Подключение ардуино к блоку питания пк

Обновлено: 06.07.2024

ATX блок питания

Старый блок питания от компьютера можно приспособить в БП для Arduino с большой силой тока. Также он дает стандартное напряжение 3.3В, 5В и 12В для питания практически любых электронных устройств используемых вместе с Arduino.

ATX блок питания

Необходимые материалы:
1. Компьютерный блок питания
2. Паяльник и припой
3. BLS штырьки
4. DC разъем 2.1 мм

Подключение

Основной разъём блока питания – ATX 20 pin (см. рисунок ниже). Цвета на схеме соответствуют цветам проводов на разъеме. На всех проводах одинакового цвета одинаковое напряжение, т. е. на всех красных проводах +5В, все черные провода GND и так далее. Наиболее полезными для нас проводами являются +5В (красные провода), +12 В (желтые провода) и GND (черные провода). На линиях +5 и +12В ток обычно достаточен для наших нужд.

Распиновка разъемов ATX

На линии +3.3В ток также достаточен для нас, но это напряжение редко используется. +5 VSB (+5 постоянного тока), -12В и -5В как правило имеют очень низкий ток и редко используются.

Контакт 14 (зеленый провод) отвечает за включение/выключение. Для включения питания необходимо соединить зеленый провод с GND, то есть соединить 14 и 13 контакты перемычкой.

Большинство блоков питания для работы требуют нагрузку на один или несколько выходов. По ссылке показано, как добавить резистор на линию 5В в качестве нагрузки.

На других меньших разъёмах питания используется та же цветовая кодировка. Например, разъем с желтым, красным и двумя черными проводами имеет +12В (желтый провод), +5В (красный провод) и два GND.

Чтобы питать устройство от 12В, необходимо подключить желтый провод к + устройства, а черный к GND. Чтобы питать устройство от 5В, подключите красный провод к +, а черный провод к GND.

Зеленый и черный в ATX

Необходимо замкнуть зеленый провод с любым из проводов GND (черный провод). Для этого можно использовать кусок проволоки или обрезать провода и спаять их вместе.

Припаяйте BLS штырьки к +12В(желтый провод), +5В(красный провод), +3,3В(оранжевый провод), GND(черный провод)

Зеленый и черный в ATX

Припаяйте гнездо для питания Arduino. Провод 5В припаяйте к контакту 5В, GND к GND.

Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)

В этой статье расскажу о нескольких простых способах как можно запитать (включить) Arduino UNO практически без денежных затрат. Уверен на 95% что у вас найдется все необходимое для этого дома, или у ваших соседей, в этом случае уверенность возрастает до 99% ))). Рекомендованное напряжение для питания Ардуино, от 7-12 вольт. Так как при напряжении менее 7 вольт возможна не стабильная работа платы, а более 12 возможен перегрев преобразователя напряжения и выход его из строя.
На моей практике питания 5V вполне достаточно для работы простейших схем и небольшого количества датчиков. Подключал одновременно дисплей 5110 и датчик DHT11, и они прекрасно себя чувствовали от 5-ти вольт. Для того чтобы поиграться и изучить принцип работы этого достаточно.

Варианты питания для Arduino UNO

Первый - кабелем от usb порта компьютера:
Такое подключение не только запитает Ардуинку, но и пригодится для заливки скетчей и библиотек. Если вы купили плату без кабеля, то такой кабель часто используется в принтерах, сканерах или МФУ - называется USB A-B.

Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)
Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)

Второй - кабель и зарядка:
Берем этот же кабель и зарядное устройство от мобильного телефона с usb выходом и выходным напряжением 5V. И подключаем через розетку.

Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)

Третий - блок питания от чего нибудь:
Возможно у вас есть ненужный (или нужный) блок питания от какой либо техники, который выдает напряжение от 5 до 12 вольт и от 300 до 1000 миллиампер на выходе. У себя нашел БП уже не помню от чего, он дает 9V и 500ma. Плюс еще на БП должен быть штекер нужного размера, если не подходит, тогда ищите нужного размера и перепаивайте. Найти его можно в интернете по запросу (штекер 5.5x2.5 мм)
Но прежде чем подключать, советую проверить выходящее напряжение мультиметром (на всякий случай). У меня один БП вместо написанных 9V выдавал почти 15.

Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)

Четвертый - от батареек:
Сначала сделаем автономное питание от батарейки типа Крона.
Для этого варианта понадобится переходник с кроны на разъем Arduino.

Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)

Его можно купить, или сделать самим. Что бы его сделать, понадобится дополнительная батарейка донор крона, и кабель с нужным разъемом.
Для начала нужно извлечь из донора контакты, разогнув сверху металлический корпус кроны.

Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)
Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)

Припаиваем заранее найденный или купленный провод или штекер к снятым контактам. При пайке главное не ошибиться с плюсом и минусом. Что касается штекера который подключается к Ардуино, то внутри находится плюс, а снаружи минус.
Припаивание проводов к снятой площадке с кроны происходит зеркально, там где у кроны плюс, припаиваем минус, а где минус паяем плюс. В итоге должно получится вот так.

Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)
Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)

Еще можно запитать от пальчиковых батареек, используя вот такие блоки. Их можно вытащить например из сломанной машинки на радиоуправлении, или купить на рынке.

Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)
Питание для Arduino UNO r3 (Ардуино УНО)

Можно еще подать питание на пины ардуино, но об этом писать не буду. Так как мое мнение что таким способом пользуются довольно редко.

На предыдущем уроке мы узнали что такое Ардуино и сделали краткий обзор «экосистемы».

Сегодня мы рассмотрим плату, подключим ее к компьютеру и напишем первую программу.

Знакомство с платой

Итак, перед нами – одна из самых распространенных плат ардуино Arduino UNO.


Для начала давайте посмотрим что мы видим на плате – только главные вещи, которые действительно имеют значение для начинающего ардуинщика, и ничего лишнего.

Микроконтроллер

Большая многоножка посередине платы – это сердце ардуино, микроконтроллер.

Говоря по-простому, микроконтроллер выполняет 4 основные функции:

  • Выставляет напряжение на своих ножках
  • Считывает (измеряет) напряжение на ножках
  • Запоминает данные
  • Производит вычисления

Выстраивание этих функций в нужной комбинации и последовательности и представляет собой процесс программирования микроконтроллера. После чего он может общаться со внешней средой и управлять подключёнными к нему устройствами:

  • Считывать данные с датчиков
  • Воспроизводить звук
  • Вращать моторчики
  • Отправлять и принимать данные и т.д.

В зависимости от модели платы здесь может стоять разный микроконтроллер. В UNO R3, например, стоит Atmega328.

Он может быть в разном корпусе: SMD или DIP.

DIP бывает впаян, а бывает съемным, как здесь, что позволяет заменить микроконтроллер в случае выхода его из строя. А ведь микроконтроллер рассчитан лишь на определенное, хоть и немалое, число прошивок. Также съемный контроллер может использоваться для быстрой смены программы на плате без подключения к компьютеру.

Ножки микроконтроллера называются пинами. Все они выведены на плате ардуино.

Пины выполняют определенную функцию, а многие из них совмещают даже сразу несколько функций.

Давайте сначала разберемся с входным питанием платы и, наконец, уже подключим ее компьютеру.

У платы UNO нее есть 2 основных способа питания:

  • USB разъем, для подключения 5V источника питания или подключения к компьютеру
  • Разъем для подключения сетевого источника питания с выходным напряжением от 7 до 12V. Т.е. сюда напрямую можно подключить хоть батарейку крону, хоть питание от светодиодной ленты. Нам он нужен только для того, чтобы ардуино работала без компьютера. Но в ходе обучения, ардуино у нас почти всегда будет подключена к компьютеру. Поэтому этот разъем нам не нужен. А для экспериментов без компьютера проще будет использовать power bank, подключаемый к разъему USB.

Да, у ардуино есть еще 3й способ питания, а для, например, ProMini он является вообще единственным. Это пин VIN (сокращение от «Voltage Input») – альтернативный способ питания, который полезен, например, если ваше устройство будет иметь 2 способа питания: от сети и аккумулятора. Компаратор на плате сам выберет питание с наибольшим напряжением. Диапазон напряжение тоже от 7 до 12V.

Все, для написания и понимания первой программы ардуино этого более чем достаточно.

Настало время подключить плату к компьютеру и написать первую программу.

Подключение к компьютеру

Нам потребуется установить среду программирования Arduino IDE.

Я не буду показывать как установить Arduino IDE на ваш компьютер, поскольку в наше время это уже достаточно простой процесс. Все что вам нужно – зайти на официальный сайт ардуино, скачать программу для своей операционной системы и следовать инструкции, которая даже не требует прочтения. Разумеется, вам потребуется обладать правами администратора своего компьютера.

В ходе установки будут также поставлены драйверы платы. А в случае необходимости, от вас потребуют установить java, поскольку Arduino IDE – кросс-платформенная среда и написана на Java.

Опционально может потребоваться установка драйвера китайской ардуино.

Если у вас все-таки возникнут трудности в установке Arduino IDE и подключению платы к компьютеру – напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, и я добавлю ссылку на страницу помощи.

Итак, Arduino IDE установлена, плата подключена.

Давайте теперь запустим Arduino IDE. Как только вы запустили программу, перед вами открывается окно с новым пустым скетчем:


Этот скетч не делает ровным счетом ничего, но нам его достаточно, чтобы проверить подключение платы.

Для начала выберем нашу плату, через меню Tools > Board: … :


Я осмелюсь предположить, что у вас Arduino/Genuino Uno или Arduino Nano. ?

Теперь давайте выберем номер порта к которому подключена Arduino, через меню «Tools > Port:»


У меня он 8й, и никогда не бывает 1м. Подключая разные платы к разным портам компьютера, порт будет меняться, и его придется время от времени здесь переключать. У вас может быть подключено сразу несколько плат к компьютеру, и все они будут на своему порту.

Теперь давайте сохраним этот пустой скетч:

  • или кнопку со стрелкой вниз,
  • или выберем меню – File > Save.

Но давайте сразу же запоминать все горячие клавиши, которые у нас встречаются на пути. Ведь именно так делают настоящие программисты. ?

Обратите внимание, что Arduino IDE сохраняет скетч в одноименную папку. Сам скетч имеет расширение «.ino». Если вы попробуете открыть скетч, находящийся в папке с именем, отличным от имени файла скетча, то IDE будет ругаться и попросит пересохранить его.

Дело в том, что у Arduino IDE папка скетча играет роль проекта, и все файлы программы, помещенные в папку со скетчем автоматически считаются частью одного проекта, а сам скетч – главным файлом проекта. Но нам еще далеко до разделения программы на несколько файлов.

Давайте загрузим нашу пустую программу на плату:

Можно нажать на кнопку со стрелкой вправо , можно выбрать через меню Sketch > Upload,

а лучше просто нажмите Ctrl+U.

Если увидели, значит все прекрасно!

Обращу внимание на служебную информацию, в окне протокола:

Это очень важная информация: тут написано сколько памяти микроконтроллера мы израсходовали. Пока почти нисколько. Но в будущем, когда вы будете разрабатывать серьезные приложения, вопрос эффективного использования памяти будет всегда стоять очень остро. Ее у ардуино, как видите, совсем немного, и расходуется она очень быстро.

Обратим внимание еще на несколько кнопок:

Давайте откроем это окно. Пока тут пусто.

Теперь давайте разберем что из себя представляет наш пустой скетч.

Напомню, что язык программирования ардуино – это язык C/C++. Для тех, кто не знаком с этим языком , я буду рассказывать о самых необходимых его концепциях по ходу урока и постараюсь сразу приучать вам к лучшим практикам программирования. Уверяю, что школьники и студенты и даже большие дяди, которые уже знакомы с этим языком программирования, скорее всего почерпнут для себя много полезного как правильно писать программы на C/C++ для ардуино.

Наш скетч состоит из определения двух функций – setup и loop. Функция – это именованная подпрограмма, которую можно вызывать по этому имени в других местах программы. Функция имеет:

  • Параметры (они пишутся в круглых скобках, и в нашем примере никаких параметров нет )
  • Тело функции, заключенное между фигурными скобками, (оно у нас пока пустое),
  • Тип возвращаемого функцией значения. Этот тип у нас – void, т.е. «пусто», потому что наши функции ничего не возвращают.

Почему я сказал, что тело функций пока пустое, хотя там что-то есть? Да потому что

// put your setup code here, to run once: — это не программа, а комментарий, простой текст, который игнорируется компилятором и нужен только для нашего лучшего понимания что делает программа.

С помощью двойного слэша можно не только дать пояснительный текст, но и отключать строки программы, не удаляя их (говорят: «закомментировать код»).

Если же требуется закомментировать сразу большой кусок кода (программы), используются блочный комментарий – /* в начале блока и */ в конце блока комментария, например:

Вообще, приучайтесь сразу комментировать всё. Поначалу вам это поможет в изучении программирования, а в будущем это вам поможет разобраться с собственной же программой.

Используйте типы комментарий правильно: избегайте использование блоков комментариев внутри функций – используйте срочные комментарии, и это упростит вам отключение крупных кусков программы.

Функции setup и loop мы только определяем, но сами не вызываем – их вызывает ардуино:

  • setup – 1 вызывается раз, при инициализации платы; здесь мы инициализируем параметры платы и подключенные устройства
  • loop – вызывается бесконечно, в цикле; сюда вы пишем программу, которая должна выполняться вновь и вновь, например, регулярный опрос датчиков, обновление информации на экране и т.п.

Первая программа

Давайте нашей первой программой традиционно поприветствуем Мир: выведем приветствие через последовательный порт и увидим его на экране компьютера!

Для работы с последовательным портом, в программном ядре ардуино есть глобальный объект Serial.

Объект – это переменная составного типа, которая имеет собственные функции, такие как рассмотренные выше setup и loop, но доступны они только через имя объекта, через точку. Такие функции называются методами объекта.

Итак, сначала мы должны инициализировать последовательный порт. Чтобы это сделать, в функции setup вызываем метод Serial.begin:

Важно чтобы скорость в мониторе последовательного порта и в программе совпадали.

Обратите внимание, что в языке C в конце каждой команды обязательно должна стоять точка с запятой. Иначе вы получите ошибку при компиляции.

Давайте выведем приветствие в цикле:

println – метод объекта Serial, с помощью которого в последовательный порт выдается строка текста; т.е. курсор после вывода текста переводится на новую строку.

Также есть метод print, которые не переводит курсор на новую строку. Его удобно использовать для сложно форматированного вывода текста. Мы его применим чуть позже.

После загрузки получившейся программы на ардуино у вас должно получиться следующее:

Поздравляю вас с первой программой!

Внесем небольшое усовершенствование в программу: не будем палить приветствиями с такой бешенной скоростью, а разумно ограничимся одним приветствием, скажем, в 2е секунды.

Для этого воспользуемся встроенной функцией delay. Она имеет единственный параметр – это время задержки в миллисекундах. 1 сек. = 2000 мсек. Значит, вызывать надо так:

А теперь давайте включим счетчик приветствий. Для этого надо разобрать новую концепцию языка – переменные.

Переменная – это идентификатор заданного типа (например, целые числа, строки и т.д.), в который можно записать значение данного типа, а затем использовать его в нужном месте программы.

Чтобы начать использовать переменную, ее необходимо сначала объявить (т.е. задекларировать), вот так:

Здесь int – это тип данных для целых чисел.

nCount – это имя нашей переменной.

Обращаю сразу ваше внимание, что строчные и заглавные буквы в именах переменных и функций различаются.

Важной характеристикой переменной является область ее действия.

По области действия переменные различают на локальные и глобальные. Дело в том, что программа на C/C++ имеет иерархическую структуру, задаваемую вложенностью фигурных скобок < … >. Переменная доступна только внутри того блока, в котором она была объявлена, включая все вложенные блоки.

Чтобы объявить глобальную переменную, ее объявление сделать сделать в самом начале файла, за пределами функций setup и loop.

Объявим переменную nCount как глобальную. Также хорошим тоном является первичная инициализация переменной сразу в момент декларации:

последний вариант является более современным и, в общем случае, более правильным.

Обновим нашу функцию loop:

Кстати, знак инкремента можно ставить как до, так и после переменной (nCount++ == ++nCount), и любители в подобных случаях чаще всего ставят именно после. Но с формальной точки зрения, в нашем случае правильнее будет поставить инкремент перед переменной. Что сокращает программу на 1 операцию.

Загружаем обновлённую программу, смотрим результат:


На этом было бы все для первого урока. Но я ведь решил постепенно учить вас писать программы правильно. Поэтом еще пара слов про глобальные переменные.

Вообще говоря, всегда следует избегать глобальных переменных, поскольку их использование зачастую приводит к ошибкам в программе. А ошибки в программе ардуино искать на порядок сложнее, чем в обычной, для компьютера, поскольку средства отладки очень ограничены.

Запомните: область действия переменной всегда должна быть максимально узкой.

Однако в подавляющем большинстве скетчей вы всегда увидите глобальные переменные. Связано это прежде всего с тем, что подавляющее большинство даже опытных ардуинщиков – это все-таки любители, а не профессиональные программисты.

Забегая вперед, скажу, что глобальными следует делать только константы, являющиеся настройками приложения. Но об этом – в следующем уроке.

Как же следует поступить в нашем случае со счетчиком приветствий и все-таки избежать объявление глобальной переменной? Вед если мы просто переместим декларацию переменной nCount в loop(), то nCount будет сбрасываться в каждой новой итерации цикла.

Чтобы сбрасывания не происходило, нужно использовать ключевое слово static, сделав переменную nCount статической. Это позволит сохранить значение переменной nCount до следующего вызова loop(), но все-же спрячет эту переменную внутри этой функции.

Т.о. итоговый скетч нашего урока будет следующим:

Статические переменные необходимо использовать очень аккуратно, поскольку выделенная для них память не освобождается после выполнения блока, в котором она была объявлена.

Однако разумное использование static-переменных является широко распространённой техникой как раз для экономии памяти ардуино. Но это тема отдельного урока, посвященного эффективному использованию памяти ардуино.

Заключение

Вы этом уроке мы подключили ардуино к компьютеру и написали нашу первую программу. Пока мы не подключали к плате никаких компонентов, но зато:

  • Разобрали понятие и структур скетча,
  • Познакомились с последовательным портом и научились выдавать отладочную информацию
  • Познакомились с некоторыми ключевыми понятиями языка программирования:
    • Функции
    • Переменные
    • Статические, локальные и глобальные переменные

    На следующем уроке мы разберем порты ввода-вывода и подключим светодиод. Пожалуй, даже сразу два, и заставим их мигать как нам вздумается.

    Также, параллельно, мы продолжим изучать программирование на C/C++ для ардуино.

    Обязательно пройдите проверочный тест, чтобы убедиться, что вы усвоили материал данного урока.

    Задавайте вопросы и критикуйте в комментариях.

    Не забудьте поделиться этим уроком своими друзьями и единомышленниками.

    One Reply to “Урок №2. Подключение платы к компьютеру, первая программа”

    Еще раз, спасибо, Ваш труд не пропадет даром, очень важно в самом начале не отбить желание двигаться дальше!

    И дополните, пожалуйста, первый урок информацией для тех, кто купил китайский клон с предустановленной программой непрерывного мигания красного диода на плате вместе с красным (а не зеленым, как показано во многих роликах и т.д.) индикатором включения, поверьте, когда мы первый раз в жизни взяли эту "чудо-технику" в руки, только получив с Алиэкспресс, в ожидании какого-то подвоха со стороны производителя, очень важно было понимать, что так тоже могло выглядеть нормальное включение. Мне потребовался день на то, чтобы разобраться и не писать пасквели на поставщика.

    Прошивка плат Arduino

    В качестве подключаемой платформы возьмём Arduino Uno. Разница с другими платами у неё минимальна.

    Кабель для связи с ПК

    Для передачи данных с персонального компьютера на Arduino, необходимо подыскать соответствующий кабель. С отдельными платами кабель не поставляется, только есть в стартовом наборе Arduino для практикующего конструктора-программиста.

    Arduino Uno, Arduino Mega 2560 соединяются кабелем со штекерами USB тип А. Такой кабель часто применяется для подключения принтера или сканера.

    Arduino Leonardo, Arduino Due для подключения имеют гнездо micro USB тип В.

    Arduino Nano, Freeduino Nano подключаются через гнездо mini USB тип B.

    гнездо mini USB тип B

    Для подключения Freeduino MaxSerial потребуется кабель последовательного порта 9M-9F.

    9M-9F.

    Установка Arduino IDE

    Arduino IDE — интегрированная среда разработки софта для Arduino устройств, устанавливаемая на компьютер.

    В зависимости от модели платы важно правильно выбрать подходящую версию Arduino IDE:

    • Arduino IDE 1.6.4 — для многих плат, кроме Arduino Leonardo ETH и Arduino M0 (программное обеспечение от Arduino LLC).
    • Arduino IDE 1.7.7 — для всех типов плат (программное обеспечение от Arduino SRL).

    Частичная несовместимость ПО стала следствием разногласий между отцами-основателями Arduino итальянцами Массимо Банзи и Джанлука Мартино, которые не смогли договориться о дальнейшем курсе развития компании. Завод, на котором разрабатывают и производят оригинальные платформы Arduino, под управлением Джанлука Мартино откололся от головной компании Arduino LLC и стал самостоятельной компанией Arduino SRL (ранее Smart Projects Srl).

    Запуск Arduino IDE

    После запуска успешно установленной Arduino IDE, должна открыться графическая консоль, как на картинке внизу.

    После запуска

    Возникла неполадка: Arduino IDE не запускается.

    Способ устранения.

    Скорее всего, на компьютере установлена неподходящая виртуальная среда JRE (Java Runtime Environment), необходимая для запуска графических приложений.

    Возвратитесь к переустанавке Arduino IDE: на этот раз инсталлятор развернет работу по настройке JRE.

    Подключение плат Arduino к компьютеру

    После успешного запуска среды разработки Arduino IDE пришло время связать какую-то платформу Arduino с компьютером. Как вы уже знаете, подключение плат Arduino к ПК выполняется через USB-кабель.

    Соединив консоль Arduino с ПК, на ней загорится один светодиод «ON», и начнёт мигать другой «L». Это означает, что через кабель подано питание и микроконтроллер начал выполнять предустановленную на заводе программу Blink (мигание).

    Остается только узнать, какой номер COM-порта присвоил компьютер нашей плате Arduino, что важно для корректной работы программного обеспечения Arduino IDE с новым устройством.

    Номер COM-порта можно узнать в «Диспетчере устройств», вкладка «Порты (COM и LPT)».

    На системах Windows скорее всего нашей Arduino Uno с последовательным интерфейсом присвоится один из портов COM1 или COM2. Для Ардуино с USB-контроллером портом ввода будет COM4, COM5, COM6 или выше.

    На системах Linux последовательным портом будет USB0 либо USB1.

    port

    Высветилось новое устройство Arduino в «Диспетчере устройств» — значит, операционная система распознала нашу плату, нашла для неё подходящий USB-драйвер и присвоила номер её интерфейсу. При совместном подключении ещё одной платы Arduino, ей присвоиться уже другой номер порта.

    Возникла неполадка: при подключении платы Arduino к компьютеру, в Диспетчере устройств она не появляется.

    Способы устранения:

    1. Не всунут до конца или поврежден USB-кабель или порт.
    2. Нет драйвера для этой платы Arduino. Если у вас китайская Arduino или от другого неизвестного производителя, попробуйте переустановить USB-драйвер вручную.
    3. Блокировка со стороны антивирусника.
    4. Неисправна плата Arduino.

    Настройка Arduino IDE

    В открытой Arduino IDE, заходим: Инструменты > Порт > выбираем номер порта COM — сообщаем программе номер порта, к которому подключена микропроцессорная платформа Arduino.

    Настройка Arduino IDE

    Чтобы у прошивающей программы Arduino IDE не осталось никаких сомнений, с чем ей предстоит работать, указываем тип нашей подключенной платы. Для этого переходим по меню: Инструменты > Плата > выбираем тип своей платы Arduino.

    Настройка Arduino IDE

    Возникла неполадка: во вкладке Порт нет ни одного COM-порта.

    Способ устранения.

    Очевидно, нарушено соединение устройства Arduino с компьютером. Верните устойчивое соединение с ПК.

    Как проверить подключение устройства Arduino

    Все числовые данные, поступающее через COM-порт, выводятся в Монитор порта во всё той же удобной графической среде Arduino IDE. Следовательно, нажав соответствующую иконку «Монитор порта» в верхнем правом углу консоли или найдя соответствующий пункт в меню Сервис, по изменяющимся числам в открывшимся окошке можно убедиться, что через USB-кабель передаются данные, а значит, и плата Arduino надежно подключена.

    Как проверить подключение

    Обратите внимание, что в нижней части окошка Монитора порта выводится информация о скорости работы с COM-портом «19200 baud» (19200 бит/сек). Такая скорость задана по умолчанию в предустановленном скетче на плате Arduino. В этом скетче есть строка Serial.begin(19200), в которой можно задать любую требуемую скорость передачи, но это возможно только при работе через USB-кабель. Ежели передача данных идет через радиоканал Bluetooth, то скорость обмена с COM-портом должна быть задана заранее, точно такой же, какую мы выбираем при отладке Bluetooth-модуля.

    Возникла неполадка: невероятно тормозит Arduino IDE при навигации по меню.

    Способ устранения.

    В Диспетчере устройств, во вкладке Bluetooth Serial отключите Bluetooth-соединение с мобильным телефоном. Все внешние подключения через Bluetooth значительно пожирают объем виртуальной памяти.

    Загрузка первого скетча

    Соединение установлено, среда разработки настроена — теперь в ваших руках отлаженный инструмент для прошивки любых микроконтроллеров AVR серии: ATtiny, ATmega, AT90S, AT90CAN, AT90PWM.

    В среде разработки Arduino IDE есть много готовых образцов для различных задач, но для проверки отзывчивости платы на перепрошивку достаточно внести небольшие изменения в предустановленную программу Blink (мигание светодиода «L» на плате).

    Достаточно в открытом эскизе Blink внести свои изменения в строчке delay(1000), нажать «Вгрузить» и засечь изменения в работе платы Arduino.

    Загрузка первого скетча

    Установив delay(500) — светодиод «L» будет мигать в два раза чаще, с задержкой в пол секунды.

    Задав delay(100) — светодиод «L» будет загораться и гаснуть в 10 раз быстрее, чем по заводской настройке, то есть каждые 100 миллисекунд.

    Возникла неполадка: при загрузке скетча всплыла ошибка вида «not in sync».

    Способ устранения.

    Значит, подключенная платформа Arduino не была распознана операционной системой. Вернитесь к пунктам установки правильного номера COM-порта и модели платы в меню Инструменты Arduino IDE.

    Автор: Виталий Петрович.

    Биометрический замок для авто

    Содержание1 Принцип работы охранного устройства на Arduino.2 Используемые компоненты.3 Сборка и программирование.4 Примечание. В Благодаря Arduino можно собрать универсальный пульт дистанционного управления (ПДУ). Очень удобно, когда с одного

    Часы с LED-индикаторами на Arduino

    После создания множества прототипов Arduino на макетной плате, я решил сделать что-то полезное, то,

    Мультитестер на Arduino своими руками

    За универсальным тестером будущее. Всего лишь при подсоединении щупов, универсальный пробник определяет сопротивление, ёмкость,

    Офисный шпион KeySweeper

    Содержание1 Возможности2 Железо3 Микроконтроллер Arduino или Teensy4 Микросхема NRF24L01+ 2,4 ГГц5 Зарядное устройство AC

    Толщиномер лакокрасочных покрытий на Arduino

    Необходимость в толщиномере лакокрасочных покрытий (ЛКП) особо ощутима при покупке автомобиля с пробегом. Только

    Западные селебрити демонстрируют отличный внешность
    и ни капли избыточного веса.

    Иногда обычный человек, значительно отличающийся
    от таких эталонов, впадает в депрессию
    и изводится недовольством собой.
    Однако, желая найти решение проблемы самостоятельно, не всегда реально предпочесть правильную дорогу, так как способов избавления от лишним массой имеется масса.

    И лишь единицы из списка действительно эффективны
    и безопасны. Но универсальное препарат найдено – это капли
    для похудения fire fit!

    Доказанная результативность капель подтверждают огромные продажи его по
    всему странам. Слим Фаер
    Фит полностью безвредно и сертифицировано.
    В чудесной упаковке таится естественный механизм, оперативно и безопасно истребляющий
    избыточных килограммов.
    У худеющих с fire fit за считанные дни наблюдается эффект уменьшения веса без усиления физической активности.
    Жиросжигающее воздействие начинается сразу.
    Не требуется суровое лимитирование по
    калорийности принимаемой еды.
    В формуле препарата экстракт гуараны, которые содержат богатый набор витаминов и минералов,
    и они ускоряют превращение жировых клеток
    в энергию, тормозят аппетит,
    улучшают иммунитет. Кактус –
    естественный антиоксидант, который
    дает мощное жиросжигающее
    действие, подавляет аппетит и концентрацию
    холестерина в крови, устраняет из организма шлаки и излишки воды, безупречно снимая жировую нагрузку на организме.

    А экстракт лимона в формуле fire fit стимулирует метаболический процесс, нормализует работу
    ЖКТ, защищает сердечно-сосудистую систему, поддерживает
    иммунную систему, повышает активность
    всего организма.

    Этот препарат получил сертификат качества.
    Его компоненты давно и результативно используются
    в диетологии и спорте. Натуральный состав комплекса обеспечивает быстрое
    и безвредное всасывание слизистой желудка.
    Действующие компоненты средства
    обеспечивают плавное сжигание липидов нормальным для организма образом.
    Форма выпуска – капли на водной базе – позволяют употреблять Фаер Фит,
    не меняя сложившийся уклад жизни.
    Достаточно просто влить немного жидкости в воду, и процесс сброса веса пошел.
    Важным эффектом является падение аппетита и стабилизация работы пищеварительной системы.

    Ни один состав растительного происхождения
    не сравнится с Fire Fit! Готовы подвергнуться чудесное действие средства?
    Кликните на форму для заявки
    на официальном веб-сайте, и в
    самое скорое время наш менеджер перезвонит вам.

    Читайте также: