Может ли проседать фпс из за оперативной памяти

Обновлено: 04.07.2024

О, вброс от игорька!
Сори, слишком тухло.

Человек говорит дельные вещи (смотрел раньше эти видосы), но он протестил только в одной игре. где-то прирост будет выше

Для большинства игр разгон оперативной памяти почти что бессмысленный

Разгонял на старом железе оперативку процентов на 20. Фпс в кастомках вырастал с 20 до 25-30. Правда, через 10 минут игры начинали лететь синие экраны.
Но это было совсем древнее железо.
Первое видео 5:32, второе 9:40.
Опять сам себя опозорил и слил. Тему можно закрывать.
Разгонял на старом железе оперативку процентов на 20. Фпс в кастомках вырастал с 20 до 25-30. Правда, через 10 минут игры начинали лететь синие экраны.
Но это было совсем древнее железо.
Лишь бы ляпнуть чушь. Типичный Дивесант. Слышишь звон, да не знаешь где он. Лишь бы ляпнуть чушь. Типичный Дивесант. Слышишь звон, да не знаешь где он.
Что говорит дядя во втором видео на 9:40, давай вместе повторим?
где эмпирические тесты авторитетных ресурсов? без них смотреть не буду
где эмпирические тесты авторитетных ресурсов? без них смотреть не буду

ты постишь три видоса, которые противоречат друг другу и пытаешься еще что-то доказать? у тебя температура?
или ты на автомате сралник разводишь, лишь бы был повод репорты покидать?

крч, с тобой, что-то не так.

img

Влияет ли ОЗУ на FPS в играх?
Да, влияет
Без ОЗУ не поиграть совсем :(

Их 2. Но ничего ты видимо просто ошибся. И те что скинул я не противоречат друг другу. Там очень четко сказано, что в РЕАЛЬНОЙ жизни прироста от разгона памяти очень мало. Лишь в частных случаях когда процессор слабый, а видеокарта мощная, что случается крайне редко.


1+1=2. перепроверил на калькуляторе, все сходится — действительно два.

2+1=3. еще раз перепроверяю сложный алгоритм подсчета на калькуляторе. и вы не поверите — действительно три видоса! :uiu:

не могу понять, в чем суть темы

давайте поможем даше найти три видоса.

1+1=2. перепроверил на калькуляторе, все сходится — действительно два.

2+1=3. еще раз перепроверяю сложный алгоритм подсчета на калькуляторе. и вы не поверите — действительно три видоса! :uiu:

Может ли удвоение объема оперативной памяти сильно увеличить производительность игрового ноутбука или компьютера? Оперативная память является важной частью производительности вашего компьютера. Фактически, после вашего процессора и видеокарты (если вы играете), ваша оперативная память будет играть следующую большую роль в производительности вашей системы.

При загрузке игрушки все текстуры, локации и прочие данные выгружаются с жесткого диска в оперативную память, а уже затем при необходимости подгружается в память видеокарты, которая эти данные обрабатывает и выводит на экран.

Поскольку в некоторых случаях может происходить нехватка объема ОЗУ, то не все данные поместятся в оперативную память, часть из них перейдут в память виртуальную (файл подкачки или SWAP), откуда и подгружаются в дальнейшем. Проблема заключается в том, что ОЗУ работает во множество раз быстрее, нежели жесткий диск или SSD, а потому при создании новых локаций или уровней пользователя могут ожидать подтормаживания и лаги продолжительностью в несколько секунд, а иногда и более.

Хотя пользователи и недооценивают важность оперативного запоминающего устройства, она — важнейшая составляющая компьютера. Именно от его объема и частоты зависит общая работоспособность системы, отсутствие зависаний и уровень производительности при многозадачности.

При сборке или покупке компьютера стоит обращать внимание даже на незначительные детали, которые, как вам может показаться, не имеют никакого значения. К примеру, в магазине менеджер может утверждать, что чем больше оперативной памяти в компьютере, тем быстрее он будет работать. Так ли это на самом деле или же менеджер просто пытается вытянуть из вас побольше денег?

На практике увеличение объема оперативной памяти действительно увеличивает производительность ПК. Например, если вы любите открывать в браузерах по десятку-другому вкладок, то просто не сможете не заметить увеличение быстродействия отклика при увеличении объема оперативной памяти, скажем, с 4 Гб до 8 Гб. Это же можно сказать и про запуск приложений и игр.

Итак, чтобы ответить на вопрос о том, увеличит или не увеличит ОЗУ ваш FPS, правильный ответ будет выглядеть примерно так:

Если у вас уже есть приличный объем ОЗУ (скажем, 16 ГБ), добавление большего объема ОЗУ, вероятно, не увеличит ваш FPS в большинстве игр и сценариев, поскольку до сих пор не так много игр, которые используют более 16 ГБ памяти. С другой стороны, если у вас мало памяти (скажем, 2–4 ГБ), добавление большего объема ОЗУ увеличит ваш FPS в играх, которые используют больше ОЗУ, чем раньше.

На ноутбуке с 8 ГБ оперативной памяти комфортно работать в Adobe Photoshop и Adobe Premier с простыми проектами. Ни о каком 3D-моделировании, понятное дело, не может быть и речи. Для работы с «тяжеловесной» компьютерной графикой понадобится 16 ГБ и более.

4 ГБ — объем, предназначенный для решения простых задач и офисных приложений. Этот объем уходит, а современные приложения запрашивают гораздо больше ресурсов оперативного запоминающего устройства. Если 8 ГБ — стандарт, то 4 ГБ — «абсолютный минимум». Такого объема памяти хватает для спокойного веб-серфинга в две-три вкладки, умиротворяющей сессии в игре десятилетней давности, а также просмотра видео.

Аппетиты операционной системы

Все мы прекрасно знаем, что первоочередный претендент на гигабайты памяти — это операционная система. Даже в простое она заберет часть объема ОЗУ под свои нужды. И поделать с этим ничего нельзя. Даже если ничего не открывать на старте системы, счетчик потребления памяти не будет показывать нулевые значения. Сколько памяти «жрет» ОС?

Разумеется, чем новее продукт, тем выше у него системные требования. Windows 10 без единой запущенной программы зарезервирует 2-3 Гбайт оперативной памяти. А вот старички в лице Windows XP и Windows 7 будут довольствоваться приблизительно одним гигабайтом или даже меньше. Но ОС — не единственный потребитель ОЗУ. Есть ещё парочка голодных ртов.

Если говорить о компьютерных играх, то речь зачастую заходит и браузере. Закрывать каждый раз все открытые вкладки — это неудобно. Лучше уж пускай Chrome (или что там у вас установлено) висит фоном. После игрового процесса можно к нему быстренько вернуться. Или вообще можно открыть браузер на втором мониторе и в перерывах между катками заниматься своими делами во всемирной паутине.

Ответить объективно на вопрос, касающийся аппетита браузера довольно сложно. Во-первых, все зависит от количества одновременно открытых сайтов. А во-вторых, каждый ресурс потребляет разное количество ОЗУ.

Если говорить обобщенно, то получим, что при 20 открытых вкладках (начиная от самых легких и заканчивая тяжелыми) среднестатистический браузер потребляет около 2 Гбайт оперативной памяти. Причем все современные браузеры имеют схожий аппетит.

Системные требования в игрушкам

Сколько тактовой частоты нужно для RAM?

Ответ очень похож; улучшение зависит от того, какой объем/скорость у вас есть, и до какой суммы вы обновляете. В большинстве случаев разница будет в несколько кадров в секунду или близка к нулю.

Все это зависит от процессора и игры. Процессоры Intel, как правило, меньше всего выигрывают от лучшей тактовой частоты ОЗУ из-за встроенной архитектуры своих чипсетов, в то время как процессоры AMD Ryzen дают несколько ощутимое улучшение, приближаясь к +10 FPS в некоторых случаях и для определенных игр. И сам графический процессор оказывает значительное влияние на степень улучшения.

Не так давно я делал подробный разбор, по выбору SSD накопителя. Где моей целью было научиться "слёту" разбираться в твердотельных накопителях, поэтому данная статья несколько отличается от множества других статей в интернете, где обычно происходит расшифровка терминологии, но по итогу ты всё равно ничего не понимаешь

Я же хотел, что в какой ситуации вы бы не оказались, то смогли бы без подсказок (заглатывания в интернет), сразу определять какой накопитель более качественный, а где производитель бросает быль в глаза. Поэтому если вы уже давно хотели со всем этим “зоопарком” терминов SSD накопителей разобраться раз и навсегда, можете с ней ознакомится

Влияет ли накопитель на FPS?

Некогда тоже очень популярный вопрос, думаю и таких статей уже полно в интернете, и видео на Youtube тоже, да и скорее всего вы уже знаете ответ, что накопитель не влияет на FPS, но с "некоторыми оговорками". Есть несколько случаев, когда накопитель влияет на FPS

Да, он не может увеличивать FPS, но он может "избавить" вас от "просадок и фризов", в момент когда к примеру текстуры локации будут загружаются в память видеокарты, обычно это происходит в начале уровня или от быстрого перемещения

Нехватка видеопамяти, сегодня настоящая проблема -Так как ускорители на которых мы сидим уже давно пережили не менее 3х циклов развития индустрии -Но их невозможно сменить, из-за бесконечного роста цен на новые -Именно так выглядит современный гейминг Нехватка видеопамяти, сегодня настоящая проблема -Так как ускорители на которых мы сидим уже давно пережили не менее 3х циклов развития индустрии -Но их невозможно сменить, из-за бесконечного роста цен на новые -Именно так выглядит современный гейминг

То есть, если накопитель будет медленным, то текстуры будут загружаться во время игры, из-за этого “в начале” у вас может быть FPS гораздо ниже, чем когда все текстуры полностью прогрузиться. Только когда они полностью прогрузятся, тогда уже не будет влияния накопителя на FPS, но пока они погружаются за это время вас могут убить, или вы можете потерять контроль если играете к примеру в автосимулятор из-за дикого "инпут-лага", а то и вовсе провалиться как на скриншоте выше

То же касается и оперативной памяти, если вам не будет хватать видеопамяти, то игра будет обращаться к оперативной, и очень важно, чтобы она была такой же быстрой, как и видеопамять. Но зачастую она гораздо медленнее, и когда вам не хватает видеопамяти начинаются просадки и фризы

К примеру, сейчас в ускорителях используется память стандарта GDDR6 с частотой 12000Мгц, тогда как ОЗУ только стандарта DDR4, которую максимум вы сможете завести не более чем на 4133Мгц, на практике же ещё меньше. Те, кто использует Ryzen едва только, преодолели барьер в 3000Мгц, на Xeon 2011v3 ещё хуже, там ОЗУ обычно не превышает и 2400Мгц

Именно по этому “в консолях” используется “общая память” и для ОЗУ и для Графики, чтобы не было переходов (фризов и просадок) из быстрой памяти в медленную, именно поэтому в первую очередь нужно, чтобы в видеокарте было достаточно "своей" памяти -Да, говорить такое в наше время смерти подобно, когда прогорелые RX460 из Китая стоят 12.000 рублей -Но это так

И именно поэтому нужно компенсировать этот разрыв, даже если у вас видеокарта с память GDDR5, всё равно остается существенная разница и в шине, и в скорости памяти -Поэтому нужен и 2х канал, и четырёх канал, и разгонять ОЗУ и ужимать тайминги. В общем делать всё чтобы убрать “стыки” как на рельсах : )

Конечно если у вас видеокарта на 24Gb то вам всё "фиолетово", остальным стоит над этим задуматься

Так же, не маловажную роль ОЗУ играет и для слабого процессора. Чем мощней CPU, тем разница от разгона ОЗУ будет ничтожна, и наоборот, чем слабей CPU, тем большее влияние на его работу будет оказывать скорость работы оперативной памяти

Именно поэтому многие недолюбливают intel, и я в том числе, ведь на бюджетных чипсетах нет разгона даже ОЗУ (хотя на H410 ситуация чуть лучше там 2933Мгц, но 5 летний A320 предлагает 3200Мгц -Карл, как так?), когда у AMD он есть, а ещё в Celeron и Pentium нет AVX инструкции, которые так же значительно влияют на производительность в играх, поэтому все бюджетные решения от intel отметаться, просто потому что они вообще ни на что не годны, и за ними уже довольно давно закрепилось выражения “огрызки”, потому что это действительно так

Ведь бюджетные решения, это по сути отбраковка эталонных камней : ) и в ней 100% есть AVX - Но intel нарочно блокирует этот компонент, чтобы брали более дорогие камни - "Иначе не было смысла вообще в i7 - по крайней мере во времена 4х ядерных, такие "пеньки" на 4 потока вполне могли бы затащить"

Но вернемся к основной теме и зададимся вопросом, а что будет, когда не хватит оперативной памяти?

Вообще если у вас не хватает оперативной памяти, то скорее всего вы не будите играть, но и работать в таких условиях тоже не совсем комфортно. Обычно в таком случае создается файл подкачки, если его не создать, то компьютер будет постоянно зависать. Но даже это не всегда решает проблему

Дело в том, что файл подкачки создается на "жестком диске", думаю вы уже поняли к чему я веду. Как правило жёсткий диск ещё медленней оперативной памяти, если вы сегодня решитесь брать ноутбук со встроенной графикой в процессор, да у него ещё будет только 4Гб ОЗУ, да ещё и классический винчестер -То я вам не завидую — Это настоящая катастрофа

Именно поэтому ещё в начале своего пути : ) в начале 2020 года я говорил что для рабочей машинки 8Гб ОЗУ необходимы как воздух, а сейчас ноутбуки вообще идут не разборные, с впаянной памятью, с впаянным процессором их невозможно в дальнейшем про апгрейдить (как то улучшить) а стоят от 40.000 рублей! - Поэтому для ноутбука не бывает много ОЗУ, не бывает много CPU и GPU - берите самый мощный который сможете купить, если вы точно знаете, что вам нужен ноутбук

Для тех готов пожертвовать мобильностью, то за половину цены ноутбука можно собрать точно такой же "системник" и даже лучше

Но вернемся к нехватке ОЗУ

К примеру, у вас только 4Гб оперативной памяти и встроенная графика, а теперь чтобы понять много это или мало давайте посчитает расходы оперативной памяти

Первое - Операционная система кушает 1-1,5Гб оперативной памяти, это зависит от системы, Linux может кушать чуть меньше в пределах 800Мб, я взял для 64 битных систем, потому что сейчас всё больше и больше разработчиков отказывает от 32х битных систем, поэтому софт и игры затачиваются зачастую только для 64 бит, у меня же ОС кушает 1,8Гб это особенность Windows 10, чем больше ОЗУ тем больше она будет резервировать под свои нужды, поэтому возьмем средне значение 1,5Гб

Второе - Встроенная графика (актуально для ноутбука) тоже кушает где-то в пределах 64Мб, как правило этого недостаточно для Photoshop и для просмотра фильмов нужно минимум 128Мб, но для надёжности лучше 256Мб, я замерял -А чтобы немного поиграть, и все 512Мб

Конечно, для современной встроенной графике можно выделить и больше памяти, при наличии больших объёмов ОЗУ, но её производительность не будет пропорциональна такому объёму. Скорее это позволит запустить игру, но поиграть в неё вы всё равно не сможете -Как мёртвому припарка : )

Если вы хотите играть на встроенной графике, то ваш выбор исключительно из Ryzen 2000,3000,4000 серии, с приставкой G, например Ryzen 3 2200G или Ryzen 5 4650G, но они и стоят не дешево

Если вы владелец ноутбука, то скорее всего регулировать объём видеопамяти вы не сможете, как правило встроенная графика автоматически берёт сколько ей нужно

Кто то может посчитать что ему вполне хватит данных функции, но нужно также помнить что в новых ноутбуках не возможно расширять или улучшать компоненты, а индустрия не стоит на месте, и через год Windows может начать кушать 2Гб, а Chrome 3Гб, при том для посиделок в интернете дешевле приобрести, планшет а то и смартфон, а ноутбук это всё таки персональный компьютер и должен делать гораздо больше тем более за такие деньги Кто то может посчитать что ему вполне хватит данных функции, но нужно также помнить что в новых ноутбуках не возможно расширять или улучшать компоненты, а индустрия не стоит на месте, и через год Windows может начать кушать 2Гб, а Chrome 3Гб, при том для посиделок в интернете дешевле приобрести, планшет а то и смартфон, а ноутбук это всё таки персональный компьютер и должен делать гораздо больше тем более за такие деньги

Разобрались - ОС кушает 1,5 Гб + графика кушает 512Мб, у нас остается 2Гб – 20 вкладок Google Chrome кушают ещё + 1Гб, я же к примеру открываю ещё больше, в итоге у нас может быть нехватка ОЗУ, при том это не какие то производительные программы или игры, это всего лишь серфинг в интернете, программы начинают залезать в файл подкачки, если вы его конечно "подключили", но самое удивительное то что встроенная графика может попадать в файл подкачки, и как правило она первая и попадает, так-как добавляется в конце всех программ, и если у вас не SSD, а обычный винчестер то его скорость больше 100Мб/с не поднимается, как правило он работать при 50Мб/с

Ещё раз вернемся к играм, уже “современные” игры используют 4К текстуры, это очень большое разрешение, файлы весят много, даже в сжатом состоянии. Именно поэтому для той же Cyberpunk 2077 "рекомендуется" использовать SSD накопитель, я скажу больше. Для "будущих" игр будет оправдана покупка и “высокоскоростных” SSD накопителей, так-как от скорости отклика накопителя будет напрямую зависит быстрота загрузки текстур в видеопамять и ОЗУ

Ещё раз повторим использование памяти в играх

Игра изначально пытается поместиться в видеопамять, при её нехватке она начинает обращаться в более медленную оперативную память, а в случае нехватки оперативной памяти начинает обращаться к файлу, подкачку который находится на жёстком диске и который как правило ещё медленней

Главная же ваша задача, если у вас всего по минимуму, это убрать “стыки” (переходы), с помощью увеличения видеопамяти, увеличения оперативной памяти, либо постараться их сгладить путём разгона оперативной памяти, уменьшение таймингов, 2ух, 4ех канал

Как можно понять, при переходах деградация колоссальная, поэтому нужно либо видеокарту с большим объёмом памяти, либо чтобы она работала с такой же скоростью как оперативная, то есть гораздо медленнее, что безусловно скажется на FPS Как можно понять, при переходах деградация колоссальная, поэтому нужно либо видеокарту с большим объёмом памяти, либо чтобы она работала с такой же скоростью как оперативная, то есть гораздо медленнее, что безусловно скажется на FPS

Так же мы повторили и то, что SSD накопитель не может увеличить FPS в играх, но за то он может убрать "просадки" FPS, поэтому замена жесткого диска на "высокоскоростной" SSD накопитель для игр, абсолютно оправдана, при том, что время на загрузку игры и уровней сократиться в разы + для рабочих задач это настоящий Маст-Хэв, так как вся рутинная работа, браузинг, вординг и фотошопинг : ) напрямую зависят от отклика жёсткого диска

А я напоминаю, если вы хотите слёту разбираться в SSD накопителях, то у меня есть отличная, интересная и подробная статья , так же у меня есть мысли по поводу Apple Air Pods Max с “эротическим” дизайном : ) поэтому если вам интересно что я думаю об этих супердорогих наушниках, или хотя бы просто посмотреть на моё творение, милости просим

А на этом всё, одевай маску, палец вверх, подписывайся на канал и как всегда до следующих выпусков : )


Если появляются просадки ФПС в играх на мощном железе – надо решать проблему с производительностью. Чаще всего вы можете самостоятельно разобраться с возникшей проблемой, но путь решения может быть длительным и дорогостоящим. Отнеситесь к этому вопросу внимательно!

Запустите антивирус

Если у вас периодически падает ФПС в играх, стоит установить хороший антивирус (если вы еще этого не сделали) и запустить полное сканирование системы. Очень часто причиной падения фреймрейта становятся вирусы, которые прячутся в операционных процессах.

Как проверить ФПС в играх? Ответ тут

Небольшая подсказка – посмотрите на объем потребляемой оперативной памяти.

  1. Откройте Диспетчер задач , зажав клавиши Ctrl+Shift+Esc одновременно;
  2. Перейдите на вкладку «Производительность»;
  3. Найдите строку с текущим объемом используемой и доступной оперативной памяти.


Если число очень большое, при этом открыто одно-два приложения, стоит поискать вирусы.

Не будем подробно описывать процесс работы с антивирусной программой – интерфейс у них различается. Вам нужно запустить сканирование и удалить вредоносные элементы с устройства – это может стать ответом на вопрос, как убрать просадки ФПС в играх.

Обновите драйвера

Не всегда виноваты вирусы – иногда защитное ПО прекрасно справляется со своей задачей, но проблема не исчезает. Заметили резкие просадки ФПС в играх? Причина может крыться в старых драйверах для графического адаптера.

Вы уже знаете, что частота обновления кадров – показатель производительности видеокарты. Именно поэтому нужно обновить драйвера для этого оборудования. Их можно найти в сети (только на официальном сайте), совершенно бесплатно и быстро. Просто откройте вкладку с драйверами и скачайте нужные.

Небольшой полезный совет – возможно, параллельно запущено много емких процессов, которые тормозят компьютер. Попробуйте закрыть открытые программы (через Диспетчер задач) и повторите попытку входа в приложение.

Помните, если у вас падает ФПС в играх на мощном компьютере (причем в проверенных приложениях), скорее всего, причина в сбоях драйвера или забитости операционной памяти.

Недостаточное потребление оперативки

Из-за внутренних сбоев графический редактор и центральный процессор могут потреблять слишком мало оперативной памяти – это объясняет нехватку «мощности» для обработки современных игр.

Поднять уровень потребления легко – нажмите на «Мой компьютер» правой кнопкой мышки и следуйте инструкции:

  • Откройте вкладку «Система» , далее – «Дополнительные параметры» ;
  • Найдите пункт «Быстродействие» и нажмите «Изменить» ;
  • Поднимите указанное значение до максимального (например, 2048 МБ для двухгигабайтной ОЗУ) и сохраните внесенные изменения.

Вы сделали что могли, но FPS в играх падает через некоторое время? Придется задуматься об апгрейде – внимательно изучите характеристики оперативной памяти, процессора, монитора и видеокарты. Возможно, какие-то компоненты давно нуждаются в замене и обновлении.

Сомневаетесь в канале и хотите его проверить на накрутку ботов? Тогда срочно читай эту статью

Разгон видеокарты

Если же у вас резко падает ФПС в играх на устройстве средней мощности, можно задумываться о разгоне видеокарты. Напомним, все риски ложатся на ваши плечи – если у вас нет подобного опыта и знаний, лучше отказаться от манипуляций.

Разобрались, почему падает ФПС в играх – некоторые способы решения просты, другие требуют времени, сил и специальных знаний. Надеемся, вы сможете разобраться с проблемой минимальными усилиями и вернетесь к нормальному игровому качеству!

Читайте также: