Нет питания на блок абс

Обновлено: 06.07.2024

Как-то странно работает, точнее не работает HCU (ABS)
Маршрутка 2005 года

Может быть кто уже сталкивался и знает, что можно сделать. В один прекрасный день после недельной стоянки машина была заведена и поработала минут 20, никаких органов управления никто не трогал, просто поработала на ХХ. Потом через час она опять была заведена, поработала минуты 2 и с блямком загорелась лампочка ABS. До этого опять же никакие педали не жались, работала только на ХХ. После быстрой проверки (тормоз в пол в движении) был поставлен диагноз - блок действительно отключился. Проверил лишь потому, что зимой после небольших буксовок по сугробам лампочка ABS тоже загоралась, но блок продолжал работать при торможении, и лампочка через пару минут тухла. Здесь же уже было глухо. Но заметил одну деталь - лампочка иногда потухала, потом через несколько секунд загоралась снова. Съездил на сканер DRBIII. Приговор от специалистов таков - умер блок HCU, пишет, что с ним нет связи, блок под замену, приезжайте, милости просим, может быть вам повезет и вы вложетесь в баксов 500
Решил какое-то время плюнуть на это. И потом заметил такую деталь. Лампочка тухла через метров 50-100 от начала движения после заводки двигателя и загоралась заново через несколько секунд. Явно какая-то диагностика идет в это время. И вот подобрав момент, чтобы сзади никого не было и прилично разогнавшись, я сразу после потухания лампочки ударил по тормозам - и ABS идеально сработал. И лампочка не загорелась до полной остановки машины и еще после остановки несколько секунд не горела. И только потом загорелась опять. В итоге после многих экспериментов пришел к выводу, что в момент потухания лампочки ABS работает идеально и при этом если его применить, то она загорается не через несколько секунд, а только после полной остановки машины + несколько секунд, т.е. много дольше. Итого вывод - блок ABS как-бы срабатывает, но только в маленьком промежутке времени, когда проходит какая-то диагностика. Все остальное время - тишина и по словам специалистов - нет связи с HCU.
Может быть кто-нибудь сталкивался с таким, и знает, в чем же причина на самом деле? А то сразу начинать с замены HCU - как-то не очень правильно, и очень небюджетно. Ведь по сути блок срабатывает. В чем же дело?


Koxx



Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Видел информацию, что систему АБС на всех авто делают максимально живучей. Работает до последнего. Когда у меня был оборван датчик на одном колесе - горел индикатор АБС, трекшн не включался, но при блокировке колес всегда АБС срабатывала.

Может проблема в питании самого блока? Тогда он и не будет работать и по шине отвечать.
Проводку еще не проверяли?


ezop



Просмотр профиля

начать с проверки стабильного питания на блоке АБС - на нем 3 плюса и 2 земли - при нестабильной работе этих цепей блок АБС отключается и с ним пропадает связь, также на автобусах часто отгнивают ноги в разъеме С4 (синий) снизу IPM - питание модуля АБС


CSM



Просмотр профиля Может проблема в питании самого блока? Тогда он и не будет работать и по шине отвечать.
Проводку еще не проверяли?

Я так понял, что ABS состоит из 2 блоков - блок управления ABS и блок управления гидравликой (HCU) - фиговина с моторчиком и кучей гидравлических линий, которая непосредственно управляет потоками тормозной жидкости. Мастера сказали, что сам блок управления рабочий и с ним все ОК, а вот HCU не виден. Но вот в какие-то моменты времени работает, причем строго определенные.
А датчики они тоже проверили, проблем по ним нет.

начать с проверки стабильного питания на блоке АБС - на нем 3 плюса и 2 земли - при нестабильной работе этих цепей блок АБС отключается и с ним пропадает связь, также на автобусах часто отгнивают ноги в разъеме С4 (синий) снизу IPM - питание модуля АБС


ezop

На ABS не приходит питание как показала диагностика, ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Диагностика показала что нетт питания на блоке абс все датчики в норма, диагност сказал что скорее всего надо сидеть и чистить контакты,. Подскажите с чего начинать, может кто-то сталкивался с такой ерундой, обидно что все в норма а из-за кокого-того питание не работает абс-ка Была похожая проблема-диагностика вообще не видела блок АВС.Оказалось окислился контакт на массу за левой фарой или за догревателем,если есть.Всё зачистил,пропаял и заработало! Проверить предохранители,снять разъём,вкл. зажигание-проверить напряжение .Вообще всё это должен делать диагност!! та это делал не диагност, а моторист, просто когда ящик подключали попросил его и посмотреть что с АБС, попробую сначала на массу глянуть, если нет, буду разъем на блоке смотреть.Хотя снимал не давно, там все чистенько, не окисленно Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться После ремонта и слива фриона отказывается работать кониционер, система герметична, фрион заправлен, датчик кажет что давление фриона в норме, а дальше мастера впадают в стопор. На муфту насоса ничего не приходит, реле кондиционера щелкает при включении зажигания.
Вопрос- если у кого схема электропроводки кондея или опыт наладки его электрической части. За ранее благодарен.

Электросхемы на Астро Ван

Тута нет?? Думаю 01-05 года похожи.

Можно было бы покопаться, но катастрофически нет времени свободного. Сейчас работа, в конце месяца надо пилить за моим Астриком (его покрасили).

Приветствую. Ситуация следующая, при включении положений драйв и задней (нога на педали тормоза)двигатель начинает как-бы захлебываться .Отпускаю тормоз начинаю движение ,во время движения все нормально до следующего светофора нога на тормозе и через 5 сек начинается подергивание (захлебывание).Я тогда перевожу в мануальный режим и включаю 2-ю ,все пропадает машина шепчет. Масло и фильтра все. Я думаю проблема не в этом
Всё же проверьте, что бы исключить. На неработающем двигателе снимите декоративную накладку с двигателя, упритесь во впускной коллектор и резкими движениями толкайте двигатель к воздушному фильтру. такое ощущение ,что не происходит рассоединение двиг. с коробкой
Двигатель всегда крутит гидротрансформатор и гоняет масло по каналам коробки. :help: Добрый день.
Имею мерседес вито 638 с m111.948 2.3 литра PMS
Проблемы росли как снежный ком , сначала машина плохо держала холостые на холодную при прогреве нормализвалось, потом при езде вдруг начинали появляться провалы и хлопки машина не хотела ехать но при плавном нажатий на педаль газа боле-мение ехала , причем эта проблема сама собой появлялась и пропадала , и вот в один прекрасный. А выхлопная система штатная? Что по компу показывает про расход топлива на холостых?

Ничего не предвещало беды
Буквально вчера завел и на теплую поехал
Услышал скрежет, тон меняется в зависимости от оборотов
Прогрелась и все нормально
Подумал, что возможно ремни
Сегодня с утра поехал и усе
Постоянно верещит

Из материалов понял,что восстанвливать смысла нет
Либо контрактную, либо картридж

Вопрос где картриджи продают?

Ну чтож писец мимо не прошел
Сегодня ковырял машину
Если снять патрубок с турбины то скрежет исчезает
При чем с выхода турбины дует хорошо

Стоит только поставить все на место
как скрежет начинается с 2600

Те без нагрузки все тихо
Только дать нагрузку так сразу скрежет в районе выпуска

Плюс при включении зажигания должен быть постоянным . С эбу на форсунки минусовой импульс .


Пока машину не отвез, решил сразу закрыть вопрос с блоком ABS. В целом — он рабочий был. Диагностировался исправным. Были проблемы только по датчикам на одном переднем и одном заднем колесах. Но в последнюю диагностику модуль выдал ошибку проблемы цепи насоса. Через день этой проблемы не было и насос снова качал. Но мы то знаем, что в Scorpio не бывает ничего просто так)))
Проблема давно известная всем — рано или поздно, от вибрации (ввиду неудачной конструкции) отваливается пайка контакта питания насоса. Видимо именно эту проблему я уже успел словить в одну из диагностик.
А раз уж поеду менять магистраль, то и разобраться с этим делом было бы логично.

Дабы не снимать со своей машины сейчас на улице блок ABS я решил купить запасной и сразу его перебрать. В частности — конкретно мозг блока, т.к. сам гидроблок и насос у меня абсолютно живые.

Купил я блок в заведомо рабочем состоянии. Однако сняли его не очень красиво. Не заглушили отверстия от тормозных магистралей и туда могла попасть грязь. Ну, меня это не пугает, т.к. нужен пока только мозг. Остальное разберу потом и промою по совету mevrikk (уже где-то летом, просто как запасной).


Итак, снимаем блок управления (откручиваем 2 болта TX20)



Далее есть несколько вариантов:
— Отрезать крышку по контуру и потом приклеить ее
— Просверлить коронкой отверстие
— Вырезать прямоугольное отверстие

Крышку отрезать мне не хотелось. Ну как-то не эстетично это) Да и герметить потом надо все по контуру. А если проблема вернется — придется снова вскрывать. Коронка есть — но она со сверлом длинным, можно плату испортить. Решено — резать окошко.

Итак, ровно напротив разъема питания вырезаем окошко и сразу видим что даже в рабочем блоке уже отошла пайка контакта и непременно будут ровно такие же проблемы.


Аккуратно снимаем силикон, которым залита плата. Затем хорошенько обезжириваем спиртом и пропаиваем хорошим припоем. Важно не допустить холодной пайки, поэтому паяльник используем минимум 40 Ватт и хорошенько прогреваем контакт.

Затем, после остывания, снова промываем спиртом и покрываем Цапон-лаком. Покрывал в несколько слоев.
Цапон-лак — отличный изолятор для таких вещей. Не допустит окисления и не даст влаге пробраться к плате.


Так как корпус внутри покрыт металлизированной краской (скорее всего в качестве экрана и антистатика) — то и крышечку новую я снабдил подушечкой из фольги (приклеил на двухсторонний скотч). Скотч зеркальный, толстый, это компенсировало толщину новой крышки.


Ну и закрепил это все своей любимой изолентой Cortoplast (масло- бензо- стойкая).


Таким образом, имеем обслуживаемый блок ABS, хотя я и уверен что этой пайки хватит надолго)))
Возможно во втором блоке вынесу разъем на гибкий проводник.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

нет сигнала с основного блока АБС (внезапно)


нет сигнала с основного блока АБС (внезапно)

диагностика показала :
ошибка : нет питания основного блока АБС. ТАкую ошибку дает ДВИШГАТЕЛЬ, Абс вообще коммутером не читаеться, Так же подвеска - такая же ссылка ошибки.

ТАшина простояла 2 часа - , завел, все ошибки пропали, через шнурок удалось все стереть.
на слух на холостом при нажатии на тормоз слышно работа основного АБС

проехал от сервиса 1 км. - все заново .

на утро - ошибки опять изчесли ( на холодную).

16.05 ставлю в сервис чтоб искали причину. Есть подозрение на обрыв неявный где то при нагревании питания блока АБС,

Может у кого ччто то похожее было - дайте инфу - че делать и куда копать
спасибо заранее.

у меня тоже самое на Д2. мотор починю - буду искать. Или датчики абс(грязь, контакт в разъёмах) или сам блок АБС. Сегодян в сервисе проверили питание на АБС (оно приходит)
сняли блок и повезли в специализированный сервис вскрывать. Говорят что это в нем беда, что глючит . и такое у многих случаеться. Добрый день!
продолжаютсья мои мучения.
пропаяли блок в том месте где можно долезть бес вскрытия, установили на машину, все так же повторяеться.
возникло желание проверить клему (именно пропайку)
щас стоит вопрос - опять снимать блок и резать (влезать до второй части электроники блока)
как будет - незнаю
есть вероятность что вообще не сделают.
отпишу как что будет
пошла вторая неделя

Продолжаю свою историю.

пошла 3 неделя
после проверки клемы, уровня напряжения в клеме, пропайки клемы, долгих консилиумов - сняни блок и повезли резать.

машина ведет себя по прежнему - холодной рабоатет 30 минут, потом появляеться ошибка и она висит до момента остывания машины.
в форуме прочитал возможные косяки по блоку.


Ветеран Клуба

Найти такой же блок на разборке, договориться, что проверишь и вернёшь. Он и даст понять сломан ли родной. Все было тоже самое как описываешь и у меня! Точно такая же авто и движек! Блок паяли 3 раза результат нулевой! Заказывал новый блок абс, его поменяешь и все пропадет! Заказывал через Акина! Удачи. Почитай здесь viewtopic.php?f=181&t=13927

Огромное спасибо Всем за советы:
рассказываю продолжение:

Блок симали и вскрывали Трижды, паяли вот эти самые проводки к плате, потом искали куда делся сигнал на задний датчик колеса АБС,, потом вроде все сделали, начали кататься, настраивать Давление, руль, и потом , не сделав ничего все опять отвалилось.
еще обращаю внимание на то, что стала нагреваться клема АКБ. причины не известны.

И снова (в 4-й раз) снимаем и отдаем на вскрытие.

подскажите где можно найти б\у блок . может кто уже где то брал и разбег ценника .
огромное спасибо. пападалово оно такое.

kehtabp писал(а): Все было тоже самое как описываешь и у меня! Точно такая же авто и движек! Блок паяли 3 раза результат нулевой! Заказывал новый блок абс, его поменяешь и все пропадет! Заказывал через Акина! Удачи. Почитай здесь viewtopic.php?f=181&t=13927
все твое прочитал, реально все так же. и уменя уже в 4-й раз снимают блок. где искать б\у блок, Друг, помогай.
дай координаты .
и если не секрет напиши каков ценник.

5 раз снимали , пропаивали , консультировались . блок с моей машины в сервисе ( в этом)
в понедельник 30.05 был крайний раз, когда поставили блок после очередной пропайки.
блок виден, но есть ошибка. как сказали - ест ошибка. по моему какая то 00000000003, что типа означает "все, привет блоку. "
СЕГОДНЯ ЗАБРАЛ МАШИНУ СОБРАННУЮ ИЗ ЭТОГО СЕРИВСА, перегнал я его в другой.
машина сейчас нормально едет, красных сигналов не выходит, блок постоянно виден, но есть на приборке ошибка ЕСП, АБС, сигнал паркинга.рул крутиться.
те (новый сервис), в свою очередь, говорит что так или иначе от нас ты уедешь с работаюшей системой.
жду до завтра ВТОРОГО ЭКСПЕРТНОГО МНЕНИЯ, думаю где искать блок. если что самому.

напугали в старом сервисе, что мало того - его (БЛОК) купить, еще его надо знать как перепрошить.НА компьютере есть код прошивки и просто купить б\у (например с битка не подключая комп) влечет доп.расходами по перепрошивке до 15% от стоимости нового.
ждем.

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Читайте также: