Какие игры потянет процессор intel core i5 3330

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуй, уважаемый читатель. В данной статье я проведу краткий анализ компьютера на базе процессора Intel Core i5-3470 в связке с видеокартой GTX 760 в популярных онлайн-играх и одиночных проектах.

В качестве визуальной составляющей теста будут скриншоты из игр и операционной системы. В конце дополню данный тест своим личным мнением по поводу других не менее популярных игр, а также мыслями по поводу актуальности данной сборки на 2021 год.

Сразу хочу уточнить, что все тесты делались на операционной системе Windows 10 с моей оптимизацией. Как именно я оптимизирую и настраиваю систему есть в этой статье. Также у меня есть статья по оптимизации жесткого диска компьютера.

Внешний вид

Корпусом для данного компьютера послуших достаточно привлекательный FORMULA GM-706W формата mATX. Я часто его использую для сборок от 15 до 25 тыс. руб., так как он достаточно удобный, с нижним расположением блока питания и сделан полностью из металла, а боковое окно из акрила. Стоимость такого корпуса около 2 тыс. руб. в магазине Ситилинк.

Характеристики компьютера

В качестве процессора я решил использовать Intel Core i5-3470. Данный процессор имеет 4 полноценных ядра, 4 потока и базовую частоту работы 3.5GHz. Также имеется кэш-память объемом 6MB и тубро буст до 3.6GHz.

Точную модель материнской платы не помню, помню только, что она на B чипсете.

Оперативную память я взял 2 модуля по 4GB Kingston HyperX Fury Black с частотой 1600MHz.

Блок питания был использован от компании FinePower (насколько я знаю, это DNS-овская фирма) DNP-550 на 500 ватт. Можно подумать, что блоки питания от этого производителя полная ерунда, но на опыте не первый раз использую их блоки и работают они достойно.

Под операционную систему был взят новый SSD диск от ADATA на 120GB. Под все остальное брал б\у жесткий диск на 500GB Western Digital Bue.

Проблем с железом, на мою радость, не было вовсе и все стресс-тесты компьютер прошел успешно. Гарантию клиенту я предоставил 3 месяца, а также попросил обращаться в случае возникновения проблем в любое время и даже после гарантийного срока (такие условия у меня для всех клиентов, потому что знаю, что большинство мастеров либо продавцов на барахолках и сервисах те еще любители кинуть клиента\вытащить детали из системника\обмануть). А мне даже приятно когда ко мне обращаются повторно, пусть даже с проблемой.

Но я думаю, что это тема для отдельной статьи, давайте перейдем к тестам.

Тесты в играх

Сначала пройдемся по тем играм, что реально тестировал на данном компьютере, а после я дам комментарии по другим проектам, не вошедшим в тесты. Вдруг кто-то из Вас планирует собирать себе аналогичный компьютер и хочет узнать на что он будет способен.

Все игры я тестировал в разрешении 1440х900р. В принципе аналогичные результаты будут и на разрешении 1600х900р с минусом в 2-3 кадра в секунду.

Встроенный тест Farcry 5 показал 41 FPS в среднем на высоких настройках графики, что не так уж и плохо для бюджетного игрового компьютера с такой начинкой. Упор в данной игре исключительно в видеокарту, поэтому количество кадров в секунду будет зависеть от настроек графики в игре. Для одиночного шутера я считаю такое количество кадров нормальным и вполне играбельным. Если кому-то мало, то всегда можно полазить в настройках и скинуть пару значений до средних.

В GTA 5 на максимальных настройках графики игра выдавала в районе 90-110 кадров, но иногда процессор нагружался до 100%, что могло ограничивать FPS. Самое интересное, что фризов небыло от слова совсем, но некоторые процессороемкие настройки я все равно бы скинул на ступень ниже.

NFS Heat работала на стабильных 30 кадрах, но настройки точные я не помню. Скорее всего я выставлял средне-высокие настройки графики. Самое главное, что такая сборка справляется с данной игрой на консольном уровне, хотя для гонок я предпочитаю иметь хотя бы 40 кадров в секунду. Клиента такой результат более чем устраивал, поэтому я и не особо парился)

Любимые многими "Танки" работали в диапазоне 60-90 FPS на ультра настройках графики в зависимости от карты и количества эффектов на экране. Для игры на тяжелом и среднем танке такой результат очень комфортный, но на активном легком танке мне было бы мало кадров, поэтому возможно имеет смысл скинуть пресет настроек до максимальных, либо же вручную заняться подбором удобных значений.

По просьбе клиента также была протестирована игра The Sims 4. Данный проект не оосбо требователен к железу, поэтому на максимально возможных настройках игра выдавала свыше 100 кадров в секунду в любой сцене, а процессор не особо напрягались. Думаю, что такой компьютер без проблем справился бы и со стримами этой игры.

Последней протестированной мной игрой была CS:GO. На высоких настройках в режиме Deathmatch игра выдавала 150-200 FPS, что более чем играбельно даже для монитора с частотой 144GHz. Думаю, если скинуть настройки до "киберспортивных", то можно добиться стабильных 220-250 FPS в соревновательных матчах.

Итоги

Различные свежие одиночные игры будут идти на средних настройках на комфортных 30-ти кадрах в секунду, что соответствует консольной производительности.

Весной 2012 года компания Intel выпустила на рынок новое семейство процессоров Ivy Bridge, которые отличаются от своих предшественников не только более тонким техпроцессом, но и архитектурными улучшениями. В данном обзоре будут рассмотрены младшие модели Core i5-3550, Core i5-3470, Core i5-3450 и Core i5-3330. Соперниками для них выступят следующие CPU:

  • Core i5-2400;
  • Core i5-2320;
  • Core i5-2310;
  • Core i5-2300;
  • FX-8120 BE;
  • FX-6100 BE;
  • Phenom II X6 1090T BE;
  • Phenom II X4 965 BE.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F7;
  • Материнская плата №2: ASRock 990FX Extreme4, АМ3+, BIOS 1.5;
  • Видеокарта: GeForce GTX 680 2048 Мбайт - 1006/1006/6008 МГц (Gainward);
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (

Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось
  • Core i5-3550 - 3300 @ 4100 МГц;
  • Core i5-3470 - 3200 @ 4000 МГц;
  • Core i5-3450 - 3100 @ 3900 МГц;
  • Core i5-3330 - 3000 @ 3600 МГц;
  • Core i5-2400 - 3100 @ 3700 МГц;
  • Core i5-2320 - 3000 @ 3600 МГц;
  • Core i5-2310 - 2900 @ 3500 МГц;
  • Core i5-2300 - 2800 @ 3400 МГц;
  • FX-8120 BE - 3300 @ 4500 МГц;
  • FX-6100 BE - 3300 @ 4500 МГц;
  • Phenom II X6 1090T BE - 3300 @ 4100 МГц;
  • Phenom II X4 965 BE - 3300 @ 4000 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 306.23 WHQL;
  • Утилиты: FRAPS 3.5.3 Build 15007, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.3.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1680х1050.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FFRAPS 3.5.3 Build 15007 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Assassin's Creed Revelations (Порт).
  • Batman Arkham City (Бенчмарк).
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
  • Borderlands (Бесплодные земли).
  • Call of Duty: Modern Warfare 3 (Акт 1. Черный вторник).
  • DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN).
  • Dragon Age Origins (Остагар).
  • Far Cry 2 (Первая поездка).
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк).
  • Grand Theft Auto 4 EFLC (Бенчмарк - Потерянные и Проклятые).
  • Hard Reset (Бенчмарк).
  • Just Cause 2 (Бетонные джунгли).
  • Lost Planet Colonies (Бенчмарк - Зона 1).
  • Metro 2033 (Бенчмарк).
  • Prototype 2 (Воскрешение)
  • Resident Evil 5 (Бенчмарк - Сцена 2).
  • The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд).
  • The Witcher 2: Assassins of Kings (Окрестности Флотзама).
  • World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк - Побережье).
  • World of Tanks (Энск).

реклама

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

Технические характеристики процессоров Intel



Технические характеристики процессоров AMD


Разгон процессоров

Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 «Perestroika» путем получасового прогона ЦП на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых CPU не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.

При максимальном разгоне у всех процессоров Phenom II частота контроллера памяти была поднята до 2400 - 2800 МГц.

Core i5-3550

Штатный режим. Тактовая частота 3300 МГц, базовая частота 100 МГц (100х33), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.1 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 4100 МГц. Для этого множитель был поднят до 39 (105х39), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.125 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Core i5-3470

Штатный режим. Тактовая частота 3200 МГц, базовая частота 100 МГц (100х32), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.11 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

реклама

Процессор удалось разогнать до частоты 4000 МГц. Для этого множитель был поднят до 38 (105х38), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.125 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Core i5-3450

Штатный режим. Тактовая частота 3100 МГц, базовая частота 100 МГц (100х31), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.09 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 3900 МГц. Для этого множитель был поднят до 37 (105х37), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.125 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Core i5-3330

реклама

Штатный режим. Тактовая частота 3000 МГц, базовая частота 100 МГц (100х30), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.1 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 3600 МГц. Для этого множитель был поднят до 34 (105х34), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.125 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Core i5-2400

Штатный режим. Тактовая частота 3100 МГц, базовая частота 100 МГц (100х31), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.17 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 3700 МГц. Для этого множитель был поднят до 35 (105х35), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

реклама

Core i5-2320

Штатный режим. Тактовая частота 3000 МГц, базовая частота 100 МГц (100х30), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 3600 МГц. Для этого множитель был поднят до 34 (105х34), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Core i5-2310

Штатный режим. Тактовая частота 2900 МГц, базовая частота 100 МГц (100х29), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

реклама

Процессор удалось разогнать до частоты 3500 МГц. Для этого множитель был поднят до 33 (105х33), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Core i5-2300

Штатный режим. Тактовая частота 2800 МГц, базовая частота 100 МГц (100х28), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 3400 МГц. Для этого множитель был поднят до 32 (105х32), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

реклама

Штатный режим. Тактовая частота 3100 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х15.5), частота DDR3 - 1866 МГц (200х9.33), напряжение питания ядра 1.22 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Core и APM - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 4500 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 22.5 (200х22.5), напряжение питания ядра - до 1.42 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц (200х10.67), Turbo Core и APM - выключены.

Штатный режим. Тактовая частота 3300 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16.5), частота DDR3 - 1866 МГц (200х9.33), напряжение питания ядра 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Core и APM - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 4500 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 22.5 (200х22.5), напряжение питания ядра - до 1.42 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц (200х10.67), Turbo Core и APM - выключены.

реклама

Phenom II X6 1090Т BE

Штатный режим. Тактовая частота 3200 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания ядра 1.33 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Core - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 4100 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 20.5 (200х20.5), напряжение питания ядра - до 1.5 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. Частота DDR3 составила 1600 МГц (200х8), Turbo Core - выключен.

Phenom II X4 965 BE

Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х17), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания ядра 1.38 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 4100 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 20.5 (200х20.5), напряжение питания ядра - до 1.5 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. Частота DDR3 составила 1600 МГц (200х8).

Незапланированный апгрейд . Переход на процессор Intel i5-3330.

Участие в акциях компании ДНС имеет свои положительные результаты, благодаря февральскому спонсору - компании Intel, в качестве приза, был получен процессор Intel Core i5-3330, что подвигло на незапланированный “upgrade”. Подробности сего процесса в продолжении обзора.

Старичок Intel Core2Quad 6600 трудился верой и правдой с 2008 года, был слегка разогнан и особых нареканий не вызывал, но материнская плата для него порядком устарела за счет отсутствия SATA3, USB 3.0 и PCI-E 3.0. Решено было досрочно «уйти его на пенсию».


Характеристики Intel i5-3330:


Процессор Intel Core i5-3330 относится к так называемому «3-му поколению» Ivy Bridge, которое несмотря на наличие «4-го поколения» (Haswell), по прежнему широко представлено на рынке и не утратило свою актуальность полностью. Процессор занимает нижнее положение в линейке Core i5, его основное отличие от младших процессоров Core i3 - четыре полноценных ядра против двух у i3 и увеличенный до 6 МБ объем кэш-памяти третьего уровня. Рабочая тактовая частота процессора Intel Core i5-3330 - 3 ГГц, за счет применения технология Turbo Boost, она автоматически может увеличиваться, в период большой вычислительной нагрузки, до 3,2 ГГц. Сам процессор Intel Core i5-3330 выполнен по нормам техпроцесса 22-нм и содержит встроенное графическое ядро Intel HD Graphics 2500, которое работает на штатной частоте 650 МГц и может разгонять в режиме Turbo Boost до 1050 МГц, за счет чего его производительность находится на уровне близком к Intel HD Graphics 3000.

К сожалению, с выходом новых поколений процессоров, компания Intel не оставляет возможности выполнить модернизацию с минимальными затратами, меняя процессорные разъемы как перчатки, что приводит к необходимости смены материнской платы.

При выборе новой платы под новый процессор, было решено остановиться на наборе микросхем Intel H77, т.к. возможности разгона у рассматриваемого процессора невелики, а поддержка всех современных интерфейсов присутствует. По соотношению цена/качество/функционал отлично подошла материнская плата Gigabyte H77-DS3H.


Несмотря на то, что тепловой пакет процессора составляет 77 Вт, эта цифра указана с учетом полной нагрузки как на сам процессор, так и на его графическое ядро. На практике, в домашних компьютерах, встроенная «графика» редко когда используется, и реальная цифра по тепловыделению будет ниже заявленной. Именно поэтому, а также учитывая его невысокий теоретический разгонный потенциал (множитель заблокирован), применение дорогих кулеров на процессоре неоправданно, в тоже время всегда хочется сохранить невысокий шум системы, поэтому сильно экономить тоже не стоит.



Для гашения паразитных вибраций, используемый вентилятор подвешен на резиновых вставках. В комплекте есть запасные резинки, что теоретически позволяет навесить еще один вентилятор с обратной стороны радиатора кулера.

Приступим к процессу замены "внутрянки".



Сначала была демонтирована старая материнская плата, для чего аккуратно отсоединены провода, и откручены все болты крепления по периметру.


Сразу меняем заглушку для материнской платы.


Сам процессор удобнее поставить в сокет до установки материнской платы в системный блок, также, как и закрепить кулер


Смазываем комплектной термопастой основание радиатора кулера и теплоотводную крышку процессора, а также закрепляем крепежную рамку от кулера. Излишки термопасты удобно убирать старой пластиковой или скидочной картой, ее слой не должен быть слишком толстым (на фото ее слишком много!).


Ставим кулер на место.


Устанавливаем плату на место, после чего возвращаем в посадочные места вытяжной вентилятор, планку дополнительных USB портов и видеокарту.


Конечно же не забываем про оперативную память. Компания Intel официально заявляет о поддержке рассматриваемым процессором памяти DDR3-1333/1600, но на большинстве материнских плата, он легко может работать с памятью на более высоких частотах. Пока «призовой» Kingston KHX1866С9D3K2 8G находится в пути, поставим на замену Corsair CMV4GX3M1A1600C11, на реальной производительности без разгона это не отразится.


Перейдем к тестированию скорости работы новой "начинки" системного блока. В качестве замеров скорости работы «старой» конфигурации использовался слегка разогнанный до 2.8 ГГц процессор Intel Core2Quad Q6600 на материнской плате MSI P35 Neo3 (MS-7395) c 6 ГБ оперативной памяти DDR2, для i5 платформа подробно описана выше


Тестирование в Fritz Chess Benchmark.


Относительная оценка производительности вычислений показывает превосходство Intel Core i5-3330 приблизительно в 18 % над разогнанным Intel Core2Quad Q6600.

Тестирование в Cinebench.


В тесте пакета Cinebench R15, Intel Core i5-3330 практически в 1.5 раза опережает своего младшего коллегу по мегагерцам.

Тестирование в PC Mark.


В наиболее приближенном к обычному домашнему использованию компьютера тесте Home пакета PCMark отрыв системы на основе Intel Core i5-3330 приблизительно 20 %.

Тестирование в 3D Mark.


Результаты теста Ice Storm пакета 3DMark предсказуемо показывают существенное преимущество системы на базе Intel Core i5-3330, в связи с упором этих бенчмарков на производительность именно центрального процессора, а не видеоподсистемы. А вот результаты теста Fire Strike удивили, система на базе Q6600 немного ушла вперед, хотя визуально во время теста картинка была более плавной на системе на базе Intel Core i5, к сожалению, анализ производительности делался не одновременно со снятием скриншотов и возможности перепроверить результаты на текущий момент нет возможности, наиболее вероятной причиной стала бета-версия драйвера ATI Catalyst.

Тестирование в Unigine Heaven.



Снова результаты системы на базе Intel Core2Quad в разгоне оказываются чуть лучше (порядка 5% разницы), но это можно списать на погрешность вычислений. Результаты по минимальному FPS демонстрируют, что в условиях большой нагрузки Intel Core i5-3330 вытягивает производительность системы до более приемлемого уровня, но, в целом, все упирается в производительность графической подсистемы.

Тестирование в Crysis 3.


Результаты замеров производительности интересные и первые выводы говорят об увеличении производительности системы в целом, но Crysis 3 и графические тесты опускают все "с небес на землю" - несмотря на рост "попугаев" в синтетических тестах, реальная производительность системы в "тяжелых" играх явно упирается в используемую видеокарту, так как прирост FPS (кадры в секунду) присутствует только по нижней границе, несмотря на существенную разницу в вычислительных способностях между старым и новым процессором в Fritz Chess Benchmark и Cinebench.

Попробуем проверить выводы по тестам, сделанные выше, поставив вместо видеокарты Sapphire на базе процессора Radeon HD 7770 видеокарту Palit на базе GeForce GTX 650 Ti, производительность которой чуть выше.

Тестирование в 3D Mark.


Тестирование в Unigine Heaven.


Тестирование в Crysis 3.


Как и предполагалось ранее, рабочие FPS (количество кадров в секунду) в Crysis 3 поднялись до комфортных, для игры, значений. При переходе Intel Core i5-3330 в Turbo Boost режим (3.2 ГГц), количество FPS на ультра настройках Crysis 3 не меняется, что означает сохранившейся дисбаланс в производительности процессора и видеокарты. Потенциал производительности системы в случае замены видеокарты на Hi-End решения еще далеко не исчерпан.

Тестирование температуры под нагрузкой в OCCT.


На графике выше показана температура самого горячего ядра процессора после получасового прогрева в OCCT. В среднем при 100% загрузке всех четырех ядер, температура на них держится в районе 67 градусов Цельсия, пик температуры составил 69 градусов Цельсия. При невысокой нагрузке, например при обычном интернет-серфинге и просмотре фильмов, температура держится в районе 41-45 градусов Цельсия

На мой взгляд, Core2Quad еще поживет некоторое время в тех системах, где не используются высокие разрешения и стоят мониторы с разрешение до HD Ready (720p) включительно. В таких старичках от установки SSD(пусть даже и работающем на SATA2 контроллере) и более современной видеокарты эффекта будет намного больше, чем от замены центрального процессора.

В тоже время от перехода с Core2Quad на новые поколения процессоров Core i5 несомненно будут и плюсы. За счет смены платформы вы получите прирост производительности от применения современных интерфейсов, таких, как SATA 3 (за счет чего достигается высокая скорость работы SSD дисков), PCI-E 3.0 (более эффективная работа современных видеокарт при больших нагрузках) и USB 3.0 (высокая скорость работы с внешними накопителями). Производительность Intel Core i5-3330 и его положение в ценовой пирамиде Intel, делают его, по прежнему, весьма привлекательным решением для домашних персональных компьютеров, собираемых с «нуля» и в ограниченный бюджет. Очень важно подобрать к данному процессору хорошую видеокарту, потому как видеокарты уровня протестированных Radeon HD7770 и Geforce GTX 650Ti просто не раскрывают его потенциал.

В заключение хотелось бы выразить благодарность компании ДНС и лично Дмитрию Вольневичу, а также спонсору - компании Intel, за полезный в компьютерном хозяйстве приз!


Количество ядер - 4, производится по 22 нм техпроцессу, архитектура Ivy Bridge.

Базовая частота ядер Core i5-3330 - 3 ГГц. Максимальная частота в режиме Intel Turbo Boost достигает 3.2 ГГц. Обратите внимание, что кулер Intel Core i5-3330 должен охлаждать процессоры с TDP не менее 77 Вт на штатных частотах. При разгоне требования повышаются.

Благодаря встроенному видеоядру Intel HD Graphics 2500, компьютер может работать без дискретной видеокарты, поскольку монитор подключается к видеовыходу на материнской плате.

Цена в России

Хотите купить Core i5-3330 дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают процессор у вас в городе.

Семейство

Тесты Intel Core i5-3330

Скорость в играх

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.

Скорость в офисном использовании

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.

Скорость в тяжёлых приложения

Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

Скорость числовых операций

Простые домашние задачи

Требовательные игры и задачи

Экстремальная нагрузка

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу - сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

Бенчмарки

Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.

Читайте также: