Morrowind trp требует диск

Обновлено: 07.07.2024

Morrowind: Fullrest Repack — сборка из 100+ модов на TES:3 от реплейсеров и до глобальных проектов. Среди модов есть Tamriel Rebuilt (переведены только предметы и города) и Skyrim Home of the Nords.

Показ новой системы настройки сборки

Добавлен подробный FAQ по настройке Morrowind Graphics Extender XE с описанием каждого пункта и указанием, как они влияют на FPS и почему отключены или подключены в M[FR].

- Для работы онлайн-установщика и конфигуратора требуется 64-разрядная версия Windows.
- Установленная игра не требуется. M[FR] содержит в себе установленные Morrowind, Tribunal и Bloodmoon.
- Не следует устанавливать репак поверх установленного Morrowind, в том числе Steam-версии. Они не совместимы.
- Установка на Linux возможна только с бубном и прямыми руками: ставите OpenMW, ставите M[FR] через Wine, вручную копируете содержимое репака для OpenMW, вручную настраиваете и запускаете.

Комментарии


Установленная игра не требуется. M[FR] содержит в себе установленные Morrowind, Tribunal и Bloodmoon.

Игра и дополнения, плюс 100+ модов и все это ужато в 392 мб? Как так то? Жато-пережато?

PS: и не то чтобы я был против. Но это типа пиратство, не?)


IgorLutiy, Оно там докачивает сборку


IgorLutiy, Кажись нужно лицензионный диск вставлять, когда играешь.


morxun, на предыдущих версиях не нужно было.

morxun, Ответ разработчиков репака : "Для игры в M[FR] через оригинальный движок нужен лицензионный диск в CD-ROMe. Но так как в текущих реалиях и дисками никто не пользуется, и CD или DVD-ROM'ов нет, то подойдет образ диска в виртуальном DVD-ROM'е. Для этого можно использовать программы WINCDEMU (скачать) или Daemon Tools (скачать) Сам образ диска можно взять из каталога M[FR]\game\Optional\disk\Morrowind.iso"


И все равно кровавые слезы глядя на все это. Тырните модельки из 4 и 5 части.


danmer78, Страх то какой :)

katkat74, Не вижу, чем модели Скайрима или Обливиона лучше. Плюс их модели будут смотреться чужеродно в окружении, и тогда надо будет уже на Скайвинд замахиваться.


danmer78, Лучше это мягко сказано. Про анимацию в обще молчу. Мало текстуры на этот чайник угловатый натянуть.

katkat74, анимации да, текстурами не лечатся. В остальном - на вкус и цвет. Мне модельки в Скайриме так точно не нравятся. Вроде руки-ноги на месте, а души нет. Модельки Облы в целом отторжения не вызывают, кроме глобальной проблемы у них с шейным отделом позвоночника. Которая, впрочем, видна только на кукле персонажа. Но в Морре модельки устраивают полностью после реплейсера, а их малополигональность воспринимается как часть художественного стиля.


Это такая повесточка ньюфагу поиграть в дедовский морровинд?
UDP: [мат] сибе. на 50% 0 скорость закачки. Понимаю.
UDP2: лул. Оно начало скачивать сначала при максимально низкой скорости. Там шо, атака украинцев на сервера?
UDP3: Бл*ть что это такое? Даже выйти нормально не могу. При максимально минимальных настройках графики я не могу выйти из корабля. Игра тупо зависает и всё.


Liby005, будьте сдержаннее, пожалуйста.

Liby005, В плане поиграть Морровинд, я давно делаю так:

  1. ставлю чистый Морровинд.
  2. Ставлю ретектуры, единственный нормальный существующий реплейсер лиц, MGE XE, травку с Облы и т.п.
  3. Наслаждаюсь отличной графикой при оригинальном, не испорченном сюжетными модами сюжете и геймплее и нормальным ФПС.

Да, это все занимает полдня, пока соберешь все плагины, пока перепробуешь и выберешь лучшее. Но мне нет необходимости полгода ждать чье-то творчество, которое все равно не удовлетворит мои запросы.
И соответственно нет никакой необходимости крыть разработчиков этого творчества матом.

при всей любви к этой сборке и уважению к ее автору, что-то надо делать с фпс. В городах моя видеокарта обижается и начинает страдать комплексом неполноценности, потому что как бы она не старалась - результат весьма печален :)


Elfstone, Попробуй отключить шейдеры в mge.Мне раньше это помогало



даже 10000 модов эту игру не спасут. В нее будут играть либо олдфаги, либо редкостные извращенцы. А мне лично она вызывает неприятные ощущения. Никакого удовольствия смотреть на старые дерганные анимации, или убогую графику. Ждем Skywind


Никакого удовольствия смотреть на старые дерганные анимации, или убогую графику.

Там-то с этим всё хорошо.

elemmor,
Со Скайвиндом та проблема, что делаем Морровинд, а получается Скайрим. Дело в том, что в Морровинде самобытная прорисовка всего. Т.е. есть некий художественный стиль, который отличен от Скайрима. Да, надо убирать мыло, добавлять нормальную траву и т.п, но сам стиль важно оставить.
В Скайвинде эта атмосфера мира Вварденфелла потерялась.
В плане неписей - то же самое. Например, в Скайриме все тушки плотненькие, упитанные, как их не настраивай. Такое впечатление, что там все немножко норды. В Морре - легкие, тонкие и худые, воздушные. Т.е. общая эстетика другая.
Тут просто независимо от графики и количества полигонов у каждой игры есть свой дизайнерский шарм. И когда ты берешь совершенно другой движок, ты автоматом наследуешь и другой визуальный стиль, другую атмосферу. А сохранить визуальный стиль, улучшив при этом графику можно только грамотными ретекстурами.
Вот поэтому, имхо, Скайвинд - это отдельно, а Морровинд - отдельно.

Ждать Skywind придется ооочень долго, так как отчеты в виде артов на 80% не внушают доверия.


elemmor, Моробливион только в этом году завершили на 100% по квестам. Спустя 15 лет после выхода Обливиона. И они не переделывали модели что бы они там не писали. Так что давай жди, ага :)

странно слышать порой от людей, что для них главное "неубогая графика", и "неубогие анимации"). А как же геймплей, ролевая система, атмосфера? Даже в наши дни выходят потрясающие, к примеру, изометрические RPG, где вопрос качества именно в том, что это RPG в классическом ее понимании, в которую интересно играть именно за ролеплей, а не за дрочку, на красивую трехмерную картинку, или на "красивый экшончик" с элементами диалогов, ни на что не влияющих. Очень жаль, что в игровой индустрии все чаще навязывается "любовь глазами" к играм, которые внутри пусты и примитивны как рпг-жанр. Прям как люди, обладающие эффектной внешностью, но будучи деревянными и скучными интеллектуально :)


Elfstone, ещё есть люди, внешность которых невзрачна (бывает, что и вовсе отталкивает). А как только узнаешь получше, так сразу ясно становится, что человек золотой и вообще уникум во многих аспектах. Вот только из-за внешности многие не дают и шанса.

Кафкa, как бы сказал Безымянный герой "Готики": "понимааааю"


Прям как люди, обладающие эффектной внешностью, но будучи деревянными и скучными интеллектуально :)

Инту прокачать сравнительно несложно, гены – невозможно. А ещё я заметил, что симпатичные люди меньше склонны ненавидеть других, и в целом добрей. Им проще хорошо относиться к себе и другим. А вот отталкивающие частенько тихо, но очень-очень сильно ненавидят симпотных. Да и весь мир в целом. Но прикидываются добряками. Это как с людьми из благополучных/неблагополучных семей/среды. Из воздуха ничего не берётся.


Atomic Blond, в современном мире есть много способов модифицировать свою внешность с помощью медицины в угодном для тебя ключе, были бы деньги. А насчёт симпатичных, ну. Скажем кратко, можно вспомнить представителей всевозможных радикальных идеологий. Выглядят подчас просто очаровательно, прям булочки с корицей, но какие же из них яд и ненависть льются. Буквально страх берёт, когда слушаешь.


Кафкa, в целом согласен, но с вот этим

так сразу ясно становится, что человек золотой

я стараюсь быть очень осторожным. И считаю, что золотых не бывает и не может быть в принципе, только просто нормальные.


в современном мире есть много способов модифицировать свою внешность с помощью медицины в угодном для тебя ключе, были бы деньги.

Слышал, что надо

3кк на кап. тюнинг внешки.

90% это остаётся недоступным.

Буквально страх берёт, когда слушаешь.

Не сталкивался. Разве что с зализанными чсвшными социал-дарвинистами, напоминающими корпорейтов из киберпанка. Но это не гены, опять же.

Выглядят подчас просто очаровательно, прям булочки с корицей

Я именно про средние значения. Много восторга или отвращения тоже могут сносить людям крышу, если фундамент непрочный.


elemmor, детка, да я тот еще древний извращуга. Пойдем, р-романтично прогульнемся вдвоем по Аскадианским островам после заката :з


с вот этим я стараюсь быть очень осторожным.

Не сказал почему. Люди очень хорошо умеют притворяться. А падшие люди прикладывают особенно много усилий для создания хорошего впечатления у других. И сам лично уже обжигался так. Несколько раз так было. Люди производили впечатление очень добрых, а оказывались чудовищами. Просто была маска на публику.

Elfstone, Дело в том, что графика - это не такая простая штука, чтобы просто описать фразой "не убого". Упрощенно ее можно поделить на две составляющие:

а) Четкость картинки, пикселизация. Здесь проблема старых игр в том, что современные мониторы имеют более высокое разрешение. В результате игра 90-х на них смотрится в разы хуже, чем она же смотрелась на старом добром ламповом 800х600. Т.е. такая вот фигня, что сейчас невозможно смотреть на то, на что в 90-е смотрел с удовольствием. По чисто объективным причинам - изображение действительно выглядит хуже на текущем устройстве вывода.
Поэтому я например в Морровинд без ретекстуров сейчас играть не могу. А раньше - прекрасно играл.

б) Собственно талант художника, душа картинки. Рисовать надо уметь. Даже если у тебя компьютер, мощное железо, позволяющего сделать высокую детализацию и 3D рендеринг.
В этом плане графика может быть хорошей или плохой вне зависимости от конкретного технического уровня графического движка.
В частности поэтому мне не нравится Скайвинд. Я признаю, что картинку он дает более детализированную, чем Морровинд. Но видение создателя движка, стилистика всего и вся не передает той атмосферы, которую передали дизайнеры Морровинда через доступные им художественные средства. Я смотрел Вварденфелл альфа версии, формально перенесены грибы, домики, вулканы, все на месте, не придерешься. Но общая атмосфера совершенно иная. Все не просто лучше детализировано, все перерисовано в ДРУГОМ стиле. Да, если сохранятся все книги, диалоги, то по идее вроде главное на месте, да? Но все же не хватает чего-то очень существенного. Вот и выходит, что "графика" очень "при чем", и это не просто вопрос голого эстетизма и фапанья на современные движки. Графические средства создают атмосферу, настроение, они сообщают дополнительную информацию о мире, пусть более эмоционального, чем интеллектуального плана.


Ну с торрентов качни крякнутую, чё. Или в стиме купи GOTY edition.


No Morrowind - No CD.


У меня тоже валяются диски с Morrowind от 1с, так и не удалось поиграть ни в Bloodmoon, ни в Tribunal когда они вышли. После установки всех дополнений требует диск, хоть убейся, и не видит его когда вставляешь, nocd не помогали тогда. Так что если, оплатил, но не поиграл, можешь смело качать с торрентов.

Так что если, оплатил, но не поиграл, можешь смело качать с торрентов.

По закону это ничуть не более легально, чем если не платил



Разработчик или издатель игры должны обеспечить работу своего продукта на заявленной в системных требованиях операционной системе. Так что, тут есть возможность выиграть в суде, правда придётся раскошелиться на судебные издержки. Но можно до этого не доводить, а просто оправдать себя с моральной точки зрения — оплатил, а оно не работает, значит я могу скачать и поиграть в этот продукт без зазрения совести.


Если игра в Wine'е требовала диск, то у меня получалось подсунуть ей *.iso'шник, смонтированный посредством fuseiso. Делал так:

Если игра старая и была издана на нескольких CD, то монтировал образы (по требованию инсталлятора) по-очереди в разные точки монтирования, например, x:, w:, etc. Но без отмонтирования предыдущих образов!

Например, сначала смонтировал disk_1.iso в y:, запустил инсталлятор. Инсталлятор попросил следующий диск — смонтировал disk_2.iso в x:, продолжил установку (disk_1 по прежнему смонтирован). И так далее (главное — не забывать делать симлинки на точки монтирования в

/.wine/dosdevices). В итоге, если для игры требовался диск, то перед запуском этой игры требовалось всего-навсего смонтировать нужный образ в соответствующую точку монтирования.


man vhba, ацетон не нужен.

//c помощью него и пускал морровинд, а но-сд может покалечить игру, опытные морровиндщики так говорили, есть вариант использовать пустышку-сд (

400кб), тоже легко гуглится.

leg0las ★★★★★ ( 13.07.13 14:15:15 )
Последнее исправление: leg0las 13.07.13 14:16:28 (всего исправлений: 1)


loop не всегда помогает, не знаю почему, более действенный способ привел выше. Хотя таким способом еще не пробовал)

leg0las ★★★★★ ( 13.07.13 14:17:13 )
Последнее исправление: leg0las 13.07.13 14:17:36 (всего исправлений: 1)


С Морром loop не проканает


С англоязычной (не 1С) версией - отлично канает

Надо не монтировать CD, а эмулировать!

Надо поставить CDEmu - он помогает с Wine, и игрухами для линукса, которые хотят диск и довольно прикольная штука

Morrowind: Fullrest Repack — сборка из 100+ модов на TES:3 от реплейсеров и до глобальных проектов. Среди модов есть Tamriel Rebuilt (переведены только предметы и города) и Skyrim Home of the Nords.

Показ новой системы настройки сборки

Добавлен подробный FAQ по настройке Morrowind Graphics Extender XE с описанием каждого пункта и указанием, как они влияют на FPS и почему отключены или подключены в M[FR].

- Для работы онлайн-установщика и конфигуратора требуется 64-разрядная версия Windows.
- Установленная игра не требуется. M[FR] содержит в себе установленные Morrowind, Tribunal и Bloodmoon.
- Не следует устанавливать репак поверх установленного Morrowind, в том числе Steam-версии. Они не совместимы.
- Установка на Linux возможна только с бубном и прямыми руками: ставите OpenMW, ставите M[FR] через Wine, вручную копируете содержимое репака для OpenMW, вручную настраиваете и запускаете.

Комментарии


Установленная игра не требуется. M[FR] содержит в себе установленные Morrowind, Tribunal и Bloodmoon.

Игра и дополнения, плюс 100+ модов и все это ужато в 392 мб? Как так то? Жато-пережато?

PS: и не то чтобы я был против. Но это типа пиратство, не?)


IgorLutiy, Оно там докачивает сборку


IgorLutiy, Кажись нужно лицензионный диск вставлять, когда играешь.


morxun, на предыдущих версиях не нужно было.

morxun, Ответ разработчиков репака : "Для игры в M[FR] через оригинальный движок нужен лицензионный диск в CD-ROMe. Но так как в текущих реалиях и дисками никто не пользуется, и CD или DVD-ROM'ов нет, то подойдет образ диска в виртуальном DVD-ROM'е. Для этого можно использовать программы WINCDEMU (скачать) или Daemon Tools (скачать) Сам образ диска можно взять из каталога M[FR]\game\Optional\disk\Morrowind.iso"


И все равно кровавые слезы глядя на все это. Тырните модельки из 4 и 5 части.


danmer78, Страх то какой :)

katkat74, Не вижу, чем модели Скайрима или Обливиона лучше. Плюс их модели будут смотреться чужеродно в окружении, и тогда надо будет уже на Скайвинд замахиваться.


danmer78, Лучше это мягко сказано. Про анимацию в обще молчу. Мало текстуры на этот чайник угловатый натянуть.

katkat74, анимации да, текстурами не лечатся. В остальном - на вкус и цвет. Мне модельки в Скайриме так точно не нравятся. Вроде руки-ноги на месте, а души нет. Модельки Облы в целом отторжения не вызывают, кроме глобальной проблемы у них с шейным отделом позвоночника. Которая, впрочем, видна только на кукле персонажа. Но в Морре модельки устраивают полностью после реплейсера, а их малополигональность воспринимается как часть художественного стиля.


Это такая повесточка ньюфагу поиграть в дедовский морровинд?
UDP: [мат] сибе. на 50% 0 скорость закачки. Понимаю.
UDP2: лул. Оно начало скачивать сначала при максимально низкой скорости. Там шо, атака украинцев на сервера?
UDP3: Бл*ть что это такое? Даже выйти нормально не могу. При максимально минимальных настройках графики я не могу выйти из корабля. Игра тупо зависает и всё.


Liby005, будьте сдержаннее, пожалуйста.

Liby005, В плане поиграть Морровинд, я давно делаю так:

  1. ставлю чистый Морровинд.
  2. Ставлю ретектуры, единственный нормальный существующий реплейсер лиц, MGE XE, травку с Облы и т.п.
  3. Наслаждаюсь отличной графикой при оригинальном, не испорченном сюжетными модами сюжете и геймплее и нормальным ФПС.

Да, это все занимает полдня, пока соберешь все плагины, пока перепробуешь и выберешь лучшее. Но мне нет необходимости полгода ждать чье-то творчество, которое все равно не удовлетворит мои запросы.
И соответственно нет никакой необходимости крыть разработчиков этого творчества матом.

при всей любви к этой сборке и уважению к ее автору, что-то надо делать с фпс. В городах моя видеокарта обижается и начинает страдать комплексом неполноценности, потому что как бы она не старалась - результат весьма печален :)


Elfstone, Попробуй отключить шейдеры в mge.Мне раньше это помогало



даже 10000 модов эту игру не спасут. В нее будут играть либо олдфаги, либо редкостные извращенцы. А мне лично она вызывает неприятные ощущения. Никакого удовольствия смотреть на старые дерганные анимации, или убогую графику. Ждем Skywind


Никакого удовольствия смотреть на старые дерганные анимации, или убогую графику.

Там-то с этим всё хорошо.

elemmor,
Со Скайвиндом та проблема, что делаем Морровинд, а получается Скайрим. Дело в том, что в Морровинде самобытная прорисовка всего. Т.е. есть некий художественный стиль, который отличен от Скайрима. Да, надо убирать мыло, добавлять нормальную траву и т.п, но сам стиль важно оставить.
В Скайвинде эта атмосфера мира Вварденфелла потерялась.
В плане неписей - то же самое. Например, в Скайриме все тушки плотненькие, упитанные, как их не настраивай. Такое впечатление, что там все немножко норды. В Морре - легкие, тонкие и худые, воздушные. Т.е. общая эстетика другая.
Тут просто независимо от графики и количества полигонов у каждой игры есть свой дизайнерский шарм. И когда ты берешь совершенно другой движок, ты автоматом наследуешь и другой визуальный стиль, другую атмосферу. А сохранить визуальный стиль, улучшив при этом графику можно только грамотными ретекстурами.
Вот поэтому, имхо, Скайвинд - это отдельно, а Морровинд - отдельно.

Ждать Skywind придется ооочень долго, так как отчеты в виде артов на 80% не внушают доверия.


elemmor, Моробливион только в этом году завершили на 100% по квестам. Спустя 15 лет после выхода Обливиона. И они не переделывали модели что бы они там не писали. Так что давай жди, ага :)

странно слышать порой от людей, что для них главное "неубогая графика", и "неубогие анимации"). А как же геймплей, ролевая система, атмосфера? Даже в наши дни выходят потрясающие, к примеру, изометрические RPG, где вопрос качества именно в том, что это RPG в классическом ее понимании, в которую интересно играть именно за ролеплей, а не за дрочку, на красивую трехмерную картинку, или на "красивый экшончик" с элементами диалогов, ни на что не влияющих. Очень жаль, что в игровой индустрии все чаще навязывается "любовь глазами" к играм, которые внутри пусты и примитивны как рпг-жанр. Прям как люди, обладающие эффектной внешностью, но будучи деревянными и скучными интеллектуально :)


Elfstone, ещё есть люди, внешность которых невзрачна (бывает, что и вовсе отталкивает). А как только узнаешь получше, так сразу ясно становится, что человек золотой и вообще уникум во многих аспектах. Вот только из-за внешности многие не дают и шанса.

Кафкa, как бы сказал Безымянный герой "Готики": "понимааааю"


Прям как люди, обладающие эффектной внешностью, но будучи деревянными и скучными интеллектуально :)

Инту прокачать сравнительно несложно, гены – невозможно. А ещё я заметил, что симпатичные люди меньше склонны ненавидеть других, и в целом добрей. Им проще хорошо относиться к себе и другим. А вот отталкивающие частенько тихо, но очень-очень сильно ненавидят симпотных. Да и весь мир в целом. Но прикидываются добряками. Это как с людьми из благополучных/неблагополучных семей/среды. Из воздуха ничего не берётся.


Atomic Blond, в современном мире есть много способов модифицировать свою внешность с помощью медицины в угодном для тебя ключе, были бы деньги. А насчёт симпатичных, ну. Скажем кратко, можно вспомнить представителей всевозможных радикальных идеологий. Выглядят подчас просто очаровательно, прям булочки с корицей, но какие же из них яд и ненависть льются. Буквально страх берёт, когда слушаешь.


Кафкa, в целом согласен, но с вот этим

так сразу ясно становится, что человек золотой

я стараюсь быть очень осторожным. И считаю, что золотых не бывает и не может быть в принципе, только просто нормальные.


в современном мире есть много способов модифицировать свою внешность с помощью медицины в угодном для тебя ключе, были бы деньги.

Слышал, что надо

3кк на кап. тюнинг внешки.

90% это остаётся недоступным.

Буквально страх берёт, когда слушаешь.

Не сталкивался. Разве что с зализанными чсвшными социал-дарвинистами, напоминающими корпорейтов из киберпанка. Но это не гены, опять же.

Выглядят подчас просто очаровательно, прям булочки с корицей

Я именно про средние значения. Много восторга или отвращения тоже могут сносить людям крышу, если фундамент непрочный.


elemmor, детка, да я тот еще древний извращуга. Пойдем, р-романтично прогульнемся вдвоем по Аскадианским островам после заката :з


с вот этим я стараюсь быть очень осторожным.

Не сказал почему. Люди очень хорошо умеют притворяться. А падшие люди прикладывают особенно много усилий для создания хорошего впечатления у других. И сам лично уже обжигался так. Несколько раз так было. Люди производили впечатление очень добрых, а оказывались чудовищами. Просто была маска на публику.

Elfstone, Дело в том, что графика - это не такая простая штука, чтобы просто описать фразой "не убого". Упрощенно ее можно поделить на две составляющие:

а) Четкость картинки, пикселизация. Здесь проблема старых игр в том, что современные мониторы имеют более высокое разрешение. В результате игра 90-х на них смотрится в разы хуже, чем она же смотрелась на старом добром ламповом 800х600. Т.е. такая вот фигня, что сейчас невозможно смотреть на то, на что в 90-е смотрел с удовольствием. По чисто объективным причинам - изображение действительно выглядит хуже на текущем устройстве вывода.
Поэтому я например в Морровинд без ретекстуров сейчас играть не могу. А раньше - прекрасно играл.

б) Собственно талант художника, душа картинки. Рисовать надо уметь. Даже если у тебя компьютер, мощное железо, позволяющего сделать высокую детализацию и 3D рендеринг.
В этом плане графика может быть хорошей или плохой вне зависимости от конкретного технического уровня графического движка.
В частности поэтому мне не нравится Скайвинд. Я признаю, что картинку он дает более детализированную, чем Морровинд. Но видение создателя движка, стилистика всего и вся не передает той атмосферы, которую передали дизайнеры Морровинда через доступные им художественные средства. Я смотрел Вварденфелл альфа версии, формально перенесены грибы, домики, вулканы, все на месте, не придерешься. Но общая атмосфера совершенно иная. Все не просто лучше детализировано, все перерисовано в ДРУГОМ стиле. Да, если сохранятся все книги, диалоги, то по идее вроде главное на месте, да? Но все же не хватает чего-то очень существенного. Вот и выходит, что "графика" очень "при чем", и это не просто вопрос голого эстетизма и фапанья на современные движки. Графические средства создают атмосферу, настроение, они сообщают дополнительную информацию о мире, пусть более эмоционального, чем интеллектуального плана.

The Elder Scrolls III: Morrowind вышла в 2002 году и сразу снискала огромную популярность. Мир игры, по сравнению с предыдущими частями, уменьшился в несколько десятков раз, но даже несмотря на это его все равно нельзя было назвать маленьким. И если в прошлых играх серии бескрайние просторы Тамриэля генерировались компьютером на лету, то в Morrowind одноименная провинция была создана разработчиками вручную. Другой особенностью третьей части The Elder Scrolls стала графика: никогда ранее игры с открытым миром не выглядели настолько проработано — особенно в сочетании с огромной свободой действия.

Видя огромную популярность своего детища, разработчики за шесть месяцев создали дополнение для Morrowind под названием Tribunal. В первой половине 2003 года было выпущено второе дополнение — Bloodmoon, а в конце того же года вышло издание года, содержавшее в себе основную игру, два дополнения и последние на тот момент исправления.

Спустя почти двадцать лет с момента выхода, Morrowind без проблем запускается на последних версиях Windows, но, как и многие игры того времени, он не поддерживает широкоформатные разрешения. Впрочем, куда более серьезную проблему представляет интерфейс: даже на вполне низких по нынешним мерках разрешениях, таких как 1366х768, он выглядит слишком мелким. Учитывая, что в этой игре текст играет далеко не последнюю роль, данный недостаток крайне отрицательно сказывается на удобстве прохождения.

Несмотря на многочисленные официальные патчи, Morrowind все равно содержит огромное количество ошибок. Тем не менее благодаря усилиям поклонников почти все они были исправлены. Также нельзя не отметить, что народные умельцы сделали множество различных модификаций, улучшающих игровой процесс, баланс и взаимодействие с интерфейсом.

Существующие издания

За все время для Morrowind было выпущено два дополнения под названием Tribunal и Bloodmoon и восемь небольших плагинов (модов), созданных самими разработчиками.

Издание Год Платформа Примечания
The Elder Scrolls III: Morrowind 2002 ПК Первоначальное издание.
The Elder Scrolls III: Morrowind 2002 Xbox Порт на Xbox.
The Elder Scrolls III: Tribunal 2002 ПК Дополнение, устанавливается на двухдисковое издание Morrowind.
The Elder Scrolls III: Bloodmoon 2003 ПК Дополнение, устанавливается на двухдисковое издание Morrowind, не требует дополнения Tribunal.
The Elder Scrolls III: Morrowind
Game of the Year Edition (GOTY)
2003 ПК Содержит дополнения Tribunal и Bloodmoon, а также все ранее вышедшие патчи.
The Elder Scrolls III: Morrowind
Game of the Year Edition (GOTY)
2003 Xbox Содержит дополнения Tribunal и Bloodmoon, а также все исправления, за исключением улучшенного журнала записей.

Доступность в цифровых магазинах

  • Не содержит редактор TES Construction Set;
  • Не содержит официальные плагины (моды);
  • Цифровое PDF-руководство пользователя;
  • Отсутствует DRM;
  • Содержит все официальные плагины (моды);
  • Бесплатные TES: Arena и TES Chapter II: Daggerfall;
  • Прохождение Morrowind Prophecies — GotY guide;
  • Цифровое PDF-руководство пользователя;
  • Отсутствует DRM;

Установка игры

Примечание: информация актуальная для английской версии.

Здесь описан процесс установки оригинального двухдискового издания Morrowind и всех его дополнений, хотя в этом давно нет никакой необходимости, так как любое GOTY-издание содержит в себе все необходимые дополнения и патчи.

1. Устанавливаем двухдисковую версию Morrowind. На вопрос об установке TES Construction Set отвечаем положительно. К слову, несмотря на наличие двух дисков, инсталятор не запросит второй диск. По идее, там находится TES Construction Set, но он почему-то вполне ставится и с первого диска.
2. Устанавливаем дополнение Tribunal. Диск с Tribunal содержит в себе самый последний патч для Morrowind, поэтому никаких сторонних патчей ставить не нужно.
3. Устанавливаем дополнение Bloodmoon. Оно также содержит самые последние патчи для Morrowind/Tribunal, однако впоследствии Bloodmoon получил еще одно обновление, которое нам необходимо будет установить.
4. Качаем патч Bloodmoon v. 1.6.1820 и устанавливаем его. Запускаем игру и смотрим на текст в левом нижнем углу: там должен стоять номер 1.6.1820. После этого установка будет соответствовать GOTY-изданию.

Неофициальные модификации и исправления

С момента выхода поклонники сделали огромное количество модификаций для Morrowind, которые исправляют оставшиеся баги, улучшают графику, интерфейс, добавляют широкоформатные разрешения, улучшают игровой баланс и т. д.

На данный момент существуют пять модификаций, которые следует ставить в обязательном порядке:

Следующие модификации ставить по желанию:

  • Correct UV Rocks — устраняет текстурные швы на моделях камней и скал, и в ряде случаев добавляет нижнюю часть для устранения зазоров;
  • Morrowind Optimization Patch — улучшает производительность игры за счет объединения полигонов в трехмерных моделях и в ряде случаев устраняет текстурные швы.
  • Correct Meshes — исправления для различных трехмерных моделей (текстурные швы, зазоры/прогалины между объектами).
  • Glow in the Dahrk — добавляет ночное свечение окон в зданиях и домах.
  • Project Atlas — улучшает производительность игры за счет объединения полигонов и сшивания текстур одного объекта в цельный атлас. Может работать в паре с Morrowind Optimization Patch и Correct UV Rocks.
  • Morrowind Enhanced Textures — заменяет почти все игровые текстуры на более четкие. Отличительная особенность данного мода заключается в том, что он сделан с помощью ESRGAN (одна из разновидностей нейросетей), поэтому в отличие от многих других подобных модов, его текстуры остаются верны оригиналам. Внимание: на жестких дисках данный мод уменьшит скорость загрузки игры в два/три раза. Это совершенно некритично — просто без него игра загружается практически моментально.
  • Talrivian’s State-Based Hit Points — достаточно спорное изменение, тем не менее я бы отнес его к разряду необходимых. Оно делает формулу расчета здоровья при увеличении уровня персонажа похожей на формулу расчета Magika/Stamina: максимальный уровень здоровья больше не зависит от того, когда игрок начал прокачивать атрибут Endurance.
  • Book Rotate — меняет положение книги каждый раз когда она кладется обратно. Данный мод придется по душе тем библиофилам, которые не желают лицезреть беспорядочные стопки книг на своих полках.
  • The Publicans — добавляет возможность аренды комнаты в тех помещениях, которые явно должны выступать как гостиницы (по всей вероятности, разработчики попросту забыли прописать им эту функцию).
  • Subtle Magic Glow — меняет эффект перелива света у зачарованных предметов, из-за которого они выглядят словно пластиковые.

Установка модификаций и исправлений

Примечание: помеченные звездочками модификации ставить не обязательно.

Большая часть указанных модификаций расположена на сайте Nexusmods, который требует бесплатной регистрации для скачивания файлов. Упомянутые исправления/модификации предназначены для версии игры v1.6.1820 (GOTY).

Руководство рассчитано на английскую версию игры, поэтому я не знаю, как моды поведут себя при установке на издания от «Акеллы/1С». В интернете также есть неофициальный русификатор «Акеллы/1С» для английской версии (описание его установки находится по этой ссылке), но я его не ставил, поэтому никаких рекомендаций на его счет дать не могу. В руководстве по ссылке автор пишет, что он не сумел подружить Morrowind Code Patch с русской версией — тем не менее в описании мода указано, что он ее поддерживает. Вполне возможно, что проблема заключается в использовании NoCD.

[Weather Rain]
Rain Diameter=1200
Max Raindrops=1500

[Weather Thunderstorm]
Rain Diameter=1200
Max Raindrops=3000

[Weather Snow]
Snow Diameter=1600
Max Snowflakes=1500

Настройка MGE XE

Открываем папку с игрой и запускаем файл MGEXEgui.exe. Многие настройки очевидны и не требуют объяснений (к тому же, при наведении на них курсора появляется всплывающая подсказка), тем не менее некоторые нуждаются в дополнительных пояснениях или рекомендациях.

  • Display — Select Screen Resolution — здесь задается разрешение (Refresh Rate оставляем в Default).
  • Display — Antialiasing — включает MSAA-сглаживание. Может отрицательно сказаться на производительности при включении нескольких ресурсоемких эффектов.
  • Display — Anisotropic filtering — включает анизотропную фильтрацию. У меня данная опция почему-то не работает, поэтому фильтрацию пришлось включать в настройках видеодрайвера. На производительность почти не влияет.
  • Display — V-Sync — вертикальная синхронизация устраняет горизонтальные разрывы изображения (в английском называемые Screen tearing), поэтому обязательно ее включаем.
  • Renderer — Enable Shaders — включение тех или иных шейдеров. Самый полезный из них — SSAO (Screen Space Ambient Occlusion). Он добавляет непрямые тени на стыках трехмерных объектов, благодаря чему игровой мир выглядит более цельным и реалистичным (см. сравнение внизу). Правда, данный эффект может вызвать падение производительности на открытых локациях, поэтому его можно заставить включаться только в помещениях. Делается это так (картинка для наглядности): жмем кнопку Shader Setup, затем Modding >>>, в Available Shader выбираем SSAO Fast, жмем кнопку Editor, затем в появившемся окне жмем Edit Shader Flags, отмечаем галочкой пункты Disabled in exteriors и Disabled when underwhater, жмем OK, сохраняем изменения с помощью Ctrl+S, закрываем окно и проверяем, чтобы SSAO был установлен в Medium quality, а Enable Shaders в главном окне отмечен галочкой.
  • Renderer — Menu UI Scaling — позволяет увеличить размер текста и интерфейса. Для разрешения 1366x768 подходит значение 1,30. Внимание: если выставить слишком большое значение, в начале игры при выборе Birthsign кнопки подтверждения уедут за пределы экрана.
  • Renderer — Auto FOV — данная настройка автоматически подберет подходящий угол обзора для выбранного разрешения. По идее, будет изначально включена.
  • Renderer — FPS limiter — изначально стоит в 240 кадров/с.
  • Renderer — Fog Mode — выставляем в Range vertex (Best).

На вкладке Distant Land можно сгенерировать дальний ландшафт и тем самым расширить дальность прорисовки игрового мира. Производить его вовсе необязательно, но без него невозможно включить различные эффекты отражения для водных поверхностей, которые также задаются на этой вкладке:

  • Distant land generator wizard — поначалу единственная доступная кнопка. Генерацию ландшафта можно поручить программе, либо произвести его вручную. Я опишу автоматический процесс, так как он отлично справляется со своей задачей. После нажатия на кнопку Distant land generator wizard откроется новое окошко — жмем Use current load order и затем Continue. В новом окошке нажимаем на кнопку Automatic setup everything и дожидаемся окончания генерации ландшафта. После этого закрываем окно и отмечаем галочкой Use Distant Land.
  • Draw Distance — дальность прорисовки ландшафта. Значение 1,0 равно дальности прорисовки в оригинальной игре. Ставить по вкусу. Слишком высокие значения могут сказаться на производительности. Лично я выставил значение 2,0: Морровинд по задумке должен быть окутан туманом, поэтому это значение с одной стороны сохраняет атмосферу оригинала, а с другой расширяет видимое пространство.
  • Dynamic ripples — генерирует волны на поверхности и разводы вокруг модели персонажа, когда тот ходит/плывет по воде. Данная настройка может сказаться на производительности.
  • XE — Dynamic solar shadows — включает динамические тени от солнца у статичных трехмерных объектов. Определено стоит включить.
  • XE — Per-pixel lighting shader — заменяет стандартное вертексное освещение на попиксельное. Данная настройка может вызвать сильное падение производительности на открытых пространствах, поэтому ее лучше выставить в Interiors only — тем более внутри помещений она дает наибольший эффект.
  • Fog — Use high quality (exponential) fog — увеличивает количество тумана и делает его прорисовку более реалистичной. Включать вместе со следующей настройкой, в противном случае часть ландшафта по бокам экрана будет закрашиваться сплошным цветом. На производительность не влияет. По-моему мнению, эту настройку лучше не включать: да, она делает туман более приятным глазу, но в то же время на открытых пространствах в солнечную погоду он приобретает назойливый темно-синий оттенок, и при этом изображение в целом теряет контрастность.
  • Fog — High quality atmosphere & distance colouring — меняет цвет тумана и делает его под стать текущему цвету неба. Включать вместе с предыдущей настройкой.
Сравнение графики с модом MGE EX и без него. У MGE EX сгенерирован ландшафт и стоит дальность прорисовки 2,0. Картинка с пометкой HQ Fog показывает, как игра выглядит с настройкой High quality (exponential) fog. Демонстрация эффекта непрямого затенения (SSAO). Благодаря нему изображение становится более гармоничным: части интерьера перестают быть обособленными друг от друга.

Настройка Morrowind Code Patch

Morrowind Code Patch позволяет изменить огромное количество игровых особенностей Morrowind. Для многих из них требуется приличное описание (и оно есть в самой программе, правда, только на английском. ), поэтому для краткости я приведу лишь список своих настроек.

Раздел Game mechanics: Toggle sneak, Swift casting, Pickpocket overhaul, Slowfall overhaul, Followers defend immediately, Arrow de-nocker, Healthy appetite, Two-handed weapon removes shield, Alchemy potion weight rebalance, Quality-based potion icons/models, Enchanted item rebalance, Soulgem value rebalance, Enchanting increases item value, On-use ring extra slot, Fortify maximum health, Argonian clothing choice, Permanent barter disposition change, Allow stealing from KOed NPCs, Exhaust NPCs with Damage Fatigue, Avoid blame for neutral NPC deaths, Hidden traps, Detect life spell variant.

Раздел Visuals: Rain/Snow collision, Bump/reflect map local lightning, Reduce camera clipping.

Раздел Mod Specific: эти настройки нужны для некоторых модов, и сами по себе они ни на что не влияют.

Раздел Interface changes: UI display quiality fix, Shorcut key improvements, Un-restrict menu size, Larger service/chargen menus, Level-up skills tooltip, Persuasion improvement, Better recharging, Spellmaker/enchanting improvement, Self-enchanting success change, Better haggling, Better ingredient and item selector, Better spell merchants, Improved inventory filters, Ownership tooltip, Display more accurate item weight.

Раздел International содержит лишь одну полезную для нас настройку (если только вы не поляк или японец) — Russian fixes. Соответственно, если вы намерены проходить игру с локализацией от «Акеллы/1С», то обязательно отмечаем этот пункт.

В разделе Bug fixes содержатся исправления многочисленных ошибок игры. Изначально в нем отмечены все пункты, так что ничего менять тут не нужно.

Отдельно стоит упомянуть об улучшении управления, которое вносят Shorcut key improvements, Better haggling и Arrow de-nocker:

  • Пробел — быстрое закрытие диалогов, книг, свитков.
  • Левая кнопка мыши — выбор всех предметов одного типа.
  • Ctrl + ЛКМ — поштучный выбор предмета.
  • Shift + ЛКМ — открывает окно, в котором с помощью ползунка можно выбрать любое количество предметов.
  • Ready weapon при осмотре контейнеров — забрать все предметы (Take all).
  • Shift + ЛКМ при нажатии на кнопки + и - в окне бартера — увеличение/уменьшение количества золота на 100.
  • Ready weapon при натянутой тетиве лука — убрать стрелу (при этом проиграется анимация выстрела и соответствующий звук, но стрела исчезнет).

Персонаж перестал двигаться

Даже со всеми исправлениями игрок все равно может иногда «застрять» в геометрии уровня и перестать двигаться. Но не стоит пугаться (вы ведь наверняка давно не сохранялись, правда?) — у этой проблемы есть решение. Открываем консоль с помощью клавиши тильды (

), вводим следующую команду и нажимаем Enter:

Данная команда переместит персонажа в ближайшее безопасное место на уровне.

NPC препятствуют проходу

Порой бывает, что в узких проходах образуется столпотворение из нескольких неписей, в результате чего игрок не может пройти дальше. А еще бывает так, что нужный персонаж отсутствует на локации, хотя он там точно должен быть. В таких случаях можно воспользоваться командой reset actor. Открываем консоль с помощью клавиши тильды (

), водим следующую команду и нажимаем Enter:

Уменьшение подгрузок ранее посещенных уровней

Современные компьютеры обладают огромным количеством оперативной памяти, однако Morrowind, будучи старой игрой, ее почти не использует, поэтому подгрузки ранее пройденных локаций будут частым явлением. Впрочем, игра позволяет расширить свой кэш и тем самым задействовать больше оперативной памяти. Открываем файл Morrowind.ini, находящийся в той же папке, что и exe игры, и меняем значения нижеприведенных строк следующих образом:

Interior Cell Buffer=10 -> Interior Cell Buffer=256
Exterior Cell Buffer=32 -> Exterior Cell Buffer=512

Теперь ранее посещенные уровни/локации будут дольше оставаться в памяти, и, соответственно, переход между ними будет осуществляться практически моментально. Обладатели больших объемов ОЗУ могут выставить еще более высокие значения, но они должны увеличиваться в арифметической прогрессии (64, 128, 256, 512 и т. д.).

К сожалению, данное изменение не убирает задержку при подгрузке новых клеток (частей уровней). От них можно избавиться только с помощью OpenMW — движка, написанного поклонниками специально для Morrowind, но это тема для отдельного руководства, и я не планирую ее затрагивать.

Читайте также: