Проверка дисков на биение в спб

Обновлено: 07.07.2024

В замену покупки новых тормозных дисков, СТО "Немецкий Сервис" предлагает для вас услугу по проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля! Для вас мы сделали расчет стоимости замены и проточки тормозных дисков, на примере вы сами увидите что услуга будет гораздо дешевле и выгоднее для вас, чем покупка новых дисков, а качество и эффективность тормозной системы будет соответствовать новому автомобилю.

  • Mercedes-Benz W213
  • Audi Q5
  • Volkswagen Tiguan
  • Porsche Cayenne
  • Skoda Octavia

Расчет сделан на примере автомобиля Mercedes-Benz E-Class W213

Замена тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные диски оригинал (2 шт.) - 16600 ₽
  • 2. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 12500 ₽
  • 3. Датчик тормозных колодок оригинал - 1200 ₽
Стоимость работ
  • 1. Замена тормозных дисков и колодок - 2000 ₽
  • 2. Обслуживание тормозных механизмов - 600 ₽

ИТОГО запчасти + работа: 32900 ₽

Проточка тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 12500 ₽
  • 2. Датчик тормозных колодок оригинал - 1200 ₽
Стоимость работ
  • 1. Проточка тормозных дисков - 4000 ₽
  • 2. Замена тормозных колодок - БЕСПЛАТНО
  • 3. Обслуживание тормозных механизмов - БЕСПЛАТНО

ИТОГО запчасти + работа: 17700 ₽

Ваша выгода на примере Mercedes-Benz W213 составила 15200 рублей!

Замена тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные диски оригинал (2 шт.) - 9500 ₽
  • 2. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 5600 ₽
Стоимость работ
  • 1. Замена тормозных дисков и колодок - 2000 ₽
  • 2. Обслуживание тормозных механизмов - 600 ₽

ИТОГО запчасти + работа: 17700 ₽

Проточка тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 5600 ₽
Стоимость работ
  • 1. Проточка тормозных дисков - 4000 ₽
  • 2. Замена тормозных колодок - БЕСПЛАТНО
  • 3. Обслуживание тормозных механизмов - БЕСПЛАТНО

ИТОГО запчасти + работа: 9600 ₽

Ваша выгода на примере Audi Q5 составила 8100 рублей!

Замена тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные диски оригинал (2 шт.) - 6800 ₽
  • 2. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 4500 ₽
Стоимость работ
  • 1. Замена тормозных дисков и колодок - 2000 ₽
  • 2. Обслуживание тормозных механизмов - 600 ₽

ИТОГО запчасти + работа: 13900 ₽

Проточка тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 4500 ₽
Стоимость работ
  • 1. Проточка тормозных дисков - 4000 ₽
  • 2. Замена тормозных колодок - БЕСПЛАТНО
  • 3. Обслуживание тормозных механизмов - БЕСПЛАТНО

ИТОГО запчасти + работа: 8500 ₽

Ваша выгода на примере Volkswagen Tiguan составила 5400 рублей!

Замена тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные диски оригинал (2 шт.) - 12000 ₽
  • 2. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 8200 ₽
Стоимость работ
  • 1. Замена тормозных дисков и колодок - 2000 ₽
  • 2. Обслуживание тормозных механизмов - 600 ₽

ИТОГО запчасти + работа: 22800 ₽

Проточка тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 8200 ₽
Стоимость работ
  • 1. Проточка тормозных дисков - 4000 ₽
  • 2. Замена тормозных колодок - БЕСПЛАТНО
  • 3. Обслуживание тормозных механизмов - БЕСПЛАТНО

ИТОГО запчасти + работа: 12200 ₽

Ваша выгода на примере Porsche Cayenne составила 10600 рублей!

Замена тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные диски оригинал (2 шт.) - 4400 ₽
  • 2. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 3400 ₽
Стоимость работ
  • 1. Замена тормозных дисков и колодок - 2000 ₽
  • 2. Обслуживание тормозных механизмов - 600 ₽

ИТОГО запчасти + работа: 10400 ₽

Проточка тормозных дисков

Стоимость запчастей
  • 1. Новые тормозные колодки оригинал (комплект) - 3400 ₽
Стоимость работ
  • 1. Проточка тормозных дисков - 3500 ₽
  • 2. Замена тормозных колодок - БЕСПЛАТНО
  • 3. Обслуживание тормозных механизмов - БЕСПЛАТНО

ИТОГО запчасти + работа: 6900 ₽

Ваша выгода на примере Skoda Octavia составила 3500 рублей!

Цены на проточку дисков в Санкт-Петербурге

Для вас мы подготовили примерный прайс цен на услугу выравнивания и восстановления тормозных дисков. Для каждого автомобиля цена будет индивидуальна, в зависимости от радиуса диска.

Проточка одного диска

от 900 ₽

*Подробнее о более точной стоимости работ по вашему автомобилю уточняйте у менеджера

Проточка двух дисков
(1 ось)

  • Уже входит в стоимость:
  • БЕСПЛАТНО: Замена тормозных колодок
  • БЕСПЛАТНО: Профилактика тормозных механизмов
  • В ПОДАРОК: Диагностика автомобиля по 16 параметрам

от 1800 ₽

*Подробнее о более точной стоимости работ по вашему автомобилю уточняйте у менеджера

Проточка четырех дисков
(2 оси)

  • Уже входит в стоимость:
  • БЕСПЛАТНО: Замена тормозных колодок
  • БЕСПЛАТНО: Профилактика тормозных механизмов
  • В ПОДАРОК: Диагностика автомобиля по 16 параметрам

от 3600 ₽

*Подробнее о более точной стоимости работ по вашему автомобилю уточняйте у менеджера

Записаться на проточку дисков

Как мы выполняем проточку тормозных дисков?

На видео вы можете наблюдать, с какими симптомами неисправности тормозной системы приехал автомобиль, какие этапы работ проводятся для приведения диска в рабочее состояние.

Проточка тормозных дисков - основные этапы

  • 1. Выяснение симптомов и причин неисправности тормозной системы;
  • 2. Снятие колеса;
  • 3. Осмотр на неровности и искривления, замер уровня износа тормозного диска;
  • 4. Выдача рекомендаций по проточке тормозного диска после замера уровня износа;
  • 5. Снятие суппортов, скоб и тормозных колодок;
  • 6. Установка модуля MAD Aligner на тормозной диск;
  • 7. Снятие нескольких слоев для полного выравнивания диска и восстановления его геометрии;
  • 8. Мягкая шлифовка и удаление мелких шероховатостей, образовавшихся при проточке;
  • 9. Обслуживание тормозной скобы, обработка медной смазкой;
  • 10. Чистка привалочных плоскостей тормозного и колесного дисков;
  • 11. Установка тормозных колодок и суппортов.
  • 12. Установка колеса.

Когда требуется проточка тормозных дисков?

Биение руля при торможении автомобиля

Сильное торможение до критических температур диска и резко окатили тормоза водой - диск становится неровным (повело).

Длинный тормозной путь

При торможении автомобиль катится вперед и вы ничего не можете с этим поделать. Причина в изношенных колодках или тормозном диске. Необходима диагностика.

Скрипят тормоза при легком торможении

Если вы заменили колодки, а скрип остался, то необходимо проточить диск, иначе испортите колодки.

Вибрация в педали тормоза

Вибрация педали тормоза просто кричит вам о замене или проточке тормозных дисков.

Зачем нужна проточка дисков?

Экономия средств на замене запчастей

Мы посчитали среднюю стоимость закупки тормозных дисков и стоимость их замены, получилась экономия для вас в 3 раза!

Устранение вибраций и биений руля

Устраняя неприятные симптомы, мы повышаем надежность всей тормозной системы и подвески автомобиля

Обеспечение безопасности торможения

При неисправном диске, вы увеличиваете шанс аварии на дороге. Проточка диска обеспечивает безопасность тормозной системы.

Примечание: с повышением массы автомобиля, агрессивности вождения и мощности мотора тепловая нагрузка на тормозные механизмы возрастает, соответственно нужно снижать рабочую температуру дисков для исключения перегрева, это достигается путем установки более производительных суппортов и дисков или более мягких колодок.

Какой пробег у Ваших тормозных дисков? Справочно! При идеальных условиях (неагрессивная езда, корректное обслуживание суппортов не реже оного раза в год, использования мягких колодок, ресурс тормозного диска находится в диапазоне от 70000 до 100000 км).

- до 15000 км (в зависимости от массы авто диски можно точить с вероятностью 90%)

- от 15000 до 50000 км (в зависимости от массы авто диски можно точить с вероятностью 70%, для корректной работы дисков после проточки необходимо установить новые колодки с максимальной мягкостью накладок)

- от 50000 до 70000 км, точить диски можно с вероятностью 60% и при условии идеально функционирующего суппорта а также самых мягких колодок.

- от 70000 до 100000 км, в зависимости от массы авто, диски обрабатывать уже нельзя с вероятностью 90%, необходима покупка новых запчастей.

Есть биение в руль при торможении?

- да, биение появляется при торможении с любых скоростей. С вероятностью 90% тормозные диски уже деформировались, это могло произойти в следствие трех причин: 1) некорректно работает суппорт (закисли направляющие, подклинивают тормозные поршни и\или их резиновые пыльники разрушены, тормозные колодки заклинили в скобе или корпусе суппорта), 2) установлены некачественные, жесткие колодки которые нагревают диски выше расчетной температуры, 3) удельная теплоемкость пары трения не соответствует манере вождения, ездить очень быстро на большой машине можно только с большими тормозными механизмами!

- да, биение появляется в скоростном диапазоне от 100 км\ч. С вероятностью 90% это происходит вследствие дефекта отливки тормозного диска, разные толщины стенок на разных участках радиуса, при торможении разогреваются по разному, и соответственно расширяются, поэтому наблюдается биение именно на прогретых дисках. Необходимо снижение рабочей температуры механизма путем установки мягких колодок или замена дисков на более качественные.

Примечание. Приведенные выше симптомы неполадок передней части тормозной системы, с вероятностью 60% могут появляться вследствие некорректной работы задней части тормозной системы. При некорректной работе задней части тормозной системы, нагрузки которые должна поглощать задняя ось, переходят на переднюю, со всеми вытекающими для нее последствиями (перегрев, высыхание смазок, чрезмерный износ деталей).

Есть ли биение в педаль тормоза при торможении?

- да, биение в педаль отчетливое. С вероятностью 90% задние тормозные диски деформировались. Причины те же что и у передней части тормозной системы.

- да, но больше отдает по всему кузову. С вероятностью 70% некорректно работает вся тормозная система.

Какой цвет и характер поверхности Ваших тормозных дисков?

- идеально платинового цвета, без темных полос неравномерного прогрева, без ржавчины, мелких рисок, затертых вкраплений, отпечатков колодок. Поздравляем! Колодки подобраны идеально и суппорт работает корректно.

- есть что-то из того что приведено выше. Не поздравляем! Колодки подобраны неправильно и суппорт работает некорректно.

Итог: если ответив на все вопросы Вы поняли что нужно делать дальше, то можете выбрать подходящую услугу из предложенного перечня и записаться на её устранение. Для этого нажмите СЮДА

Если Вы поняли что нужно делать но не знаете какие колодки, диски или другие детали тормозной системы купить то нажмите СЮДА . Записаться на диагностику и дефектовку можно ЗДЕСЬ

Если Вы не поняли что нужно делать и хотите узнать больше то можете опуститься ниже по этой странице, на ней вы найдете более развернутые ответы с примерами на фото!

Желаем Вам быстрого, легкого и недорого ремонта!

Часто задаваемые вопросы!


Стоит ли протачивать диски или лучше купить новые?

Целесообразность проточки определяет владелец, нужно померить выработку на диске, если запас толщины достаточный для обработки, то диск точить можно, остаточная толщина после проточки должна быть не менее минимально допустимой.


Как лучше протачивать, на токарном станке или установкой без снятия?

Можно точить и первым и вторым способом, все плюсы и минусы первого и второго способа можно найти а интернете, однако всегда нужно помнить, тормозные диски, это деталь обработанная резанием, и на заводах изготовителях, после отливки, чугунную заготовку обрабатывают и формируют ее геометрию на токарных станках (обрабатывающих центрах) а не на ступицах, кроме того, на токарном станке можно обработать почти что все плоскости и поверхности и по сути, из старого диска, изготовить новый заново, при проточке на установке без снятия, обрабатывается только две плоскости, без базирования и жёсткого крепления детали в пространстве, что идёт в разрез в общепринятыми нормами мехобработки деталей резанием.


Почему после проточки, некоторые диски, через некоторое время деформируются снова и начинают бить?

В данном случае, имеет место только три явления,- первое- диск после обработки стал тоньше и уже не выдерживает тепловую и механическую нагрузку, второе- у диска имеет место брак по отливке, это когда рабочие стенки имеют расхождения по толщине в разных секторах, вследствие теплового расширения, там где металла меньше, происходит более сильный, локальный прогрев, а там где металла больше, нагрев гораздо слабее но вместе с этим, металлу есть куда расширятся, эти перепады геометрии и дают биение, причем при остывании диска, проблема может стать немного незаметнее, до следующего сильного прогрева, третье- тормозные диски не выдерживают тепловые и механические нагрузки вследствие большой массы автомобиля и его большой скорости, вследствие чего, при торможении возникает инерция намного большая чем может погасить тормозной диск.


Когда диски нельзя точить вовсе?

При сильно коррозированых рёбрах жёсткости (вентиляционных), при трещинах, при минимально допустимой толщине, при сильной деформации, например после удара.


Как выбрать тормозные диски и на что обратить внимание?

Разные производители, используют разные сплавы, а если быть более точным, порошки чугуна, с разной степенью легирования, чем дешевле диск, тем легирующих элементов в нем меньше, соответственно теплоупорные и механические свойства такого диска будут меньше. Для гражданской, повседневной езды, качество чугуна не играет такой большой роли как играет геометрия самой детали после отливки, последствия брака по отливке описаны выше, как проверить диск перед покупкой показано здесь.


Как подобрать тормозные колодки? Можно посмотреть здесь.


Какие могут быть последствия неправильного подбора запчастей? Можно посмотреть здесь .


Как самостоятельно диагностировать неполадки тормозной системы (пары трения и суппорта)? Можно посмотреть ниже по странице.

Определение величины износа тормозного диска и целесообразность его проточки

Основные неисправности пары трения в процентах от всех случаев.

1) Неработающий суппорт (закис поршень, закисли направляющие, разрушены резиновые манжеты)- 40% случаев обращений.
2) Неправильно установленные тормозные колодки (не обниженные и не подогнанные колодки установленные в сильный натяг, отсутствие смазки сопрягаемых областей, несвоевременное обслуживание суппорта)- 40% случаев обращений.
3) Некачественные детали (чугун для дисков низкого качества, чрезмерно жесткие фрикционные накладки колодок, несоблюдение размеров детали производителем)- 10% случаев обращений.
4) Агрессивный, несоответствующий соотношению масса авто- мощность тормозной системы стиль вождения а также конструкционные просчеты в узлах тормозной системы- 10% случаев обращений.

Определить целесообразность и возможность проточки ваших тормозных дисков не имея под рукой штангенциркуля можно очень просто! Для этого нужна спичка. Если колесный диск штампованный, нужно поставить авто на домкрат, снять колесо и найти буртик на тормозном диске (фото №1), если буртика нет вообще или вместо него ржавая бороздка небольшой высоты то диски точить вполне себе можно, толщина для обработки у таких дисков в 99% случаев есть. Если буртик все таки имеется, то нужно приложить спичечную головку к буртику и упереть её в рабочую поверхность (фото номер два- извините что криво), в зависимости от того на сколько серная головка выходит за высоту буртика, зависит остаточная толщина ротора,- серная головка отечественной спички имеет длину +\- 2- 2.5 мм, умножаем полученную при помощи серной головки (ориентировочную) длину на два и получаем величину износа, далее смотрим в интернете исходную и минимальную (критическую) толщину ротора и принимаем решение о целесообразности проточки. Не подлежат обработке диски с сильно прогнившими ребрами жесткости, диски с явно синюшным цветом рабочей поверхности, диски с трещинами, диски с пятнами перегрева (фото №3). Также можете сфотографировать диск и прислать фото нам или заехать в гости, все померим абсолютно бесплатно!

Дисбаланс и биение колесных дисков

В связи с особенностями процесса литья, все легкосплавные диски обладают большим или меньшим дисбалансом. Балансировочные станки предназначены именно для выравнивания суммарного дисбаланса диска в сборе с шиной, и даже самый большой дисбаланс, после выравнивания на балансировочном станке, не оказывает на механизмы автомобиля никакого отрицательного воздействия и не снижает комфортности управления автомобилем. Поскольку дисбаланс колеса в сборе может изменяться в процессе эксплуатации (налипание грязи на внутренней полке диска, проворот шины на диске, появление грыж на шине, изменение геометрической формы диска), мы настоятельно рекомендуем проводить балансировку колёс как минимум перед каждым эксплуатационным сезоном.

Поскольку Российский стандарт (ГОСТ Р 50511-93) не оговаривает величину допускаемого дисбаланса, то на практике обычно руководствуются внутренними стандартами заводов – производителей колесных дисков. Данные предприятия являются поставщиками легкосплавных дисков на конвейеры мировых производителей автомобилей и, по нашему мнению, их внутренний стандарт может быть распространен на диски, поставляемые на российский рынок.

Во избежание спорных ситуаций, связанных с высоким (по мнению клиента) дисбалансом дисков, наша компания приняла решение довести до сведения покупателей предельные величины дисбаланса для литых дисков из легких сплавов (Таблица №1).

Дисбаланс_1

Цифры в таблице - это предельная масса набивных (пружинных) грузов. Масса самоклеющихся грузов, распространенных в настоящее время, будет превышать предельные величины, указанные в таблице, что не является производственным дефектом, т.к. изменение массы происходит из-за изменения радиуса наклейки грузов (рис. 1).

Дисбаланс_2

Рис.1 Изменение массы грузов в зависимости от их расположения на примере одного 14 дюймового диска (поочередно: набивные, самоклеящиеся и режим «один груз»)

2. Биение (радиальное и осевое)

Под биением диска подразумевается колебательное смещение посадочных полок под шину при вращении диска: параллельно радиуса колеса – радиальное, параллельно оси вращения колеса – осевое (торцевое) (Рис. 2). Колебания при вращении внешних закраин диска, монтажного ручья или лицевой поверхности диска биением не считается и не оказывает на эксплуатационные характеристики никакого влияния.

Дисбаланс_3

Рис. 2 Направление радиального и осевого биений относительно оси вращения диска.

Согласно пункта 2.7 Российского стандарта (ГОСТ Р 50511-93) биение обода на участках прилегающих к шине, для легковых автомобилей, не должно превышать 0.5 мм (Рис. 3)

Дисбаланс_4

Рис. 3 Выдержка из ГОСТ Р 50511-93.

Наиболее частой ошибкой клиентов, в вопросе определения биения диска, является попытка визуально оценить степень биения диска на балансировочном станке. Это неправильно. Человеческий глаз не самый точный инструмент, и визуально биение в 0.3 мм воспринимается человеком, как критическое, хотя по факту таким не является.

Для проверки биения диска используйте любой индикатор, электронный или часового типа, на штативе имеющий точность измерения не ниже 0.05 мм. Проверка проводится посередине посадочной полки под шину. Индикатор устанавливается параллельно радиусу диска при проверке радиального биения (Рис.4), и параллельно оси вращения диска при проверке осевого (торцевого) биения. (Рис.5)

Дисбаланс_5

Рис. 4 Правильная и не правильная установка индикатора при проверке радиального биения диска

Дисбаланс_6

Рис. 5 Проверка осевого (торцевого) биения диска

Биение проверяется исключительно по внутренним поверхностям обода диска.

К сожалению, наиболее частой причиной биения диска на балансировочном станке или на автомобиле является не неправильная геометрия диска, а какие-либо внешние факторы, как то наплыв краски на привалочной плоскости, налипшая грязь и т.п. Помните, что перед установкой диска на балансировочный станок и на автомобиль необходимо тщательно проверять привалочную плоскость и центральное отверстие. Так же проверяйте фланец балансировочного станка, и привалочную плоскость со ступицей на автомобиле. Любая соринка, ржавчина, кусочек липкой ленты или небольшая капля краски на этих поверхностях может привести к перекосу диска и как результат к ложному биению и изменению общей геометрии комплекта «шина, диск, ступица».

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услуги Цена
Проточка диска заднего от 400 рублей
Проточка диска переднего от 400 рублей
Внимание! Работы по проточке дисков производятся только на СТО Космонавтов.

Со временем в тормозной системе изнашиваются не только колодки, но и диски. Их износ обусловлен трением, возникающим при торможении. Температура нагревания тормозного диска может достигать 800С. При неравномерном нагреве диск прогибается (появляется искривление) и возникает коробление диска (рытвины и борозды). Бывает так, что диск не покороблен температурой, но на нем возникли рытвины из-за попадания твердых частиц между колодкой и диском. Также при естественном истирании диска возникает буртик (кромка по краю диска). Возникновение этих неровностей на рабочей поверхности приведет к биению и вибрациям во время торможения, более интенсивному износу тормозных колодок, а также свисту. Конечно, при перегреве их стоит заменить. Однако если не было перегрева и при условии достаточного остатка их можно просто проточить.


Зачем проводить проточку тормозных дисков?

Ровная рабочая поверхность диска – залог равномерного распределения тормозного усилия и температуры при торможении. Проточив диски, вы снижаете износ тормозных колодок. Когда вы будете ставить новые, не нужно будет ждать «притирания» поверхности старого диска и новой колодки. То есть тормоза сразу будут работать в штатном режиме. После проведения операции исчезает биение, вибрации, свисты во время торможения.


Когда нужно проводить проточку дисков?

Проводить эту процедуру можно в том случае, если после проточки толщина диска останется в пределах остаточного допуска завода-изготовителя дисков (см. маркировку на тормозном диске). Если вы заметили, что во время торможения:

  • стали возникать вибрации в рулевом колесе;
  • вибрация педали тормоза в момент торможения;
  • посторонние шумы, скрип, скрежет при торможении;
  • снижение эффективности торможения.

то это явный «звоночек» к проверке дисков и их возможной проточке. Если вы устанавливаете новые колодки, но при этом оставляете старые тормозные диски, рабочая поверхность которых неровная, ржавая или имеет бурт.


А может просто поменять диски?

По времени проточка дисков занимает примерно то же самое время что и их замена – проводится демонтаж колеса, колодок и другие манипуляции для того чтобы добраться до диска. А вот по стоимости может выйти значительно дешевле. Посудите сами – диск в среднем стоит от 2500, а проточить его можно от 500 рублей. Выгода проточки дисков налицо.

Читайте также: