Музыкальный процессор что это

Обновлено: 06.07.2024

В современном музыкальном мире есть инструмент, который необходим практически каждому исполнителю. Этим инструментом является вокальный процессор – специальное высокотехнологичное устройство, которое предназначено для обработки звука, поступающего с микрофона в режиме реального времени.

Многие модели вокальных процессоров имеют компактные габаритные размеры, оснащены большим количеством входных и выходных разъемов, удобный и яркий экран, множество различных регулировок.

Также существуют модели, в которых вшиты различные плагины для работы с аудиоредакторами, есть USB-интерфейс. Он позволяет удобно подключить микрофонный процессор эффектов к персональному компьютеру во время записи на студии. Это дает возможность использовать больше различных эффектов и экспериментировать с голосом, делая его звучание чистым и насыщенным.

Обычно процессоры изготавливаются в пластиковых или металлических корпусах, которые обладают высокой прочностью и надежностью, что очень важно во время выступлений.

Приятная особенность этих устройств - это вокальные примочки, которые нужны профессиональному вокалисту. Это такие эффекты, как: автотюн, гармонизация, дилэй, динамическая обработка, лупер, ревербератор, эквализация и так далее.

Какие бывают

Процессор для микрофона бывает двух видов:

  1. Ламповый. Обычно они имеют большие габаритные размеры, но этот несущественный недостаток компенсируется очень качественным и теплым звуком, который всегда пользуется популярностью.
  2. Транзисторный. Чаще всего цифровые, соответственно, современные и могут обеспечить гораздо большее количество различных эффектов. В зависимости от модели голосового процессора одни устройства оказывают незначительное влияние на параметры звука. Другие могут выполнить серьезную коррекцию звука, которая может практически полностью изменить восприятие звука.

Все устройства, независимо от типа, мощности, размеров и способа управления имеют функции, которые упрощают отладку и настройку звука. Они практичны, обладают высокой степенью надежности, имеют длительный срок эксплуатации.

Процессор может оснащаться педалью, а также устанавливаться в рэк. Вокальная педаль удобна для настройки во время выступления для исполнителя. Вокалист, используя такое устройство, может задавать требуемую тональность и эффект не отвлекаясь от исполнения. Рэковый процессор чаще всего настраивает звукорежиссер.

Какие имеют возможности

Вокальный процессор оснащен специальными алгоритмами распознавания, которые позволяют подстроить эквалайзер, де-эссинг, компрессию автоматически под вокалиста. Что позволяет получать звук высокого качества, экономить время и усилия. Песни на концертах звучат гораздо ярче и чище, практически в студийном качестве.

Применяемые современные технологии позволяют гармонайзерам звучать натурально и качественно, в том числе при использовании различных экстремальных эффектов. Они имеют большой набор дублирующих и гармонических голосов. А применение эффекта хора позволяет смоделировать большой вокальный ансамбль.

Могут управляться с помощью гитары, секвенсора, клавиатуры и даже фонограммы с MP3 плеера.

Где применяются

Голосовые процессоры эффектов используют для студийных записей, на репетициях, а также на выступлениях.

Кроме выступления на концертах, вокальные процессоры можно использовать вместе с системами караоке, в том числе дома, что позволяет обработать свой голос так, как нужно конкретному исполнителю.

ЛУЧШЕЕ ЗВУЧАНИЕ ГОЛОСА — ЭТО ПРОСТО. ОБЗОР ВОКАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОРОВ

Вопрос о том, как улучшить звучание голоса вокалиста с точки зрения внимающей ему публики появился, очевидно, в тот момент, когда само пение стало искусством. Но если на протяжении столетий эта проблема решалась исключительно акустическим расчётом театральных залов, то технический прогресс второй половина XX века даровал человечеству приборы, способные разумно обрабатывать голос вокалиста, а также строить вокальные гармонии и даже дуэтные партии. В 70-е годы подобные процессоры сделали первые шаги из стен студий на концертную сцену, и к настоящему моменту благодаря успехам развития схемотехники стали совершенно доступными и общеупотребительными.

Использование вокальных процессоров в ряде случаев пересекается с проблемой создания достоверно звучащего виртуального оркестра, но сегодня мы не будем углубляться в подобную умеренную экзотику, а рассмотрим эти устройства в нормальной ситуации, то есть при работе вокалиста с инструментальным составом или в одиночку, чаще всего под гитару. Сразу оговоримся, что луперы, предназначенные для записи вокальных петель, не являются, строго говоря, вокальными процессорами и в первую очередь рекомендуются вокалистам, в совершенстве владеющим техникой скэта, либо исполнителям-экспериментаторам. И заметим, что не стоит бояться вокальных процессоров — коррекция вокала и построение дополнительных вокальных партий при помощи гармонайзеров режут слух только тогда, когда за них отвечают люди не только с кривыми руками, но и далеко небезупречным музыкальным слухом.

TC-Helicon - VoiceTone T1

Одним из основных брендов, занимающихся разработкой и производством вокальных процессоров, является канадская компания TC-Helicon, чье имя стало синонимом качественной сценической обработки вокала еще в 80-е годы. А самой популярной линейкой подобных процессоров в номенклатуре производителя являются устройства VoiceTone Single. В эту линейку входит четыре процессора (VoiceTone T1, VoiceTone C1, VoiceTone D1 и VoiceTone R1), о каждом из которых стоит поговорить поподробнее. Причем эти устройства могут работать как по отдельности, так и включенные последовательно — причём числом до четырёх включительно, и в последовательности, указанной выше. Их сердцем является высококачественный микрофонный усилитель, унаследованный от вокального процессора VoiceLive 2 с чистой передачей сигнала и крайне низким уровнем собственных шумов. Процессоры имеют балансные XLR входы и выходы для коммутации вокального сигнала и USB-порт, по которому могут посредством приложения VoiceSupport загружаться обновления базы эффектов. Абсолютно все упомянутые ниже процессоры допускают возможность подачи фантомного питания на микрофон.

TC-Helicon - VoiceTone Mic Mechanic

Процессор VoiceTone T1 сочетает в себе интеллектуальный эквалайзер, комбинированный компрессор / деэссер (de-esser) и дополнительный фиксированный эквалайзер, включаемый клавишей «Warmth». Интеллектуальный эквалайзер управляется регулятором «Shape» — он анализирует частотный спектр вашего голоса и добавляет ему необходимой яркости. Компрессор здесь смягчает броски уровня, а деэссер, естественно, работая как дополнительный интеллектуальный компрессор, устраняет шипящие звуки. Фиксированный эквалайзер добавляет в голос необходимое тепло и объем. В свою очередь, VoiceTone C1 является, по мнению самого производителя «устройством для вокальной гимнастики» — он позволяет задавать тональность вокальной коррекции как простой установкой регулятора, так и посредством музыкального сигнала на гитарном входе; регулировать атаку вокального сигнала вплоть до получения эффекта «HardTune», своего рода радикальной версии всем известного автотюна, и даже менять голосовой пол исполнителя посредством регулятора «Gender»! А процессор VoiceTone D1 обеспечивает певца набором студийных техник наложения вокальных партий в режиме реального времени в одном из восьми стилей («Tight», «Loose», «Group», «Detune», «Thick», «Octave Up», «Octave Down» и «Shout») с возможностью контроля уровня сигнала этой второй партии. Регулятор установки входного сигнала у D1 утоплен в боковину корпуса для предотвращения его случайного вращения и, соответственно, неприятных последствий. Наконец, VoiceTone R1 — вокальный ревербератор с также восемью стилями реверберации («Hall», «Plate», «Theater», «Club», «Room», «Studio», «Arena» и «Ambience») и точной регулировкой её уровня.

TC-Helicon - Harmony Singer

Еще три процессора TC-Helicon подобного форм-фактора и дизайна рекомендуются для одиночного использования. VoiceTone E1 является универсальным дилеем / ревербератором с набором из 13 эффектов реверберации и возможностью регулировки громкости реверберации и длительности повторов, а клавиша «Analog» придает сигналу звук винтажного ленточного ревербератора. VoiceTone H1 — весьма изощрённый интеллектуальный гармонайзер, работающий с вокальной коррекцией либо выбором тональности регулятором, либо определением тональности сигналом на гитарном входе. Два используемых голоса и восемь вариантов гармоник в сочетании с регулятором их уровня превращают H1 в вокальную студию в кармане. А если вам нужна радикальность — добро пожаловать к процессору VoiceTone X1, обеспечивающему незаменимые в современной электронной музыке эффекты мегафона, телефона и «грязного усилителя» с возможностью точной подстройки эффекта телефона регулятором «Filter», плюс общей регулировкой уровня искажений «Distortion». При своих малых габаритах все вышеперечисленные процессоры — никакие не игрушки: среди их пользователей — и прославленный британский продюсер и звукорежиссер Алан Парсонс (Alan Parsons), лидер группы The Alan Parsons’ Project. И все они допускают совместную работу с вокальными луперами. Идеологически близки к линейке VoiceTone и процессоры TC Helicon VoiceTone Mic Mechanic и TC Helicon Harmony Singer — первый из них сочетает функции ревербератора с восемью пресетами и коррекции тональности, а второй наоборот, является вокальным гармонайзером-аранжировщиком с восемью голосами и отключаемым ревербератором с тремя пресетами.

BOSS - VE-2 Vocal Harmonist

А бренд BOSS в деле создания даже простых вокальных процессоров движется по пути «всё в одном»: доказательством этому является линейка BOSS VE. Так, процессор VE-1 Vocal Echo — это в первую очередь ревербератор с семью типами данного эффекта, но он также оснащен функциями коррекции тона (вплоть до эффекта жёсткого вокодера) и «Enhance», придающей вокальной партии пространственность и яркую окраску; возможно и удваивание партии. VE-2 Vocal Harmonist сочетает интеллектуальный гармонайзер с минимум 24 одно- и двухголосыми гармониями с возможностью их выбора вручную или посредством сигнала на гитарном входе (допускается и смешанный способ построения гармоний) и набор эффектов реверберации и дилея. Еще более продвинутые модели, VE-5 / VE-5-RD и VE-20, сочетают все возможности своих предшественников, в том числе по формированию пользовательских пресетов с полноценной функцией лупера. VE-20 ко всему прочему располагает возможностью работы в режиме классического автотюна и встроенными эффектами, в числе которых «Distortion», «Radio» и «Strobe». Учитывая, что большинство процессоров BOSS допускает крепление к микрофонной стойке, легко понять их популярность: у настоящего профессионала все обработки для его голоса должны быть под рукой.

Гитарный процессор — это устройство, которое преобразует чистый звук электрогитары в обработанные электрические сигналы. Звучание выводит через подключенный усилитель. Способен заменить примочки по отдельности или целую цепь эффектов.

Для чего нужен?

У музыканта, играющего на электрогитаре, есть несколько педалей эффектов. Чем дольше и усерднее он занимается игрой, тем больше примочек приобретает. Со временем их становится так много, что те не размещаются в педалборде, занимают много места. Для таких ситуаций существует гитарный процессор.

По качеству вывода и обработки звучания устройство не уступает педалям. Он необходим для создания оригинальных композиций. Добавляет эффекты, придающие звуку силу, окраску.

Музыканты предпочитают пользоваться такой аппаратурой по следующим причинам:

  • позволяет оперативно управлять эффектами;
  • наличие сопутствующих функций, таких как тюнер или метроном;
  • компактный, по сравнению с педалбордом;
  • покупать его дешевле, чем набор педалей;
  • наличие графического интерфейса с возможностью создавать пресеты для игры.

Гитарный процессор предназначен для игры разнообразных музыкальных стилей: от джаза до метала. Применяют аппаратуру при игре на электрогитаре, для некоторых других инструментов.

Функции

Процессор включает в себя множество полезных функций. Если некоторые из них не нужны сейчас, то в дальнейшем они точно понадобятся.

Эффекты

Самые распространенные эффекты среди музыкантов — дисторшн, овердрайв, получаемые посредством перегруза. В основном используются в тяжелом роке.

  • вибрато — меняет тембр, высоту звука;
  • эквалайзер — выравнивает амплитудную частоту звука;
  • хорус — имитирует несколько одновременно звучащих инструментов;
  • флэнджер — придает психоделическое звучание, безумный свист.

Эффектов в устройстве сотни. Некоторые модели оснащены встроенными синтезаторами. Аппаратура имеет память, держит предустановки как встроенные заводские, так и пользовательские. Вторые можно записывать самостоятельно, храниться настройки будут в памяти гитарного блока.

Моделирование инструментов

Устройство умеет моделировать инструменты, усилители. Эта функция позволяет создать уникальные тона. Модель Zoom G1on имитирует техники игры на любом инструменте, даже имеет аккомпанемент. Аппаратура способна виртуально изменять характеристики струн. Например, изменяют строй инструмента, из сингла может сделать хамбакер или наоборот.

Другие функции

Модели оснащены светодиодными или жидкокристаллическими экранами, на которые выводятся все параметры и функции. Через разъем USB есть возможность подключиться к компьютеру, записать звучание других инструментов.

На заметку! Аппаратура оборудована предусилителем для любых типов звукоснимателей. Взаимодействует с пьезоэлектрическими, магнитоэлектрическими и пассивными датчиками.

Встроенный бустер усиливает звучание во время игры сольных партий. Тюнер позволяет точно и быстро настроить инструмент перед выступлением.

По техническим характеристикам процессоры делятся на ламповые и цифровые. Вторые более распространены. Они способны почти полностью эмулировать ламповый звук. Цифровые устройства проще настроить и перенести. Они на порядок легче классических. Ввиду развития цифровых систем, имеют большое число встроенных эффектов и модуляций. Еще одно главное преимущество перед ламповым классом — не требуется источник питания.

Музыканты старой закалки все же предпочитают ламповое гитарное оборудование по нескольким причинам:

  • результат предсказуем;
  • простота создания нужного звука;
  • легкая настройка;
  • теплый, мягкий звук.

Достоинства оборудования объективные, но многие гитаристы выбирают его, основываясь на этих преимуществах.

Лучшие гитарные процессоры и ценовые категории

Для каждого музыканта свои критерии для определения лучшего гитарного процессора. Для некоторых исполнителей достаточно нескольких эффектов и тюнер. При частых репетициях отдают предпочтение компактным процессорам, так как их проще транспортировать. Опытные гитаристы пользуются ламповым оборудованием, но в редких исключениях — цифровым. Новичкам следует учиться без блоков, чтобы лучше слышать чистый звук.

Если рассматривать бюджетные категории, то можно выделить несколько моделей, которые подойдут для неслишком требовательных музыкантов:

  1. Muza GP120 — компактный процессор для начинающих музыкантов. Имеет возможность хранить в памяти около 48 пресетов, встроено 56 эффектов.
  2. Zoom G1Xon — несмотря на неброский внешний вид, блок имеет высокое качество звучания. Подойдет, чтобы освоиться в работе с эффектами.
  3. DigiTech Element XP — лучший бюджетный процессор. Позволяет настроить цепь из 9 эффектов из 37. Встроен тюнер, педаль экспрессии, драм-машина.
  4. Boss ME-80 — удобные ножные переключатели позволяют переключаться между эффектами и пресетами. Оснащен Tera Echo, обеспечивающим объемный стерео звук. Имеет USB-разъем для подключения к компьютеру.
  5. Zoom G3X — встроено 90 эффектов, драм-машина, педаль экспрессии. Блок способен эмулировать усилители Fender, Marshall.

На рынке предоставлен широкий выбор гитарных процессоров любой цены и технических характеристик.

Какой выбрать?

Перед приобретением процессора, подумайте, зачем он вам нужен. Оцените уровень мастерства, учитывайте стиль, технику игры. Вес и размер устройства зависит от того, где вы будете его использовать: по месту или же возить с собой для выступлений, репетиций.

На заметку! Новичку следует покупать недорогой аппарат, который будет оснащен минимумом функций: педалью экспрессии, тюнером, базовыми эффектами с комбинированием.

Определите ценовую категорию, в которой вы сможете сделать выбор. Не всегда высокая стоимость означает качество. Не нужно брать навороченный блок. Большинство функций вы никогда не будете использовать. Оставьте это профессиональным музыкантам.

Внимательно ознакомьтесь с характеристиками устройств. Попросите совет у опытных гитаристов или почитайте отзывы и рекомендации пользователей. На основе полученной информации выберите устройство, подходящее по виду и набору функций.

Как подключить?

Чтобы подключить гитару к процессору, возьмите адаптер питания. У устройства предусмотрено два гнезда для подключения. На одном из разъемов написано Input — в него вставьте джек. Соедините проводом процессор с инструментом. У гитары на нижней части корпуса есть гнездо специально для подключения устройств.

Внимание! Используйте провода хорошего качества, чтобы избежать замыкания, порчи инструмента или подключаемых устройств.

Для подключения блока к усилителю или микшерному пульту используйте второй шнур и второй разъем Output. Подключите его в гнездо выключенного усилка с названием Input. Только после соединения включайте устройства.

Гитарные процессоры эффектов используют как новички, так и профессиональные музыканты. Линейка моделей от известных производителей дает возможность гитаристу найти для себя устройство в нужной категории.

Каждый гитарист, которого нельзя совсем уж новичком называть, уже имеет в своем распоряжении как минимум 1-2 педали эффектов («примочек»). И чем дольше гитарист играет – тем больше этих педалей у него становится. Они уже не помещаются в педалборд, и тогда гитарист задумывается – а как бы мне вот все получить в одном корпусе и желательно чтоб оно занимало поменьше места?

Тогда приходит черед гитарного процессора: устройства с несколькими футсвитчами и множеством кнопок, в котором зашито несколько десятков эффектов и возможностей их настроек.

2.jpg

Обязательно нужно коснуться вопроса цены. Развеем возможное заблуждение: процессоры не стоят каких-то бешеных десятков тысяч рублей (разве что топовые); их ценник начинается уже от 3500 рублей за простую модель Digitech RP55 с парой футсвитчей и 20 эффектами, моделями гитарных усилителей и даже простой драм-машиной.

И да, покупая процессор для гитары, обращайте, прежде всего, внимание на то, для какой именно гитары предназначено устройство; для электроакустической гитары выпускаются свои процессоры, для бас-гитары – свои, да и для электрогитар тоже.

Основные функции

Процессор на то и процессор, чтобы включать в себя массу полезных гитаристу функций, даже если сегодня они ему не нужны – возможно, они пригодятся ему завтра.

Номером один у нас идут эффекты: как раз то самое, что предлагает большинство «примочек». И эффектов тут, без преувеличения, может быть несколько сотен. Более того, на борту может быть даже специальный синтезатор (например, как в модели Roland GR-55S), и не один, и даже есть моделирующий синтезатор.

3.jpg

И поскольку эффектов может быть так много, да еще и «отягощенных» синтезаторами, то вполне логично наличие заводских предустановок с пресетами/комбинациями эффектов, либо с какими-то конкретными значениями регуляторов в пределах одного эффекта (например, в GR-55 910 редактируемых шаблонов, 270 заводских пресетов и 297 пользовательских). И таких предустановок может быть несколько сотен, а также вариантов пользовательских, которые записываются во встроенную память.

4.jpg

Помимо эффектов и синтезаторов, процессор включает в себя моделирование инструментов, гитарные усилители и гитарные кабинеты, что в сумме позволяет создавать совершенно уникальные тона. Более того, некоторые процессоры моделируют даже специальные техники игры на том или ином инструменте и даже включают в себя встроенный аккомпанемент (как модель ZOOM G1on).

5.jpg

Само собой разумеется, что встроенные модели гитар обладают изменяемыми характеристиками (например, на BOSS GP-10) вплоть до типов струн, на которых играет виртуальный гитарист! Можно мгновенно менять строй с помощью нажатия педали, менять типы звукоснимателей, смешивать звучание разных типов гитар и еще много чего.

6.jpg

Все параметры выводятся на небольшой встроенный светодиодный и/или ЖК-дисплей (например, как на процессоре TC HELICON Play Electric), поэтому обращайте внимание на то, насколько он удобен. Иногда дисплеев бывает два (как на модели BOSS RC-300): светодиодный для отображения номера банка и графический – для вывода и регулировки параметров.

7.jpg

Дополнительные функции

Казалось бы, перечисленного выше должно хватить даже самому требовательному музыканту. Но производители пошли еще дальше и предлагают вам уже совсем не гитарный функционал: например, USB-аудиоинтерфейс, который подключается к компьютеру (как на ZOOM G3), и с которым вы можете напрямую записывать ваше исполнение в DAW или использовать вдобавок еще и компьютерные синтезаторы/инструменты.

8.jpg

Можно найти на борту и гармонайзер: он позволяет смешивать чистый и измененный сигналы, получая эффект двух играемых одновременно гитар.

Есть у процессоров и MIDI-функционал (например, у Digitech WHAMMY 5): процессор получает MIDI-данные с помощью встроенного MIDI-контроллера, и на каждый канал можно назначать пресеты процессора. А вот у контроллера BOSS GP-10, например, есть функция Guitar-to-MIDI которая позволяет использовать вашу гитару как MIDI-инструмент для управления программными синтезаторами.

9.jpg

Нельзя не сказать про предусилитель для звукоснимателей и микрофонов, которым может оснащаться процессор. Более того, он может использоваться с различными типами звукоснимателей (например, модель Zoom AС-3): пьезоэлектрическими, магнитными и пассивными звукоснимателями. Также предусилитель может использовать возможность подачи фантомного питания, что крайне важно при использовании конденсаторных микрофонов: обязательно проверьте, может ли ваш процессор давать такое питание; потому что, если не может – вам придется использовать либо микрофон, не требующий питания, либо докупать блок фантомного питания (да, такие продаются). Более того, при покупке блока следите, а какое именно питание он предоставляет, далеко не все готовы работать с самым популярным значением +48В, бывает и меньше.

10.jpg

Остальные функции не являются часто встречаемыми или «сверхобязательными». Но их наличие, безусловно, делает вашу жизнь гораздо приятней. Например, подавление обратной связи: функция автоматически определяет частоты, которые вызывают обратную связь и подавляет их, применяя к полосе фильтр (например, модель Zoom AC-2 и упомянутый выше AC-3). Разумеется, нужно, чтобы данная функция минимально влияла на тон (а лучше – чтобы совсем не влияла).

Еще одной такой второстепенной функцией является встроенный бустер: он используется для уменьшения разницы в громкости между различными техниками игры, а также для усиления во время солирования.

Другая полезная функция, которой оснащены большинство процессоров – хроматический гитарный тюнер, с помощью которого вы можете настроить свою гитару прямо на сцене (например, в бюджетном DigiTech Element).

11.jpg

Управление

Управляются гитарные процессоры футсвитчом (или несколькими, или даже сдвоенными с движением вверх или вниз, как на модели BOSS GP-10 выше), кнопками и регуляторами, на некоторых моделях может даже присутствовать педаль экспрессии (используемая для эффекта wah-wah или изменения громкости). Но поскольку предела совершенству нет, вполне обычным в процессоре выглядит наличие выделенных портов под еще один футсвитч или педаль экспрессии на некоторых моделях.

Конструкция

Физически процессоры выполнены преимущественно в металлическом корпусе (кроме совсем дешёвых моделей) с металлическими же элементами на поверхности. Часто для педалей экспрессии используется прочный ABS-пластик. Производители понимают, что музыканты будут пользоваться в основном ногами на выступлении или в студии, поэтому они делают свои устройства максимально прочными (например, модели Stomplab от VOX выполнены полностью из металла с металлическими футсвитчами и прочными ручками в ретро-стиле).

12.jpg

Выбирая процессор, обращайте внимание на удобство управления. Посмотрите, удобно ли вам будет быстро переключать настройки тех или иных функций на сцене в темноте, достаточно ли ярок светодиодный и/или ЖК-дисплей, не издает ли конструкция каких-то посторонних звуков (скрип или скрежет от некачественной сборки).

Очень полезной возможностью будет питание от батарей: как правило, это девятивольтовая батарея типа «Крона» или 4-6 батарей типа АА (например, как у процессора VOX Stomplab IG выше или у процессора BOSS DD-500 ниже), с которыми устройство может работать до 5-8 часов в зависимости от объема использованных функций, включая фантомное питание.

13.jpg

Также в качестве источника питания может быть использован USB-кабель: а вообще, обычно для этих целей применяется стандартный девятивольтовый адаптер, который может идти или не идти в комплекте (тоже поинтересуйтесь перед покупкой): к примеру, в артикуле модели ZOOM G3n + AD-16 уже указано наличие адаптера в комплекте.

14.jpg

Наконец, вам пригодится возможность обновления прошивки процессора (поскольку это всё-таки сложное электронное устройство, в отличие от простой «примочки»): обновление может дать вам новые модели и инструменты, расширить количество пресетов и вообще ускорить работу устройства в целом.

Басовые гитарные процессоры

Напоследок надо сказать про басовые гитарные процессоры. Как правило, это фактически те же модели, что и для электрогитар, но настроенные по-иному и имеющие в составе своего названия буквы B: скажем, VOX Stomblab IG и VOX Stomplab IB; ZOOM G1XOn и ZOOM B1XOn (на картинке ниже) и так далее.

15.jpg

Хоть конструктивно эти модели и схожи, отличия начинаются уже с эффектов: они «заточены» под бас-гитары, включая несколько видов дисторшна, компрессии, модуляции, и т.д. Точно так же у них бывает встроенный аккомпанемент, лупер, многофункциональный ЖК/светодиодный дисплей. Одним словом, обладая схожей конструкцией, все возможные эффекты, генераторы, бустеры и т.д. ориентированы на использование в басовом диапазоне.

Заключение

Одним словом, выбирать гитарный процессор нельзя сказать, чтобы просто, но зато вы и получить можете гораздо больше, чем от самого нагруженного педалборда: и работать всё это будет лучше, потому что изначально идеально согласовано благодаря встроенному 24-разрядному (как правило) DSP и прочим «вкусным» дополнениям.

Читайте также: