Оперативный контур как основа регламентированного учета в 1с erp

Обновлено: 07.07.2024

Что необходимо знать прежде, чем приступить к настройкам программы по отражению документов в регламентированном учете:

План счетов для бухгалтерского и налогового учета в программе 1С: ERP единый (Регламентированный учет – План счетов бухгалтерского учета):

Благодаря этой возможности, при проведении документов и отражении их в регламентированном учете мы увидим проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.

  1. Автоматическое формирование проводок при проведении документов в программе не предусмотрено. Обусловлено это тем, что пользователи часто допускают ошибки при ручном указании счетов учета.

Давайте рассмотрим ключевые моменты настройки счетов учета на основании которых и формируются проводки в регламентированном учете.

  1. Необходимо включить опцию «Группы настроек финансового учета». Данная опция позволяет отражать обязательства, активы, доходы и расходы на разных счетах учета. (НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг):

Предварительно пользователи могут добавить необходимые группы финансового учета (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Группы финансового учета – Группы финансового учета расчетов / Группы финансового учета номенклатуры):

При создании группы финансового учета мы задаем настройки, на основании которых в дальнейшем будут формироваться проводки (пример):

Второй вариант настроек счетов учета через рабочее место (Регламентированный учет – Отражение документов регл.учета - Отражение документов – Счета учета – Настройка отражения документов в регламентированном учете):

Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.

Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.

В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.

Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.

В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

ГФУ для расчетов с контрагентами задаются в следующих документах/справочниках:

Павел Алексанян

Комплексная автоматизация управления ресурсами предприятия на базе 1С. Оценка стоимости и сроков проекта бесплатно!

WA:Финансист. Управленческий учет

Любое число планов счетов. Простой и гибкий мэппинг. Загрузка данных из 1С. Независимая от системы регламентированного учета база. Дашборды.

Консультация по управленческому учету

Интервью с экспертом для анализа текущих бизнес-процессов и состояния автоматизации. Персональные рекомендации.

Прежде чем говорить о реализации оперативного учета в продуктах 1С:Предприятие, надо сначала определиться, что же обычно понимается под оперативным учетом. Если говорить о продуктах 1С, то понятие оперучета тождественно понятию учета управленческого и является частью этого учета. Если этот термин и встречается где-то отдельно, то только в контексте отчетности, получаемой по данным оперативных регистров.

Таким образом, под оперативным учетом в 1С понимается оперативная отчетность, доступная пользователям сразу после отражения в системе фактов хозяйственной деятельности (в том числе не имеющих стоимостной оценки, что исключает отражение этих операций в финансовых контурах учета).

За годы развития 1С накопила огромный опыт автоматизации российских предприятий с учетом специфики рынка и особенностей ведения бизнеса. Как результат, у фирмы имеется широкая линейка продуктов, направленная на автоматизацию управленческого учета и получения качественной оперативной отчетности по всем разрезам хозяйственной деятельности. В статье мы рассмотрим решение задач оперативного учета в 1С на примере флагманского продукта 1С:ERP Управление предприятием 2 (далее 1С:ERP).

Продукт 1С:ERP включает более сотни отчетов оперативного контура, которые можно разделить по функциональным областям: закупки, продажи, управление денежными средствами и т.д.

Оперативная отчетность

Поговорим о менеджерах нижнего и среднего звена, которые, как правило, отвечают за узкий участок работ и анализируют данные деятельности предприятия, используя небольшой набор отчетов. Для этих целей практически в каждой подсистеме 1С:ERP (продажи, закупки, маркетинг) выделен отдельный подраздел с отчетами по текущему блоку.

Те, кто уже имел опыт работы в 1С, отлично знают, что пользователь может самостоятельно управлять внешним видом отчетов: изменить группировки, настроить детализацию данных, а сделанные настройки сохранить для дальнейшего использования либо для себя, либо для всех пользователей системы с соответствующими правами доступа.

Отдельно стоит упомянуть об универсальном отчете, с помощью которого опытный пользователь может получить данные из любого регистра оперативного контура, разработав тем самым новый отчет самостоятельно, не обращаясь за помощью к техническим специалистам.

Таким образом, можно говорить о том, что задачи оперативного учета в 1С решаются с помощью широкого набора оперативной отчетности доступной пользователю, причем количество отчетов, за счет реализованных механизмов настройки, практически не ограничено.

Отчетность для руководства

Ведя разговор о руководителях отделов и департаментов, следует иметь в виду, что работать с большим набором разнородных отчетов руководству будет, скорее всего, неудобно. Именно поэтому на практике зачастую требуется разработка отчетов, заточенных под конкретные роли или даже под конкретных сотрудников. Для целей получения ключевой оперативной отчетности сотрудниками среднего и высшего звеньев, компания 1С включила в свои решения подсистему мониторинга ключевых показателей.

Задачи, решаемые подсистемой мониторинга:

  • Простота и наглядность выходных данных;
  • Возможность постановки и оценки достижения целей в режиме реального времени;
  • Возможность удаленного доступа к отчетности (в т.ч. с использованием мобильных устройств под управлением Android и iOS).

Рис.5 Внешний вид панели мониторинга ключевых показателей

Рис.5 Внешний вид панели мониторинга ключевых показателей

1С ERP поставляется с набором основных показателей деятельности, но грамотному специалисту не составит труда расширить поставку новыми показателями, решающими задачи анализа деятельности конкретного предприятия.

Для удаленного доступа к данным компания 1С выпустила отдельный бесплатный продукт «Монитор руководителя», доступный для установки через Apple Store и Play Market. С его помощью можно удаленно получить доступ ко всему спектру оперативной отчетности доступной в мониторе ключевых показателей.

Итоги

Оперативный учет в 1С 8.3 (новейшая версия платформы «1С:Предприятие») реализован посредством большого количества отчетных форм, доступных как непосредственно в системе, так и удаленно – с использованием мобильных устройств.

Каждый пользователь может самостоятельно настроить «под себя» любой отчет, а руководитель, определив ключевые показатели деятельности, настроить рабочее место, с которого в режиме реального времени будет контролировать выполнение этих показателей.

1. Отражение в регламентированном учете проводок, по которым не предусмотрено документов оперативного контура. В этом случае, счета Дт и Кт заполняются вручную:


Если для данного счета все же есть типовые операции, то подобные проводки, указанные вручную, система выделит восклицательным знаком:


2. Сторнирование движений по плану счетов по ранее проведенным документам. Для этого, в операции выбираем нужный документ:


и нажимаем кнопку Заполнить сторно по документу:


В операцию подтянутся проводки, которые будут при проведении отсторнированы:


3. Корректировка регистров по ранее проведенным документам. Для этого, в операции, в которой выбран документ, ставим соответствующую галку. У операции отображаются закладки с движениями по регистрам:


Вопрос 14.24 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Документ "Операция (регламентированный учет)" может быть оформлен:

1. Отражение в регламентированном учете проводок, по которым не предусмотрено документов оперативного контура. В этом случае, счета Дт и Кт заполняются вручную:


Если для данного счета все же есть типовые операции, то подобные проводки, указанные вручную, система выделит восклицательным знаком:


2. Сторнирование движений по плану счетов по ранее проведенным документам. Для этого, в операции выбираем нужный документ:


и нажимаем кнопку Заполнить сторно по документу:


В операцию подтянутся проводки, которые будут при проведении отсторнированы:


3. Корректировка регистров по ранее проведенным документам. Для этого, в операции, в которой выбран документ, ставим соответствующую галку. У операции отображаются закладки с движениями по регистрам:


Вопрос 14.24 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Документ "Операция (регламентированный учет)" может быть оформлен:

Читайте также: