Какие игры процессорозависимые а какие зависят от видеокарты

Обновлено: 07.07.2024

Обычно, у нормальных игр бывает баланс между зависимостью процессора и виедокарты. То есть, чтоб игра использовала и процессор и видеокарту. Как мы все знаем, есть некоторые игры, которые больше зависят от процессора нежели от видеокарты. Но, даже там есть мера, то есть видеокарта всё таки нужна. НО, есть среди них такие игры, которым АБСОЛЮТНО не нужна видеокарта. И сегодня речь пойдет о таких играх. Я сам к примеру знаю несколько таких игр, которые и с видеокартой выдают 60 ФПС и без видеокарты выдают те же 60 ФПС, или сколько там у человека.
-------------------------------------------------------------------
GTA 5 - абсолютно не нуждается в видеокарте
ARMA 3 - абсолютно не нуждается в видеокарте
BATTLEFIELD 4 - абсолютно не нуждается в видеокарте
DYING LIGHT - абсолютно не нуждается в видеокарте
-------------------------------------------------------------------

А теперь попробуй запусти все эти игры без ведюхи и посмотри что получится. Бред сивой кобылы, а слово абсолютно особенно порадоволо.

Без видеокарты эти игры работют на УЛЬТРА, без единой проблемы. Лично мною проверны GTA 5 и Battlefield 4, а всё остальное так же скоро проверю

Без видеокарты? Ха-ха!
Друг в ту пору, когда ГТА5 видеокарты от Nvidia не поддерживала, запускал её на интегрированной видеокарте. И, знаешь, сколько она выдала?
8 фпс. На минималках. С дикими фризами.
после выхода же патча (когда игра стала задействовать дискретную видеокарту), она стала выдавать, как и было обещано, 60 фпс на ультрах.
Всё это происходило на моих глазах. Так что, прошу не вводить людей в заблуждение. Вопрос исчерпан?
P.S:Не знаю, в курсе ты или нет, но в любой современный проц интегрированна слабенькая видеокарта, жрущая память из оперативки. Так что, даже так говорить о том, что ИГРА СОВСЕМ НЕ НУЖДАЕТСЯ в видеокарте не представляется возможным.

А как ты объяснишь то факт, что перечисленные игры на УЛЬТРА настройках, используют любой процессор на 100% , и любую видеокарту на 2 или 3 %. Будь это Nvidia 9400gt слабенький или же GTX 1080 Ti. И что тут человеку остается еще думать.

Cheshire Cat Искусственный Интеллект (105559) А Бог его знает, как всё устроено там. Но в защиту гта скажу, что оптимизирована она очень хорошо (хоть и с трудом, её можно даже на 512 видеопамяти, пусть и в окошке и с тучей фризов запустить). Но в общем-то, если вы не проверяли, то не стоит и людей в заблуждение вводить.

Пиздешь, единственная игра которая не требует видеокарту, косынка

Гта для ультра нужна карта от 1070 для 60 фпс.
Arma 3 на ультрах в апексе нагибает мою 1060. Хренли, там килотонны травы под hbao+.
БФ4 на ультрах так же 1060 грузит до усраки и в самые тяжелые моменты фпс опасно приближается к 60.
DL - играл я в нее еще печке 660. Усиралась и еле выдавала приемлимый фпс аж в 900р. Ни о каких ультрах и речи не шло.

Поставь Core i7 - 7700K и увидишь как ФПС поднимется. При этом, от видеокарты по прежнему ничего не будет зависеть.

Игорек Например Мыслитель (8877) Не поднимется в том смысле, что ты подразумеваешь. Ну а с твоим ламерством я спорить не буду. Еще мне делать нечего - душевно больных переубеждать :)

Модель проца в студию, что-то я не вижу тонн фпс в указанных играх со своим i5-2300 / GTX 970.
Я видел обзор на проц, который соло тащил ГТА 5 на средне-высоких в 60 ФПС, но про ультра ты по-моему сказки рассказываешь

Civilization 6. Играю бодро на i-5 4570 c интегрированной видюхой на минималках.

а у меня обратная ситуация, мне нужно чтобы от видюхи зависело а от проца на минимум, птмш у меня так то мощный комп который я покупал за 59К но в процессоре токо 2 ядра (((

В данном проекте активация ядер и повышение частоты процессора почти не влияют на производительность платформы.

  • Версия 1.0
  • DirectX 9.0
  • настройки по умолчанию

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

реклама

В Bionic Commando активация ядер и поднятие частоты процессора заметно повлияли на производительность платформы в низком разрешении 1280х1024. При частоте CPU 2800 МГц хорошо видна разница в скорости между двух, трех и четырехъядерными процессором. Однако после поднятия частоты до 3400 МГц производительность трех и четырехъядерного процессора практически выравнялась.

После повышения разрешения до 1920х1200 активация ядер и повышение частоты CPU минимально повлияли на производительность системы. Исключением стал двухъядерный процессор, функционирующий на частоте 2800 МГц, малое количество ядер и относительно низкая частота, которого повлияли на производительность платформы.

  • Версия 1.2.0
  • DirectX 9.0
  • полноэкранное сглаживание (AA) 0
  • анизотропная фильтрация (AF) 16
  • динамические тени - вкл
  • следы пуль - вкл
  • качество листвы - вкл
  • качество текстур - высоко
  • детали игры - высоко
  • перекрытие окружения - вкл
  • глубина цвета - вкл
  • постпроцессинг - вкл
  • освещение - вкл

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

Borderlands отзывается на поднятие частоты процессора и активацию третьего ядра, но только в разрешении 1280х1024. При переходе 1920х1200 производительность CPU мало влияет на производительность платформы.

  • Версия 1.0
  • DirectX 9.0
  • полноэкранное сглаживание (AA) 4
  • тени - вкл
  • карты бликов - вкл
  • глубина резкости - вкл
  • сглаживание дыма - вкл
  • модель повреждений - вкл
  • следы пуль - вкл
  • размеры текстур - макимум
  • размер карт нормалей - макимум
  • размер карт бликов - макимум

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

Call of Duty 4: Modern Warfare оказалась независимой от мощности процессора игрой. Активация ядер и повышение частоты CPU не привели к изменению производительности в обоих разрешениях.

  • Версия 1.02
  • DirectX 9.0
  • полноэкранное сглаживание (AA) 4
  • детализация графики - очень высоко
  • детализация текстур - высоко
  • эффекты кадрового буфера - вкл

реклама

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

Dragon Age: Origin оказалась первой игрой в сегодняшнем тестировании, предъявившей повышенные требования к производительности процессора.

Интересные результаты выдала платформа при включении двух ядер и частоте процессора 2800 МГц. В разрешении 1280х1024 средний FPS оказался ниже на 23%, а минимальный FPS ниже на 39%, чем соответствующие значения в 1920х1200. Это труднообъяснимый феномен. Может быть дело в драйверах для видеокарт, но платформа основанная на SLI связке 2 х GeForce GTX 260 896 Мбайт выдала схожие результаты. Возможно свет на эту пока неразрешенную загадку прольет февральское тестирование линейки процессоров Intel LGA 775.

Также в этой игре отчетливо прослеживается разница в производительности между процессором с включенными двумя, тремя и четырьмя ядрами, вне зависимости от частоты CPU и разрешения.

Показательна производительность процессора с тремя и четырьмя активированными ядрами. На минимальной частоте 2800 МГц они демонстрируют равную производительность. Это, скорее всего, объясняется нехваткой "мощности" трех ядер и избытком таковой у четырех. После повышения частоты CPU трехъядерный вариат отстает от четырехъядерного, что объясняется достаточной для этой игры производительностью обоих.

реклама

Производительность платформы при переходе с 1280х1024 на 1920х1200 остается практически неизменной, что свидетельствует о процессорозависимости игры. Как было отмечено ранее, в случае с двухъядерным процессором, работающим на минимальной частоте, его производительность в разрешении 1280х1024 ниже, чем в 1920х1200.

  • Версия 1.7
  • DirectX 9.0
  • полноэкранное сглаживание (AA) 4
  • анизотропная фильтрация (AF) 16
  • HDR - вкл
  • качество текстур - высоко
  • качество воды - высоко
  • качество теней - высоко
  • фильтрация теней - высоко
  • дальность обзора - макимум
  • уровень детализации - очень высоко

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

реклама

В Fallout 3: Broken Steel разница в производительности между процессором с активированными двумя и тремя ядра, заметна при минимальной частоте CPU. На других частотах производительность двух, трех и четырехъядерного процессора одинакова.

Система умеренно отзывается на повышение частоты процессора на обоих разрешениях, но назвать Fallout 3: Broken Steel процессорозависимой игрой можно с большим трудом.

  • Версия 1.0
  • DirectX 9.0
  • полноэкранное сглаживание (AA) 0
  • анизотропная фильтрация (AF) 16
  • объекты карты - вкл
  • карты земли - вкл
  • перекрытие окружения - вкл
  • карты теней - вкл

реклама

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

Хотя в FUEL и не наблюдается зависимость производительности платформы от количества ядер в процессоре, но в целом игра процессорозависима, т.к. система неплохо откликается на повышение частоты CPU в обоих разрешениях.

  • Версия 1.0
  • DirectX 10.0
  • полноэкранное сглаживание (АА) - вкл
  • качество пост процессов - очень высоко
  • качество постобработки - высоко
  • качество текстур - очень высоко
  • детализация персонажа - высоко
  • детализация визуальных эффектов - высоко
  • качество освещения - динамическое
  • качество теней - высоко

реклама

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

Значительная разница в производительности системы при двух и трех включенных ядрах у CPU, наблюдается только в низком разрешении 1280х1024. При повышении разрешения до 1920х1200 двухъядерный процессор все еще отстает от трехъядерного, но разрыв между ними сокращается.

В разрешении 1280х1024 и частотах 2800 / 3400 МГц производительность четырехъядерного процессора незначительно выше, чем у трехъядерного. Но на частоте 4000 МГц и разрешении 1920х1200 эта разница исчезает, так как в этих условиях производительности трехъядерного CPU более чем достаточно для этой игры.

Если не считать относительную оптимизацию Gears of War под многоядерные процессоры, платформа в этой игре почти не реагирует на повышение частоты CPU даже в низком разрешении 1280х1024.

реклама

  • Версия 1.0.5.0
  • DirectX 9.0
  • полноэкранное сглаживание (AA) 0
  • качество текстур - высоко
  • разрешение отражений - очень высоко
  • качество воды - очень высоко
  • качество теней - очень высоко
  • качество фильтрации текстур - макимум
  • дистанция обзора - 30
  • глубина детализации - 100
  • транспортный поток - 50
  • интенсивность теней - 100
  • четкость изображения - вкл

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

Наконец-то дошла очередь до Grand Theft Auto 4. Как известно это ярко выраженный процессорозависимый проект, что сразу подтверждается минимальным снижением производительности платформы при переходе с 1280х1024 на 1920х1200.

Процессор с активированными четырьмя ядрами является наиболее производительным, демонстрируя свое преимущество над другими вариантами на всех частотах. В наихудшем положении оказался CPU с двумя активированными ядрами. Даже на максимальной частоте 4000 МГц он незначительно быстрее трехъядерного процессора и медленнее квада, функционирующих на частоте 2800 МГц.

  • Версия 1.02
  • DirectX 9.0
  • полноэкранное сглаживание (AA) 0
  • анизотропная фильтрация (AF) 16
  • динамические тени - вкл
  • детализация текстур - очень высоко
  • размытость движений - вкл
  • зернистость - выкл

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

Активация трех ядер приносит процессору незначительный рост производительности по сравнению с его двухъядерным вариантом в разрешении 1280х1024. Но эта разница еще больше сокращается после повышения частоты CPU до 4000 МГц и практически исчезает при переходе на 1920х1200.

В целом платформа положительно реагирует на поднятие частоты процессора только в низком разрешении 1280х1024. В 1920х1200 ее производительность возрастает на значительно меньше, чем в 1280х1024.


Егор Морозов | 27 Ноября 2016 14:52
  1. Оптимизация. В последнее время игры стали штамповаться как на конвейере - каждая новая игра в серии выходит через год-полтора после выхода предыдущей(как пример - серия Assassin's Creed) - за это время с трудом можно накидать новые текстуры на старый движок, о новом и речи не идет. А 5летний движок вытянуть современную игру толком не может, что выливается в повышенную нагрузку на процессор, что в свою очередь и приводит к процессорозависимости игры.
  2. Дисбаланс в производительности связки процессор-видеокарта. Последние лет 5 на рынке процессоров наблюдается явная стагнация производительности - AMD вообще занимается откровенным переименованием, Intel поднимает производительность на 5-7% за поколение. Это привело к тому что топовые камни от AMD не способны "прокачать" видеокарты даже middle-сегмента, а Intel до сих пор штампует 2ядерные процессоры уже на протяжении 10 лет. Видеокарты же с 2010-11 года резко рванули вверх - топовая в то время GTX 680 оказывается хуже современного low-middle GTX 1050 Ti. Вот и получается что видеокарты в последнее время научились делать многое, но процессоры за ними не поспевают.
  1. Плавность в игре вас устраивает. Если это так - смело повышайте настройки графики пока fps не станет падать и(или) нагрузка на видеокарту не вырастет до 90-100%. Идеальным вариантом является увеличение разрешения в игре. Таким образом процессор Вы, конечно, не ускорите, но хотя бы нагрузите видеокарту и будете любоваться более красивой картинкой без потери производительности.
  2. Плавность в игре вас не устраивает. Тут можно схитрить и отключить(или выставить на минимум) все настройки графики, обсчетом которых занимается процессор. В основном это ИИ и физика объектов, поэтому выставляем все что связано с обсчетом физики и количеством объектов на минимум(к примеру в GTA V это количество людей, в Arma 3 - дальность прорисовки объектов, в Crysis вообще есть отдельный параметр физика и т.д.). Так же по возможности перекладываем PhysX на плечи видеокарты(делается это в настройках драйвера). Для каждой игры настройки свои, так что за конкретными наставлениями по нужной игре добро пожаловать в Google. Увы - это не панацея, если Вам не хватало до комфортных 30 fps пары кадров это поможет, а если у Вас встречались зависания, при которых прям перед Вами отрисовывались объекты то тут только менять процессор.

Дочитать до конца это уже подвиг.
Смысл ясен: не тянет игра — беги скорее покупать новый процессор, за которым потянется блок питания, охлаждение и тд.
Если же руки не до конца кривые, то можно (хотя это все на свой страх и риск) попытаться что-то где-то найти, прочитать и попытаться осуществить. Поможет на 0.123456789 процента, но зато самолюбие потешить можно.

Главный вывод один: одни делают ВЫГОДНЫЕ компдектуюзие, другие РЕСУРСОЕМКИЕ игры, а оптимизацией всего вместе этим бабалозависимым уродам просто невыгодно заниматься. Вот и получается что перед выходом очередной игры пользоваиелям настойчиво втирают мнение, что надо в очередной раз обновить дорогостоящие комплектующие, которые зачастую специально не подходят друг к другу чтобы СНОВА пользователь был вынужден тратить, тратить и тратить :(

Не совсем согласен. По-вашему обновление железа раз в 2-3 года это неподъемно? Большинство людей телефоны меняют в два раза чаще. Сейчас топовое железо 2012-2013 года(i7-3770 и gtx 780) спокойно вытянет любую игру, пусть не на ультра, по на средне-высоких в FHD пойдет абсолютно все. Процессор апгрейдить пока нет смысла, достаточно купить gtx 1070 и спокойно играть уже на ультра в FHD в течении пары лет. Блок питания тоже не имеет смысла трогать, как и охлаждение — tdp не меняется.
P.S. А вообще статья не об этом, а о людях, купивших i3 с gtx 1080. Согласен. Камни сейчас в ступоре. Сам имею i7 3000й серии. Видеокарту вообще оставил на потом. В итоге так и не купил, тк не стало времени на игры. А вот жёсткий заменил на ssd. Производительности хватает за глаза. Захочется поиграть, всегда можно прикупить видюху адекватную камню. Считаю, что потенциал компа надо закладывать именно на основании имеющегося камня. С текущим курсом доллара мысли об апгрейде не всегда реализуемы.
Если у вас, к несчастью, анализ связки видеокарта-процессор показал необходимость замены процессора, давайте пройдёмся по нижнему краю современного middle-end:
1. Самый дешёвый Core i5 6400 — 12000р.
2. К нему новая материнская плата (90% ваша плата не на Socket 1151, т.к. новые разъёмы штампуют не реже раза в 2-3 года) — 7000р.
3. Новые процессоры поддерживают DDR4 (некоторые платы с DDR3, но это уже не современно и закрывает возможность дальнейшего апгрейда) — за 2x8 Gb это ещё 7000р.
Итого за минимально возможный апгрейд уже имеем 26000р.
Кстати, топовое железо 2012-2013 года сейчас на известном сайте объявлений примерно столько же стоит, хотя покупалось тогда примерно за те же деньги или дешевле. Не совсем, терпимая мать на 1151 сокете стоит 3500р, плашки тоже пока хватит одной на 8 гб — еще 3к. В итоге 12+3.5+3=18.5к, к тому же старый проц вполне можно продать, так что реально около 10к апгрейд, что терпимо.

Собирал другу комп, почти год назад.
i5, gtx 960 4 гб, 8 оперативы
Получилось 45 тысяч чтоль (полностью новый системник, в цену включены мать, коробка, жёсткий, бп)

Считаю адекватной ценой, на 2-3 года (а то и более) поиграть вполне.

А сам, давно перешёл на консоли.
Есть ноут на i3 ( для работы в word/excel и выхода в инет хватает). А игрушки на консоли. Единственный минус — стратегии, их практически нет на консолях. Зато есть куча консольных эксклюзивов.

Консоли(особенно PS 4 Pro) хороши, но для меня(да и других) есть большой минус — джойстик, с которым стрелять мягко говоря трудновато, а с автоприцеливанием чувствуешь себя читером. Да и эксклюзивов на самом деле мало — особенно если времена PS 3 вспомнить.

Heavy rain, Beyond, линейка God of War, Uncharted, Gran turismo, little big planet. это только то, что я вспомнил и для PS3.
Есть консольные эклюзивы, которые и на коробку выходили, к примеру Red dead redemption.
Ну, а на PS4 клепают все больше экслюзивов. С нетерпением жду Horizon zero dawn и Days Gone.

А джойстик. не знаю, по мне так удобно, дело привычки.
У меня даж отец привык)))
(А с компом не ладит).

Сегодня мы разберём, какие настройки графики нужно убавлять, когда у вас слабый процессор, а какие можно не трогать, также рассмотрим, что нужно отключить, а что можно оставить для повышения FPS.

Многие люди выставляют все настройки на минимум при лагах или фризах, даже с учётом нормальной видеокарты. Прочитав эту статью, вам не придётся играть с настройками "затычки", и вы сможете выставить сбалансированные настройки, чтобы FPS был в порядке и мыло глаза не резало.

В данной теме есть определённого рода проблема, заключается она в том, что в разных играх разные движки, также разработчики могут прописать алгоритм, допустим, искр или взрывов на процессор, а не на видеокарту, в таком случае, эти самые искры и взрывы будут всегда алгоритмично одинаковые, а если прописать эти действия видеокарте, то они всегда будут просчитываться по-разному (небольшой ликбез).

Сам процессор отвечает за прорисовку объектов, текстур, моделей как угодно - это его основная задача, в некоторых играх, таких, как Watch Dogs, если процессор "не вывозит" и не успевает прорисовать следующие объекты города при езде, игра просто на секунду встаёт, процессор успевает всё прогрузить и игра идёт дальше, соответственно, такую графу настроек, как дальность прорисовки объектов мы убираем в первую очередь.

В целом, всё довольно просто относительно процессорозависимых настроек, и в разных играх они варьируются, разберём несколько из них.

При слабом процессоре необходимо выставить на "низкие" или вообще "выключить" следующие настройки:

  1. Затенение фонового освещения.
  2. Сглаживание. - Medium
  3. Качество детализации. - Medium
  4. Дальность видимости растительности. - Off (Low)
  5. Качество теней. - Medium (Low)
  6. Качество текстур. - Medium(Low)
  7. Качество воды. - Medium (Low)
  8. Качество рельефа. - Off (Low)
  9. Число персонажей на экране. - Low
  10. Плотность травы. - Medium.

То есть процессорозависимые настройки - это всё, что связано с прорисовкой конкретных объектов.

Если у вас мощный процессор, но слабая видеокарта, здесь всё гораздо проще, отчасти процессор может брать на себя загрузку GPU, в таком случае выключаем всё, что давит на GPU.

Выключаем следующие параметры:

  1. Сглаживания - Off
  2. Блики - Off
  3. Тени - Off
  4. Отражения - Off
  5. Детализация эффектов - Off
  6. Фильтрация текстур - (билинейная)
  7. Размытость в движении - Off
  8. Анизотропная фильтрация - x2

Оставляем всё, что связано с рельефом, текстурами, NPC.

Также хочу сказать, что смена разрешения обычно даёт мало FPS, я бы порекомендовал убить все настройки, но играть в своём разрешении, либо же HD.

Большое спасибо за внимание, друзья, есть ещё множество нюансов, о которых я могу рассказать. Если интересно, ставьте "нравится", так я пойму, что тема вам интересна, также пишите в комментарии свои советы по повышению FPS и своих оптимальных настроек графики. Всем хорошего настроения, друзья, всем удачи и до скорых встреч.

Читайте также: