Какой процессор лучше для написания музыки

Обновлено: 06.07.2024

Как выбрать компьютер для создания музыки так, чтобы при работе над проектом он не тормозил и не зависал? Думаю этим вопросом задаётся любой начинающий продюсер. Я уверен, что каждый сталкивался с ситуацией, когда в разгаре работы над треком компьютер начинает жёстко тормозить и вместо того чтобы заниматься творчеством и воплощать свои идеи в жизнь, Вы вынуждены заниматься рендерингом или искать другие способы оптимизации проекта. Для того чтобы избежать подобных вещей необходимо серьёзно подойти к выбору компьютера для создания музыки.

В этой статье рассмотрим основные элементы, на которые стоит обратить внимание при выборе компьютера для создания музыки.

Когда я только начинал свой путь продюсера, я не очень то понимал какие элементы компьютера влияют на его производительность. Я полагал, что звуковая карта и студийные мониторами являются самыми важными элементами ПК. Именно звуковая карта (как мне тогда казалось) влияет на производительность. И каково же было моё разочарование когда я купил свою первую «звуковуху» и обнаружил, что ровным счётом, ничего не изменилось?

Сейчас, основываясь на своём опыте, я понимаю для чего нужна звуковая карта, студийные мониторы и как те или иные элементы компьютера влияют на его производительность.

На самом деле звуковая карта и мониторы (колонки в простонародье) нужны для того чтобы слышать максимально правдивый звук. О том как выбрать звуковую карту и студийные мониторы читайте в моих статьях: «Как выбрать звуковую карту?» и «Выбираем студийные мониторы».

Теперь перейдём, непосредственно, к начинке ПК для создания музыки.

Центральные процессор

Самым важным элементом компьютера, который влияет на производительность при создании музыки, является центральный процессор. Именно процессор выполняет основные операции и берёт на себя большую часть нагрузки. Чем мощнее процессор – тем лучше.

Есть смысл приобрести как минимум 4-х ядерный процессор от Intel. Это процессоры серии Core i5 (Intel Core i5-3470, Intel Core i5-4570, Intel Core i5-6600K и др.) и Core i7 (Intel Core i7-3770, Intel Core i7-7700 и др.). Если же Вы располагаете финансами, то обратите внимание на модели по мощнее с более чем 6-ю ядрами: Intel Core i7-8700, Intel Core i7-9700 и др.

Процессор Intel Core i7

Альтернативой «интеловстким» могут быть процессоры AMD Ryzen 5 и AMD Ryzen 7.

Я всегда советую выбирать процессор с расчётом на то, что он будет в состоянии справляться с возложенными на него задачами на протяжении последующих 5-ти лет.

Оперативная память

Вторым важным элементом, который влияет на производительность компьютера, является оперативная память. Основной параметр – объём.

На мой взгляд, для комфортной работы с аудио необходимо как минимум 8 Гб ОЗУ (предпочтительно – 16 Гб).

Оперативная память

Оперативная память главным образом влияет на производительность при использовании семплов, лупов и различных аудиоклипов. Однако она также используется и плагинами.

Жёсткий диск и SSD

HDD (или жёсткий диск) необходим для хранения семплов и различных библиотек плагинов. Если Вы работаете с инструментальной музыкой (оркестровой), то объём памяти жёсткого диска необходимо выбирать как можно больше (минимум 1 Тб), поскольку библиотеки «живых» инструментов занимают несколько десятков, а то и сотен гигабайт.

Жёсткий диск

Как известно SSD имеет более быстрый отклик чем HDD, поэтому его стоит использовать в качестве основного диска. Я рекомендую устанавливать на SSD операционную систему и все программы, необходимые вам для работы (секвенсор, аудиоредактор и др.). На данный момент, можно использовать SSD объёмом от 120 Гб.

SSD

Материнская плата

Материнская плата является фундаментов всего того железа, о котором было сказано выше. Выбор этого элемента сводится к тому чтобы не ограничивать возможности процессора, оперативной памяти и дргих элементов ПК.

Как известно оперативная память бывает разных типов DDR2, DDR3, DDR5. Материнская плата должна поддерживать соответсвующий тип «оперативки». Тоже касается и других элементов ПК.

Материнская плата

При выборе материнской платы стоит обратить внимание на наличие необходимых вам разъёмов (SATA, USB, PCIe и др.)

Хорошо зарекомендовали себя материнские платы Asus и Gigabyte.

Другие элементы компьютера

Важным элементом компьютера является блок питания. Выбирайте его из расчёта потребления мощности всеми элементами ПК. Вы же не хотите чтобы ваш блок сгорел и потянул за собой процессор или какой-нибудь другой важный элемент компьютера.

Блок питания компьютера

Остальные элементы компьютера (видеокарта, монитор, клавиатура, мышь и др.) не играют большой роли при работе с аудио. Их можно выбирать опираясь на ваши повседневные нужды (видеокарта, монитор) и удобство (клавиатура, мышь).

Мой ПК

Свой рабочий компьютер для создания музыки я собирал в 2012 году и до сих пор он позволяет мне создавать музыку без особых проблем с производительностью.

Вот основные элементы:

  1. Процессор Intel Core i7-3770K (3.5ГГц, 4 ядра);
  2. Оперативная память Kingston HyperX (8Гб, DDR3);
  3. Жёсткий диск Seagate (1Тб)
  4. SSD Kingston (120Гб)
  5. Материнская плата ASUS PBZ77-V LX2
  6. Блок питания Chieftec 500W
  7. Видеокарта Nvidia GT440
  8. Клавиатура Genius и мышь Hp

Напишите в комментариях о своём компьютере. Из каких элементов он состоит и хватает ли его мощностей для комфортной работы.

Компьютер для создания музыки в 2020 году. Настало время обновляться?

За последний год вышло немало новинок в сфере компьютерного железа: AMD выкатили новое поколение Ryzen, Intel анонсировали Rocket Lake-S с новой архитектурой, m.2 SSD завоевывают рынок, частоты оперативки перевалили за 4000 МГц, даже на рынке звуковых карт появляются штуки вроде эмуляции преампов. Те, кто использует ПК для создания музыки, а также монтажа видео, 3D-моделирования и всего, что требует мощного процессора и много быстрой памяти, наверное, уже не раз задавали себе вопрос: стоит ли обновляться?

Процессор


Самый экшен прямо сейчас происходит на рынке центральных процессоров. При работе в DAW от мощности процессора зависит:

  • сколько дорожек можно будет открыть в проекте;
  • сколько синтезаторов и плагинов обработки он сможет переварить без скрипов
    и заиканий;
  • как быстро будет рендериться трек.

За последние пару лет средняя производительность кремниевых мозгов серьезно выросла.
К примеру, новое поколение процессоров Ryzen 5000 обещает стать быстрее на 19 % относительно предыдущего. При монтаже видео это может сократить ожидание экспорта большой сцены минут на двадцать. В приведенных компанией сравнениях новый Ryzen 7 5800X с 8 ядрами догоняет старшего по званию Ryzen 9 3900X из предыдущего поколения.


Тем временем Интел в новом поколении Rocket Lake-S применит новую архитектуру Willow Cove, тоже с приростом производительности в 18 %. Техпроцесс 14 нм, релиз в начале 2021 года. Переход на 10 нм состоится уже в конце 2021 с релизом Alder Lake-S, причем он будет поддерживать оперативку DDR5 и PCIe 5.0.


Конечно, финальный выбор платформы все равно остается скорее вопросом вкуса, но есть и свои нюансы. Сейчас платформ на АМД становится все больше, но разработчики софта привыкли к лидерству Интел и оптимизировали свои продукты именно под них. К примеру, компания UAD выпускает популярный у звукорежиссеров пакет программ для обработки звука с хардварной PCI-e DSP платой, на которой выполняется обработка. Вот только это великолепие отказывается работать с AMD Ryzen, так что привязанным к определенному софту или железу стоит быть внимательнее.

Коротко

  • Любой процессор с 4 ядрами старше условного 2012 года справится с нуждами начинающего музыканта/звукорежиссера и позволит работать без задержек с несколькими синтезаторами и семплерами, записывать партии инструментов и успешно завершать
    не очень тяжелые проекты (на 16–32 дорожки).
  • Для записи аудио с высоким битрейтом (96 кбит), работы с десятком синтезаторов или семплеров, сведения проекта в 50–3100 дорожек, на каждой из которых будет висеть
    по 2–4 плагина обработки, потребуется процессор линейки Ryzen старше третьей или Intel серии Coffee Lake старше i5.
  • Для создания оркестровой трейлерной музыки для стоков, работы с парой десятков виртуальных инструментов, сведения более сотни дорожек в 96 кБит с целым ворохом тяжелой обработки потребуется максимум. Тут можно посмотреть на AMD Threadripper
    и Core i9. DAW отлично справляются с множеством ядер, поэтому чем их больше — тем лучше, но нужно помнить про специфический сокет.

Жесткий диск

Библиотеки семплов в 2020 году не щадят место на жестком диске музыкантов:

    , эпичный симфонический оркестр в 4 частях, весит по 110-160 Гб\часть., семплер барабанов, поглотит более 260 Гб свободного места. , последняя версия известного оркестратора, украдет 140 Гб (против 16 Гб
    у первой версии)

До последнего времени стандартом было сочетание SSD для активно используемых библиотек и HDD для остального. Однако стриминговые сервисы избавляют от необходимости хранить терабайты музыки и видео. Плюс стали доступнее SSD, которые в три раза быстрее магнитных шпинделей. Похоже, HDD осталось недолго.

Борьбе твердотельных накопителей за место в корпусе способствуют и девайсы с интерфейсом M.2. В теории, их технические параметры способны поразить скоростями, хотя на деле не все так однозначно. Разница между M.2 и SSD при загрузке ОС и игр составляет максимум пару секунд, но в некоторых операциях, например, загрузка RAW изображений, измеряется уже десятками секунд.

Диски с портом M.2 бывают двух типов: SATA и NVMe. Первые общаются с ПК по шине SATA
и по скорости не отличаются от привычных 2,5'' дисков. А вот вторые подключаются по шине PCIe с более высокой пропускной способностью, что дает некий буст в скорости. Однако
при высокой нагрузке диски с M.2 интерфейсом ощутимо греются, что не лучшим образом сказывается на их производительности.

К шине PCIe можно подключиться и через одноименный слот, как видеокарта. Твердотельные накопители с таким типом подключения не уступают по производительности устройствам M.2 NVMe, при этом не перегреваются и могут быть скормлены материнской плате без M.2 порта. Пользователи отмечают прирост скорости в несколько раз по сравнению с обычным SSD, поэтому такие штуки особенно пригодятся тем, кому часто приходится загружать большие объемы данных, будь это семплы или видео в 4К.

Нельзя не рассказать про разницу в производительности жестких дисков при подключении
по PCI Express 3.0 и 4.0. В теории более высокая пропускная способность последней должна давать внушительный прирост скорости SSD — разработчики обещают до 40 %! Однако
на практике он слабо очевиден как в играх, так и в рабочем софте. Сравнительные тесты дают в лучшем случае пару секунд выигрыша при загрузке ОС и игр относительно SATA 3 и M.2.

Коротко:

  • Если на SSD только система, а семплы на HDD — самое время прикупить твердотелый диск для библиотек. Это в разы сократит время ожидания на их загрузку.
  • Если же библиотеки уже на SSD, то апгрейдиться ради более производительных накопителей имеет смысл, только если загрузка семплов до сих пор вызывает раздражение.
  • Нет смысла менять платформу ради M.2-накопителей из-за того, что на материнской плате нет M.2 разъема. Во-первых, есть недорогие переходники с M.2 на PCI-e, во-вторых — можно поставить PCI NVMe диск, и будет даже лучше.

Оперативная память

Загружаемые в NI Kontakt семплы пожирают оперативную память с аппетитом гиппопотама, жующего арбуз. Рано или поздно любой мьюзикмейкер создает проект, который упирается
в возможности системы, и, прежде всего, ОЗУ. К примеру, один инструмент из вышеупомянутого оркестра Metropolis Ark занимает 100–500 Мб. А в больших проектах
c оркестровой музыкой таких инструментов может быть штук 50, да еще столько же плагинов обработки. Так что от количества оперативки зависят творческие возможности музыканта:

  • Минимумом для комфортной работы сейчас считается 16 Гб.
  • Для серьезных проектов и заработка на стоках можно поставить вдвое больше.
  • Некоторые ставят и 64, и 128 Гб — это позволит без лагов монтировать и обрабатывать видео в 4К.

Частота памяти также будет важным параметром. Теоретически, от нее зависит скорость загрузки семплов в ОЗУ, поэтому чем она выше — тем она лучше. Однако когда дело доходит до реальной работы, то высокие частоты памяти не очень-то и конвертируются в реальный выигрыш времени при загрузке семплов. Например, вот показания загрузки библиотеки на 26 Гб в семплер «Контакт». Результат увеличения частоты более чем на гигагерц дает выигрыш всего в пару секунд (в видео также демонстрируется разница между разными типами SSD).

Куда важнее может быть влияние частоты памяти на скорость процессора. Особенно важна частота памяти на платформах AMD. Архитектура и FX, и Ryzen очень зависит от скорости ОЗУ, особенно в рабочих задачах. Разница в производительности ЦП с установленной памятью DDR4 2667 и 3200 на одних и тех же таймингах достигает 7-8 %.

Здесь стоит обратить внимание, поддерживает ли память профили XMP. Они позволяют выбрать подходящие для пользователя характеристики работы памяти — грубо говоря, производитель уже разогнал свою ОЗУ и забил оптимальные параметры в профили XMP. Если материнская плата и память их поддерживают, то можно разогнать ОЗУ в один клик без головной боли с вольтажом и таймингами.

Не лишним будет напомнить о двухканальном режиме памяти — он дает выигрыш в скорости памяти. Поэтому всегда лучше брать две плашки по 8 Гб, чем одну на 16, например.

Коротко:

  • Если сейчас установлено меньше 16 Гб — прирост в памяти даст ощутимо больше возможностей.
  • Если уже стоит 16 Гб, то переживать нужно начинать тогда, когда их перестает хватать.
  • Если процессор серии Ryzen, то стоит присмотреться к плашкам с частотами по 3-4 МГц, чтобы получить буст производительности.

Монитор и видеокарта


Если оставить в стороне игры, то мощная видеокарта нужна для довольно специфических профессиональных задач — обработка и рендеринг видео, моделирование в Solidworks
и Автокад, работа с 3D-моделями в Blender и подобном софте. Чаще всего для рабочей станции важнее именно связка процессора с памятью.

Куда интереснее выглядит апдейт монитора, ибо пикселей никогда не хватает для всего разнообразия плагинов и библиотек. Широкоформатные мониторы завоевывают рынок
и не только сами становятся доступнее, но и снижают цену HD-экранов — можно поставить несколько и радоваться. К тому же, даже бюджетная видеокарта с пассивным охлаждением умеет работать с несколькими мониторами.

Корпус и кулер


К апгрейду ПК можно подойти с другой стороны, занявшись разгоном текущих комплектующих вместо покупки новых. Но для этого пригодится хорошо продуваемый корпус, башенный кулер или водяное охлаждение. Крепления для кулеров часто снабжают переходниками для максимального количества сокетов, так что система охлаждения не пропадет при переходе
на свежую платформу. Хороший вариант для тех, чье железо позволяет выдавить из себя пару сотен лишних мегагерц.

Если же в домашней студии предполагается писать что-то на микрофон, а для вокальной кабинки места нет, тогда шум от ПК может пробраться на запись. И тут корпуса
со звукоизоляцией помогут избавиться от паразитных призвуков. Это актуально и для стримеров с видеоблогерами, которым приходится говорить в микрофон рядом
с компьютером.

Звуковая карта


Ряды аудиокарт в 2020 году пополнились любопытными новинками. Компания SSL выпустила аудиокарты SSL 2 и 2+, главная особенность которых — эмуляция преампов легендарных консолей SSL-серии 4000. Стандартом для профессиональных аудиоинтерфейсов стал собственный DSP-процессор и набор эффектов для него — это комбо не только снижает нагрузку на ЦП, но и звучит на уровне студийного железа. Таковы, к примеру, Apogee Symphony Desktop и Antelope Audio Zen Tour Synergy Core, представленные на выставке музыкального оборудования НАММ-2020. Там же презентовали PreSonus ioStation 24c — это звуковая карта-микшер с моторизированным фейдером, которая поможет рисовать автоматизацию в проектах на лету.

Что касается карточек для бедрум-продюсеров, то здесь лидирует Focusrite, которая выпустила уже третью ревизию своих интерфейсов Scarlett. Теперь они подключаются по USB-C, имеют еще более качественные микрофонные преампы, производитель обещает меньше шума, больше хедрума. Так же, как и в новинке от SSL, в них есть возможность эмуляции аналоговых винтажных фокусрайтовских преампов ISA. Все это есть даже в младшей Scarlett 2i2.

Сегодня грань между студийным ПК для творческой работы и ПК для игр и развлечений все тоньше. Игры весят сотни гигабайт, предпочитают SSD и зависят от ЦП не меньше, чем от видеокарты. Получается, на игровых ПК можно смело монтировать видео в 4К, а на студийных машинах, приправленных актуальной видеокартой, — шинковать монстров. Тем не менее, сборки для работы и хобби все еще имеют свою специфику, и правильно расставленные акценты помогут собрать и оптимизировать систему для максимальной производительности.

Данная сборка ПК подойдет для тех, кто очень хочет заняться музыкой или, например, обновить свою сборку, если вы уже занимаетесь таким делом.

Итак, давайте начнём:

Я считаю, что нашим камнем, то есть нашим мозгом ПК будет именно данный процессор:

AMD Ryzen 7 3700X - 25.000 рублей

Программы такого типа очень любят кушать оперативную память и поэтому я предлагаю:

HyperX Fury 2х8Gb 3200 МГц - 6.500 рублей

Говорю коротко, быстрое и очень хорошее ОЗУ за свои деньги, тем более 16 гб оперативной памяти хватит нам ненадолго, поэтому расчитываем именно на две плашки и в скором будущем покупаем точно такие же модули и вставляем в нашу, собственно, материнскую плату

А вот и наша дорогуша!

MSI B450M MORTAR MAX - 7.700 рублей

Данная материнская плата обладает самыми нужными функциями, для комфортного провождения времени в ваших любимых программах, эта материнская плата очень долго прослужит и покажет максимальную производительность, можете не сомневаться в покупке
4 слота под ОЗУ, все необходимые разъёмы, наличие радиаторов и наипрекраснейшая подсветочка (для атмосферы)

Sapphire Pulse Radeon RX 580 - 15.000 рублей

Видеокарта в нашей сборке особо роли не играет, но может послужить нам, например, тем же самым видеомонтажом, чтобы сделать клип или например, сделать обложку в фотошопе, поэтому я выбрал именно эту видеокарту от AMD
4096 МБ видеопамяти, частота ядра/памяти: 1366/7000 МГц
Прошу заметить, что рекомендуемая мощность блока питания для этой видеокарты 500 Ватт

Western Digital WD Green SATA 240 GB - 3.000 рублей

Данный накопитель поможет нашему ПК, раскрыть весь его потенциал и показать максимальную скорость, то есть быстродействие нашего компьютера
Скорость чтения - 545 МБ/с

Seagate SkyHawk 2 TB - 5.500 рублей

Диск, чисто для файлопомойки, для ваших проектов, различных работ, даже не только в аудио-программах, но и как говорилось при монтаже видео и каких-то обложек, надеюсь вы меня поняли)

Deepcool GAMMAXX 200T - 800 рублей

Можете выбрать абсолютно любой кулер, с рассеиванием: от 65 ватт
Но я остановился на этом, по рейтингу он хорош и держит свою работоспособность очень долго
Именно этот кулер рассеивает до 100 Ватт мощности процессора

Chieftec GPE-700S 700W - 4.300 рублей

Качественный блок питания, который не очень дорогой по цене и сделан компанией с хорошей репутацией
630 Ватт по 12-вольтовой линии, этого нам хватит, чтобы подключить все железки и запустить наш ПК

image

Прежде чем начать, представлюсь. Я занимаюсь созданием электронной музыки уже более 10 лет, 6 из которых профессионально. Хочу поделиться опытом с читателями хабра и ответить на вопросы, которые мне так часто задают. При написании статьи подразумевалось, что вы более-менее знакомы с основными терминами и понятиями в этой области (секвенсор, VST-плагин и т.д.).

Статья будет интересна всем музыкантам, но в первую очередь тем, кто хочет писать электронную музыку. Уникальность статьи в том, что она дает ответы на вопросы, которые зачастую не раскрываются в других ресурсах интернета:

1) Какой бюджет требуется, чтобы писать электронную музыку?
2) Какое оборудование нужно приобрести в первую очередь, а какое позже?
3) Какой софт понадобится, в чем его плюсы и минусы и действительно ли правило: чем больше, тем лучше?

Начнем с того, что вам понадобится в первую очередь: студийные мониторы и аудиокарта.

Выбор студийных мониторов

Студийные мониторы — профессиональная акустика для написания музыки. Многие модели продаются поштучно, поэтому при просмотре цен на мониторы и покупке будьте внимательны. При выборе важно учесть три основных момента:

1) Цена. Покупать дорогие мониторы нет смысла. Мало того дорогая акустика не всегда оправдывает свои средства — она предназначена для использования в студиях с отличной звукоизоляцией и не менее дорогим оборудованием. Помимо этого существует разные характеристики профессионального оборудования, из-за которого его стоимость повышается. В нашем случае это не так важно — мы хотим приобрести качественный звук по сравнительно небольшой цене.

2) Размер низкочастотного динамика. В большинстве случаев он варьируется от 4 до 8 дюймов. Чем больше размер, тем лучше вы будете слышать низ и середину трека, а это основа любой электронной композиции. Идеальный размер низкочастотного динамика для комнаты — 5-6 дюймов, в то время как для студийного использования предпочтительнее низкочастотные динамики большего размера. Динамики большего размера добавляют к стоимости порядка 10-20 т.р.

3) Совместимость монитора с вашим слухом. Монитор обязательно нужно послушать, прежде чем его приобрести. Делается это очень просто — загружаете пару любимых треков на плеер, идете в магазин по продаже студийного оборудования и слушайте выбранную вами модель. Не забывайте, что качество звука также зависит от аудиокарты, поэтому лучше слушать весь комплект сразу.

Самыми дорогими и качественными являются мониторы производителей ADAM и KRK. Если у вас действительно есть большие средства, приобретайте мониторы этих производителей, но с небольшим размером низкочастотного динамика. Оптимальный вариант для бюджетного использования — мониторы M-Audio, а именно модель Studiophile SP-BX5a Deluxe. Эти мониторы обойдутся вам в районе 12 т.р. Они продаются парой.

Для более правильного отражения звука, мониторы следует располагать следующим образом (еизкочастотный динамик должен располагаться на уровне ваших ушей, не ниже):

image

Выбор аудиокарты

Аудиокарта должна быть внешняя — это факт. Почему?

1) Большой выбор. Сейчас выпуск внутренних звуковых карт заметно сокращается. Это связано с веком мобильности — стационарные компьютеры уходят в прошлое.

2) Мобильность. С большой вероятностью вы прийдете к тому, что начнете делать лайв-сэты и выступать в клубах. Задумайтесь об этом сейчас. Покупать потом специально карту для выступлении будет лишней тратой денег.

3) Совместимость аудиокарты с вашим слухом. Действуем аналогично п.3 при выборе студийного монитора.

Среди бюджетных моделей больше всего подойдут, опять же, карты M-Audio или Native Instruments. Несмотря на то, что аудиокарты NI предназначены для Dj, они прекрасно передают весь спектр частот и подойдут для домашнего использования не хуже, чем M-Audio. Если вы приобретете Native Instruments AUDIO 2 DJ, она обойдется вам в 4,5 т.р., M-Audio Audiophile FireWire встанет дороже — 7,5 т.р., но вы получите гораздо больший контроль над вашим звуком. Эта аудиокарта имеет больше аналоговых входов и выходов, что позволяет подключать дополнительные элементы при лайв-выступлениях или dj-сэтах. Цена карты редко зависит от качества выдаваемого ей звука, чаще от количества входов, выходов и дополнительных регуляторов громкости. Поэтому приобретая карту дешевле, чем ее более новая модель, вы можете не переживать за качество своего саунда.

Ноутбук vs. стационарный компьютер

Раньше, когда ноутбуки были чем-то из ряда вон выходящего, вопрос о выборе не стоял так остро — стационарные компьютеры больше подходили для написания музыки, потому что имели более мощный процессор и больше оперативной памяти. Теперь же ситуация абсолютно противоположная, а нагрузка частично перешла на аудиокарты. Сейчас все аудиокарты поддерживают ASIO режим с минимальной задержкой звука. Возвращаясь к вопросу мобильности при выборе аудиокарты, советую приобрести ноутбук с двуядерным или i3 процессором и 2 ГБ оперативной памяти. Размера винчестера 250-300 ГБ вполне хватит для комфортной работы. Сумма покупки: от 20-25 т.р. Тут все зависит от ваших личных потребностей и предпочтений маркам. Чем проще по характеристикам будет приобретенный вами ноутбук, тем лучше. Почему — объясняется в следующем разделе.

Выбор софта: чем меньше, тем лучше

Прежде чем начать обсуждение этого раздела, необходимо отметить один очень важный момент. Основная проблема новичков — приобрету себе новейший ноутбук, установлю много программ и VST-плагинов и мой звук будет самый лучший и узнаваемый. Следствие этой проблемы — перенасыщение рынка электронной музыки шаблонными треками и неспособность создать свой собственный оригинальный саунд. Решение проблемы — начать писать музыку не с установки большого количества пиратского софа и VST-плагинов, а выбрать один секвенсор и VST-плагин, опробовать все их функции в тестовом режиме, а потом уже потратиться, приобрести их и пользоваться без проблем на протяжении нескольких лет.

Набор, с которого я бы рекомендовал начать:

FL Studio Fruity Edition
Cakewalk z3ta+

В качестве эффектов предполагается использование родного набора FruityLoops. Стоимость пакета — 200$, т.е. 6,5 т.р.

Выбор на FL Studio пал не зря. Этот секвенсор является самым простым для понимания и в то же время одним из самых качественных продуктов на рынке. Чем же отличаются версии FL Studio? Пройдя по ссылке на официальный магазин производителя мы увидим разницу между различными версиями секвенсора — 100$. По сути действительно существенные различия только между версиями FL Studio Express Edition и FL Studio Fruity Edition. Остальные версии продукта отличаются наличием дополнительных эффектов и VST-плагинов, которые маловероятно вам когда-либо понадобятся. Изучите различные версии внимательно, посмотрите, действительно ли есть смысл переплачивать или качать полный пиратский пакет, если можно заплатить всего 200$ за легальные версии и достичь необходимого эффекта?

Итак, сумма нашего минимального набора: 12 + 4,5 + 25 + 6,5 прибл. 50 т.р. Этой суммы достаточно, чтобы добиться качественного студийного звука у себя дома. Следующей ступенью будет покупка наушников, которые являются не такой уж важной частью набора, а также MIDI-клавиатуры, которая создает удобство при работе с соло-партиями.

В следующих статьях я перейду непосредственно к процессу написания музыки. Мы будем учиться создавать качественный звук с помощью минимального стандартного набора FL Studio.

Читайте также: