Копирование дисков с защитой starforce

Обновлено: 07.07.2024

Игры на CD
Образ игрового CD ДОЛЖЕН БЫТЬ в формате MDS/MDF.

Образ защищенного CD в формате MDS/MDF
можно сделать в программе Alcohol 120% следующим образом:

запускаем программу Alcohol 120%

в первую очередь надо настроить профайл Alcohol 120% таким образом, чтобы при выборе типа данных автоматически проставлялась высокая точность измерения позиционирования данных. Делается это потому, поскольку по умолчанию при выборе профайла StarForce 1/2/3 выбирается обычная точность, которая не оправдывает возложенные надежды при эмуляции. По левую сторону вы увидете колонку с настройками, выберите при этом "Общие" как указанно на картинке.

затем выберите "Типы данных", где находятся настройки для профайлов.

теперь справа вы увидете меню с различными, указанными защитами. Выберите среди них StarForce 1/2/3

затем вам надо изменить в меню "Точность" с "Обычная" на "Высокая", после чего следует нажать на "OK" для сохранения необходимых параметров. Сделав это один единственный раз, вам больше не придётся повторять данную процедуру. После всего этого можно приступать к снятию топологии и образа


Правильное снятие топологии и образа CD диска с помощью Alcohol 120%

нажимаем Image Making Wizard (Создание образов)

в разделе CD/DVD-Device указываем ваш CD/DVD-привод
(это необходимо уточнять, так как если у вас стоит какой-либо виртуальный привод, то в данной графе может стоят именно он, а не физический CD/DVD-привод, а образ снимаем с физического CD/DVD-привода)

в разделе CD/DVD Speed ставим Maximum

ВАЖНО! в разделе Datatype выбираем
StarForce 1/2/3,при этом автоматически выставятся галки в нужных местах. Самое важное при этом "Измерение позиционирования данных", именно за счёт этой опции будет считываться физическая информация диска. Если вы всё правильно настроили, то у вас будет выбираться автоматически "Точность: Высокая", что крайне важно для последующего успешного запуска игры. После этой процедуры нажмите "Далее".


Теперь выберите путь и папку, где вам больше всего удобно сохранить будущий образ вашего диска. По окончании этой процедуры нажмите на "Старт"

Так как вы выбрали считывание физических данных, то
Alcohol 120% автоматически попросит вас выбрать скорость сброса топологии.


Очень рекомендую НЕ ставить скорость выше 4х,(если привод плохой то лучше вообще поставить скорость 1x – ждать придется долго но зато топология будет снята качественно)

Сброс на более высоких скоростях чреват многочисленными всплесками и неравномерной топологией, что может помешать при эмуляции. Запомните теперь одну очень важную вещь, ни в коем случае не дёргайте мышкой и желательно даже не нажимайте на клавиши во время сброса топологии, по возможности отключите все программы отнимающие процессорное время, чтобы при сбросе топологии не возникало никаких внешних помех для создания идеальной топологии, в противном случае топология будет абсолютно не пригодна для дальнейшего использования. После окончательного выбора нажмите на "OK"

как я и говорил выше, во время сброса не производите никаких действий, при всём том отключив предварительно все процессоёмкие приложения, которые могут стать помехой для создания идеальной топологии. Дождитесь полного сброса топологии, после чего программа перейдёт кo второму этапу, к сбросу образа вашего диска.

так после окончательного завершения сброса у вас появятся два одноимённых файла, но с разными окончаниями.
При этом*.MDF файл - это образ данных самой игры и как правило такой файл имеет большой размер. Напротив же
*.MDS файл является физическим слепком, отпечатком, одним словом является топологией вашего диска. Именно он играет самую ключевую роль при последующей эмуляции, так как он содержит всю необходимую физическую информацию о диске.

ИГРЫ НА DVD

Для игр на DVD, защищенных StarForce 3, все несколько проще, но суть действий та же.

Как сделать образ DVD, защищенного StarForce 3:

Образ DVD, защищенного StarForce 3, ДОЛЖЕН БЫТЬ в формате MDS/MDF.

Образ можно сделать в программе Alcohol 120% следующим образом:

запускаем программу Alcohol 120%

нажимаем Image Making Wizard

Обязательно надо поставить галку на Data Position Measurement

Precision – обязательно выбрать HIGH

В графе разделять файл образы каждые: обязательно написать
НЕ РАЗДЕЛЯТЬ (если образ поделить то работать не будет. )

Поэтому учитывайте, что если у вас образ DVD диска получается более 4 ГБ, то на раздел диска на вашем винчестере с файловой системой FAT32 он НЕ ВЛЕЗЕТ, следовательно образ надо делать на диск где стоит NTFS.

Теперь выберите путь и папку, где вам больше всего удобно сохранить будущий образ вашего диска. По окончании этой процедуры нажмите на "Старт"

Так как вы выбрали считывание физических данных, то
Alcohol 120% автоматически попросит вас выбрать скорость сброса топологии.


Очень рекомендую НЕ ставить скорость выше 4х,(если привод плохой то лучше вообще поставить скорость 1x – ждать придется долго но зато топология будет снята качественно)

Сброс на более высоких скоростях чреват многочисленными всплесками и неравномерной топологией, что может помешать при эмуляции. Запомните теперь одну очень важную вещь, ни в коем случае не дёргайте мышкой и желательно даже не нажимайте на клавиши во время сброса топологии, по возможности отключите все программы отнимающие процессорное время, чтобы при сбросе топологии не возникало никаких внешних помех для создания идеальной топологии, в противном случае топология будет абсолютно не пригодна для дальнейшего использования. После окончательного выбора нажмите на "OK"

как я и говорил выше, во время сброса не производите никаких действий, при всём том отключив предварительно все процессоёмкие приложения, которые могут стать помехой для создания идеальной топологии. Дождитесь полного сброса топологии, после чего программа перейдёт кo второму этапу, к сбросу образа вашего диска.

так после окончательного завершения сброса у вас появятся два одноимённых файла, но с разными окончаниями.
При этом *.MDF файл - это образ данных самой игры и как правило такой файл имеет большой размер.
Напротив же *.MDS файл является физическим слепком, отпечатком, одним словом является топологией вашего диска. Именно он играет самую ключевую роль при последующей эмуляции, так как он содержит всю необходимую физическую информацию о диске.

В последнее время всё
больше и больше выпускаемых программ на
российском рынке выходят на дисках,
защищенных системой StarForce– это почти все
игры, выпускаемые фирмами 1 C, Pyccобит и др.
Возникает естественный вопрос – как
копировать диски, защищенные StarForce? Ведь
диски имеют свой срок действия, и купив
лицензионный диск через несколько месяцев
интенсивного использования может
оказаться, что диск стал нерабочим… Для
этой цели всегда можно создать архивную
копию диска, если это конечно не
запрещается лицензионным соглашением.

Немного теории

Как говорят, знание
нескольких принципов заменяет знание
многих фактов. Будем и мы придерживаться
этого постулата.

Защита определяет
оригинальный диск по времени чтения разных
участков диска. На диске, как известно есть
спиральная дорожка, по которой
ориентируется луч лазера при чтении и
записи. При производстве дисков StarForce эта
самая дорожка имеет не стандартную
конфигурацию, таким образом изменятся
плотность данных в разных секторах и
следовательно, время их чтения тоже будет
разное. На всех CD-R и CD-RW дисках эта
направляющая дорожка наносится при
производстве, а не при записи диска.
Следовательно, все подобные носители
однозначно отбраковываются StarForce-ом.
Записать диск защищенный StarForce, который
работал бы как оригинальный из-за этого
нельзя!.

Но существуют программы
позволяющие создать образ диска – обычный
файл или несколько, включающих в себя
информацию о физической структуре диска (о
плотности секторов) и позволяющие в
дальнейшем эмулировать задержки чтения.

Немного о софте

Для создания образов можно
использовать:

(http://www.alcohol-soft.com)-позволяет
создавать образы и записывать их на диски,
а также может создать на компьютере до 31
"виртуальных" CD-ROM, в которые можно
монтировать файлы-образы дисков и
работать с ними как с обычными приводами.

Лично больше нравится Alcohol
120%, т.к. в нем сочетаются все нужные
функции. Для запуска программ при
отсутствии оригинального диска кроме Alcohol-я
120% ничего не требуется! Вне зависимости
от программы, используйте последние версии, т.к. в старых версиях поддержка
StarForce скорее всего отсутствует и все Ваши
старания окажутся напрасными.

Немножко о том, как копировать

При использовании Alcohol
120% можно даже попытаться записать диск,
который будет повторять оригинальный за
исключением физической структуры. Данные о
физической структуре оригинального диска
тоже будут записаны специальным хитрым
способом, чтобы потом программа-эмулятор (тот
же Alcohol
120% или DAEMON Tools )
смогла считать эту информацию и
эмулировать задержки. Но без
установленного эмулятора метка у
записанного диска будет "NEED EMULATION".
Если же поставить эмулятор и включить опцию
"RMPS emulation " метка диска
становиться как на оригинале и с диском
можно начинать работу.

Хочу
подчеркнуть, что создать диск в домашних
условиях, который бы работал как
оригинальный нельзя! Для корректой работы
диска обязательно приходится использовать
программу-эмулятор.

Тут приходится выбирать
между двумя вариантами:

    Создать файл-образ на жестком диске, а
    потом монтировать этот образ в
    виртуальный CD-дисковод. Если окажется,
    что файл-образ не очень большой, можно
    попытаться записать его на CD-R(W) и
    монтировать его прямо с диска. В самом
    удачном случае на диск можно поместить
    также и саму программу-эмулятор.

Единственный плюс второго
метода в том, что даже в отсутствии
эмулятора можно читать файлы с диска, хотя в
случае копирования игрушек это не играет
роли, и скорее становится минусом, т.к. при
необходимости создать ещё одну архивную
копию без специальных программ не обойтись.
В первом же случае достаточно кинуть один
или несколько файлов на винт. Так как
данные о физической структуре всё-таки
записываются на диск в потайные места, то
следующая версия StarForce может
проверять эти места и отбраковывать такие
диски. Через некоторое время второй вариант
может перестать работать.

Минусом же первого
варианта является то, что файл-образ
занимает больше места, чем все файлы на
диске. В нём же ещё хранится и физическая
структура диска. При эмуляции диска с
большим объемом данных файл-образ может не
уместиться на стандартный CD-R(W). Если все же
объем файла-образа получился не очень
большим, то у первого варианта появляется неоспоримый
плюс: не нужно с собой таскать ещё один
носитель с эмулятором - всё помещается на
одном диске.

Немного практики

Итак, остановимся на
первом варианте, как наиболее, на мой взгляд
прогрессивном, хотя окончательный выбор
делать вам в зависимости от Ваших
потребностей. Я расскажу как
создать файл-образ при помощи программы Alcohol
120% и BlindWrite
Suite . Снова хочу
порекомендовать использовать Alcohol, т.к. эта
программа активно развивается и на
сегодняшний день умеет делать образ диска (в
части определения задержек чтения) более
точно

Итак, сначала вставляем
копируемый диск, и при возможности в CD-RW Drive,
т.к их считывающая головка более
чувствительна и точна, чем у самых лучших
моделей обычных приводов. Запускаем Мастер
создания образов (Image Making Wizard) Выбираем
нужный привод и внизу окна в списке
выбираем тип данных - Starforce 1.x/2.x. Должна быть
отмечена галочка Измерение
позиционирования данных (Data Position Measurment).
Кнопочка далее. Задаем имя файла образа и
формат файла - mds. Жмем на старт. Вылезает
диалог, предлагающий выбрать скорость
чтения при определении позиционирования
данных. Это собственно и есть процесс
замера времени чтения из разных мест диска.
Очень рекомендуется закрыть все программы,
т.к. они могут повлиять на время и
впоследствии образ диска окажется
неработоспособным. Скорость также нужно
выбирать по принципу - чем меньше, тем лучше.
Скорость 4x – оптимальный вариант, но в
зависимости от мощности компьютера можно
поставить и больше (или же меньше). Жмем Ок,
ждем завершения операции и всё! Файл-образ
готов. Теперь вынимаем оригинальный диск,
монтируем образ в виртуальное устройство и
запускаем программу!

В случае с BlindWrite
Suite необходимо создать кроме основного
образа ещё и файл с расширением BWA с помощью
Physical CD characteristic dumper и назвать его так же и
поместить туда же как и основной файл
образа. После этого можно монтировать образ
в эмулятор и наслаждаться жизнью.

Итак, сначала создадим
образ диска. Запускаем BlindRead. Выбираем «Создать
образ» Dump image of a CDROM). Жмем Далее (Next :). На
следующей странице необходимо выбрать
привод, в котором находится диск-оригинал,
путь к файлу-образу, и формат файла – BlindWrite.
Снова Далее. Здесь при желании можно
установить скорость чтения, но на данном
этапе ограничивать скорость не имеет
смысла. Кнопочка Чтение (Read). Теперь
дожидаемся окончания операции и получаем
файл-образ, но без информации о физической
структуре.

Теперь запускаем через
меню Пуск Physical CD Characteristic Dumper, он же BWA Builder.
Выбираем привод, в котором установлен диск
и скорость. Здесь чем меньше, тем
качественнее получится образ. Также можно
отключить опцию Draw During Measurement (Прорисовывать
график во время измерений). Это позволяет
ещё больше разгрузить процессор и
соответственно измерять времена более
точно. Кнопочка Start. На вопрос Automatic Set Last Sector?
(Автоматически установить номер последнего
сектора?) можно смело отвечать Да.
Дожидаемся окончания процесса и сохраняем
полученные результаты (File–Save BWA) в файл с
точно таким же именем и в тот же каталог, где
находится файл-образ. Всё! Опять можно
монтировать образ в виртуальный дисковод
при помощи Alcohol-я или DAEMON-Tools.

Я сделал всё "как доктор прописал", а
все равно не работает 🙁

Прежде всего стоит
убедиться, что диск защищен именно StarForce, а
не какой-нибудь другой системой! Как
сделать это на 100% я не знаю, но если на диске
есть логотип StarForce то можно быть уверенным,
что эта статья для Вас! 🙂 Также косвенной
уликой может служить появление окна "идентификация
диска" при запуске программы или что-то
подобное.

Будем считать, что все-таки
диск защищен именно StarForce. После создания
образа диска стоит переустановить
программу с виртуального дисковода,
особенно это касается игр! Не пытайтесь
сразу записать CD-R(W) диск с RMPS! Сначала
проверьте, работает ли программа с файла-образа,
т.к. довольно часто бывают случаи, когда с
файла-образа программа работает отлично, а
с записанного диска не запускается вообще!
Не стоит паниковать если программа не
идентифицировала диск всего лишь один раз!
Попробуйте запустить программу снова после
перезагрузки, и опять же никаких программ в
background-е! В природе существуют и программы-уроды,
но в последнее время они встречаются всё
реже, не способные корректно работать если
на компьютере установлено несколько CD-ROM'ов.
В это сучае можно попробовать установить
букву виртуального устройства меньше, чем у
реального встроенными средствами ОС. Также
может "помочь" физическое отключение
реального привода. При запуске программы,
выньте все реальные диски из реальных CD-дисководов!

На программы, защищенные
StarForce лучше на ставить какие-либо
обновления или патчи, т.к. в большинстве
случаев вместе с программой обновляется и
система защиты - была у вас StarForce 2, всё
прекрасно работает. Установили патч - стал
StarForce 3, в лучшем случае придётся отключать CD.

Вы переустановили игру с
виртуального диска, может быть даже
вынимали CD-ROM из корпуса 😉 а оно все равно не
запускается? Скорее всего дела в
неаккуратном создании образа. Придется
делать его снова! Опять запускаем Alcohol, идем
в настройки Общие - Типы Данных - Измерение
позиционирования данных - Точность -
Высокая (Options - Data Type Settings - Data Position Measurement -
Precision:High). Далее как обычно создаем образ
диска, но только вместо профиля StarForce 1.x/2.x
выбираем Securom *NEW (V4.x) и снимаем все галочки
кроме Измерение позиционирования данных (Точность:Высокая).
В этот раз процедуру DPM будем производить на
первой (1x) скорости! Никаких висящих в
бэкграунде программ! Вообще не трогайте компьютер во время создания образа! И
позаботьтесь о том, чтобы не запустился
ScreenSaver! Для BlindWrite можно заново создать
только BWA файл на первой скорости.
Заработало?

StarForce 3

Также возможен вариант,
что вам попался диск со StarForce 3.
Alcohol 120% официально не поддерживает пока
StarForce 3. Самому мне, к сожалению, пока не
приходилось сталкиваться с этой защитой,
поэтому за нижеизложенную информацию
ручаться на все сто не могу

На сегодняшний день, в
большинстве случаев со StarForce 3 срабатывает
следующий трюк:

    Создаём образ диска, как в случае со
    StarForce 1.x/2.x (как это сделать - подробно
    описано выше)

Ещё можно попробовать записать файл-образ
на CD и монтировать его от туда или же просто
скинуть образ на какой-нибудь другой
компьютер в локальной сети (если, конечно
сеть имеется). Может быть Вы придумаете ещё
какие-нибудь способы - пишите.
Удачи!






Доска бесплатных объявлений

Для просмотра остальных Hard & Soft новостей нажмите Далее




Система защиты дисков копирования, бывшая до недавнего времени либо просто непробиваемой, либо крайне сложной для обхода, наконец-то пала благодаря усилиям российско-украинских и западных программистов (и простых юзеров с прямыми руками).

Данной статьей хотелось бы подвести некоторые итоги по копированию дисков с защитой StarForce.

Для обхода StarForce вам понадобятся следующие программы: Daemon Tools v4.12.4 и Alcohol 120% v1.9.7 (чем новее, тем лучше)

Данный материал используйте, если не найдете NoCD/NoDVD на интересующую вас игру.
Большое количество NoCD/NoDVD вы можете найти здесь.

StarForce 1,2.

Ну тут все просто, делаем образ диска через Alcohol:
1. Запускаем программу, ставим игровой диск в привод.
2. Выбираем пункт "Общие" (слева), закладка "Типы данных". В поле "Тип диска" из выпадающего списка выбираем " StarForce 1/2/3", после чего отмечаем галочкой пункт "Изменение позиционирования данных", а чуть ниже выбираем из списка "Высокая". Нажимаем "ОК"
3. Выбираем пункт "Создание образа". Скорость чтения выбираем любую, внизу в списке "Тип данных" выбираем " StarForce 1/2/3". Жмем "Далее".
4. В следующем окне можно изменить только место размещения образа, больше ничего менять не нужно. Жмем "Старт".

Готово, теперь монтируем образ в Daemon Tools и запускаем нужную вам игру.

StarForce 3

Тут немного сложнее, в этой версии, вам, возможно, придется отключать привод.

1.Делаем образ (смотрите выше).
2. Далее запускаем DAEMON Tools и монтируем образ (тот, который делали Alcohol).
3. Устанавливаем игру.
4. Далее, нам понадобится программа StarForce Nighmare
5.Там жмем Disable CD.

Теперь через ярлык, запускаем игру.
Новую попытку делаем, перегрузив компьютер.

StarForce 4

Тут, вам понадобиться очень точный образ (или мини-образ), в особенности топология (файл *.mds)
1. Запускаем Алкоголь, ставим игровой диск в привод.
2. Выбираем пункт "Общие" (слева), закладка "Типы данных". В поле "Тип диска" из выпадающего списка выбираем " StarForce 1/2/3/4", после чего отмечаем галочкой пункт "Изменение позиционирования данных", а чуть ниже выбираем из списка "Высокая". Нажимаем "ОК"
3. Выбираем пункт "Создание образа". Скорость чтения выбираем любую, внизу в списке "Тип данных" выбираем " StarForce 1/2/3/4". Жмем "Далее".
4. В следующем окне можно изменить только место размещения образа, больше ничего менять не нужно. Жмем "Старт".
5. Появится маленькое окно "Измерение местоположения данных". В списке "Скорость измерения" выбираем скорость не выше 4х (чем хуже оптика тем меньше скорость). Жмем "ОК". Начнется процесс записи топологии диска (файл с расширением .mds). В это время не надо выполнять никаких действий на компьютере (даже мышой не двигать). В зависимости от скорости, процесс может занимать 10-40 мин. Терпеливо ждем. По окончании записи топологии начнется запись самого образа диска (файл с расширением .mdf, тут уже можем спокойно работать за компом).
Внимание: если нам нужен мини-образ, то Скорость чтения выбираем 1х (не путать со скоростью измерения) и как только от образ диска запишется чуть больше 1MB нажать "Отмена", но на вопрос "Удалить файл-образ диска?" ответить "Нет".
6. В итоге в папке, которую мы указали в 4 пункте будет два файла-образа: .mds (размером около 27KB) и .mdf
7.Монтируем образ в Daemon 4.12.3 (не ниже!).
8.Играем
P.S. Если у вас не получается сделать топологию, то вы можете поискать ее в интернете, а также на нашем форуме.

StarForce 5.0.8.2-5.0.8.5

!! Перед снятием слепка необходимо максимально освободить ресурсы компа: отключить все сторонние проги, сеть, интернет, убрать скринсейвер, вырубить винамп и антивирус, короче все, без чего способны работать Windows и Alcohol.

Шаги:
1.В первую очередь вам надо настроить профайл Alcohol программы таким образом, чтобы при выборе типа данных автоматически проставлялась высокая точность. Делается это потому, поскольку по умолчанию при выборе профайла StarForce 1/2/3 выбирается обычная точность, которая в последнее время не оправдывает возложенные надежды при эмуляции. По левую сторону вы увидете колонку с настройками, выберите при этом "Общие"

2.Затем выберите "Типы данных", где находятся настройки для профайлов.

3. Теперь справа вы увидете меню с различными, указанными защитами.
Выберите среди них StarForce 1/2/3 или любую другую запись имеющую в своём названии StarForce 3.

4.Затем вам надо изменить в меню "Точность" с "Обычная" на "Высокая", после чего следует нажать на "OK" для сохранения необходимых параметров. Сделав это один единственный раз, вам больше не придётся повторять данную процедуру. После всего этого можно приступать к снятию образа и топологии.

Жмем "Создание образов", далее выбираем: "Тип данных: StarForce1/2/3"
Скорость чтения ставим любую, жмем "далее".
Теперь самое интересное: Alcohol предложит выбрать скорость измерения для функции DPM: выбираем минимальную - 1Х(150кб/с) - это очень важно!;
это залог снятия качественного слепка. Делаем образ.

!! Важно! При создании слепка(чтения DRM) не двигайте мышь и не нажимайте кнопки клавиатуры!! Вообще даже не дышите на копьютер!

Важно качество слепка(маленький mds файл), а не большого mdf файла, содержажего данные - его то и можно считывать на максимальной скорости.

Если ваш график далек от идеала, то скорее всего образ нормально работать не будет. Причин этому может быть масса - тормозная система, "грязный" привод, сильно поцарапанный исходный CD и т.д.

Если график близок к идеалу, то скорее всего диск отлично сэмулируется!

ЗЫ ну вот, диск сэмулировали и коробку можно поставить на полку, чтоб диск не царапался! ;-)

ЗЗЫ Иногда у некоторых людей бывает так, что даже с идеальным слепком игра не запускается - starforce пишет "вставьте диск в другой привод или нечто подобное". В этом случае могу только порекомендовать ФИЗИЧЕСКИ отключить CD-привод(выдернуть питание 12V) и убрать все виртуальные диски, кроме того, с которого игра и будет запускаться.
Да, еще, настоятельно рекомендую использовать прогу Daemon Tools 4 - она эмулирует даже лучше, чем алкоголь

Читайте также: