Рейтинг процессора intel core 2 quad q6600

Обновлено: 30.06.2024

Сравнительный анализ процессоров Intel Core i3-6006U и Intel Core 2 Quad Q6600 (105W) по всем известным характеристикам в категориях: Общая информация, Производительность, Память, Графика, Графические интерфейсы, Качество картинки в графике, Поддержка графических API, Совместимость, Периферийные устройства, Безопасность и надежность, Технологии, Виртуализация. Анализ производительности процессоров по бенчмаркам: PassMark - Single thread mark, PassMark - CPU mark, Geekbench 4 - Single Core, Geekbench 4 - Multi-Core, CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s), CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s), GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Frames), GFXBench 4.0 - Manhattan (Frames), GFXBench 4.0 - T-Rex (Frames), GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Fps), GFXBench 4.0 - Manhattan (Fps), GFXBench 4.0 - T-Rex (Fps), 3DMark Fire Strike - Physics Score.

Intel Core i3-6006U

Intel Core i3-6006U

Intel Core 2 Quad Q6600 (105W)

Intel Core 2 Quad Q6600 (105W)

Преимущества

Причины выбрать Intel Core i3-6006U

  • Процессор новее, разница в датах выпуска 9 year(s) 10 month(s)
  • Более новый технологический процесс производства процессора позволяет его сделать более мощным, но с меньшим энергопотреблением: 14 nm vs 65 nm
  • В 7 раз меньше энергопотребление: 15 Watt vs 105 Watt
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 - Single Core примерно на 49% больше: 491 vs 330
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 - Multi-Core примерно на 9% больше: 1112 vs 1019
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s) в 2.7 раз(а) больше: 1.434 vs 0.522
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s) примерно на 11% больше: 0.153 vs 0.138
Характеристики
Дата выпуска 11 November 2016 vs January 2007
Технологический процесс 14 nm vs 65 nm
Энергопотребление (TDP) 15 Watt vs 105 Watt
Бенчмарки
Geekbench 4 - Single Core 491 vs 330
Geekbench 4 - Multi-Core 1112 vs 1019
CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s) 1.434 vs 0.522
CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s) 0.153 vs 0.138
CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s) 0.75 vs 0.748

Причины выбрать Intel Core 2 Quad Q6600 (105W)

  • На 2 ядра больше, возможность запускать больше приложений одновременно: 4 vs 2
  • Примерно на 20% больше тактовая частота: 2.4 GHz vs 2 GHz
  • Кэш L1 в 2 раз(а) больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
  • Кэш L2 в 16 раз(а) больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s) примерно на 4% больше: 24.255 vs 23.365
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s) в 2.2 раз(а) больше: 3.829 vs 1.755
Характеристики
Количество ядер 4 vs 2
Максимальная частота 2.4 GHz vs 2 GHz
Кэш 1-го уровня 256 KB vs 128 KB
Кэш 2-го уровня 8192 KB vs 512 KB
Бенчмарки
CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s) 24.255 vs 23.365
CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s) 3.829 vs 1.755

Сравнение бенчмарков

CPU 1: Intel Core i3-6006U
CPU 2: Intel Core 2 Quad Q6600 (105W)

Неделю назад я, наконец, обновил систему на базе Core 2 Quad Q6600, отслужившего мне верой и правдой последние два года, на систему с Core i7 i920. В подобных случаях я всегда провожу сравнительное тестирование, чтобы выяснить приросты от апгрейда и оценить его. Так как я в первую очередь геймер, выбор пал на 3D Game Mark v1.0, недавно мной разработанный и анонсированный. Проведя тестирование, я решил поделиться его результатами с нашими читателями, так как подобный апгрейд весьма актуален для многих.

реклама

Конфигурация тестовых стендов:

Остальные комплектующие использующиеся в тестовых стендах:

Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

В этих играх использовались встроенные средства измерения быстродействия (бенчмарк):

В этих играх производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

реклама

Методика тестов представляет собой трехкратный запуск каждой игры вне зависимости от утилиты, которой она тестировалась: тестом производительности (встроенным бенчмарком) или с загрузкой демо сцены. Полученные три результата обрабатывались, и за итоговое бралось среднеарифметическое значение.

Процессор Core i7 i920 я тестировал на номинальной частоте 2660 МГц (TurboBust off) и с разгоном 3600 МГц (TurboBust on), 4200 МГц (TurboBust on). Сделано это было с целью сравнить его производительность с Core 2 Quad Q6600 @ 3600 МГц на штатной и сопоставимой частотах, а также при максимальном разгоне.

Основные идеи и принципы 3D Game Mark Enthusiasts смотрите в релизном материале: "3D Game Mark Enthusiasts v1.0"


Как видно по графику, в Call of Duty 4: Modern Warfare процессоры на всех частотах продемонстрировали равную производительность. В этом нет ничего удивительного, т.к. слабым местом системы является видеокарта, и производительность процессоров уперлась в нее.


В Crysis Warhead (ambush) Core i7 i920 на штатной частоте отстал от разогнанного Core 2 Quad Q6600 всего на 2% при разрешениях 1280х1024 и 1680х1050. На разрешении 1920х1200 процессоры продемонстрировали равные показатели avg fps, т.к. их производительность вновь уперлась в видеокарту.

Разгон Core i7 i920 до 4200 МГц увеличил его производительность всего на 3-4% на разрешениях 1280х1024 и 1680х1050, а при 1920х1200 не наблюдается вообще никакого роста avg fps. Причина этих недоразумений вновь кроется в слабости видеокарты для такой мощной системы.


В Devil May Cry 4 (scene 1) процессоры на всех частотах продемонстрировали почти равную производительность, т.к. они вновь уперлись в видеокарту.

реклама


В Far Cry 2 Core i7 i920 наконец продемонстрировал свое преимущество перед Core 2 Quad Q6600: даже на штатной частоте в зависимости от разрешения он на 2-4% обошел своего соперника. Разгон выявил незначительный рост производительности процессора: 4-11% - процессор снова уперся в видеокарту.


реклама

В Left 4 Dead Core i7 i920 при штатной частоте на 1% обошел Core 2 Quad Q6600, а при максимальном разгоне отрыв от соперника увеличился до 10% при разрешениях 1280х1024 и 1680х1050.


В Lost Planet: Colonies Core i7 i920 вновь не продемонстрировал почти никакого роста производительности при его разгоне. Но преимущество этого процессора над Core 2 Quad Q6600 очевидно: даже на штатной частоте он оказался быстрее на 4-11% в зависимости от разрешения.

реклама

В Resident Evil 5 мы в который раз наблюдаем безрадостную картину: процессоры на разных частотах демонстрируют одинаковую производительность. Причина этого кроется в том, что видеокарта является узким местом системы и CPU уперлись в нее.


В STALKER: Clear Sky картина не изменилась: процессоры демонстрируют практически одинаковую производительность на всех частотах.

реклама


Tom Clancy: HAWX стала первой игрой, в которой Core i7 i920, работающий на штатных частотах, продемонстрировал неоспоримое преимущество над Core 2 Quad Q6600. Оно составило 15-18% в зависимости от разрешения. Разгон незначительно повысил производительность процессора, но, тем не менее, отрыв от соперника возрос до 16-26%.


реклама

В World in Conflict: Soviet Assault Core i7 i920 вновь продемонстрировал неоспоримое преимущество над соперником: оно составило 10-12% при штатной частоте i920 и возросло до 17-31% при его максимальном разгоне.

После подсчета итоговых баллов у меня получилась следующая картина:


реклама

Core i7 i920 превосходит Core 2 Quad Q6600 @ 3600 МГц даже на штатной частоте. И это притом, что она почти на один гигагерц меньше, чем у соперника. Впечатляющий результат.

Разгон Core i7 i920 не принес ему значительных дивидендов, но в этом нет ничего удивительного, т.к. PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS слабая карта для этого процессора.

Из полученных мной результатов я сделал два вывода:

    1. Система на базе Core i7 i920 является самой мощной на сегодняшний день, но для раскрытия ее потенциала в нее необходимо устанавливать мощные видеокарты или тандемы из них: 2 x GeForce GTX 260 896 Мбайт, 2 х Radeon HD 4890 1024 Мбайт, Radeon HD 4870x2 2048 Мбайт, GeForce GTX 295 1792 Мбайт, Radeon HD 5850 1024 Мбайт, Radeon HD 5870 1024 Мбайт.
    2. Если пользователь планирует для установки в систему видеокарты класса GeForce GTX 275 896 Мбайт, Radeon HD 4890 1024 Мбайт и GeForce GTX 285 1024 Мбайт и ниже, то им хватит любого современного двух, трех, четырехъяденого процессора разогнанного до 3600 МГц и выше.

И напоследок расскажу о разгоне моего экземпляра процессора. Тактовую частоту 3600 МГц, необходимую для сравнения с равночастотным Core 2 Quad Q6600, он покорил на номинальном напряжении CPU VCORE 1.18 В:



Итогом разгона стала частота 4200 МГц при напряжении CPU VCORE 1.30 В:


Для достижения этого рубежа не пришлось поднимать напряжение на памяти, контроллерах шины QPI и кэша третьего уровня, CPU PLL - все они функционировали на номинальном напряжении.

Представленные мной результаты проверки процессора на стабильность могут позабавить многих корифеев оверклокинга, но передо мной не стоит цели использовать компьютер 24/7 под 100% нагрузкой. Основное его применение - это стенд для тестирования видеокарт в играх (и естественно приятное времяпрепровождение в свободное время), поэтому нет потребности в более жестких методах проверки процессора на стабильность.

Для примера в игре World in Conflict: Soviet Assault, известной своими аппетитами к CPU, процессорные ядра Core i7 i920 @ 4200 МГц прогрелись до температур 65-63-63-61 градусов цельсия. Это говорит о том, что процессор нагружен не на 100% и угроза его перегрева исключена.

Буквально через 3 месяца после анонса двухъядерных процессоров с архитектурой Core, компания Intel представила и четырехъядерные процессоры с той же архитектурой.

Intel Core 2 Quad

Физическая реализация оказалась достаточно простой – два ядра (процессора) Core 2 Duo разместили на одной подложке, получив, таким образом, нечто среднее между двухпроцессорной системой и четырехъядерным кристаллом. Для обкатки технологии и нового ядра Kentsfield, в первую очередь, среди энтузиастов, в продажу сначала попали «экстремальные» процессоры Core 2 Extreme QX6700. Экстремальной у этих процессоров была не только архитектура, но и цена. А для широких масс был представлен процессор вдвое дешевле Intel Core 2 Quad Q6600, но и его цена, немного более 500$, не способствовала широкому распространению. И только после летнего снижения цен, когда цена на эти процессоры упала почти в 2 раза, данную модель можно рассматривать как основу доступных (по цене) производительных ПК.

Intel Core 2 Quad Q6600

Intel Core 2 Quad Q6600

Socket T (LGA775)

Тактовая частота, МГц

Частота шины, МГц

Объем кэша L1, Кб

Объем кэша L2, Мб

MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, EM64T

Напряжение питания, В

Рассеиваемая мощность, Вт

Критическая температура, °C

Enhanced Halt State (C1E)
Enhanced Intel Speedstep Technology
Execute Disable Bit
Intel Thermal Monitor 2
Intel Virtualization Technology

Intel Core 2 Quad Q6600

На тестирование процессор попал в коробке и с полным набором комплектации, в которую, традиционно, входят кулер с медным сердечником, наклейка и руководство.

Intel Core 2 Quad Q6600

На теплораспределительную крышку, после внушительного «заголовка» CORE 2 QUAD, нанесены основные характеристики процессора: рабочая частота – 2,40 ГГц, объем кэш-памяти второго уровня – 8 Мб (по 4 Мб на пару ядер), частота системной шины – 1066 МГц, а также требование к системе питания материнской платы – PCG 05B. Интересно отметить, что последний параметр даже менее строг, чем для других процессоров с архитектурой Core, а это позволяет заметно увеличить список совместимых материнских плат.

Также, процессор обладает стандартным набором фирменных технологий:

Enhanced Halt State (C1E) отключает некоторые блоки процессора во время его бездействия, тем самым, уменьшая энергопотребление и тепловыделение; Enhanced Intel Speedstep Technology позволяет уменьшать напряжение питания и тактовую частоту во время низкой нагрузки на процессор; Execute Disable Bit – поддержка программно-аппаратного механизма защиты от переполнения буфера, механизма используемого многими вредоносными программами для нанесения ущерба или проникновения в систему; Intel Thermal Monitor 2 – слежение за температурой процессора и в случае его перегрева введение комплекса мер, таких как пропуск тактовых импульсов, снижение тактовой частоты и рабочего напряжения, предотвращающих выход системы из строя; Intel Virtualization Technology дает возможность виртуальным машинам получать доступ к аппаратным ресурсам.

Intel Core 2 Quad Q6600

Кроме того, как и все процессоры Core, Intel Core 2 Quad Q6600 обладает характерным архитектурным потенциалом, отличающим его от процессоров предыдущего поколения. Это такие технологии как:

  • Wide Dynamic Execution;
  • Smart Memory Access;
  • Advanced Smart Cache;
  • Advanced Digital Media Boost.

А на сайте Intel в примечаниях к спецификации дополнительно уточняется, что процессор поддерживает технологию PECI (Platform Environment Control Interface), которая обеспечивает автономную обработку информации с термодатчиков и, в соответствии с заранее предопределенной стратегией, управляет не только скоростью вращения процессорного кулера, но и корпусных вентиляторов. Правда, для полноценной работы такого механизма нужна его поддержка и от материнской платы, где она правильно реализуется не всегда. Зато именно в этом режиме процессор сам определяет свою температуру, а значит, она должна быть более достоверной.

Компактнее и нагляднее увидеть основные характеристики процессора позволяет утилита CPU-Z.

cpu-z Intel Core 2 Quad Q6600

cpu-z Intel Core 2 Quad Q6600

В систем процессор определился сразу же, при первом старте, без дополнительных действий, и после перезагрузки обрадовал возможностью обрабатывать параллельно до 4-х независимых потоков на 4-х логических процессорах (или физических ядрах).



Хотя далеко не все приложения смогут задействовать все 4 ядра. Так большинство тестовых пакетов и игр задействовало на 100% только два, а то и одно ядро, зато, например, WinRAR отлично справляется с многопоточным архивированием и, как покажет тестирование, заметно ускорил свою работу.


С другой стороны, даже если приложения не оптимизированы под многоядерные процессоры, то архитектура Core 2 Quad позволит, практически без потерь производительности, одновременно выполнять до 4 ресурсоемких заданий.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Процессоров №1

А на практике большинство приложений не получило ощутимого прироста производительности. Да и компьютерные игры не прибавили в скорости. Таким образом, четырехъядерные процессоры более актуальны для производительных рабочих станций, профессионалов 3D-моделирования, и серверов начального уровня, чем для домашнего игрового компьютера.

Разгон Core 2 Quad Q6600 при воздушном охлаждении оказался не таким легким заданием, как предполагалось. Компьютер стартовал и при частоте процессора 3600 МГц, но загрузить операционную систему без сбоев удалось лишь при частоте 3440 МГц.


Но и на этой тактовой частоте процессор не смог работать полностью стабильно. В первую очередь, не справилась система охлаждения тестового стенда – процессор разогревался до температуры более 75°C и давал сбой. В поисках полной стабильности, тактовую частоту пришлось снизить до 3110 МГц, хотя при использовании более производительной системы охлаждения результат, однозначно, был бы лучшим.


В итоге разгон составил всего 30%, что примерно до такого же уровня, в оптимизированных задачах, увеличило и производительность.


Количество ядер - 4, производится по 65 нм техпроцессу, архитектура Kentsfield.

Базовая частота ядер Core2 Quad Q6600 - 2.4 ГГц. Обратите внимание, что кулер Intel Core2 Quad Q6600 должен охлаждать процессоры с TDP не менее 105 Вт на штатных частотах. При разгоне требования повышаются.

Цена в России

Хотите купить Core2 Quad Q6600 дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают процессор у вас в городе.

Семейство

Тесты Intel Core2 Quad Q6600

Скорость в играх

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.

Скорость в офисном использовании

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.

Скорость в тяжёлых приложения

Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

Скорость числовых операций

Простые домашние задачи

Требовательные игры и задачи

Экстремальная нагрузка

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу - сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

Бенчмарки

Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.

Читайте также: