Sim2k 141 какой процессор

Обновлено: 07.07.2024

Комплект модулей (общая лицензия): Siemens SIM2K C201/240/241/242/245, Siemens SIM2K 140/141/341/D160, Delphi MT38 и Delphi MT86

Siemens SIM2K-2xx Hyundai/Kia (J2534)

Модуль предназначен для чтения-записи ЭБУ Siemens SIM2K C201/240/241/242/245 устанавливаемых на автомобилях Hyundai/Kia, а также SsangYong, через диагностический разъём.

Обратите внимание:
· работа с ЭБУ производится непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке J2534-совместимого адаптера.
· для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения в соответствии с типом ЭБУ.
· обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
· при записи модуль производит автоматический пересчёт КС записываемых калибровок при условии наличия в буфере программы полной прошивки.
· для сохранения прошивки в несжатом двоичном виде необходимо удерживать клавишу Shift при нажатии кнопки "Сохранить" в диалоговом окне сохранения файла.
· для установки пароля на доступ к файлу необходимо удерживать клавишу Ctrl при нажатии кнопки "Сохранить" в диалоговом окне выбора имени файла.


Вкладка FLASH

Дополнительные функции:
· Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.

Siemens SIM2K

Модуль предназначен для чтения и записи ЭБУ Siemens SIM2K-140/141/341/D160 устанавливаемых на автомобилях Hyundai/Kia с двигателем 2.0л и более, а также Chevrolet Epica через диагностический разъём.

Модуль существует в двух версиях:
· работающий через адаптер Загрузчика, использующий К-линию для обмена с ЭБУ
· работающий через интерфейс J2534, использующий К-линию или шину CAN для обмена с ЭБУ
В остальном функциональность модулей идентична.

Обратите внимание:
· версия модуля (J2534) производит обмен с ЭБУ через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
· программирование ЭБУ может быть произведено без снятия с автомобиля подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS-Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.
· для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.
· ЭБУ Siemens SIM2K-141/341 используют CAN-шину для программирования и могут быть запрограммированы только модулем (J2534).
· в модуле реализована функция полной перезаписи FLASH ЭБУ. Для активации данной возможности удерживайте клавишу Ctrl при нажатии кнопки "Запись" до момента соединения с ЭБУ.
· при полной перезаписи ЭБУ ошибка на первых 12% приведёт к необходимости восстановления ЭБУ через BDM-интерфейс.
· при полной перезаписи ЭБУ при ошибке после 12% необходимо по-прежнему использовать функцию полной перезаписи ЭБУ, т.к. обычный режим записи не позволит восстановить данные в области EEPROM, находящиеся в конце прошивки.
· для сохранения прошивки в несжатом двоичном виде необходимо удерживать клавишу Shift при нажатии кнопки "Сохранить" в диалоговом окне выбора имени файла.
· для установки пароля на доступ к файлу необходимо удерживать клавишу Ctrl при нажатии кнопки "Сохранить" в диалоговом окне выбора имени файла.


Вкладка FLASH

Параметры соединения:
· Скорость обмена – выбор протокола и скорости обмена с ЭБУ.

Дополнительные функции:
· Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
· Выбор J2534-устройства – открывает окно выбора J2534-устройства для связи с ЭБУ.

Для подключения контроллера, снятого с автомобиля, необходимо произвести соединения с в соответствии с типом ЭБУ.

Delphi MT38 (J2534)

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH-памяти ЭБУ Delphi MT38, устанавливаемых на автомобили Hyundai/Kia с моторами V6 2.7/3.3/3.8L через диагностический разъем:
Hyundai:
· Genesis BH
· Grandeur (Azera) TG
· SantaFe CM
· Sonata NF
· ix55 (Veracruze) EN

Kia:
· Carnival (Sedona) VQ
· Mohave (Borego) HM
· Opirus GH
· Magentis (Optima) MG
· Sorento BL

Модуль существует в двух версиях:
· работающий через адаптер Загрузчика, использующий К-линию для обмена с ЭБУ
· работающий через интерфейс J2534, использующий К-линию или шину CAN для обмена с ЭБУ
В остальном функциональность модулей идентична.

Обратите внимание:
· версия модуля (J2534) производит обмен с ЭБУ через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
· для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения в соответствии с типом ЭБУ.
· при считывании полный образ FLASH содержит все данные для восстановления ЭБУ с использованием модуля BSL режим TC17xx.
· для вывода запроса о чтении только калибровок, удерживайте клавишу Shift во время нажатия кнопки "Чтение".
· для чтения ЭБУ с шиной CAN или восстановления ЭБУ при сбоях используйте модуль BSL режим TC17xx произведя дополнительные подключения для работы ЭБУ в бут-режиме. В ЭБУ установлен процессор TC1775 с внешней FLASH.


Вкладка FLASH

Параметры соединения:
· Скорость обмена – выбор скорости и канала обмена с ЭБУ.

Дополнительные функции:
· Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
· Выбор J2534-устройства – открывает окно выбора J2534-устройства для связи с ЭБУ.

Для подключения контроллера, снятого с автомобиля, необходимо произвести соединения с в соответствии с типом ЭБУ.

Delphi MT86 Hyundai/Kia (J2534)

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH-памяти ЭБУ Delphi MT86, устанавливаемые на автомобили Hyundai Genesis/Equus, Kia Cadenza/Quoris с двигателями 3.3/3.8/5.0л через диагностический разъем.

Обратите внимание:
· для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения в соответствии с типом ЭБУ.
· обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
· модуль осуществляет чтение калибровок ЭБУ. Для чтения полной прошивки воспользуйтесь модулем "BSL режим TC17xx (J2534)".


Дополнительные функции:
· Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
· Чтение ошибок – считывает из ЭБУ количество ошибок и отображает их коды.
· Сброс ошибок – сбрасывает накопленную информацию об ошибках в ЭБУ, а затем производит повторное чтение информации об ошибках.


Вид со стороны маркировочного стикера-наклейки:



Подключаемся по рекомендованной схеме из мануала:



Считываем родной дамп:


Чистим область Eeprom, заливаем почищенный дамп обратно:


Кстати иденты блока через PCMFlash:


VIN номер: не прописан
Аппаратный номер: KR772852_C02
Тип ЭБУ: SIM2K-141/341
Версия ПО: KR77285129
Калибровка: ADK4RT1A
CVN номер: C044B948

Затем собираю блок, еду к автомобилю, устанавливаю, подключаюсь:


Вижу ошибки:
P0690 — Иммобилайзер Smatra не отвечает;
P0638 — Диапазон/производительность дросселя;
Фиг с ней со второй ошибкой, интересно что-же с иммо. Начал проверять цепи/преды и обнаружил отсутствие самого блока Smartra3, только одинокий разъем:


Человеки кто спёр блок ECM, так-же утащили и смартру3. Таким образом у них в руках оказался засинхренный комплект. К такому комплекту для того чтобы автомобиль запустился достаточно прописать новый чип по пину посчитанному по VIN-номеру, который есть под лобовым стеклом. Конечно российские дилеры в данном случае покурят, т.к. автомобиль арабской сборки (без ката, второй лямбды, подогрева сидений, датчика уровня масла, может еще чего), но есть в интернетах много людей с кальками, кто способен посчитать пин по VIN-номеру на такой автомобиль.
Ну а дальше отбой на неделю и заказ нового блока смартры3 (если ждать месяц — 3т.р., через exist, если 2-3 дня — 5т.р.).
Блок пришел, коробочка:


Вид со стороны маркировочного стикера-наклейки:


95420-2V000
39N810-1000
Установил его в машину, связь есть, по блоку Immo одна ошибка:
P1678 — EMS — нет запроса. ок.
Текущие данные, как я и предполагал:
Количество заученных ключей — 0;
ECU Статус — Virgin;
Статус ключа — Learnt (логично, ключи же родные — б/у);
Статус ICU — Virgin:


Теперь переходим в регистр ID:


Выбираем Запрограммированые клавиши, вводим правильный PIN, и по-очереди включаем зажигание каждым ключом, следуем указаниям на экране:


На данный момент в текущих данных по иммо все обучено, и ошибок нет:


Далее необходимо прописать VIN-номер, для этого переходим в регистр ID блока ECM:


Ну и собственно записываем VIN-номер:


Проверяем что он записался, еще раз не даст записать, т.к. VIN-номер уже записан:


Автомобиль раскирпичен, заводится, задача выполнена, пациент:


Для выполнения данной задачи требовалось следующее оборудование/софт:
1. BDM-100;
2. GDS VCI;
3. Софт Hyundai GDS;
4. Дилерская сертификация Hyundai;
5. PIN посчитанный по VIN-номеру;
6. Опционально PCMFlash с модулем SIM2K но только для чтения;
7. Опционально Tactrix OpenPort 2.0 (см. п.6).

Всем добра!
Вконтакте
Instagram
Портал инженера


Данный модуль предназначен для чтения, записи FLASH памяти ЭБУ Siemens SIM2K-140/141/341/D160 через диагностический разъем OBDII. Работа с данными ЭБУ осуществляется по CAN шине через J2534 совместимое устройство а также по К-Линии через USB K-Line адаптер.

Данные ЭБУ устанавливаются на автомобилях Kia, Hyundai объемом двигателя 2 и более литра, Chevrolet Epica (Siemens SIM2K-D160).

Как показала практика, запись FLASH памяти ЭБУ Siemens SIM2K-140 осуществляется по К-Линии, а запись ЭБУ Siemens SIM2K-141/341 осуществляется по CAN шине. При этом сдедует заметить, что сама диагностика ЭБУ Siemens SIM2K-140 осуществляется по CAN шине. Если попытаться записать прошивку во FLASH память ЭБУ, который пишется по К-Линии прошивку по CAN шине, это может привести к тому, что ЭБУ выйдет из строя. Однако, восстановить вышедший таким образом ЭБУ можно, перезаписав прошивку по К-Линии.
Запись FLASH памяти ЭБУ Siemens SIM2K-D160 осуществляется только по К-Линии.

Внимание! При записи возможна следующая ошибка: "Ошибка получения доступа". В таком случае выключите, затем включите зажигание, и выждав паузу порядка 30 сек. попробуйте повторно выполнить операцию записи. В некоторых случаях выключения зажигания может быть не достаточно, и потребуется полностью обесточить ЭБУ.

Следует обратить внимание, что не все прошивки ЭБУ Siemens SIM2K-140/141/D160 взаимозаменяемы между собой. ЭБУ сам определяет, подходит ему записываемая прошивка или нет. Данная проверка проходит на самом последнем этапе процесса записи. Поэтому если возникает ошибка во время операции перевода в режим диагностики, то это может означать, что записываемая прошивка отвергается ЭБУ. Автомобиль после такой операции не заведется, однако сам ЭБУ восстановится, если в него заново записать прошивку, подходящую для данного типа ЭБУ.

В данном модуле реализована функция автоматического восстановления ЭБУ после сбоя. Это означает, что программа ChipLoader в любом случае восстановит ЭБУ после любой неуспешной операции записи прошивки, при наличии совместимой прошивки к данному ЭБУ.
ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:

Записать FLASH
Паспорт ЭБУ

Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Siemens SIM2K-140/141/341/D160 - 2048 Кб (2097152 байт).

В качестве формата прошивок Siemens SIM2K-140/141/341/D160 используется формат BDM.
Для настройки параметров работы с данными ЭБУ существует отдельная вкладка в окне настроек программы:


Перед работой с ЭБУ данного семейства необходимо сначала выбрать правильно тип ЭБУ в разделе "Тип ЭБУ Siemens". Неправильный выбор типа ЭБУ может привести к сбою во время записи. Однако, ЭБУ после такого сбоя можно восстановить, повторно записав в него прошивку, предварительно выбрав правильный тип ЭБУ.

При многократной настройке прошивки ЭБУ рекомендуется выбирать опцию "Запись только калибровок ЭБУ Siemens". Это позволит на порядок ускорить процесс записи прошивки.

При установленной опции "Работа по CAN шине через J2534 устройство" вся работа с ЭБУ осуществляется по CAN шине. В противном случае - по К-Линии.

При установленной опции "Принудительно пересчитывать КС калибровок" осуществляется пересчет контрольной суммы области калибровок при записи FLASH памяти.

Внимание! В процессе записи FLASH памяти ЭБУ возможны длительные паузы (порядка 25-30 сек.), необходимые для выполнения технологических операций с ЭБУ. Это является нормальным процессом, и не является резульатом зависания ЭБУ или программы.

Подключение к разъему ЭБУ Siemens SIM2K-140/141/341/D160 на столе (большой разъем):

1,3,5 - Масса ЭБУ (достаточно подключить один из контактов)

2 - +12В (включение зажигания)

4 - +12В (питание главного реле)

6 - +12В (неотключаемое питание)

64 - выход управления главным реле

Обратите внимание, что при работе с ЭБУ SIM2K-140/141/341/D160 на столе, обязательно необходимо подключать реле через выход управления главным реле (64-ый контакт ЭБУ). В противном случае, операция записи прошивки успешно может не пройти.

нравится

0

не нравится

0

Описание: Программирование ЭБУ без снятия с автомобиля.
Правила раздела: Просьба создавать темы в формате "марка, модель, блок". Названия иномарок писать строго на английском языке! Самим же потом легче будет что-то найти.

друзья мне нужна ваша помощь. Мне нужно прочитать ECU 2013 Genesis Coupe SIM2K-141 через OBDII, или без открытия ECU.
для этого Я планирую купить multiflasher, Но я не совсем понимаю, если это будет возможно с ним.

Насколько я понимаю, можно записать через OBD. но чтение отличается.

Можете ли вы объяснить мне процедуру чтения, прежде чем я решил купить multiflasher.

Большое вам спасибо заранее!

Прочитать можно через разъём блока, а записать по ОБД. nuker61 писал(а): Прочитать можно через разъём блока, а записать по ОБД.

Изображение

спасибо за быстрый ответ.
разъём блока - это лицевая сторона где штыри разъема?
например

так что мне не придется открывать сам ECU?

это гораздо лучше, чем открытие ECU.
Я надеюсь, что это будет возможно добавить чтение из OBD в новых версиях multiflasher

Кто-нибудь есть фото выводов, которые должны быть использованы?

NODO-GT писал(а): это гораздо лучше, чем открытие ECU.
Я надеюсь, что это будет возможно добавить чтение из OBD в новых версиях multiflasher

Кто-нибудь есть фото выводов, которые должны быть использованы?

нет только через разъем эбу
1,3,5 масса
2 отключаемое напряжение (К15)
4 питание после гл.реле (К30Р)
6 неотключаемое напряжение (К30)
64 управление гл.реле
76 К-линия
77 CAN-H
78 CAN-L Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11) ,
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD , и BSL TriCore TC17xx Читал этот блок к-тагом,мультик на прошивку ругается мол не знаю такой и протокол в к-таге был другой чем для старых 141.
Там мотя другая. Valerchik писал(а): Читал этот блок к-тагом,мультик на прошивку ругается мол не знаю такой и протокол в к-таге был другой чем для старых 141.
Там мотя другая. Пробовали ли вы писать файл, который был прочитан с мульти? Открой вложение и сам все поймешь.
До этого авто все читалось и писалось влет,вопрос возник именно с Genesis 13 года там где 260лс,все заявленное в модуле работает.
Да комбик оф тоже не читает. Valerchik писал(а): Открой вложение и сам все поймешь.
До этого авто все читалось и писалось влет,вопрос возник именно с Genesis 13 года там где 260лс,все заявленное в модуле работает.

это плохая новость.
Мне был нужен этот инструмент именно для 2013 Genesis 2.0T

Добавлено спустя 5 часов 51 минуту:
Я искал на различных форумах, похоже, нет никаких вариантов чтения / записи этого ECU кроме BDM.
ECU от 2013 модели, кажется, немного другая версия.

вот подробные фотографии ECU 2013 Genesis Coupe 2.0T (AT)


Добавлено спустя 52 секунды:
Я бы с радостью помог в тестировании .

Добавлено спустя 39 минут 53 секунды:
вот прошивка c такойже модели

NODO-GT , блок не открывали?
. интересно, схематехника отличается.

Насколько я знаю, там 653-я мотя, а не 651-я, как на предыдущих блоках.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11) ,
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD , и BSL TriCore TC17xx

Насколько я знаю, там 653-я мотя, а не 651-я, как на предыдущих блоках.

Добавлено 30.06.2014, 21:28:

Михаил,
Я написал вам на почту Gmail.

я могу помочь с развитием отсюда? вам нужна картинка открытого ECU?

А также в личку и на форуме. Если думаете, что кроме Вас туда никто не пишет, то очень сильно ошибаетесь!

NODO-GT писал(а): я могу помочь с развитием отсюда? вам нужна картинка открытого ECU? Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11) ,
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD , и BSL TriCore TC17xx просто для инфо:
я узнал что чтение и запись происходит идентично прошлой модели. они лишь поменяли "seed/key" (если это вам как то поможет) NODO-GT , очень сомневаюсь, что "идентично прошлой модели", т.к. структура прошивки отличается. Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11) ,
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD , и BSL TriCore TC17xx

для сровнения (оба SIM2k-141)

а также картинку прикрепил есколько прочитанных прошивок с 2013 Genesis Coupe 2.0T.

Powered by phpBBex © 2015 phpBB Group, Vegalogic Software

1. Подтверждение Ваших прав на материал, которыми могут служить: отсканированный документ с печатью, email с официального почтового домена компании-правообладателя, иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать Вас, как правообладателя данного материала

2. Ссылки на публикации форума, которые содержат необходимые для удаления данные.

Читайте также: