Каждому термину поставьте в соответствие его описание жесткий диск

Обновлено: 18.05.2024

1) Роберт Биссакар
2) Филипп-Малтус Хан
3) Блез Паскаль
4) Джон Неппер
5) Чарльз Беббидж

а) механический калькулятор
б) Паскалина
в) логарифмическая линейка
г) аналитическая машина
д) арифмометр

  • Архитектура ПК – это:
  1. техническое описание деталей устройств компьютера;
  2. описание устройств для ввода-вывода информации;
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера;
  4. описание устройств и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.
  • Принцип открытой архитектуры означает:
  1. что персональный компьютер сделан единым неразъемным устройством;
  2. что возможна легкая замена устаревших частей персонального компьютера;
  3. что новая деталь ПК будет совместима со всем тем оборудованием, которое использовалось ранее;
  4. что замена одной детали ведет к замене всех устройств компьютера.
  • Установите соответствие:

1) ОЗУ
2) ПЗУ
3) ВЗУ

а) обеспечивает длительное хранение информации
б) при выключении ее содержимое теряется
в) читается только процессором

  • Где находится BIOS?
  1. в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)
  2. на винчестере
  3. на CD-ROM
  4. в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)
  • Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через:
  1. регистр
  2. драйвер;
  3. контроллер;
  4. стример.
  • Укажите характеристики лазерного принтера.
  • Сканеры бывают:
  1. горизонтальные и вертикальные;
  2. внутренние и внешние;
  3. ручные, роликовые и планшетные;
  4. матричные, струйные и лазерные.
  • Разъемы, в которые устанавливаются модули оперативной памяти, называются _________________________.
  • Сформулируйте все достоинства и недостатки портативных компьютеров.
  • Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:
  1. самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК;
  2. изучить формы хранения, передачи и обработки информации;
  3. понять систему кодирования информации;
  4. создать рисунки в графическом редакторе.
  • Вентилятор-охладитель, устанавливаемый поверх кристалла процессора, называется ____________________________.
  • Чем характерны и где применяются суперкомпьютеры?
  • Охарактеризуйте носитель информации Blu-Ray и устройство, позволяющее его читать.
  • В каком поколении машины начинают классифицировать на большие, сверхбольшие и мини-ЭВМ:
  1. в I поколении
  2. в II поколении
  3. в III поколении
  4. в IV поколении
  • Первая советская электронно-вычислительная машина, появившаяся в 1950 году, называлась ________________________.
  • Первым средством дальней связи принято считать:
  1. радиосвязь
  2. телефон
  3. телеграф
  4. почту
  5. компьютерные сети.
  • Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:
  1. почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;
  2. почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;
  3. почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;
  4. почта, радио, телефон, телеграф, телевидение, компьютерные сети;
  • Массовое производство персональных компьютеров началось.
  1. в 40-е годы
  2. в 80-е годы
  3. в 50-е годы
  4. в 90-е годы
  • ЭВМ первого поколения:
  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах
  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков
  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов
  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной
  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.
  • Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:
  1. электронные лампы
  2. полупроводниковые элементы
  3. интегральные схемы
  4. большие интегральные схемы
  5. сверхбольшие интегральные схемы.
  • Название какого устройства необходимо вписать в пустой блок общей схемы компьютера?
  1. модем
  2. дисковод
  3. контроллер устройства вывода
  4. внутренняя память


  • Не является носителем информации.
  1. Книга
  2. Глобус
  3. Ручка
  4. Видеопленка
  • Поставьте в соответствие примерный информационный объем и емкость носителей информации:
  1. 1,4 Мбайт
  2. 700 Мбайт
  3. 200 Гбайт
  4. 8 Гбайт
  1. (1) дискета
  2. (2) лазерный диск CD
  3. (3) жесткий диск
  4. (4) флеш-память
  • КОМПЬЮТЕР ЭТО -
  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  2. устройство для хранения информации любого вида;
  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.
  • УКАЖИТЕ ВИДЫ ПРИНТЕРОВ:
  1. Настольные;
  2. Портативные;
  3. Карманные;
  4. Матричные;
  5. Лазерные;
  6. Струйные;
  7. Монохромные;
  8. Цветные;
  9. Черно-белые.
  • УКАЖИТЕ УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ:
  1. Модем;
  2. Принтер;
  3. Сканер;
  4. Джойстик;
  5. Клавиатура;
  6. Монитор;
  7. Системный блок;
  8. Процессор.
  • УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ТОПОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ:
  1. Концевая.
  2. Линейная.
  3. Табличная.
  4. Кольцевая.
  5. Звездообразная.
  6. Зигзагообразная.
  • УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА
  1. Мышь
  2. Клавиатура
  3. Системный блок
  4. Принтер
  5. Сканер
  6. Монитор
  7. Модем
  • УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ КОМПЬЮТЕРОВ И ЭЛЕМЕНТНЫМИ БАЗАМИ КАЖДОГО ПОКОЛЕНИЯ.

1. I поколение
A. Интегральные схемы

2. II поколение
B. БИС и СБИС

3. III поколение
C. Электронно-вакуумные лампы

4. IV поколение
D. Транзисторы

  • Укажите запоминающие устройства, информация в которых сохраняется при выключении питания компьютера
  1. ОЗУ
  2. ПЗУ
  3. винчестер
  4. регистры процессора
  • Какое устройство выполняет преобразование звука из цифрового представления в аналоговое
  1. акустические колонки
  2. динамик
  3. звуковая карта
  4. микрофон
  • Какие из перечисленных устройств используются для ввода изображений в компьютер?
  1. цифровой фотоаппарат
  2. сканер
  3. плоттер
  4. принтер
  • Устройство ввода предназначено для:
  1. передачи информации от человека компьютеру
  2. обработки данных, которые вводятся
  3. реализации алгоритмов обработки и передачи информации
  • Продолжить ряд, выбрав недостающее устройство из списка: МОНИТОР, ПРИНТЕР:
  1. системный блок
  2. клавиатура
  3. наушники
  4. графический планшет
  5. фотокамера
  • Какие основные узлы компьютера располагаются в системном блоке?
  1. монитор;
  2. дисковод;
  3. системная плата;
  4. манипулятор "мышь";
  5. блок питания.
  • Постоянно запоминающее устройство служит для:
  1. хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его основных узлов;
  2. хранения программ пользователя во время работы
  3. записи особо ценных прикладных программ
  4. хранения постоянно используемых программ
  5. постоянного хранения особо ценных документов
  • Какие из перечисленных ниже устройств используются для ввода информации в компьютер?

А- джойстик;
Б- динамики;
В- клавиатура;
Г- мышь;
Д- плоттер;
Е- принтер;
Ж- сканер;
З- стример.

  • Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
  1. дисковод
  2. оперативную память
  3. мышь
  4. принтер
  • Выберите устройство для обработки информации:
  1. лазерный диск
  2. процессор
  3. принтер
  4. сканер
  • Во время выполнения прикладная программа хранится:
  1. в видеопамяти
  2. в процессоре
  3. в оперативной памяти
  4. на жестком диске
  5. в постоянной памяти
  • Как называется устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера?
  1. контроллер
  2. клавиатура
  3. монитор
  4. процессор
  • Выберите из нижеперечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:
  1. процессор, память, клавиатура
  2. процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод
  3. процессор, память, дисковод
  4. процессор, память, дисплей, дисковод
  • Выберите из перечисленных периферийных устройств компьютера номера описанных устройств:

1 - устройство для подключения к Интернету через телефонную сеть;
2 - устройство для записи информации на магнитную ленту;
3 - устройство для вывода чертежа на бумагу;
4 - устройство для оцифровки изображений;
5 - устройство для копирования графической и текстовой информации

а - графопостроитель;
б - дигитайзер;
в - стример;
г - сканер;
д - модем

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д
2) 1-д, 2-в, 3-а, 4-б, 5-г
3) 1-в, 2-д, 3-а, 4-б, 5-г
4) 1-в, 2-б, 3-г, 4-д, 5-а

а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.

в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

13. Название каждой профессии (левый стобик) соедините линией с описанием возможностей компьютера в соответствующей сфере деятельности (правый столбик).


14. Подпишите основные части компьютера.


15. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.


16. Найдите ошибки: обведите изображения, размещенные не там, где нужно.


17. Найдите и зачеркните "лишнее" устройство в каждой группе.


18. Впишите в рамки названия всех известных вам устойств, которые могут быть подключены к компьютеру. Обратите внимание на направление стрелок. Подумайте, что они обозначают.


19. Каждому устройству поставьте в соответствие виды информации, с которыми оно работает.

Клавиатура (числовая и текстовая информация) - Можно печатать как текст, так и числа.
Монитор (текстовая, графическая, числовая информация) - На экране монитора мы можем увидеть картинки, текст или числа.
Принтер (текстовая, графическая, числовая информация) - Принтер может распечатать текстовую, графическую или числовую информацию.
Микрофон (звуковая информация)
Акустические колонки (звуковая информация)
Сканер (текстовая, графическая, числовая информация) - Сканер может отсканировать текстовую, графическую или числовую информацию.
Веб-камера (видеоинформация)

20. Впишите в клеточки названия подходящих устройств.

Я включил компьютер и набрал на клавиатуре сочинение про свою семью. Затем я переписал с фотоаппарата последние фотографии, добавил их к тексту и вывел их на монитор . После этого я прибавил громкость звука колонок и стал играть в любимую игру, быстро двигая мышкой . Получив рекордный результат, я ввел с клавиатуры свое имя и распечатал на принтере список рекордсменов.

21. Идеи каких из изображенных приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы.


22. Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

23. Разгадайте кроссворд "Устройства компьютера".

По горизонтали:1. Основное устройство ввода информации (Клавиатура). 2. «Мозг» компьютера (Процессор). 3. Устройство вывода информации (Монитор). 4. Устройство хранения программ и данных (Память). 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации (Мышь). 6. Устройство ввода, используемое для управления компьютером во время игры (Джойстик). 7. Другое название жёсткого диска (Винчестер). 8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки (Принтер).

По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации (Компьютер).

24. В каждом из четырех углов комнаты стоит компьютер. Напротив каждого из этих компьютеров также стоит компьютер. Сколько всего в этой комнате компьютеров?

В комнате 4 компьютера. Потому что рассуждая логически, то компьютеры, которые находятся в противоположных углах, итак стоят друг напротив друга.


а) Информатика – это наука, которая изучает способы.

б) Информация – это сведения.

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел.

Дети любуются водопадом, который издает сильный шум.

Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.

Девочка ест торт.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

12+5=17 62-19=43 5·10=50 45:9=5

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

Источник информации ------ Канал связи ------- Приемник информации.

школьник читает текст в учебнике – источник__________приемник__________

мальчик просыпается от звонка будильника – источник_________приемник_______

бабушка слушает радио – источник__________приемник__________

Итоговая контрольная работа по информатике за 5 класс

Из списка данных выберите и подчеркните носители информации:

Интернет, бумага, лазерный диск, папирус, телеграф, телефон, флешка, пенал.

Выберите и подчеркните в данном списке устройства ввода информации:

принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки.

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

Какой клавишей включить режим ввода заглавных (прописных) букв?

Клавиша завершения ввода команды или перехода на новую строку.

Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

Работа содержит все основные темы, которые были изучены обучающимися за год: "Информация и информационные процессы", "Состав компьютера", "Метод координат", "Формы представления информации".

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_informatike_dlya_5_klassa.doc 175 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по информатике

а) Информатика – это наука, которая изучает способы ______________________________

б) Информация – это сведения __________________________________________________

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел.

Дети любуются водопадом, который издает сильный шум.

Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.

Девочка ест торт.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

Вид информации по форме представления

И 12+5=17 62-19=43 5·10=50 45:9=5

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации .

Источник канал связи Приемник

  • школьник читает текст в учебнике – источник___________приемник____________
  • мальчик просыпается от звонка будильника – источник_________приемник_______
  • бабушка слушает радио – источник___________приемник_____________

Из списка данных выберите и подчеркните носители информации:

Интернет, бумага, лазерный диск, папирус, телеграф, телефон, флешка, пенал.

Выберите и подчеркните в данном списке устройства ввода информации:

принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки.

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:

1.Устройство для быстрого перемещения по экрану

2.Устройство для вывода информации на бумагу

3.Устройство для обработки информации

4.Информация находится в ней только во время работы компьютера

5.Используется для длительного хранения информации

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами : А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки : А-Б-В-Г-А-Д-Г.

Какой клавишей включить режим ввода заглавных (прописных) букв?
а) Ctrl б) Caps Lock с) Num Lock д) Alt

Клавиша завершения ввода команды или перехода на новую строку.

а) Ctrl б) Enter с) Backspace д) Home

Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу :

У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

(Начертите таблицу, в которой 4 строки и 4 столбца).

Ответьте на вопросы:

1.Сколько учеников имеют только отличные оценки ___

2.Кто из учеников учится без «3» _______________

3.Кто хуже всех учится по труду? _____________

На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая.

1) Какая температура была 1 мая ____

2) Сколько дней температура была больше 20° ____

3) Какого числа была самая высокая температура ________

Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился?

Итоговая контрольная работа по информатике

а) Информация – это сведения __________________________________________________

б) Информатика – это наука, которая изучает способы ______________________________

Девочка вдыхает аромат цветов

Вася рассматривает новый велосипед и слушает рассказ папы о правилах езды

Лена пробует варенье, чтобы определить, достаточно ли сахара

Мальчик слушает музыку, записанную на лазерный диск

Девочка поливала кактус и укололась

Укажите вид информации по приведенным примерам:

Вид информации по форме представления

Периметр треугольника равен сумме длин его сторон.

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации .

Источник канал связи Приемник

  • человек читает объявление в газете - источник___________приемник____________
  • турист греет руки у костра - источник________________приемник______________
  • Петя отправляет письмо другу - источник___________приемник________________

Из списка данных выберите и подчеркните носители информации:

радио, бумага, магнитный диск, телевизор, жесткий диск, дискета, карандаш.

Выберите и подчеркните в данном списке устройства вывода компьютера:

принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:

1.Устройство визуального отображения информации

2.Используется для длительного хранения информации

3.Устройство для обработки информации

4.Информация хранится даже после выключения компьютера

5.Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами : А(3,3), Б(1,5), В(9,5), Г(7,3), Д(3,5), Е(5,7), Ж(7,5), . Соедините точки : А-Б-Д-Е-Ж-В-Г-А.

Клавиша переключения на прописные буквы, действует на момент нажатия?
а) Del б) Caps Lock с) Shift д) Alt

Клавиша отмены действия

а) Ctrl б) Enter с) Backspace д) Esc

Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

Васе 12 лет, его рост равен 165 см, вес 67 кг Пете 12 лет, вес 59 кг, а рост 150 см. Миша на год моложе Васи и Пети, его рост 160 см, а вес 59 кг.

(Начертите таблицу, в которой 4 строки и 4 столбца).

Ответьте на вопросы:

1.Кто моложе всех? __________

2.Кто тяжелее всех?__________

3.Кто ниже всех? _____________

На представленной диаграмме показана шкала твердости минералов.

1) Какой минерал тверже всех? ________________

2) Какой минерал мягче всех? _________________

3) Напишите минерал, твердость которого равна 2 _____________

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

Читайте также: