до 3.41
3. Отсоединяем кабель питания PS3
4. Подключаем USB донгл к PS3
5. Присоединяем обратно кабель питания
6. Нажимаем на PS3 кнопку Power и сразу же жмем Eject (слышим двойной писк)
7. Если все сделали правильно видим как в PS3 появилось новое меню Install Package
8. Присоединяем USB флэшку, заходим в install packages и устанавливаем Backup Manager
9. Заходим в Backup Manager вставляем диск с игрой и нажимаем кнопку с кружком для бекапа игры (приготовьтесь, что он займет очеь много времени)
игры можно ставить на внутренний диск или на внешний USB HDD или флэшку (отформатированные в FAT32)
10. скаченные игры закидывать в папку GAMEZ, в ней д.б. субпапка с правильным индефикатором диска, типа BLES00472, в нее папки и файлы с самой игрой

Запуск игр:
1. Отсоединяем кабель питания PS3 (или отключаем выключателем сзади, если он есть на вашей модели)
2. Подключаем донгл по USB
3. Включаем питание PS3 (кабелем или выключателем сзади)
4. Нажимаем на PS3 кнопку Power и затем сразу же Eject
5. Выбираем в меню установленную игру и запускаем кнопкой с крестиком (в приводе должен быть диск с любой игрой)

некоторые игры пока не запускаются, потому что FAT32 не поддерживает файлы более 4гб, проблема решится когда будет поддержка файловой системы NTFS
ЕСЛИ НУЖНЫ СКРИНЫ ПЛАТ ИЛИ СХЕМУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ ГОВОРИТЕ Я ВЫЛОЖУУ))

Читайте также: