Синтезатор не включается блок питания

Обновлено: 07.07.2024

Цифровые пианино называются так потому, что звук там формируется цифровым способом, клавиши пианино не служат для удара по струнам, а лишь замыкают определенные электрические цепи. Каждой клавише соответствует так называемый семпл (сэмпл), оцифрованный звуковой фрагмент. Он делается так: берется эталонный, возможно лучший рояль и записывается его звук. Более подробно можно ознакомиться на сайте

Цифровые пианино: подробнее про плюсы и минусы

Электронные пианино чрезвычайно широко распространены,и без них невозможно выступление ни одной музыкальной группы.
Забавно и не всем известно, что серьезные музыканты принципиально не используют электронные пианино, так как считают их игру слишком бледной, бедной. Например, композитор Игорь Крутой обожает настоящий, живой звук. Компромиссным вариантом считаются комбинированные изделия, когда клавиши электронные, но исполнительный механизм все же бьет по реальным струнам. Тем не менее для большинства целей цифровые пианино незаменимы. Они просты в использовании, имеют малый вес, потребляют мало электроэнергии, позволяют создать в спецэффекты, имеют память, куда можно записывать мелодии. Всегда неприятно, когда электронное пианино не включается. Рассмотрим типичные поломки пианино.

Основные причины, по которым может не включаться цифровое пианино

1. Проверить кабель питания. В половине случае виноват именно он. Необходимо проверить, плотно ли он вставлен в гнездо, исправна ли вилка.
2. Проверить контрастность дисплея. Бывает так, что пианино включено, но музыкант думает, что нет, так как на дисплее нет изображения. Попробуйте отрегулировать контрастность ручкой LCD CONTRAST. Также может быть виновата слишком малая яркость, ее можно также отрегулировать.
3. Пианино может не работать, когда рядом находится мобильный телефон. В этом случае из динамиков может раздаться свист или хрип. Необходимо выключить мобильник.
4. Проблемы с уровнем громкости. Посмотрите, в каком положении стоит регулятор громкости. Если он поставлен на минимум, то пианино работать не будет. Уровень громкости регулируется ручкой MASTER VOLUME. Кроме этого, надо убедиться, чтобы был включен необходимый канал и отключены наушники.
5. Цифровое пианино — обычный компьютер, который тоже может зависнуть. В этом случае поможет кратковременное (на минуту) выключение из сети. Выключите тумблер питания и вытащите вилку из розетки, потом включите снова. Должно помочь.
Все эти операции может произвести любой человек, даже не знакомый с электроникой. На практике часто встречаются еще два вида поломок:
1. Неисправен выключатель питания.
2. Неисправен блок питания.

Лучший музыкальный магазин в Киеве предлагает приобрести отличные цифровые пианино.


Ремонт синтезатора Синтезатор casio WK-3000
Не включается, причина кнопка включения.
Чтоб до нее добраться, нужно разобрать весь синтезатор, 100500 винтов + все платы на шлейфах, не как — то на коннекторах шлейфа, а они припаяны и куча кнопок.
В общем геморрой.
Есть пара вариантов, первый это обязательно разобрать, второй колхозный.
Завтра согласую с заказчиком и решим. Позже отредактирую.

Характеристики: Casio WK 3000
Интерактивный синтезатор WK 3000 имеет клавиатуру в 76 клавиш с отключаемой динамической чувствительностью, возможность разделения и наложения звуков, полифонию 32 ноты, 566 пресетных пэтчей (в том числе 128 GM) и 224 пользовательских, режим имитации фортепиано и органа, 140 стилей автоаккомпанемента (в том числе 16 пользовательских), 232 эффекта (16 реверберации, 16 хоруса, 100 дополнительных, 100 пользовательских), четырехполосный цифровой эквалайзер (16 пользовательских настроек), шестидорожечный секвенсор (пять песен, 10 тыс. нот), функции транспозиции и настройки, регистрационную память (восемь банков по четыре установки), 156 пресетов одного касания.

Есть жидкокристаллический дисплей с подсветкой, колесо изменения высоты тона, флэш-память объемом 2 Мб (для хранения звуков, ритмов, эффектов, песен и другой информации), слот для карты Smartmedia, SMF-плеер (воспроизводит стандартные MIDI-файлы из флэш-памяти, с карты Smаrtmedia либо с флоппи-дисковода), стерефонический выход (джек), MIDI-вход и MIDI выход, гнездо для назначаемой педали (Sustain, Soft, Sostenuto, старт/стоп), усилитель мощностью 2 x 6,1 Вт, два низкочастотных динамика (диаметром по 12 см) и два высокочастотных излучателя (диаметром по 2,5 см).

Инструмент может работать от шести батареек типа D или от дополнительно приобретаемого блока питания (12 В).

Интерактивный синтезатор WK 3000 имеет кнопку модуляции, габариты 1123 x 423 x 160 мм, массу 9,5 кг.

Иван Кокорин

Цэшку впервые держишь, а полез сразу в дебри, начитавшись?

Максим Кулик

Иван, Провода по инструкции вроде. Полез в дебри не отрицаю. Просто сейчас все в интернете есть. Вон сколько умных людей набежало. Правда все шлют меня в сервис.

Иван Кокорин

Максим, сом - общий, земля, черный провод в самый нижний разъем, он постоянно там.
Красный провод в средний. А верхний используется только для измерения постоянно тока в диапазоне до 10А.
Как-то так.
И правильно что отправляют в сервис.

Сергей Годлевский

Максим, адаптер АС - в просторечии, а в технической литературе называют Power Supply. По сути - одно и тоже, блок питания. В сервис мануале на 29 странице входная часть питания, от нее и начинай, а полоски на резисторах - здесь в группе в КАЛЬКУЛЯТОРАХ РАДИОЛЮБИТЕЛЯ есть всё что нужно

Максим Кулик

Сергей, Вот у меня с начинай больше всего непонимания. по сути нужно мерить сопротивление транзистора и в калькуляторе проверять соответствие, верно? их там просто много. Глаза разбегаются :)

Максим Кулик

Сергей Годлевский

это входной разъём, и предохранителя и вправду не видать. А нужный тебе фрагмент в левом нижннем углу. А ты ,извиняюсь, вообще давно электорникой занимаешься? Если опыта нет, лучше действительно отнеси в ремонт. А на пробой-обрыв транзисторы проверяются как и другие полупроводниковые элементы, на пределе "проверка диодов"

Сергей Годлевский

Максим Кулик

Сергей, Если я его добью нечего страшного. Электроникой занимаюсь часа 2-3 :)

Максим Кулик

Александр, Я просто реально оцениваю свои навыки. А так нужен конечно.

Сергей Годлевский

Сергей Годлевский

Кстати, на твоём тестере прозвонка полупроводников соответствует пределу "2000 ом", на других пределах транзисторы мерить бесполезно

Федор Заплаткин

Максим Кулик

Федор, Почитал инструкцию внимательно. мелко очень. я просто повелся на заблуждение о последовательности написания инструкции. Сначала авторы написали о порте 10А потом о ком, потом о VmA вот я перепутал дырки. Как кстати правильно ампераж адаптера замерить который предположительно 1,5А. Если красный ткнуть в 10А , а черный в COM происходит замыкание кажется. А если красный воткнуть в VmA в режиме DCA 2000 показывает какую то херню. показания скачут сменяя 1 на 350 и вторая цифра ростет примерно до 1150 и в итоге прибор показывает просто 1. Надеюсь примитивность моих вопросов не сильно раздражает.

Александр Милованов

В интернете много чего есть,ты вон даже схему нашел.Но что ты с ней будешь делать?Ты даже стабилизаторы по питанию на ней найти не можешь,а их бы вообще желательно заменить на интегральники,потому что родные - говно.Ты просто синт уроешь и на этом всё кончится.
Потому люди с опытом тебя и шлют все в сервис.Если мозги синта целые,то шанс его оживить будет в десятки раз больше.

Константин Шелест

Зачем купил? Почему не проверил? Почему не сдал по гарантии? Почему не отнес в сервис? Нахрена ищешь геммор на ровном месте? Серьезно думаешь решить проблему без подготовки?

Внешний вид синтезатора


Несколько лет тому назад умер смертью храбрых мой старый синтезатор Yamaha PSR-GX76. Случилось это из-за того, что я по ошибке подключил к нему блок питания 24 В вместо положенных 12 В. В таком режиме синтезатор героически проработал несколько минут, после чего случился «пук», сопровождаемый аудиовизуальными спецэффектами и специфическим запахом и синтезатор больше не включался. С тех пор он пылился в коробке и ждал своего часа, который для него, наконец, настал. В нескольких статьях я расскажу как проходило движение от идеи вдохнуть в него новую жизнь до реализации и демонстрации полученных результатов.

Вскрытие

image


Типичный синтезатор состоит из нескольких основных частей: модуль звукогенератора (содержащий обычно микросхему самого звукогенератора и память с сэмплами инструментов), модуль аудио-усилителя и модуль, сканирующий клавиатурную матрицу синтезатора.

Модуль усилителя звуковой частоты (совмещен с блоком питания)


image

Модуль звукогенератора (видна память, сам звукогенератор на обратной стороне)

Вскрытие показало, что в моем синтезаторе разорвало на части стабилизатор напряжения питания, ответственный за подачу напряжения на микросхемы звукогенератора и сканера клавиатурной матрицы. Увы, замена стабилизатора на новый не принесла результатов. Дальнейший анализ показал, что обе микросхемы, по всей видимости, более не функционируют: присутствуют корректные сигналы сброса и тактового генератора, однако никаких признаков жизни со стороны самих микросхем не наблюдается. Поскольку данные микросхемы были произведены специально для синтезатора компанией Yamaha, то заменить их на новые не представлялось возможным, тем более, что модель уже старая. И тут мне пришла в голову идея вместо того, чтобы отремонтировать старый модуль звукогенератора, выкинуть его и сделать свой собственный, целиком и полностью настраиваемый, с Linux-ом и Wi-Fi'ем.

Выбор платформы — основы для нового синтезатора

Загоревшись этой идеей, я начал подбирать платформу, на базе которой будет создаваться новый «мозг» синтезатора. Начал поиски с относительно простых отладочных плат на STM32, так как изначальная идея была в реализации с нуля прошивки, реализующей синтез звуков. Критерием отбора являлось наличие как минимум нескольких десятков мегабайт памяти, слот для SD-карты, аудиовыход и возможность подключения LCD-дисплея. Затем возникла идея использовать что-то помощнее, и я вспомнил про валяющуюся без дела Raspberry Pi. Но она не подошла в итоге по нескольким причинам: отсутствие возможности без танцев с бубном «из коробки» подключить LCD-дисплей, отсутствие достаточного количества GPIO-пинов, сравнительно низкая частота процессора. Но к тому моменту я уже понял, что нужно двигаться в направлении Linux, потому что для него уже написано немало программных синтезаторов, и в частности, особо заинтересовавшие меня LinuxSampler и FluidSynth. Поэтому я продолжил поиски, уже отбросив «маломощные» платы на STM32, и спустя несколько часов непрерывных поисков я нашел ЕГО, и понял — это то, что нужно. Итак, в качестве платформы был выбран и приобретен в Китае мини-компьютер EmbedSky E8 miniPC, в комплекте с 4.3-дюймовым резистивным сенсорным LCD-дисплеем.

Надо сказать, я был приятно поражен тем объемом документации, который поставляется на двух DVD-дисках вместе с мини-компьютером: на дисках присутствует полная принципиальная схема, документация на каждую используемую микросхему, включая полную документацию на процессор, руководство пользователя (на китайском, но все и так понятно) различные инструкции (например, по установке Ubuntu и даже по разработке с Qt). Кроме того, имеются исходные коды ядра Linux 3.0.8, исходный код системы Android, некоторого ПО от EmbedSky, GCC 4.4.3, исходный код Qt и еще много интересного. На плате предустановлено сразу две ОС — Linux и Android 4.0.4, выбор какую загружать осуществляется через загрузчик U-Boot. Android был мною безжалостно снесен, и вся имеющаяся eMMC Flash-память использована под простой Linux.

Стоит отметить, что изначально плата настроена на работу с емкостным экраном. Для того, чтобы переключить ее на резистивный интерфейс, необходимо перепаять две перемычки на обратной стороне платы рядом с LCD-разъемом. Собственно, это было первое, что я и сделал с платой после проверки ее работоспособности. Далее выяснилось, что образ Linux, зашитый в eMMC тоже по-умолчанию настроен на использование емкостного датчика. Убил несколько часов, копаясь в конфигах Qt и Tslib, но в итоге тач все-таки заработал как положено.

С платой поставляется Qt версии 4.5 — довольно старая версия. Я люблю все новое, поэтому для работы над своим проектом, я решил скомпилировать для ARM Qt последней версии 5, а поскольку много времени тратить на разработку тоже не очень хотелось, то дополнительно я решил, что буду все писать на Python, так что мне понадобилась также библиотека PyQt5. Процессор Samsung S5PV210 имеет встроенный 3D-ускоритель с поддержкой OpenGL ES 2.0, но, к сожалению, Samsung предоставляет драйвера для OpenGL только для ОС Android, поэтому использовать Qt 5 с поддержкой OpenGL ES не получилось (попытался скопировать нужные DLL с образа Android, но одна из библиотек имела зависимость от libhardware.so и далее до бесконечности), так что я остановился на LinuxFB в качестве платформы для вывода графики. С компиляцией Qt 5 особых проблем не возникло, за основу я взял конфиг для Raspberry Pi и вырезал все, что связано с OpenGL ES. Затем я собрал Python 2.7.6, используя инструкцию отсюда.

image

При сборке для ARM библиотеки PyQt5 возникла проблема — оказалось, что библиотека имеет зависимость от заголовков OpenGL даже если Qt была собрана без поддержки OpenGL. Пришлось пропатчить библиотеку так, чтобы убрать зависимость. Соответствующий патч был опубликован в списке рассылки PyQt. Возможность сборки без OpenGL будет также добавлена в upstream в ближайшее время. После сборки PyQt5 я успешно протестировал на устройстве примеры из поставки Qt, портированные на Python и распространяющиеся в составе PyQt.

Мой графический интерфейс к LinuxSampler и FluidSynth, написанный на PyQt5

Далее последовала кросс-компиляция LinuxSampler и его зависимостей: libaudiofile , libfftw , libgig , libsndfile , libsamplerate . В libsndfile была обнаружена интересная фича, названная в коде библиотеки «Ultimate sanity check» — assert на то, что тип off_t имеет размер 8 байт. В моем случае это оказалось не так. К счастью, простое удаление этой “проверки на вменяемость” полностью решило проблему. Интересно, почему она делает эту проверку во время выполнения а, не прерывается на этапе configure — все равно ведь работать не будет, зачем тогда компилировать?

Дополнительно был скомпилирован JACK в качестве драйвера вывода звука для LinuxSampler. Для него потребовались патчи arm-timestamp.patch и atomic.patch отсюда. Также я компилировал с такими флагами для GCC, чтобы включить поддержку расширений NEON для ARM: -march=armv7-a -mtune=cortex-a8 -mfpu=neon -ffast-math -funsafe-math-optimizations -O3 .

На данной стадии у меня работал JACK и LinuxSampler, через который я мог проигрывать MIDI-файлы с помощью jack-smf-player. Вместе с графическим интерфейсом (см. выше) был написан питоновский модуль для работы с LinuxSampler по протоколу LSCP, а также с помощью SWIG сгенерирован биндинг для libgig , которая позволяет загружать GIG-файлы, и, в частности, выяснить какие внутри есть инструменты, чтобы их можно было выбрать из списка в интерфейсе на Qt. Ближе к завершению проекта эти наработки, а также весь связанный с проектом оригинальный исходный код будет выложен на GitHub для всех желающих.

  • Как устроена клавиатурная матрица синтезатора
  • Как я менял сгоревший МК сканера клавиатуры на ATmega, про прошивку прямо с платы, и как микроконтроллер общается с LinuxSampler
  • Как я делал ядро с поддержкой Realtime Preemption на основе стокового и как решались многочисленные возникшие проблемы
  • Как проходило общение с техподдержкой фирмы EmbedSky Tech
  • Как удалось снизить задержку (latency) звука при нажатии на клавиши синтезатора с нескольких десятков до нескольких миллисекунд

Все описанные в этой и следующей статье манипуляции с незначительными отличиями можно проделать также и с использованием других подходящих ARM-платформ включая Raspberry Pi, для изготовления своего собственного универсального синтезатора из старой MIDI-клавиатуры. Из преимуществ последней можно отметить наличие более мощного аппаратного FPU и возможность сборки Qt 5 с поддержкой OpenGL ES 2.0.

Читайте также: