Обзор на dvd диск гарри бардина

Обновлено: 06.07.2024

Шедевр классика отечественной анимации Гарри Бардина "Гадкий утенок" - полнометражный кукольный мультфильм-мюзикл, выполненный, в основном, в пластилиновой технике. Без 3D, двусмысленных шуточек ниже пояса, постмодернизма и бешеного темпа рекламного клипа. Работа над фильмом продолжалась 6 лет. На производство потребовалось восемь больших мешков настоящих перьев и пуха. Гарри Бардин и художник Кирилл Челушкин создали около 500 кукол. За кадром звучит музыка из балетов "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" Чайковского в исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, а сам маэстро Спиваков принял участие в озвучании – брутальный Петух говорит его голосом. Юлий Ким сочинил на балетную музыку очень хорошие стихи. Прочие голоса тоже легко узнаваемы: Рутберг, Райкин, Джигарханян, Качан.
Все цыплята и утята давно вылупились, а это яйцо продолжало смирно лежать, не проявляя признаков жизни. Наконец оно покрылось трещинами, и из него вывалился маленький монстр. Лысый, с большим несуразным клювом, крохотными крылышками, клоунскими лапами огромного размера и непропорционально длинной шеей. Все внешние недостатки уродца сполна окупались широтой его души, но ее, к несчастью, окружающие принимать во внимание отказались.

В сущности, этот пластилиновый мультфильм - лишь отражение нашей жизни. Индюк-военачальник, покрикивающий на гусей и уток «здорово, орлы!», принимает парад, где вместо танков – клетки с яйцами. Те, кто уже вылупился, бодро маршируют перед индюком, клюющим носом. Гадкий утенок, ломающий строй своими па, становится врагом для всех остальных. А когда он спасает петуха от зубов лисицы, тот делает вид, что ничего не происходило.
Диссидентам – не место в курятнике, где все порядки заведены давным-давно и не изменятся никогда. Непохожий ни на кого утенок – угроза понятной и сытой жизни обитателей птичьего двора. Его никто не полюбит, даже когда он попытается «замаскироваться» при помощи перьев, выдранных из петушиного хвоста. Потому что ему тут – не место. Единственный, кто ему сочувствует – червяк, который как-то ухитряется выживать в этом пернатом царстве.
Мультфильмов, подобных «Гадкому утенку» у нас не появлялось очень давно. И по качеству работы, и по заложенному в ней смыслу. Он будет понятен и взрослым, и детям. Хотя, конечно, те, кто постарше, увидят в ней не только притчу о том, как сложно быть не таким, как все. Она еще и о том, через что приходится порой пройти, чтобы обрести себя в этом мире.
ЛЮДМИЛА ПАШКОВА. RBCdaily Океан остается наименнее исследованной для нас сферой планеты, более аггерсивной по отношению к человеку и наименее ему подчиненной. Я выступил в роли персонажа, который хочет открыть нечто новое, я чувствовал себя как великие путешественники 19 века. Потом, мне очень был важен стилистический момент, потому что большинство тех, кто брался за схожие проекты, вели себя как наблюдатели в аквариуме, то есть они оставались статичными, а мы же – шли вслед за нишими персонажами. Жак Перрен.

Сборник мультипликационных фильмов, созданных при участии или под руководством знаменитого режиссера и сценариста Гарри Бардина. В известных и популярных работах взрослые смогут снова увидеть отблески детства, а дети познакомиться с шедеврами мультипликации, которые не стареют. От веселой музыкальной сказки «Летучий корабль», где каждая песня давно уже стала народной, до трогательного мультфильма «Приключения Хомы», рассказывающего о старых друзьях Суслике и Хоме – каждая из этих работ наверняка доставит вам и вашей семье огромное удовольствие.


Дорожная сказка, 1981 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин
Художник-постановщик Е. Федорова Композитор С. Анашкин

Приключения Хомы, 1978 г.
Автор сценария Гарри Бардин Автор сценария А. Иванов
Художник-постановщик Л. Шварцман Композитор М. Меерович

Летучий корабль, 1979 г.
Автор сценария А. Симуков Режиссер Г. Бардин
Художник-постановщик С. Гвиниашвили Композитор М. Дунаевский Текст песен Ю. Энтина Оператор К. Расулов

Чуча, 1997 г.
Автор сценария, режиссер и продюсер Гарри Бардин Художник постановщик А. Мелик-Саркисян

Чуча-2, 2001 г.

Автор сценария, режиссер и продюсер Гарри Бардин Художник постановщик А. Мелик-Саркисян
Композитор И. Дунаевский

Чуча-3, 2004 г.
Автор сценария, режиссер и продюсер Гарри Бардин Художник постановщик А. Мелик-Саркисян
Музыка Ж. Бизе, Р. Щедрина «Кармен-сюита»

Как снималась Чуча, 1997 г.

Серый волк энд Красная Шапочка, 1990 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин
Художник-постановщик А. Мелик-Саркисян Музыкальное оформление Г. Черепанов

Кот в сапогах, 1995 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин Художник-постановщик А. Мелик-Саркисян Оператор А. Двигубский Аранжировка музыки С. Анашкин Музыкальное оформление Г. Черепанов

Гадкий утенок, 2010 г. Автор сценария и режиссер Гарри Бардин Роли озвучили Светлана Степченко,
Юлия Рутберг, Владимир Качан, Хор Турецкого, Владимир Спиваков, Константин Райкин, Армен Джигарханян
Музыка П. И. Чайковский Стихи Юлий Ким

Конфликт, 1983 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин Художник-постановщик Н. Титов
Композитор С. Анашкин

Тяп, Ляп – маляры, 1984 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин
Художник-постановщик Н. Титов Оператор С. Хлебников Композитор Н. Савичева

Брак, 1987 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин Художник-постановщик И. Ленникова
Оператор С. Хлебников

Банкет, 1986 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин Художник-постановщик Н. Титов
Оператор С. Хлебников

Брэк, 1985 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин Художник-постановщик И. Ленникова
Оператор С. Хлебников

Выкрутасы, 1987 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин Художник-постановщик И. Ленникова

Адажио, 2000 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин Художник-постановщик А. Мелик-Саркисян
Музыка Альбинони

Три мелодии, 2013 г.
Автор сценария и режиссер Гарри Бардин Художники А. Мелик-Саркисян, В. Маслов
Оператор Д. Баженов
скрыть

Диск №1: "Летучий корабль", "Прежде мы были птицами", "Дорожная сказка", "Приключения Хомы", "Выкрутасы", "Конфликт", "Адажио".
Диск №2: "Чуча", "Чуча-2", "Чуча-3". БОНУС! Фильм: Как создавалась Чуча.
Диск №3: "Серый Волк & Красная Шапочка", "Кот в сапогах", "Тяп-ляп маляры", "Банкет", "Брак", "Брэк".

«ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ» рисованный , 18 мин. 48 сек. Союзмультфильм, 1979 г. Мюзикл, в основу которого положена русская народная сказка. В ней говорится о том, что доброта, бескорыстная любовь, честность всегда побеждают коварство, злобу и чванство. режиссер Гарри Бардин сценарист Алексей Симуков художник-постановщик С. Гвиниашвили xудожник Дмитрий Анпилов аниматоры Виктор Лихачев, Виктор Шевков, Алексей Букин, Ольга Орлова, Владимир Арбеков, Виталий Бобров, Галина Зеброва, Эльвира Маслова, Александр Мазаев оператор Кабул Расулов директор Любовь Бутырина композитор Максим Дунаевский звукооператор Борис Фильчиков редактор Елена Никиткина роли озвучивали Михаил Боярский, Рогволд Суховерко, Анатолий Папанов (Водяной) , Татьяна Шабельникова, Гарри Бардин (Царь) автор текста Юрий Энтин монтажер Маргарита Михеева текст песен (стихов) Юрий Энтин

«ПРЕЖДЕ МЫ БЫЛИ ПТИЦАМИ» рисованный , 16 мин. 48 сек. Союзмультфильм, 1982 г. По мотивам цыганской притчи. Использован фрагмент "Цыганских напевов" Сарасате. Участие ансамбля "Джан" режиссер Гарри Бардин сценаристы Юрий Энтин, Гарри Бардин художник-постановщик Елена Федорова xудожники З. Зарб, Николай Климов, Елена Караваева, В. Харитонова аниматоры Антонина Алешина, Александр Панов, Марина Восканьянц, Владимир Вышегородцев, Эльвира Маслова, Николай Федоров, Анатолий Абаренов, Виктор Лихачев, Татьяна Фадеева оператор Михаил Друян, Сергей Хлебников директор Нинель Липницкая композитор И. Жемчужный звукооператор Борис Фильчиков редактор Татьяна Папорова роли озвучивали Н. Эрденко, Екатерина Жемчужная, Б. Ташкентский, Ф. Эрденко монтажер Маргарита Михеева текст песен (стихов) И. Жемчужный

«ДОРОЖНАЯ СКАЗКА» рисованный , 10 мин. 27 сек. Союзмультфильм, 1981 г. Современная сказка о маленьких забавных автомобильчиках режиссер Гарри Бардин сценарист Гарри Бардин художник-постановщик Елена Федорова аниматоры Анатолий Абаренов, Ольга Орлова, Виталий Бобров, Рената Миренкова, Владимир Крумин оператор Кабул Расулов директор Нинель Липницкая композитор Сергей Анашкин звукооператор Борис Фильчиков редактор Елена Михайлова

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ХОМЫ» рисованный , 9 мин. 3 сек. Союзмультфильм, 1978 г. Проверить год (1987) режиссер Гарри Бардин сценарист Альберт Иванов художник-постановщик Леонид Шварцман аниматоры Марина Рогова, Сергей Маракасов, Ольга Орлова, Галина Зеброва, Олег Комаров, Виктор Арсентьев, Дмитрий Анпилов оператор Михаил Друян директор Любовь Бутырина композитор Михаил Меерович звукооператор Борис Фильчиков редактор Елена Михайлова роли озвучивали Алексей Борзунов, В. Носик монтажер Маргарита Михеева

«ВЫКРУТАСЫ» проволока , 10 мин. Союзмультфильм, 1987 г. История проволочного человека, который защиту себя от окружающих довел до абсурда, переделав жену, собаку в колючую проволоку, и отгородил себя от окружающего мира. Почетный Диплом МФ короткомерт. Фильмов в Кракове (Польша) 1988 г. Приз Жюри МФ в Шанхае (Китай) 1988 г. Первый Приз ассоц. кинокритиков на МКФ в Лос-Анжелесе (США) 1989 г. "Золотая Пальмовая Ветвь" МКФ в Каннах (Франция) 1988 г. режиссер Гарри Бардин сценарист Гарри Бардин художник-постановщик Ирина Ленникова аниматоры Лидия Маятникова, Ирина Собинова-Кассиль оператор Игорь Скидан-Босин, Владимир Сидоров звукооператор Владимир Кутузов редактор Татьяна Папорова монтажер Г. Филатова

«КОНФЛИКТ» объемный , 7 мин. 36 сек. Союзмультфильм, 1983 г. В фильме использована музыка композитора А.Марчелло режиссер Гарри Бардин сценарист Гарри Бардин художник-постановщик Николай Титов аниматоры Ирина Собинова-Кассиль, Сергей Косицын, Наталия Дабижа, Алла Соловьева оператор Сергей Хлебников директор Григорий Хмара композитор Сергей Анашкин звукооператор Владимир Кутузов редактор Татьяна Папорова куклы и декорации Александр Горбачев, Валентин Ладыгин, Виктор Гришин, Наталия Гринберг, Михаил Колтунов монтажер Надежда Трещёва

«АДАЖИО» объемный , 10 мин. СТАЙЕР - ООО, 2000 г. Притча для взослых на тему "герой и толпа" - парафраз легенды о сердце Данко. Материал - бумага режиссер Гарри Бардин сценарист Гарри Бардин художник-постановщик Аркадий Мелик-Саркисян xудожник Владимир Маслов аниматоры Наталья Тимофеева, Лидия Маятникова оператор Игорь Скидан-Босин, Александр Двигубский продюсер Гарри Бардин директор Наталия Донатова звукооператоры Владимир Виноградов, Вадим Кузнецов скульптор Лидия Маятникова монтажер Ирина Собинова-Кассиль над фильмом работали С. Бродская, М. Коллине, В. Алексеева, Л. Хуторская, Л. Денисова

Гарри Бардин - Гарри Бардин: Три сказки (DVD)

Серый волк энд Красная шапочка: Соскучившись по Бабушке Терезе, мать отправляет Красную Шапочку из Москвы в Париж доставить ей русский праздничный пирог. Проходя через лес, Красная Шапочка встречает особо опасного преступника - Серого Волка, который к тому времени уже съел доктора Айболита и Зайчика. Он расспрашивает её, куда она идёт и с чем её пирог.
Кот в сапогах: Кот в мешке прибывает в Россию как часть гуманитарной помощи из Америки и достаётся молодому пьянице и горе-патриоту Карабасову, которому предлагает эмигрировать в Америку. Полёт на волшебном коте, который использует хвост в качестве пропеллера, обрывается над Европой. Там зазнавшийся юноша забывает о неоценимых услугах, которые оказал ему Кот в сапогах, и тот возвращает неблагодарного обратно в Россию…
Гадкий утенок: Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым. В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время.

Серый волк энд Красная шапочка: Соскучившись по Бабушке Терезе, мать отправляет Красную Шапочку из Москвы в Париж доставить ей русский праздничный пирог. Проходя через лес, Красная Шапочка встречает особо опасного преступника - Серого Волка, который к тому времени уже съел доктора Айболита и Зайчика. Он расспрашивает её, куда она идёт и с чем её пирог.
Кот в сапогах: Кот в мешке прибывает в Россию как часть гуманитарной помощи из Америки и достаётся молодому пьянице и горе-патриоту Карабасову, которому предлагает эмигрировать в Америку. Полёт на волшебном коте, который использует хвост в качестве пропеллера, обрывается над Европой. Там зазнавшийся юноша забывает о неоценимых услугах, которые оказал ему Кот в сапогах, и тот возвращает неблагодарного обратно в Россию…
Гадкий утенок: Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым. В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время, как другие домашние птицы: гуси, утки, индейки будут в перьях.
Продолжительность: 127 минут.
Звук: Dolby Digital 2.0
Формат: 4:3 Full Screen Color
Язык: русский
Регион: 5, PAL
Не рекомендовано для просмотра лицам моложе 12 лет.

Все цыплята и утята давно вылупились, а это яйцо продолжало смирно лежать, не проявляя признаков жизни. Наконец оно покрылось трещинами, и из него вывалился маленький монстр. Лысый, с большим несуразным клювом, крохотными крылышками, клоунскими лапами огромного размера и непропорционально длинной шеей. Все внешние недостатки уродца сполна окупались широтой его души, но ее, к несчастью, окружающие принимать во внимание отказались.

После продолжительных мытарств изгой, на зависть домашней птице, превратился в лебедя и улетел.

Выпуск в прокат кукольного полнометражного мюзикла по сказке Андерсена на фоне засилья «Шрэков» и «Ледниковых периодов» выглядит подвигом почти донкихотского толка. В некоторой степени ситуацию уравновешивает перечень создателей фильма: режиссером стал Гарри Бардин (звезда отечественной мультиплицации, автор «Летучего корабля», «Серого волка энд красной шапочки» и «Чучи»), стихи написал Юлий Ким, спел хор Турецкого, роли озвучили Спиваков, Райкин, Джигарханян. Если столь мощная артиллерия фамилий оставит равнодушной детей, то уж родители на нее купятся точно. В итоге эффект получился двоякий. Премьера на фестивале в Локарно и выход небольшим, но не совсем мизерным количеством в 120 копий — с другой стороны, первый и второй канал мультфильм брать отказались: неформат.

В определенном смысле «Гадкий утенок» и правда неформат:

он сделан в традициях старой советской анимации и упрямо не желает соотвествовать духу нынешних мультфильмов. Ни тебе 3D, ни двусмысленных шуточек ниже пояса, ни постмодернизма, ни бешеного темпа, когда одновременно развиваются и переплетаются с десяток историй. Кроме того, «Гадкий утенок» кукольный, а кукольные мультики в прокат выходят редко, если, конечно, в авторах не значится кто-нибудь вроде Тима Бертона или Уэса Андерсона. Про кукол, кстати, нужно упомянуть отдельно. Бардин любит экспериментировать с фактурой — в его фильмографии есть и рисованные, и пластилиновые, и бумажные мультфильмы. В «Гадком утенке» сошлись разные техники и материалы: утенок слеплен из пластилина, остальные птицы сделаны с использованием перьев, а душа утенка, время от времени отделяющаяся от тела, нарисована. На мультфильм ушло шесть лет: ведь это честная покадровая съемка — почти 400 кукол двигались исключительно вручную.

При этом мультфильм Гарри Бардина — высказывание более чем серьезное. Как и нашумевшая картина его сына Павла «Россия 88» («Мы идем разными путями, но в одну сторону», — комментирует Бардин-отец), «Гадкий утенок» исследует тему фашизма и национализма.

По сути, «Гадкий утенок» — антиутопия, в которой Оруэлла не меньше, чем Андерсена.

Скотный двор представляет собой маленькое тоталитарное государство. Каждое утро начинается с гимна и подъема флага, узор на котором подозрительно напоминает яичницу, птицы развлекаются конкурсами самодеятельности и парадами перед индюком. Картина будет неполной, если не упомянуть, что в фильме использована музыка Чайковского и герои танцуют под «Лебединое озеро». В этом мире любой инакомыслящий и инаковыглядящий автоматически воспринимается как враг народа.

Понятное дело, что с общечеловеческим пафосом мультфильма трудно не согласиться: он формулируется известными строчками из стихотворения Заболоцкого: «А если так, то что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Есть лишь одно печальное «но»: гадкого утенка подводит то, что исторически подводит русскую интеллигенцию — такую, какой ее описывали еще Достоевский, Чехов и Лесков, а именно граничащий с истерикой надрыв. Герой, который проводит ночи, заламывая крылья и жалостливо воя «о боже», симпатии вызывает не больше, чем его недалекие соседи по скотному двору.

Читайте также: