Настройка процессора alpine pxa h800

Обновлено: 07.07.2024

Приехал ко мне на проверку и измерения Alpine PXA-H800 с установленным в нём ЦАПом от andr_l.

В результате измерений родилась статья у меня в блоге (очень много графиков и траффика!):

Мне пришлось дорабатывать плату ЦАП.

Я хочу получить ответ на два вопроса:

1) Почему выбран такой большой уровень сигнала на выходе ЦАП, который однозначно перегружает входной каскад EVOL.

2) По каким соображениям выбрана частота пропускания после ЦАПового фильтра 233кГц. Такой фильтр пропускает зеркальную полосу даже после восьмикратной передискретизации.

P.S. Извини, ник поправил.

Спасибо!Большая "работа" проделана!Будем "последить"!

Ну сколько же можно, уважаемая Шова? Я так понял мы в дальнейшем будем общаться используя ники, да еще и коверкая их?

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00

"Шова". Уже зубы выбили штоле за шумы? А он всё огрызается

1) Почему выбран такой большой уровень сигнала на выходе ЦАП, который однозначно перегружает входной каскад EVOL.

Этот вопрос я думаю Алексей закроет. Ибо мне не ведомо что стоит в этом конкретном образце. Кстати эту неточность вы бы могли бы и не допускать. Мне чужой известности не надо.

2) По каким соображениям выбрана частота пропускания после ЦАПового фильтра 233кГц. Такой фильтр пропускает зеркальную полосу даже после восьмикратной передискретизации.

Берем калькулятор и проверяем ваши слова. 8 умножаем на 48 получаем 384кГц, смотрим на графики PCM1794 и выбираем вариант фильтра PCM выбранный на той плате резюком. Но даже если там слоу, где вы, если честно, нашли там зеркальную частоту ниже 384кГц? Ну а про частоту работы модуляторов данного цапа на мастерклоке 800 проца Вам надо напомнить? Так что в данном вопросе рекомендую

а) не фантазировать

б) не душить импульсные характеристики устройства (и так сильно задушенные цифровой частью проца) использованием настройки фильтра на 33кГц.

б) обратить внимание на фазовые характеристики вашего фильтра, так как потом все-таки систему настраивать и чем ровнее будет фаза, тем настраивать ее будет легче.

P.S. На самом деле, мы уже на этот вопрос отвечали и не один раз, вот теперь и вам ответили

P.P.S. А проц этот какой-то многострадальный. Чем вариант твика от предыдущего Мастера, не устроил владельца?

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00

"Шова". Уже зубы выбили штоле за шумы? А он всё огрызается

69ру, вы тоже внимательны я на вас посмотрю

по теме то есть что сказать, шутник?

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00

Вы не отвлекайтесь. Рассуждайте. Не обо мне речь сейчас. Извините, если обидел.

Я отстрелялся, теперь надо дождаться собственно ТС и автора данного проца, а так это уже будет гадание на кофейной гуще.

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00

Я хочу получить ответ на два вопроса:

Кстати, хорошо, что напомнил про себя, давно хотел тебе совет дать, но раз мы общение перевели из лички на форумы, то дам здесь.

щелчки при переключениях громкости можно убрать двумя способами

- делать шаги очень меленькими, тогда изменение громкости будет неслышно

- изменение громкости делать в момент перехода сигнала через 0, ну или скажем тише 6-8 бит от максимального уровня.

Я в РГ на триоме по второму варианту пошел, так как он менее затратный, а у меня только плиска и нет проца.

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00

- Берем калькулятор и проверяем ваши слова. 8 умножаем на 48 получаем 384кГц,

- P.P.S. А проц этот какой-то многострадальный. Чем вариант твика от предыдущего Мастера, не устроил владельца?

Спросите у владельца. Может, он здесь напишет. Только этот процессор ему достался от Малхаза, и человек, я думаю, просто перестраховался, направив его мне. Хозяин его пока не слушал, строит систему. А тут появилось два вопроса.

P.S. Насчёт личных выпадов - я от вас этого ожидал. Очень не умно.

P.S. Насчёт личных выпадов - я от вас этого ожидал. Очень не умно.

Значит коверкать ник состоящий из фамилии - умно. Вообще-то нормальные люди просто извиняется, а не выпендриваются.

А давайте еще добавим, умный Вы наш. Этот конкретный процессор имеет ко мне такое же отношение, как и вы к балету.

А раз уже начали делать правки может заодно, доведете дело до конца и напишите ник автора (если фамилии его не знаете), а не мой ник?

P.S. Кстати вы опять не правильно написали в блоге последнюю букву.

Да уж. И откуда там будет мусор? В этой многострадальной ДС с пришитым ЦФ. Сможете сформулировать? Только не притягивая теорему Котельникова за уши, а простым языком, чтобы другие поняли что вы тут понаписали.

И еще, вы вообще-то раньше писали совсем про другое, "про зеркальную помеху". А она то каким боком к господину Котельников относиться?

P.S. По щелчкам могли бы и спасибо дать за совет. Я же вам его бесплатно даю, а не за 200 баксов

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00

andr_l, я уже принёс вам извинения по поводу ника, на первой странице топика. Также я уже поправил имена в моём блоге. Ваш ник здесь с маленькой буквы, на вегалабе с большой, а с шрифтом виндовз буквы I и l различить совершенно невозможно. Давайте считать этот вопрос исчерпанным.

Второе. Этот конкретный процессор имеет к вам некоторое отношение, так как именно вы занимались его продвижением в массы. Если технические вопросы для вас сложны, просто переадресуйте их автору. Я нисколько не обижусь.

И третье. Мне, простому инженеру, придётся понятным языком объяснять принцип передискретизации, используемый в ЦФ человеку, который стал соавтором аудио процессора. Даже стрёмно как-то. Ну, я попробую.

Итак, вернёмся в начало восьмидесятых. Только что появился CD audio диск. Частота дискретизации Fs = 44,1кГц, полоса пропускания dF = 20Гц - 20кГц.

При воспроизведении цифрового сигнала без фильтра на выходе ЦАП спектр сигнала имеет определённую повторяющуюся структуру. В полосе частот 0 - dF находится полезный сигнал. Но кроме него есть куча лишних сигналов, вызванных взаимодействием частоты дискретизации и полезного сигнала. Если вы имели отношение к радио, то возможно слышали о перемножении частот, верхней и нижней боковых полосах. Этот эффект наблюдается и в ЦАП. Возле частоты Fs есть два лепестка: "зеркальный" Fs - dF и прямой Fs + dF. Дальше эта картина повторяется возле частот, кратных Fs: 2Fs, 3Fs.

Самый ближний, "зеркальный" канал распотожен в диапазоне частот от 44,1 - 20 = 24,1кГц до 44,08 Гц. Для качественного воспроизведения музыки на выходе ЦАП нужен фильтр, который пропускает частоту 20кГц и задерживает частоту 24,1кГц. Причём ослабление в полосе пропускания не больше 1-2дБ, а ослабление в полосе задержания не меньше 60дБ, а лучше 80дБ. ЕМНИП, производители были вынуждены применять фильтры от 8 до 12 порядка. Да и Filter Solutions подсказывает мне фильтр Чебышева 12 порядка.

Изготавливать такие фильтры сложно и дорого. Но математики придумали цифровой фильтр с передискретизацией, который при исходной тактовой частоте 44,1 кГц переносит её в 8 раз выше - в 352,8кГц. При этом требования к аналоговому фильтру на выходе упрощаются. Ведь зеркальный канал теперь находится не на 24,1 кГц, а на 352,8 - 20 = 332,8кГц.

В даташите нарисована АЧХ фильтра только до 4*Fs. Знаете, почему? Потому, что от 4 до 8 Fs вы увидите тот же график, но отражённый по горизонтали. Зеркальный график.

А теперь посмотрим требования к аналоговому фильтру в зависимости от типа цифрового.

"Острый" фильтр имеет полосу пропускания примерно 0,55Fs. Значит после ЦАПовый фильтр должен задерживать сигналы выше 8*Fs - 0.55*Fs = 328 кГц. Задерживать хотя бы на 60 дБ.

"Плавный" фильтр имеет полосу пропускания примерно 0,8Fs. Значит после ЦАПовый фильтр должен задерживать сигналы выше 8*Fs - 0.8*Fs = 317 кГц. Опять на уровень не меньше 60 дБ.

Применение после ЦАПового фильтра с ослаблением -12 дБ на частоте 384 кГц позволяет всему мусору присутствовать на выходе, и не добавляет музыкальности ЦАПу.

Я хочу уточнить один момент. Вы неверно понимаете, что на выходе фильтра передисретизации при частоте 8*Fs присутствуют сигналы с частотой до половины тактовой. Это не так. На выходе фильтра присутствуют сигналы с исходными частотами до 20кГц, не выше. Поэтому ваши заключения о "задушенной импульсной характеристике" ошибочны.

Если будут ещё вопросы, спрашивайте.

И ещё. Ваши советы по щелчкам напомнили мне самого себя двухлетней давности. Вот ссылка на запись в блоге от 22 июля 2014г:

И цитата из неё: "Регулировка громкости. Измерение уровня сигнала на выходе ЦАП при изменении громкости показало точные соответствия уровней. Отклонения в диапазоне 0-40 дБ не превышают 0,12 дБ, в диапазоне -41-90дБ не превышают 0,24дБ. Переключение уровня громкости происходит при переходе сигнала через ноль, поэтому щелчков не слышно."

Широкий набор возможностей по обработке звука, которым обладает PXA-H800, позволит добиться максимального качества звучания от любой системы - как выпущенной Alpine, так и другими производителями.

Качество звучания на профессиональном уровне

У PXA-H800 есть все функции обработки звукового сигнала необходимые для того, чтобы добиться от системы звучания на самом высоком уровне качества.

Вершина возможностей Mobile Media

С помощью PXA-H800 можно воспроизводить звук в формате 5.1, как в системе домашнего кинотеатра.

Усовершенствование штатной системы

Для тех, кто хочет сохранить заводское головное устройство, PXA-H800 представляет собой замечательный способ обновления системы и дополнения ее новыми источниками и улучшенным качеством звука.

Дополнительные возможности настройки системы

Демонстрируя непревзойденное стремление к наивысшему качеству звука в автомобилях, компания Alpine вложила в PXA-H800 еще больше технологий, например, возможность выполнения полной настройки с использованием компьютера.

49490 руб.
Рекомендуемая розничная цена

ЦАП с необычайно высоким разрешением 24 бита, обеспечивает необычайно точное воспроизведение с ваших цифровых источников. Эксклюзивные DC-DC конверторы Alpine удваивают напряжение на выходе предусилителя с двух до четырех Вольт. Такое увеличение напряжения гарантирует неискаженное звучание на высоких громкостях. Устройство, оснащенное шиной Ai-NET позволяет управлять с помощью нее высоколасными компонентами, Обеспечивая великолепное качество звука, простое управление, плюс возможность расширения вашей системы. Передовые функции обработки звука для улучшения звучания баса и управления им.

This unit includes Dolby ProLogic 2 decoding technology, that allows you to create virtual multi-channel sound from a stereo recording.

Формат DTS (Digital Theater Systems) высококачественное объемное 5.1- канальное звучание для аудио композиций, которое более точно соответствует оригинальной записи по сравнению с другими цифровыми декодерами.

Euphony makes it possible to enjoy 5.1 -channel sound fron 2-channel sources. It created natural surround sound from CD or iPod with wider soundscapes and harmonics. It especially enhaces vocal and instrumental quality, for a superior sound field and no listener fatigue.

This exclusive Alpine technology restores sound quality that is lost in the recording or transmissopn processes. No adjustments are necessary, just push a button. MediaXpander+ is specially good for making compressed digital aufio on iPod or other players sound better, but it is also effective for old recordings in CD, also improves the bass from factory installed speakers. Этот специальный оптический выход позволяет вам передавать аудиоданные в цифровой форме непосредственно в процессор Alpine и наслаждаться богатым динамичным звучанием многоканальной музыки без каких-либо потерь или искажений сигнала.

Parametric equalizers are multi-band variable equalisers which allow users to control the three primary parameters: amplitude, centre frequency and bandwidth.

Продвинутая высокоскоростная цифровая система EQ, автоматически измеряет уровень дорожного шума, шума двигателя, вентилятора и генерирует противофазный сигнал подавляющий эти шумы в реальном времени. Speaker level inputs allow easy system expansion, even if no pre out is available. You can connect products with speaker level input to regular speaker lines of your factory system, for instance to add aan active subwoofer or an amplifier.

Качество звука на профессиональном уровне

У PXA-H800 есть все функции обработки звукового сигнала необходимые для того, чтобы добиться от системы звучания на самом высоком уровне качества.

Компоненты аудиофильского класса

Временная коррекция и цифровой кроссовер


Цифровая временная коррекция позволяет получать оптимальную звуковую сцену за счет того, что звук из всех динамиков достигает ушей слушателя одновременно. Одновременно можно корректировать до 8 каналов (автоматически или вручную) в диапазоне от 0 до 20 мс с шагом 5 мс. Цифровые фильтры высоких и низких частот позволяют устанавливать крутизну характеристики от 0 до –36 с усилением от –24 до 0 дБ. Можно настраивать систему с помощью кроссоверов с точным выбором частоты.

Эквалайзер ImprintEQ с финальной подстройкой

ImprintEQ – это сочетание аппаратных и программных средств, позволяющее полностью преодолеть акустические проблемы, которые присутствуют в салоне любого автомобиля. Этот эквалайзер за считанные минуты автоматически оптимизирует звуковую сцену, тональный баланс и детальность воспроизведения. По завершении настройки можно вручную подстроить параметры по своему усмотрению.

Широкие возможности эквалайзера


Графический эквалайзер работает в 31 полосе для каждого из пяти каналов, плюс 10 полос для сабвуфера, с регулировкой сигнала от –12 до +12 дБ. Параметрический эквалайзер позволяет выбирать полосу и затем регулировать выходной уровень и ширину полосы для точной настройки. Имеется 10 полос для каждого из пяти каналов, плюс 5 полос для сабвуфера, с возможностью точной установки параметра Q и регулировкой уровня в пределах от –12 до +12 дБ.

Вершина возможностей Mobile Media

С помощью PXA-H800 можно воспроизводить звук в формате 5.1, как в системе домашнего кинотеатра.

Полноценный звук в формате 5.1 Surround Sound


Можно воспроизводить многоканальный звук фильмов и музыкальных источников в форматах Dolby Digital и DTS Digital Surround. Устройство также выполняет декодирование Dolby Pro Logic II, что позволяет воспроизводить стереозаписи в формате окружающего звучания.

Центральный динамик Bi-Phantom


Даже при отсутствии динамика центрального канала можно воспроизводить звук в формате 5.1. Alpine предлагает функцию Bi-Phantom, которая использует левый и правый передние каналы для создания фантомного центрального канала, что улучшает качество воспроизведения голоса.

RUX-C800 Контроллер для PXA-H800


Для получения наилучших результатов в работе с процессором настоятельно рекомендуется использовать RUX-C800 (продается отдельно). Контроллер RUX-C800 позволяет вам управлять всеми функциями PXA-H800 и контролировать его параметры на дисплее, отображающем подробную информацию.

Дополнительные возможности настройки звучания

Демонстрируя непревзойденное стремление к наивысшему качеству звука в автомобилях, компания Alpine вложила в PXA-H800 еще больше технологий, например, возможность выполнения полной настройки с использованием компьютера.

Точная настройка с использованием компьютера


Подключите компьютер к PXA-H800 с помощью кабеля USB и настраивайте детальные параметры звука в привлекательном и простом в использовании графическом интерфейсе. Можно также сохранять разнообразные настройки на компьютере для последующего выбора или даже для использования в различных автомобилях.

MediaXpander+

Эта эксклюзивная технология Alpine восстанавливает качество звука, потерянное при записи или в процессе передачи. Никакие регулировки не требуются, достаточно нажать кнопку. Технология MediaXpander+ особенно удобна для улучшения качества звука сжатого цифрового аудио, воспроизводимого с iPod или с других проигрывателей, но она также эффективна при воспроизведении старых записей на компакт-дисках и улучшает звучание штатных динамиков на низких частотах.

RoadEQ


Даже самый совершенный звук может быть испорчен, например шумом дороги, ветра или кондиционера. В технологии RoadEQ используются микрофон для записи музыки одновременно с шумами в салоне автомобиля. Исходный и записанный сигналы сравниваются, затем выполняется подстройка уровня сигнала на каждой частоте для подавления компонентов шума. Мощный процессор выполняет эти операции 48000 раз в секунду.

Euphony

Технология Euphony позволяет создавать звук в формате 5.1 из 2-канальных источников. Она создает естественное звучание Surround Sound при воспроизведении с компакт-диска или iPod с расширенной звуковой сценой и гармониками. Эта технология дополнительно повышает качество звучания голоса и инструментов, создавая превосходное звуковое поле без утомления слушателя.

Усовершенствование штатной системы

Для тех, кто хочет сохранить штатное головное устройство, PXA-H800 представляет собой замечательный способ обновления системы и дополнения ее новыми источниками и улучшенным качеством звука.

Шесть входов высокого уровня


С помощью шести входов высокого уровня можно подключить шесть каналов звука от головного устройства или от других компонентов, не оснащенных выходами предусилителя. При этом не требуются отдельные преобразователи линейного выхода.

Дополнительные медиа-источники


Располагая двумя разъемами Ai-NET, двумя оптическими цифровыми входами и шестиканальными входами RCA, Вы не столкнетесь с проблемами при добавлении компонентов для пассажиров на передних и задних сиденьях. Несомненно, используя PXA-H800 в своей системе, Вы обеспечите значительно более высокое качество звука по сравнению с возможностями любой штатной системы.

ImprintEQ


PXA-H800 превращает любое штатное головное устройство в совершенную аудиосистему ImprintEQ, звучание которой отличается превосходной чистотой и точностью балансировки, наилучшими тональными характеристиками и звуковой сценой в автомобиле. Если вы серьёзно относитесь к обновлению аудиосистемы, начните с PXA-H800.

 Это просто супер - звуковой процессор Alpine PXA-H800!


Российские дистрибьюторы компании Alpine начали продавать один из самых продвинутых аппаратов мобильного базирования в фирменном семействе аудиотехники, что, безусловно, по достоинству оценят многочисленные поклонники качественного звука в автомобиле. Речь идет о новом звуковом процессоре Alpine PXA-H800 (cмотри фото 1).

Судя по всему, считают эксперты информационно-аналитического портала АвтоПарад, он способен оправдать радужные надежды и ожидания автомеломанов. А все потому, что в аппаратном комплексе под названием PXA-H800 инженерам-разработчикам известной японской компании удалось собрать воедино все свои «процессорные» технологии и наработки последнего десятилетия.

Аудиопроцессор может служить и сердцем автомобильного «театра на колесах» - он оснащен декодерами 5.1 – Dolby Digital, DTS. А технология Euphony позволяет получить качественный многоканальный звук от любого стереоисточника. «Мотором», вычислительной мощью новинки являются два 32-битных DSP-процессора SHARC (тактовая частота – 333 МГц) и четыре высококачественных 24-битных ЦАП Wolfson.

Естественно, звуковой процессор Alpine PXA-H800 оснащен цифровыми оптическими входами. Но, кроме того, в его арсенале есть вход Ai-NET для работы с головным устройством Alpine, а также три пары RCA-входов, которые могут быть использованы в разных конфигурациях, в том числе и как входы высокого уровня для подключения к штатным автомобильным аудиосистемам.

Управление звуковым процессором Alpine PXA-H800

 Панель управления звуковым процессором Alpine PXA-H800

Таким образом, PXA-H800 умеет работать как в составе системы Alpine, так и в автономном режиме с источниками аналоговых и цифровых сигналов, и даже с сигналами, снимаемыми с выходов усилителей штатных автомобильных аудиосистем. Всего же звуковой процессор PXA-H800 имеет восемь выходных каналов, которые могут работать в различных конфигурациях системы разнокалиберных усилителей и динамиков, причем как с центральным каналом, так и без него.

Как же управлять всем многообразием настроек и возможностей звукового процессора Alpine PXA-H800? Проблема была решена быстро - для управления этой системой специально разработана отдельно приобретаемая панель RUX-C800 (смотри фото 2). Это устройство оснащено фирменным биоорганическим дисплеем Biolite и способно отображать информацию, поступающую от работающего процессора звука в различных режимах, включая режим мониторинга напряжения питания, подаваемого на PXA-H800, и его температуру.

Еще одна возможность настройки процессора – при помощи персонального компьютера. Заметим, что необходимый для работы софт поставляется сразу в комплекте с процессором. Подключите его к персональному компьютеру, и продуманный, понятный и профессиональный интерфейс Sound Manager откроет вам доступ ко всем настройкам PXA-H800. При подключении к компьютеру становится возможной автоматическая настройка звучания по технологии ImprintEQ. Поскольку данная процедура предусматривает процесс автоматической калибровки каналов с помощью микрофона, последний тоже входит в комплект процессора.

Среди других важных функциональных ососбенностей нового звукового процессора PXA-H800 стотит выделить еще и оригинальную функцию RoadEQ, позаимствованную новинкой у предыдущего собрата - аудиопроцессора AlpineF1 Status. Данный режим еще называют «эквалайзером дороги», поскольку он позволяет подавлять шумы в салоне автомобиля (от ветра, шин, кондиционера и т.д.). Все это нужно для того, чтобы ничто не мешало высококачественному звуковоспроизведению любимых фонограмм.

Самодельные и стоковые ЦАП на РСМ63, доработки, твики и применение их в автомобиле. DAC CDX-M80, MDA-4000, XES-X1 и др.

Авто DAC6 v2.

Немного о поиске качественного звука и к чему это может привести. О качественном звуке нужно начинать вести речь с источника звука, то .


четверг, 24 апреля 2014 г.

Другие разные ЦАПы и аудиопроцессора.

Alpine PXA-H800.

Процессор уже был доработан (установка платы с новыми ЦАПами PCM1794).
Все работает, но в процессе эксплуатации повыдергивалась половина земель в выходных разъемах RCA и сильновато нагревается корпус процессора.

Задача: заменить выходные RCA, сделать принудительное охлаждение.


Делаем отверстие в свободном месте боковой панели и привинчиваем вентилятор 30х30х10 ( Sunon MC30101V2-A99) :


Запитываем вентилятор от выходного ремоута.
Напряжение на вентиляторе уменьшаем до 6 вольт (при входных 12,0 вольтах) установив гасящий резистор 220 Ом (чтобы уменьшить помехи от вентилятора, добавляю еще синфазный дроссель (затянут в зеленую термоусадку)).
Вентилятор (с гасящим резистором 220 Ом) при входных 14,7 вольт потребляет всего 30 мА.
Также дал стечь ВЧ наводкам с выходной земли преобразователя на входную землю (0,1 мкФ), и вместо стоявших 47,0 мкФ (nichicon PW), поставил конденсаторы 100,0*25v ( Nichicon MUSE KZ ) - наводки на выходе преобразователя уменьшились вдвое.


Выпаиваем стоковые выходные RCA и прикручиваем панельные RCA.
Лучше всего подошли панельные RCA с наружным креплением гайкой.


Припаиваем проводники к RCA:


Не удержался и для интереса изменений в звуке заменил разделительные конденсаторы на выходах (поставил Elna Silmic II номиналом 22,0*25v), хотя тут можно смело их выпаивать и ставить нулевые перемычки.
Вместо 100 Ом поставил, что подвернулось под руку (16 Ом):


Температура процессора (согласно показаний встроенного датчика температуры) до установки вентилятора при комнатной температуре была 56-59 градусов, сейчас не поднимается выше 44 градусов (потребление доработанного процессора составляет 1,45 ампера при бортовом напряжении 12,3 вольта).

Продолжение истории с Alpine PXA-H800.

Попробуем сначала заменить выходные ОУ.
Выбор пал на AD823A.. наверное больше из-за того, что надо немного смягчить звучание ЦАПов..
Невесело менять MSOP.. мало того, что залиты синюшной фигней типа компаунда, плюс безсвинцовая плата.
Без паяльной станции для безсвинцовой пайки и фена - к плате можно даже и не подходить.
Синюшная фигня отмывается растворителем.. у меня под рукой был 647.

Осторожно "сдуваем" феном (чтобы не поплавить пленочные SMD конденсаторы) стоковые ОУ.. Если такого навыка нет - тогда выпаиваем обычным способом, слегка наваливая припоя на ножки ОУ.
. и вот уже припаяно три AD823A:


Заменил все четыре ОУ:



Теперь немного поработаем на верхней стороне платы.
Вместо выходных разделительных конденсаторов поставил перемычки, номинал 22,0 мкФ - установил BG, остальные Elna Silmic II.


Наводки в питании выходных ОУ уменьшились в пять раз.
Также поставил дроссели на входе/выходе преобразователя DC/DC, наводки уменьшились в десять раз и стали примерно около 3 мВ.
Вот так все выглядит в сборе:


Еще один Alpine PXA-H800.

Вот что получается, если разъем USB уронить на плюс 12. ясно, что владелец сделал это не специально.
Повезло ему в том, что плюс по земле USB пошел через винт заземления/крепления и через корпус процессора вышел на винт заземления/крепления около разъема питания, а на самой плате и около разъемов очень мощные полигоны земли. Поэтому плата осталась целой.


Как видно по фотографии - фейерверк был знатный.
После замены разъемов питания и USB, процессор был опознан компьютером и заработал.
Повезло владельцу!

Попробую его теперь немного доработать.
Так как ЦАП будет работать только по оптике, поэтому дорабатываем только начиная с ЦАПов (аналоговую входную часть с АЦП трогать не буду).

Делаю некоторые пометки наличия напряжений на конденсаторах:



В начале выпаиваем лишние разделительные конденсаторы и ставим вместо них нулевые перемычки (отмечены красными овалами), далее заменяем конденсаторы (плюс устанавливаю Murata 0,1 NPO) на входе и выходе преобразователя напряжения - Nichicon KA 470,0 мкФ и после дросселей Nichicon MUSE KZ 100,0 мкФ (зеленые галки) и в аналоговом питании 8 канального регулятора громкости CS3318 - Nichicon MUSE KZ 33,0 мкФ (синие галки):


Наводки в двухполярном питании уменьшились до 1 мВ и теперь нет всяких хвостов. скорее всего наводки еще меньше, просто их уже тяжело рассмотреть в эфирных цифровых наводках, которые гуляют/наводятся по всей плате.

Далее делаю замену оставшихся разделительных конденсаторов (красные галки) и все конденсаторы в питании ЦАПов, а по цифровому питанию DVDD ЦАПа WM8742 дополнительно устанавливаю EPCOS MKT 0,15uF 100V (синие галки).
В каналах ВЧ разделительные ставлю Nichicon MUSE KZ , остальные все разделительные Elna Silmic II .



Теперь замена ОУ выхлопа (Post DAC Filter) и выходных каскадов. Здесь я уже приведу окончательный вариант, так как я выслушивал разные варианты разделительных конденсаторов в сочетании с разными ОУ и в конце концов на чем-то остановился.


Выходные ключики Mute выпаиваю (красные кружочки), оставляю ключики только на сабовом канале. на всякий случай.. просто, чтобы было с чем сравнить. Если в эксплуатации все будет нормально - то можно эти ключики тоже выпаять.


На домашнем усилителе без ключей Mute процессор при включении и выключении довольно громко пукает.
В автомобиле пук при включении, собственно автоматически уберётся имеющейся задержкой включения усилителя, а вот при выключении - пук успевает проскочить через усилитель. Чтобы потом не городить внешних цепей, делаю небольшую задержку (0,3-0,4 сек) на выключение процессора непосредственно на плате:


Теперь можно и заменить выходные RCA, и "убрать" лишние резисторы в выходных цепях.



Вот так все выглядит в целом:


Отправил процессор на прослушку и сравнение со стоковым вариантом.
Затем в другом месте прослушают и сравнят уже три H800 процессора - стоковый вариант, этот процессор и доработанный процессор с ЦАПами PCM1794.

В целом разница в звучании этого доработанного и процессора с ЦАПами PCM1794 . - на уровне нюансов. Эти нюансы еще слышны в студии, но в машине (из-за влияния салона, диаграмм направленности динамиков, уровня усилителей.. и т.д.) всё нивелируется.
По сравнению со стоковым - разница в звучании большая: у доработанных шире и глубже сцена, ровнее тональный баланс, значительно четче локализуются КИЗ, хорошо слышно эшелонирование инструментов..
Оба процессора (на ЦАПах PCM1794 (1) и WM8742 (2)) сейчас выдают ровный, красивый и быстрый звук. WM это делает несколько мягче и музыкальнее. И везде на грани различимости с приставкой "чуть" (это дома, на студийных мониторах и речь идет именно от тех 800 процессорах, которые описаны здесь): второй чуть глубже строит сцену, первый чуть больше дает послезвучий, первый чуть размазанней строит КИЗ на средних, второй чуть лучше держит КИЗ на ВЧ. и т.д. и т.п.
Мне больше по звуку понравился именно второй вариант, то есть просто доработанный H800.

Очередной Alpine PXA-H800.

Задача: доработать начиная с ЦАПов и обратить внимание на воспроизведение нижних частот.

Процессор никем не трогался, состояние практически как нового.
Выходные RCA, в целях удешевления менять не планирую, остальные работы практически такие-же, как и в предыдущем варианте доработки.


Перепаиваю восемь ОУ (7 штук AD823A и одна OPA1602 в LPF на ВЧ) :



Сдуваю с платы все конденсаторы, которые идут под замену, сразу устанавливаю перемычки вместо ненужных разделительных конденсаторов (постоянка на выходе RCA получается в пре делах 0,2-1,4 мВ) , меняю (уменьшаю) резисторы на выходе и устанавливаю некоторые конденсаторы в преобразователе двухполярн ого питани я :




Итого: удалено и поставлены перемычки - 16 конденсаторов, заменено/установлено 44 конденсатора.

Коаксиальный вход 2 Alpine PXA-H800.



2. в питании Евол, вых. ОУ, разделительные - Nichicon MUSE KZ. На сабовом канале разделительные 22*25 вольт ELNA RBD

"Субтропический" вариант Alpine PXA-H800.

Кто-то уже "дорабатывал" процессор - потеряно много винтиков, пытались заменить выходные RCA, но паяльник был слабенький и в результате вырваны металлизированные отверстия на саб, ну и дорожки вокруг тоже. Исправляем внесенные проблемы/дефекты и дорабатываем обе панели: устанавливаем новые выходные RCA, вентилятор 30x30x10 12V (MC30101V2-A99), для коаксиального входа устанавливаем RCA и на отдельной платке разделительный трансформатор PE-65612NL с резистором 75 Ом и разделительным конденсатором 0,1 мкФ.





Устанавливаю новые увеличенные термопрокладки под DAC, ОУ LPF, выходные ОУ и на процессор, на DSP устанавливаю стоковую термопрокладку. Найти 5 миллиметровые термопрокладки не удалось, поэтому делаю их из 4 мм и 1 мм с теплопроводностью 3,2-4,8 Вт/(м*К).


Припаиваем/прикручиваем передние панели и собираем.


Температура теперь не поднимается выше 41 градуса (при комнатной температуре). Это температура датчика, встроенного в процессор, а температура на всей плате стала намного ниже, чем в стоке.

Примечания:
1. В питании вентилятора - NSI45030AT1G.
2.

Полосочки. :-))


Это так было в стоке.


Для снижения когнитивных искажений в условиях динамических воздействий в широком диапазоне частот на плате аудиопроцессора Alpine PXA-H800 установлена цепочка демпфирующих узлов, состоящих из четырех полосок, выполненных из специального конструкционного материала и соединенных по краям с конденсаторами слоем вязкоупругого материала. Тангенс угла механических потерь вязкоупругого материала стабилизирован для рабочей температуры аудиопроцессора в диапазоне температур +30-50 градусов.


Продолжение про H800 еще будет.

DENON DCD-655

Задача: Просто посмотреть и немного подновить.


Начнем с блока питания и поменяем пару конденсаторов:


В обвязке ЦАПов PCM1702 в целом конденсаторы исправные.. ну может штуки четыре с уменьшенной емкостью. Чтобы не разбираться - меняем все 19 конденсаторов.
ОУ в LPF меняю на LME49860 :


Audison Bit One.

Посмотрел как устроен Audison Bit One.

Чтобы никого не расстраивать - никаких цифр измерений наводок в питании и шумов на линейных выходах процессора приводить не буду.

Для первого раза заменил емкости в двухполярном питании и некоторые ОУ.


На обратной стороне платы дополнительно заблокировал двухполярное питание керамическими конденсаторами 0,1 мкФ NPO Murata.


Наводки на выходе уменьшились в шесть раз, шумы уменьшились в два раза.

Clarion X-DA1.

Задача: запустить автономно, выпаять все лишнее (касается E-Vol на двух LC7536 и их обвязки), сделать оптические входа, доработать питание и т.п. и посмотреть что получится.

Поэтому ЦАП будет делаться в несколько этапов, после каждого прослушиваться результат.

0 этап. Сток.

1 этап:


2 этап.

Выбирал ОУ из AD8620, AD8066, AD8599.
В преобразователь I/U (первая ОУ) однозначно прошла AD8620, вторая ОУ - с AD8620 глубина сцены не увеличивалась и слегка КИЗ стали размытыми (скорее всего это из-за избытка баса).. с AD8066 было хорошо, но AD8599 мне понравилось больше.
Глубина с AD8620 и AD8599 стала 6,0-7,0-8,0-9,0.
Естественно, что с этими ОУ шумы вообще "спрятались" внутрь линии (на чувствительности осциллографа 1 милливольт).



Сравнили с Макинтошем 4000 и недоработанным каналом X-DA1. Звук доработанного канала ЦАПа очень комфортный, тембрально богатый, наполненный, пространство и образы прямо виртуально осязаемы. Сцена глубокая и широкая. Басы, особенно нижний - стали реально басами, упругими и сильными.
В общем, порадовал своим звуком X-DA1 и самое главное, что еще есть потенциал!
Будем работать дальше.

Читайте также: