Прямое управление звуковым процессором

Обновлено: 13.05.2024

Работа микрофона заключается в преобразовании звуковых волн, распространяющихся по воздуху, в звуковой сигнал, который можно передавать, усиливать или записывать. За исключением небольших комнат, одного микрофона почти никогда не бывает достаточно. Большинство конференц-залов требуют нескольких микрофонов, которые должны формировать общий микс. Необработанные сигналы от микрофонов похожи на певцов в хоре - независимо от того, насколько они хороши в одиночестве, важно то, как они выступают вместе.

Необходима некоторая пост-обработка, которая полирует и совершенствует каждый отдельный сигнал микрофона, а затем объединяет их в сбалансированный, гармоничный микс. В старые времена для этого требовался рэк, полная коробок с ручками, лампами и счётчиками, которые должны были тщательно настраиваться опытным звукорежиссером для одновременной работы.

К счастью, больше не нужно погружаться в тёмное искусство звуковой инженерии, чтобы выполнить свою работу; теперь все важные процессы могут быть выполнены одним устройством, называемым процессором цифровой обработки сигналов (англ. DSP – Digital Signal Processing). DSP-процессор может быть автономным аппаратным устройством или частью приложения, работающего на ПК, но не каждый DSP-процессор подходит для рабочих мест или университетов. DSP-процессор для видеоконференций имеет дело с видео, управлением вызовами и другими задачами; аудио – это только один из пунктов в списке дел.

То, что вам нужно, — это отдельный DSP-процессор для звука, который предназначен для работы с микрофонами и посвящает всё свое внимание тому, чтобы сделать звучание речи настолько естественным, насколько это возможно. Как и швейцарский армейский нож, DSP-процессор для звука оснащён полным набором инструментов для оптимизации слышимости и разборчивости.

В недавнем опросе 80% специалистов назвали проблемы со звуком главными источниками разочарования при проведении виртуальных встреч. Большинство видеоконференций страдают от одного и того же набора хронических проблем. Каждый из инструментов или «блоков обработки» в вашем DSP-процессоре имеет определённую цель и решает одну из следующих проблем:

Проблема №1: Слишком громко или слишком тихо

Одной из самых распространённых проблем со звуком во время видеоконференций является обычное рассогласование по уровням. Иногда люди на одной стороне звонка недостаточно громкие, а иногда они слишком громкие. Решением является автоматическая регулировка усиления (АРУ), которая регулирует уровень каждого канала микрофона (или входного сигнала с удалённой стороны) для обеспечения постоянной громкости. Как хороший звукорежиссер, АРУ немного усиливает голоса тихих спикеров и немного понижает громких. Это идеальный подход для конференц-залов, где расстояние между говорящим и микрофоном различается, поскольку в помещении выступают разные люди.

Проблема №2: Звук как из бочки

Глухой звук - как в банке или бочке - может быть вызван наличием слишком большого количества открытых микрофонов одновременно. Автоматический микшер позаботится об этом, мгновенно активируя ближайший микрофон, когда спикер выступает, и отключая ненужные, неиспользуемые микрофоны. В комнате с восемью микрофонами исключение семи ненужных микрофонов позволяет достигнуть колоссальной разницы в качестве звука.

Проблема №3: Эхо, эхо, эхо.

Во время видеоконференции звук, выходящий из динамика, может быть захвачен микрофоном и повторно передан обратно на дальнюю сторону, что вызывает раздражающее эхо. Акустическое эхоподавление (англ. AEC – Acoustic Echo Canceller) в цифровом виде удаляет входной сигнал удалённой стороны из выходного сигнала, чтобы предотвратить это. Большинство приложений для проведения видеоконференций (например, Microsoft Teams, Zoom или Skype for Business) имеют одноканальный встроенный AEC, который лучше всего подходит, когда вы присоединяетесь к одному из этих собраний с ноутбука. Но для больших переговорных комнат и аудиторий с несколькими участниками и микрофонами для хорошего качества звука требуется внешний DSP-процессор, который выделяет отдельный блок AEC для каждого канала микрофона.

Проблема №4: Отвлекающий шум

В большинстве переговорных комнат присутствует некоторый фоновый шум, вызванный проекторами или компьютерами, системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, гулом в здании или окружающим шумом, проникающим извне. Люди в комнате могут не заметить этого, но микрофоны их улавливают. Эквализация может отрегулировать большую часть гула и шипения на низких и высоких частотах, но электронное шумоподавление в цифровом виде удаляет шум, который перекрывает речевой диапазон, поэтому он не слышен участникам собрания. Эффективность DSP-процессора с хорошим шумоподавлением может быть просто удивительной.

Проблема №5: А сейчас слышно?

Чем больше шума и реверберации в аудиосигнале, тем сложнее кодеку видео-конференц-связи (будь то приложение на ПК или отдельное устройство) обеспечить естественную интерактивность. Если проблемы со звуком не будут решены до того, как сигнал достигнет кодека, вам может быть затруднительно прервать другую сторону или им прервать вас. Это замедляет общение и вызывает раздражающие помехи.

Проблема №6: Звук не синхронизирован с видео

Видео обрабатывается немного дольше чем аудио при передаче по обычному Интернет-соединению. Аудиосигнал поступает на дальнюю сторону раньше, чем видео, поэтому вы слышите, как кто-то говорит, прежде чем его губы начнут двигаться. Регулируемая задержка в DSP-процессорах позволяет синхронизировать подачу звука с изображением во время онлайн-конференции.

DSP-процессор для аудио-конференц-связи должен быть расположен там, где это наиболее целесообразно для вашего использования. В малых помещениях микрофон со встроенным DSP-процессором (например, Microflex Advance MXA710 или MXA910) исключает необходимость использования внешнего оборудования и упрощает настройку. В комнатах среднего и большого размера с несколькими микрофонами и другими источниками сигнала DSP-процессор в виде отдельного устройства (например, IntelliMix P300) обеспечивает большую мощность, гибкость и возможности подключения как к аппаратным, так и программным кодекам. Кроме того, Shure также предлагает программное решение DSP, IntelliMix Room, которое может работать на ПК в помещении или на устройстве для проведения видеоконференций, что упрощает развёртывание и обеспечивает централизованное обслуживание сотрудниками IT-службы. Независимо от форм-фактора, высокопроизводительный DSP-процессор обеспечивает естественный звук, который облегчает общение без лишних усилий и максимизирует отдачу от ваших инвестиций в оборудование и технологии.

Штатная магнитола Android на базе Allwinner TS9. Преимущества модели

 В этой статье мы постараемся как можно понятнее и подробнее рассказать о том, что такое DSP -процессор звука и для чего он нужен в магнитоле. Штатные магнитолы DSP-процессором вы сможете найти на нашем сайте в этом разделе .

DSP-процессор звука

Другими словами, встроенный звуковой DSP-процессор быстро изменяет поток цифровых сигналов, управляет задержками на каждом канале. Это высокоскоростная аппаратная схема, которая выполняет арифметические функции, манипулируют битами, оптимизируя большие объемы данных, чтобы быстро изменять их.

Разберем на примере:

Представьте себе ваш автомобиль изнутри с его «неправильной» формой, изгибами, со всем его наполнением: панелью, креслами и другим – все эти составляющие – это амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) вашего авто.

Среда с подобными АЧХ считается «неправильной», так как звук передается не так как в большой пустой комнате, салон с большим количеством элементов поглощает часть звука, часть просто искажается. По итогу, мы получаем не то звучание, которое излучают динамики, даже если вы воспроизводите звук в максимально высоком качестве без сжатия аудиофайла.

Так же, важным является расположение водителя и пассажиров относительно динамиков. На восприятие музыки влияет разность в громкости и силе динамиков, один будет звучать не так громко и сильно, как тот, что находится ближе. Чтобы звучание не искажалось, слушатель должен находиться по центру на равном удалении от динамиков. Но, в машине, это конечно невозможно.

Именно поэтому и был создан автомобильный DSP -процессор.

Задача DSP-процессора - настройка отличной звуковой сцены в автомобиле

Устройство необходимо для создания правильной звуковой сцены с учетом АЧХ вашего автомобиля. Далее мы будем говорить о цифровом DSP -процессоре в магнитолах на платформе Allwinner TS9 на базе Android , чтобы дать более точное понимание на конкретном примере.

Звуковая сцена — это «точность, с которой воспроизводящая система передает звуковую информацию о размере, форме и акустических характеристиках исходного пространства записи и размещения исполнителей внутри звуковой сцены в помещении для прослушивания».

Магнитола позволяет грамотно управлять звуковой сценой, смещать ее в любом направлении. Задержки, которые производит микропроцессор, позволяют гармонично построить звучание относительно «неправильной» формы салона и расположения динамиков. Эти специальные задержки длятся миллисекунды, но за это время они выстраивают звук таким образом, чтобы он воспринимался четко без искажений со всех сторон в точке слушателя.

Звуковой процессор DSP Bu3210x позволяет произвести тонкую настройку 11 полосного эквалайзера НЧ/СЧ/ВЧ с фильтрами среза частот, регулировкой добротности, тонкомпенсацией, поканальными задержками и функцией Loud. Есть возможность усиления басов на разных частотах, сохраняя чистоту звука.

Настройка эквалайзера в Allwinner TS9

Настройка эквалайзера в Allwinner TS9

Настройка эквалайзера в Allwinner TS9

В андроид магнитолу Allwinner TS9 встроен звуковой усилитель TDA7850 MOSFET. Усилитель согласуется с акустикой 2Ом, АЧХ соответствует классу Hi-Fi аудио: имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум. Благодаря этому получается чистая насыщенная звуковая картина.

МОП-транзистор ( MOSFET ) - это лучший на сегодняшний день усилитель для автомобильных аудиосистем. Обладает наивысшим классом звучания (класс AB ), с низким уровнем искажений звука и минимизацией потерь.

Характеристики мощности:

акустика с нагрузкой 4 Ом — 4 x 50 Вт МАХ (4х30 Вт/4 O м 14.4 V , 1КГц, 10 %);

акустика с нагрузкой 2 Ом — 4 x 80 Вт МАХ (4х55 Вт/2 O м 14.4 V , 1КГц, 10 %).

Чем ниже сопротивление акустики, тем больше искажений дает усилитель, чем выше сопротивление акустики, тем меньше дает искажений усилитель.

Добиться подобной настройки звуковой сцены в магнитолах без данного процессора очень сложно

Преимущества магнитол с DSP -процессором:

качественная настройка хорошей звуковой сцены,

широкие возможности регулировки,

один из самых продуманных эквалайзеров, который позволяет качественно порезать сигнал на полосы.

Из дополнительных возможностей, следует выделить управление функциями магнитолы посредством кнопок управления на руле при наличии встроенных или дополнительно установленных пульта ДУ. Не снимая рук с руля, можно управлять громкостью звука, переключать музыкальные треки, а так же использовать другой функционал настроенный вами.

Помимо 2 линейных стерео аудио-входов (тюльпаны), 4 линейных аудио-выхода (тюльпаны) на внешний нештатный аудио-усилитель, предусмотрен отдельный линейный выход на Subwoofer.

Купить штатную магнитолу со встроенным DSP -процессором вы сможете на нашем сайте в соответствующем разделе, выбрав нужную модель автомобиля здесь. Все магнитолы на платформе Allwinner TS9 на базе Android оснащены современным звуковым процессором с усилителем.

В последнее время цена на програмируемые DSP типа ADAU сильно упала, качество их работы возросло, а быстродействие стало позволять вести сложную обработку в реальном времени. Указанные DSP появились в продаже как в виде наборов "сделай сам", так и готовых сборок.
Если кратко - такие DSP представляют из себя аудиопроцессор цифровой обработки с возможностью управления с компьютера специальным ПО в реальном времени или с помощью загрузки заранее подготовленного файла с параметрами обработки.
Довольно подробно это дело рассмотрено например тут и тут с кучей ссылок и выводов.

В свете этого заинтересовала возможность использовать такие DSP как:
1. Активный кроссовер для АС.
2. Инструмент рум-корекции.

Учитывая, что такой вариант позволяет менять параметры фильтрации/разделения буквально мышкой в реальном времени и то, что в данном случае DSP работает как FIR-фильтр и не крутит фазу - должно быть очень неплохо.
Насколько я понял это дело довольно активно рассматривается для выравнивания АЧХ и задержек в автозвуке (это понятно, сделать из кузова авто нормальную КДП - то еще развлечение), но кто мешает использовать для наших нужд ?
В случае наличия полного spdif на входе и выходе все выглядит совсем непохо, но таких устройств немного. В случае аналоговых входов/выходов получается двойное преобразование в цифру и обратно и тут все упирается в качество комплектных DAC и ADC.

Ответы

Ну вот я в процессе решения этого вопроса пришел к тому, что в отдельном устройстве для стерео нет решительно никакого смысла. Mac Mini + Dirac Live лучшее решение в DSP для дома на сегодняшний день. Для многоканального кино можно взять miniDSP или ресивер дружественной компании.

P.S. По моему мнению ключевую роль здесь играет программное обеспечение.

Проглядел как-то эту тему, спасибо - почитаю.

Вопрос простой - пробовал ли кто-нибудь и стОит ли оно того ?

Хотя да, тут скрей инфо для размышления.

Насколько например для собирающих свои АС будет удобней подбирать параметры кроссовера и менять частоту разделения на лету, а не перепаивая катушки и емкости ?

Или как без дорогостоящего процессора попробовать поиграться коррекцией АЧХ помещения ?

Или как без дорогостоящего процессора попробовать поиграться коррекцией АЧХ помещения ?

Скачайте пробную версию Dirac Live на компьютер, поиграться - хватит (-:

Я не совсем это имел в виду.

И в помянутой выше ветке и в случае с Dirac Live имеется в виду обработка средствами софта, установленного на стандартный PC или Mac. Тут вопросов нет, благо можно легко найти "народную версию" ARC System от IK Multimedia, недорогой измерительный микрофон Behringer ecm8000 и софтовый плеер с поддержкой vst-плагинов. Эта связка рабочая, проверенная (в т.ч. мной) и показала очень неплохие результаты.

Я немного о другом, хотелось избавиться от ПК в любом виде и собрать отдельный, небольшой, непрожорливый и гибкий инструмент для рум-коррекции. DSP-платы, о которых я говорил как раз этим условиям удовлетворяют - мелкие, питаются от 5-12В, настройки легко меняются родным софтом с большого брата - после чего PC уже не нужен.

И вообще все это касаемо только рум-коррекции, а я упомянул еще об использовании в качестве кроссовера с гибкой настройкой и минимальным влиянием на фазу. На основе этого возможно изготовление активной АС например такого типа.

miniDSP DDRC-22D, DSPeaker Anti-Mode 2.0, Emotiva XMC-1?

Встречный вопрос - зачем искать узкое решение, если компьютеры так компактны? Сборка на MiniITX, Raspberry PI или готовые NUC, Mac Mini занимают крайне мало места и очень функциональны (отдельная DSP плата точно им не конкурент).

miniDSP DDRC-22D, DSPeaker Anti-Mode 2.0, Emotiva XMC-1 и т.д.

Да, но 800$, 1400$, 2500$ и т.д.

А ADAU1452 Evaluation Board например за 200$ предлагается, с одним spdif-входом и 8 аналоговыми выходами. Если в варианте для кроссовера - при желании можно хоть для 4-полосной АС его сделать.

Встречный вопрос - зачем искать узкое решение, если компьютеры так компактны?

Как вы уже выше сказали, основное - софт. После сборки источника на стандартной mini-ITX плате на основе максимально урезанного Linux с реал-тайм ядром я это услышал своими ушами. Поэтому есть мнение, что универсальность не всегда есть хорошо.

Если вам нужно решение без софта, просто загляните в раздел miniDSP Kits, до 200$ там весьма интересный ассортимент. Посмотрите miniSHARC Kit и DIGI-FP, например - чуть дороже (230$), зато весь набор интерфейсов есть (AES-EBU/SPDIF/TOSLINK).

Выбор и реализация ЦАП'ля на таких платах обычно оставляет желать лучшего. Не вижу смысла пытаться лезть в бескомпромиссный звук за счет активной фильтрации и сразу же загонять себя в тупик копеечным ЦАП'лем. Тут уж если идти, то ва-банк.

Выбор и реализация ЦАП'ля на таких платах обычно оставляет желать лучшего

Соглашусь, вот это больше всего и напрягает. Но вроде как есть полностью цифровые варианты.

В общем спасибо, есть о чем подумать.

есть немало производителей системных акустических решений, где в акустических системах нет пассивных кроссоверов совсем. Иногда такая акустика активная, иногда усиление вынесено в отдельные усилители со встроенным dsp. Из самых заметных решений ОЕМ для таких задач - например Ice Power или Hypex тот же.

Компьютерные решения не люблю - ждать, когда там наконец "щелкнет" в аудиоканал и отстрелит пару динамиков не хочу. И надо очень серьезно разбираться в ПО, чтобы заставить компьютер выдавать аудио высокого качества..

Поэтому - только спец. устройства для аудио в отдельном блоке. Аналоговые источники лучше не рассматривать, непосредственно цифра на вход, обработка и только на выходе уже ЦАПы. Мини-ДСП и даже дешевые студийные ДСП процессоры вроде свои задачи выполняют с одним но - они обычно имеют процессор 32 бита и все цифровые стандарты на входе приводят к частоте 48кГц. Если вы воспроизводите Си-Ди форматы и разные стриминги с файлов 44,1кГц с преобразованием в 48кГц- качество звука серьезно падает, а 32бита в процессоре ограничивают возможности по коррекции и регулировки громкости. ДСП, которые умеют делать обработку звука на приходящей частоте и имеют процессор на 64 бита с плавающей запятой (как тот же Trinnov например) уже значительно дороже, недостатков фактически не имеют. "Самодельщикам" имеет смысл, как выше уже написали, использовать современное импульсное усиление ICE Power, Hypex, Powersoft в вариантах со встроенным ДСП - их можно купить без корпусов и встроить непосредственно в акустические системы например- активные АС получаются достаточно легко.

Мини-ДСП и даже дешевые студийные ДСП процессоры вроде свои задачи выполняют с одним но - они обычно имеют процессор 32 бита и все цифровые стандарты на входе приводят к частоте 48кГц
ДСП, которые умеют делать обработку звука на приходящей частоте и имеют процессор на 64 бита с плавающей запятой (как тот же Trinnov например) уже значительно дороже

Именно поэтому надо брать Mac Mini - там нет проблем с характеристиками и стоимость более, чем гуманная (-:

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как получить отличное звучание без лишних затрат: Обзор автомобильного головного устройства Pioneer DEH-X5900BT

Многие полагают, что создать хороший звук в автомобиле – это дорого, и сделать это можно только с помощью звукового процессора. Похоже, этот стереотип остался в прошлом – головное устройство Pioneer DEH-X5900BT имеет вполне разумную цену, но при этом оснащено звуковым процессором с функцией временных задержек и фильтрами для поканального подключения акустики. Что это такое и как этим пользоваться – как раз и рассмотрим в нашем обзоре. А заодно оценим и другие возможности этой интересной модели.

При первом включении аппарат традиционно предлагает выставить основные настройки. Выбираем русский язык, устанавливаем часы, шаг настройки радио и добираемся до главного пункта – "Режим акустики". Предлагаются два варианта – "Стандартная" и "Сетевой". Почему именно так – не спрашивайте, с родами, судя по всему, при переводе возникли какие-то сложности. Но в остальном, как потом выяснилось, русскоязычное меню вполне корректное.



Для начала выбираем "стандартный" режим. В этом случае аппарат превращается в хорошо оснащённое головное устройство, но использовать его можно будет пока только в привычных схемах – фронтальная, тыловая акустика и сабвуфер. Хотя при этом можно построить довольно развитую систему с отдельными усилителями – Pioneer DEH-X5900BT оснащён тремя парами линейных выходов.


На фронтальных и тыловых выходах в "стандартном" режиме можно включить фильтры верхних частот (ФВЧ). Они ограничат самый низкий бас, это повысит перегрузочную способность динамиков. На сабвуферном выходе можно включить фильтр нижних частот (ФНЧ), который, напротив, пропустит на выход только самый низкий бас.

Все фильтры настраиваются раздельно, частоту среза можно выставить в пределах от 50 до 200 Гц (начиная с какой частоты фильтр начнёт ослаблять сигнал), крутизну среза – 6, 12, 18 или 24 дБ/октава (насколько "эффективно" фильтр ослабляет сигнал за пределами рабочего диапазона).


Всё иначе выглядит в режиме "Сетевой". В этом случае DEH-X5900BT позволяет подключать акустические системы поканально. Это означает, что все четыре выхода задействуются для подключения только фронтальной акустики – одна пара на мидбасовые динамики и одна пара на твитеры. Динамики при этом подключаются напрямую, без штатного кроссовера.

Вообще, задача штатного кроссовера акустических систем – "делить" частотный диапазон между твитерами и мидбасами (верхние частоты – на первые, нижние и средние – на вторые). А в данном случае его функцию берут на себя фильтры головного устройства.

Ограничить частотный диапазон для мидбасов сверху можно, начиная с 1,25 кГц и заканчивая 12,5 кГц (ФНЧ для мидбасовых каналов). Соответственно, в этих же пределах можно ограничить "снизу" частотную полосу для твитеров. Фильтры для мидбасов и твитеров, само собой, настраиваются независимо друг от друга. Плюс к этому для каждого из них можно задать крутизну – 6, 12, 18 или 24 дБ/октава. Так что возможности для точной настройки фронтальной акустики вполне достаточные – хоть для обычных динамиков, хоть для "эстрады".

Раздел частотного диапазона между мидбасовыми динамиками и сабвуфером в "сетевом" режиме настраивается тоже немного иначе. Частота ФВЧ для мидбасов и ФНЧ для сабвуфера выбирается в пределах от 25 до 250 Гц, а крутизна фильтра для сабвуфера – 12, 18, 24, 30 или 36 дБ/октава.


Другая важная особенность Pioneer DEH-X5900BT – функция Time Alignment. Или в русскоязычном варианте – "Временные задержки". Её суть – в выставлении небольшой задержки сигнала в каждом из каналов. Работает в обоих режимах – и в "стандартном", и в "сетевом". Если коротко, то такая задержка (совсем небольшая, доли секунды) позволяет виртуально "подвинуть" отдельные динамики и тем самым "выровнять" расстояния до них. Довольно действенная для нашего слуха функция, которая при правильной настройке позволяет создать в автомобиле очень равномерное звуковое поле и избавиться от привязки звука к ближним динамикам.

Если эта процедура выглядит для вас сложной и малопонятной, в меню Pioneer DEH-X5900BT можно просто выбрать точку прослушивания – водительское место ("Лев. фронт"), пассажирское место ("Прав. фронт") или оба передних места. И аппарат выставит всё самостоятельно так, чтобы в этой точке получилось самое лучшее звучание.


Впрочем, если разобраться, то настройка функции задержек совсем несложная. Вы просто указываете расстояния до правых и левых динамиков и сабвуфера, и аппарат сам вносит нужные задержки в каналы. Всё просто.


Ну и раз уж заговорили о звуковых настройках, то есть смысл упомянуть эквалайзер. В DEH-X5900BT он 13-полосный и позволяет довольно гибко настраивать звучание. Как и в случае с задержками, для простоты предусмотрено несколько предустановленных вариантов. Видимо, предполагается, что название каждого из них должно быть интуитивно понятным – "Вокал", "Высокая мощность", "Естественная", "Сверх НЧ" и т.п. Судя по изменениям характера звучания, логика в этом есть.

Звуковые настройки – это, конечно же, главное, что привлекает внимание в Pioneer DEH-X5900BT. И мы уверены, что именно встроенный процессор с задержками и фильтрами для "поканалки" станет решающим элементом при выборе этой модели. Но не нужно забывать и про другие его способности, они здесь тоже весьма привлекательные.

Во-первых, Pioneer DEH-X5900BT воспроизводит несжатый высококачественный формат FLAC, что, кстати, при таком подходе к звуку вполне резонно. Больше того, читаются файлы с разрешением аж до 24 бит / 96 кГц, что весьма и весьма неплохо.

Во-вторых, не нужно недооценивать работу Pioneer DEH-X5900BT со смартфонами. При подключении к USB iPhone или iPod, поддерживается режим прямого управления воспроизведением, а при подключении смартфона на Android (начиная с 4.1 и выше) – работа по протоколу МТР. В последнем случае вы получаете возможность воспроизводить музыкальные файлы из памяти смартфона как с обычной USB флешки.


Ну и, само собой, модуль Bluetooth. Здесь он, традиционно,работает и в режиме hands-free (внешний микрофон идёт в комплекте), и в режиме потокового аудио – вы можете воспроизводить музыку со смартфона через аудиосистему, не подключая никаких проводов. Плюс ко всему, поддерживается одновременное подключение "по воздуху" до двух смартфонов одновременно.

Впрочем, все эти способы работы со смартфонами уже не новы и так или иначе присутствовали в прежних моделях Pioneer. Интересна ещё одна возможность – приложение Pioneer ARC (Advanced Remote Control), оно бесплатное и доступно для загрузки на Google Play и в App Store. Суть простая – вы подключаете смартфон с установленным приложением к магнитоле и получаете возможность управлять воспроизведением с его экрана. Приложение довольно простое, и во многих случаях пользоваться им может оказаться даже удобнее, чем что-то переключать кнопками на самом аппарате.


И, кстати, это же приложение позволяет изменять некоторые настройки головного устройства. Учитывая, что они у Pioneer DEH-X5900BTдостаточно богатые, эта возможность может оказаться весьма кстати – регулировать эквалайзер или, к примеру, выставлять задержки и фильтры намного удобнее, когда они наглядно представлены на экране смартфона.



Единственное, при первом включении аппарата придётся немного полистать инструкцию и разобраться с режимами работы со смартфоном – для корректной работы с приложением или в режиме МТР в системном меню нужно выставлять разные настройки.

В общем, Pioneer DEH-X5900BTполучился довольно интересным. В первую очередь для тех, кто хотел бы получить в автомобиле достойное звучание, но при этом не может позволить себе дорогую процессорную систему. Или же планирует наращивать свою систему поэтапно – сначала простой вариант с передними и задними динамиками и сабом, потом добавление отдельных усилителей, а там и до "поканалки" дело дойдёт.

Плюс ко всему, аппарат понимает формат FLAC и имеет неплохой функционал для работы со смартфонами – начиная от модуля Bluetooth и заканчивая управлением магнитолой при помощи приложения. В совокупности с остальными фишками – настраиваемой подсветкой, функцией MIXTRAX и прочими "вкусностями" всё это делает Pioneer DEH-X5900BT весьма привлекательной покупкой.

Читайте также: