Синхронизация 1с через яндекс диск

Обновлено: 06.07.2024

Внимание!

В этой инструкции я расскажу как можно очень просто настроить архивацию наших баз 1с (а также документов) в облако Яндекс-диска.

При этом мы не будем рассматривать вариант установки приложения "Диск для Windows". Этот вариант плох тем, что если мы всё-таки "словим" вирус-шифровальщик и он зашифрует данные нашего компьютера - эти зашифрованные файлы автоматически "улетят" в облако Яндекс-диска.

Итак, какие плюсы есть у Яндекс-диска для архивации наших баз 1С:

  • высокая скорость доступа - в целом по России это действительно так, Яндекс обеспечивает хороший канал для доступа к своим серверам;
  • бесплатные 10 гигабайт на старте - если у вас несколько баз, этого вполне хватит, с учётом того, что мы настроим циклическое удаление старых архивов;
  • самый дешёвый тариф при платном расширении диска - так расширить диск до 100 гигабайт будет стоить 80 рублей в месяц, до 1 терабайта - 200 рублей в месяц плюс 17% экономии при оплате за год.

Для доступа к Яндекс-диску вам потребуется учётная запись на Яндексе (логин и пароль). Если у вас её ещё нет (или хотите завести отдельную для диска) вам сюда.

Установка программы обновлятор

Мы будем использовать программу Обновлятор для архивации наших баз и документов с последующей (однократной) заливкой на Яндекс-диск и очисткой старых архивов в облаке.

Подключаем Яндекс-диск в обновлятор

Для этого сразу после запуска программы переходим на закладку Настройки программы и нажимаем кнопку Облака:


Изначально список облаков у нас пустой - нажимаем кнопку Добавить (плюсик):

Открылось окно настройки облака, для моей учётной записи я настроил его вот так:

Нажимаем Ок и видим, что в список облаков добавился наш диск:

Чтобы убедиться, что мы всё сделали правильно - нажимаем кнопку "Протестировать облако":

Тестирование облака прошло успешно.

Нажимаем кнопку Сохранить и закрыть:

Выбираем Яндекс-диск в настройках архивации

Всё на той же закладке "Настройки программы" нажимаем кнопку "Дополнительные настройки":


Далее переходим на закладку "Архивация баз" указываем количество архивов, которое нужно хранить в локальной папке на этом компьютере (или сети):

А затем нажимаем на ссылку ". и ещё 0 облаков":


Здесь мы выбираем наше облако и если нужно меняем количество и периодичность хранимых в облаке архивов:

На этом с настройкой всё.

Кстати, сейчас мы задали параметры архивации в целом для всех наших баз и документов, но при желании мы можем переопределить их на уровне свойств конкретных баз и файлов.

Пробуем сделать архив с заливкой в яндекс-диск

Выделяем какую-нибудь базу (это могут быть не только базы, но и документы и другие произвольные файлы), добавленныю в список обновлятора и нажимаем кнопку "Архивировать":

База успешно заархивировалась:

И если мы тут же зайдём в кнопку "Облака", то увидим что созданный архив встал в очередь на заливку в Яндекс-диск:

Спустя какое-то время этот файл из очереди уйдёт (при этом обновлятор мы можем сразу закрыть, заливка идёт в фоне) и мы обнаружим его в нашем облачном Яндекс-диске:

При этом даже если в будущем архив на нашем компьютере окажется зашифрован или вообще удалён вирусом - с облачной копией ничего не случится, потому что:

Более тонкая настройка

Мы рассмотрели лишь простейший сценарий архивации наших баз и документов в облако Яндекс-диск.

Программа обновлятор позволяет также:

  • настроить такую архивацию по расписанию
  • настроить уведомления на почту в случае ошибок скорость и количество потоков для передачи архивов в облака
  • использовать и другие облачные сервисы, например, google-диск и mega.nz
  • использовать протоколы ftp, ssh, webdav

Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.


Организация и настройка совместного (поочерёдного) доступа к базе данных 1С через Google Drive (без сервера)

ИНСТРУКЦИЯ 1С 8, 1С 7.7 → перейти в меню [СТАТЬИ И ИНСТРУКЦИИ]



Для организации удалённой работы в базе 1С нескольких пользователей лучше всего подходит покупка общего сервера и настройка его операционной системы (например, Linux или Windows Server) с последующей настройкой соединения (например, RDP и VPN) по выделенному статическому IP адресу. У этой системы много плюсов, однако, есть и один существенный минус – это цена. Покупка и настройка даже самого простого сервера обойдётся дороже 800$, а профессиональные системы – мировые бренды ( HP, IBM, Fujitsu, Dell, Intel, Oracle ) – обойдутся ещё дороже (от 2000$ и до бесконечности). Поэтому многие мелкие компании и индивидуальные предприниматели рассматривают различные альтернативные варианты совместной работы в информационной базе 1С.


Одним из таких вариантов является поочерёдный доступ к 1С с помощью синхронизации базы данных через облачное хранилище (виртуальный жёсткий диск). Назовём её "безсерверная технология". Минусом организации такой работы является невозможность работы двух и более пользователей одновременно. А существенный плюс такого решения – экономия ресурсов предприятия, так как возможна самостоятельная настройка и бесплатное использование – ограничено лишь размером доступного пространства (но даже для крупных баз данных 1С – его более чем достаточно).

Задача: На предприятии ООО «Успех» работают два учётных работника. Это главный бухгалтер и кладовщик. Необходимо организовать совместный поочерёдный доступ к базе данных 1С. Для этого нам понадобится:



1) Установленная на двух рабочих местах (у главного бухгалтера и кладовщика) платформа 1С Предприятие (7.7 или 8) с одинаковыми базами данных,

Читайте также: