Процессор hertz h8 dsp проблемы

Обновлено: 07.07.2024

H8 DSP имеет 8 независимых каналов настройки, 8 аналоговых линейных выходов для подключения к усилителю мощности, а также полный комплект входов для подключения к любому типу источника сигнала: штатному (OEM) головному устройству, или покупному (after-market). Аналоговые входы включают 4-канальный высокоуровневый SPEAKER IN, 2-канальный (стерео, RCA) низкоуровневый, а цифровой вход представлен оптическим OPTICAL IN (TOSLINK). На цифровой вход можно подать сигнал макс. разрешения 24 бита / 96 кГц, т.е. процессор полностью готов к работе с источниками, поддерживающими Hi-Res Audio (HD) и имеющими цифровой выход.
При подключении к аналоговым выходам штатного головного устройства доступна функция суммирования сигналов с неполным частотным спектром до полного вида, а также устранение предискажений (входная де-эквализация) для получения гладкой и ровной АЧХ. Функции настройки звучания включают: кроссовер с фильтрами Линквица-Райли (Linkwitz- Riley) или Баттерворта (Butterworth) любого типа для любого выбранного канала, 31-полосный 1/3-октавный графический эквалайзер, схему временных задержек, инвертор фазы и регулировку уровня громкости каждого канала. Все параметры регулируются в очень широком диапазоне с высокой точностью, что гарантирует достижение оптимального результата для самых разных аудиосистем в автомобилях с разными акустическими свойствами салона.
Настройка конфигурации и звучания выполняется с помощью подключаемого по USB (3-м кабель в комплекте) ПК под управлением Windows и приложения H8 DSP. Приложение поддерживает русский язык для меню интерфейса (Config / Help / Languages / Русский). Интуитивно понятный интерфейс и наличие Мастера конфигурации предельно облегчают работу.
С помощью приобретаемого за дополнительную плату пульта DRC HE появляется возможность оперативной регулировки основных функций с водительского места. В их число входят регулировка громкости, уровня сабвуферного канала, баланса и фейдера (фронт/тыл), выбор входов и настроечных пресетов. При отсутствии пульта выполнение некоторых функций автоматизировано: например, выбор входов или пресетов A/B осуществляется с помощью управляющих сигналов, которые берутся либо от цепи "+12 В", либо от цепи "-" (Ground). Соответствующий режим автоматического переключения задается функцией UCS (User Control Set).
Для пользователей Hertz H8 DSP доступна регистрация на портале bit Drive и доступ к различной сопроводительной информации – например, новым версиям управляющей микропрограммы firmware ("прошивки"). Также новую версию "прошивки" можно скачать в разделе сопроводительной документации.


Я изначально при выбора процессора поглядывал в сторону Helix, уж больно их хвалят.
Но выбор пал на Hertz, т.к. в первую очередь он был дешевле. При том что в комплекте уже идет пульт с экранчиком DRC HE. Да и люблю я эту марку.
С хеликсом пульта нет. Дополнительно можно купить либо совсем простой URC.3, либо за совершенно сумасшедшие деньги Direct (почти стоимостью в процессор Hertz).


Плюс у меня все усилки были Hertz и я решил, что это будет хороший комплект. К тому же пол мира пользуется audison-овскими бит тенами, а это оно и есть.

Поездив почти год я задумался над приобретением дополнительного девайса Audison ES3 Bit Energy Storage Start&Stop.


Так как если забыть отключить старт-стоп, при заводке — музыка примолкает, что раздражает.
Когда я озвучил эту идею, на меня напал мой камрад по автозвуку — не заниматься ерундой, а сменить проц на хеликс, т.к. там функция по старт-стопу уже реализована, а звук на порядок лучше.

Я призадумался и решился. Сыграло роль также то, что я слушаю музыку с плеера по коаксиалу, в хертце вход только на оптику и приходится колхозить переходники.
В хеликсе есть и тот и тот вход.

В итоге в моем багажнике появился Helix DSP Pro MkII. Отдельное спасибо нашей SQ братии — Игорю, Жене и магнитоле бай в лице Ильи и Андрея.

Что же я в итоге получил?
1. Звук изменился очень сильно! Качественный прирост значителен.
Не могу однозначно сказать, что это 100% заслуга процессора. Наш гуру настройки явно в этот раз смог сделать больше чем с Герц, но тем не менее звук хорош!
2. Пульт URC.3, который я докупил — пришелся мне по душе! Герцовский хоть и с дисплеем, но кнопочный — медленный и не удобный.
А здесь две простеньких крутелки, которые интуитивны и просты в обращении.
Довелось посмотреть на Direct — он больше размером чем я ожидал — его еще попробуй пристрой.
Для того чтобы отрегулировать саб в Директ нужно пальцем ткнуть в тачскрин, а это отвлекает также как и в кнопочном Hertz DRC HE.
Когда брал URC.3 думал, что это промежуточный этап на пути к Direct, но теперь кажется я со спокойной душой останусь с URC.3.

тест обзор сравнение hertz h8 dsp

Сегодня у нас пойдет речь о тестировании двух замечательных устройств, которые нам помогают в автомобиле собрать тот самый качественный и грамотный автозвук. Речь сегодня пойдет о двух процессорах – это helix dsp и HERTZ H8 DSP (новинка на нашем рынке). Вы, наверно, помните, что я обещал, что когда я перееду в новую комнату прослушивания, то именно сравнительных тестов буду устраивать значительно больше. И это как раз тот самый случай.

Но давайте немного вспомним старый выпуск, где я уже тестировал процессоры alpine 700, alpine 800 ,helix dsp и helix dsp PRO и md-lab dsp 8, если можно так выразиться, во второй генерации.


ALpine pxa h 700 701
alpine pxa h 800
helix dsp pro
mdlab dsp8

Если вы помните, я все процессоры тестировал исключительно на качество звучания, насколько детально и качественно они звучат и при этом я оценивал, сколько каждый процессор стоит. То есть, насколько он хорош по соотношению цена-качество. Если вспомнить, то я для вас даже сделал две таблички: первая табличка отображала, насколько качественно играет тот или иной процессор, а вторая табличка говорила о том, насколько каждый индивидуальный процессор хорошо по соотношению цена-качество.


тест md lab и helix
сравнение мд лаб и хеликс

И сегодня мы будем заниматься тем же самым, только главным участником теста как раз и будет являться процессор HERTZ H8 DSP, который сделан на базе старого процессора audison bit ten D, который от обычного bit ten отличался наличием цифрового входа и в комплект к нему еще входил дистанционный пульт управления.


аудисон бит тен д

Опять же, во время этого теста я не обращал внимания на функционал процессора. Дело в том, что достаточно большое количество статей есть в интернете и информации, которую Вы можете с легкостью найти, где будет рассказано, как функционально богат тот или иной процессор. Но, поскольку все эти статьи пишут, как правило, журналисты, они не говорят всей правды о звуке того или иного устройства, поскольку, сами понимаете, им некоторые вещи могут в следующий раз просто не дать на тест дистрибьютеры. Для меня главная задача-это поставить процессор и понять, как он играет, насколько он играет хорошо, лучше или хуже. Это тот момент, который вас должен интересовать в первую очередь. Опять же, я не буду учитывать надежность и глюкодромность каждого из вариантов. Если Вы вспомните прошлый выпуск, который был посвящен ряду процессоров, то я там так же не говорил о какой-то надежности того или иного аппарата, хотя такая статистика уже есть. Например, как это ни странно, если бы мы сейчас взяли и организовали новую таблицу, где бы мы говорили о глюкодромности того или иного процессора, то я бы сказал так, самый безглюкодромный процессор – это alpine 700 и 800. Надо сказать, несмотря на то, что играют они крайне посредственно, с точки зрения надежности они практически безупречны.

Если же мы говорим о процессорах Helix , то у них встречаются глюки всевозможные. Но это, опять же, встречается редко и не так, чтобы многие из этих глюков были критичными. Что касается процессора md-lab, то здесь,к сожалению, ситуация печальная, глюкодромность данных процессоров достаточно большая проблема и для Вас уже личная задача и личное предпочтение решить, готовы ли вы сэкономить большое количество денег, но при этом иметь определенные риски с тем, что все-таки, данная продукция, с точки зрения надежности, очень сильно ниже среднего уровня. Что касается процессора HERTZ, то тут сказать о глюкодромности данного процессора не представляется возможным, поскольку он только недавно появился на нашем рынке.



Можно ссылаться только на аппараты audison bit one и ten, на базе которых он сделан. bit one, bit ten бывало, что и глючили. Это было не явно и не страшно, но при этом я уже заметил, что на этом аппарате два самых популярных глюка audison bit one и bit ten-это нестабильное соединение с компьютером по USB, периодическая невидимость его самим компьютером, то есть, когда вы подключаете его по USB и компьютер не может его определить - не хватает драйверов или еще чего-то, плюс щелчки по оптике – здесь уже отсутствуют. Я его проверил в этом плане, ребята молодцы из Elletomedia, и из Audison и из HERTZ, которые поработали над своим аппаратом и от этих глюков нас избавили. У меня есть такое подозрение, что аппарат будет достаточно надежным. И не менее надежным, чем, допустим, alpine, которые по звуку посредственны.

Что касается helix, у меня периодически встречались с ними проблемы с точки зрения надежности.

С другой стороны, решить проблему со щелчками на оптике, в принципе, можно достаточно легко, бюджетно и не особо запариваясь. Поэтому я не считаю, что это какая-то колоссальная проблема. В принципе, со многими вещами мириться и жить можно и сказать, что с точки зрения надежности и глюкодромности все процессоры helix критичны – ни в коем случае так сказать нельзя. Он значительно выше среднего.

Но и все-таки вернемся к звуку. Каким образом я тестирую непосредственно аудиопроцессоры? В качестве источника звука я использую обычный компьютер с внешней аудиокарточкой и непосредственно по оптике передаю цифровой сигнал на процессоры.

Далее у меня звук с одного и другого процессора идет на усилитель, на один и тот же причем канал и весь остальной тракт одинаковый. Слушаю я в составе в двухполосной акустической системы, скажем так, средней ценовой категории и на стареньком добреньком усилителе. Если какая-то разница между ними есть, то на более качественной системе это будет заметно еще сильнее. Ну, а в целом, тестирую именно на средне бюджетных системах, только по той причине, что они максимально популярны среди населения и среди людей, которые ко мне обращаются, поэтому для меня это более востребовано.

Таким образом проходило тестирование и что я начал слышать, когда включил оба процессора и переключал их мгновенно путем перетыкания оптических кабелей. Я даже для Вас постарался сделать аудиозапись, не знаю, насколько она будет отображать действительность непосредственно на вашей акустической системе, на которой вы будете это слушать. Или насколько вообще этот микрофон способен это передать. Но в целом, первое ощущение, когда мы берем Helix и HERTZ , и начинаем между ними переключаться такое - у HERTZ на порядок больше баса и басовой составляющей, при этом мало верха. У Helix много верха и мало баса - причем разница эта колоссальная. При этом, как только ты начинаешь слушать среднечастотный диапазон, то helix выглядит намного предпочтительнее т.к. детальность у него выше. Но не стоит забывать, что в случае, если у нас мидбас или какой-то компонент более громко, хорошо, качественно, широко играет низкочастотный музыкальный тракт, то, естественно, он начинает автоматически страдать на среднечастотном диапазоне. Поэтому, первое ощущение, что на HERTZ менее детальная середина, по большому счету - она обманчива. Что начал делать я, чтобы более-менее постараться их выровнять? Я просто померил АЧХА обоих процессоров, какое получилось непосредственно у меня здесь, и попытался свести их к какому-то одинаковому значению, чтобы они начали играть примерно одинаково. И чтобы я мог понять, какой процессор из них играет детальнее. То есть какой цап, какая обвязка у этого цапа и как, именно с инженерной точки зрения, эти процессоры сделаны грамотно или безграмотно.


hertz или helix dsp

Но результат приблизительно таков. Данные два процессора крайне идентичны и практически друг от друга не отличаются. Но есть при этом небольшой нюанс в звуке. Если мы с изначальными пресетами включаем HERTZ, то он играет более смазано, опять же из-за того, что больше баса остальное менее точно. Но с точки зрения спектрального баланса более правильно и гораздо приятнее по ощущениям. Если мы включаем Helix - мы начинаем расстраиваться. Вроде бы детальности и звуков намного больше, но слушать это менее комфортно. И по своим ощущениям я скажу, что это проблема не HERTZ, а именно Helix. Потому что с этой проблемой мы сталкивались еще при прошлых тестированиях процессора.

Как быть? Ведь эти два процессора находятся в самой интересной цене. Это диапазон цен на сегодняшний момент от 30000 рублей за Helix, 32000 в данный момент стоит HERTZ. В принципе, можно сказать, что цена плюс-минус одинаковая и цена эта достаточно актуальная и востребованная, а сам по себе уровень процессора и одного, и второго вне всяких похвал. Они оба стоят своих денег. Чтобы пережить особенности данных процессоров, Вам в любом случае, и на одном и на втором нужно будет работать с эквалайзером. В Helix больше, в HERTZ возможно придется, возможно нет. Нужно понимать, что итальянцы, которые его разрабатывали и отслушивали, они пошли по такому пути, что баса обычно не хватает и если его много, то всегда можно убавить и на самом деле, их логика достаточно верная. Что касается ребят из Helix, которые заставили этот процессор играть таким образом изначально, уши бы им почистить не мешало. С точки зрения инженерной мысли процессор великолепный, с точки зрения каких-то пустяковых недоработок, особенно касающихся нулевого пресета на нем, если честно, слабоват. Можно было сделать лучше.

По факту, если мы поставим оба, они очень разные, но если мы будем внедряться в них, они абсолютно идентичны по звуку. Можно, сказать, что в ряду процессоров, которые представлены на российском рынке, появился новый игрок-это процессор HERTZ, который теперь также восьмиканальный и позволяет рулить в трехкомопнентный акустический фронт плюс сабуфер, или двухкомпонентный фронт, тыл и сабуфер,так же как и Helix , что его выгодно отличает от предшественника Audison bit ten D и bit ten.

hertz h8 dsp rca



И этот игрок очень хорош. И стоит определенного внимания к себе. И это внимание ни на йоту не должно быть меньше, чем к процессору Helix. Кстати, HERTZ тоже не просто так, а сделан в Италии, о чем свидетельствует надпись на процессоре. Это тоже очень приятно. Тем более к итальянским брендам я отношусь с особенным трепетом.

С точки зрения функциональных каких-то возможностей, процессор Helix в каких-то местах даже более удобен. Постарайтесь подойти к выбору процессора исходя из того, какой функционал вам необходим и что для Вас будет удобнее. Постарайтесь изучить в интернете те статьи, которые есть касательно одного и второго аппарата, и поглядеть, какие функциональные возможности, а их больше пока что у Helix, для Вас будут актуальны или лишними. Никто не исключает, что процессоры HERTZ скоро появятся с какими-нибудь обновлениями, где будет такой же функционал, что и на Helix.

Еще одна сноска, почему мне надо было провести тест процессора HERTZ. Все-таки он сделан на базе старого доброго процессора Audison bit ten D и bit ten, Вы очень часто задает вопросы мне по ним. Я предполагаю, что этот процессор не сильно отличается по звуку от своих предшественников. Это означает, что если у вас уже есть bit ten, и у Вас двухкомопнентная акустическая система, то менять их на Helix DSP 1 будет не самым логичным занятием. Скорее всего, это будет неактуально, неверно и просто поменяете одно на другое, оставшись на том же уровне. Что касается процессора audison bit one, то тоже посыпятся вопросы, они от Вас уже были, мое личное мнение-он хуже процессора bit ten. Я прекрасно понимаю, что bit ten дешевле, bit one сильно дороже, но с точки зрения звука bit ten гораздо интереснее. И это я еще не говорю о том, что у bit one есть такой или глюк или особенность, что на процессоре bit one мы не можем выставить крутизну фильтров разную сверху и снизу. Если мы в режиме «бандпас» срежем какой-нибудь среднечастотник или мидбас, и мы режем его снизу четвертым порядком, то сверху он режется таким же четвертым порядком и мы не можем это изменить.

по hertz h8 dsp



Это, на самом деле, очень неудобно и сильно докучает. В тех же Audison bit ten такой проблемы никогда не было. Единственное, bit one позволяет разрулить трехкомпонентный фронт. Новый bit one HD как выйдет, нужно будет его тестировать отдельно и возможно, что он будет вообще космическим, а может и не будет ничем отличаться от этого аппарата. Обязательно, если он мне в руки попадет, тест я проведу и, естественно, с вами им поделюсь.

Я надеюсь, что какие-то тесты-обзоры в ближайшее время появятся. Скорее всего, они будут посвящены так называемым решениям на базе карПК, я сделаю наглядные обзоры. В планах протестировать несколько процессорных головных устройств разных компаний. Ну а также обзоры автомобилей, которые тем или иным образом будут попадаться мне в руки.

Непосредственно новое помещение и новый офис, кстати. Я вам как-нибудь устрою обзор в отдельном видео. Те, кто находятся далеко хотя бы посмотрят, где я нахожусь и чем мы тут занимаемся, поскольку новая комната прослушивания она гораздо более компактная с одной стороны, что тоже очень хорошо влияет на звук и вообще здесь все получилось более уютно. Хотя переезд, конечно, занял у меня очень много времени. С этим был вызван определенный пробел в новых видео, ну еще и отпуск был небольшой, людям отдыхать тоже надо. Все, удачи и вам хорошего отдыха!

Ну и помните, что в случае если Вам нужно настроить Ваш аудиопроцессор в автомобиле, то обращайтесь за настройкой ко мне. А в случае если Вы находитесь далеко, то можете воспользоваться удаленной помощью - я и так процессоры постоянно настраиваю.

Дело не только в «морском» исполнении Hertz, тут и настроечный софт работает по-другому, и, чего совсем не ожидал, усилительная часть тоже показала немного иные характеристики. Попробую всё «разложить по полочкам».

Первым делом, о цене. На момент теста Hertz HMD8 DSP стоит 113000 рублей. Усилитель производится в Италии, на фабрике Elettromedia в городке Кастельфидардо. Там же делаются все процессоры и процессорные усилители Audison Prima, а ещё – Audison Thesis.

Первое знакомство с усилителем, конструкция

Начну с «анпакинга». В комплекте идёт карта eID – программа подтверждения подлинности продукции Elettromedia. Можно отсканировать QR-код и получить информацию об усилителе, и эта же карта используется техподдержки на официальном сайте Hertz.

В коробе обнаружился компакт-диск, но из полезного на нём – лишь треки с тестовыми сигналами. Версия настроечного софта Hertz Navigator – 1.0.0.0, в то время как на официальном сайте на момент теста уже 1.1.0.0. Так что откладываем диск в сторонку и качаем программу с сайта. Предположу, что в следующих поставках CD могут исключить из комплекта.

Кабели подключения к источнику, выходные «хвосты», USB-кабель для подключения к ноутбуку – всё это тоже идёт в комплекте. К слову, обратите внимание, около разъёмов имеются фиксаторы, сцепляющие провода между собой, – защита от тех, кто любит выдёргивать разъёмы не за фишки, а за провода (ну вы же так не делаете, правда?).

Все разъёмы и терминалы сведены на одну сторону корпуса, сама панель подключений перешла в Hertz HMD8 DSP прямиком от Audison AP F8.9 bit. Разъём DRC обозначен в описании «for future use», но было бы интересно попробовать его с «аудисоновским» пультом, жаль, под рукой не оказалось.

Впрочем, пульт – в любом случае штука сухопутная, а вот крупный трёхпозиционный переключатель в комплекте – чисто «морская» фича Hertz. С его помощью можно быстро менять настроечные пресеты (их, понятное дело, тоже три). Подключается к плюсовому проводу и разъёму Control. По сути, он просто подаёт (или не подаёт) управляющее напряжение на входы Control 1 и Control 2.

Потом пробовал его в деле – прикольная штука. Можно настроить пресеты для разных зон прослушивания, и потом, переходя из одной в другую, просто щёлкать им, и звук сразу будет меняться. Но об этом чуть дальше, понятие пресетов здесь не как у автомобильных процессоров.

Заглядываю внутрь. Монтаж практически весь сосредоточен на одной стороне платы. Силовые ключи и драйверы D-класса прижимаются через термопрокладки к внутренним «стойкам» на корпусе, отводящим от них тепло. Процессорная часть вынесена на единственную во всём усилителе субплату. Меньше соединений – выше надёжность.

Платы имеют конформное покрытие – после монтажа дополнительно покрыты защитным лаком. Разумеется, за исключением элементов, которые прижимаются к радиаторам. Звуковая часть построена на драйверах IRS2093M в связке с DirectFET ключами IRF6668.

Блок питания по размерам небольшой, но, как показали измерения, его хватает, чтобы обеспечить заявленную мощность. Усилитель, в общем-то, ни разу не хилый.

А это – субплата процессора. Как и в серии Audison Prima, в ней используется проверенный чип CS47048 от Cirrus Logic. В Elettromedia как-то умеют его готовить и получать очень даже интересное звучание.

Собираю всё обратно, перехожу к изучению настроечных фич, измерениям и прослушиванию.

Конфигурирование и основная настройка

Первым делом, обращу внимание на селектор предустановленных вариантов конфигурации системы Presets (не путать с настроечными пресетами). Он позволяет запустить систему, даже не подключая компьютер – ставим крутилку на нужное положение, и процессор встаёт в соответствующую конфигурацию. Возможные варианты есть в инструкции, здесь приводить не буду.

По умолчанию селектор стоит в положении «0» – настройка системы вручную через программу управления Hertz Navigator. Саму программу лучше скачать с официального сайта, там всегда лежит последняя версия.

Первое, что сразу обращает внимание – если в прочих процессорах от Elettromedia конфигурация задаётся отдельной пошаговой процедурой, то в Hertz HMD8 DSP от этой традиции отошли, здесь каналы назначаются и компонуются вручную. Возможностей много, первое время даже запутаться можно.

Хорошо, что рядом с каждой функцией есть кнопка Help (со значком вопроса) – при её нажатии программа открывает соответствующий раздел руководства. Ну и на треугольник с восклицательным знаком внизу справа тоже можно кликать – он показывает, если что-то в системе сделано криво.

Теперь непосредственно к возможностям ПО. Обратите внимание, практически в каждом окне программы имеются кнопки с изображением ручки. Вот это и есть основной инструмент настройки – от смены названий (каналов, зон, источников – всему можно дать своё имя) до компоновки выходных каналов в зоны, мостового объединения каналов или простого линкования для параллельной настройки.

Хотя нет, линкование тут тоже непростое, можно выбрать, что именно будет настраиваться параллельно – громкость, кроссовер, эквалайзер – в любых сочетаниях или всё разом. Плюс ко всему этому можно объединять каналы в группы (независимо от зон и линков) и, к примеру, регулировать отдельно уровни в этих группах. Главное, сразу дать всему осмысленные названия, чтобы не запутаться.

Для примера распределил каналы на две зоны – палубную (каналы 1, 2, 3, 4 и сабвуфер) и тауэрную (каналы 5, 6, 7, 8 в два моста). Пресеты обозвал «На стоянке», «На ходу», «На берегу», а входные каналы назвал по тому, как они обозначены на головном устройстве.

После настройки выходные каналы отображаются не кучей, а по зонам. К примеру, чтобы настроить зону тауэрной акустики, переключаемся на неё, и видим только нужные нам каналы.

Не стану вдаваться совсем в мелочи, чтобы не превратиться в занудную инструкцию, отмечу лишь некоторые важные моменты.

Чувствительность входных каналов. Настраивается выбором значения из выпадающего меню. Через дробь – на линейных / высокоуровневых входах. Имеются индикаторы клипа – удобная штука в иных случаях.

Маршрутизация входов-выходов. Настраивается по обычному матричному принципу, но есть примечательная особенность – можно не просто указывать на какой канал что пойдёт, но и вычитать сигналы одних каналов из других.

Фильтры. Вплоть до 60 дБ/октава (. ) с выбором характеристики (плавность перехода от плоской части АЧХ к наклонной) – Баттерворта, Линквица-Райли, Бесселя, Чебышева. А ещё – фильтр QLP (Quasi Linear Phase Filter).

По правде говоря, сначала заинтересовал фильтр QLP, хотел привести АЧХ и ФЧХ при его включении. Но потом решил, что лезть в дебри будет лишним, поэтому коротко и в двух словах – фильтр с очень плавным переходом от ровного участка АЧХ к наклонному и, соответственно, минимальными фазовыми искажениями. Крутизна – только 6 или 12 дБ/октава.

Да, кстати, в фильтрах есть особенность, которая перешла в Hertz HMD8 DSP из Audison Prima Forza – при одновременном включении ФВЧ и ФНЧ тип фильтра для обоих будет одинаковым (хотя крутизну можно выбрать разную).

Основной эквалайзер. 10-полосный, на выбор – графический или параметрический. Наверняка заметили, что, как и в других процессорах от Elettromedia, Hertz HMD8 DSP позволяет оценить результат «сложения» сигналов с учётом фильтров и фазировки. Это не прогноз реальной АЧХ, а учёт на уровне электрического сигнала, но иногда он тоже помогает при настройке. При желании картинку можно отобразить покрупнее.

Задержки. Вот тут поначалу непривычно – задержки выставляются через так называемый MINI MAP. На виртуальной «карте» прямо мышкой растаскиваем динамики относительно центра зоны, и получаем задержки относительно самого дальнего из них.

И сразу же указываем, для какого источника эти задержки будут актуальны. Например, для зоны палубы логично указать основное головное устройство. А если слушать музыку с берега, можно использовать, к примеру, смартфон по Bluetooth (на том же AliExpress полно Bluetooth-приёмников с выходом SPDIF).

Но это не единственный способ выставления задержек. Есть и второй, он связан с пресетами.

Особенности программирования пресетов

Вынес эту тему отдельно, потому что в Hertz HMD8 DSP пресеты работают иначе, нежели в автомобильных процессорах. Если там в памяти сохраняются почти полные конфигурации процессора (эквалайзер, фильтры, задержки и всё такое прочее), то здесь есть основные настройки, а пресеты – это дополнения к ним.

Правда, есть один тонкий момент. Смотрите, если мы хотим задействовать в пресете дополнительный эквалайзер, он не заменяет основной, а корректирует сигнал «поверх» него. Если ставим галочку для уровней, то тоже указываем разницу с основными настройками. А вот задержки для каждого пресета не дополняют и не корректируют, а заменяют собой те, что выставлены в основных настройках на MINI MAP.

Уфф, вроде бы по всем основным особенностям прошёлся. В частности не полезу, на то есть инструкция. А для тех, кто предпочитает видео, на канале Hertz в YouTube есть весьма толковое видеопособие по работе с Hertz Navigator.

Разве что отмечу ещё одну понравившуюся фичу – при настройке можно сохранять всю конфигурацию процессора на текущий момент времени и потом, если что-то пойдёт не так, просто откатиться к этому состоянию. Но это в пределах текущей настроечной сессии, в памяти процессора или в файлах на компьютере эти «точки восстановления» не сохраняются.

Перехожу к изучению усилительной части. На малых уровнях сигнала паразитные гармоники едва просматриваются, да и при повышении уровня сильно не буйствуют. Обычно D-класс ведёт себя грубее, так что зачтём в плюсы.

При подаче двухтональных сигналов спектры не превращаются в «расчёски». Пока впечатления от работы усилителя приятные.

Как всегда, смотрю распределение гармонических искажений по спектру. Вторая и третья гармоники плюс-минус одного порядка.

График искажений от мощности преподнёс сюрприз. Вернее, подтвердил увиденное на спектрограммах – на малых уровнях сигнала искажения не взлетают вверх, как это часто бывает у D-класса. Иными словами, Hertz деликатно обходится с тонкими нюансами звучания, чего от «морского» усилителя как-то даже не ожидаешь.

При снятии этой характеристики нагружал 4 канала из 8. Формальные показатели мощности при этом получились следующими:

Этой осенью в линейке именитого бренда Hertz появилось первое компактное устройство с высокой вычислительной мощностью H8 DSP. Новенький процессор безупречно справляется с точной настройкой звучания и интеграцией с OEM аудиосистемой.

Что же из себя представляет процессор H8 DSP? Прежде всего – это 8 независимых каналов настройки и столько же аналоговых линейных входов. В тоже время такое устройство обладает полным комплектом входов, которые позволяют подключиться к абсолютно любому источнику сигнала: от штатного до купольного головного устройства. Кроме того, процессор включает четырехканальный высокоуровневый SPEAKER IN и низкоуровневый двухканальный аналоговый выход. Также имеется цифровой вход, который представлен оптическим OPTICAL IN (TOSLINK).

Нужно сказать, что на аудиопроцессор интегратор H8 DSP теперь можно подавать сигнал максимального разрешения до 24 бит/96 кГц. Это особенно важно для тех, кто предпочитает аудиозаписи высокого разрешения. Таким же разрешением обладают преобразователи ЦАП/АЦП (DAC/ADC). Что касается вычислительных задач, то ими занимается 32-зарядный чип DSP Cirrus Logic на 147 МГц. Помимо этого, устройство отличается рядом важных функций. Для получения ровной АЧХ предусмотрено суммирование сигналов с неполным частотным спектром до полного вида. Функция настройки звучания включает Linkwitz- Riley, Butterworth, 31-полосный 1/3-октавный графический эквалайзер, инвертор фазы, а также схему временных задержек и регулировку громкости.

Примечательно то, что все параметры процессора могут регулироваться в широком диапазоне и с высокой точностью. Таким образом устройство прекрасно подходит для разных аудиосистем и автомобилей с различными акустическими особенностями. С помощью USB вы можете подключить компьютер и настроить конфигурацию и звучание. Интерфейс при этом очень прост в управлении и написан на русском языке! Поэтому с настройками справится абсолютно любой пользователь.

Если приобретет в дополнение к процессору пуль DRC HE, то сможете оперативно управлять всеми функциями, сидя на водительском месте. Так, вы с легкостью сможете регулировать громкость, уровень сабвуфера или баланс.

Читайте также: