Самая слабая оперативная память в мире

Обновлено: 07.07.2024

В свое время мною был приобретен комплект из двух модулей по 16 Гб оперативной памяти Crucial Ballistix BL2K16G30C15U4B, стоимостью в 10 000 рублей по старым ценам, для сборки универсального ПК на Ryzen с прицелом на будущее для работы и игр (как конкурент PlayStation 5). Но на мою материнскую плату TUF B450M-PRO GAMING, мнение о которой было высказано в предыдущей статье, компания Asus выпустила последнюю версию BIOS аж в декабре 2019 года, а сама материнская плата благополучно практически исчезла с прилавков, следовательно, никакой поддержки процессоров Ryzen 4000 на Zen 3 не предвидится. Процессор же Ryzen 7 2700 даже в разгоне показал себя в играх на уровне старого i7 2700K в разгоне до 4.5 - 4.7 Ггц, либо же вовсе уступил ему.

реклама

В итоге для "продления потенциала" материнская плата нуждается в замене на модель с чипсетом B550, а процессор, соответственно, из-за отсутствия поддержки на новых материнских платах (и из-за своей бессмысленности в играх), требует замены на модель из ряда Ryzen 3000, например, на Ryzen 5 3500X, который полностью эквивалентен Ryzen 7 2700 в цене (с учетом продажи БУ процессора), выигрывает у восьмиядерной модели по FPS в играх, ну и, что наиболее важно, имеет усовершенствованный контроллер памяти, позволяющий разгонять ОЗУ до потенциальных 3800 MHz. "А, быть может, плюнуть на все и пересобраться на Intel?" - это уже вопрос из разряда вечных.

Но тема "потенциала" платформы AM4 и необходимого количества ядер для игр - это те вопросы, которые заслуживают отдельного рассмотрения в будущих статьях. В данном же материале мы в который раз коснемся болезненного для многих вопроса - актуального объема оперативной памяти, необходимого для игр здесь и сейчас. И я попытаюсь вас убедить в том, что для современного игрового ПК в 2020 году нет необходимости покупать 32 гигабайта оперативной памяти, а объем памяти в 16 гигабайт останется актуальным как минимум до выхода DDR5 для мейнстримных платформ.

Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

И уже почти, что традиционное напутствие: перед тем, как читать изложенный здесь материал, вам стоит держать в голове, что это лишь мое мнение по данному вопросу, и я не считаю его полностью объективным и истинным - оно основано на личном опыте любителя-самоучки, не имеющего технического образования. И, так как у меня нет монополии на истину по данному вопросу, самых внимательных и инициативных читателей я призываю дополнить статью равносильными моим суждениями, если таковые имеются, чтобы параллельно развивалась и альтернативная точка зрения.

Для начала я предлагаю выделить несколько гипотетических типов геймеров, которые могут задаться вопросом о покупке 32 гигабайт оперативной памяти DDR4 (потому что 32 Гб ОЗУ DDR3 в системе с двухканальным режимом работы оперативной памяти - это настоящее безумие): геймер, имеющий систему на DDR4 с общим объемом ОЗУ в 16 Гб; будущий геймер, не имеющий ПК, либо же имеющий крайне старый компьютер без возможности рационального и дешевого апгрейда; геймер, имеющий морально устаревшее железо на платформе c DDR3, общий объем которой составляет 6-8 гигабайт; геймер, имеющий морально устаревшее железо на платформе c DDR3, общий объем которой составляет 12-24 гигабайта.

На этом, собственно, можно было и закончить - посыл дан, и он достаточно разжеван; но чтобы не быть голословным, давайте все-таки поэкспериментируем с оперативной памятью и попытаемся "забить" 32 Гб ОЗУ простыми бытовыми задачами, которые актуальны для 99% потенциальных геймеров-читателей. Естественно, работа которых не связана с большими объемами данных, сложным монтажом или любыми другими специфичными видами деятельности, требующими 32 Гб ОЗУ и больше.

реклама

Перед началом экспериментов прошу ознакомиться с тестовым стендом.

  • Системная плата: Asus TUF B450M PRO GAMING;
  • Процессор: AMD Ryzen 7 2700, OC 3900 MHz;
  • ОЗУ: CRUCIAL Ballistix BL2K16G30C15U4B 2x16 Гб, 3333 MHz CL14
  • Система охлаждения процессора: GELID Phantom;
  • Термопаста: Arctic Cooling MX-4 ;
  • Видеоадаптер: GeForce GTX 1060 Xtreme Gaming 6G;
  • Накопители: Samsung SSD 850 120GB (под Windows), Western Digital WD Blue 1 TB (под игры);
  • Блок питания: Enermax Revolution D.F. , 650 Ватт;
  • Корпус: Thermaltake View 31 TG;
  • Монитор: Sharp Aquos lc-26le320e-bk ;
  • Операционная система: Windows 10 Pro x64 (1909).

Итак, когда информация о тестовой конфигурации оглашена, предлагаю начать "загружать" оперативную память с того, что мы выясним, каково "базовое" потребление ОЗУ операционной системой в моем случае.

https://st.overclockers.ru/legacy/blog/378513/188733_O.jpg

реклама

Перед вами только что запущенная система. Я ничего предварительно не настраивал, ничего не отключал, думаю, что нет смысла выявлять, сколько потребляет "чистая" ОС без Aero, автозагрузки и прочего. Это расход оперативной памяти только включившегося реального рабочего компьютера.


Теперь предлагаю перейти к "синтетике". Задача проста: 50 открытых вкладок в двух браузерах: Opera и Chrome.

Чтобы "синтетический" тест не был полностью бессмысленным, и его результаты можно было как-то интерпретировать, было решено открыть первые 50 страниц в "Википедии" по алфавитному порядку на букву "A". Каждая страница была полностью загружена и "проскроллина" с возвратом в исходное положение. Стоит отметить, что в браузерах Opera и Chrome страницы были открыты в идентичном порядке с пустой вкладки. Списки страниц также были полностью идентичны друг другу и, естественно, каждая открытая страница "хранила" в себе уникальный материал, отличающийся между собой по содержанию и объему данных. Такое тестирование я считаю показательным при работе в интернете или, например, при написании курсовых и дипломных работ в учебных заведениях.

Chrome:

https://st.overclockers.ru/legacy/blog/378513/188744_O.jpg

https://st.overclockers.ru/legacy/blog/378513/188746_O.jpg


Тестирование, к сожалению, показало, что компьютер "для учебы" тоже нуждается в объеме оперативной памяти больше 8 гигабайт.

Opera:




Вопреки распространенному мифу, из данного тестирования удалось выяснить, что браузер Chrome, по крайней мере на данный момент, потерял статус "пожирателя оперативной памяти".

Теперь давайте посмотрим на потребление оперативной памяти в реальном и типичном для меня сценарии работы за компьютером.

В моем браузере открыты 25 вкладок различных сайтов, которые я использую в процессе работы.


Помимо этого в данный момент я рисую в графическом редакторе заглавную картинку для статьи, состоящей из нескольких слоев + нескольких картинок в других окнах для работы над основным проектом. Для связи со мной у меня открыт десктопный мессенджер. Браузер с 25 вкладками также ожидает моего переключения. Запущен Steam, свернута простенькая, но просто отличная игра ATOM RPG. Собственно, открыт диспетчер задач для мониторинга потребления оперативной памяти. MSI Afterburner считает потребляемую игрой оперативную память. В Excel строятся гистограммы, а в Word набирается текст текущей статьи. Открыт FRAPS для построения графика FPS через Excel. Запущен Origin. Панель Nvidia и программка для выделения необходимой области экрана под скриншот также работают на фоне. В проводнике открыты 3 папки.


И даже такая совершенно нестандартная для типичного геймера работа "съедает" всего 9 Гб (округляю в большую сторону) оперативной памяти компьютера.


Давайте теперь проверим, сколько оперативной памяти нужно современным и серьезным играм.

Демонстрировать потребление оперативной памяти игрой я собираюсь в Red Dead Redemption 2, так как это самая высокотехнологичная и требовательная к ресурсам ПК игра из тех, которые установлены в данный момент на моем персональном компьютере.

Настройки игры были следующие: разрешение экрана 1360X768, сглаживание 4X MSAA (остальные сглаживания выключены), абсолютно все остальные настройки "выкручены" на максимум (в том числе и дополнительные).

Так как игра у меня пройдена, я специально загрузился в одну из самых "тяжелых" миссий в городе, связанных с ограблением банка, перед этим около получаса разгуливал по самому большому городу в игре, чтобы по максимуму загрузить оперативную память.

В процессе миссии максимальная загрузка ОЗУ была запечатлена на скриншоте.


И, чтобы не судить о потреблении памяти лишь по одной игре, предлагаю протестировать расход ОЗУ в Метро: Исход.

Игра тестировалась на профиле графических настроек "Экстрим", разрешение было выбрано 1360x768. Все дополнительные опции графики были включены и выставлены в максимально возможное положение.

Тестирование игры происходило на локации Тайга. Я в течение 40 минут гулял по локации и пытался максимально загрузить оперативную память.

Спустя 20 первых минут потребление оперативной памяти увеличилось на 700 Мб от первоначального потребляемого объема и составило 6835 Мб.


Спустя следующие 20 минут игры мне все-таки удалось "загрузить" оперативную память более чем на 7 Гб.


Кто-то скажет, что такое тестирование абсолютно не объективно, но давайте тогда предположим, что через 5 часов игры и, соответственно, переходов на новые уровни, потребление оперативной памяти достигнет 8 Гб, а может даже и 10 Гб, если очень сильно постараться. Но этот факт никак не говорит о том, что 32 гигабайта ОЗУ сейчас нужны для игр, бытовых занятий на компьютере или даже игр с одновременной работой и серфингом в интернете. 16 Гб оперативной памяти в данный момент достаточно для использования ПК на бытовом уровне.

Итак, давайте подведем итоги по проделанной работе. Первое, если вы захотите приобрести 32 гигабайта оперативной памяти, вы должны в первую очередь осознавать, для каких целей будет использоваться такой объем ОЗУ, но для игр, определенно, не требуется больше 16 гигабайт памяти. Второе, если вы гонитесь за максимальным FPS в играх, вам достаточно купить 16 гигабайт оперативной памяти, но при этом с высокой частотой и низкими таймингами и, естественно, одноранковые модули, так как они разгоняются потенциально лучше двуранковых. Третье, объем ОЗУ в 32 гигабайта будет востребован очень не скоро - пройдет минимум 2-3 года перед тем, как лишь некоторые игры начнут потреблять больше 16 гигабайт оперативной памяти, но массовое потребление больше 16 гб оперативной памяти случится лишь тогда, когда эти 32 гигабайта оперативной памяти станут массовыми и доступными даже для самого минимального игрового компьютера (как сейчас с ОЗУ в 16 гигабайт), по предположениям это будет лишь "в эпоху DDR5" и далеко не в самом ее начале.

Ну, и если вы приобрели 32 Гб оперативной памяти DDR4, то не стоит расстраиваться. Такой объем памяти позволит вам "дотянуть" как минимум до конца жизненного цикла DDR5 и выждать того момента, когда будет действительно сильный разрыв в производительности между скоростными модулями DDR4 и среднебюджетными экземплярами DDR5, чтобы действительно выгодно обновить систему. Да, вы не получите максимальный FPS, но при наличии быстрого восьмиядерного процессора точно обеспечите себе стабильный гейминг без апгрейдов на ближайшие года (за исключением лишь видеокарты).


Одно из главных преимуществ персональных компьютеров – невероятная гибкость. Если у вас достаточно денег, вы можете собрать машину практически любой конфигурации. Вот, к примеру, как выглядят самые мощные комплектующие, доступные пользователям ПК сегодня.

Процессор


Процессор – сердце компьютера. И на данный момент самым мощным «сердцем», какое только может позволить себе пользователь, является Intel Core i7-6950X. Само собой, этот десятиядерный чип относится к последнему поколению Intel Broadwell-E и работает исключительно с оперативной памятью стандарта DDR4. Стоимость новинки на текущий момент составляет примерно $1650.

Материнская плата


Определившись с выбором процессора, пользователь должен выбрать соответствующую материнскую плату, подходящую под конкретный чип. Как мы уже знаем, самые мощные процессоры принадлежат к семейству Intel Broadwell-E. Это поколение использует чипсет X99 и сокет LGA2011. Лучшая материнская плата с такими параметрами – Asus X99 Deluxe-II.

На X99 Deluxe-II пользователь найдет всё, что вообще может понадобиться для ПК. К примеру, карта уже оборудована слотами U.2 и M.2 для пока еще экзотичных твердотельных накопителей. Также здесь есть USB 3.1 Type-C коннекторы, восемь слотов для памяти DDR4 3333MHz. Ничего лучше Asus X99 Deluxe-II на рынке сейчас нет. Стоит эта малышка около $420.

Оперативная память


Платформа Intel Broadwell-E пробила «потолок» в 64 Гб оперативной памяти, так что с новым процессором пользователь может получить 128 Гб. Откровенно говоря, я не могу представить, для чего кому-то сегодня может понадобиться даже 64 Гб. Но раз уж мы решили «качать» мощность ради мощности, то не будем останавливаться перед здравым смыслом!

Самая мощная память на сегодняшний день - Corsair Dominator Platinum. Самый мощный комплект в этой серии – набор из восьми планок DDR4 3000MHz по 16 Гб, что в общей сложности нам и дает 128 Гб. Сегодня такой комплект обойдется пользователю примерно в $1 тыс.

Видеокарта


Поскольку мы решили не останавливаться на полумерах, ни о каком компромиссе цены и качества не может быть и речи. Нам нужна мощь! А самой мощной видеокартой в мире на текущий момент является модель Nvidia Titan X Pascal.

Многочисленный тесты указывают, что это – первая в истории и пока единственная в своем роде видеокарта, которая способна выдавать частоту 60 кадров в секунду ч разрешением 4K при максимальных настройках графики. Две карты Titan X Pascal справляются с запредельным разрешением 5K. Стоимость одной карты Titan X Pascal на официальном сайте Nvidia сегодня составляет $1,2 тыс.

Жесткий диск


До недавнего времени жесткие диски являлись эдаким слабым звеном в любой, даже самой мощной сборке. Все начало меняться с появлением быстрых и надежных твердотельных дисков. Конечно, SSD-носители все еще являются слишком дорогими. Это – новая технология, а за новизну всегда приходится переплачивать. Тем не менее, безусловно, лучшим твердотельным накопителем на рынке является Samsung 850 EVO объемом 4 Тб. Как показывает практика, обычному пользователю такого объема хватает с головой. Стоимость новенького Samsung 850 EVO на текущий момент составляет примерно $1,5 тыс.

Блок питания


Как ни парадоксально, но самые мощные современные комплектующие потребляют относительно немного энергии. Этим мы обязаны уменьшению технологического процесса. Современный чип, выполненный по 10-нм техпроцессу, может потреблять меньше энергии, чем процессор прошлых лет, выполненный по 20-нм техпроцессу. Так что самые современные сборки ПК в особо мощных блоках питания не нуждаются. По факту, БП мощностью 600 Ватт достаточно для любой сборки на базе одной видеокарты. Тем не менее, если пользователь хочет использовать параллельно несколько «Титанов», то ему потребуется соответствующая мощь.

Лучшим в мире БП сегодня считается Corsair AX1500i мощностью 1500 Вт. Он надежный, тихий, и, что немаловажно – полностью модульный. То есть, если какие-то шлейфы не используются в текущей сборке, их можно просто отключить. Никаких лишних пучков проводов в вашем компьютере. Стоимость Corsair AX1500i сегодня составляет $410.

Короч играю на этом ноуте около 5 лет,ничего не менял(кроме виндовса) вот такие характеристики,играю онли в доту,не лагает(на минималках,онли).

Скажите насколько слабый он,и норм что 5 лет держиться,и тянет доту ,нынешнюю xD.ХЗ,не знаю что точно скидать,скину все(в прямом смысле.)

Процессор:
Производитель процессора: GenuineIntel
Производитель процессора: Intel(R) Pentium(R) CPU B960 @ 2.20GHz
Семейство процессора: 0x6
Модель процессора: 0x2a
Степпинг процессора: 0x7
Тип процессора: 0x0
Тактовая частота: 2195 МГц
Логических процессоров: 2
Физических процессоров: 2

Видеокарта:
Модель: Intel(R) HD Graphics
Драйвер DirectX: igdumd32.dll
Версия драйвера: 9.17.10.4459
Версия драйвера DirectX: 9.17.10.4459
Дата выхода: 5 19 2016
Версия OpenGL: 1.1
Глубина цвета: 32 бит/пиксель
Частота обновления: 59 Гц
Карта DirectX: Intel(R) HD Graphics
ID производителя: 0x8086
ID карты: 0x106
Версия: 0x9
Кол-во экранов: 1
Количество логических видеокарт: 1
SLI или Crossfire не обнаружено

Осн. видеопамять: 1806 МБ

Память:
Оперативная память: 3996 МБ

img

я на таком лет 5 играл, по началу норм было, но чем дальше тем больше лагов

я на таком лет 5 играл, по началу норм было, но чем дальше тем больше лагов

С каждой обновой доты и шейдеров фпс у тебя будет все ниже и ниже .

img

ну для дотки хватало с головой, сейчас хз как с этим
давно на нем не играл вообще, после того как новый взял

Короч играю на этом ноуте около 5 лет,ничего не менял(кроме виндовса) вот такие характеристики,играю онли в доту,не лагает(на минималках,онли).

Скажите насколько слабый он,и норм что 5 лет держиться,и тянет доту ,нынешнюю xD.ХЗ,не знаю что точно скидать,скину все(в прямом смысле.)

Процессор:
Производитель процессора: GenuineIntel
Производитель процессора: Intel(R) Pentium(R) CPU B960 @ 2.20GHz
Семейство процессора: 0x6
Модель процессора: 0x2a
Степпинг процессора: 0x7
Тип процессора: 0x0
Тактовая частота: 2195 МГц
Логических процессоров: 2
Физических процессоров: 2

Видеокарта:
Модель: Intel(R) HD Graphics
Драйвер DirectX: igdumd32.dll
Версия драйвера: 9.17.10.4459
Версия драйвера DirectX: 9.17.10.4459
Дата выхода: 5 19 2016
Версия OpenGL: 1.1
Глубина цвета: 32 бит/пиксель
Частота обновления: 59 Гц
Карта DirectX: Intel(R) HD Graphics
ID производителя: 0x8086
ID карты: 0x106
Версия: 0x9
Кол-во экранов: 1
Количество логических видеокарт: 1
SLI или Crossfire не обнаружено

Осн. видеопамять: 1806 МБ

Память:
Оперативная память: 3996 МБ

у меня в кабинете информатики стоит комп с 400мб оперативы, так что это ещё монстр

Почему не стоит экономить на оперативной памяти, если вы геймер

Оперативная память, она же ОЗУ/RAM, создана для хранения произвольных данных запущенных программ. У каждого процессора есть своя кэш память — L1, L2, L3 и реже L4. Если в буфере памяти процессора нет требуемых данных, он обращается к оперативной памяти, которая выступает посредником между жестким диском и процессором через системную шину.


ОЗУ обеспечивает быструю работу операционной системы, браузера, игр и других приложений за счет высокой скорости чтения данных в сравнении с HDD и SSD. При заполнении всего объема RAM-памяти, ОС начинает «тормозить». Чтобы избежать «подвисаний», добиться большей частоты кадров в играх и быстрой обработки рендеров в графических редакторах, следует подобрать для вашего ПК подходящий объем памяти.

Оперативная мифология

Миф 1. Для получения двухканального режима необходимо две или четыре планки одной серии

В лохматые годы времен DDR и DDR2 желательно было устанавливать планки с одной партии для достижения двухканального режима. Если память была куплена в разное время и в разных местах, иногда требовались шаманские обряды в BIOS для получения желаемого.

С появлением DDR3 и DDR4 даже память с разными таймингами и частотами отлично работает в двухканальном режиме. Это стало возможным благодаря решению JEDEC — комитета, занимающегося разработкой стандартов для оперативной памяти. Если есть возможность, все же лучше купить планки одной серии, но на двухканальность это никак не повлияет.

Миф 2. XMP или D.O.C.P. разгон с завода идеален

Производитель никогда не будет рисковать. Хотя заводской разгон может увеличить производительность памяти на 50 %, практически все компании используют TurboBoost
в щадящем режиме.


Поэтому с помощью ручных настроек в BIOS всегда можно поднять производительность еще
на 10–20 %. Разумеется, делать это стоит осторожно.

Миф 3. В 64-битной версии Windows нет лимита на поддержку ОЗУ

Лимит есть, но на практике он почти недостижим. Для версий Windows 8 или 10 максимальный объем 512 ГБ, для Windows 7 — 192 ГБ.

Миф 4. В ОЗУ главное частота

Частота увеличивает пропускную способность оперативной памяти, но важны и задержки при обращении к информации. При разгоне необходимо установить баланс между частотой
и таймингами. Если выставить минимальные значения задержки и максимальную частоту, производительность может даже упасть. Если сделать наоборот, можно получить тот же эффект. Единственный вариант: «метод научного тыка» и тесты.

Миф 5. Память DDR3 и DDR4 может работать вместе

Достаточно странный миф, который мог возникнуть только от незнания особенности оперативной памяти. Производители выпускают материнские платы с одновременной поддержкой DDR3 или DDR4. Даже в теории планки разных поколений не совместимы: DDR
не работает вместе с DDR2, которая не работает вместе с DDR3. Если поставить планки DDR3
и DDR4 вместе, это может привести к выходу из строя материнской платы и повреждению планки DDR4. Вольтаж DDR3 — 1,5 вольта, у DDR 4 — 1,2 вольта.

Миф 6. Если выставить слишком высокие параметры разгона, оперативная память сгорит

Если не трогать вольтаж, ничего страшного с оперативной памятью не случится. Тайминги
и частота не влияют на физическое состояние чипов памяти. Единственная опасность для памяти — эксперименты с вольтажом. В редких случаях «убить» ОЗУ может неправильная работа контроллера памяти или физическое повреждение материнской платы.


Некоторые уникумы умудряются перегревать DDR, превращая память в радиатор отопления.
С другой стороны, есть люди, проливающие кофе на оперативную память.

Основные параметры ОЗУ: объем, частота, количество каналов передачи данных.

Многоканальность

Одна планка памяти не может работать в многоканальном режиме. Ее мжно ставить только, если собираетесь докупать память в будущем. В идеале необходимо установить две или четыре планки одной серии. Процессор, работающий с памятью в двух или четырехканальном режиме выдает больше FPS.

В качестве подопытных используются:

1. Память Corsair XMS3 1600 МГц — две планки по 4 ГБ .
2. Процессор Intel i7 3770K 4500 МГц.
3. Видеокарта: GTX 780 Ti.

Посмотрим, как на практике работает двухканальный режим. Первый тест проводится в 3D Mark FireStrike. Разница в синтетическом тесте практически незаметна, всего 17 пунктов.


Наибольший прирост от двухканального режима чувствуется при рендеринге и архивации файлов.


Рендер видеоролика в Adobe Premiere Pro CC сократился в двухканальном режиме на 28 секунд, то есть на 14 %.


Архиватор WinRar сжал данные на 20 секунд быстрее, что составило 20 % производительности. В играх количество FPS увеличивается на 7–14 %.


Синий цвет — минимальное число кадров в двухканальном режиме.
Красный цвет — минимальное число кадров в одноканальном режиме.
Зеленый цвет — среднее число кадров в двухканальном режиме.
Оранжевый цвет — среднее число кадров в одноканальном режиме.

Тесты с запущенными играми Battlefield 4 MP, Call of Duty AW MP, Far Cry 4, Dying Light, GTA4, Warface Ultra, CS: GO Ultra показатели значительную разницу в ФПС в режиме Singl и Dual. В Battlefield 23 кадра, в Counter-Strike 59 кадров в секунду, Far Cry 4 и Warface — 10 FPS и менее. Если собрать все данные вместе, двухканальный режим в «тяжелых» сценах дает прирост 14 % и средний 7 %.


В некоторых играх даже на ОЗУ с большей частотой при одноканальном режиме производительность может падать на 20–25 %, например, Assassin's Creed Odyssey.


Объем имеет значение

Краткая рекомендация — чем больше, тем лучше. 16 ГБ в 2020 году хватает для обеспечения качественной картинки +60 FPS на Ultra настройках.


В том же Assassin's Creed Odyssey установленные 16 ГБ оперативной памяти выдают на 11,5 % FPS больше в сравнении со средним показателями 8 ГБ ОЗУ. Про минимальные просадки
и говорить не стоит, 4 кадра в «тяжелых» сценах против 29 кадров с ОЗУ на 16 ГБ — 625 %. Максимальный прирост ФПС — 25 %.

А вот разницы между 16 и 32 ГБ практически нет, большинство игр еще не научилось «осваивать» такие объем информации.


Больше мегагерц

В баталиях вокруг заветных мегагерц сломано много копий. Одни, самозабвенно утверждают, что разницы никакой, другие твердят о радикальном повышении FPS. Почему существует два мнения?

Свою роль повышенное количество мегагерц начинает играть, если процессор не справляется
с нагрузкой. При 100 % загрузке оперативная память и файлы подкачки задействуются
по максимуму. Чем выше частота, тем заметнее разница.


Тесты показывают приличный прирост. На скриншоте тестируется память, работающая
в одноканальном режиме на частоте 1066, 2133, 3200 МГц.

В игре GTA5 на частоте 2400 МГц можно получить прирост на 30–34 FPS в сравнении
с 1066 МГц. При установке памяти с частотой 3200 МГц, FPS подпрыгивает до 50–65 кадров. При это загрузка процессора близка к 100 %.

Если будет достигнут предел возможностей памяти видеокарты, она начнет кэшировать данные, используя ОЗУ, в этом случае прирост за счет частоты будет незначительный — 1-2 кадра в секунду.


Разница в цене между планками памяти на 2133 МГц и 3200 МГц небольшая, зато она заметна в производительности, особенно на компьютерах со слабыми процессорами или мощными видеокартами. Повышенная частота поможет процессору выжать максимум ресурсов
из видеокарты.

С радиатором и без

Радиатор в основном устанавливается на плашки оперативной памяти для эстетики и не влияет на ее функциональность. За него не стоит переплачивать, если вы никогда не будете разгонять оперативную память. Но если собираетесь менять вольтаж и разгонять RAM по частоте, радиатор точно не будет лишним.

SMT-профиль

Хороший вариант для тех, кто не хочет рисковать. ОЗУ с SMT-профилем стоят дороже, потому что уже разогнаны по частоте и таймингам на заводе. Как правило, на них устанавливают радиаторы со стильной подсветкой.

Если вы игроман или профессионально работаете с графическими редакторами — не экономьте на оперативной памяти. +16 ГБ памяти и частота 2133 МГц или выше повысит производительность ПК на 14–20 %. В среднем рендер картинки в 4К на 8 ГБ ОЗУ занимает 15–20 минут. С планкой в 16 ГБ за 60 минут можно обработать на 1-2 картинки больше. Высокая частота и большой объем памяти позволит получать в играх на 14–25 FPS больше.

Читайте также: