Pcm процессор что это

Обновлено: 06.07.2024

Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры - воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы

Содержание:

Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры - воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы начинают выходить из строя.

К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.

В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.

6 симптомов плохого PCM

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Низкая производительность
  3. Начальные проблемы
  4. Проблемы с переносом
  5. Плохая экономия топлива
  6. Повышенные выбросы

Хотя поломка PCM не является обычным явлением, время от времени это случается.

Однако, прежде чем сразу перейти к PCM, исключите любые другие возможные причины.

Ниже приведен более подробный список шести наиболее распространенных симптомов неисправного PCM с указанным предостережением.

Контрольный свет двигателя

Первым признаком того, что у вашего PCM есть проблемы, скорее всего, будет индикатор проверки двигателя. Свет может быть для всего, что связано с трансмиссией. Просто имейте в виду, что проблема, скорее всего, связана с датчиком, проводкой или чем-то еще.

Если у вашего автомобиля есть контрольная лампа двигателя, исключите любую другую возможную причину, прежде чем переходить к PCM. Проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.

Низкая производительность

Ваш PCM контролирует производительность, поэтому логично, что если он не отвечает правильно, производительность пострадает. Чем больше испортил ваш PCM, тем больше вероятность, что у вас возникнут несколько проблем, которые приведут к снижению производительности.

Однако, если хотя бы одна часть вашего PCM не работает должным образом, у вас может быть плохая производительность только при определенных условиях, таких как холостой ход или ускорение.

По теме: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется

Проблемы с запуском

Если ваши проблемы с PCM станут достаточно серьезными, вы не сможете завести свой автомобиль. По крайней мере, это может быть трудно запустить, особенно в более холодных условиях.

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, и это связано с PCM, это довольно серьезная проблема, на которую вам нужно обратить внимание, прежде чем подводить итоги своего двигателя.

По теме: 5 причин автомобильного двигателя, который заводится, но не заводится

Повышенные выбросы

Когда все работает правильно, ваш PCM сводит к минимуму выбросы вашего автомобиля за счет оптимизации производительности. Когда он работает не так, как должен, страдает производительность, и вы, вероятно, увеличите выбросы. Однако, если вы не собираетесь сдавать свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ, вы, вероятно, ничего не заметите.

Плохая экономия топлива

Если все работает неправильно, неудивительно, что в результате пострадает экономия топлива. Например, вам нужно будет больше ускоряться, если ваш турбо не дает достаточного ускорения, потому что PCM этого не говорит.

Подобных примеров множество, но с неисправным PCM вы, скорее всего, потратите впустую топливо.

Проблемы с переносом

Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением на другую передачу, то проблема может быть в PCM. Ваш PCM контролирует все, что делает ваш двигатель и трансмиссия. Итак, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, вы можете отследить их до PCM.

Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это серьезное заболевание, которое необходимо немедленно устранить. В противном случае ваш автомобиль будет работать нестабильно, что может быстро привести к аварии.

Функция PCM

PCM - это мозг блока питания вашего двигателя. Он контролирует различные функции, включая опережение зажигания, подачу топлива, выбросы, давление турбонаддува, скорость холостого хода, управление дроссельной заслонкой и многое другое.

Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.

PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.

PCM запрограммирован так, чтобы указывать каждому приводу, что делать, когда выполняются определенные команды - например, при нажатии на дроссель - а затем он запрограммирован на то, чтобы знать, какие приемлемые показания будут в ответ.

Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.

PCM Расположение

PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.

Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.

Если PCM вашего автомобиля находится не в моторном отсеке, он может быть внутри салона. Хотя это место не так уж часто встречается, но обычно оно находится под приборной панелью со стороны пассажира - за всеми пластиковыми покрытиями.

В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.

Стоимость замены PCM

PCM - это компьютер, и заменить его недешево. Вот почему средняя стоимость замены PCM составляет от 800 до 1500 долларов.

Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.

Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.

Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.

Если честно, я задумывал эту статью сделать красивой, с кучей иллюстраций, графиков, осциллограмм, схем и спектров. Но это все потребовало бы еще нескольких месяцев написания статей из цикла Аудиофильская Инженерия. А тут, в комментах, к статье про Flac, спросили, что это за форматы такие и чем отличаются? А я подумал, почему бы и нет? Чего я коту хвост мучаю? Возьму и более простым языком, с меньшим количеством подробностей, опишу, как что работает. С минимумом иллюстраций, без схемотехник, но главные фишки алгоритмов и стандартных цифровых значений приведу. Так сказать будет предварительная статья, для лучшего последующего понимания большой и сложной.

И вот ее и представляю вашему вниманию.

Первым делом разберем это все на примере работы CD на 44 кГц и 16 бит. А позже с Хай Резами выясним как, что у них.

1. РСМ - Pulse Code Modulation

Тут все известно. АЦП с частотой в 2 раза выше граничной частоты записываемого сигнала, "выхватывает" значения и делает замер по амплитуде. После чего она сохраняется.

ЦАП в свою очередь, получая эти цифровые значения амплитуды, выводит их в аналоговой форме. И держит это значение амплитуды, пока не придет от таймера команда сменить его на следующее.

В итоге, нам часто рисуют некоторую лесенку которая огибает синусоиду. На реальном сигнале это все само собой не так.

Вернее как. На частоте, где выборок много, это все таки и выглядит. Но вот на частотах где выборок мало. Особенно на граничных, ЦАП выдает сначала 1 вольт, а второй выборкой -1 вольт. И никаких плавных реверансов. Сглаживающий фильтр на выходе, понятное дело, от такого в шоке.

Но и не он один. Ведь и идеальная лесенка это тоже меандр. Она же прямые линии имеет, вместо плавных изгибов. А меандр это всегда спектр из кучи высших гармоник. И ладно бы если он равномерный. Но тут он очень сильно изменяется, в зависимости от амплитуды и частоты. Чем выше амплитуда, тем агрессивнее гармоники, чем выше частота - тем снова агрессивнее гармоники.

В результате на тихом сигнале в 1 кГц все красиво, а вот стоит этому сигналу начать басы во всю дурь качать и тарелками звенеть, так там и на этом 1 кГц такое начинается.

2. Сигма-Дельта Модуляция

Помните в 90-х стали массово появляться ЦД-плееры с надписьсю 1-Bit DAC на передней панели?

Т.е. вместо 16 бит они стали как-то хитро это все в 1 бит запихивать, да еще активно это дело рекламировать. Мол круто это. Зашибись, пацаны! чОткую манюню сделали. И это действительно так! Сейчас разберемся!

Дело в том, что главный недостаток РСМ ЦАП-ов в ступеньках. Они слишком редкие. А что если мы этот же сигнал математически преобразуем в такой, чтобы ЦАП каждый раз выдавал не абсолютное значение а только лишь изменение его на 1/16ю бита, т.е. на 1-бит но делал это в 16 раз чаще?

Тогда получится, что и на самой высокой частоте у нас 16 ступенек вместо 2х. Даже вернее 32. Это все равно будет меандр, но он гораздо более высокочастотный. За счет этого гармоники все равно есть - но они тоже улетели вверх - за пределы полезного сигнала.

Вот эта штука и назыается Сигма-Дельта Модуляция, SDM.

Работает это так. Если у нас на цап приходит 1 он повышает амплитуду на фискированное значение. Если 0 то понижает.

Это как с регулятором громоксти. Плюс прибавляет, минус убавляет. В то время как на РСМ было бы как в лифте: 40 конопок с конкретными значениями. А тут всего 2 кнопки.

Вернее даже одна. Чтобы сделать продолжительный 0 полезного сигнала добавляют вч шум который на максимальной частоте делает постоянно 0-1-0-1-. Шум этот на частоте много выше полезного сигнала, а потому отфильтровать его на выходе никаких проблем. Да и амплитуда у него ниже плинтуса.

В результате получаем более ровную синусоиду, с гораздо лучшими параметрами работы.

Разве, что нужно математический процессор приделать.

Но я вам скажу, что когда в 90х это дело начали массово внедрять, то получилось, что это и дешевле и лучше. Причем на столько, что сегодня 90 процентов всех ЦАП и в смартфонах, и в ноутах, и телеках, и цд плеерах и прочих цифровых аппаратах именно на этой технологии. Даже видео ЦАП в ДВД плеерах времен аналоговых телеков и тот был на этой технологии.

3. Цифры и Реализация алгоритмов CD

Пересчет РСМ в SDM в плане частот и бит предельно прост. Наши привычне 16 бит на 44100 в СДМ это просто произведение этих значений. Т.е. 705600 кГц 1 бит. Обратный пересчет точно такой же.

Реализовали сразу 3 алгоритма работы:

1. Пресчет РСМ в СДМ

2. Пресчет СДМ в РСМ

3. АЦП в формате СДМ

Т.е. проще говоря сигнал можно оцифровывать как в РСМ так и СДМ и воспроизводить как РСМ, так и СДМ. При этом хранить можно тоже как РСМ так и СДМ.

На Компакт Диске был реализован алгоритм хранения в РСМ. Но после 90х большинство ОКД ПЗУ Плееров(меня в комметах просили применить данный термин к ЦД плееру - вот выполняю - в целом термин вполне технически обоснованный) стали оснащаться СДМ-Цапами.

Запись Компакт Дисков на студиях велась, как с применением РСМ-АЦП, так и СДМ-АЦП. При этом отличить один от другого в общем-то не очень просто. Логотип SDM-Records, это лейбл студии звукозаписи, а не указание алгоритма оцифровки. Данный параметр на дисках не указывали. AAD, ADD и DDD-то не всегда стоял. А этот технический так вообще не рекламировался.

Но вот пришел SACD и там официально заявлено, что АЦП всегда строго ДСМ. Хранение данных по протоколу DSD - Direct Stream Digital - декларирующим, что там ДСМ без преобразований в отличие от ЦД. Ну и воспроизведение в 90 процентах случаев, тоже нативное по ДСМ. Хотя исключения при воспроизведении возможны. Тут уже все на совести производителя плеера. Гарантии стандарта относятся только к записи на диске.

Схемотехнически ДСМ ЦАП надежнее(в смысле стабильнее) чем РСМ. Ведь в РСМ нам нужно матрицу из 16 резисторов делать, и от каждого из них завсит линейность изменения аплитуды. А это повышенные требования к их точности, к обеспечению терморежима. В то время как на ДСД только 2 резистора за это дело отвечают. Один за работу в ПЛЮС, другой за работу в МИНУС. (разбор схем будет в соотвествующей части цикла статей Аудиофильской Инженерии)

Т.е. такой ЦАП и надежнее, и стабильнее, и проще в производстве. И работает лучше.

5. Числа в Хай Рез

Как известно конкуренция с небольшими различиями ускоряет прогресс. Вот тут так и получилось. Есть РСМ Хай Резы и есть ДСМ Хай Резы.

Т.е. на РСМ Хай Резах имеем 24/96, 24/192, 24/384

А на ДСМ 32/88, 32/176, 32/252 - но написанные в 1битовом виде, т.е. перемножения битности на частоту.

Для пущей наглядности приведу все ДСМ частоты, что нынче в тренде.

Для цд это 705600 кГц, для 38/88 - это 2.18Мгц, этот формат еще называют DSD64. Число здесь выражает коэффициент превышения частоты относительно стандарных 44кГц Компакт Диска.

Далее следует DSD128 - 4,32 мГц 32/176

Далее DSD256 - 8,64 мГц 32/252

6. Как это все звучит?

Сравнение частот ДСМ и РСМ в целом в пользу РСМ.

Т.е. по сути имеем конкурирующий баттл, что лучше чуть больше дискретизации или чуть больше битности? Дело в том, что математически восполнение недостаточной точности в информации может происходить и в ту и в другую сторону. И вот отсюда и вопрос в какую же лучше двигаться? Для этого баттл и создан.

В статье " На чем я слушал Дарк Сайд, когда писал статью про разницу в звучании между Винилом Цд?" я указываю аппарат, которым переводил всю свою виниловую коллекцию в цифру. Вернее похожую модель. У меня была более ранняя. К сожалению ее индекс я не помню.

Та машинка, что была у меня, представляла собой СДМ-АЦП и СДМ-ЦАП которые могли нативно(т.е. герц в герц и бит в бит) реализовывать приращение амплитуды как на 16, так и на 24, так и на 32-битное представление. Частоты 44, 48, 88, 96, 176 и 192. При этом аппарат РСМ частоты сохранял в РСМ представлени, а ДСМ - в DSD. Такой вот веселый студийный аппаратик. Хотя может я чего в нем и не разобрался.

Но суть одна. Я попробовал все частоты и все форматы копируя одну и ту же пластинку. И сделал так аж на 10 альбомах разных стилей.

На мой слух ДСД на 176 кГц все таки чуток не дотягивает до 192х. Все таки верх чуть жестковат и чуть резковат. Я пришел к выводу, что буду хранить коллекцию в 24/192. Конечно этот ДСД он значительно лучше чем 96кГц. Но все таки 192 еще лучше. Хотя на паре пластинок у меня и со 192 возникли проблемы. И звучание тарелочек стало жестче и утратило их очаровательную мягкость. Но на остальной коллекции все переписалось настолько приятно, что я уже 5 лет не включал винил.

6. Как звучит Мультибит РСМ-ЦАП и ДСМ-ЦАП на ЦД

Чуть не забыл самое важное сравнение. Я ведь написал, что у мультибита гармоник больше, а есть аудиофилы которые считают, что там воздух и тд. Как тут-то?

Тут я первым делом отправляю читателя к статье "Нужно ли покупать дорогую систему, чтобы услышать разницу между Винилом и CD?"

Там я разделяю аудиофилов на тех, что наиболее сильно воспринимают разиницу на вч, и на тех кто ее наиболее сильно слышит на сч.

Мультибит действительно дает гармоники которые на сч очень даже не плохо смягчают звук. Хотя по мне лучше их лампой нагонять. Но суть в том, что он действительно так делает. И на сч звук становится мягче и богаче обертонами. Но на ВЧ он при этом ШАРКААААААЕТЪ.

Не удержусь и расскажу пошлый анекдот.

"Внучка лет 12 купила дедушке резиновые изделия. Галоши называются. И как-то так, по не знанию некоторых визуальных элементов окружающего мира, и странному совпадению обстоятельств, положила их в большую характерно полиграфированную, коробку от других резиновых изделий, именуемых презерватив. И вот едет она в автобусе. Самое психологически, для нее, ценное держит в обеих руках перед собой. И тут женщина постарше, в порыве социальной ответственности, спрашивает:

-Девочка а что это у тебя?

-А это я дедушке!

-И на долго это ему?

-Да так как он шаркает ему бы на месяц хватило. "

Вот так и ВЧ на мультибите себя ведут. Хотя серединка приобретает некоторый аудиофильский интерес, и если Аудиофил значительно более критичен именно к СЧ - то его выбор вполне оправдан!

Модуль управления трансмиссией является лишь одним из многих электронных блоков управления (ЭБУ), используемых в автомобилях. Некоторые современные автомобили могут иметь до 80 таких ECU.
Современные машины по праву можно назвать красавицами с мозгами. Помимо своих изящных внешних кривых и контуров, они содержат крошечные, но чрезвычайно мощные микроконтроллеры, которые обеспечивают им более чем достаточную вычислительную мощность, чтобы опозорить настольный компьютер!
Модули управления силовыми агрегатами, или PCM, как их называют, являются мозгом современных «умных» автомобилей. Они несут ответственность за управление несколькими важными функциями в двигателе автомобиля. Их правильное функционирование напрямую влияет на производительность автомобиля, и, следовательно, глубокое понимание их работы является обязательным условием.
В следующих строках мы буквально погрузимся под капот и узнаем, как можно больше о работе модулей управления силовой передачей. Давайте начнем с первого понимания, что же такое PCM.

Что такое PCM?

PCM - это встроенная система, предназначенная для управления функциями двигателя автомобиля. По сути, это небольшой компьютер, который следит за правильной работой двигателя. Теперь можно представить, что компьютер автомобиля должен быть похож, скажем, на ноутбук или настольный компьютер, который используется дома.
Однако есть три основных фактора, которые их отличают
В отличие от здоровенного персонального компьютера, PCM - это то, что мы называем системным чипом. Это означает, что вся вычислительная система, включая процессор, память и вспомогательные периферийные устройства, все сделаны достаточно маленькими, чтобы их можно было установить на одной крошечной плате или микросхеме.
Он выполняет один и тот же набор функций снова и снова, в то время как компьютеры общего назначения позволяют устанавливать программное обеспечение, которое позволяет им выполнять множество различных функций.
В компьютерах общего назначения в случае сбоя системы серьезные проблемы возникают редко. Тем не менее, PCM требуется для работы в режиме реального времени, и, следовательно, должен быть отказоустойчивым. Он отвечает за управление несколькими критическими процессами в двигателе автомобиля, и его отказ может иметь тяжелые последствия.

Работа модуля управления силовым агрегатом

Работу PCM в двигателе автомобиля, из-за отсутствия лучшего примера, можно представить, как работу паука, сидящего в центре большой паутины. Паук остается подключенным к каждой нити своей паутины и способен улавливать даже самые слабые помехи в любой из них. Точно так же PCM расположен в виртуальном центре электронной сети автомобиля. Каждая ветвь этой сети связана, по крайней мере, с одним из многочисленных датчиков, которые постоянно обеспечивают обратную связь. Используя эту обратную связь, он может точно измерить несколько различных параметров, связанных с двигателем, и внести соответствующие корректировки для их регулирования. Современные автомобильные ПКМ обычно способны обрабатывать более 100 различных параметров одновременно. Ниже приведены некоторые из многих важных процессов, которые выполняет PCM.
Он регулирует соотношение воздуха и газа, закачиваемого в цилиндры автомобиля. Это сделано для экономии топлива и повышения эффективности автомобиля. Например, когда двигатель автомобиля холодный, PCM распознает его и регулирует соотношение газа больше, чем воздух. Это учитывает более высокое сгорание, приводя к более быстрому прогреву автомобиля. Как только двигатель автомобиля прогрелся, PCM снова чувствует это и регулирует соотношение, чтобы уменьшить количество закачиваемого топлива.
Он следит за моментом зажигания свечей зажигания внутри цилиндров автомобиля. Это может заставить свечи зажигаться в более быстрой или медленной последовательности, в зависимости от нескольких различных условий. Это помогает двигателю выдавать оптимальную мощность при определенных оборотах.
PCM следит за скоростью холостого хода автомобиля. Скорость холостого хода - это скорость вращения двигателя, когда он не соединен с трансмиссией и когда педаль газа не нажата. Ожидается, что на холостом ходу двигатель будет работать плавно, а также сможет работать с вспомогательными устройствами, в том числе с кондиционером автомобиля. В зависимости от того, сколько вспомогательных устройств активно и работает, PCM повышает или понижает скорость холостого хода, чтобы двигатель работал бесперебойно.
Важной функцией, выполняемой PCM, является контроль общего состояния автомобиля. Это осуществляется с помощью ряда различных датчиков, включая датчик температуры, датчик уровня масла и жидкости, датчик воздухозаборника, датчик уровня выброса, датчик угла поворота распредвала, датчик положения дроссельной заслонки и так далее. считывается PCM и сравнивается с идеальными уровнями, хранящимися в памяти бортового компьютера. Если какое-либо из этих показаний датчика отклоняется от нормального диапазона, PCM немедленно пытается выполнить настройки, чтобы привести его в диапазон. Однако, если он не может этого сделать, он загорается индикатором «проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля и отображает соответствующий код ошибки. Квалифицированный механик может понять этот код ошибки и позаботиться о необходимом ремонте.
Таким образом, модуль управления трансмиссией - это важное электронное устройство, расположенное внутри автомобиля, которое отвечает за бесперебойную работу своего двигателя. Наряду с этим, он также контролирует состояние автомобиля с помощью нескольких различных датчиков, обеспечивающих обратную связь и для изменения которых применяем чип тюнинг.


Настроить звук довольно просто, но для получения наилучшего звучания необходимо знать несколько вещей. В частности, вы должны понимать, какой формат входного аудиосигнала HDMI выбрать, чтобы получить наилучшие результаты.

Как я уже говорил, здесь нет ничего сложного, и это руководство поможет вам выбрать правильный формат ввода.

По умолчанию обычно используется PCM, и в большинстве случаев вам следует использовать эту настройку. Однако в некоторых случаях Bitstream будет лучше.

Что такое входной аудиоформат PCM HDMI

Сначала давайте разберемся с PCM, поскольку он является стандартным форматом входного аудиосигнала HDMI. Итак, PCM — это аббревиатура от Pulse-code modulation.

Первоначально этот термин использовался в аналоговую эпоху и сначала означал преобразование аналогового звука в цифровой формат в телефонии. По мере развития телевидения он стал использоваться в телевизорах, оснащенных цифровыми процессорами.

Сейчас PCM немного изменился (потому что в современных телевизорах нет аналогового звука). Теперь PCM HDMI Input Audio Format означает, что будет использоваться аудиопроцессор и звук будет преобразован в формат 2.0 (два динамика) или 2.1 (два динамика + сабвуфер). Независимо от того, устанавливаете ли вы внешние колонки или используете встроенные динамики телевизора.

Однако, что если вы используете более продвинутую аудиосистему? В таком случае PCM — это не то, что вам нужно, потому что даже многоканальный звук будет преобразован в формат 2.0 или 2.1.

Поэтому если вы используете аудиосистему высокого класса, вам необходимо использовать Bitstream.

Что такое формат входного аудиосигнала HDMI Bitstream?

Bitstream — это более сложный аудиоформат, который следует использовать, если вы используете аудиосистему высокого класса. В этом случае аудио должен быть аудиопроцессор внешней акустической системы, поэтому аудиопроцессор телевизора не участвует в этом процессе.

Если вы используете высококлассный саундбар или внешние колонки 7.1 или 5.1, для получения наилучшего качества звука следует использовать Bitstream.

Если вы не используете высококлассные аудиоустройства, вам следует использовать PCM.

Как изменить формат аудиовхода на телевизоре

  • Открыть настройки
  • Перейдите к настройкам звука
  • Перейдите в раздел «Настройки эксперта
  • Выберите предпочтительный формат звука в пункте HDMI Input Audio Format

Читайте также: