Компьютер процессор это объект модель

Обновлено: 03.07.2024

С развитием вычислительной техники все важнее становится роль компьютерного моделирования в решении прикладных и научных задач. Для проведения компьютерных экспериментов строится подходящая математическая модель и подбираются соответствующие средства разработки программного обеспечения. Выбор языка программирования оказывает огромное влияние на реализацию полученной модели.

Традиционно под моделированием на ЭВМ понималось лишь имитационное моделирование. Можно, однако, увидеть, что и при других видах моделирования компьютер может быть весьма полезен, за исключением разве физического моделирования, где компьютер вообще-то тоже может использоваться, но, скорее, для целей управления процессом моделирования. Например при математическом моделировании выполнение одного из основных этапов - построение математических моделей по экспериментальным данным - в настоящее время просто немыслимо без компьютера. В последние годы, благодаря развитию графического интерфейса и графических пакетов, широкое развитие получило компьютерное, структурно-функциональное моделирование, о котором подробно поговорим ниже. Положено начало использованию компьютера даже при концептуальном моделировании, где он используется, например, при построении систем искусственного интеллекта.

Таким образом, мы видим, что понятие "компьютерное моделирование" значительно шире традиционного понятия "моделирование на ЭВМ" и нуждается в уточнении, учитывающем сегодняшние реалии.
Начнем с термина "компьютерная модель".

В настоящее время под компьютерной моделью чаще всего понимают:

  • условный образ объекта или некоторой системы объектов (или процессов), описанный с помощью взаимосвязанных компьютерных таблиц, блок-схем, диаграмм, графиков, рисунков, анимационных фрагментов, гипертекстов и т. д. и отображающий структуру и взаимосвязи между элементами объекта. Компьютерные модели такого вида мы будем называть структурно-функциональными;
  • отдельную программу, совокупность программ, программный комплекс, позволяющий с помощью последовательности вычислений и графического отображения их результатов, воспроизводить (имитировать) процессы функционирования объекта, системы объектов при условии воздействия на объект различных, как правило случайных, факторов. Такие модели мы будем далее называть имитационными моделями.

Компьютерное моделирование - метод решения задачи анализа или синтеза сложной системы на основе использования ее компьютерной модели.

Суть компьютерного моделирования заключена в получении количественных и качественных результатов по имеющейся модели. Качественные выводы, получаемые по результатам анализа, позволяют обнаружить неизвестные ранее свойства сложной системы: ее структуру, динамику развития, устойчивость, целостность и др. Количественные выводы в основном носят характер прогноза некоторых будущих или объяснения прошлых значений переменных, характеризирующих систему. Компьютерное моделирование для рождения новой информации использует любую информацию, которую можно актуализировать с помощью ЭВМ.

Основные функции компьютера при моделировании:

  • выполнять роль вспомогательного средства для решения задач, решаемых обычными вычислительными средствами, алгоритмами, технологиями;
  • выполнять роль средства постановки и решения новых задач, не решаемых традиционными средствами, алгоритмами, технологиями;
  • выполнять роль средства конструирования компьютерных обучающе - моделирующих сред;
  • выполнять роль средства моделирования для получения новых знаний;
  • выполнять роль "обучения" новых моделей (самообучающиеся модели).

Разновидностью компьютерного моделирования является вычислительный эксперимент.
Компьютерная модель - это модель реального процесса или явления, реализованная компьютерными средствами. Если состояние системы меняется со временем, то модели называют динамическими, в противном случае - статическими.

Процессы в системе могут протекать по-разному в зависимости от условий, в которых находится система. Следить за поведением реальной системы при различных условиях бывает трудно, а иногда и невозможно. В таких случаях, построив модель, можно многократно возвращаться к начальному состоянию и наблюдать за ее поведением. Этот метод исследования систем называется имитационным моделированием.




Примером имитационного моделирование может служить вычисление числа = 3,1415922653. методом Монте-Карло. Этот метод позволяет определять площади и объемы фигур (тел), которые сложно вычислить другими методами. Предположим, что требуется определить площадь круга. Опишем вокруг него квадрат (площадь которого, как известно, равна квадрату его стороны) и будем случайным образом бросать в квадрат точки, проверяя каждый раз, попала ли точка в круг или нет. При большом числе точек отношение площади круга к площади квадрата будет стремиться к отношению числа точек, попавших в круг, к общему числу брошенных точек.

Теоретическая основа этого метода была известна давно, однако до появления компьютеров этот метод не мог найти сколько-нибудь широкого применения, ибо моделировать случайные величины вручную - очень трудоемкая работа. Название метода происходит от города Монте-Карло в княжестве Монако, знаменитого своими игорными домами, ибо одним из механических приборов для получения случайных величин является рулетка.

Следует заметить, что данный метод вычисления площади круга будет давать корректный результат только если точки будут не просто случайно, но еще и равномерно разбросанными по всему квадрату. Для моделирования равномерно распределенных в интервале от 0 до 1 случайных чисел используется датчик случайных чисел - специальная компьютерная программа. На самом деле эти числа определяются по некоторому алгоритму и уже в силу этого они не являются вполне случайными. Получаемые таком способом числа часто называют псевдослучайными. Вопрос о качестве датчиков случайных чисел весьма непрост, однако для решения не слишком сложных задач обычно достаточно возможностей датчиков, встроенных в большинство систем программирования и электронных таблиц.

Заметим, что располагая датчиком равномерно распределенных случайных чисел, генерирующим числа r из интервала [0; 1), легко получить равномерно распределенные случайные числа на произвольном интервале [a; b) по формуле

Компьютерное моделирование, вычислительный эксперимент становится новым инструментом, методом научного познания, новой технологией также из-за возрастающей необходимости перехода от исследования линейных математических моделей систем .

Предметом компьютерного моделирования могут быть: экономическая деятельность фирмы или банка, промышленное предприятие, информационно-вычислительная сеть, технологический процесс, любой реальный объект или процесс, например процесс инфляции, и вообще - любая Сложная Система. Цели компьютерного моделирования могут быть различными, однако наиболее часто моделирование является, как уже отмечалось ранее, центральной процедурой системного анализа, причем под системным анализом мы далее понимаем совокупность методологических средств, используемых для подготовки и принятия решений экономического, организационного, социального или технического характера.

Компьютерная модель сложной системы должна по возможности отображать все основные факторы и взаимосвязи, характеризующие реальные ситуации, критерии и ограничения. Модель должна быть достаточно универсальной, чтобы по возможности описывать близкие по назначению объекты, и в то же время достаточно простой, чтобы позволить выполнить необходимые исследования с разумными затратами.

Все это говорит о том, что моделирование, рассматриваемое в целом, представляет собой скорее искусство, чем сформировавшуюся науку с самостоятельным набором средств отображения явлений и процессов реального мира.

Информатика. Ответы на тесты.

Информатика. Ответы на тесты.

Информатика. Ответы на тесты. запись закреплена

Вопрос 1: Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:
Ответ: Объектом.

Вопрос 2: Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
Ответ: Формализацией.

Вопрос 3: Модель по сравнению с моделирумым объектом содержит:
Ответ: Меньше информации.

Вопрос 4: Пары объектов, которые находятся в отношении "объект - модель":
Ответ: Компьютер - его функциональная схема.

Вопрос 5: Пары объектов, которые не находятся в отношении "объект - модель":
Ответ: Компьютер - его процессор.

Вопрос 6: Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:
Ответ: Формула химической реакции.

Вопрос 7: Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:
Ответ: Расписание авиарейсов.

Вопрос 8: Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
Ответ: Модель компьютерной сети Интернет.

Вопрос 9: В отношениях "объект - модель" находятся:
Ответ: Болт - чертеж болта.

Вопрос 10: Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
Ответ: Табличной модели.

Вопрос 11: Моделирование - это
Ответ: Процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели.

Вопрос 12: Модель - это
Ответ: Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики.

Вопрос 13: При изучении объекта реальной действительности можно создать:
Ответ: Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.

Вопрос 14: Процесс построения модели, как правило, предполагает:
Ответ: Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.

Вопрос 15: Натурное (материальное) моделирование - это
Ответ: Моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.

Вопрос 16: Информационной моделью объекта нельзя считать:
Ответ: Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала.

Вопрос 17: Математическая модель объекта - это
Ответ: Совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение.

Вопрос 18: К числу математических моделей относится:
Ответ: Формула нахождения корней квадратного уравнения.

Вопрос 19: К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Ответ: Конституцию РФ.

Вопрос 20: К информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Ответ: Расписание уроков.

Вопрос 21: Табличная информационная модель представляет собой:
Ответ: Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице.

Вопрос 22: Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
Ответ: Графические информационные модели.

Вопрос 23: Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
Ответ: Иерархической модели.

Вопрос 24: В биологии классификация представителей животного мира
(тип, класс, отряд, семейство, род, вид) представляет собой:
Ответ: Иерархическую модель.

Вопрос 25: В качестве примера модели поведения можно назвать:
Ответ: Правила техники безопасности в компьютерном классе.

Вопрос 26:Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
Ответ: Графическую информационную модель.


Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Столько же информации.

2) Больше информации.

3) Меньше информации.

4) Другую информацию.

5) Никакой информации.

Пары объектов, которые находятся в отношении "объект - модель":

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Компьютер - данные.

2) Компьютер - его функциональная схема.

3) Компьютер - программа.

4) Компьютер - алгоритм.

5) Космический аппарат - законы Ньютона и всемирного тяготения.

Пары объектов, которые не находятся в отношении "объект - модель":

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Компьютер - его фотография.

2) Компьютер - его функциональная схема.

3) Компьютер - его процессор.

4) Компьютер - его техническое описание.

5) Компьютер - его рисунок.

Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Формула химического соединения.

2) Формула закона Ома.

3) Формула химической реакции.

4) Закон всемирного тяготения.

Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Файловая система компьютера.

2) Расписание авиарейсов.

3) Генеалогическое древо семьи.

4) Функциональная схема компьютера.

5) Модель компьютерной сети Интернет.

Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Файловая система компьютера.

2) Таблица Менделеева.

3) Генеалогическое древо семьи.

4) Модель компьютерной сети Интернет.

5) Расписание движения поездов.

В отношениях "объект - модель" находятся:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Страна - ее столица.

2) Болт - чертеж болта.

3) Курица - цыплята.

4) Космический аппарат - закон всемирного тяготения.

5) Все перечисленное выше.

Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Натурной (материальной) модели.

2) Математической модели.

3) Графической модели.

4) Компьютерной модели.

5) Табличной модели.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели.

2) Процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод.

3) Процесс неформальной постановки конкретной задачи.

4) Процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом.

5) Процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Фантастический образ реальной действительности.

2) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики.

3) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики.

4) Описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства.

5) Информация о несущественных свойствах объекта.

При изучении объекта реальной действительности можно создать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Одну единственную модель.

2) Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.

3) Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта.

4) Точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения.

5) Вопрос не имеет смысла.

Процесс построения модели, как правило, предполагает:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Описание всех свойств исследуемого объекта.

2) Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.

3) Выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи.

4) Описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта.

5) Выделение не более трех существенных признаков объекта.

Натурное (материальное) моделирование - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.

2) Создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала.

3) Моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала.

4) Совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале.

5) Создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

Информационной моделью объекта нельзя считать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Описание объекта-оригинала с помощью математических формул.

2) Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала.

3) Совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала.

4) Описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке.

5) Совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

Математическая модель объекта - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала.

2) Описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта.

3) Совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы.

4) Совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение.

5) Последовательность электрических сигналов.

К числу математических моделей относится:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Полицейский протокол.

2) Правила дорожного движения.

3) Формула нахождения корней квадратного уравнения.

4) Кулинарный рецепт.

5) Инструкция по сборке мебели.

К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Конституцию РФ.

2) Географическую карту России.

3) Российский словарь политических терминов.

5) Список депутатов государственной Думы.

К информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Классный журнал.

2) Расписание уроков.

3) Список учащихся школы.

4) Перечень школьных учебников.

5) Перечень наглядный учебный пособий.

Табличная информационная модель представляет собой:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм.

2) Описание иерархической структуры строения моделируемого объекта.

3) Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице.

4) Систему математических формул.

5) Последовательность предложений на естественном языке

Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Табличные информационные модели.

2) Математические модели.

3) Натурные (материальные) модели.

4) Графические информационные модели.

5) Иерархические информационные модели.

Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Цветовой тест на возраст

Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Проверьте свой интеллект

Насколько Ваш мозг пошлый?

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Популярные тесты

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Цветовой тест на возраст

Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Проверьте свой интеллект

Насколько Ваш мозг пошлый?

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Читайте также: