Повторяем возможности текстового процессора инструмента создания текстовых объектов

Обновлено: 07.07.2024

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».

Технологическая карта урока. ФГОС ООО. 6 класс

ВложениеРазмер
6_klass_urok_6-7.doc 835.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатика 6 класс 8 урок

Автор УМК - Л.Л.Босова

Тема урока: Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Тип урока - урок актуализации знаний и умений

предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;

3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;

4) закрепить умение классификации;

5) познакомить с инструментом для создания схем отношений.

6) повторить основные приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

отношение «является разновидностью»;

классификация: естественная классификация, искусственная классификация;

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

2) файл-заготовка Слова.doc

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими?

Отвечают на следующие вопросы: (по § 3 эл.учеб.)

Что такое объект?

Что такое множество объектов?

Что такое подмножество?

Приведите пример отношения между двумя объектами.

Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов.

Приведите пример отношения между двумя множествами объектов.

Как можно наглядно изобразить отношения объектов?

Визуальная проверка заданий в рабочей тетради;

Было задано РТ № 35 (б), 37, 40

обсуждение заданий, вызвавших затруднение;

Совместно разгадывается кроссворд «Отношения объектов и их множеств» (№46).

№25 (стр19)РТ Совместно выполняем (на повторение), затем выясняем тему урока.

-Компьютерные носители распределены по принципу записи информации, что сделали с этой информацией?

-Для чего это необходимо?

-Является ли классификация отношением?

Формулирую тему урока « Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов».

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

объект; отношение; отношение «входит в состав»;

Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры.

Обсуждают выполнение задания.

№37. а) 35-25=10(не явл.читат.школьной)т.е.тот, кто записан в одной библ;

б) 35-20=15(не явл.чит.районной)т.е.тот, кто записан в одной библ;

в) 10; сколько чел записаны только в одной библ 10+15=25, значит в 2-х библ. 35-25=10

г) 20-10=10 только районной;

д)25-10=15 только школьной.

Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что информацию классифицировали. Классификация

Выясняем, что отношение называется «является разновидностью», и классифицировать мы будем компьютерные объекты.

Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью»

Изложение материала, презентация «Разновидности объектов и их классификация»

Выполнение задания №48 (стр.43 РТ)

Показать на экране, рассмотреть

Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.

№48. Подлежащее – член предложения; существительное – часть речи; принтер – устройство вывода информации; целое число – рациональное число; сложение – арифметическая операция; прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); учебник – книга; бабочка – насекомое; собака – животное.

Обсуждают схему классификации

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнение практической работы № 4 стр. 129 (старый учебник) задание 1, 2.

Совместно обсуждаем план выполнения заданий

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем домашнее задание, поясняю

§4 (читать), РТ № 50 (стр.45), 56 (стр.52) - любой мини-проект.

Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение мини-проекта

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

презентация«Разновидности объектов и их классификация»;

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

1. Организационный (1 мин)

1. Приветствие учителем учащихся:

«Здравствуйте ребята, присаживайтесь»

2. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга.

«Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы»

3. Учитель желает хорошей работы ученикам

«Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы»;

Приветствуют друг друга, учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка усвоения изученного материала

Проверяет домашнее задание: Для того чтобы повторить пройденный материал мы выполним различные задания. Но для начала мы выберем эксперта, который будет проверять домашнее задание у одноклассников. Кто готов сегодня стать экспертом? Контрольный вопрос для эксперта: что отражает схема отношения «входит в состав»?

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

Мини-дискуссия по вопросам на стр. 31-32 учебника

1. Как вы считаете, для чего нужна классификация?

2. Чем различаются естественная и искусственная классификации?

3. Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.

4. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):

а) местоимение;

г) прямоугольник;

Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления

А теперь попрошу эксперта дать оценку классу за подготовку домашнего задания. Как ты считаешь, класс достаточно хорошо подготовился к уроку?

Эксперт комментирует и оценивает ответ

3. Актуализация, постановка темы и учебной задачи

Актуализирует знания о классификации объектов. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (обсуждает возможные подходы к классификации компьютерных объектов)

- оценивание усваиваемого материала

- формирование готовности к самообразованию

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- анализ объектов с целью выделения признаков

- формулирование познавательной цели и проблемы

Разминка для ума: в каждом множестве назови лишний объект. Остальные объекты множества обозначь общим именем.

Отвечают на вопросы. Классифицируют компьютерные объекты

1. устройства компьютера;

2. файлы, лишнее: книга

3. компьютерные значки(связи), лишнее : нагрудный значок;

4. электронные контейнеры, лишнее: пластиковые скоросшиватели (папки);

Как вы думаете, с чем будет связана тема урока? Каковы цели нашего урока?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

С «классификацией компьютерных объектов»;

- узнать о классификации компьютерных объектов, научиться выполнять их классификацию и изображать на схемах

4. Изучение нового материала (10 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с § 4 (3 пункт), демонстрирует презентацию

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

умение структурировать знания

5. Физкультминутка (2 мин)

умение слушать и слышать

6. Закрепление полученных знаний

Предлагает выполнить устно № 7 на стр. 32 учебника.

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

Объясняет правила работы. Напоминает технику безопасности. Предлагает выполнить практическую работу № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Продолжим работу с классификацией в практической работе. Но работа на компьютере, требует соблюдения правил техники безопасности. Давайте вспомним их. Предлагаю каждому назвать одно правило, пройти к своему рабочему месту за компьютером, взяв учебник, но пройти не просто. Откройте учебник на странице 138. Выполните задание 5 работы 3. Те, кто справится с заданием быстро, доделывает работу, которую не успели закончить на прошлом уроке или выполняют следующее задание этой работы.

Работают за компьютером самостоятельно

Проверяет выполнение работы на местах.

Смотрю, как выполняются задания, делаю пометки, чтоб оценить работу.

7. Домашнее задание

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению (§4 (3 пункт), РТ: РТ: № 57, № 58.

Слушают учителя и записывают домашнее задание

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы

8. Подведение итогов занятия (2 мин)

Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои

впечатления от урока

осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание того, что уже усвоено

Оценка учителя, взаимооценка

Прошу закончить работу на компьютере, привести все в исходное состояние, сеть за парты.

Была ли получена новая информация на уроке? Некоторых ребят спрашиваю, какая или почему?

Понравился ли вам урок?

Что конкретно?

Было ли комфортно на уроке?

Ребята заканчивают работу, возвращаются на свои места.

Отвечают на вопросы

9. Рефлексия (1 мин)

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Я хотела бы попросить эксперта подвести итог урока. Как ты думаешь, класс усвоил новый материал? Как, на твой взгляд, прошел урок?

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) текстовый процессор Б) Текстовый редактор В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

5. В процессе редактирования текста изменяется:

А) размер шрифта Б) последовательность символов, строк, абзацев В) параметры абзаца

  • Какого способа выравнивания нет в WORD .

1. В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после:

6. Что является основным структурным элементом таблицы :

А) выравнивание по левому краю Б) выравнивание по правому краю В) выравнивание по высоте

5. Как можно изменить размер рисунка?

А) сохранения файла Б) установки курсора в определенное положение В) выделения фрагмента текста

2. Форматирование текста – это…

А) с помощью мыши или диалогового окна Б) только с помощью мыши В) только с помощью диалогового окна

А) столбец Б) строка В) ячейка

3. Как удалить фрагмент текста?

7. Абзацем в текстовом процессоре является…

А) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER Б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE В) выделить фрагмент текста и нажать клавишу Insert

А) исправление текста при подготовке к печати Б) изменение параметров введенных символов В) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа

А) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER

А) Текстовый редактор Б) текстовый процессор В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа

3. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

4. Форматирование шрифта это…

Б) строка символов В) выделенный фрагмент документа

7. Может ли заголовок располагаться в конце страницы?

А) процесс оформления символа Б) процесс оформления страницы В) изменение параметров введенных символов

А) слово Б) пиксель В) абзац Г) символ

  • Чтобы сохранить текстовый документ в определённом формате, необходимо задать:

8. Как можно изменить размер рисунка?

А) только с помощью мыши Б) с помощью мыши или диалогового окна

А) размер шрифта Б) тип файла В) параметры абзаца.

В) только с помощью диалогового окна

8. Какие символы используются для печати римских цифр?

А) прописные латинские буквы Б) прописные русские буквы В) цифры

Предполагаемые ответы.

УДАЛЯЕТ СИМВОЛ, СТОЯЩИЙ СПРАВА ОТ КУРСОРА

ЗАКРЫВАЕТ ТЕКУЩЕЕ (АКТИВНОЕ) ОКНО

ПЕРЕВОДИТ КУРСОР НА НОВУЮ СТРОКУ

ВКЛЮЧАЕТ / ОТКЛЮЧАЕТ РЕЖИМ ВВОДА

ПРОПИСНЫХ БУКВ

ВВОДИТ ПРОПИСНУЮ БУКВУ

УДАЛЯЕТ СИМВОЛ, СТОЯЩИЙ СЛЕВА ОТ КУРСОРА

ПЕРЕКЛЮЧАЕТ АЛФАВИТ

ПЕРЕМЕЩАЕТ КУРСОР В КОНЕЦ СТРОКИ

ВКЛЮЧАЕТ РЕЖИМ ВВОДА ЦИФР

НА МАЛОЙ ЦИФРОВОЙ КЛАВИАТУРЕ

ПЕРЕМЕЩАЕТ КУРСОР В НАЧАЛО СТРОКИ


Практическая работа Переходим к практическому заданию. Давайте вспомним некоторые приёмы работы: Как создать фон? Вставить рисунок из файла в Word? Фон : Формат фон выбрать цвет фона Вставит рисунок из файла: Вставка рисунок из файла выбрать вставить Таблица невидимая: выделить таблицу на панели инструментов внешние границы или все границы Текст в виде списка: выделить текст Формат Список выбрать изменить знак маркера ок Копирование текста: открыть папку «Новый год» открыть документ выделить его правая кнопка копировать вернуться правая кнопка вставить

Практическая работа

Переходим к практическому заданию.

Давайте вспомним некоторые приёмы работы:

Как создать фон?

Вставить рисунок из файла в Word?

Фон : Формат фон выбрать цвет фона

Вставит рисунок из файла: Вставка рисунок из файла выбрать вставить

Таблица невидимая: выделить таблицу на панели инструментов внешние границы или все границы

Текст в виде списка: выделить текст Формат Список выбрать изменить знак маркера ок

Копирование текста: открыть папку «Новый год» открыть документ выделить его правая кнопка копировать вернуться правая кнопка вставить

Читайте также: