Кестелік процессор дегеніміз не

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня поговорим о том, как умирают процессоры. Идея написать эту статью возникла после вот этого коммента:

Естественно, я просто обязан рассказать, что такое деградация кристалла (бывает она, кстати, не только у процессоров, но имеет место быть вообще во всех чипах с кристаллами в разной степени), так что начинаем безотлагательно повествовать.

И так, что такое деградация кристалла?

Это потеря его заводских свойств по некоторым/всем показателям. Деградацию можно классифицировать как механическое повреждение в силу его природы. Ладно, давай я выключу свой научный жаргон и объясню нормально.

Внутри кремниевого кристалла находятся структуры процессора - выглядит это вот так:

Это процессор Zilog Z80 - древний, литография - 3 мкм (3000 нм) Это процессор Zilog Z80 - древний, литография - 3 мкм (3000 нм)

Делаются они методом фотолитографии, и размер одного элемента такой структуры (например, транзистора) - всего несколько нанометров, то есть сама эта структура невероятно хрупкая.

А это - структура более-менее современного i7 990X - 2010 г. Все эти структуры "собраны" из транзисторов и дорожек, размеры которых исчисляются в десятках нанометров. У современных процессоров - в единицах нанометров А это - структура более-менее современного i7 990X - 2010 г. Все эти структуры "собраны" из транзисторов и дорожек, размеры которых исчисляются в десятках нанометров. У современных процессоров - в единицах нанометров

К механическим воздействиям, привычным нам (вроде ударов) такие конструкции практически невосприимчивы, однако маленькие элементы легко повредить резкими и сильными перепадами температур и подачей напряжений, на которые они не рассчитаны.

При этом сам процессор из строя не выйдет - работать в таком режиме он будет довольно долго, однако эксплуатационные характеристики будут снижаться.

Чем сие чревато?

По сути нарушается сама внутренняя структура процессора (деформируется), так что начинают возникать разнообразные ошибки, которые чаще всего приводят к зависаниям или BSOD-ам.

Заставить процессор стабильно работать в таком режиме можно только снизив тактовую частоту, при этом процесс будет продолжаться. Также деградировавший и изношенный чип будет греться значительно сильнее, нежели не деградировавший.

Короче говоря, износ и деградация чипа катастрофой не является, то есть процессор сохранит работоспособность (то есть не "окирпичится"). Другое дело, что придется снижать частоту, чтобы, собственно, проц мог стабильно работать.

Но между тем и считать, что это - норма, тоже не стоит. Если процесс начался, то остановить его практически невозможно - сбои будут происходить все чаще, и тактовую частоту придется снижать все сильнее.

Как избежать деградации?

На самом деле, очень просто: чипы переживают нагрев (именно нагрев и удержание температуры), но очень не любят резкий нагрев с последующим резким охлаждением.

Также они не любят высокого напряжения, к слову, "угнать" процессор "насмерть" - вполне реально. Но стоит помнить, что фабричные значения напряжений часто занижены, и процессор сможет без проблем пережить напряжения и выше тех, что указаны у него. Но вы никогда не сможете ответить, для какого конкретного процессора какое конкретное напряжение окажется фатальным, потому что все они разные.

Нашел вот такую пикчу, но по-моему тут все должно быть наоборот - чем грубее техпроцесс, тем устойчивее к деградации получается кристалл Нашел вот такую пикчу, но по-моему тут все должно быть наоборот - чем грубее техпроцесс, тем устойчивее к деградации получается кристалл

Общие рекомендации звучат так: не поднимать напряжение сильно выше максимального заводского (не больше, чем на 5%), избегать перегрева (так как если нет перегрева, то не будет и критичных перепадов температур).

А если хочется не думать о проблемах с процессором - рекомендую покупать его не на авито, а в ситилинк !

Ну и конечно, разблокированный режим PL2 - это фабричный режим работы процессора, предусмотренный самим изготовителем, с предусмотренной частотой и напряжением, то есть это де-факто даже разгоном назвать нельзя. Хотя такой режим определенно жестче, чем PL1, и процессор все-таки будет изнашиваться быстрее, он скорее станет просто не актуален и отправится на помойку, чем с ним начнутся проблемы.

Кстати, давай быстренько подписывайся на мой инстаграм . Там мысли о жизни, куча всяких приколов и всякая полезная информация.

Если интересны обзоры на интересную технику - подпишись на " Покупай с умом ", где каждый день выходит что-нибудь интересное. До скорого!

Не забудь подписаться на канал , а также на соцсети - ютуб , группу ВК и телегу , которую я хочу возродить (скоро).

Сабақтың мақсаты:
Білімділігі: Оқушыларды Microsoft Excel кестелік процессорының толық мүмкіндіктерін таныстыру, программаны іске қосу және жұмыс кестесінің элементтері туралы түсінік беру.
Тәрбиелігі: Жаңа тақырыпты түсіндіре отырып, оқушыларды шапшаңдыққа, ептілік пен ұқыптылыққа тәрбиелеу.
Дамытушылығы: Оқушылардың білімділік, іскерлік дағдыларын арттыра отырып, олардың ой - өрісін дамыту. Сабақтың түрі: Аралас сабақ.
Сабақтың көрнекілігі: Компьютер, интерактивті тақта, оқулық.
Сабақтың жүру барысы:
І. Ұйымдастыру кезеңі.
1. Оқушылармен амандасу;
2. Оқушыларды түгендеу;
3. Оқушылардың назарларын жаңа сабаққа аудару;
ІІ. Үй тапсырмасын пысықтау.
(сұрақ - жауап әдісі бойынша)
1. Тіктөртбұрышты кесте дегеніміз не?(бірнеше жолдардан тұрады)
2. Кесте дегеніміз не?(ақпараттық жолдар мен бағандардан тұрады)
3. Электрондық кесте дегеніміз не?(мәтіндер мен сандардың кестелік компьютерлік бейнесі)
4. Электрондық кестені қандай мақсаттарда қолданылады?
5. Ұяшық ауқымы дегеніміз не?
6. Баған, Жол, ұяшық дегеніміз не?
7. Электрондық кестедегі формула деп нені атайды?(есептеу үшін қолданған кәдімгі математикалық өрнектерді атайды)
ІІІ. Жаңа сабақ.
Microsoft Excel кестелік процессоры деректермен әр - түрлі операциялар орындауға мүмкіндік береді.
1. Кесте құруға және оларға ат қойып, дискіге сақтауды.
2. Сақталған кестелерді ашуға және оларға түзету жасауды.
3. Кестеден жол, баған немесе ұяшық қосуды.
4. Кестеден жол, баған немесе ұяшықтарды алып тастауды.
5. Жол, баған немесе ұяшықтар ішіндегін көшіруді немесе орын ауыстыруды.
6. Ұяшықтар ішіндегісін өсуі немесе кемуі бойынша сұрыптауды.
7. Пайдаланушының өзі құрастырған формулалар бойынша немесе кестелік процессорда бар дайын формулаларды есептеп жүргізуді.
8. Кесте деректері бойынша диаграмма құруға және оларды кестеге кірістіруді.
9. Кестеге графикалық объектілерді, яғни стандартты суреттер қорынан суреттер кірістіруді.
10. Кестелерді баспаға, яғни принтерге шығаруды.
Microsoft Excel - ді іске қосу және жұмыс кестенің элементтері.
Microsoft Excel - ді іске қосу үшін келесі әрекеттер тізбегін орындаңдар:
Пуск /Программы/ Microsoft Excel
Microsoft Excel іске қосылғаннан кейін экранда оған ақпарат енгізілетін жұмыс кестесі түріндегі терезе ашылады.
Жұмыс кестесінің элементтері:
1. Айналдыру жолағы.
2. Бөлудің кішкене белгісі.
3. Жол нөмірі.
4. Баған тақырыбы.
5. Кестелік меңзер.
6. таңбалар.
7. Стандартты аспаптар панелі.
8. Пішімдеу панелі.
9. Формулалар жолы.
10. Қалып - күй жолы.
11. Айналдыру батырмасы
Excel жұмыс кітабы үнсіз келісім бойынша 3 жұмыс бетінен тұратын дискіде 1 файл сияқты сақталады. Жұмыс бетінің санын бір кітапта 255 бетке дейін көбейтуге болады. Жұмыс кестесі жол мен баған түрінде ұйымдастырылған. Әр - бір бет 256 бағаннан және 65, 536 жолдан тұруы мүмкін. Бағандар латынның А, В, С, Д әріптерімен белгіленеді. Жолдар көмірленеді.
Кестенің жұмыс бетінің ауыстырылуы.
Кестенің қажетті бетін экранға шақыру үшін беттерді ауыстырудың екі әдісі бар.
1. Терезенің төменгі жағындағы қажетті кестенің таңбасын шертеміз. Терезенің төменгі сол жақ бұрышына беттерін таңбаларын айналдыруға мүмкіндік беретін айналдыру батырмасы бар.
2. F5 пернесін басамыз. Переход диалогтік терезесіндегі Ссылка өрісіне таңбаның атын, леп белгісін және ауысу қажет болатын ұяшық тың координаталарын енгізіп, ОК батырмасын шертеміз.
Кестеге жұмыс беттерін қосу үшін, Вставка Лист командасын орындап немесе таңбаны маустың оң жақ батырмасынан шертеміз және Довавить лист белгісінде маусты екі рет шертеміз.
Кестенің бетінің таңбасымен атын өзгерту.
Таңбаның атын өзгерту үшін, келесі әрекеттерді орындаймыз:
1. Қандай да бір таңбада маустың оң жақ батырмасын шертіңдер.
2. Переименовать командасын таңдаймыз. Сонда таңба қара түспен ерекшеленеді
3. Жаңа атауын енгіземіз.
4. Кестенің кез - келген ұяшығына шертіңдер.
Microsoft Excel - дегі деректермен жұмыс істеу.
Деректерді Excel - де енгізу.
IV. Практикалық жұмыс
1 - тапсырма
Жұмыс бетінің таңбаларының атын өзгертіңдер. Мыс: Табл1, План сведения (1 - кесте, Жоспар, мәлімет)
2 - тапсырма
1. Пуск/Программы/ Microsoft Excel командасын орындаңдар.
2. А1, В1, С1, Д1 ұяшықтарына баған аттарын, яғни мәтін енгізіңдер.
3. А1 ұяшықтан А8 ұяшығын қоса жол аттарын, яғни мәтін енгізіңдер.
4. А, В және Д бағандарының енін маус көмегімен өзгертіңдер.
3 - тапсырма
Кітаптарыңа пароль қойыңдар.
V. Қорытынды бөлім.
1. Microsoft Excel кестелік процессоры деректермен қандай операция орындауға мүмкіндік береді?
2. Жұмыс кестесінің негізгі элементтерін атаңдар
3. Жұмыс кітабы немесе жұмыс беті дегеніміз не?
4. бағанның ені мен жолдың биіктігін қалай өзгертуге болады?
5. Microsoft Excel кестелік процессорын қалай іске қосамыз?
VI. Үйге тапсырма
Microsoft Excel кестелік процессоры.
Excel – дегі деректермен жұмыс істеу тақырыбын оқып келу.
VII. Бағалау.

"Статистикалық мәліметтер және кірістірілген функциялар"

"Статистикалық мәліметтер және кірістірілген функциялар"

Материал жайлы қысқаша түсінік:

информатика пәні бойынша мұғалімге көмек

Кусаинова Алмажан Аскаровна

4 Ақпан 2020

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Сыныбы: 9 «А» Тексерген:

Күн: 05 .04.2017ж Мұғалімі: Кусаинова А.А

Саба қтың тақырыбы: Кестелік процессор құралдарымен деректер қорының кестесін құру

Жұмыстың мақсаты: Кестелік процессор құралдарымен деректер қорының кестесін құру

MS Access- ті іске қосыңыз . Бұл үшін MS Office панелінде орналасқан MS Access пиктограммасын басыңыз немесе Іске қосу (Пуск)–Программалар-MS Access командаларын орындаңыз немесе “Менің компьютерім” терезесінен MS Office папкасы ішінен MS Access пиктограммасын таңдаңыз.

“Деректер қорын құру” терезесінен “Жаңа деректер қоры” ауыстырып-қосқышын таңдаңыз.

“Жаңа деректер қоры файлы” терезесінде деректер қоры файлы орналасатын диск және каталогты (папканы) көрсетіп, файл аты өрісіне файлдың атын енгізіңіз. ОК батырмасын басыңыз.

“Деректер қоры” терезесінде “Кесте” батырмасын таңдап, “Құру” батырмасын басыңыз.

“Жаңа кесте” терезесінде жаңа кестенің құрылымын құру режимі – Конструкторды таңдаңыз.

Кестенің Конструктор терезесінде әр өріске ат беріңіз және типін таңдаңыз.

Мәтіндік және Memo өрістері үшін форматтар нүктелі үтірмен бөлініп тұратын екі бөлімнен тұруы мүмкін. Бірінші бөлімі – форматтың өзі болып табылады, ал екіншісі егер деректер оған енгізілмеген болса өріс мәнін анықтайды,.

Кестеде кілттік өріс көрсетіңіз. Өрісті таңдап Аспаптар панелінде Кілт пиктограммасын таңдаңыз. Құрамдық кілт құру үшін клавишасын баса отырып қажетті өрістерді таңдап, Аспаптар панелінде Кілт пиктограммасын басыңыз. Кілттік өріс деректері автоматты түрде өсу реті бойынша сұрыпталады. «Өріс қасиеті» облысында «Индекстелген өріс» өрісінде «Иә» (сәйкестіктер жіберілмейді) мәні болады, «Обьязательное поле» өрісінде «Иә» мәні болады.

Кестенің құрылған құрылымын Файл-…деп сақтау командаларын орындап «Сақтау» терезесінде кестенің атын беріңіз.

Кестеге деректер енгізіңіз. Ол үшін кестенің жобалау режимінен толтыру режиміне өтіңіз. Аспаптар панелінде толтыру режимі батырмаларын Кесте түрі (пиктограммалар қатарындағы сол жақтағы бірінші) немесе негізгі мәзірдегі Түр-Кесте командасын орындаңыз.

Кестелер арасындағы байланысты орнату

Жұмыстың мақсаты: Кестелер арасындағы байланысты орнатуды үйрену.

Тапсырмалар : Access мүмкіншіліктерінен пайдаланып, sess деректер қорындағы студент, сессия және стипендия кестелері арасындағы байланысты орнатыңыз.

Оқушы кестесі құрылымы

Жұмысты орындау технологиясы

Файл-Ашу командасын орындап, sess деректер қорын ашыңыз.

sess деректер қоры деректер қоры диалогтық терезесінде сессия, стипендия, студент кестелер тізімі шығады.

Деректер схемасы терезесінде деректер қорының екі кестесін орналастырыңыз. Ол үшін мәзірдегі Түзету-Деректер схемасы командасын орындаңыз. Бұл әрекеттерден соң экранға Деректер схемасы терезесі екі кестемен шығады.

Деректер схемасы терезесіне үшінші кестені қосыңыз. Ол үшін:

- мәзірдегі Байланыстар-Кесте қосу командасын орындаңыз;

Кесте қосу терезесіндегі тізімнен керекті кестені таңдаңыз. (Курсорды кесте атына қойып, Қосу батырмасын басыңыз).

Кесте 9.1- суретте бейнеленгендей етіп орналасады.

1- сурет. Кестені деректер схемасы терезесіне орнату.

кестелері арасына байланысты орнатыңыз. Ол үшін:

- тышқан курсорын Студент кестесіндегі Нөмір өрісінен Сессия кестесіндегі Нөмір өрісіне алып барыңыз.

- экранға шыққан Байланыстар диалогтық терезедегі Деректер бүтіндігін қамтамасыздандыру-ға белгі орнатыңыз, содан соң Бірі-біріне байланысты таңдаңыз да Құру батырмасын басыңыз.

экранға шыққан Байланыстар диалогтық терезесінен Деректер бүтіндігін қамтамасыздандыру-ға белгі орнатыңыз, сонан соң Бірі-көбіне байланысын таңдаңыз да Құру батырмасын басыңыз. Нәтижеде Деректер схемасы терезесі 2 – суретте бейнеленген көрініске өтеді. Кестелер арасындағы байланысты орындау. (2-сурет)

6) Кестелер арасындағы байланысты компьютер жадына сақтаңызда, деректер схемасы режимінен шығыңыз. Бұның үшін мәзірдегі Файл-Макетті сақтау пунктін таңдаңыз, ал сонан соң Файл-Жабу командасын орындаңыз. Экранда деректер қоры терезесі ашылған түрде қалады.

7) Файл-Жабу командасын орындап, деректер қорын жабыңыз.

Кестелер арасындағы байланысты қалай орнату мүмкін?

Аccess те байланыстың қандай типтерін жасау мүмкін.»

Бірі көбіне (один ко многим) байланысты орнату?

Класс: «9 » Дата : 05.05.2017ж

Тема урока: «Графические процедуры и функции».

Цель: дать учащимся представление о подпрограммах и возможностях их использования. Показать на примерах механизм реализации подпрограмм с помощью процедур и функций

Образовательная: научиться составлять простейшие подпрограммы, умение анализировать информацию, выделять главное.

Развивающая: развитие речи, умение делать выводы, выделять главное.

Воспитывающая: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому, работать коллективно, способность следовать нормам поведения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.

Орг. момент (1 мин)

Актуализация и проверка знаний (5 мин)

Теоретическая часть (15 мин)

Практическая часть (15 мин)

Домашнее задание (2 мин)

Рефлексия (5 мин)

Итог урока (2 мин)

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний .

Фронтальный опрос по вопросам:

Что такое программа?

Какова структура программы?

С чего начинается основная часть программы? Как её закончить?

Обязателен ли заголовок программы?

Какие разделы описаний вы знаете?

С чего начинается раздел констант?

Как описать переменные

III. Теоретическая часть. Лекция.

Язык программирования Pascal позволяет разделять программу на отдельные части, которые называются подпрограммами. Термин подпрограмма говорит о том, что она подобна и подчинена основной программе.

Подпрограмма - это повторяющаяся группа операторов, оформленная в виде самостоятельной программной единицы. Она записывается однократно, а в соответствующих местах программы обеспечивается лишь обращение к ней по имени

Подпрограммы решают три важные задачи, значительно облегчающие программирование:

избавляют от необходимости многократно повторять в тексте программы аналогичные фрагменты, т.е. сократить объём программы;

улучшат структуру программы, облегчая понимание при разборе;

уменьшают вероятность появления ошибок, повышают устойчивость к ошибкам программирования и непредвиденным последствиям при модификации.

Подпрограммы имеют структуру, аналогичную главной программе. Они содержат заголовок со специальным словом — признаком подпрограммы, имя и, при необходимости, списки передаваемых на обработку и получаемых из подпрограммы данных. Затем могут располагаться все имеющиеся в главной программе разделы описаний: меток, констант, типов и переменных. В этих разделах описываются данные, используемые только внутри подпрограммы и являющиеся промежуточными при её выполнении. Такие данные называются локальными. В подпрограмме могут участвовать переменные, описанные в главной программе. Эти данные называются глобальными, их значения и подпрограмма, и главная программа берут из общей памяти.

Подпрограммы могут быть стандартными, определёнными системой Pascal, и собственными, т.е. созданные отдельным пользователем.

Подпрограммы вызываются из определённого места программы, выполняют некоторые действия, после чего возвращают управление в место вызова.

Подпрограммы делятся на две категории: процедуры и функции. Процедура — подпрограмма, имеющая любое количество входных и выходных данных.

Любая процедура начинается с заголовка, который является её обязательной частью. Он состоит из служебного слова Procedure, за которым следует имя процедуры, а в круглых скобках — список формальных параметров. После заголовка могут идти те же разделы, что и в программе.

Procedure <имя> [(формальные параметры)]

end. Результат выполнения процедуры — это одно или несколько значений. Оно передаётся в основную программу как значение её параметра. При вызове процедуры её формальные параметры заменяются фактическими в порядке их следования

Процедура может быть описана без параметров и с параметрами. Параметры -это данные из заголовка процедуры, как передаваемые её на обработку, так и получаемые в виде результатов.

СЛАЙД 1. ПРОЦЕДУРЫ БЕЗ ПАРАМЕТРОВ.

Описание процедуры без параметров имеет вид:

En d . Процедура без параметров может реализовывать любой алгоритм. Все переменные, над которыми производят действия операторы процедуры, определяются в вызывающей программе, им присваиваются необходимые для выполнения процедуры значения.

Для удобства передачи данных в процедуру и получения из неё результата используются формальные и фактические параметры.

Формальные — условные обозначения в описании процедуры — описываются в её заголовке. Фактические — с которыми требуется выполнить процедуру — перечисляются при вызове процедуры. Формальные и фактические параметры должны соответствовать по количеству, типу и порядку следования. Формальные параметры описываются только в заголовке процедуры и больше нигде. Их описание похоже на описание данных в разделе переменных и может также содержать слово var.

СЛАЙД 2. ПРОЦЕДУРЫ С ПАРАМЕТРАМИ.

Процедура NOD c параметрами может иметь заголовок:

procedure NOD (a,b: integer; var k: integer);

Вызов этой процедуры: NOD (x,y,m);

Переменные в заголовке процедуры — формальные параметры, заменяемые при выполнении процедуры на конкретные значения переменных Х и У . В заголовке процедуры NOD описаны формальные параметры: a и b — входные данные , для которых находится наибольший общий делитель; k — результат работы процедуры. При вызове процедуры переменная a примет значение х, а переменная b — значение y. Результат работы процедуры при вызове попадёт в ячейку с именем m, которой соответствует формальный параметр k.

IV. Практическая часть.

А теперь применим полученные теоретические знания на практике. Решим задачу: Составить процедуру вычисления наименьшего общего кратного двух натуральных чисел. (с использованием процедуры с параметром, процедуры без параметра, функции.)

Учащиеся решают задачу в группах (в среде редактора Pascal ) :

- 1 группа - решение задачи с использованием процедуры с параметром;

- 2 группа - решение задачи с использованием процедуры без параметра;

Учитель контролирует работу групп. После того, как все группы справились с задачей, учитель демонстрирует слайды с правильным решением.

СЛАЙД 3. Процедура вычисления наименьшего общего кратного двух натуральных чисел с использованием процедуры с параметром .

Читайте также: