Разгон оперативной памяти тайминги assassins creed odyssey

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую вас. Я протестировал свой процессор AMD - FX 8300 в стоке и разгоне, делюсь с вами тестами его производительности в игре Assassin's Creed Odyssey. У подавляющего большинства обладателей данного камня, которые не особо разбираются в компьютерах, в основном данные процы работают в стоке, без малейшей настройки биоса с частотой контроллера памяти 2000-2200 Mhz, а память функционирует на частоте 1333 Mhz и довольно часто в одноканальном режиме. Все эти факторы не особо хороши для адекватной производительности процессоров на микро-архитектуре Vishera.

реклама

В данном тестировании я сравню работу процессора в небольшом комплексном разгоне с полностью стоковыми значениями, так в основном после покупки ПК у многих людей эти процессоры и работают на постоянной основе.

Для сравнения производительности была выбрана одна из самых тяжелых игр на данный момент - это Assassin's Creed Odyssey от компании Ubisoft, которая не щадит ни один процессор.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


Немного об игре. Эта игра невероятна, всё, что я мог когда-либо просить в открытом игровом мире RPG, есть конечно свои минусы: например, внутриигровой магазин, в котором частенько появляются различные комплекты новой брони, оружия, всякие плюшки по улучшения вашего корабля - которые можно купить только за реальные деньги. Лошадь вообще можно превратить в единорога :-) Не хватает нормальных нарядов для персонажей и новых причёсок, могли бы уже давно сделать внутриигровую парикмахерскую. В игре практически нет ограничений по передвижению и лазанию, буквально отправляйтесь куда угодно. Количество контента в открытом мире действительно поражает, сайд-квесты сделаны на уровне Ведьмака, а интересностей для исследования вам хватит на 100+ часов. В целом, игра выглядит просто потрясающе, особенно подводный мир и вечно осенние леса. Очень интересно реализовали сражения на кораблях: всё очень красиво и впечатляюще. В охоту на наёмников играть тоже довольно интересно, особенно когда попадается противник, у которого уровень на 5

10 выше вашего, способов расправы довольно много, таких сильных противников можно заманить на высокую точку горы или статуи и сбросить с помощью способности пинка.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

На удивление, я снова полюбил игру от Ubisoft, последняя игра от этой компании, которая доставляла мне геймплейное удовольствие, была AC: Brotherhood. Юбики могли просто выпустить эту игру и назвать её "Одиссея", без приставки AC, и от этого она бы уж точно хуже не стала)

В роли видеокарты выступает ASUS DUAL GTX 1060 на 6GB видеопамяти в разгоне 2000 Mhz по ядру и 9000 Mhz по памяти


реклама


Тестирование в игре проводилось на средних и очень высоких настройках графики в разрешении 1920 на 1080 - FullHD

Тестирование в стоке

реклама

Средние настройки графики


Очень высокие настройки графики




Тестирование в разгоне

Средние настройки графики


Очень высокие настройки графики


Настройки в игре средние, а некоторые параметры выставлены высокие, но так что бы видеопамяти использовалось не больше 4 гигабайт.

Разгон оперативной памяти

Частота

Для начала я решил проверить, гонится ли моя оперативная память в принципе. Зашел в BIOS и выставил частоту на 1 деление выше стандартного, было 1600, стало 1800. Тайминги выставлялись автоматом.

При частоте в 1600 MHz, автоматом были выставлены тайминги 11-11-11-28. И при таких настройках пропускная способность памяти была около 19 гигабит/с.

В игре мы получаем 52 кадра в среднем, 32 мин, 109 макс FPS, было отрисовано 4381 кадров.

При частоте 1800 MHz, автоматом были выставлены тайминги 11-13-13-35. И при таких настройках пропускная способность памяти была около 23 гигабит/с. Каждый раз я проводил по три теста, и скриншот делал после последнего.

Как мы видим пропускная способность значительно возросла, посмотрим как там в игре мы получаем 52 кадра в среднем, 30 мин, 99 макс FPS, было отрисовано 4422 кадров.

Изменения на уровне погрешности, я решил на этом не останавливаться и попробовать 1866 MHz, та частота памяти которую обычно берет любая ddr3. Однако по непонятным причинам пропускная способность памяти упала, я сделал около 5 тестов и каждый раз она была ниже 20 гигабит/с.

Несмотря на это я все же решился посмотреть как при этом работает игра, мы получаем 52 кадра в среднем, 32 мин, 101 макс FPS, было отрисовано 4413 кадров.

И опять изменения на уровне погрешности.

Тайминги

Далее я взялся попробовать менять тайминги, конечно разбираться во всех тонкостях я не стал, потому что обладаю лишь базовыми знаниями, воспользовался лишь всеми известной таблицей.

Согласно таблицы я выставил тайминги для частоты 1600 MHz

Пропускная способность выросла чуть больше чем на 1 гигабит, относительно автоматических таймингов, а латентность уменьшилась на 4 наносекунды, что хорошо.

Посмотрим как там в игре, мы получаем 52 кадра в среднем, 31 мин, 92 макс FPS, было отрисовано 4416 кадров.

Относительно стоковых таймингов разницы особой нет, я бы списал это на погрешность.

также решил проверить на 1866 MHz

Пропускная способность выросла очень сильно, но что там в игре, может сейчас есть изменения?!

Мы получаем 52 кадра в среднем, 30 мин, 100 макс FPS, было отрисовано 4443 кадров. Немного возросло количество отрисованных кадров, давайте составлю таблицу, что бы было наглядней:

Особой разницы нет, возможно при большей нехватки видеопамяти, когда больше данных хранится в оперативке, был бы эффект, либо когда в целом нахватало бы оперативной памяти, но в данном случае разница на уровне погрешности.

Разгон видеокарты

Разгонять видеокарту гораздо проще, как минимум не требуется перезагрузка, и если что будет сброс к стандартным настройкам.

Во время теста меня помимо производительности волновали еще температура и шум издаваемый видеокартой.

При стандартных частотах 53 кадра в среднем, 26 мин, 99 макс FPS, было отрисовано 4515 кадров, видеокарта нагрелась до 65 градусов на оборотах вентиляторов равным 1750.

Частота ядра

Для разгона частоты ядра, я использовал автоматический разгон в стандартном приложении от AMD. Прирост был на 70 MHz до 1410 MHz, пока не трогая частоту видеопамяти.

55 кадра в среднем, 31 мин, 122 макс FPS, было отрисовано 4683 кадров, видеокарта нагрелась до 72 градусов на оборотах вентиляторов равным 2347.

Частота памяти

Далее я сбросил настройки по умолчанию и вручную прибавил 150 MHz к частоте видеопамяти, до 1900 MHz.

54 кадра в среднем, 33 мин, 126 макс FPS, было отрисовано 4560 кадров, видеокарта нагрелась до 67 градусов на оборотах вентиляторов равным 2182.

И при первом варианте и при втором варианте, эффект есть, как есть и дополнительная нагрузка на видеокарту, из-за чего она больше шумит и сильнее греется. Но любопытство взяло верх и я решил разогнать сразу и то и то:

55 кадра в среднем, 27 мин, 114 макс FPS, было отрисовано 4699 кадров, видеокарта нагрелась до 72 градусов на оборотах вентиляторов равным 2347.

При таком варианте эффект не настолько сильный, относительно прошлых вариантов. Однако, у видеокарт AMD 570/580 моделей, существует проблема, при достижении определенных температур они начинают сбрасывать частоты на 100-200 MHz, из-за чего я теряю порядка 10 FPS, ситуация очень неприятная, что бы решить проблему можно увеличить скорость вращения вентиляторов, либо уменьшить нагрузку, я выбрал второе. И убавил частоту ядра на 60 MHz и уменьшил напряжение на 100 mV. НО! При увеличении частоты видеопамяти такой проблемы нет, что собственно я и сделал, теперь у меня 1280 MHz ядро и 1900 память. За счет чего я выигрываю производительность при длительной игре, когда система не успевает охлаждаться.

52 кадра в среднем, 32 мин, 101 макс FPS, было отрисовано 4415 кадров, видеокарта нагрелась до 65 градусов на оборотах вентиляторов равным 1825.

Однако, если поднять настройки графики так, что бы был четкий упор в видеопамять, то эффект от разгона видеопамяти гораздо сильнее.


  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Освободить место на диске

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Отключить эффекты Windows

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Привет Пикабу! Последние несколько лет в сети разгораются жаркие споры о том, нужна ли быстрая память игровому ПК и так ли важны ее тайминги. В этой статье мы расскажем, стоит ли так внимательно смотреть на тайминги и какая частота оптимальна, а так же сколько ОЗУ нужно именно вам. Как всегда - текстовая версия под видео.

В случае с процессорами AMD Ryzen все понятно — там внутренняя шина напрямую зависит от частоты ОЗУ, так что чем последняя больше, тем быстрее передаются данные между кластерами ядер и тем быстрее работает CPU.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Но в случае с Intel такого нет, кольцевая шина этих процессоров не зависит от частоты ОЗУ. К тому же большая часть игровых ноутбуков работает на медленной памяти с частотой 2400-2666 МГц без каких-либо проблем в играх, как и многие относительно старые топовые Core i7, которые вообще пашут вместе с DDR3 на частоте 1600 МГц и в ус не дуют. Чтобы этот обзор был полезен обоим лагерям, мы расскажем, так ли нужна быстрая память для современного игрового ПК на процессоре Intel, нужно ли так внимательно обращать внимание на тайминги и сколько оперативной памяти нужно современному ПК для игр и работы. Посмотрим, так ли нужны низкие тайминги, и как FPS в тяжелых играх зависит от частоты ОЗУ.

Минутка теории

В этой статье мы будем рассматривать реальную игровую систему с реальными настройками графики. Иными словами, не будет никаких тестов в HD с минимальным пресетом, чтобы максимально нагрузить процессор — все игровые бенчмарки прогонялись в народном разрешении 1920х1080 на максимальных настройках, чтобы упор был именно в видеокарту. В противном случае, если упор идет в процессор, низкий FPS будет еще терпимой проблемой — вы скорее всего будете получать фризы и непрогруженные текстуры. Конечно, если вы суровый челябинский геймер, едва ли это вас остановит, но мы все же рассматриваем реальные игровые условия.

Также мы рассматриваем ситуацию, когда видеокарте хватает собственной памяти — в противном случае вы опять же можете столкнуться с проблемами производительности в играх, и быстрая ОЗУ едва ли вас спасет, потому что она все еще будет чуть ли не на порядок медленнее видеопамяти. Перейдем к тестовой системе.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Что будет, если задрать тайминги в облака?

Первое, что мы проверим — что будет, если мы очень сильно увеличим тайминги ОЗУ. Что же это такое? По сути оперативная память — это набор ячеек, которые могут хранить 0 или 1. Однако процессору, чтобы добраться до определенной ячейки, нужен ее точный адрес — банк памяти, строка и столбец. Тут все очень похоже на реальные адреса — на письме вы должны указать город, улицу, дом и лишь потом только квартиру.

При это процессор — очень ответственный почтальон, он должен точно знать, сколько у него займет по времени обращение к определенной ячейке. И как раз это время и есть тайминг, и всего выделяют 4 основных или первичных, а также с десяток вторичных и нередко под полсотню третичных. Максимальный вклад в быстродействие памяти дают именно первичные тайминги, поэтому именно их мы и будем рассматривать.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

И, очевидно, чем тайминги меньше, тем быстрее процессор сможет добираться до нужных ячеек и тем быстрее он будет работать с ОЗУ, поэтому выглядит разумным покупать тот комплект памяти, у которого минимальные задержки на своей частоте.

Итак, тест памяти и кэша в AIDA64 показал, что при таком завышении таймингов слегка снизилась скорость копирования и на 10% увеличилась задержка доступа к ОЗУ. Последнее как раз и было ожидаемо с учетом того, что мы сильно увеличили тайминги, но в общем и целом падение сложно назвать катастрофическим.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Ладно, а как себя поведет игра World War Z на API Vulkan? Он низкоуровневый и в теории может лучше работать с железом. Но и здесь разницы нет — что с оптимизированными, что с задранными таймингами FPS непоколебим и составляет 180.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Может в Far Cry New Dawn картина изменится, как-никак эта игра не очень хорошо оптимизирована под многопоток? И да, разница действительно есть, но ее сложно назвать значительной — средний FPS при увеличении таймингов снизился с 125 до 122, то есть лишь на 2%.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Какой отсюда можно сделать вывод? Даже если поставить откровенно гипертрофированные тайминги, разница в FPS минимальна или ее нет совсем. С учетом того, что продающиеся наборы ОЗУ нередко уже из коробки имеют неплохие тайминги для своей частоты, нет никакого смысла переплачивать за дорогие комплекты с небольшими задержками — вы едва ли уловите разницу в FPS. И это же, в теории, касается процессоров AMD.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Почему так происходит? Все просто — подавляющее большинство современных и не очень процессоров и имеют по три или даже четыре уровня кэша. И информация из ОЗУ заранее пишется в кэш, и лишь потом с ней работает CPU. А с учетом того, что кэша третьего уровня много, нередко пара десятков мегабайт, влияние задержек доступа к памяти становится минимальным.

Играемся с частотой памяти

Окей, а есть ли вообще смысл в большой частоте ОЗУ? Мы решили проверить три варианта. Первый — это DDR4-2133, минимальная пользовательская частота для последнего поколения памяти. Да, вы можете сказать, что большая часть процессоров даже на неразгонных платах поддерживает частоту хотя бы 2400 МГц, но мы решили пойти по самому минимуму и рассмотреть вариант, когда в компьютере стоит самая дешевая память с AliExpress.

Второй вариант — это DDR4-2933. Именно такую память способны поддерживать современные процессоры Intel Core 10-ого поколения, они же Comet Lake, на всех платах даже без разгона. С учетом того, что возможности по оверклокингу у таких процессоров чисто номинальные и вы от силы получите несколько лишних процентов производительности, возникает вопрос — а есть ли вообще смысл переплачивать за платы на чипсете Z490, раз CPU почти не гонится, и остается только разгон памяти?

Ну и третий вариант — это текущая конфигурация на DDR4-3400. Такая частота доступна подавляющему большинству современных процессоров Intel, даже если это урезанные Core i3, при этом планки на ней стоят вменяемых денег.

Для начала — все тот же тест ОЗУ из AIDA64. Тут уже падение скоростей чтения и записи сложно назвать слабым — шутка ли, DDR4-3400 быстрее стоковой DDR4-2133 в полтора раза. А вот задержки увеличились не очень сильно, приблизительно на 20% — сказывается то, что тайминги в обоих случаях были неплохо оптимизированы.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Перейдем к тестам в играх, и начнем с все той же Assassin's Creed Odyssey. Падение частоты больше чем на 20%, с 3400 до 2933 МГц, игра просто не заметила — средний FPS не изменился совершенно. А вот на DDR4-2133 игра уже выдала только 93 кадра в секунду, то есть падение производительности составило порядка 5%.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

В World War Z API Vulkan показывает, что он дейсвительно ближе к железу, чем DirectX — уже на 2933 МГц мы видим падение частоты кадров с 180 до 178, а на 2133 МГц мы получаем только 169 FPS. Иными словами, максимальная потеря кадров составила 7% — не так уж и мало.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну и переходим к Far Cry New Dawn, и вот тут даже переход на DDR4-2933 снижает FPS на пару процентов, а на DDR4-2133 вы не досчитаетесь уже 13 кадров в секунду, что составляет 11% — достаточно внушительная потеря.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Какой можно сделать вывод? DDR4-2133 для игр брать точно не стоит, во всех протестированных играх такая память ощутимо снижает итоговый FPS. А вот DDR4-2933 показывает себя на удивление неплохо — я ожидал, что в тяжелом Assassin-е будут просадки частоты кадров, но их там не было от слова совсем. Так что Intel не зря выбрала такую частоту дефолтной для своих псевдо новых процессоров — память на ней едва ли будет узким местом в системе.

Что касается обьема ОЗУ, совсем недавно популярный зарубежный Youtube-канал Linus Tech Tips, подтвердил, то, о чем мы уже не раз говорили, объём DDR4 в 4GB почти непригоден для использования, так как после простой загрузки Windows 10 половина памяти уже была занята.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

С 8 гигабайтами ОЗУ работать становиться куда приятней. Можно смело запускать 3 ролика в 4K или 27 простых вкладок. В играх потребление памяти зависит от конкретного тайтла, но 16 Гб можно смело назвать золотой серединой. C 8 Gb ОЗУ тоже жить можно, но при этом файл подкачки используется на 20% от своего объёма, так что для дополнительных фоновых процессов неплохо бы обзавестись китом памяти на 16 Gb.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Дальнейшее наращивание объёма оперативной памяти не даёт почти никакого эффекта. Этих же 16 Гб будет сполна хватать для рендера, 32 Gb ОЗУ может понадобиться либо профессионалам, либо если вы любите открывать все и сразу.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Более 32 Gb может потребоваться художникам и создателям контента, которые держат открытыми сразу несколько рабочих программ.

Ну и глобальный итог — нет особого смысла гнаться за очень быстрой памятью. Если между DDR4-2933 и DDR4-3400 разницу уже нужно искать под лупой, то уж при переходе на DDR4-4000 вам потребуется микроскоп. А ведь стоит последняя достаточно дорого, и, сэкономив на ней, вы вполне можете взять более быструю видеокарту и гарантированно получить прирост производительности в играх.

Так что на данный момент имеет смысл остановиться на 8 или лучше 16 Гб памяти с частотой около 3 ГГц, причем не нужно дополнительно ужимать тайминги, стандартного XMP-профиля вполне хватит.

Обзор оперативной памяти Kingston FURY Renegade [KF432C16RB1K232] 32 ГБ

Технические характеристики

Комплект поставки и внешний вид

Комплект памяти Renegade поставляется в обновленной красочной упаковке. Она представляет собой коробку из плотного картона с цветной полиграфией. На лицевую сторону упаковки нанесено изображение модуля, а также фирменные логотипы компании. На тыльной стороне можно обнаружить краткую техническую информацию и снимок с несколькими установленными модулями.

Модули памяти дополнительно упакованы в прозрачный блистер для более безопасной транспортировки. Кроме модулей внутри блистера можно обнаружить инструкцию по установке и наклейку с фирменным логотипом Fury.

Внешний вид модулей сохранил агрессивный дизайн c характерными зазубринами знакомый по серии Predator. Это алюминиевый радиатор покрывающий чипы, выполненный в едином цвете с текстолитом.


На лицевую сторону радиатора нанесены фирменные логотипы Kingston Fury и Renegade. В левой зоне расположен тип памяти, а именно DDR4.


Обратная сторона радиатора по сути пустая. Имеется лишь наклейка в центральной области с технической информацией.


Данная наклейка содержит в себе информацию о названии модуля и производителе, а также предостережение о лишении возможности гарантийного обслуживания при ее снятии.


На верхнюю часть радиаторов нанесены надписи Fury. Комплектные радиаторы увеличивают высоту модулей до 42.2 мм, что служит поводом для более тщательного подбора кулеров с крупными габаритами.


Толщина радиаторов составляет 8.3 мм, благодаря чему планки располагаются на материнской плате практически бок о бок, образуя тем самым более привлекательный вид системы. Чипы памяти реализованы в виде 16 микросхем, по восемь штук с каждой стороны модуля.

Тестовая платформа и софт

Стенд:

  • Процессор: AMD Ryzen R5 2600;
  • Материнская плата: Asus ROG Strix B450-I Gaming (Биос 4602);
  • Система охлаждения: Be quiet! Shadow Rock LP;
  • Видеокарта: Gigabyte RTX 2060 OC;
  • Накопитель: Samsung 860 EVO 500 ГБ;
  • Блок питания: Super Flower Leadex Silver 550W.
  • Windows 10 Pro 64-bit;
  • CPU-Z;
  • AIDA64 Extreme;
  • WinRAR;
  • PCMark 10;
  • TestMem5;
  • Игровые бенчмарки Assassin’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2.

Стоковые частоты и разгонный потенциал

Для дальнейшего тестирования потребуется детальная информация о конкретных модулях памяти. Воспользуемся программами AIDA64 Extreme и CPU-Z для ее получения.

Данные модули выпущены относительно недавно, в августе этого года. Один модуль состоит из 16 чипов памяти по 1 ГБ производства Hynix с маркировкой H5AN8G8NCJR-UHC.

Память двухранговая и имеет несколько встроенных профилей. Это стандартный профиль JEDEC на 2400 МГц с напряжением 1.2 В, а также два XMP профиля с напряжением 1.35 В на 3000 МГц и 3200 МГц.

Для проверки стабильности системы воспользуемся программой TestMem5 с пресетом Universal2 от anta777. В качестве игровой нагрузки выступят бенчмарки Assassin’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2. С помощью программ AIDA64 Extreme, WinRAR и PCMark 10 проведем синтетические тесты. Тем самым выявим влияние разгона оперативной памяти на результаты в данных программах.

2400 МГц (17-17-17-39/1.2 В)


При первом включении модули завелись на частоте JEDEC профиля в 2400 МГц с таймингами 17-17-17-39 и напряжением 1.2 В. Тестирование стабильности ожидаемо прошло без ошибок.


3000 МГц (16-17-17-36/1.35 В)


Следующие шаги – активация профилей XMP. Первый профиль с частотой 3000 МГц и таймингами 16-17-17-36. Напряжение автоматически поднялось до 1.35 В.






Синтетические тесты

Соберем все полученные данные воедино в виде графиков. Это позволит более удобно рассмотреть результаты и сравнить разницу в производительности между разогнанными модулями и их стоковым состоянием.

Тест производительности AIDA64 Extreme

Чтение


Запись


Копирование


Наблюдается общая тенденция в операциях записи, чтения и копирования – при повышении частоты растет и производительность. Разрыв между профилями с 3200 МГц и 3533 МГц минимален, а вот разница с профилем JEDEC в 2400 МГц весьма значительна.

Задержки памяти


Повышение частоты модулей оказывает положительное влияние и на задержки памяти. С каждым шагом они снижаются.

Тест производительности WinRAR

Тест быстродействия


При разгоне памяти повышается производительность архиватора. Наблюдается линейное наращивание скорости.

PCMark 10

Комплексное тестирование


В бенчмарке PCMark 10 профили XMP 3000 и 3200 МГц показывают практически аналогичные результаты, немного уступая разогнанному профилю.

Игровые тесты


Для игрового бенчмарка Assassin’s Creed Odyssey качество графики было установлено в значении «самое высокое». Бенчмарк был запущен в двух разных разрешениях – «народное» 1920х1080 для имитации стандартного геймплея, а также 1280х720 для снижения воздействия видеокарты на частоту кадров.

FPS (1920x1080)


FPS (1280x720)


Средний фпс в стандартном разрешении практически не меняется при повышении частоты памяти. Разница составляет всего 1-2 кадра, но максимальное количество кадров, как и минимальное неуклонно растет. При минимизации влияния видеокарты, наблюдается более весомый прирост от разгона памяти. Общая же тенденция для обоих видов разрешения – неплохой скачок в фпс при повышении частоты с 2400 до 3000 МГц и минимальный прирост при дальнейшем повышении частоты.


Для бенчмарка Red Dead Redemption 2 были установлены аналогичные разрешения. Качество графики с пресетом «рекомендуемое» (текстуры/ультра, ост высокое/ультра).

FPS (1920x1080)


FPS (1280x720)


В разрешении 1920х1080 повторяется рассмотренная ранее ситуация. В диапазоне 3000-3533 МГц количество кадров практически не меняется, сказывается влияние не топовой видеокарты, но при повышении частоты с 2400 МГц значительно повышается минимально количество кадров. Минимальное разрешение 1280х720 приводит к выигрышу пары кадров в максимальном и среднем фпс. Минимальное же количество кадров неуклонно растет с каждым шагом повышения частоты памяти.

Заключение


Читайте также: