Сколько гигабайт оперативной памяти нужно для игры raft

Обновлено: 07.07.2024

Youtube-канал Testing Games опубликовал сравнительный ролик, в котором показали какие объемы оперативной памяти нужны современным играм при использовании ультра высоких настроек графики и 1440p.

Тесты проводились в пяти современных играх - Forza Horizon 4, Red Dead Redemption 2, Battlefield 5, Assassin's Creed Odyssey и PUBG. В ролике использовали оперативную память следующих объемов: 4GB, 8GB, 12GB, 16GB и 32GB.

Исходя из полученных результатов в видео большое объем оперативной памяти на ПК не влияет на производительность игры, поэтому 16GB до сих пор является самым оптимальным объем для популярных игр на высоких настройках. Но возможно с выходом консолей нового поколения это значение изменится.

Тесты проводились на системе:

Windows 10 Pro
Intel i9 9900k 3.6Ghz
Asus ROG Strix Z390-F Gaming
GeForce RTX 2080 8GB
RAM DDR4 3200Mhz
4GB - 1x4GB
8GB - 2x4GB
12GB - 8+4GB
16GB - 2x8GB
32GB - 2x16GB


Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.

А говорили, что это невозможно

"Серия Dark Souls является одной из моих любимых": Интервью с косплеером Hazard

"Серия Dark Souls является одной из моих любимых": Интервью с косплеером Hazard

Первые 12 минут геймплея Archvale


16 gb ОЗУ еще на долгие годы хватит.


Vekselberg de Wolf Ну 16гб на данный момент это идеально. Но на долгие годы - бред, с выходом новых консолей требования как всегда вырастут, придётся вообще на 24/32 DDR5 пересаживаться чтобы получать хорошую производительность. DDR4 будет как сейчас DDR3 - тянет но не на всю катушку. История каждый раз повторяется, снова и снова.


Vekselberg de Wolf что ты несешь?Какие 16 гб на долгие годы?Тот же майникрафт с шейдерами и текстурпаком жрет больше 16гб и комп крашится с аут оф мемори, сейчас новые консоли и т.д и 16 гб будет как сейчас 8. Взял 16 и пожалел лучше 32 с запасом


Vekselberg de Wolf Только на 10 лет, для 8К 120fps Ultra - нужно будет больше.


Это лишь демонстрирует, что разработчики вконец разленились и забыли про оптимизацию как понятие.


Tellery Spyro-Cynder Mix Вот раньше на дос запускали топовые проекты и хватало, а сейчас что? теперь на таком компьютере ничего не запустить! Чертовы разработчики не хотят оптимизировать игры под мою систему на досе


bf5 32gb ну и чушь


256 мб озу вполне достаточно, лишь бы проц был пень 4


Первое, что вспомнилось при виде превьюшки, это цифры из сериала Остаться в живых 4,8,15,16,23,42


16 гб оптимальный вариант для 2020 года

поэтому 16GB до сих пор является самым оптимальным объем для популярных игр на высоких настройках

судя по тесту как бы 12ГБ достаточно. В принципе, только рдр2 изредка подскакивал до 10гб


16 пока хватает. Но уже думаю о 32 озу нынче не такая дорогая.


Я конечно не профессионал, но на мой непрофессиональный взгляд - в ролике с 8 Гб всё замечательно работает. Конечно, если файл подкачки отключить, то всё вылетать начнёт. PS для R6 Siege без файла подкачки 16 Гб не хватит.


Alex 3995 написал: И у таких, у кого SSD, файл подкачки смывает ресурс быстрого накопителя в унитаз.

Файл подкачки сломает ссд минимум через 5 лет. Даже дешманский. А через 5 лет проще купить новый, с большей скоростью ссд. Все равно весь комп менять.


Как-то нормально на ПК и PS4 Pro с 8гб живу.


16 Гб хватает в 2020, да. Но если покупать систему с 0, то это будет выглядеть скорее всего компромиссным решением и обычно берут немного на вырост, а это - 32 Гб. Сам вначале при покупке SSD отключал файл подкачки, но система крашилась только в путь. Оказалось, что многие на тот момент новинки, судя по афтербернеру могли сожрать 12 Гб ОЗУ + ещё 20 Гб файла подкачки (например, тот же FF15).


Dragon Company как вы так играете и юзаете систему что она у вас крашится? почему у меня с 8 озу ничего не крашится никогда?


если у видеокарты мало памяти на борту, она будет "подъедать" озу.


Посмотрите статьи на том же 3dnews. В самом "плохом" варианте, с плохой видюхой и ультрахд, батл 5 ест НЕ БОЛЕЕ 12 Гб озу.


16 Gb уже маловато местами, если новый комп собирать - желательно 32 Gb брать, не меньше, если заниматься 3D, 4K+ видео - хорошо бы и вовсе 64 Gb+ (пошёл "рыдать в подушку" как начинающий 3Dшник (более года активного развития в данной области, начал зарабатывать этим) которому не хватает 16 Gb на большие комплексные сцены (с другой стороны это тоже полезно - учусь максимально оптимизировать). Сделан в USSR Не смейся над теми кто убирает подкачку с SSD и прочее. Таких людей пожалеть нужно. Но да, это действительно забавно - с устройства, предназначенного для ускорения ПК, файловых операций, снимать задачи по этому самому ускорению. Видимо у людей крепки "первобытные" представления об SSD семилетней давности и ресурс оного оброс мифом. Они просто не в курсе, что проблема в те далёкие времена была не в ресурсе, т.е. циклах перезаписи, а в контроллерах, которые просто выходили из строя. Сейчас же, обычно контроллеры работаю без нареканий, а ресурс записи настолько огромен, что, как написали выше, даже самый дешманский SSD за 5 лет не убьёшь. Надо ли говорить, что объёмы SSD растут, скорости растут, а надёжность только повышается? Как-то глупо беречь и лелеять то, что будет малоактуально в будущем, аналог чего спустя те же 5 лет будет стоить в 2 и более раз меньше, по скорости будет проигрывать, да и просто места будет категорически не хватать и так и так добавлять/менять SSD придётся - немногим сейчас нужны 32, 64, 128 и даже 256 Gb, хотя те же 5 лет назад 256 Gb было бы уже что-то, но хотя - GTA V, The Witcher 3 и другие уже были достаточно требовательны к объёму и тенденция по увеличению объёмов игр не спадает. Более чем уверен, что через 5 лет, а то и раньше, сюда можно будет добавить и 512 Gb (мне уже мало, эх), а через 10 и 1 Tb+. От брака никто не застрахован и тем более нужно активно пользоваться SSD, что бы в случае чего не "пролететь" с гарантией. У меня так было с Plextor M5Pro 256 Gb (если не ошибся с названием) - помер под канец гарантийного срока, но не до конца гарантии, повезло. А ведь он считался в своё время достаточно надёжным диском, но "полетел" и на 5% не израсходовав ресурс. При том, что я в то время берёг SSD, верил во всякие мифы про ресурс и т.д. Было бы супер, если бы своим бережным отношением, диск помер бы через неделю-месяц после окончания гарантии, хех. С тех пор я использую SSD на максимум - "полетит", значит "полетит", хорошо если находясь на гарантии. К слову нынешний "дешманский" WD Blue 512 Gb без нареканий работает уже более двух лет, гарантия - 5 лет, "здоровье", ресурс, за 2 года активного использования ещё не упало ниже 90%. Это при том, что я SSD использую по-максимуму - все игры установлены на нём и не брезгую устанавливать/удалять мультиплеерный игры в которые немного, без фанатизма поигрываю - место всё же не резиновое, т.е. захотелось зайти в MK11/GTA Online/Overwatch/DbD/TESO/etc. - поставил, через несколько дней удалил за ненадобностью, так как наигрался. Как 3Dшник - все файлы, модели, текстуры на SSD хранятся (ну и бэкапы само собой). При работе с видео так же скидываю на SSD всё - и исходники, и прокси. Рабочий стол на то и рабочий, не переносил его с SSD, да даже загружая какой-нибудь небольшой архив, установщик, что-то, что нужно скинуть на быструю флешку/внешний диск - располагаю это, как ни странно, на SSD. Ну и сложно представить ситуацию, что бы ресурс SSD быстро "улетел" - даже качая торенты этого добиться, думаю, будет нелегко, так как ресурс расходуется по-сути лишь на запись, а когда идёт раздача - ресурс по-сути и не тратится, это на том же HDD вреднее, так как там механика, считывающая головка скачет туда-сюда с бешеной скоростью, а особенно когда файл фрагментирован, когда разные пиры качают разные части. Действительно, а не лучше ли даже для торентов использовать SSD если так подумать? А, собственно, на домашнем же ноуте с одним слотом под диск и нет иных вариантов и ничего - там у меня SSD, тоже "дешманский" WD Blue, на 256 Gb и ничего, живее всех живых уже более 4-5 лет - сперва в моём стационарном ПК был, а потом переехал в ноут. И нет ощущения, что "вот-вот помрёт", скорее наоборот, раз долго проработал и контроллер не накрылся, то и будет работать ещё долго, хорошо бы пока ресурса которого ещё дофига не иссякнет - наверняка и ноут переживёт.


Как раз в конце года до 16 гигов проапгрейдился. На пару лет хватит, учитывая, что не во все последние хиты ещё успел сыграть. :) До этого вообще 7 лет сидел на 4 гигах.


Олег Дудин Смысла особого в 16гб нет. DDR4 довольно таки медленная и лучше иметь видеокарту с 8гб+ памяти, чем ОЗУ. Когда выйдет DDR5 можно будет думать про 16гб, а пока 8гб это потолок. У меня RX580 4гб и 16гб ОЗУ, а у друга RX580 8гб и 8гб оперативы и в новых играх его система на 5-10% производительнее.

Собрать игровую установку, в которой есть все, может быть сложно, особенно если вы делаете это впервые. В конце концов, есть много информации, чтобы рассмотреть, когда дело доходит до балансировки всех компонентов. Один вопрос, однако, имеет тенденцию быть более проблематичным, чем другие .

Сколько оперативной памяти вам нужно для игр сегодня?

Теперь ответ на этот вопрос должен быть довольно простым, но это не так. Зачем? Просто потому, что когда речь заходит о том, сколько оперативной памяти требуется современным играм, возникает много дезинформации.

Десять лет назад выбор правильной марки ОЗУ, емкости, скорости, типа и конфигурации был более проблематичным, чем сегодня. К счастью, теперь у нас все намного проще.

Какую роль играет ОЗУ в играх?

Когда игра запущена, все необходимые данные, которые могут понадобиться вашему ПК для обеспечения правильной работы игры и без перебоев, хранятся в оперативной памяти.

Как уже упоминалось выше, выбор оперативной памяти в прошлом был намного сложнее, потому что разные игры предъявляли к этому совершенно разные требования. В конце концов, игры еще не стали мейнстримом, к играм предъявлялись совершенно другие требования, и не все знали, что такое настоящий «игровой ПК».

Но сегодня ситуация иная. 64-разрядные операционные системы, которые поддерживают гораздо больше оперативной памяти, чем ранее использовавшиеся 32-разрядные , стали нормой. 32-разрядная операционная система может считывать максимум 4 ГБ ОЗУ, и, хотя 64-разрядная ОС также имеет верхний предел, мы не скоро ее достигнем.

Тем не менее, каждый компьютер может иметь больше оперативной памяти, чем ему нужно.

Какие объемы оперативной памяти являются общими?

По большей части современные домашние компьютеры имеют 4, 8 или 16 ГБ оперативной памяти.

4 ГБ можно найти на обычных настольных компьютерах и офисных компьютерах, а также на компьютерах с 32-разрядной ОС. Он не умеет запускать современные игры.

8 ГБ - это минимум для любого игрового ПК. С 8 ГБ оперативной памяти ваш компьютер будет без проблем запускать все, кроме самых требовательных игр. Даже если определенная игра может оказаться слишком большой, снижение производительности вряд ли будет заметно.

16 ГБ - это оптимальный объем оперативной памяти для игр сегодня. Скорее всего, вам никогда не будет не хватать оперативной памяти независимо от того, в какую игру вы играете, при условии, что на вашем компьютере в фоновом режиме не запущены программы с большим объемом памяти. Более того, использование 16 ГБ делает ваш компьютер готовым для игр 4K.

Однако 32 ГБ - это далеко не предел. Игровые материнские платы могут легко поддерживать 64 ГБ ОЗУ, в то время как некоторые могут даже пойти на экстремальные 128 ГБ .

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Кажется, что ответ на этот вопрос должен быть довольно простым, но это не так. Почему? Да потому, что когда речь заходит о том, сколько оперативной памяти требуется для современных игр, появляется слишком много дезинформации.

Десять лет назад выбор правильной марки ОЗУ, емкости, скорости, типа и конфигурации был более проблематичным, чем сегодня. К счастью, теперь все намного проще.

Какую роль играет ОЗУ в играх


Когда игра запущена, все необходимые данные, которые могут понадобиться вашему ПК для обеспечения правильной работы игры, хранятся в оперативной памяти.

Как уже упоминалось выше, раньше выбор оперативной памяти был намного сложнее, потому что разные игры имели совершенно разные требования. В конце концов, тогда игры еще не были мейнстримом, и не все знали, что такое настоящий «игровой ПК».

Но сегодня ситуация иная. 64-разрядные операционные системы, которые поддерживают гораздо больше оперативной памяти, чем ранее использовавшиеся 32-разрядные, стали нормой. 32-разрядная операционная система совместима с максимум 4 ГБ ОЗУ, и, хотя 64-разрядная ОС также имеет верхний предел, мы достигнем его еще не скоро.

Учитывая это, можно сказать, что каждый компьютер может иметь больше оперативной памяти, чем необходимо.

распространенные варианты объема оперативной памяти

По большей части современные ПК имеют 4, 8 или 16 ГБ оперативной памяти.


Нужны ли столь огромные объемы оперативной памяти?

Короче говоря, нет.

Аргумент в пользу 32 ГБ ОЗУ для игрового ПК заключается в том, что планка делает ПК более перспективным на будущее. Однако этот аргумент быстро теряет свою силу, когда вы понимаете, что память типа DDR4 устареет задолго до того, как играм потребуется такой объем памяти, даже с учетом 4K-игр.

Итак, кому же нужны 32 ГБ ОЗУ?

Они предназначены не для геймеров, а для профессионалов, которые занимаются редактированием видео, 3D-моделированием или любой другой работой, требующей большого объема оперативной памяти. Если вы не входите в число этих людей, то вкладывать средства в более чем 16 ГБ, проще говоря, пустая трата денег.

Сколько ОЗУ стоит поставить?

Следующий вопрос, который вы захотите задать себе: «Сколько памяти стоит поставить: 8 или 16 ГБ?»

Один модуль или несколько модулей?

Почти каждая материнская плата поддерживает двухканальную память, в то время как некоторые высокопроизводительные – даже четырехканальную.

Основным преимуществом наличия нескольких модулей ОЗУ является то, что их проще и дешевле заменить в случае поломки. Если у вас установлен один модуль 16 ГБ, и он внезапно ломается, ваш компьютер будет выведен из строя, пока вы не замените ОЗУ. Если же у вас установлены два модуля по 8 ГБ и один выходит из строя, вы все равно сможете использовать свой компьютер. Плюс к тому, новый модуль на 8 ГБ, естественно, дешевле, чем новый модуль на 16 ГБ.

Вердикт


На что влияет объем и частота оперативной памяти, какая конфигурация выгоднее для игр, для приложений и одновременной работы и того и другого – самый распространенный вопрос пользователей. Сколько же памяти нужно для различных задач. Чаще всего мы прибегаем к покупке стандартного набора из пары модулей DIMM частотой от 2666 МГц и выше. Устанавливают их в свой ПК и в 2-3 случаях из 10 немного их разгоняют до 3200-3800 МГц. Энтузиасты сразу выбирают комплекты с частотами более 4000 МГц. Для платформы AM4 разумный предел разгона находится в диапазоне между 3600-4000 МГц. LGA1151 разгоняется проще и лучше, позволяя достичь частоты памяти свыше 4000 МГц.

Для нашего теста мы будем использовать 2 диаметрально противоположных по свойствам комплекта памяти HyperX.

HyperX Predator DDR4 HX430C15PB3K4/64


Комплект состоит из 4 модулей по 16 ГБ каждый. В сумме 64 ГБ памяти на частоте 3000 МГц с таймингами 15-17-17, и напряжении 1.35В. Набор весьма привлекательный по цене. Купить его можно за 22-23 тысячи рублей. Частота не высокая и легко достижимая для любой платформы и процессора. В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:

HyperX Predator DDR4 HX446C19PB3K2/16


Комплект состоит из 2 модулей по 8 ГБ каждый. В сумме 16 ГБ памяти на частоте 4600 МГц с таймингами 19-26-26, и напряжении 1.5В. Для работы такого комплекта на заявленной частоте вам понадобится хорошая материнская плата, процессор Intel и удача. Дело в том, что память спокойно разгоняется до 4 ГГц без видимых осложнений с подбором правильных напряжений. Дальнейший разгон будет сдерживаться возможностями BIOS, разводки DIMM, способностями контроллера памяти в процессоре! Не все процессоры могут держать частоту памяти выше 4…4,2ГГц даже с поднятием напряжений Vccio и Vsa. Цены начинаются от 31-32 тысяч рублей.

В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:



Впрочем, именно этот комплект памяти был ограничен способностями платы ASUS Hero XI, и финальной частотой стало число 4300 МГц с заводскими таймингами. На платформе Z390/B550/X570 частоту в 4,6 ГГц можно достичь без особых затруднений.


Используя подготовленные производителем для разгона материнские платы, например, серия ASUS Apex или модифицированная Gene, данный комплект не только достигает заявленных характеристик, но и может выдавать 4600 МГц на гораздо более агрессивных таймингах.

Тестовый стенд


  • Материнская плата: ASUS ROG Maximus XI Hero (Intel Z390, LGA 1151 v2);
  • Процессор: Intel Core i9-9900К (Фиксированная частота 4500 МГц, HT вкл.);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения:

  • Операционная система: Microsoft Windows 10 x64 (2004);
  • Драйверы видеокарты, чипсета: последние на момент тестирования.

Объем используемой памяти в играх


Для проверки возьмем несколько популярных и свежих игр и понаблюдаем, сколько же памяти они используют?


Как видите, за редким исключением все помещаются в стандартные 16 ГБ и беспокоиться о недостатке памяти не нужно. Возможно, что-то поменяется, если мы попробуем провести аналогичный эксперимент, но в системе с 16 ГБ памяти, а не 64 ГБ? И снова мы увидим похожие цифры. А ответ в таких случаях кроется в разработчиках, прекрасно понимающих «среднюю конфигурацию» игроков. Но учтите, что тест проводился в идеально «чистых» условиях, без лишних приложений. В реальной жизни пользователи привыкли все ярлыки держать на рабочем столе, а число запущенных приложений редко бывает меньше 5-10. Плюс открытые вкладки в браузере и вот уже 16 Гб быстро исчерпались. Поэтому пока 16 Гб бывает достаточно, но запас свободной памяти с каждым годом будет уменьшаться. Покупая новую систему, стоит уже смотреть в сторону 32 Гб — скоро это «станет нормой» (с). Значит ли это, что памяти никоим образом не влияет на игровую производительность?

Игры, разрешения и частота памяти


Для понимания происходящего обратимся к сухим фактам. Более половины игроков все еще используют FullHD разрешение мониторов. Большая часть сидит на 4-ядерных процессорах. Усредненный объем оперативной памяти находится в промежутке между 8 и 16 ГБ. Если вы хотите ощутить влияние памяти на количество кадров в играх, то придется постараться.

Есть прямая зависимость: производительность процессора/видеокарты от разрешения/качества в игре. Ограничимся самым популярным FullHD, в нем влияние видеокарты и процессора распределяется в равной степени. Чем мощнее видеокарту вы используете, тем сильнее проявляется зависимость от связки процессор/память.


  • Фиксированный процессор, меняем видеокарту – синяя линия;
  • Фиксированная видеокарта, разгоняем память, меняем процессор – темно-зеленая линия;
  • Фиксированная видеокарта, меняем процессор – зеленая линия;
  • Фиксированный процессор, разгоняем память – черная линия.

Сколько кадров мы получим с высокочастотной памятью?

Нужно сразу пояснить, что максимальный и средний фремрейт из-за повышения частоты памяти меняются линейно и медленно. Наилучшая динамика наблюдается в регистре минимальных кадров в секунду. Там, при переходе со стандартных 2133-2400 МГц с распущенными таймингами на частоты 3600-4200 МГц и агрессивными таймингами повышается 1% мин. FPS. 1% мин. FPS – это один процент минимальных кадров и считается их среднее число. А насколько сильно он подрастает, зависит от игры. В более требовательных к графике играх ожидайте прибавки до 2-4%, в старых – до 15%. Естественно, максимальная польза от высокочастотной, настроенной памяти (тайминги первичные и вторичные) будет видна в низких разрешениях (FullHD) и с наиболее производительными процессорами и видеокартами.

Покупать ли дорогую память в ПК средней мощности?


Отбросим конфигурации с 6-12 ядерными процессорами, видеокартами Nvidia 20х0/Super, Radeon 5700/X и рассмотрим массовый сегмент игроков. Отбрасываем мы их потому, что большой объем видеопамяти видеокарт редко расходуется полностью. Поэтому в играх на топовых сборках ПК редко проявляется нехватка памяти. С другой стороны, именно для игр полезно устанавливать высокочастотную память, чтобы добавить совсем нелишние FPS. К массовому сегменту принято относить конфигурации с 4-ядерными процессорами и видеокартами уровня 1660 Super-GTX 2060 или Radeon 5600 (XT). Для них востребованным остается используемое разрешение FullHD. Переход от 2133-2400 МГц памяти на 3600-4200 МГц всегда сопровождается увеличением производительности в играх. Но она не столь выражена, как на более мощных конфигурациях. И снова мы возвращаемся к выбору игр для примера. Microsoft Flight Simulator (2020), Battlefield 1 (V) практически никак не отреагировали на память, в более «легкие» в плане графики отозвались 2-14% ростом минимального и среднего значения FPS. Не стоит забывать о принципах работы видеобуфера при нехватке Vmem. ОС создаст файл подкачки и выделит «виртуальное пространство» на HDD…со скоростью работы HDD. Рассматривать этот объем как полноценная замена памяти не стоит, ведь скорость обмена данными с ним очень низкая в сравнении с полноценной оперативной памятью. В результате для массовых конфигураций не стоит устанавливать DIMM совокупной емкостью менее 16 Гб, сейчас! А если вы параллельно с играми любите оставлять открытыми другие приложения, в том числе работающие в фоновом режиме и загружающие комплектующие, то пора смотреть в сторону 32 Гб.

Программы и память – все неоднозначно!

Лучшее применение большого объема памяти – это сервера. БД, бухгалтерские сервисы и т.п. потребляют уйму памяти, но на рынке присутствует масса комплектов для простых пользователей ПК. Минимальный объем актуальный на данный момент – 8 ГБ. Акцент постепенно сместился в сторону 16 ГБ и сейчас рекомендовать меньше просто опасно. Но что же с программами, неужели они, как и игры легко укладываются в типичные 16 ГБ?

Браузеры и интернет – растут быстрее всех! Всем нам известна вечная проблема раздувания в объемах интернет страниц с кучей рекламы и интерактивностью. Даже десяток окон в Google Chrome легко затормозит среднюю офисную машинку до состояния Spectrum’а. Не будем жаловаться на тенденции развития интернета и сайтов, а оценим, сколько влезет страниц в 16 ГБ систему…


Первая сотня страниц уместилась в 8 Гб и последующие 200 никак не превысили 12 ГБ включая работающие сервисы Windows 10. По мере закрывания страниц высвобождалась и память. Переключение между закладками происходило плавно и быстро. Так что 16 ГБ памяти хватает с избытком.


Соответственно в конфигурации с 64 Гб памяти ровно такое же поведение системы – быстрый отклик и гигабайты пустого пространства в памяти.


В популярном редакторе видео наличие 16 ГБ памяти сначала устраивает, но позже при работе операционная система начинает создавать файл подкачки и отзывчивость программы снижается: дольше применяются изменение в предпросмотре, интерфейс становится задумчивым. А представьте себе, что файл подкачки лежит не на быстром SSD, а на стандартном магнитном HDD! Постоянные подтормаживания растягиваются на неопределенное время!


В системе с 64 Гб памяти всегда остается запас, но Windows продолжает генерировать файл подкачки. Впрочем, сам Premiere чувствует себя прекрасно, как и его пользователь. А что на выходе? Работать комфортнее с 64 Гб памяти, но при рендере видео система с быстрой памятью и объемом в 16 ГБ сделала это быстрее на несколько минут. Вместо 1:05 мин мы получили готовое видео через 57 минут.

Проведем тест на выживаемость в Photoshop, открыв максимальное количество фотографий NEF, каждая размером 72-76 Мб, полученная с фотоаппарата Nikon D800. Сам по себе тест абсурден, т.к. не отражает реальную необходимость пользователей, но интересен своим результатом.


За 4 минуты 40 секунд открылось 150 фотографий и Photoshop их обработал. Нет ни зависаний, ни ошибок. А теперь по аналогии переходим к 16 Гб системе…


Через 4 минуты и 12 секунд программа автоматически закрылась, так как произошло следующее: как только израсходовалась пустая память в дело вступила система подкачки. Свап-файл постепенно рос, потом Windows попыталась сжать его и в результате закрылся Photoshop на 70 фотографии.


Компьютер — многозадачная система, если рассматривать каждый типичный процесс по отдельности, конечно, будет задействовано мало памяти. Попробуем открыть несколько фотографий, посмотреть и скачать архив с камер видеонаблюдения, а пока эти процессы происходят на заднем фоне, поработаем с нашими видео с телефона… Видно, что 16 Гб для этих задач УЖЕ не годятся. Какой бы частотой память не обладала, операционная система запихивает в 2 раза больше в свап-файл, который существенно тормозить отклик системы.


Спустя несколько минут сокращаем объем задач и запускаем игру. Фактически, все программы остаются в фоне и «архивируются» в свап-файл, не производя никаких вычислений внутри них. В играх все будет отлично с числом кадров. Стоит нам задействовать автоматический скрипт для пакетной обработки фото параллельно с игрой, и время выполнения задачи увеличивается в разы! 15 фото + игра на 16 Гб – 140-145 секунд. 15 фото + игра на 64 Гб – 90 секунд. А с ростом объема работ на заднем плане разница только будет увеличиваться.



В программах тестирования памяти разница между 3 ГГц и 4 ГГц не столь существенна и укладывается в несколько процентов. Тоже самое происходит и в 3DMark в тесте Time Spy (тест процессора, как наиболее зависимый результат от памяти).



Выводы


Что же важнее, объем или частота? Для игр – частота, при условии установленных не менее 16 Гб памяти в систему. А также не менее важно настроить у памяти и первичные и вторичные тайминги. В прикладных программах, а не синтетических бенчмарках, высокая частота памяти тоже оказывает свое влияние на результат. Сокращается время рендеринга, архивации и т.п., в любом программном обеспечении, где проявляется высокая зависимость от пропускной способности памяти. А для чего тогда нужен объем? Прежде всего, для комфортной работы с большими задачами. Это касается дизайнеров, монтажеров, редакторов. Особенно комфортно себя чувствуешь при работе с 4К видеоконтентом. Система практически не создает свап-файл для подкачки и редактор молниеносно отзывается на применение эффектов и фильтров. Наш тест с открытием более 100 NEF файлов средствами Photoshop скорее искусственный. Никто в здравом уме не будет открывать такое количество файлов в редакторе, но если возникнет необходимость, то 64 ГБ позволят это сделать. Поэтому, осмысленный подход к требуемому объему оперативной памяти – залог успеха.

Нетребовательные пользователи с минимальным числом вкладок, простые документы, просмотр фото/видео без редактуры – пока достаточно 8 Гб любой памяти на любой частоте.

Читайте также: